Преподобный Иаков Брылеевский (XV в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 11 апр. в день тезоименитства с прп, Иаковом Железноборовским, в день Сошествия Святого Духа на апостолов, 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Прп. Иаков Брылеевский (из рода дворян Брылеевых) был учеником прп. Иакова Железноборовского (память его 11 апр.) и трудником Железноборовского Предтеченского монастыря (слово «трудник» имеет два значения: труженик и послушник), Он основал впоследствии Брылеевскую пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в 5 верстах от Предтеченского Железноборовского монастыря, по направлению к городу Бую. Прп. Иаков скончался в XV в. и был погребен в Введенской церкви в пустыне. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437078/

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.2 из  5) Прослушать стихотворение 10:03 Глава 1 Любите истину, любите, О вы, земные Судии! Коль Господа взыскать хотите, Смиряйте вы сердца свои. Кто Бога искушати чает, Или не верит кто Ему, Себя от света отлучает, Безумства погружен во тьму. Не внидет мудрость в душу злую, Ни в грешнем теле не живет: Строптиву мужу, льстиву, бую, Не вразумится Божий свет. Святыня убегает лести, Уходит помышлений злых: Кто правде враг и недруг чести, Не озаряет таковых. Всем сердцем любит человека, Премудрости Господний Дух, И к смертным от начала века Склоняет взор, лице и слух. Он всю вселенную объемлет, Свидетель наших мыслей есть: Слова из уст летящи внемлет, И тайну сокровенну весть. Неправду в сердце кто помыслит И злое сердце изречет: Господь глаголы те исчислит И беззакония сочтет. Языкам воли не давайте, Не преклоняйтесь к клеветам, Неправдой душ не убивайте: Господь Судьею будет нам. Погибель телу навлекает Развратным духом человек; И к горькой смерти приступает, Пороком оскверняя век. Не создал смерти Бог во свете, Ниже погибели живым; Спасенье положил в завете И муки не назначил им. Неправда в мире умирает, А правда, царствуя, живет: Но грешник вечность презирает, Устами смерть к себе зовет. Своим пороком ослеплены Заветы положили с ней; Сдружилися – и стали тленны, Достойны страшной доли сей. 1779 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1413  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/iz-premudrostej...

15 служащие ей служат Святому, и любящих ее любит Господь; 15 служащии ей послужат святому, и любящих ю любит Господь: 16 послушный ей будет судить народы, и внимающий ей будет жить надежно; 16 слушаяй ея судити имать языки, и внимаяй ей вселится надеявся. 17 кто вверится ей, тот наследует ее, и потомки его будут обладать ею: 17 Аще уверуеши, наследиши ю, и во одержании будут роды его: 18 ибо сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь 18 яко стропотно ходит с ним в первых, боязнь же и страх наведет нань 19 и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; 19 и помучит его в наказании своем, дондеже веру имет души его и искусит его во оправданиих своих, 20 но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его 20 и паки возвратится прямо к нему и возвеселит его 21 и откроет ему тайны свои. 21 и открыет ему тайны своя: 22 Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его. 22 аще заблудит, оставит его и предаст его в руце падения его. 23 Наблюдай время и храни себя от зла - 23 Блюди время и хранися от лукаваго, 24 и не постыдишься за душу твою: 24 и о души твоей не постыдися: 25 есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд - слава и благодать. 25 есть бо стыд наводяй грех, и есть стыд слава и благодать. 26 Не будь лицеприятен против души твоей и не стыдись ко вреду твоему. 26 Не приими лица на душу твою и не срамляйся о падении твоем. 27 Не удерживай слова, когда оно может помочь: 27 Не возбрани словесе во время спасения: 28 ибо в слове познается мудрость и в речи языка - знание. 28 в словеси бо познана будет премудрость, и наказание в глаголех языка. 29 Не противоречь истине и стыдись твоего невежества. 29 Не пререкай противу истины и о ненаказании твоем срамляйся: 30 Не стыдись исповедывать грехи твои и не удерживай течения реки. 30 не стыдися исповедати грехи твоя и не воспящай быстрины речныя. 31 Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного. 31 И не подстелися мужу бую и не обинися лица сильнаго.

http://drevo-info.ru/articles/9686.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В храме Христа Спасителя можно будет поклониться ризе Христа и гвоздю от Креста Господня 06.04.2012 В Вербное воскресенье, 8 апреля, по окончании литургии в храме Христа Спасителя в Москве состоится торжественное вынесение ковчега с частицей ризы Христа и гвоздем от Креста Господня на середину храма. Святыни в течение недели будут доступны в храме для молитвенного поклонения верующих, сообщает в четверг сайт Московского патриархата. Затем ковчег будет принесен в Пензенскую епархию, где верующие также смогут прикоснуться к святыне. Ранее с соответствующей просьбой к патриарху обратился епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. Согласно евангельскому повествованию, риза Господня по жребию досталась одному из воинов: " Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: " разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий " . До XVII века святыня хранилась в патриаршем храме города Мцхета - древней столицы Грузии. В 1617 году Грузия была захвачена персидским шахом Аббасом, солдаты которого разорили храм и передали ризу шаху. В 1624 году он предложил ее царю Михаилу Романову. Вскоре риза была доставлена в Москву и помещена в патриарший Успенский собор Кремля. Позже риза была разделена на несколько частей, которые оказались в Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга. Фрагмент ризы был передан премьер-министром Владимиром Путиным патриарху Алексию II 19 ноября 2007 года, в дни празднования 90-летия восстановления патриаршества в России. До недавнего времени этот фрагмент хранился в коллекции музеев Московского Кремля. Животворящий крест Господень вкупе с четырьмя гвоздями был обретен равноапостольной царицей Еленой в IV веке. Со временем гвозди были распространены по всей Европе. С первых веков христианства с этих гвоздей делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, и в итоге новые гвозди также почитались как святыни. Гвоздь, хранящийся в храме Христа Спасителя, был передан Церкви из запасников музеев Московского Кремля 29 июня 2008 года. После литургии и благодарственного молебна по случаю завершения Архиерейского Собора и празднования 1020-летнего юбилея Крещения Руси президент Дмитрий Медведев вручил девять реликвий Алексию II. Среди них - гвоздь от Креста Господня. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.04.2012 15:39:59

http://drevo-info.ru/news/12720.html

А Евангелие вы признаете? – Ну, конечно, и более, чем вы, православные. – В таком случае извольте читать слова Христовы: “И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им” (Ио. 17:22). А также и другие Его слова: “И кто напоит единого из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей” ( Мф.10:42 ) В чем слава святых? Ни в чем ином, как в принесении им наших молитв и творении добрых дел во имя их. Вот почему только индифферентные к религии народы, “возлюбившие нынешний век,” отвергают молитвы святым и прославление их. А там, где есть религиозный энтузиазм, он всегда связан с прославлением святых и призыванием их в помощь, не только у православных христиан, но и у еретиков, например, латинян, монофезитов, несториан; не чужды почитания святых даже и мусульмане, любящие молиться на их могилах. Однако, ни один народ, даже среди православных народов, не принимает так близко к сердцу славы угодников Божиих, как народ Русский. Он знает, что Господь Иисус Христос совершенно чужд зависти и никогда не думает о том, будто прославление святых совершается в ущерб Его славы и благоговейной любви к Нему. Что же касается до примеров обращения к святым, давно то откройте Апокалипсис: “Веселитесь небеса и обитающие на них” ( Откр.12:12 ); и еще яснее: “Веселись о сем небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш” ( Откр.18:20 ). Этих слов особенно боятся баптисты и штундисты напрасно хвалящиеся тем, будто они во всем следуют священному писанию. На самом же деле ему следуют православные, и в частности Русские люди, особенно близко к сердцу принявшие слова Христовы о прославлении Его святых угодников. Это не то, что память других народов о своих национальных героях: например, Русские люди носят в своем сердце любовь и благоговение к праведникам чужестранцам, например, к Святителю Николаю Чудотворцу, Алексию человеку Божию и другим, не знавшим даже о существовании Русского народа, и любят их, как своих неизменных друзей и покровителей. В этом смысле Русский народ совмещает в своем сердце и космополитизм и национализм. Особенно характерно его благоговение к святым мощам угодников Божиих, на поклонение которым “нет ему пути далекого.”

http://azbyka.ru/propovedi/mysli-mitropo...

Архив Пн Право править слово Христовой истины 2 сентября 2006 г. 22:30 Назначение иеромонаха Алексия (Ридигера) епископом Таллинским и Эстонским состоялось 14 августа 1961 года. Отцу Алексию было в то время 32 года. Епископское служение — высшая ступень церковной иерархии, служение, которое вбирает в себя полноту благодатных даров и в то же время, согласно словам Спасителя «Кому много дано, с того много спросится» (ср. Лк. 12, 48), заключает в себе высочайшую ответственность. Ответственность эта относится прежде всего к судьбам паствы, вверенной духовному попечению того или иного архиерея. «Право править слово истины» Христовой означает в первую очередь служить примером исполнения евангельских заповедей, воплощая в собственной жизни высокие идеалы любви к Богу и ближним. Поэтому возведение священнослужителя в епископский сан — всегда поворотный момент в его жизни. Священнослужитель, становясь архиереем, как бы возводится на степень апостольского служения, ему Господь доверяет практически ту же самую миссию, которую исполнили в свое время ближайшие ученики Христа Спасителя — святые апостолы: миссию проповеди Евангелия всему миру. А это служение во все времена, начиная с первых веков христианства и заканчивая современностью, предъявляло высочайшие требования к тем, кто вступал на путь проповеди. Недаром апостол Павел в так называемых «пастырских посланиях» так много внимания уделил душевным и духовным качествам человека, необходимым для достойного несения священнического и епископского служения: «Епископ должен быть непорочен…, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен…, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив» (1 Тим. 3, 2-3), быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12), «для всех соделаться всем» (1 Кор. 9, 22), «изнемогать за всех, кто изнемогает, и воспламеняться за всех, кто соблазняется» (2 Кор. 11, 29). Апостол обращался к своим ученикам, а в их лице — ко всем священнослужителям Церкви Христовой: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4, 14), «…преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1 Тим. 6, 11).

http://patriarchia.ru/db/text/137459.htm...

Без осознания католиками своего отступления от Истины и раскаяния в нем, никакого объединения с ними не было и не может быть. Происходящие шаги к единству православных и католиков на практике имеют своей основой не обращение католиков от ереси, но отступление от канонического учения Православной Церкви. К сожалению, это совершается теми, кто в силу возложенных на них Матерью Церковью обязанностей, должен всеми мерами блюсти чистоту  Православной веры. Православные христиане не посещают те храмы, в которых служат епископы-экуменисты, т.к. грех епископа ложиться на клир и мирян Русской Православной Церкви, которые находятся с ним в молитвенном общении. Святейший Патриарх участвуя в  подобного рода экуменических контактах, не лишает ли тем самым себя благодати, делая Русскую Православную Церковь обезглавленной?  Согласно учению Св. Григория Богослова появляется опасность уклонения от спасительного пути и всего общества верующих: « " Светильник телу есть око " (Мф.6.22), а светильник Церкви есть епископ. Поэтому, как оку необходимо быть чистым, чтобы тело двигалось правильно, а когда оно не чисто, и тело движется неправильно, так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь, или подвергается опасности, или спасается». (Письмо 34, К жителям Кесари) В среде апостолов был тот, кто предал Божественного учителя, не подобное ли совершилось предстоятелем русской Православной Церкви при совместной молитве в католическом соборе? Совместная молитва с еретиками католиками - это глумление над памятью тех православных жителей юго-западной Руси и в смутное время Московской Руси, которые были замучены католиками, отказавшись предать истину и вступить в единство с ересью, отец которой дьявол. Публичная совместная молитва с еретиками - это осквернение памяти Святых, которые обличали папизм как ересь. Святые отцы вели постоянную войну за чистоту Православия, проливая кровь и претерпевая мученическую кончину, например, преподобномученик Афанасий Брестский и другие. Последовательные шаги, направленные на достижение новой унии с католицизмом, вносят великий соблазн и смущение в среду верующих и раскалывают Церковь. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный». (Матф.18:6-8)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В среде апостолов был тот, кто предал Божественного учителя, не подобное ли совершилось предстоятелем русской Православной Церкви при совместной молитве в католическом соборе? Совместная молитва с еретиками католиками – это глумление над памятью тех православных жителей юго-западной Руси и в смутное время Московской Руси, которые были замучены католиками, отказавшись предать истину и вступить в единство с ересью, отец которой дьявол. Публичная совместная молитва с еретиками – это осквернение памяти Святых, которые обличали папизм как ересь. Святые отцы вели постоянную войну за чистоту Православия, проливая кровь и претерпевая мученическую кончину, например, преподобномученик Афанасий Брестский и другие. Последовательные шаги, направленные на достижение новой унии с католицизмом, вносят великий соблазн и смущение в среду верующих и раскалывают Церковь. " А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный " . (Матф.18:6-8) " Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией " . (1Кор.10:31,32) Призываем епископат не молчать о происходящих отступлениях от чистоты Православной веры, ибо по слову преп. Максима Исповедника – " Молчать об истине все то же, что отвергать ее " . Мы архиереи, будучи приемниками апостолов, по голосу архипастырской совести и по долгу архипастырской присяги, обязаны обратиться к Вам, Ваше Святейшество, чтобы Господь не осудил нас за малодушие и молчание. Ваше Святейшество, как же может Ангел, первосвятитель Русской Православной Церкви после такого публичного отступления от церковных канонов и правил быть верным хранителем православного вероучения? Подобные неканонические действия со стороны епископа могут лишить его благодати Святаго Духа.

http://religare.ru/2_47989.html

Вторя первоверховному посланнику Христову, призываю тебя быть внимательным к собственной жизни, к своим поступкам и словам. Мы как служители алтаря Господня должны являть образец благочестия, пример следования за Христом и неотступного исполнения Его заповедей. Помни о том, что епископ — это тот, на кого обращены взоры многих, и ближних, и дальних. Зачастую по твоим делам люди будут судить о Православии и о Церкви, иногда даже по внешнему виду твоему, по манере поведения, по тому, как ты будешь общаться с людьми. И в этом смысле не только дела твои, но и слова будут иметь значение для многих. И в немалой степени от всего этого может зависеть, придет ли тот или иной человек к вере, останется ли в церковной ограде, будет ли тот или иной клирик ревностно трудиться на месте своего служения. Внимая себе, внимай и всему словесному стаду, блюсти которое тебя днесь поставил Дух Святой. 39-е Апостольское правило гласит: Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их. Теперь ты несешь бремя забот об уловлении душ человеческих для Царствия Небесного, о возрастании пасомых в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа , как учит нас апостол Петр (2 Пет. 3:18). Пусть постоянным напоминанием об этом будет для тебя видимый знак епископского служения —омофор, знаменующий заблудшую овцу, которую нашел добрый пастырь и возложил на свои рамена, дабы сопричесть к остальному стаду. Уподобься Великому и Совершенному Пастырю и Пастыреначальнику Христу, знающему и любящему Своих словесных овец и имеющему попечение о спасении каждой из них. Взирая на эту часть архиерейского облачения, на омофор, который будет возлагаться торжественно посреди храма на твои плечи, помни об этом символе, символе несения на своих собственных плечах паствы, которая вверена тебе на пути к спасению. Более же всего подражай жертвенной любви Господа, подъявшего ради нас на свои рамена также крест и претерпевшего смерть. Именно этот образ является самым сильным, ибо тому, что совершил Господь, мы призваны стремиться подражать в своей жизни, помня слова Евангелия: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). И какое бы мы ни занимали иерархическое положение, мы должны всегда твердо помнить, что поставлены на служение другим, и призваны, по слову апостола Петра, пасти Божие стадо, какое у нас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду (1 Пет. 5:2-3).

http://patriarchia.ru/db/text/4803757.ht...

Еще вчера мы называли их «христианскими исповеданиями, а теперь они получили наименование ЦЕРКВИ», — с возмущением констатирует митрополит Амвросий, — «Таким образом на Крите возобладало заблуждение… Сегодня мы признали за другими конфессиями право на «историческое название» «Церковь», а одно из следующих поколений признает их уже как равноправные Церкви». Владыка выразил мнение, что в наше время экуменизм совершает уже «не робкие шаги, а прыжки». Он подчеркнул, что если полнота Церкви не отвергнет принятые на Крите ошибочные документы, у патриарха Варфоломея в дальнейшем будут развязаны руки и он будет действовать «бесконтрольно». Завершая свое послание митрополит Калавритский призвал всех к «консолидации для борьбы за Православную веру». 14 ноября 2016 г. http://www.pravoslavie.ru/98601.html Самое страшное то, что все наши иерархи МП, к горькому сожалению, УТВЕРДИЛИ проекты документов для критского собора, не увидев в них никаких отступлений от истины Православия. ЭТО О ЧЕМ ГОВОРИТ? СОЛЬ то ОБУЯЛА!!!! Именно поэтому можно доказательно говорить, что МЫ СТОИМ У СМЕРТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЫ!!! С НАМИ БОГ! 124. Ответ на 108., Русский Сталинист: согласно пророчествам святых, в конце времён Господь дарует Последнего Русского Царя, который возглавит сопротивление антихристу И не только возглавит сопротивление антихристу, но и победит этого упыря ещё до второго славного пришествия Господа Иисуса Христа. А по другому как? Каким другим может быть смысл земной истории и раскрытия славы и всемогущества Божия. Других вариантов быть не может - это будет истинное торжество православия и победа добра над злом. Псалом 110:1: - Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Откровение 6:2 -Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить. 123. На п.121 р.Б.Алексию " Конструкция хоть и древняя, но на сегодняшний день в распоряжении монарха были бы помимо прочего и ВКС, ВМФ и прочие " калибры " и " кинжалы " для урегулирования " бытовых вопросов " ...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/14/va...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010