С появлением отца Алексия жизнь прихода забила ключом. 24 сентября 2001 возложен закладной камень и установлен Крест на месте строительства храма. Начали оборудовать молебную комнату. Была организована детская воскресная школа. Силами прихода строился алтарь, изготавливались аналои, скамейки, шили облачение на Престол. После того, как выделенное здание было разобрано, а площадь очищена от строительного мусора прихожане вышли на очистку котлована под храм, а уже к 25 мая 2002 г. была завершена связка арматуры. 12 июня начался монтаж здания. 26 июня проведен первый престольный праздник. Всего 180 человек из городов Анапы, Новороссийска, Темрюка и близлежащих населенных пунктов. 5 сентября 2002 года первый этаж был готов. В начале 2004 года началась кладка стен второго этажа. Все виды работ велись непосредственно под авторским контролем архитектора Субботина Ю.С. Во время строительства храма каждую пятницу в 17:00 часов в помещении первого этажа по благословению отца Алексия читался акафист Всем Святым, Пресвятой Богородице… В январе 2005 были начаты монтаж барабана и подготовка стакана для установки купола. Весной 2005 купола были привезены и установлены. Все дела общины были пронизаны предчуствием грядущей радости освящение храма. Современное состояние [ править править код ] Сейчас при храме работает большая православная библиотека. Есть и детская библиотека, и читальный зал. Работает воскресная школа для детей, катехизические курсы для взрослых. Святыни [ править править код ] В храме находятся частицы мощей святых: ап. Андрея Первозванного , вмч. Пантелеимона , свт. Тихона, патриарха Московского , свт. Иннокентия, митрополита Московского, свт. Иоанна, архиеп. Новгородского, свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского , свт. Митрофана, еп. Воронежского , свт. Тихона еп. Воронежского, Задонского чудотворца , свт. Феофана, затворника Вышенского , свщмч. Харалампия, еп. Магнезийского , свщмч. Александра Красноуфимского, свщмч. Алексия Красноуфимского, мчч. 20 ООО Никомидийских,

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Свят...

Архив Пн 28 человек из зоны конфликта прошли протезирование в церковной больнице святителя Алексия. Информационная сводка о помощи беженцам (от 1 сентября 2023 года) 2 сентября 2023 г. 13:51 В  Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского  раненые из зоны конфликта проходят протезирование. 28 человек уже завершили процедуру. Во II Митрофановском храме Лисичанска раздали нуждающимся подгузники для взрослых и детей. Их передали Патриаршие добровольцы. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 1 сентября 2023 года. Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Помощь нуждающимся в зоне конфликта Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Адресная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6055935.ht...

Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии IX Международных Рождественских чтений 21 января 2001 года. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ " ЦЕРКОВЬ И МИР НА ПОРОГЕ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ " Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии IX Международных Рождественских чтений 21 января 2001 года. Многоуважаемые представители высшей государственной власти, Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры! С духовной радостью приветствую вас, зная, что сегодня в этом зале собрались люди, посвятившие себя великому и святому делу – просвещению и воспитанию молодого поколения наших соотечественников, которому предстоит понести основные труды в наступившем XXI столетии. Совсем недавно завершился драматический век, ознаменованный невиданным разрушением и самоотверженным созиданием, богоотступничеством и новым обретением дороги к храму, беспрецедентными гонениями на веру Христову и отрадным церковным возрождением. Это тяжелое время мы пережили прежде всего благодаря великому подвигу новомучеников и исповедников Российских. Их жертвенной верностью Господу и Его Церкви, их святыми молитвами доныне утверждается Православная Русь. Однако души многих наших соотечественников по-прежнему опустошены, искалечены, отторгнуты от источника благодати Божией. Миллионы русских людей духовно и мировоззренчески дезориентированы, пребывают в состоянии глубокого религиозного невежества. Ныне Россия, как никогда прежде, нуждается в проповеди животворного слова Божия, несущего мир, любовь, веру и надежду каждому человеческому сердцу. Святитель Феофан Затворник называл воспитание " самым святым из всех святых дел " . Православное образование в нашей стране – воистину необъятная нива, ожидающая усердных делателей.

http://zavet.ru/rchten1.htm

Скончался святой князь 32-х лет 4 октября 1052 года и был погребен в созданным им Софийском соборе. Священномученик Иерофей, епископ Афинский Священномученик Иерофей, епископ Афинский , был членом афинского Ареопага и обращен ко Христу апостолом Павлом вместе с Дионисием Ареопагитом (память 3 октября). Святой был посвящен апостолом Павлом в сан епископа. По предадень нию, епископ Иерофей присутствовал вместе с епископом Дионисием при погребении Пресвятой Богородицы. Скончался святитель Иерофей в I веке мученической смертью . Преподобный Аммон, затворник Печерский (XIII в.) Преподобный Аммон, затворник Печерский (XIII в.) , именуется Трудолюбивым. Святой ходил на Афон и в Иерусалим. По возвращении оттуда он прославился своими подвигами. Был образцом святой жизни для брадень тии. Погребен в Дальних пещерах. Память 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста. Святители Московские Петр, Алексий, Иона, Филипп и Ермоген Святители Московские Петр, Алексий, Иона, Филипп и Ермоген. Русская Церковь чтит и воспевает святителей Московских – митрополитов Петра, Алексия, Иону, Филиппа и Патриарха Ермогена как заступников, предстателей и хранителей Церкви и Отечества. После монгольского нашествия вставала обновленная Русь, когда архипастырем и духовным вождем ее Господь избрал «смиренного богомудрого Петра» и открыл его духовному взору грядущий жребий Москвы – первопрестольного града, сердца православной России. Уроженец далекой Волыни, носитель традиционного титула митрополита Киевского и всея Руси, святитель Петр (†1326) завещал похоронить его в заложенном его честными руками Успенском соборе Московского Кремля, и рака святых мощей его сделалась краеугольным камнем, благословением великого дела – собирания Русской Земли. Подвиг его продолжил святитель Алексий (†1378), «правило монашествующих и Церкви утверждение», духовный отец и воспитатель великого князя Димитрия Донского. Родом из черниговских бояр, постриженник Московского Богоявленского монастыря, святой митрополит всю свою жизнь отдал служению единству раздираемой междоусобными бранями Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пресуществление. Filiogue. По трудам А. Киреева «К старокатолическому вопросу» и «По поводу старокатолического вопроса», опубликованных в Богословском Вестнике, 1897, II, 1898, 1//Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. – СПб.: Общ-во свт. Василия Великого . С. 664. 245 Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. – М., 1997. С. 19–20. 249 Болотов В. В. Лекции по истории христианской Церкви. В 4-х т. T. II. – М., 1994. С. 184; Поснов М.Э. История христианской Церкви. – Киев, 2007. С. 144. 251 Пассия или чинопоследование с Акафистом Божественным Страстем Христовым Изд. Моск. патр-хии, 2000. С. 4–5. 253 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 92–93, 97, 101–102, 104, 107–108, 111–112 и др. 258 Феофан Полтавский, архиеп. Пресуществление. Filiogue. По трудам А. Киреева «К старокатолическому вопросу» и «По поводу старокатолического вопроса», опубликованных в Богословском Вестнике, 1897, II, 1898, 1//Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. – СПб. С. 668. 263 Лисовой Н.Н. Обзор основных направлений русской богословской академической науки в XIX – начале XX столетия. БТ. Сб. 37. – М, 2002. С. 14. 265 Обращение Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 15 декабря 2001 года. – М., 2002. С. 32–33. 276 Флоровский Г., прот. Цит. соч. С. 101.; Шмеман А., прот. Введение в богословие. Курс лекций по догматическому богословию. – Клин, 2001. С. 46. 279 См. об этом: Кураев А., диак. Конспект лекций о 280 Старокадомский Μ.Л. Неоплатонизм и христианство//БТ. Сб, 12, С 209–216; Зяблинцев Г., свящ. Платон и святоотеческое богословие//БТ. Сб. 32. С 235–259; Троицкий М.М. Суждения святых отцов и учителей второго и третьего веков об отношении греческого образования к христианству. Труды Киевской Духовной Академии, 1860. Кн. II. С. 74–130. Кн. III. С 73–111. 283 Шмеман А., прот. Введение в богословие. Курс лекций по догматическому богословию.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

2. Крест чеканный, сребро-позлащенный 7 вершков. В нем мощи святых: архидиакона Стефана, Великомучеников: Георгия и Димитрия Солунского, Пантелеймона; св. мучеников: Феодора Стратилата, Ермолая Меркурия, Ореста, Наталии; священномуч. Василия Амасийского, Великомученицы – Феклы, преподобного Кирила, св. Митрополита Филиппа, княз. Георгия Владимирского, князя Андрея Боголюбского, князя Николая Муромского, Преподобного Макария Желтоводского. 3. Крест с ручкою серебренный, гладкий. В нем части св. мощей: преподобных, – Исаакия чудотворца, Феофана Постника, Онисефора – Исповедника, Алипия иконописца. 4. Крест сребро-позлащенный с ручкою. В нем части св. мощей: преподобных – Антония Печерского, Дамиана Целебника, Агапита врача и Исаакия затворника. 5. Крест малый серебрянный с ручкою; верхняя сторона, вызолочена. В нем части св. мощей: Архидиакона Стефана, Иоанна Златоустог о, свящ-муч. Василия Парийского, мучеников: Феодора Стратилата, Геория Меркурия и Ореста. 6. Крест сребро-позлащенный малый. В нем части святых мощей: мучеников – Карика и Иулитты, препод. Печерских: Василия, Феодора и Марка Гробокопателя, князей Петра и Февронии Муромских; великомученицы Варвары – часть от срачицы. 7. Образ святых числом 16, в серебряной ризе. В средине вложен сребро-позлащенный крест. В нем части св. мощей: Игнатия Богоносца , Григория Богослова , Иоанна златоустог о, св. вел. Феодора Тирона и Пантелеймона, преподобномученицы Домники; муч. Ирины, Дамиана, св. Николая чудотворца, царя Константина, Московских митрополитов: Петра, Алексия, Никиты архиеп. Новгородского. Аврамия Затворника, Петра, Иоанна Ростовского чудотворца; часть дуба Маврийского, часть клобука преподобного Сергия Радонежского. 8. Замечательный образ Рождества Богородицы, в кивоте за стеклом: лица и ручки у Божией Матери и предстоящих – живописные, а одежды из разноцветной золотой й серебряной фольги; над группою священных изображений устроен фольговый балдахин, поддерживаемый фольговыми колонками, по две на стороне; между колонок устроена фольговая тумбочка, на которой поставлен маленький решетчатый серебряный ковчежец с частями св. мощей: Иоанна Златоустог о, великомучеников: Димитрия Солунского, Пантелеймона, Георгия, Феодора Стратилата и Мардария. – Образ сей устроен, в 1793 году, послушницами Арзамасской Алексеевской общины, основанной первоначальником Санаксарким о. Феодором Ушаковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы СИНОДАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Синодальная библиотека Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II , церковная общедоступная библиотека, приписанная к Учебному комитету Русской Православной Церкви Синодальная библиотека - одно из наиболее полных в России общедоступных собраний современной христианской литературы. Кроме книг, в т.ч. изданных за рубежом на русском и иностранных языках, библиотека тщательно комплектуется современными церковными периодическими изданиями – вплоть до «листков» провинциальных храмов (хотя не всегда удается собрать все). Богатая коллекция провинциальных церковных изданий. В библиотеке есть небольшое количество славянских древностей: рукописи XV-XVII веков, печатные книги XVI-XVIII веков. Коллекция изданий XVI-XVII веков в численном отношении существенно уступает коллекциям крупных государственных библиотек России, однако в ее состав входят действительно ценные книги. К примеру, экземпляр Лествицы 1647 года, принадлежавший преподобному Елеазару Анзерскому (+ 1656). Есть и настоящие святыни - например, книга, принадлежавшая Феофану Затворнику Вышенскому (+ 1894), переплетенная руками самого святителя. Весьма интересны частные собрания: кроме личных библиотек митрополита Антония (Мельникова) и архиепископа Михаила (Чуба) сюда относятся также, например, привезенные в 2003 году из Франции книги митрополита Николая (Ерёмина) (+ 1985), бывшего патриаршего экзарха в Западной Европе, - дореволюционные и эмигрантские издания. Среди них есть, например, том митрополита Макария (Булгакова) с дарственной надписью архимандриту Феофану Затворнику. Можно также встретить автографы архиепископа Иоанна (Шаховского) и Н. Н. Глубоковского . Немногочисленны, но интересны мемориальные собрания архиепископа Дамиана (Воскресенского) (+ 1937), его сына архиепископа Михаила (Воскресенского) (+ 1976) и собрание книг архимандрита Бориса (Холчева) (+ 1971).

http://drevo-info.ru/articles/6776.html

«Настоящее мое хобби такое: я — грибник» — Вы как-то сказали, что Ваши поездки по стране, по миру — «это новое в Патриаршем служении. Мои предшественники и не могли, и не осуществляли таких поездок. Патриаршее служение называлось жизнью в золотой клетке. Но я, как видите, вылетел...» Отсюда два вопроса. Один, пожалуй, риторический, но все же постарайтесь ответить: почему с клеткой употреблен эпитет «золотая»? И второй: что подвигло Вас изменить существовавший порядок вещей, нарушить традиционное затворничество? — Нарушить затворничество меня побудила жизнь. Это противоестественно, когда верующие видят Патриарха лишь по телевизору, знают в лицо по православному календарю, где напечатаны его портреты. В свою очередь, Патриарх должен быть осведомлен о церковных делах не только из отчетов и докладов епархиальных архиереев. Возрождение Церкви нельзя осуществлять, находясь только в Москве. За годы Патриаршества я побывал в 82 епархиях, в некоторых — по многу раз. В провинцию начал выезжать, еще не будучи Патриархом — являясь митрополитом. Тогда это не поощрялось. Власти боялись любых «несанкционированных контактов» с паствой, и Совет по делам религий не разрешал командировок. Богоявленский Елоховский собор — Патриаршая резиденция в Чистом переулке — наконец, Переделкино... Таков был рутинный маршрут. Нарушив его впервые и приехав в Оренбург, я услышал (сейчас это кажется почти невероятным) исполненные ликующего пафоса слова местного архиепископа Леонтия: «Никогда прежде на землю Оренбуржья не ступала нога митрополита Русской Православной Церкви!» Нынче, бывая в регионах, имею возможность не с чужих слов узнать, а посмотреть своими глазами, в каком состоянии храмы, монастыри, воскресные школы. Удостовериться, присутствует ли Церковь в армии, местах заключения. Это чрезвычайно важно, так как приближает Патриарха к своей пастве, где бы она ни жила — на Камчатке или в Калининграде. И еще. Помимо богослужебных встреч с духовенством обязательными являются беседы с губернаторами, руководителями республик. Не всегда у чиновников складываются с Церковью позитивные отношения, и мои поездки помогают их улучшить. Да, подвижничество, труды и печали Патриаршего служения — не видимые миру слезы. И слава Богу, что не видимые.

http://patriarchia.ru/db/text/5642.html

Таково учение о предопределении Божием, глубокое знание которого в полном согласии с учением Православной Церкви показал в своих трудах святитель Феофан Затворник , ставшее камнем преткновения для сторонников ложного представления о предестинации как безусловной предустановленности в жизни каждого человека. 639       Дело «О возведении преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского, на степень доктора богословия»//РГИА. Ф. 796. Оп. 171. Ед. хр. 311. Л. 2. 641        Феофан Затворник , свт. На прощание с владимирскою паствою (Что будет впереди, кто определит? Спасайтесь о Господе!)//Сборник слов на разные случаи. М. : Правило веры, 2008; впервые опубликовано: Владимирские епархиальные ведомости. Неоф. 1866. Август 16. С. 845. 642       Речь преосвященного Никанора епископа Виленского, произнесенная в торжественном собрании членов «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви» в память преосв. епископа Феофана//Прибавление к Церковным ведомостям. СПб., 1894. Февраль. 8. С. 253, 254. 644       Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Филаре- товском вечере в Московской духовной академии//Журнал Московской Патриархии. 1959. Январь. С. 12. 645       Предопределением Божиим называется изволение Божие о предназначении человека к вечному блаженству (см.: Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М. : Изд-во «Сибирская Благозвонница», 2005. С. 35). 648       Макграт, Алистер. Богословская мысль Реформации. Одесса: ОБШ «Богомыс- лие», 1994/McGrath, Alister E. Reformation thought an introduction/пер. В.В. Петлю- ченко. OCR Палек, 1998. С. 152. 649       « " Я предопределен! Противиться предопределению, изменить или разрушить предопределение Божие не имею никакой возможности...». Провозглашается такое суждение неведением таинств христианства! Провозглашается оно лжеименными разумом и плотским мудрованием. Произносится в нем страшное, не понимаемое ими богохульство!»// Игнатий Брянчанинов , свт. Аскетические опыты. М. : Правило веры, 1993. Т. II. С. 85, 86.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Состоялось общее собрание членов Издательского Совета Русской Православной Церкви 19 июля 2018 г. 18:42 19 июля 2018 года под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента состоялось очередное заседание общего собрания членов Издательского Совета Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , глава Среднеазиатского митрополичьего округа ; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин ; епископ Единецкий и Бричанский Никодим , председатель Издательского совета Православной Церкви Молдовы ; протоиерей Борис Даниленко, директор Синодальной библиотеки имени Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; протоиерей Игорь Давыдов, сотрудник Синодального миссионерского отдела ; игумен Митрофан (Шкурин) , заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; К.В. Антипов, заместитель директора по развитию Российской книжной палаты; Н.Ю. Бреев, директор издательства «Никея»; А.С. Головин, исполнительный директор Ассоциации «Православная книга»; В.Ю. Малягин, главный редактор издательства «Даниловский благовестник»; Е.С. Полищук, заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии , редактор журнала «Богословские труды»; М.Е. Шкатов, генеральный директор ООО «Издательство " Отчий дом " »; сотрудники Издательского Совета. Во вступительном слове митрополит Климент проинформировал собрание о деятельности Издательского Совета за период с 10 октября 2017 года по 19 июля 2018 года. Владыка рассказал о работе секретариата по рецензированию книг: за отчетный период было проведено 16 коллегий и 32 заседания секретариата по упрощенному рецензированию, 1192 издания получили грифы Издательского Совета. Митрополит Климент сообщил, что продолжается работа над изданием «Летописи жизни и трудов святителя Феофана Затворника»: второй том, посвященный тамбовскому периоду жизни святителя, готов к верстке, также начата подготовка третьего тома, рассказывающего о владимирском периоде в биографии христианского подвижника. 21 июня в Издательском Совете проходила научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника — в истории и современности».

http://patriarchia.ru/db/text/5240488.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010