и Феодосия Киево-Печерскаго, общих житий начальника, в Дальних пещерах почивающаго (†1074) и преподобных отец Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих: Варлаама игумена (†1065) Иеремии прозорливаго (†ок. 1070) Дамиана пресвитера, целебника (†1071) Матфея прозорливаго (†ок. 1085) Никона игумена (†1088) Исаакия затворника (†1090) Иоанна игумена (†1092) дванадесяти греков, здателей великия церкве Киево-Печерския обители (XI) Агапита, врача безмезднаго (†ок. 1095) Иоанна (†до 1088) и сына его Захарии (†после 1098) Марка гробокопателя (XI †XII) Феофила слезоточиваго (XI †XII) Иоанна богоугодника (XI †XII) Феофила другаго (XI †XII) Феодосия другаго (XI †XII) Иоанна другаго (XI †XII) Прохора чудотворца, лебедника (†1107) Пимена многоболезненнаго (†1110) Алипия иконописца (†1114) Григория иконописца (XII) Никона сухаго (нач. XII) Нестора летописца (†ок. 1114) Пимена постника (†после 1114) Исаии чудотворца (†1115) Спиридона просфорника (†ок. 1141) Никодима просфорника (†ок. 1141) Николы святоши, князя Черниговскаго (†1143) Онисифора исповедника (†1148) Иоанна многострадальнаго (†1160) Еразма черноризца (†ок. 1160) Афанасия затворника (†ок. 1176) Поликарпа архимандрита (†1182) Илии муромца (†ок. 1188) Арефы затворника (†не позже 1190) Тита иеромонаха (†1190) Сильвестра чудотворца (XII) Нектария послушливаго (XII) Иоанна постника (XII) Макария постника (XII) Феофана постника (XII) Анатолия затворника (XII) Авраамия затворника (XII †XIII) Онуфрия молчаливаго (XII †XIII) Саввы богоугодника (XIII) Авраамия трудолюбиваго (XIII) Елладия затворника (XII †XIII) Луки иконома (XIII) Сергия послушливаго (XIII) Сисоя затворника (XIII) Феофила затворника (XIII) Онисима затворника (XII †XIII) Алексия затворника (XIII) тридесяти отец мироточивых глав Ефрема пресвитера (XIII) Евстафия златаря (XIII) Иеронима затворника (XIII) Меладия старца (XIII) Пергия старца (XIII) Павла чудеснопослушливаго (XIII) Мелетия иерея (XIII) Серапиона иерея (XIII) Филарета иерея (XIII) Азарии постника Вассиана

http://pravoslavie.ru/2368.html

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII–XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031 –1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII–XIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII–XIII), Нифонта, епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII–XIII), Феофила затворника (XII–XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона, игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII–XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509). Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Клирик храма вмч. Пантелеимона г. Краснодара, преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии иерей Андрей Кретов представил доклад «Литургический аспект избранных мест писем апостола Павла в экзегетических трудах святителя Феофана Затворника». Доклад насельника Спасо-Чолнского монастыря г. Трубчевска Клинцовской епархии, соискателя кафедры истории Русской Православной Церкви ПСТГУ иеродиакона Петра (Алексенко) «Учение свт. Феофана Затворника о душе, как традиция библейско-святоотеческого богословия» представила соискатель кафедры систематического богословия и патристики ПСТГУ Г.В. Дьяченко. Преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, доктор филологических наук В.В. Каширина представила доклад «Святитель Феофан о католицизме». С докладом «Юлия Тихомирова — хранитель семейных и духовных традиций рода Говоровых» выступила А.Е. Лукьянова, действительный член Русского генеалогического общества, эксперт Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана Затворника. Студент 2-го курса магистратуры Сретенской духовной семинарии Д.В. Сандульский представил доклад «Преемство святоотеческой пасторологии в трудах святителя Феофана Затворника». Студент 1-го курса магистратуры по кафедре библеистики МДА А.В. Федоров анонсировал свой доклад на тему: «Издательская деятельность Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне во второй половине XIX века и духовное наследие святителя Феофана Затворника». Данный доклад по благословению митрополита Климента будет зачитан в ноябре сего года на конференции в Вышенском Успенском монастыре. Доклад «Речевой портрет Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в свете рекомендаций Феофана Затворника к пастырской деятельности» подготовил студент 4-го курса бакалавриата Екатеринодарской духовной семинарии В.А. Силичев. Студент 3-го курса бакалавриата Свято-Владимирской духовной семинарии А.П. Салосятов представил доклад преподавателя Свято-Владимирской духовной семинарии, кандидата богословия протоиерея Алексия Масалова «Проповедническая деятельность святителя Феофана Затворника на Владимирской кафедре».

http://drevo-info.ru/news/21354.html

Доклад насельника Спасо-Чолнского монастыря г. Трубчевска Клинцовской епархии , соискателя кафедры истории Русской Православной Церкви ПСТГУ иеродиакона Петра (Алексенко) «Учение свт. Феофана Затворника о душе, как традиция библейско-святоотеческого богословия» представила соискатель кафедры систематического богословия и патристики ПСТГУ Г.В. Дьяченко. Преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, доктор филологических наук В.В. Каширина представила доклад «Святитель Феофан о католицизме». С докладом «Юлия Тихомирова — хранитель семейных и духовных традиций рода Говоровых» выступила А.Е. Лукьянова, действительный член Русского генеалогического общества, эксперт Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана Затворника. Студент 2-го курса магистратуры Сретенской духовной семинарии Д.В. Сандульский представил доклад «Преемство святоотеческой пасторологии в трудах святителя Феофана Затворника». Студент 1-го курса магистратуры по кафедре библеистики МДА А.В. Федоров анонсировал свой доклад на тему: «Издательская деятельность Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне во второй половине XIX века и духовное наследие святителя Феофана Затворника». Данный доклад по благословению митрополита Климента будет зачитан в ноябре сего года на конференции в Вышенском Успенском монастыре. Доклад «Речевой портрет Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в свете рекомендаций Феофана Затворника к пастырской деятельности» подготовил студент 4-го курса бакалавриата Екатеринодарской духовной семинарии В.А. Силичев. Студент 3-го курса бакалавриата Свято-Владимирской духовной семинарии А.П. Салосятов представил доклад преподавателя Свято-Владимирской духовной семинарии, кандидата богословия протоиерея Алексия Масалова «Проповедническая деятельность святителя Феофана Затворника на Владимирской кафедре». Завершая Феофановские чтения, председатель Издательского Совета митрополит Климент поблагодарил всех участников, выразив надежду на дальнейшее продолжение работы. Следующую Феофановскую конференцию владыка митрополит предложил посвятить изучению обстоятельств ухода святителя Феофана на покой и началу затвора.

http://patriarchia.ru/db/text/4636791.ht...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил литию по приснопамятным Патриархам Алексию I и Алексию II 25 февраля 2011 г. 13:17 25 февраля 2011 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери и день памяти святителя Московского Алексия, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. «Сегодня мы также вспоминаем имена двух блаженнопочивших моих предшественников — Святейшего Алексия I и Святейшего Алексия II , Патриархов Московских и всея Руси, по промыслу Божиему носивших имя святителя Алексия. Вспоминаем подвиг их жизни, который требовал и мужества, и веры, и поддержки Церкви, — и все это имели почившие святители, — сказал в слове после Литургии Святейший Патриарх Кирилл. — У Церкви не бывает легких времен. И, взирая на подвиг служения святителя и Патриарха Алексия I, святителя и Патриарха Алексия II, мы вспоминаем и их эпоху, и многие обстоятельства — скорбные, тревожные и опасные для Церкви, которые имели место в то время. Верим, что и блаженнопочившим моим предшественникам Господь молитвами святителя Алексия помогал право править слово Христовой истины» . Затем у гробницы Святейшего Патриарха Алексия II в Благовещенском приделе собора Предстоятель Русской Церкви совершил литию по приснопамятным Патриархам Алексию I и Алексию II. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1416328.ht...

После того как сын отца Федора Михаил окончил Московское техническое училище и женился, путь в монастырь для отца Феодора был открыт. В 1898 году он поступил в Смоленскую Зосимову пустынь, где был пострижен в иеромонаха с именем Алексий, в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Отца Алексея полюбили в монастыре за смирение и кротость. Ко всем приходящим к нему он относился с любовью и состраданием. Владыка Арсений (Жадановский) вспоминал: «Да, участие отца Алексия к обращающимся за советом к нему поразительное. Он не может отпустить человека, пока тот не успокоится и не выскажет всего, накопившегося в душе. Стремление непременно ублаготворить пришедшего часто порождает в нем беспокойство: ему вдруг покажется, будто вопрошавший остался недовольным и неумиротворенным — тогда старец начинает мучиться и молиться, дабы слова его не послужили во вред. Так сильно у отца Алексия желание спасения другим». Любовь старец ставил выше поста и молитвы. С 1908 по 1916 год старец пребывал в полузатворе, но продолжал принимать людей. К нему приезжали архиереи и государственные деятели, священнослужители и монахи, военные и врачи, чиновники и учителя, профессора и студенты, рабочие и крестьяне. В 1916 году игумен Герман дал свое благословение на полный затвор старца Алексия, но уже через год ему пришлось прервать свое духовное уединение. 15 июля 1917 года в Троице-Сергиевой лавре открылся предсоборный монашеский съезд. По личной просьбе святителя Тихона старец Алексий принимал в нем участие и был избран членом Всероссийского Поместного Собора. В конце октября 1917 года, было решено безотлагательно восстановить на Руси патриаршество. Избрание патриарха должно было решиться жребием. Вынуть жребий поручили старцу-затворнику Зосимовой пустыни иеромонаху Алексию. В 1919 году старец решил увеличить свой молитвенный подвиг и принял схиму. Имя у отца Алексия осталось прежним, но день ангела стал праздноваться не 12 февраля, а 17 марта — в честь святого праведного Алексия, человека Божия.

http://pravoslavie.ru/91756.html

Архиепископ Иларион: В годы Первосвятительского служения Патриарха Алексия II произошли колоссальный количественный рост Русской Церкви и огромные качественные изменения в ее жизни 6 декабря 2009 г. 18:27 В беседе с ведущим информационной телепрограммы «Вести в субботу» Сергеем Брилевым председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион поделился своими размышлениями о служении приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II . «Каждый человек, особенно же человек такого масштаба и занимающий столь высокий пост, входит в историю либо со знаком " плюс " , либо со знаком " минус " . Патриарх Алексий — человек, в котором можно с полной уверенностью сказать, что она вошел в историю со знаком " плюс " ; он оставил глубокий след в жизни Русской Церкви», — подчеркнул владыка Иларион. Он напомнил, в каком состоянии была Русская Церковь, когда на Первосвятительский престол вступил приснопоминаемый Патриарх Алексий II: то была Церковь, ослабленная десятилетиями гонений, фактически существовавшая в гетто. Только в последние самые годы и даже месяцы жизни Патриарха Пимена Русская Православная Церковь стала выходить из этого гетто. Предшественники Алексия II на Патриаршем престоле, совершавшие служение в советские годы, вынужденно были затворниками — их видели только в храмах, которых они служили. Они даже не могли посещать епархии. Патриарх Алексий объездил всю Россию, всю Русскую Православную Церковь. Он совершил большое количество визитов в другие Церкви, при нем Церковь возросла многократно: в несколько раз увеличилось число приходов, монастырей, духовных школ, подчеркнул председатель ОВЦС. «Произошел колоссальный количественный рост Церкви, а также огромные качественные изменения в ее жизни, — засвидетельствовал архиепископ Иларион. — В этот тяжелый период нашей истории Русская Православная Церковь сохранила свое единство, несмотря на то, что много было сил, которые хотели это единство разрушить». В числе последних великих деяний в жизни приснопамятного Патриарха Алексия II владыка Иларион назвал воссоединение в 2007 году Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. «То было увенчание всей объединительной деятельности, которую вел Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II», — сказал иерарх. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/393357.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил литию у гробницы приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II 25 февраля 2012 г. 13:15 25 февраля 2012 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери и день памяти святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца, по окончании Божественной литургии в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литию у гробницы приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II в Благовещенском приделе собора. По окончании заупокойного богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с кратким словом: «Всех вас, дорогие владыки, отцы, братия и сестры, матушки игумении, сердечно благодарю за молитву о почившем приснопамятном Святейшем Патриархе Алексии. Господь судил ему нести жребий Патриаршего служения в трудное, переломное время, когда, с одной стороны, были явлены великие милости Божии нашему народу и нашей Церкви, а с другой — много было и трудностей, и скорбей, и поношений, так же как, может быть, и во времена святителя Алексия. И Святейший Патриарх пронес этот жребий своего служения, оставив светлую память у всех нас, в наших сердцах и в наших молитвах. Благодарю вас сегодня за то, что вы собрались у могилы нашего Первосвятителя и вознесли о нем от сердца своего молитвы ко Господу, ибо верим, что этими молитвами и приклоняется милость Всемилостивого Отца нашего Небесного каждому, кто переступает порог физической жизни и входит в жизнь будущего века. Мы молились о том, чтобы Господь сотворил в сердцах наших вечную молитвенную память о Святейшем Патриархе Алексии, и верим, что так и будет: в Церкви будет храниться молитвенная память о Первосвятителе, который подвигом жизни своей засвидетельствовал верность Христу и Его Церкви. Аминь». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2035357.ht...

С июля 1868 г. в Святогорской пуст. велась запись исцелений, полученных после служения панихид у могилы старца. Практиковалось возложение на больных мантии и вериг старца. Часто упоминаются случаи «избавления от беснования», «падучей болезни», «помрачения ума»: только за 2-ю пол. 1868 г. исцелились более 10 чел., в т. ч. девица Е. Л. Тимофеева, крестьянка М. Ф. Волошичева (слобода Маяки Изюмского у. Харьковской губ.), мещанка Е. Т. Сидорова (Казань), Ф. А. Егорова (с. Апольково Кромского у. Орловской губ.). Известны случаи исцелений на могиле И. братии Святогорского и др. монастырей, священнослужителей. Так, в авг. 1903 г. в келье затворника исцелился от желудочных болезней свящ. Михаил Муравьёв, служивший в Макариевской ц. пос. Горловка Бахмутского у. Екатеринославской губ. После 1917 г. обитель была закрыта, Ахтырский храм разрушен, но могила затворника сохранилась. 24 авг. 1995 г. И. был причислен УПЦ МП к лику местночтимых святых Донецкой епархии, 24 июля 2003 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II включен в Собор Курских святых. После возобновления Святогорской обители обретенные в 1994 г. мощи и крест И. хранятся в Успенском соборе, киот с почитаемой иконой и обувью старца - в Покровском храме. Ежегодно в день его памяти - 24 авг. совершается крестный ход вокруг обители, на который собирается до 10 тыс. паломников. Частица мощей И. находится в алтаре храма во имя свт. Николая Чудотворца в Бирюлёве (Москва). Арх.: РГАДА. Ф. 742. Оп. 1. Д. 1306. Л. 338. Ист.: Житие и подвиги затворника Святогорской пустыни иеросхим. Иоанна/Сост.: А. Ф. Ковалевский/Св.-Успенская Святогорская лавра. Х., 1880, 1905 9; То же: Житие и подвиги прп. Иоанна Затворника Святогорского. Б. м., 1995; ЖПодв. Авг. С. 230-236. Лит.: [Кулжинский Г. И.] Святогорская Успенская общежительная пуст. в Харьковской епархии. Од., 1898 6. С. 170-171; Немирович-Данченко В. И. Святые горы. Донецк, 1990; Басин И. Канонизация святых в УПЦ МП, 1993-1996 гг.//Вестн. РХД. 1997. Т. 176. С. 209-234; Поселянин Е. Русские подвижники XIX в. М., 2004.

http://pravenc.ru/text/469023.html

Архив Пн Издательский Совет Русской Православной Церкви выступил с инициативой подготовки полного собрания сочинений святителя Феофана Затворника 28 мая 2010 г. 10:31 27 мая 2010 г. под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента состоялось общее собрание членов Издательского Совета Русской Православной Церкви. С сообщением о предстоящем 200-летии со дня рождения свт. Феофана Затворника выступил игумен Евфимий (Моисеев), заведующий Издательским отделом Учебного комитета Русской Православной Церкви и Московской духовной академии , член Издательского Совета Русской Православной Церкви. «Значение святителя Феофана для русской духовной литературы огромно, однако литературное наследие святителя — несмотря на множество имеющихся изданий — до сих пор не издано в полном объеме и на серьезном научном уровне, — отметил игумен Евфимий. — Нельзя признать наследие святителя и в должной степени изученным, хотя и существует ряд научных работ, в которых исследуется его жизнь и творчество». Как сообщает сайт Издательского Совета , на заседании было отмечено, что издание полного собрания творений святителя Феофана Затворника является проектом общецерковной значимости и обладает колоссальным научным и просветительским потенциалом, а также послужит стимулом к развитию русской патрологии. Участниками заседания было принято решение обратиться к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой создать общецерковный оргкомитет по подготовке празднования юбилея в 2015 году, а также рабочую группу по подготовке издания полного собрания сочинений святителя Феофана. Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1168052.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010