Погребли старца Алексея у алтаря храма в честь Всех Святых на Кокуевском кладбище в Сергиевом Посаде. В 1953 году его останки были перенесены на Старое городское кладбище. 25 июля 1994 года, по благословению преосвященного Евлогия, епископа Владимирского и Суздальского, было совершено перенесение останков старца Алексия в возродившуюся Зосимову пустынь. 26 июля в Зосимову пустынь прибыл Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и совершил молебен новопрославленному местночтимому святому Зосиме Александровскому, пустынножителю, Владимирскому чудотворцу и панихиду по иеросхимонаху Алексию. Затем гроб с останками старца был перенесен с крестным ходом в Смоленский собор Зосимовой пустыни и поставлен в пределе во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Старец Алексий Зосимовский был причислен к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий, Председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, в своем обращении сказал: «Господь одарил старца Алексия многими дарами, среди которых выделяются дары старческой мудрости, смирения, любви и прозорливости. Именно через его руки совершился промысел Божий о святителе Московском Тихоне, жребий, с именем которого на выборах Патриарха вытянул старец Алексий 5 ноября 1917 года в храме Христа Спасителя. Многих вел он к спасению души, совершая знамения и чудеса, призывал к покаянию, к поиску ”единого на потребу”». 18 День памяти преподобного Алексия 19 сентября/2 октября. Преподобный отче Алексие моли Бога о нас! Тропарь преподобному Алексию, затворнику Зосимовскому, всея Руси чудотворцу, Глас 5. Яко звезда путеводная/утешитель российский/явился еси в годину лютых испытаний,/затворниче предивный,/огнем бо веры распаляем,/божественныя любве достигл еси,/восприяв от благодати Духа Святого/стадо православное./просиявший духом пребожественным,/избирая/Патриарха Российскаго,/святителя великого,/преподобне отче Алексие,/моли Пресвятую Троицу/за землю русскую и спасение душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Боюсь быть неточной в своем рассказе о дорогом нашем старце, но, судя по дальнейшим рассказам его духовных детей, недолго продолжала лежать на отце Крониде обязанность разрешать и запрещать посещение старца, это снова взял в свои руки Святейший. Мне думается, что, вероятно, вскоре была закрыта лавра преподобного Сергия и отец Кронид остался не у дел. 22 октября 1919 г. скончался сын старца Михаил Федорович. Батюшка просил, чтобы его отпустили на похороны, но его, как затворника, не пустили, о чем старец скорбел. 7 февраля 1920 г. отец Симон пишет о болезни отца Алексия: «Задержка в ответе на Ваше письмо произошла из-за болезни старца о. Алексия. Помимо лечения на мою долю выпало счастье подежурить при нем почти безотлучно в течение восьми дней. Старец призвал меня 24 января, но уже несколько дней перед тем он чувствовал недомогание. Выяснилось, что у него грипп и невралгия, а затем 26-го скакнула вдруг температура до 39,9 утром, к вечеру упала до 37,3, в понедельник, 27– го, – 35,4 утром, вновь среди дня было повышение до 39,3, а к вечеру опять понизилась до 37,1. Впоследствии температура выше 37 с десятыми не поднималась. Был кашель, усиливавший невралгическую боль в ребрах. В помощь себе я пригласил врача. Теперь старец, слава Богу, почти совершенно поправился, остался только небольшой кашель, его уже не беспокоящий. Какое счастье! А ведь положение было не безопасное, в особенности при слабом сердце о. Алексия. За время своей болезни старец кушал очень мало, но охотно пил чай с молоком, причем требовал, чтобы я подавал ему чай очень крепкий и очень горячий. На мое замечание, что то и другое вредно, он отвечал, что крепкий чай ему полезен, так как его подбадривает. «А теплого я вообще не люблю, – объяснял мне старец. – То ли дело горячее: выпьешь горяченького, и чувствуешь, как согрелся живот. Да и Бог не любит тепленького, помните, что сказано в Апокалипсисе: ты не горяч и не холоден, а тепленький, потому извергну тебя из уст Моих (Откр з, 16) " ». Зосимова пустынь уже в те годы превратилась в сельскохозяйственную рабочую артель, и отец Симон чувствовал, по своей деликатности, себя только лишним ртом, хотя продолжал исполнять возложенные на него послушания. Настроение у него было подавленное, и письма он слал нам уже редко, только ради какой-нибудь необходимости. О старце он пишет в письме от 30 ноября следующее: «Старец чувствует себя, по милости Божией, в общем недурно, надоедает ему только часто выпадающая грыжа, которую испортившийся, по- видимому, бандаж сдерживать не в силах». ЗАПИСЬ А.Г.ЛЕПЕЛЬ ОТ 12 ИЮЛЯ 1920 ГОДА

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6648. НАРЦИССОВ В. Слово, не произнесенное на открытии юбилейной выставки 23 марта 1993 года. (К 100-летию Павла Корина). – 1993, 10, 98. 6649. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в патриаршем соборе за богослужением в связи с 40– летием Великой Победы. – 1985, 7, 5. 6650. ТРИФОН (ТУРКЕСТАНОВ) , еп. Поучение, сказанное в 35-ю годовщину Московского Императорского лицея. – 1998, 11, 64. 6651. ФЕОФИЛАКТ, игум. Слово в день 300-летия Московской Духовной Академии. – 1986, 3, 30. 7.85 Проповеди перед началом занятий 6652. АЛЕКСАНДР, архиеп. На начало учебного года. (Слово произнесено на торжественном акте 1 сентября 1989 года в Актовом зале МДА ). – 1990, 7, 48. 6653. КРАВЧЕНКО А., прот. Слово о богословском образовании. (Произнесено перед учащимися ОДС в день начала учебного 1988–89 года.). – 1990, 9, 54. 6654. КРАВЧЕНКО А., прот. Слово о пастырском образовании. (Слово произнесено перед учащимися ОДС 1 сентября 1990 года). – 1991, 2, 46. 7.86 Проповеди при заложении и освящении храмов 6655. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при освящении каменного храма-часовни во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба. – 1997, 9, 15. 6656. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при освящении воссозданной Иверской часовни 26 октября 1995 года. – 1995, 11, 29. 6657. АНИСИМОВ А., свящ. Речь по случаю освящения Царской церкви во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. – 1996, 7, 80. 6658. ГАВРИИЛ, еп. Храм – прообраз идеального состояния мира и человека. (Проповедь произнесена 20 апреля 1990 года, в пятницу Светлой седмицы на основание церкви в честь Святого Духа в г. Магадане). – 1990, 11, 42. 6659. ГЕДЕОН, митр. Слово в день освящения храма Всех святых, в земле Сибирской просиявших. – 1987, 10, 42. 6660. ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ , прот. Слово на освящение храма. – 1990, 5, 41. 6661. ФЕОФАН Затворник , свт. Слово на освящение храма. – 1993, 11, 6. 7.87 Проповеди при погребении умерших и поминовении 6662. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед отпеванием Великого князя Владимира Кирилловича. (29 апреля 1992 года, Исаакиевский собор, Санкт – Петербург). – 1992, 7, VI.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоанна и Марии Устюжских (†после 1262) Иулиании Новгородския (XIV) Василия и Ирины Кашинских (†ок. 1420) Сергия и Варвары Свирских (†после 1474) Феклы Переяславския (кон. XV) Гликерии девы, Новгородския (†ок. 1522) Иакова Боровичскаго (†до 1540) Артемия, отрока Веркольскаго (†1545), и сестры его Параскевы Пириминския (XVI) Варсонофии Московския (1 пол. XVI) Пелагии Ржевския (сер. XVI) Иакова и Иоанна, отроков Менюжских (†ок. 1566 † 1569) Саввы иерея, Мошокскаго, Владимирскаго (†1592) Гавриила и Анастасии, Василевских, Владимирских (XVI †XVII) Василия мученика, Мангазейскаго, Сибирскаго († 1602) Иулиании милостивыя (†1604), Георгия (XVII) и инокини Феодосии (XVII) Лазаревских, Муромских Симеона Верхотурскаго, Сибирскаго (†1642) Иоанна младенца мученика, Углечскаго (†1663) Боголепа отрока-схимонаха, Черноярскаго († 1667) Карпа Медушевскаго Ковровскаго (XVII) Прокопия Устьянскаго (XVII) Григория иерея, Димитрия, Артемия и Евфросинии, Шуйских, Владимирских Иулиании Сольвычегодския Параскевы Кеврольския, Архангельския (кон. XVII † нач. XVIII) Иоанна исповедника, Русскаго (†1730) Петра отрока, Томскаго, Сибирскаго (†1820) Феодора Томскаго, Сибирскаго (†1864) Стефана Омскаго, Сибирскаго (†1876) и всех прочих отец, братий, жен, матерей и сестер Российских, Христа ради во благочестии и праведности подвизавшихся святителя Филарета, митрополита Московскаго и Коломенскаго (†1867) святителя Игнатия, епископа Кавказскаго и Черноморскаго (†1867) святителя Феофана, Затворника Вышенскаго († 1894) святителя Макария, митрополита Алтайскаго святителя Иннокентия Пензенского святаго праведного Иоанна пресвитера, Кронштадтскаго (†1908) святыя блаженныя Ксении Петербургския (XIX) святаго праведнаго Алексия пресвитера, Московскаго (Мечева) преподобного Алексия, старца Зосимовой пустыни преподобного Серафима Вырицкаго 34 преподобномучеников Валаамских священномученика Арсения Ростовскаго святого праведного Алексия Бортсурманскаго преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского монастыря. преподобнаго Силуана Афонскаго (†1938)

http://pravoslavie.ru/2368.html

С.И. Четверухин От редакции Со дня выхода первого издания этой книги прошло более пятнадцати лет. С течением времени открывались все новые и новые сведения, факты, позволяющие расширить жизнеописание старца Алексия (Федора Алексеевича Соловьева; 1846–1928). С появлением в 1995 году первой книги, материал для которой предоставили Сергей Ильич и Ольга Сергеевна Четверухины, дала о себе знать живущая в Москве правнучка иеросхимонаха Алексия – Марина Георгиевна Осколкова, хранительница семейных реликвий, составившая архив, в котором собрано многое из того, что связано с именем ее знаменитого прадеда. Марина Георгиевна помогла исправить некоторые даты, уточнить кое-какие сведения, учтенные в последующих изданиях. Кроме того, она предоставила материал о сыне старца Алексия – своем деде Михаиле Федоровиче, его семье и взаимоотношениях старца и его родных, что, безусловно, обогатило повествование, привнесло новые штрихи и краски в жизнеописание, позволило более зримо представить атмосферу тех дней, ощутить драматизм революционной смуты и всего того, что с этим было связано. Второе издание было дополнено воспоминаниями о старце его родных, а также примерами, подтверждающими высоту его духовных дарований. К тому времени, в августе 2000 года, на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви иеросхимонах Алексий, Зосимовский затворник, был причислен к лику святых, что также нашло отражение в расширенном, более полном, повествовании о нем. А в марте 2002 года Святейший Синод постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века одного из авторов этой книги протоиерея Илию Четверухина с установлением дня его памяти 18 декабря. Настоящее, третье, издание – это плод совместных усилий Ольги Сергеевны Четверухиной и Марины Георгиевны Осколковой, продолживших поиск новых документов, свидетельств, расширяющих и уточняющих жизнеописание старца и близких ему людей, среди которых есть и те, кто теперь прославлен в лике святых. Составитель книги Сергей Ильич Четверухин умер в 1999 году в возрасте 89 лет, оставив по себе добрую память у родных, надеемся, и у читателей. Предисловие составителя

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

монахов: Ефрема и Кирилла. блаженнаго инока Стефана 9.12. в г. Ростове, блаженнаго Афанасия, пустынника Флегонта. †12 декабря, монаха Германа. † 13 дек. 1837 г. на острове Еловом, архим. Иоасафа. схимонахини Платониды. † 14 дек. Тобольскаго иеромон. Мисаила. † 19 авгус. монахиню Фомаиду и игумению Макарию, м. Фомаида померла 17.12.1868 г. 90 лет. иереев Константина и Даниила. 17.12. архимандрита Евгения, Чуркинский, Астраханской епархии. 17 декабря. 1850. протоиерея Александра. Чигринский. 22.12. игумена Тихона. Вышинский. 23 дек. 1896. епископа Феофана. Затворник Вышинский, епископа Феодосия. Тамбовский. 23.12 1786 г. игумена Варлаама. Валаамский. † 26 дек. Козловскаго юродиваго р.Б. Иоанна Семеновича Григорьева. 26.12.1820 и мать его Параскеву, (замерз) архиепископа Варлаама. 1-ый архиепископ Тобольский, помер 27 декабря 1802 г. иеромонаха Виссариона, подвижник Белопесоцкого монастыря. Блаженных рабов Божиих: Феодора. 20.1.1864. Алексия, иерея Петра. Ксению. Анфису. Александру. Онуфрия. Елену, монахиню Анну, старицу Ксению. Дарию. Веру. (Сырковскую) схимонаха Филиппа, с голубком, схимонахиню Михаилу, мать Веру: Николая. (Рынин) †19 мая 1837 г. в Вологде. Алексия, в Ростове. †1781 г. Иоанна, затворник. †14 дек. Сезеновский. Игумениев: Евпраксии. Магдалины. Феофании. Антонии. Августы. Киры. Иннокентии. † 21 окт. 1919 г. Августы. † 27 марта 1948 г. в час дня, похоронена г. Ярославль на Тутовой горе. Таисии. Агнии. Ангелины. Агнию. Рафаилу. Лидию. Рафаилу. Анастасию. Моисею. Монахинь: Анфию. Евстолию. † 17 августа Ольгу. †4 сент. 1926 г. Вассу. Ермионию. Поплию. Нину. 15.2.1930. Елизавету. Антонию. † 8.12.1932 г. Евларию. Аполлинарию. Маргариту. Михаилу. Елену Севастьяну. Агафоклию. Клеопатру. Антонину. Фаину. Евфрасию. Евникию. Зинаиду. Клеопатру. Иларию. Амвросию. Назарету. Еликониду. Евлогию. Валентину. Ианафану. Досифею. Дорофею. Юлию. Ангелину. †1–14 янв. 1959 г. Магдалину. Зиновию. Лидию. Нектарию. Зою. Поликсению. Агриппину. Антонину. Олимпиаду. Нину. Ангелину. Нонну. Емилию.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

1984, 2, 25; 5, 33. 1985, 1, 32; 5, 23. 1986, 5, 19. 1988, 8, 37. 1990, 1, 45. 1991, 2, 36; 5, 37. 46. Ростовская и Новочеркасская 1920. КИРЬЯНОВА О. На Донской земле. – 1999, 11, 35. 1921. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1985, 7, 28. 1986, 1, 29;5, 20. 1987, 11, 38. 1988, 11, 31. 1991, 6, 37. 47. Рязанская и Касимовская 1922. ИНОЗЕМЦЕВ В., прот. Юбилей храма. – 1987, 10, 27. 1923. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Пимена (по случаю 300-летия рязанского Борисоглебского собора и 40-летия его восстановления). – 1987, 10, 2. 1924. СОВЕЩАНИЕ духовенства Рязанской епархии. – 1988, 1, 16. 1925. ТУРКИНА Е. “Земли Русския украшение”. (К прославлению и обретению мощей святителя Феофана Затворника ). – 1988, 12, 23. 1926. КИРЕЕВСКИЙ И. Святыня земли Рязанской. – 1990, 6, 19. 1927. КОМАРОВ Е. Поездка Святейшего Патриарха в Рязанскую епархию. – 1991, 10, 23. 1928. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ Святейшего Патриарха Алексия II в Рязанской епархии. – 1991, 10, 25. 1929. ПРОКОФЬЕВА И. Торжества на Рязанской земле. – 1995, 11, 38. 1930. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископу Рязанскому и Касимовскому Симону и всем участникам церковного торжества 700-летия со дня преставления святителя Василия, первого епископа Рязанского. – 1995, 11, 38. 1931. ПРАВОСЛАВНЫЙ журнал “Вышенский паломник”-1997, 12, 23. 1932. К 800-ЛЕТИЮ Рязанской епархии: 1. Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. – 1998, 8, 17. 2. Симон, архиеп. Прекрасная, неповторимая, неотделимая от Великой Руси. – 1998, 8, 18. 3. ЮРЬЕВ Е. Торжества по случаю 800-летия Рязанской епархии. – 1998, 8, 20. 1933. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1985, 10, 26. 1988, 8, 38. 1989, 3, 36. 1990, 6, 33. 1991, 2, 36; 6, 37. 48. Самарская и Сызранская (до 1991 г. – Куйбышевская и Сызранская) 1934. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об именовании Преосвященных Куйбышевской епархии “Самарский и Сызранский”. – 1991, 5, 7. 1935. ЯКУНИН В. Из истории Самарской епархии. – 1995, 1–4, 34. 1936. БЕДУЛА О. Гарнизон и монастырь: сотрудничество развивается. –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чудов монастырь Тяжелое впечатление производит вид расстрелянного Чудова монастыря. Фасад с южной стороны пробит шестью тяжелыми снарядами. В стенах глубокие разрывы и трещины. Выбоины достигают от двух до трех аршин в диаметре. В сильной степени пострадала монастырская иконная и книжная лавка. Двумя снарядами пробиты стены митрополичьих покоев, которые занимал член Собора Петроградский митрополит Вениамин. Внутри покоев полное разрушение. Обломки мебели и всего того, что находилось в покоях, смешалось с грудами камней и мусора. В одной комнате снаряд пробил огромной толщины оконный откос и разрушил вплоть до стоящей рядом иконы Богоматери всю стену, а икона со стеклом и висящей возле нее лампадой осталась невредима. Храм, где покоятся мощи Святителя Алексия, не пострадал, там выбиты только окна. Мощи Святителя Алексия с начала обстрела были перенесены в пещерную церковь , где под низкими сводами пещерного храма денно и нощно митрополит Вениамин, архиепископ Михаил Гродненский, наместник Чудова монастыря епископ Арсений, Зосимовский старец-затворник о. Алексий и вся братия совершали моление под несмолкаемый грохот орудий, потрясавших стены храма. В настоящее время большевики нехристи вместе с женщинами живут в храме Чудова монастыря, где покоятся мощи Святителя Алексия. Кремлевская колокольня Иван Великий Одиноко стоит, мрачно и уныло выглядит Иван Великий в эти дни позорного поругания святого Кремля. Молчит его великий колокол, он осажден врагами, только несколько раз простонал он глухо и едва слышно, когда пули и осколки снарядов попадали в него, а потом надолго замер этот дивный благодатный колокол Великого Ивана, так часто прежде призывавший своим мощным звоном в Кремлевские соборы на молитву верующих москвичей. Но верит русский народ, что близок тот час, когда возвестит Иван Великий всей России своим мощным набатом об освобождении Кремля от врагов иноплеменников, засевших там на древних тронах Русских Царей и православного Патриарха. При обстреле колокольни Ивана Великого остов ее покрылся выбоинами и пулевыми ранами. С восточной стороны один снаряд целиком вошел в толщу стены и впился в нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Господь судил ему быть Предстоятелем в то время, когда Церковь освобождалась от плена — плена, длившегося более 70 лет; когда Церковь становилась свободной; когда у Церкви появлялись новые возможности для организации своей собственной жизни, а также для взаимодействия с окружающим ее миром. Это было время судьбоносных решений, которые закладывали определенную традицию — что для Церкви всегда важно, на долгие годы. Мы вспоминаем Святейшего Патриарха Алексия в такие важные, судьбоносные моменты, как освящение Храма Христа Спасителя, как освящение храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, как принесение Тихвинского образа в Москву. Можно перечислять многие и многие события, связанные с возрождением жизни монастырей — наших дивных исторических обителей, с появлением новых храмов и новых обителей. Потому мы молимся Господу об упокоении души усопшего раба Его приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия, с благодарностью за все те дела, которые он совершил и которые под его водительством совершила наша Церковь. Пусть память о Святейшем Патриархе бережно хранится в наших сердцах. Пусть эта память всегда сопровождается молитвенным воздыханием ко Господу, чтобы Он принял душу раба Своего в небесное Свое Царство и сотворил вечную молитвенную о нем память в наших сердцах. Аминь». Памяти Святейшего Патриарха Алексия Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/2633110.ht...

Священномученик Сергий Мечёв В сознании многих людей отец Сергий Мечёв несколько «заслонен» фигурой его великого отца – старца Алексия Мечёва . Как тут спорить? Не будь старца Алексия, отца Сергия не было бы. Это правда. Но правда и в том, что старец Алексий в своем сыне видел не только родного человека, но и достойного преемника. Молился и ждал, что отец Сергий станет духовным отцом маросейской общины. Ожидания сбылись. Один Бог знает, чего это стоило отцу Сергию. В отличие от праведного Алексия, он не был старцем, когда принимал общину под свое крыло. Бог дал великий дар духовного руководства отцу Сергию Настоящим старцем вообще нельзя стать, как справедливо настаивал Митрополит Сурожский Антоний. Это такая же невыполнимая задача, как стать гениальным композитором, гениальным физиком: ни один университет не сделает гением, даже общение и родство с настоящим гением не делает человека гением. Это талант, Божий дар. И Бог дал великий дар духовного руководства отцу Сергию. Не сразу, через трудный подвиг, год за годом. Отец Сергий совершил подвиг вхождения в святоотеческую традицию. Чтение, изучение святоотеческих творений – это всё полезно, замечательно, но недостаточно. Поэтому великий догматист, протоиерей Георгий Флоровский, ставил вопрос о необходимости нового патристического синтеза. Что это значит? Нужно в условиях нашего века обратиться к святоотеческой традиции, увидеть ее как единое духовное явление, как церковное Предание от времен античности до наших дней, до конца времен. И надо почувствовать христианский дух святых отцов, а затем ответить на вызовы нашего века, рассмотреть текущие проблемы со святоотеческих позиций. Отец Георгий считал, что святые отцы разных эпох – свидетели вечной Истины, поэтому они опередили свое время, они будут актуальны во все времена. Протоиерей Георгий Флоровский работал над своим патристическим синтезом как богослов-догматист. Откровенно говоря, это не его открытие, потому что патристический синтез мы обнаруживаем у преподобного Максима Исповедника в эпоху раннего Средневековья. Свой патристический синтез был у святителей Филарета (Дроздова) и Феофана Затворника в XIX в. Читая отца Сергия Мечёва, осознаешь, что святоотеческий синтез постепенно сложился и у него тоже.

http://pravoslavie.ru/127809.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010