ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить работу Синодальной Богослужебной комиссии. 3. Выразить благодарность епископу Орехово-Зуевскому Алексию, Председателю Синодальной Богослужебной комиссии, и членам Комиссии за понесенные труды. СЛУШАЛИ: Отчет епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленных Комиссией Акафисте святителю Феофану, затворнику Вышенскому, тропаре и кондаке преподобному Крониду, архимандриту Радонежскому. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить представленные богослужебные тексты. 2. Рекомендовать утвержденные Акафист святителю Феофану, затворнику Вышенскому, и тропарь и кондак преподобному Крониду, архимандриту Радонежскому, к употреблению за богослужением Русской Православной Церкви. 3. Направить утвержденные богослужебные тексты Главному редактору Издательства Московской Патриархии для публикации. СЛУШАЛИ: Доклад епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленном комиссией «Положении о Епархиальной Богослужебной комиссии, порядке рассмотрения и рекомендации к употреблению за богослужением Русской Православной Церкви вновь составляемых богослужебных текстов». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять «Положение о Епархиальной Богослужебной комиссии, порядке рассмотрения и рекомендации к употреблению за богослужением Русской Православной Церкви вновь составляемых богослужебных текстов». 2. Довести принятое «Положение…» до сведения епархиальных Преосвященных. 3. Рекомендовать епархиальным Преосвященным учредить Епархиальные Богослужебные комиссии и организовать их работу в соответствии с принятым «Положением…» В заседании Священного Синода 28 декабря 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об образовании Синодального отдела по делам молодежи. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Во исполнение Определения Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви образовать Синодальный отдел по делам молодежи. 2. Председателем вышеназванного Отдела назначить Преосвященного Александра, архиепископа Костромского и Галичского.

http://mospat.ru/archive/86359-zhurnal-z...

Блаженный Георгий Шенкурский был современником преподобного Варлаама Вакского, Шенкурского († 1462, память 19 июня/2 июля). По рукописным святцам: «святой и блаженный Георгий, Христа ради юродивый, Шенкурский чудотворец, преставился апреля в 23-й день, в день своего тезоименитства». Блаженный Георгий изображается в рубище, босой, с молитвенно сложенными руками. В похвале, составленной в XVI веке праведному Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу († 1303, память 8/21 июля), говорится: «Река Вага, на которой город Шенкурск, ублажает Георгия юродивого». Других сведений о нем не сохранилось. Апрель 24 Савва и Алексий затворник, в Ближних Пещерах почивающие Преподобный Савва Печерский подвизался в Ближних пещерах в Киево-Печерском монастыре не позднее середины XIII века. В рукописных святцах, в «Книге о святых» и в каноне службы преподобным отцам Киево-Печерским он называется чудотворцем. Так же назван и в службе Печерским преподобным. «Дамиане, исцеляяй страсти телесныя молитвою и елеем с Саввою чудотворцем, не презрите нас изнемогших душевными страстьми» (Песнь 6, 5 ст.). Память преподобного Саввы совершается также в день памяти преподобных отцов Ближних пещер, 28 сентября/11 октября, и в день памяти всех Киево-Печерских чудотворцев, в Неделю 2-ю Великого поста. 24 апреля/7 мая память преподобного празднуется ради тезоименитства со святым мучеником Саввой Стратилатом. Преподобный Алексий, затворник Печерский, подвизался в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря в XIII веке. Мощи святого были обретены после 1675 года. Память преподобного Алексия празднуется также в день памяти преподобных отцов ближних пещер, 28 сентября/11 октября, и в день памяти всех Киево-Печерских чудотворцев, в Неделю 2-ю Великого поста. Святые мощи преподобного Алексия почивают рядом с мощами преподобного Саввы Печерского. Апрель 25 Сильвестр Обнорский, преподобный Преподобный Сильвестр Обнорский жил в XIV веке и был современником святителя Алексия, митрополита Московского, и одним из учеников преподобного Сергия Радонежского. Пространного жизнеописания преподобного Сильвестра не сохранилось. Известно, что любовь к молитвенному уединению жила в нем с юных лег. Получив благословение своего наставника — игумена Троицкой обители преподобного Сергия Радонежского, инок Сильвестр отправился искать пустынное место для пребывания в безмолвии. На покрытом дремучим лесом берегу реки Обноры, примерно в 20-ти километрах от прежнего города Любима в Ярославской земле, в глухой, безлюдной пустыньке преподобный водрузил крест. Построив небольшую келлию, святой отшельник стал дни и ночи проводить в неустанной молитве и строгом посте. Сохранилось предание, что однажды, идя за водой на реку, преподобный получил откровение о том, что пустынь, избранная им для подвижнических трудов, станет известной и соберет немало иноков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Афанасию. (Бийская) Священно-протоиереев: Николая. Розин. Константина. Студ. Павла. Станово. Николая. Каменник. 30 сент. Василия. Цыцын. Феодора. Кукульский. Павла. Соборный. Николая. Розов. Павла. Городков. Николай, за † Павла. Рыбинский. Модеста. Рабу Божию Ольгу, (на вечно). Николая, Понгельский. 6–19 окт. 60 г. иереев: Иоанна. Торопов. Михаила. Зеленецкий. Феодора. Станово. Николая, соборный. Иоанна. Болобаново Михаила и Любви р.Б. Алексия. Татианы и их сродников, прот. Алексия. Р.Б. Александры, священно-диаконов: Константина. Морев. Димитрия. Преображенский. Димитрия. Васнецов. Александра, соборный. Иоанна. Абрамыч. Павла и р.Б. Евгению. Алексия и р.Б. Ольгу, воина Романа, девицы Марии. Инокинь: Ольгу. † 4 сентября 1926 г. в 2 ч. ночи. Анну. Шатаева. Анну. Бурова. Екатерину, вожатка 170 . Наталию. Лидию, Екатерину, церковницы. Ольгу, игуменская. † 19 авг. 1939 г. Ольгу, Валентинина. Анну, Сенова. Анну, Петровна. Анастасию, Горлова. Екатерину, Еликонидина. Анну, Богарадка. Анну, регентша с дачи. Евдокию, слепая. убиенную Надежду, Горохова. Екатерину, хромая. Надежду. Брызг. Параскеву, читальная. Евстолию, бабка. Марию, Конюхова. Анну, из часовни. Ларису. Ираиду. Афанасию. Серафиму. Екатерину, кривая. Марфу, сборщица. Веру, немая. Татиану, Ирину, немая, сестры. Александру, из школы. Марию, Марию, в богадельне. Стефаниду, Митревна. Любовь и р.Б. Павлу, сестры. Александру, хворая. Лукию. Наталью, чеканку. Елену. Параскеву, мельничиха. Анну, тоже. Елизавету, Марию, Суходаевы. Вассу, живописка. Матрону, с дачи молоковая. Александру, горшечница. Евдокию, старшая. Агриппину, Феклуши. Параскеву, маслачиха. Евдокия, ее. Екатерину, Крутикова. Елизавета, Веденеева, послушницу Марию, Зайцева. Пелагию, кривая. Анисию, курятница. Анну, капустница, строителя Михаила, строителя Фому. Р.Б. Алексия, Прохорыч. Александру, затворницу Марфу: инок. Манефу. 1 апр. 1962 г. инокиню Евфалию. с дачи, померла 27 ноября ст. ст. 1959 года в деревне Дубец. протоиерея Василия. † село Варварино.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

13 сент. 1885 г. по благословению духовника иером. Феодора (Эристави) прп. Алексий поступил в мон-рь Гелати (Кутаисский центр. архив. Ф. 21. Оп. 1. Д. 16724. Л. 10). В мае 1886 г. по просьбе настоятеля мон-ря Хоби в Мегрелии архим. Вениамина (Чконии) прп. Алексий перевелся в Хоби (Прошение послушника Гаенатского мон-ря Алексия Шушании от 6 мая 1886 г. на имя еп. Имеретинского свт. Гавриила (Кикодзе)//Там же. Д. 16868. Л. 5-11; ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Д. 44324. Л. 152 об.- 153). Здесь еп. Гурийско-Мингрельский Григорий (Дадиани) рукоположил его во диакона, в 1888 г.- во иерея ( Шушания. Церк. мыслитель. 2006. С. 33). Точная дата пострига прп. Алексия неизвестна. Можно предположить, что это произошло в период с июня по дек. 1886 г. В 1890 г. прп. Алексий тяжело заболел и подал еп. Григорию прошение об уходе на покой, а также просил разрешения поселиться для лечения в монастыре Теклати, где подвизались его мать и сестры. Чтобы узнать Божию волю о своем дальнейшем пути, прп. Алексий попросил близких ему духовных лиц молиться о нем в течение 15 дней. Насельнице мон-ря Теклати затворнице Феодосии было видение: прп. Алексий отправился на «Остров Архангелов», к монастырским вратам вышли 2 человека, к-рые несли икону архангелов Михаила и Гавриила и сказали: «Алексий обосновался на «Острове Архангелов» и прислал вам эту икону». Другой насельнице мон-ря Теклати, мон. Макрине (Гегечкори), было видение, что она пошла на «Остров Архангелов», где увидела 2 прекрасных юношей, которые наблюдали за мастерами, строящими каменные здания и закладывающими в их стены серебряные монеты. На ее вопрос, чье это здание, ей ответили: «Алексия Шушании и его близких» (Там же. С. 33, 34). Основание М. и деятельность прп. Алексия (Шушании) Монастырь Менджи. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (Архив мон-ря Менджи Монастырь Менджи. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (Архив мон-ря Менджи В 1891 г. прп. Алексий получил благословение еп. Григория (Дадиани) и приступил к строительству кельи на «Острове Архангелов». 24 июня 1892 г.

http://pravenc.ru/text/2562970.html

Архив Пн В среду первой седмицы Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 25 февраля 2015 г. 13:28 25 февраля 2015 года, в среду первой седмицы Великого поста, день памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню и первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы , где покоятся честные мощи святителя Алексия. Его Святейшеству сослужили: епископ Гурий (Шалимов) ; епископ Подольский Тихон ; протопресвитер Матфей Стаднюк , почетный настоятель Богоявленского собора; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор Богоявленского собора (регент — Е.С. Тугаринов). Проповедь перед причастием произнес клирик Богоявленского собора протоиерей Борис Обрембальский. По окончании Литургии у раки с мощами святителя Алексия, митрополита Московского, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил славление и прочитал молитву. Затем Святейший Владыка обратился к верующим с Первосвятительским словом . В Благовещенском приделе собора Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию у гробницы приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II . 23 февраля с.г. исполнилась 86-я годовщина со дня рождения 15-го Предстоятеля Русской Церкви. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4001977.ht...

Архив Пн Интервью Святейшего Патриарха Алексия болгарскому порталу «Религия БГ» 9 апреля 2007 г. 21:13 В преддверии Светлого Христова Воскресения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы главного редактора болгарского портала «Религия БГ» Албены Алексиевой. — Ваше Святейшество, традиции и теплые связи между нашими Православными Церквами — Болгарской и Русской — коренятся в глубокой древности. Еще митрополит Киприан (болгарин по происхождению) возродил Русскую Православную Церковь в XV веке. Русская Церковь в лице святителя Феофана Затворника сыграла большую роль в заступничестве перед царем–освободителем для освобождения Болгарии от турецкого ига. Ныне в Болгарии имена великих русских святителей Тихона Задонского, Дмитрия Ростовского, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Митрополита Алексия и т.д. очень известны и глубоко почитаются. Большая духовная радость сегодня у нас и то, что в глубоком сердце нашей столицы Софии находятся святые мощи святителя Серафима Соболева. Имея в виду эти духовные и исторические связи между нашими Церквами, как Вы расцениваете эти связи сегодня, в настоящем дне? — В настоящее время эти связи также поддерживаются на традиционно высоком уровне и отличаются особой теплотой и интенсивностью. В Москве действует подворье Болгарской Православной Церкви , а в Софии — Подворье Русской Православной Церкви. Официальное общение между нашими Церквами проходит на уровне церковных делегаций. За последнее время ни одно важное церковное празднование ни в Болгарии, ни в России не проходило без участия, соответственно, русской или болгарской церковных делегаций. Студенты из Болгарии учатся в духовных школах Русской Православной Церкви, также как и наши студенты ездят на учебу в Болгарию. Среди епископата нашей Церкви есть архиереи, получившие духовное образование в богословских заведениях Болгарской Церкви, а многие болгарские архиереи называют Московскую Духовную академию своей Alma Mater. Мы видим, что традиция нашего близкого братского общения не прерывается.

http://patriarchia.ru/db/text/226823.htm...

Встреча четвертая. Опыт духовной жизни праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века» Иеромонах Афанасий (Дерюгин) 11 февраля 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии иеромонах Афанасий (Дерюгин), насельник Московского Сретенского монастыря, провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых ». В своем выступлении отец Афанасий рассмотрел следующие вопросы: Встреча (продолжительность: 43:50) Ответы на вопросы (продолжительность: 13:38) Эта встреча – продолжение проекта «Православие. Просветительские курсы для мирян», осуществляемого Сретенским монастырем совместно со Сретенской духовной семинарией. Общая тема встреч этого полугодия – «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века». Следующая встреча будет посвящена рассмотрению опыта духовной жизни святителя Феофана Затворника. Проведет встречу насельник Сретенского монастыря иеромонах Ириней (Пиковский). Рейтинг: 10 Голосов: 356 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 29 сентября 2019, 15:25 Спасибо за лекции!!!!! Елена Богданова 20 февраля 2019, 21:38 Не смогла прийти на лекцию, но сегодня просмотрела ее на сайте. Отец Афанасий сумел в своем слове передать нам всю любовь праведного Алексея Мечева. Мне очень понравилась такая теплая лекция. Спаси Бог, отец Афанасий! раб Божий Серафим 17 февраля 2019, 19:00 Святые Праведные Алексий и Священномученик Сергий,молите Бога о нас. И особено об отце иеромонахе Афанасие Дерюгине. Ольга 16 февраля 2019, 20:26 Большое спасибо за интересную лекцию! Спасибо докладчику - очень искренний и позитивный батюшка! Спаси Господи! Евгений 16 февраля 2019, 10:28 Братья, а где же версия для глухих? 16 февраля 2019, 09:37 Спасибо за лекцию! Хотя читал не раз о житии Святого Алексия Мечева, но некоторых фактов не знал, а что самое главное - не знал в полной мере духовной интерпретации этих фактов. Была затронута тема исповеди у одного священника. Св. Алексий советовал исповедоваться у одного только священника и очень верно сравнивал это с лечением болезни у одного лечащего врача. Это мне очень близко по роду специальности. У нас, у врачей, есть негласное правило, которое полностью согласуется с правилом исповеди у одного священника: «С увеличением количества лечащих врачей вероятность смерти больного увеличивается». Многолетний опыт это подтверждает. Динамика при неясном диагнозе увеличивает точность на 50%. Кира 16 февраля 2019, 00:27 Поздравляю братию и прихожан Сретенского монастыря с Великим праздником Сретения Господня! Здравия и помощи Божией в трудах. Лекции об опыте пастырей очень интересны и поучительны. Спаси, Господи. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/119356.html

В 1918 г., после роспуска учеников, в М., чтобы ухаживать за прп. Алексием, переехали подвизавшиеся в мон-ре Теклати двоюродные сестры и духовные чада преподобного схимонахини Фавста (Шушания) и Акепсима (Шушания) ( Шио (Муджири). 2015. С. 159). Прп. Алексий пользовался духовным авторитетом также и у иерархов ГПЦ и известных общественных и церковных деятелей, среди которых - экзарх Грузии архиеп. Алексий (Опоцкий), еп. Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе), католикос-патриарх всей Грузии исп. Амвросий (Хелая) , прот. Каллистрат Цинцадзе (впосл. католикос-патриарх всей Грузии), церковный историк Ф. Жордания , писатели Д. Мегрели и Ш. Н. Дадиани, окружной епархиальный наблюдатель прот. сщмч. Иоанн Восторгов и др. ( Восторгов. 1903. С. 31; Шушания. 2002. С. 8; Преподобный Алексий и его обитель. 2006. С. 362; Шио (Муджири). 2012. С. 11-19). О почитании прп. Алексия со стороны католикоса-патриарха всей Грузии исп. Амвросия (Хелаи) говорит письмо предстоятеля Церкви от 14 янв. 1922 г., адресованное прп. Алексию, в к-ром он благодарит преподобного за поздравления и отмечает: «По произволению Господа мне дан тяжкий крест, и поэтому особо нуждаюсь в Ваших молитвах. Надеюсь, что Ваши молитвы облегчат мою ношу и сделают плодотворными мои труды» (Преподобный Алексий и его обитель. 2006. С. 355, 356). Признанию духовного авторитета прп. Алексия способствовали его произведения на религиозные и актуальные общественные темы, издаваемые в виде брошюр, часто бесплатно распространяемых, такие как «Духовные письма и рассуждения», «Краткое пособие для монашествующих», «Поучения иеромонаха-затворника Алексия», «Единство и Церковь», «Народ и Церковь», «Жизнеописание преподобного отца схим. Онисифора, отшельника и пустынника» и др.; издавались также сборники его стихов. Сотрудничал прп. Алексий с периодическими церковными и светскими изданиями, такими как «Мцкемси» (Пастырь), «Шинаури сакмееби» (Дела домашние) и др. ( Шушания. Жизнеописание. 2006. С. 7-10). Почитание прп. Алексия продолжалось и в годы начавшихся в Грузии гонений на Церковь. Так, ок. 1921-1922 гг. в г. Сенаки распространился слух о том, что его убили. Согласно сведениям схим. Фавсты (Шушании), торговцы на базаре, бросив свой товар, с криками побежали в М., находившийся на расстоянии ок. 2,5 км. Толпа людей требовала от насельниц, чтобы им позволили увидеть преподобного. Разошлись лишь после того, как прп. Алексий выглянул из окна своей кельи (Рассказ послушницы Зои (Шушании) и мон. Нины (Шушании) со слов схиигум. Фавсты (Шушании) от 5 мая 2013//Личный архив митр. Шио (Муджири)). 25 июля 1922 г. в М. произошло изъятие церковных ценностей (ЦГИАГ. Ф. 284. Оп. 1. Л. 96). Преподобный, чтобы защитить основанную им обитель, еще в 1921 г. написал завещание, к-рое помогло уберечь М. в годы гонений.

http://pravenc.ru/text/2562970.html

Сегодня, на память святителя Алексия Московского, 40 дней преставления ко Господу Алексея Тарасова, алтарника Донского монастыря Москвы. Здесь, в некрополе, упокоен отец святителя Алексия боярин Феодор Михайлович, и Леша бывал у него на могиле, поминал ежедневно в своих молитвах. Говорят, святые никогда в долгу не останутся. И вот подарок от святителя – сороковины под его покровительством. Хотя крестился Алексей в честь Алексия, человека Божия. Он и сам таким – человеком Божиим – многим запомнился. После посещения кельи святого праведного Иоанна Кронштадтского. У Алексея с несколькими из святых связаны личные истории, которые, может быть, еще откроются У него был принцип: чем больше общаешься с людьми, тем больше потом увеличивай свою беседу (молитву) с Богом. А с людьми он общался все больше и больше. Крестился сознательно в свои 27 лет. На память глубоко чтимого им святого благоверного князя Александра Невского, в схиме скорее всего принявшего имя Алексия, человека Божиего, особо почитаемого на Руси. Вымаливал у святого князя – своего брата Александра. Он и своих близких в Церковь привел, как и еще уйму народа. При его открытости и сверхактивной жизненной позиции друзей у него было не счесть. Причем практически во всех сферах общества – от директоров до бомжей. И вот один из друзей-священников еще в те его молодые годы обронил как-то: – Если тебе плохо, найди того, кому хуже, и помогай ему. Ну, кто из нас не слышал этого?! Все слышали! А кто из нас так живет? Мы же все деформированы, как говорил владыка Алексий (Фролов), под свои жизненные ниши: вот живу я в своей мирской раковинке, как моллюск, и главное – не трогайте меня! Алексей что-то главное понял в этой жизни, чтоб прожить ее не впустую А Алексей что-то главное понял в этой жизни, чтоб прожить ее не впустую. Говорят, душе, когда она разлучится с телом, уже ничего не надо, кроме молитв. Молитвенники о нас будут одним из главных наших достояний. В нем была такая тяга непрестанного действенного покаяния. Он внимательно относился к так называемым святителем Феофаном Затворником «грехам упущения»: вот я мог что-то сделать хорошее, но не сделал. Он не просто «докладывал» об этом на исповеди, но несделанное методично «отрабатывал» конкретными поступками с лихвой. Говорил, что, как только мы захотели сделать доброе дело, Ангел Хранитель его уже записал. Если ты смалодушничал и в итоге не сделал, пожадничал, поленился… – ты уже как бы в долгу. Покрывай свой долг!

http://pravoslavie.ru/153990.html

Святитель Алексий преобразовал женские монастыри, поставив во главе их независимых игумений. До его времени женские обители зависели от мужских. Своим новым уставом он довел их до процветания. При нем в Москве было создано несколько женских монастырей по его уставу. В Зачатьевском монастыре чтились могилы его сестер Евпраксии и Юлии. Одна из них была игуменьей. Устав митрополита Алексия был окончательно утвержден Стоглавым собором в 1551 г. и стал обязательным. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, соделал святитель Алексий во славу Божию и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины. Предузнав о своем отшествии к Господу, святитель совершил Божественную службу и причастился Святых Тайн. Пожелав всем пребывать в мире, он воздал всем последнее целование и спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 года. Святительский престол великий служитель занимал 24 года, всех же лет жизни его было 85. С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве в Чудовом монастыре. Спустя много лет обретены были святые и многоцелебные его мощи вполне нетленными. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Мощи святителя Алексия были перенесены в Архангельский собор, а в 1947 г, в связи с подготовкой к празднованию 800-летия Москвы, по просьбе Патриарха Алексия I перенесены в кафедральный Богоявленский собор в Елохове , где они покоятся и ныне. От них и доселе источаются, как бы от неиссякаемого источника, многие исцеления и подается святыми его молитвами помощь всем с верой припадающим к ним. По материалам сайта «Православие и современность» Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432).

http://patriarchia.ru/db/text/84773.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010