Не спорят Колькя и Сано, несмотря на два высших образования на каждого, на свое профессорство, не спорит и Олькя, кандидат исторических наук, а Верькя вообще снисходительно и мило улыбается, обладая какими-то там филологическими отличиями, дипломами и премиями. У бабушки дома не забалуешь (хотя балует она их, балует – сами признаются!): скажет баню поправить или веники заготовить – не отвертишься. Траву косить опять же надо – вот внуки и вспоминают детство. И, между прочим, радуются при всем при этом, как самые настоящие дети. Вы когда-нибудь видели, как профессора сено косят, а потом верещат от радости и переполняющих их профессорскую натуру чувств, носясь по полю? Видели бы их студенты! У нас дома рядом стоят, на самом берегу. Когда приезжаем сюда на лето (дети нос воротят от заморских путешествий), первый наш гость – понятно кто. Хотя гостем назвать Фаину Огурцову затруднительно. Хозяйка она, смотрительница и охранительница. Благодаря ей и дом наш сохранился во время недавнего половодья. – Шчука! По большой воде приплыла, в печь забралась, выплыть не смогла – я ее и запекла. Большая шчука! – Когда большая вода была, я у невестки жила, у вепсов-то. Домой вернулась – сыро всё, а в печке – шчука! – Какая еще «штука», бабушка Фаина? – От ведь, а! Хуже вепсов и этих, из Чуриловки! Ничего не понимает! Не «штука», а шчука! По большой воде приплыла, в печь забралась, выплыть не смогла – я ее и запекла. Большая шчука! Щуку бабка Фаина держит на вытянутых руках, немного на отлете. Красивая, с золотистой корочкой, еще и луком свежим обсыпанная. Для вкусу можно и лимонным соком облить, но к таким кулинарным изыскам Фаина «не привыкши» – «и так укусно». Еще бы! Дети, конечно, в восторге: – А расскажи про «штуку» еще, а? Как обычно, в разговорах с Фаиной Огурцовой трудно отличить – всерьез она шутит или же, шутя, говорит серьезно. Бывает, что и откровенно смеется – а потом думаешь: это она над тем, что рассказывает, или над тобой хохочет? И взгляд у нее такой, с прищуром. Внимательно-испытующий. Когда чем-нибудь недовольна, про взгляд ее местные говорят тихо-тихо, с осторожностью: «на лес взглянет – лес завянет». Услышит Фаина что-то такое в свой адрес – за словом в карман не лезет: «А об твой лоб только поросят и колотить! Иди к Бую!» Кто такой этот таинственный и внушающий страх Буй, мы узнали много позже, и то от не очень (как обычно) трезвого дворника дяди Коли Гуляй-нога. Детям расспрашивать его о чем-либо после этого запретили.

http://pravoslavie.ru/72749.html

Авиационная аварийная радиостанция «Р855 УМ»   по характеристикам близка к бую «АРС-121». Работает в режиме маяка и связи со спасательными службами. Масса — 600 г. Время непрерывной работы в режиме маяка — 24 ч. Источником питания служит съемная батарея «Прибой». Наверное, поэтому аварийную радиостанцию иногда называют станцией «Прибой». Батарея рассчитана на 10 — 20 ч непрерывной работы, а в режиме двухсторонней связи — 30 — 60 ч. Существует модификация радиостанции, работающая только в режиме маяка. В этом случае дальность привода самолета составляет 60 — 70 км при высоте его полета 3000 м. В радиотелефонном режиме дальность связи снижается до 25 — 50 км, в зависимости от мощности бортовой принимающей радиостанции (рис. 8). Автоматический радиомаяк «Комар-2М»   подобен радиостанции «АРС-121». Состоит из надувной оболочки складной антенны батареи «Прибой» и баллончика с углекислотой (рис. 9). При использовании аварийных авиационных радиостанций необходимо помнить, что чем выше расположен передатчик (точнее, его передающая антенна), тем дальше его слышно. Прикрепляемые к радиостанциям внешние батареи не любят низких температур, поэтому хранить их следует под одеждой, как можно ближе к телу. Изолятор антенны нужно держать всегда сухим и чистым. Инструкции по использованию аварийных радиостанций и буев обычно нанесены несмываемыми красками на корпусе. Ознакомиться с ними следует заранее. Первое включение радиостанций, работающих в ручном режиме, должно продолжаться не менее 3 ч, с тем, чтобы их сигнал могли принять как минимум два спутника системы КОСПАС-САРСАТ (один фиксирующий сигнал и определяющий место бедствия, другой — подтверждающий прием и уточняющий координаты). После этого радиостанцию достаточно включать на десять минут, в начале каждого следующего часа. Выбирая радиостанцию, следует помнить, что на сегодняшний день наиболее надежны из всех средств аварийной радиосигнализации — буи КОСПАС-САРСАТ. На западном рынке, который сегодня стал более доступен, предлагаются буи различных модификаций, вплоть до переносимых в кармане. Собираясь в рискованное путешествие, наверное, имеет смысл «выкинуть» несколько сот долларов на подобный прибор с перспективой сохранить в случае бедствия жизнь.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

в ящике; на гулянке женщины около него ходили, сначала пели песни, потом с плачевными причетами его зарывали в землю, и что в один год (около 1776 г.) Костромской епископ Симон, пастырь редких качеств, прибыл на гулянку, сделал народу пастырское увещание, которое много подействовало на Костромичей, у коих ныне во всесвятское заговенье на гульбище Ярила уже не носят 31 . В скором времени буду иметь честь представить вам продолжение обычаев Костр. губернии; дело остановилось за перепискою» (стр. 77–78). Говоря о том же Яриле несколько позднее, именно в письме от 18 сент. 1838 г., прот. Диев противоречит уже себе, – он передаёт, что ещё будучи семинаристом, сам он видел в Костроме праздники Ярилы, куклу которого (туже, что и в XVIII ст.) несли в небольшом гробике и которого «пьяныя бабы провожали до могилы с причетами, большею частью неблагопристойными» (стр. 92). 30 апреля 1836 г. М. Як-ч получил от Снегирёва второй лист «Русских простонародных праздников», по прочтении коего писал своему приятелю 11 мая: «Семик есть русская тризна по несчастным и безименным мертвецам. Кстати из почтенных Костромских старожилов один рассказывал мне о «божедомах» и я почитаю не излишним здесь поместить рассказанное им к примечаниям, кои вам имел я честь представить о божедомах в первом письме 1829 г. И в г. Костроме к божедому, так же как в Нерехте, подкидывали зазорных младенцев. Пред Семиком он в Костроме со своими воспитанниками сбирал милостыню, по городу возил их в тележке, подъезжал к каждому и припевал: «к.. урв ин сын, батько, к… урв ина дочь, матка, узнай своё дитятко, подай ему милостыню»! Часто выискивались родители или сродники, и от рук божедома брали себя в богданы (т. е. в Богоданные отцы или матери). В Галиче в родительские также в сорочины и проч. льют на могилу панихиду, У Римлян были также возлияния на жертвенник, сооружённый пред гробницею.... Кажется, самую весну на Руси встречали с торжественными обрядами: в Бую, Костр. губ., в Великий четверг по утру окликают весну: девки, ежели раскрылась вода, входят в реку и в воде, схватясь одна с другою за руки, припевают: «весна да красна, приди весна с милостью, с милостью – с великою благодатью»; если не раскрылась, то, схватясь вокруг проруба вертятся и также припевают.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

Конечно ,если б у меня был бы какой-то " рычаг воздействия " , то мог повлиять на подобный " беспредел " . Поэтому,чтобы был какое-то улучшение в оздоровлении общества от АЛКАГОЛЬНОЙ АГРЕССИИ.То для этого надо во главе АНТИАЛКАГОЛЬНОЙ КОМПАНИИ и претворении УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА назначать и выбирать людей способных своим примером и показавшими конкретными делами.И чтобы все ветви власти всячески помогали им.Но навряд ли это произойдёт?!... Владимир 28 марта 2010, 23:20 Здравствуйте дорогие руководители и участники спасительного проекта-Общее Дело.Радует,что появился новый фильм проекта - -8 марта,производящий мощное познавательное и эмоционально-по- трясающее воздействие.Уверен,что во всех православных храмах на проповедях надо цитировать прихожанам самые актуальнейшие слова святителя Тихона Задонского-есть две дороги,выбирай лю- бую:одна служит врагу,а другая-Богу.Хочешь служить врагу-пей сам вино,пиво,водку,угощай людей,справляй крестины,свадьбы,по- хороны с угощением-и поослужишь врагу.Хочешь служить Богу,то первое:брось сам пить пиво,вино и водку;ни много ни мало,а совсем брось,для того,чтобы не подавать соблазна людям.Второе: брось обычай угощать других на проводах,свадьбах,крестинах,не бойся того,что тебя осудят за это люди.Бойся не людей,а Бога.И если мы не на словах только христиане,а хотим и на деле слу- жить Христу и Богу,то нельзя нам по-прежнему пить вино и уго- щать им.Давйте же сделаем так,и помоги нам Бог.- Теперь представьте сколько было бы спасено людей и как мы бы сейчас жили,если бы эти истинно-верные слова святителя Тихона Задонского многие из нас знали бы раньше и применили в жизни, жаль,что и я этого не знал,теперь они для меня,как луч света в тёмном царстве.Спаси Вас Бог. владимир 8 февраля 2010, 01:15 Здравствуйте дорогие руководители и участники спасительного проекта-общее дело.Преклоняюсь перед Отцом Тихоном за его потрясающий ролик-Крысолов и дай Бог ему здоровья и упорства в его борьбе за спасение России от алкогольного безумия.Согласен с Онищенко в том,что положительные герои и персонажи должны

http://pravoslavie.ru/29517.html

Оттол убо ученици его, мнози суще числомъ, и благородни, и пребогати юношя, зазрвше маловременных красных суетнаго сего жития, и тщаниа излишняго еже о учениих, и славу суетную, прибываемую имъ от них – вся сия презрвше и оплювавше, отрекошася единомыслиемъ всх житейскых печалей, и, своя стяжания и имния убогым и нужным раздавше по евангельской заповди, устремишася единодушно на мсто далече, идже манастырь съоруживше себ, и мала стяжанища монастырю отдливше на прокръмление себ, иночьское житие възлюбишя, правило и мру нову себ, не всякому удобь съвръшаему, уставивше такову: въ своей клии комуждо ихъ жити единому, не происходящу выну и небесдна, молчание любяща съвръшено не токмо у себе, но и въ уставленых в церкви събраний, кротостию многою и млъчаниемъ съвръшати сих Богови, ничто же отнудь житейско глаголающих меж себе; ясти же комуждо въ своей келии приносимая ему общимъ ихъ служебником, не дверию оного лазящим к нему – сие бо отречеся отнюдь, но въ еже подл двери дланом окн положити уставленая имъ брашна, не якова кождо въжделеть, но якова убо настоятель ихъ указалъ строителю обители; 592 събирати же ся имъ въ трапезу по вся недели и по вся нарочиты праздникы. За кождую клиею их садець малъ на мало имъ прохлажение, и кладезець малъ под самымъ окном, и черпало мдяно есть, в келиях же ихъ ничто же ино обрящеши, разв мало книгъ и яже носит рубища. Гд у нихъ особно нкое желаемо брашно, или питие, или овощь нкый, или что ино, наслажающе грътань? Гд у них стяжание сребра и злата? Гд у них празднословие, или скврънословие, или смх безвремененъ и безчиненъ? Пияньство же и преизлишие сладкых ядений ниже слышится у них; сребролюбие же, лихоимание, и росты, и лукавый нравъ мръзко у них и проклято слышание; одяния же из власяна и вся бла, чистоту жития ихъ и пребывания образующа; лжа же, и ослушание, и прекословие исчезошя вся у них в конець. Гд у них отметание обтъ, их же дашя Богови, внегда стригошя влася? Никакоже убо обрящиши, много трудився! Но ниже ину обитель по прехожению частому знають, – якоже мы преходимь бесчинно и кром обтъ нашихъ от обители нашея ко иной, легкостию ума нашего, преслушающе Бога и Спаса нашего, повелвающаго намъ своимъ Евангелием: «В ню же аще храмину внидете, в той пребывайте, донде же изыдете», 593 и не преходите от храмины въ храмину. Что к симъ отвщаимъ мы страшному и неумытному Судии? Глаголеть бо сице яв и отрицателн: «Всякъ, слышай словеса моя сия и не творит я, уподобится мужу бую», 594 и прочая, явлена суть всякому. Безотвтни убо есме и буи у него възмнимся акы без ума преступающе святыя заповди его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нъ Богъ Богъ отца избави руку и не да ми сего безаконь створити. И нын, чада мо, схранитес духа прелестнаго, иже зависть, ибо зависть, въходщи врага, всми помыслы человку и не никогда же тшитис, но всегда мыслить бити завидимаго, онъ же всегда цвтеть въ страс Господни. Завидй всегда безъ поко зависть бо (л.101б) душю бую творить, а тло Зависть бо вражду и рать мыслемъ и на бииство и сонъ иметь, и мтежь души подасть. Смотрити помысломъ о человц, ко дло но нкако зависти злобны възводить духъ непризненъ и мечты творить въ дус лукавнмь, мучить душю мою, и жасть тлу творить, и въ мтежь въводить. Духъ бо непризньныи дъ свои къ нему не помнути милости. Азъ же, разумвъ се и озлобихъ душю свою постомъ, и разумхъ въ соб, ко зависти страхомъ Божиимь Но б братъ нашь Иосифъ въ Егюпт, можаше въздати ми за злобу мою, но Осифъ, братъ нашь, б мужь благъ, никако же не въспомну злобы наше, имже мы къ нему съгршихомъ, но мышлшеть о насъ, ко смотрению Божию послужившю ны». (л.101в) [ Завет Симеона ] Вторым сыном Иакова был Симеон. И он, когда настал день его кончины, призвал к себе своих сыновей и братьев и обратился к ним со словом, сказав: «Хотя душевное и телесное мужество даётся человеку Всевышним, я в годы моей юности позавидовал Иосифу, моему брату, и коварный Сатана послал дух зависти 843 , и он ослепил мой ум, и я старался убить Иосифа. Но Бог его и Бог отца моего избавил его от моей руки и не дал мне совершить этого злодеяния. И ныне, дети мои, берегитесь коварного духа, который возбуждает зависть, ибо зависть, приходя от врага, овладевает всеми помыслами человека 844 и делает его навсегда безутешным, но всегда побуждает убить того, кому завидуешь, он же всегда процветает в страхе Божием. Завистник всегда пребывает в беспокойстве, ибо зависть делает душу неразумной, а тело изнуряет страданиями. Зависть возбуждает в мыслях вражду и усобицы, склоняет к убийству, отнимает сон, беспокоит душу. [Надо] смотреть в мыслях на человека как на творение Божие, но диавольский дух возбуждает злобную зависть и распаляет воображение в дурном направлении, мучит душу, приводит в дрожь тело, порождает ссоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

(Положение архиепископов Новгородских значительно изменилось к лучшему или точнее говоря – совсем стало другим впоследствии времени, когда по отношению к ним Новгород стал под контроль Москвы. Т. е. когда в виду этой последней Новгородцам стало невозможным менять их так, как прежде. Заключая от этого позднейшего времени, некоторые ошибочно судят и о времени древнейшем). Замечательно, до какой степени наклонны были Новгородцы сделать гражданским и собственное церковное управление своих епископов. Архиепископ Антоний, в 1225г. вторично возведённый на кафедру, через три года должен был отказаться от неё по болезни онемения, которая совсем препятствовала ему исполнять обязанности епископа; несмотря на это, они возводили его на кафедру в третий раз, причём для управления епархией сажали с ним своих двух мужей, т. е. иначе сказать – причём управление епархией поручали двум мирским людям или как бы старостам, выбранным от мира. VII. Быт и общественное положение духовенства. Его мирское (небогослужебное) одеяние. В заключение настоящей главы о церковном управлении скажем о быте и общественном положении нашего духовенства высшего и низшего, и потом ещё, в виде археологического добавления, об его древнем не богослужебном одеянии или костюме. Мы говорили выше, что вследствие слишком большой обширности епархий и по некоторым другим причинам архиереи наши, в отличие от архиереев греческих, пришли к тому, чтобы сознавать себя по отношению к подчинённым начальниками слишком высоковластными. По той же самой причине слишком большой обширности епархий и слишком малого количества их, архиереи наши должны были прийти к тому, чтобы сознавать себя людьми слишком высокопоставленными и знатными, господами самой большой статьи. В Греции, где архиереев было бесчисленное множество, где каждый уездный город, хотя бы и самый захолустный, подобный нашему Бую, которого некто три года искал, имел своего епископа, архиереям, при всём уважении, каким они пользовались в обществе, трудно и неестественно было заразиться и надмиться мнением о себе, как об избранной знати.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Но все это может быть только в здешней жизни, потому что в будущей совершится решительное и полное отделение добра от зла. Наконец, есть в завете Нефталима и мысль о гармоническом соотношении всех составов, а равно и тела и души, в применении к отдельному неделимому. В каждом человеке все душевные качества находятся в строгом соответствии с индивидуальным физическим устройством; и наоборот, физическое устройство во всех своих частях находится в строгом соответствии с душевными качествами, так как все это предопределено Богом. Эта мысль высказана Нефталимом для объяснения его телесной особенности – быстроты ног. «Якоже горньчар, говорит он, весть ссоуд, колико требует, и противу тому вземлет кала: также и Господь подоволь души творит тело, и по силе телеснеи дух влагает; и несть лише коегождо третья часть власа: в меру бо и в число и равность вся тварь возносится… всяком убо человеку по подобию его: и яко ум ему, тако и снага его; якоже сердце его, тако и уста его; яко же око его, тако и сан его; яко душа его, тако и слово его – или в закон Господень, или в закон вражий» (стр. 200). Назидательная часть, имевшая, без сомнения, весьма важное влияние на старинных русских писателей, для нас представляет менее интереса. Исходя, как замечено выше, или из характеристики патриарха, или из психологических соображений, она заключает в себе общие нравственные наставления. Рувим сотворил грех блудный – и наставление против этого греха вообще и против женщин в особенности; подобное же наставление в завете Иуды – против блуда и пьянства, по поводу рассказа об отношениях Иуды и Фамари. Симеон более всех питал вражду и зависть против Иосифа – и наставление направлено против зависти и вражды и в пользу братолюбия: «дух завистный бую сотворит душю и немощно тело, вражду и рать дает мыслем и на убой поваждает, и на ужас приводя помыслы и не даст разуму в человецех делати, но и сон отъимет и мятеж души подаст и трепетание телу, ибо во сне некако зависть злобная, мечет творяще ему, поядает его».

http://azbyka.ru/otechnik/6/obozrenie-ve...

Изливши свою злость на главнокомандующего и даже на по­койного отца его, Валуев принимается за коменданта: «Комендант говорит, что без начальства колокола отдать не мо­жет. Буде колокола принадлежат к военной дисциплине и акку­ратности, почему же не воспрепятствовал мне прошедшим летом разбирать колокола на башнях Спасской и Троицкой? Обязан я был объяснить ему (главнокомандующему), что в моем чине, служа непорочно пятьдесят лет, разуметь я должен, кому ка­кие давать уважения, не погрешая против коменданта, о котором он сам отзывался, что он пьяница и знает только службу капральскую». Далее Валуев, ни перед чем не останавливаясь, продолжает пе­речислять всякие мелочи, чтобы окончательно уничтожить своего противника: «Злоба коменданта происходит от того, что не удовлетворяются его пустые требования о снабжении его дома неимоверным числом дворцовыми мебелями, о набитии льдом его погребов и проч., и проч., понеже дом его не ведомство экспедиции; злоба главнокомандующего от неблагорасположенных ко мне окружающих его зятя Уварова и правителя канцелярии Карпова». Как ни старался Валуев в глазах Трощинского, который мог донести эти сплетни и выше, очернить коменданта и главнокоман­дующего, не постыдившегося даже, по случаю колокола, вызвать тяжелые воспоминания фамилии графов Салтыковых и поступке одного из их семейства во время чумы в Москве 1771 года, как ни льстил Трощинскому разными подобострастными фразами, но граф Салтыков остался цел и невредим и 28 мая 1809 года сообщил Ва­луеву, что государь император Высочайше повелеть соизволил: «Набатный колокол сохранять навсегда на своем месте (т. е. на той башне, где он висел), в случае же починки башни сохранять колокол в надежном месте до исправления ея, а по исправлении опять ве­шать на свое место». Валуеву, впрочем, осталось утешением, что в решении ничего не было упомянуто о спрятанном им языке от колокола 747 . Сторожевые морские колокола Кроме перечисленных выше есть еще так называемые сторо­жевые морские колокола, которые прикрепляются в опасных местах моря к плавающему бую. Услыхав такой звон, корабли спешат прочь от рокового места.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сторонники несемит. происхождения горских евреев считают, что их прямыми предками были ираноязычные огнепоклонники. Офиц. советская историография считала татов потомками одного из самых древ. иран. родов - бую-тат и при этом различала татов и горских евреев, к-рых считала самостоятельной народностью. Согласно босфоро-хазар. теории, горские евреи как этнос образовались из татов, принявших иудаизм от хазар . Процесс переселения евр. населения в горные районы Д., начавшийся в результате вторжения арабов, продолжался в течение длительного времени, вплоть до эпохи позднего средневековья. Основные пики эмиграции пришлись на нач. XI в.- вторжение на территорию Д. тюрок-огузов и на XIII в.- монголо-татар. нашествие. От соседних народов горские евреи заимствовали мн. языческие обряды и поверья. Молились горские евреи, обратив лицо к западу. В 1253 г. фламанд. путешественник мон. Г. Рубрук отмечал наличие «большого числа евреев» на всем Вост. Кавказе, видимо, как в Д. (или его части), так и в Азербайджане. Егип. мусульм. историограф XV в. Ибн Тагриберди рассказывал о евр. купцах из «Черкесии» (т. е. с Кавказа), посещавших Каир. До нач. XX в. в г. Куба хранились книги, напечатанные в Венеции в кон. XVI - нач. XVII в.; видимо, вместе с печатными книгами распространился и укоренился среди горских евреев сефардский носах - литургический уклад, принятый у них и в наст. время. Голл. путешественник Н. Витсен, посетивший Д. в 1690 г., сообщал, что в дер. Буйнак (близ совр. Буйнакска) и ханстве Каракайтаг проживало ок. 15 тыс. евреев. Существовала сплошная полоса евр. поселений на севере совр. Азербайджана и на юге Д., в районе между Кубой и Дербентом. Одна из долин близ Дербента была, по-видимому, заселена гл. об. евреями, и окружающее население называло ее «Джухуд-Ката» (Еврейская долина). Наиболее крупное поселение долины Аба-Сава служило и центром духовной жизни общины. Сохранилось неск. пиютов, к-рые сочинил на иврите живший там пайтан Элиша бен Шмуэль. В Аба-Саве жил и теолог Гершон Лала бен Моше Накди, составивший комментарий к «Яд ха-хазака» Маймонида. Последним свидетельством религ. творчества на иврите в среде общины следует считать каббалистическое соч. «Кол мевассер» (Голос вестника), написанное между 1806 и 1828 гг. Маттатьем бен Шмуэлем ха-Кохен Мизрахи из Шемахи.

http://pravenc.ru/text/168606.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010