Письмо епископа Мелоисского Емилиана протоиерею В. Боровому и А.С. Буевскому//Архив ОВЦС. Д. 31./Переписка с разными лицами/. 1961. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 14.08.1968 г., телеграмма Патриарха Алексия Патриарху Афинагору от 16.09.1968 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1968. Письма Святейшего Архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 4.09. и 15.11.1968 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1968. Письмо Святейшего Архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 17.08.1967 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1967. Телеграмма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 14.09.1967 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1967. Записка от 14.09.1967 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1967. Кончина Вселенского Патриарха Афинагора//Журнал Московской Патриархии. 1972. 8. С. 1. Там же. С. 1-2. Известительная грамота Патриарха Константинопольского Димитрия и ответ на нее//Журнал Московской Патриархии. 1973. 2. С. 3-4. Письмо митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 16.06.1972 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1972. Телеграмма Святейшего Архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора председателю ОВЦС митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Никодиму от 18.02.1966 г., ответная телеграмма митрополита Никодима Патриарху Афинагору от 24.02.1966 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1966; поздравление Патриарха Афинагора митрополиту Никодиму с днем тезоименитства от 13.04.1972 г., ответная телеграмма митрополита Никодима Патриарху Афинагору от 15.06.1972 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1972. Письмо Святейшего Архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 1.07.1961 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1961.

http://patriarchia.ru/db/text/6096564.ht...

– Ваше Святейшество, благословите! Патриарх все с той же любящей улыбкой неспешно благословляет нас. А отец Владимир Диваков, сопровождавший тогда Святейшего, застывает от внезапного налета. – Отец Владимир, простите! – Ну вы вообще! Да разве так можно! – качает головой батюшка, придя в себя от неожиданности. Моя приятельница, насельница одного из монастырей, которая в то время наводила чистоту в патриарших покоях, говорила, что Святейший мог целый день ходить голодным, даже не замечая этого. А когда она напоминала ему, он удивлялся: – Разве? Я, вроде, яблоко ел… И такое, казалось бы, совсем не примечательное с виду воспоминание умиляет сердце, потому что мы любили наших патриархов, а они – нас. И эта любовь помогла нам полюбить Православие и пережить непростое для всех нас время: время нашего становления. Рейтинг: 10 Голосов: 1486 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 11 декабря 2020, 16:46 Вечная память и Царствие Небесное святейшим Патриархам Московским и всея Руси Пимену и Алексию Второму! Низкий поклон автору и многая и благая лета!!! Анна 7 декабря 2020, 21:32 Господи , благослови! Вечная память и Царствие Небесное святейшим Патриархам Московским и всея Руси Пимену и Алексию Второму! рб. МАРИНА 7 декабря 2020, 09:19 ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ ПАТРИАРХАМ МОСКОВСКИМ И ВСЕЯ РУСИ ПИМЕНУ И АЛЕКСИЮ ВТОРОМУ ! МОЛИТВАМИ ИХ ДА ПОМИЛУЕТ НАС ГОСПОДЬ! Андрей 6 декабря 2020, 19:38 Царство небесное и Вечная Память Святейшим Патриархам Московским и всея Руси Пимену и Алексею второму. Слава Богу за все Наталья 6 декабря 2020, 12:16 Спасибо Вам! В жизни так мало по настоящему добрых и светлых воспоминаний. А вот прочитала и верю, что жив Господь в Своих детях! Слава Богу, что у нас есть такие наставники, вспоминая которых , хочется Господу поклониться за них. Наталия 5 декабря 2020, 16:26 Дорогая Светлана Викторовна! И вновь Вы нас удивляете,радуете и научаете!..Низкий Вам поклон за такое благодатное обращение к высокой теме - воспоминаниям о ПРЕДСТОЯТЕЛЯХ НАШЕЙ ЦЕРКВИ, за искренность и живую веру!.. Благодарю за прекрасную публикацию редакцию портала!

http://pravoslavie.ru/135830.html

Памятник было решено установить во дворе Владимирского собора, поскольку во время визита в Чувашию 25 июня 1996 года Святейший Патриарх Алексий II освятил главный престол этого храма и присвоил ему статус соборного. Фото: cheb-eparhia.ru 25 ноября. ПРАВМИР. В городе Новочебоксарске республики Чувашия состоялась торжественная церемония открытия памятника Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, сообщает официальный сайт Чувашской митрополии . После Божественной Литургии в соборе святого равноапостольного князя Владимира митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава освятил памятник, который находится рядом с храмом. В церемонии открытия и освящения памятника участвовали представители духовенства храма и прихожане. Памятник Патриарху Алексию выполнен из бронзы. Его было решено установить во дворе Владимирского собора, поскольку во время визита в Чувашию 25 июня 1996 года Святейший Патриарх Алексий II освятил главный престол этого храма и присвоил ему статус соборного. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/pamyatnik-patriarxu-al...

Владимир Путин вручил митрополиту Тульскому Алексию орден Почета Москва, 22 мая 2015 г. 21 мая Президент России Владимир Путин вручил высокие государственные награды наиболее отличившимся россиянам. Торжественная церемония прошла в Екатерининском зале Кремля. Фото: Пресс-служба Президента      Владимир Путин вручил митрополиту Тульскому и Ефремовскому Алексию орден Почета, сообщают " Тульские новости " . В своем слове митрополит Алексий поблагодарил Владимира Путина за высокую награду и пригласил его на 635ю годовщину исторической победы на Куликовом поле: " Ваше Высокопревосходительство, уважаемый Владимир Владимирович! Досточтимые участники настоящего торжественного акта! Да в мире и благополучии живёт и славится в веках наше великое, боголюбивое, родное и богохранимое Отечество Словом мира и любви о Христе в этот праздничный и светлый день православная полнота Тульской митрополии через мою верность вседушевно приветствует и поздравляет вас и благодарит за высокое признание благоплодности нашего служения на благо нашего Отечества. В столь знаменательную минуту с особой ясностью осознаешь богодарованную привилегию быть россиянином и воспринимать Отчизну не только как место своего рождения и проживания на белом свете, а как удивительное откровение вечного во временном, небесного – в земном, Божьего – в истории. И честной жизнью, добросовестным трудом искренне служить во славу Божью и на радость людям. Да в мире и благополучии живёт и славится в веках наше великое, боголюбивое, родное и богохранимое Отечество. Дерзну, Владимир Владимирович, пригласить Вас посетить наш славный город-герой Тулу и священное Куликово поле, этой осенью готовящееся встретить 635ю годовщину исторической победы, всенародным подвигом зажёгшей на алтаре Отечества негасимую свечу жертвенной любви, живительным светом которого даже до сегодняшнего дня созидается суверенитет России как единство в свободе по закону жертвенной любви. Приезжайте в наше близкое далёко. С праздником! " 22 мая 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79484.html

   Покинув недостойного кандидата на митрополию, Ольгерд поспешил избрать и открыто и настойчиво рекомендовать на митрополию «киевскую и всея Руси» своего родственника по жене (кн. тверской Ульяне) Романа. За исполнение своей просьбы он обещал патриарху принять православие и водворить его во всей стране. При неустойчивости КПльских нравов кандидатура Романа могла грозить серьезной опасностью московскому избраннику, св. Алексию. Романа могли поддержать кроме Литвы и на северо-востоке Руси те удельные князья, которым, по выражению летописи, «не много сладостно бе, еже град Москва митрополита имяше в себе живуща». В самом КПле в пользу Романа составилась сильная партия из противников паламитов. Поэтому находят возможным предполагать, что если бы Роман прибыл «в КПль несколько раньше, т. е. до поставления Алексия, могло бы пожалуй случиться и то, что митрополитом на всю Русь сделался не московский кандидат, а литовский» (Павлов, ст. 245). Но и то уже было для митр. Алексия неприятностью, что Роман был при нем же поставлен митрополитом литовским. А как только состоялось это поставление, Роман, преследуя политику Ольгерда, заявил свои притязания на Киев, отданный св. Алексию, как преемнику митрополита «всея Руси» Феогноста. Кроме того, что Киев принадлежал тогда Литве, занять его Роман стремился еще и потому, что с Киевом была связана очень важная традиция первенства и «всероссийского» значения митрополитов. Отсюда та упорная настойчивость, с какой Роман добивается своей цели. Для КПльцев была несомненно выгодна эта борьба двух русских митрополитов, и они позадержали их некоторое время после посвящения у себя в КПле. У борющихся не хватило денег, и они оба одновременно послали к тверскому епископу за сбором усиленной церковной дани, отчего, по летописи «бысть священническому чину тяжесть велия везде». Роман обратился в Тверь в надежде на содействие своих родственников князей, с помощью которых, вероятно, имел в виду отвоевать тверскую епархию у митрополита Алексия, а последний обратился именно в Тверь, очевидно, в виду обращения сюда Романа. Нужно думать, что собранные деньги отосланы были законному для Твери митрополиту Алексию, который в конце концов и одержал верх в возникшей борьбе: Киев, как мы знаем, утвержден был за ним в качестве первого седалища всероссийской митрополии особым соборным актом патриарха Филофея. Роман уехал из КПля ранее Алексия и попытался утвердиться в Киеве, но по свидетельству хроники Даниловича «не прияша его кияне».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Др. взгляд на соотношение сохранившихся редакций Жития представил Кучкин, к-рый счел комплекс посвященных свт. Алексию текстов в составе сборника 70-х гг. XV в. (ГИМ. Син. 948) старшей Пахомиевской редакцией Жития, написанной в 1459 г. и сохранившейся в единственном списке, полагая, что др. редакции являются ее переделками; текст опубликован ( Кучкин. 1967). Р. А. Седова обнаружила и опубликовала неизвестную ранее редакцию Жития, ставшую основой старшей Пахомиевской (по Кучкину): в ней нет сведений об авторе, по содержанию и композиции она близка к Пахомиевской, но по сравнению с последней повествование сокращено; кроме того, в ней прослеживаются 3 текстуальные параллели со Службой свт. Алексию, написанной свт. Питиримом,- все это позволило заключить, что именно эта редакция была создана свт. Питиримом ( Седова. 1998). Редакция известна в 2 списках (РГБ. Ф. 651. 84. Л. 80-84, кон. XV в.; Ф. 178. 10301. Л. 518 об.- 521). Как предположила Карбасова, можно говорить о 3 этапах работы П. Л. над агиографическим циклом, посвященным свт. Алексию ( Карбасова. Пахомий Серб в работе над агиогр. циклом. 2017). Сначала агиограф создал краткое Житие (Первую Пахомиевскую редакцию); затем переработал его в пространное и дополнил рассказом об обретении мощей, а также краткой Похвалой (Вторая Пахомиевская редакция Жития); тогда же были составлены 2 Службы (на память и на обретение мощей); на 3-м этапе цикл получил окончательное оформление: был отредактирован текст Жития, созданы Похвальное слово и Слово на обретение мощей. Такая форма работы была типична для П. Л. Не соглашаясь с атрибуцией Седовой, Карбасова полагает, что автором 1-й краткой редакции Жития является не свт. Питирим, а П. Л., в пользу чего приводит такие аргументы: редакция включена в последующие Пахомиевские редакции практически без переработки, что было характерно для П. Л. при работе с собственными текстами; текст имеет свойственные сочинениям агиографа формулы; по содержанию эта редакция близка к Службе на память святителя, где митр.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

1 марта 1916 г. —913— 1883 г. ние мне экземпляра изданных Вами писем Митр. Филарета к преосвящ. Алексию. Справедливо в предисловии Вы изволили заметить, что письма Митр. Филарета к преосв. Алексию запечатлены исключительными характером самых близких родственных отношений. Это объясняется тем, что Митр. Филарет с минуты пострижения Алексия в монашество принял звание восприемного отца его. Но надобно сказать, что и восприемный сын относится к нему с родственным расположением. и в письмах к Филарету, и в личных сношениях с ним преосв. Алексий держал себя, можно сказать, нараспашку. Никто столько не был откровенен пред Филаретом, никто с такою сыновнею доверчивостию и преданностию не обращался к нему, как преосв. Алексий. Митрополит любил эти качества во всяком. К откровенным и искренним всегда относился с отеческим участием, был снисходителен к ним и готов был прощать крупные вины. Преосв. Алексий больше, чем всякий, знал и понимал это в митрополите Филарете и потому ничего не скрывал от него; все, что было на душе, говорил и писал ему, в полной надежде на его сочувствие. Этим, мне кажется, наипаче объясняется задушевный характер писем митр. Филарета к Алексию. Прилагаемая при сем книга – моего изделия, покорнейше прошу принять с обычною Вам благосклонностию. Прибегающий к вашим святительским молитвам и благословению“... На письмо это я отвечал 22 числа. „Примите мою искреннюю благодарность за доставленные мне книги вашего, как Вы выражаетесь, изделия. Литературные изделия ваши, как плод искренних религиозно нравственных убеждений, никогда не утратят своей ценности пред судом беспристрастной критики. Вы очень рассудительно поступаете, составляя и издавая в печати повременные сборники из ваших статей, рассеянных по разным книжкам редактируемого Вами журнала. Журнал за все годы издания не всякий в состоянии иметь, а небольшую книжку всякий может приобресть. Но если бы кто и имел журнал за все годы, то нет возможности запомнить и отыскать ту или другую статью, по– —914— 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На торжественном обеде в Русском доме в Сен-Женевьев-де-Буа оглашено приветствие премьер-министра Франции Ф. Фийона Святейшему Патриарху Алексию 4 октября 2007 г. 18:45 4 октября в завершение своего визита во Францию Предстоятель Русской Церкви посетил Русский дом в Сен-Женевьев-де-Буа, который был открыт в предместье Парижа в 30-е годы минувшего века. Здесь нашли приют престарелые эмигранты из России. В Русском доме состоялся торжественный обед, на котором было оглашено приветствие премьер-министра Французской Республики Франсуа Фийона Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II: «Ваше Святейшество! Этим обращением я хочу подчеркнуть, что придаю Вашему присутствию на земле Франции глубокий смысл. Ваше пребывание среди нас имеет глубоко символическое значение. Вы ответили на приглашение архиепископа Парижского монсеньора Вен-Труа. Каждый знает о важности диалога между религиями в деле укрепления согласия между народами. Вы принесли нам добрые вести об общине православных христиан России, которая восстанавливает свои силы и после многих лет страданий, гонений, попрания свободы веры вновь обретает под Вашим водительством высокие духовные ценности. «Культура» — то слово, которое всегда сближает Россию и Францию. Бергсон, Клодель, Соловьев, Бердяев, Марийяк, Солженицын и многие другие мыслители разделяли общее убеждение: никакая цивилизация невозможна без силы духа, без просвещения, без разума, без опоры на этические ценности. Мы, политические и религиозные лидеры, несмотря на наши исторические различия, несем ответственность за то, чтобы сообща хранить эту убежденность в наши дни и противостоять одичанию мира. Как мне не приветствовать возвращение России к ее духовным сокровищам и к нашим общим надеждам! Я знаю, что Вы сегодня посетили Сен-Женевьев-де-Буа и Русский дом, которые имеют большое значение в жизни русской эмиграции во Франции и в Западной Европе. В течение 80 лет бежавшее от Октябрьской революции блестящее поколение интеллигенции, ученых, артистов, представителей духовенства, простых людей встречалось в этих местах со щедростью Франции и обретало место погребения, соответствующего православным традициям. Это поколение глубоко укоренилось во Франции, его дети и внуки любят Францию и стали французами, вместе с тем сохраняя в сердце неискоренимую верность своим истокам. Франция и Россия в долгу перед ними. Их присутствие, их память, их судьба, их интеллектуальное и духовное богатство стало неоценимым сокровищем нашей общей истории.

http://patriarchia.ru/db/text/302942.htm...

Пронзительная статья, содержащая точный анализ ситуации с православием на селе. Отцу Алексию спасибо, жаль, что его больше нет. Надежда 25 октября 2018, 11:17 " Бури жизни миновали, страдания земные окончены, безсильны враги с их злобою , но сильна любовь, избавляющая от вечного мрака спасающая всех, о ком возносится Тебе дерзновенная песнь: Аллилуиа. " В память об батюшки Алексее хочется вспомнить его Рождественские спектакли.Мне лично они очень понравились. Вечная память этому батюшке. Светлана 24 октября 2018, 21:45 По милости Божьей, недавно побывала в Дивеево. Проехала по Владимирской области, Арзамасу... Все так, как батюшка описал. Ну просто 90-е какие-то. Магазины заколочены, дома не видели ремонта даже не знаю сколько. Особенно меня " восхитила " автостанция в Арзамасе, где в центре крупные куски бетонной плитки, видно, раскрошившейся от старости. В углу - мусор, какие-то мешки и тд. Ну я у себя в Сибири такого уже давно не видела, хотя бываю много где. Ну почему так? Ведь и земля есть, и все, что нужно для жизни, и самое главное богатство - люди наши замечательные. Ну а почему живем то вот так? евгений 24 октября 2018, 20:20 Царствия Небесного иерею Алексию. Дай,Боже, поболе таких трезвомыслящих,простых батюшек. Господи,храни Русь Православную++++++++++++++++++ тамара 24 октября 2018, 17:21 Царствие Небесное батюшке Алексию.Спаси сохрани нас ,Господи.Всё так и есть в жизни... Лариса 24 октября 2018, 14:13 У нас недавно в епархии священник ушел в раскол, кстати довольно оригинально умыкнув из храма царские врата.Но просто прямо как по здесь писанному! Вот про 9 час меня заинтересовало, поскольку как то редкослужащий у нас батюшка попросил меня читать 9 час пока идет проскомидия. Я так удивилась! Ну ладно бы 1 час, он хоть после утрени читается, но 9!!!! Иулия 24 октября 2018, 13:28 Спаси Господи! Своих умственных тараканов узнала. Но где критерий, если священник начинает уклоняться не туда? Ведь всегда нас учат, - " бойся осудить священство " . р.Б. Сергий 24 октября 2018, 10:08

http://pravoslavie.ru/116661.html

От 9 августа. «У нас, с уходом о. Алексия в полный затвор, тишина, как и следовало ожидать, еще более усилилась, и я положительно ею наслаждаюсь. День престольного праздника прошел (28 июля), конечно, шумно, но зато Успенский пост протекает удивительно спокойно, нет и половины богомольцев, бывавших в прошлые годы, хотя и стараются всех уверить, что уход о. Алексия в полный затвор не отразится на притоке богомольцев. В подтверждение этого указывают на то, что гостиница полна, но это не так, верх гостиницы заполняют теперь для видимости таким элементом, который раньше довольствовался низом и странной (отделением для странников). Сердце у о. Алексия, конечно, работает уже неисправно, с этим необходимо мириться, но, в общем, уединение принесло о. Алексию несомненную пользу. Он еще лучше чувствовал бы себя, если бы его не терзали письменно кликуши. Получит он объемистое письмо от такой особы и начинает волноваться. В самый день храмового праздника мне подали телеграмму, в которой сестра меня извещала, что племянник Сережа заболел дифтеритом, и просила отца Алексия помолиться за болящего. Тотчас же я эту телеграмму препроводил через отца Макария к отцу Алексию, который и исполнил просьбу сестры. На следующий день (29 июля) вечером я получил телеграмму от сестры, посланную в тот же день утром, о том, что температура упала и горло очищается. Еще через день телефонное известие, что опасность миновала. Наконец, последняя телеграмма извещала, что выздоровление идет успешно. Таким образом, документальные данные свидетельствуют о том, что телеграфная просьба помолиться за болящего дифтеритом была получена 28 июля днем и тотчас же передана была отцу Алексию, который эту просьбу незамедлительно и исполнил. 29 июля утром была послана телеграмма о наступившем улучшении. Дивны дела Твои, Господи! Я так освоился с неисчислимыми окружающими меня чудесами и, в частности, наглядными осязательными проявлениями благодати и милости Божией по молитвам старца, что хотя я их и отмечаю (вероятно, далеко не все), но иногда забываю трубить о них, а трубить о них следует в назидание верующим и неверующим. Так и теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010