2) Грамота патриарха Филофея новгородскому епископу Моисею о том, чтобы он оказывал каноническое повиновение новопоставленному митрополиту киевскому и всея Руси Алексию Июль 1354 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 347–349; РИБ. Т.6, С. 51–60 (русск. и греч. яз.) 3) Его же грамота к новгородскому епископу Моисею о том, чтобы он признавал законным митрополитом киевским и всея Руси Алексия, а не Феодорита Июль 1354 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 350–351; РИБ. Т.6, С. 59–64 (русск. и греч. яз.) 4) Определение патриаршего собора о перенесении кафедры русской митрополии из Киева во Владимир Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 351–353; РИБ. Т.6, С. 63–70 (русск. и греч. яз.) 5) Грамота (неопубликованная) патриарха Филофея о присоединении литовской митрополии к киевской После 08.10.1364 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 525–527; РИБ. Т.6, С. 91–98 (русск. и греч. яз.) 6) Грамота патриарха Филофея к Великому Князю Димитрию Ивановичу, похвальная за добрые отношения к церкви, с известием о грамотах, посланных другим князьям и митрополиту Июнь 1370 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 516–518; РИБ. Т.6, С. 97–104 (русск. и греч. яз.) 7) Его же грамота к митрополиту Алексию, похвальная за добрые отношения к патриаршему престолу Июнь 1370 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 518–520; РИБ. Т.6, С. 103–110 (русск. и греч. яз.) 8) Его же грамота к русским князьям с увещаниями повиноваться митрополиту Июнь 1370 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 520–522; РИБ. Т.6, С. 109–114 (русск. и греч. яз.) 9) Его же грамота к новгородскому епископу (Алексию) о том, чтобы он сложил с себя крестчатую фелонь и оказывал повиновение митрополиту Алексию и великому князю Димитрию

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

В столице республики Марий Эл Йошкар-Оле состоялось открытие памятника Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В столице республики Марий Эл Йошкар-Оле состоялось открытие  памятника Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Памятник установлен на новой набережной речки Малой Кокшаги – здесь была отслужена Божественная литургия и состоялось его освящение, возглавляемое правящим архиереем Йошкар-Олинской и Марийской епархии архиепископом Иоанном. Также владыка отслужил литию по покойному Предстоятелю. Фигура Патриарха установлена на гранитном постаменте с надписью: «Святейшему Алексию II, Патриарху Московскому и Всея Руси. Основателю Йошкар-Олинской и Марийской епархии». Памятник изображает Алексия II, выпускающего в небо голубя. Согласно сложившейся традиции, Святейший Алексий ежегодно в праздник Благовещения выпускал с крыльца Благовещенского собора Кремля белых голубей. Фотографии, на которых запечатлен Патриарх, выпускающий голубей, снискали особую популярность в народе и стали своеобразным символом патриаршего служения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-joshkar-ole-ustanovl...

Концерт должен был состояться 22 декабря минувшего года в Вене в ходе запланированного визита в Австрию патриарха Алексия, однако его неожиданная смерть 5 декабря изменила эти планы. Мероприятие пройдет в рамках Дней памяти Алексия II, решение о проведении которых принял в декабре 2008 года Священный Синод. 23 февраля предстоятелю должно было исполниться 80 лет. К Дням памяти приурочена также выставка, посвященная жизни Алексия II, которая откроется в музее храма Христа Спасителя 23 февраля. На ней будет впервые представлен дневник Алексия II, последнюю запись в котором он сделал 4 декабря, за день до смерти, а также другие личные вещи предстоятеля и его фотографии. По случаю памятных мероприятий Издательский совет Московского патриархата выпустил также большой календарь, посвященный Патриарху Алексию. Кроме того, в день 80-летия почившего предстоятеля в музее храма Христа Спасителя откроется выставка, одним из экспонатов которой станет дневник Алексия II. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 10.12.2018 11:54 Благовест-инфо Фотоальбом «Моя малая родина», посвященный жизни и служению патриарха Алексия II в Эстонии, представлен в Москве 05.12.2010 23:20 Патриарх Кирилл совершил литию у гробницы Патриарха Алексия во вторую годовщину его кончины 04.08.2010 14:23 В Йошкар-Оле открыт памятник Патриарху Алексию II 10.06.2010 23:25 " Седмица.Ру " 20 лет назад состоялась интронизация Патриарха Алексия II 28.01.2010 10:15 Хвойная аллея в память о Патриархе Алексии II появится в Красноярске 07.12.2009 11:52 " Первый канал " Дата недели – годовщина со дня кончины Патриарха Алексия II 10.11.2009 10:17 Презентация новой книги, посвященной Патриарху Алексию, состоится в рамках выставки «Символ веры» 22.10.2009 14:13 100-тысячный тираж книги об Алексии II разойдется по регионам России, Украины и Белоруссии 16.10.2009 10:21 Издана книга о Патриархе Алексии II 01.10.2009 12:57 В Москве открывается выставка, посвященная Патриарху Алексию II

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вспоминал владыка и о Великой Отечественной войне, и о том, что в послевоенные годы, когда он начал свое священническое служение, буквально в каждой записке, подаваемой за упокой, были имена убиенных воинов. Конечно, баптисту Билли Грэму, должно быть, не очень было понятно, что это за заупокойные записки и зачем вообще молиться за умерших, поскольку наверняка он считал это бесполезным занятием. Ну, а понял ли он намек на то, что и сегодня продолжается война за души (в которой был наголову разбит митрополитом Алексием), этого мы уже не узнаем. Рейтинг: 10 Голосов: 2188 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина 6 декабря 2019, 16:40 Спасибо о. Олег низкий вам поклон...Как хорошо на душе от того ,что мои чувсва к нашему дорогому патр.Алексию совпадают в своей простоте со многими и многими верующими людьми..Тихая светлая радость с годами только возрастает ,когда я слышу читаю о нашем любимом владыке патр.Алексие...ПОМОЛИСЬ,ПОМОЛИСЬ О СВОИХ КИРИНЕЯХ...ЛЮБИМ ПОМНИМ... 5 марта 2019, 20:41 ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ,ВЛАДЫКА!!! Лариса 25 февраля 2019, 19:35 Какой он был прекрасный пастырь! Великий человек Церкви. Juja_Ju 25 февраля 2019, 09:10 Светлая память и Царствие Небесное любимому Патриарху Алексию II. Раба Божия Тамара 24 февраля 2019, 17:59 Какая замечательная статья! Спаси, Господи, отца Олега. А нашему лювимому Патриарху Алексию ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! р. Б. Любовь 24 февраля 2019, 12:01 Светлая память в моем сердце! Ныне у Престола Божия Свят. Патриарх и молится за нас! О.Олег спаси Господи! Поклон Святому эстонскому краю и Пюхтице! Ирина 24 февраля 2019, 01:08 Царство Небесное Святейшему Патриарху Алексию II! С его именем навсегда останется в памяти возрождение церковной жизни в нашей стране, когда миллионы людей, приходя в открывающиеся храмы, обретали Веру Православную. Елена Киев, как хорошо Вы написали: " Тихость и твердость,самоотверженность и любовь. " ! Ovanes 23 февраля 2019, 23:38 Такой родной был Патриарх Алексий. Почему был ? Он есть родной, но только на Небеси и молится за нас

http://pravoslavie.ru/119483.html

Обращение участников I епархиального съезда Корсунской епархии к Святейшему Патриарху Алексию 6 листопада 2007 р. 14:43 1 и 2 ноября в Париже под председательством архиепископа Корсунского Иннокентия состоялся первый в истории съезд Корсунской епархии , собравший духовенство и делегатов от 76 приходов, которые Московский Патриархат насчитывает в настоящее время во Франции, Италии, Испании, Португалии и Швейцарии. Съезд принял обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II u послание ко всем верным чадам Корсунской епархии. Приветственное обращение участников I епархиального съезда Корсунской епархии к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Ваше Святейшество! Мы, клирики и миряне, представители приходов Корсунской епархии, собравшиеся под председательством правящего архиерея в Париже 1-2 ноября с.г. на первый в ее истории епархиальный съезд, обращаемся к Вам с чувством сыновней любви и благодарности за Ваше Первосвятительское попечение о приходах и общинах Русской Православной Церкви в Западной Европе, за благословение и пожелания успехов работе нашего съезда. В нем приняли участие представители 76 приходов и общин Корсунской епархии, расположенные на территории пяти западноевропейских стран — Франции, Италии, Испании, Португалии и Швейцарии. Мы обсудили многие насущные проблемы нашей епархиальной жизни. Обогащенные новыми идеями, мы более ясно видим перспективы нашего церковного строительства. Съезд еще более духовно сплотил нас. Подведя итоги развития Корсунской епархии, мы с чувством благодарности Богу констатировали, что за последние годы количество ее приходов и общин увеличилось более чем в четыре раза, были рукоположены и назначены новые клирики, активизировалась епархиальная деятельность. На заседаниях, во время выступлений и дебатов, звучали разные языки. Но это не помешало нам «едиными усты и единым сердцем» исповедовать нашу общую веру, сознавая нашу принадлежность единой духовной традиции Русской Православной Церкви. Знаменательно, что наше собрание состоялась вскоре после Вашего исторического визита во Францию. Этот визит был не только моментом радостного молитвенного общения с Предстоятелем Церкви и огромной духовной поддержкой для всех нас, но и свидетельством о начале нового этапа в истории нашей епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205867...

Кроме дел об акафистах преподобному Никандру Псковскому и св. великомученице Екатерине, в 1802 году в Святейшем Синоде было рассмотрено еще одно дело о вновь составленном акафисте. 6 июня 1802 года был заслушан в Святейшем Синоде рапорт Московской Синодальной конторы о данном ею дозволении напечатать в тамошней Синодальной типографии службы с акафистом свт. Алексию, митрополиту Московскому. Московская Синодальная контора сообщала Святейшему Синоду: «Сего мая 28 Святейшего Правительствующего Синода Конторе оный член Преосвященный Серафим, епископ Дмитровский, предложил о напечатании в здешней Синодальной типографии в сходство требования синодального члена Преосвященного Платона, митрополита Московского, служб святителю Алексию, митрополиту Московскому, против печатанных в здешней Синодальной типографии в 1760 году на дни: первый – преставления его 12-го февраля и второй – обретения мощей 20-го мая с помещением в первую службу по шестой песни взнесенного им, Преосвященным Дмитровским, в Контору Св. Синода вновь сочиненную сему святителю и им, синодальным членом, рассматриваемого и одобренного акафиста с молитвой, а за второй службой – напечатанных при тех же службах жития и сказания об обретении мощей сего святителя на кошт статского советника Никанора Плещеева, и по указу Его Императорского Величества Святейшего Правительствующего Синода Конторой определено: означенных служб святителю Алексию со вновь сочиненным акафистом с молитвой, синодальным членом Преосвященным Платоном, митрополитом Московским, рассматриваемым и одобренным, вышепоказанным порядком в здешней Синодальной типографии церковными литерами ползавода на кошт помянутого господина Плещеева напечатать дозволить». В журнале Святейшего Синода 7 июля 1802 года сделано постановление: «Оный рапорт, приняв во известие, отдать в повытье» 109 . В синодальном деле не упомянут автор акафиста свт. Алексию, а только сказано, кем оный был исправлен. Составителем акафиста по указанию Филарета, архиепископа Черниговского, был иеромонах Ювеналий Медведский (†1809), бывший наместником Хутынским, а потом катехизатором Сергиевской семинарии 110 . 9 Акафисты св. великомученику Георгию, св. Савве, Вишерскому чудотворцу

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

25 . Единственным исключением является хроника встречи Патриарха Константинопольского Афинагора с Папой и Патриархом Александрийским Николаем, направленная предстоятелем Константинопольской Церкви Патриарху Алексию. Письмо Святейшего Архиепископа Константинополя-Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 27.03.1969 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1969. 26 . «Эпискепсис» – официальный печатный журнал Константинопольского Патриархата, выходящий в свет в Шамбези два раза в месяц, начиная с 1970 года и до настоящего времени. 27 . Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена Архиепископу Константинополя – Нового Рима и Вселенскому Патриарху Димитрию от 16.01.1973 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1972. 28 . Телеграмма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя – Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 18.01.1968 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1968. 29 . Письмо председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима Святейшему Архиепископу Константинополя – Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 13.05.1965 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1965. Ч. 1. 30 . Письмо Святейшего Архиепископа Константинополя – Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 29.09.1966 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1966. 31 . Письмо Святейшего Архиепископа Константинополя – Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 22.02.1962 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1962; письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя – Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 20.06.1963 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1963. Распечатать публикацию Поделиться: Смотрите также Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/91...

Духовный христианский образ, как уже сказано, не может быть охвачен тем или другим образом внешнего мира в его единичной обособленности, но в значительной мере он может быть исчерпан или, по крайней мере, уяснен, раскрыт, воссоздан совокупностью земных образов, между которыми при отсутствии внешней связанности должна быть связь внутренняя на единстве чувства. Вереница образов непременно должна быть сцеплена единством плана и состава, она должна представлять собой гармоничную систему из отдельностей. Для своих художественных целей церковный песнопевец не довольствуется тем или другим цветком, тем или другим образом; он создает букеты и гирлянды из цветов, венки из образов, и венками, гирляндами и букетами он выражает красоты христианской чистоты, высоты, духовности, святости и небесного величия. Но тайна гармонического сочетания цветов и образов есть уже дело художественного вкуса и таланта; некрасивые и грубые узоры и безвкусие рисунка, конечно, свидетельствуют о художественной бездарности их творцов. Кроме образов, заимствованных из внешнего мира, для яркости изображения прославляемых святых авторы акафистов иногда пользуются сравнением их с более известными из ветхозаветных и новозаветных праведников: «Радуйся, Аврааме, не сына, но себе самаго в жертву Богу принесший» (ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]); «Радуйся, Давиде российский» (ик. 5 акафиста князю Михаилу Тверскому); «Радуйся, Давидово раскаяние явивый» (ик. 2 акафиста Никите Столпнику); «Радуйся, Елисее сугубую благодать восприявый» (ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]); «Радуйся, Израилю, молитвою укрепивыйся с Богом и благословение вечное от Него приемый» (там же); «Новаго тя Илию Фесвитянина познаваем» (ик. 7 акафиста Павлу Обнорскому; ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]); «Новаго тя Иосифа незлобиваго разумеваем» (акафист князю Михаилу Тверскому); «Радуйся, яко Иов искушение крепко терпевый» (ик. 2 акафиста Никите Столпнику); «Радуйся, яко Иеремиа с плачем велиим люди устюжстии к Покаянию призвавый» (ик. 5 акафиста Прокопию Устюжскому); «Новаго тя Ноя, начальника ковчега душеспасительнаго веры Христовы во Иверии, познаем быти, Симоне Богоглаголиве» (ик. 7 акафиста Симону Кананиту); «Яко втораго Павла человеколюбие к себе призва» (ик. 1 акафист Никите Столпнику); «Радуйся, Петровы слезы источивый» (ик. 2 того же акафиста); «Радуйся, Самуиле, царем благословение подающий» (ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Подобного рода информация вызвала большое недоумение и протест со стороны православного епископата и Вследствие этого митрополиту Алексию пришлось объясняться по поводу происшедшего в многочисленных письмах к архиереям Автономной Церкви и в посланиях к верующим. Из этих писем можно узнать, что между митрополитом Алексием и делегатами УАПЦ из Луцка была достигнута лишь устная договоренность по поводу возможного в будущем объединения, которую сами «автокефалисты» нарушили, заявив о достижении единства как уже свершившемся факте. Митрополит Алексий сообщал, что акт о воссоединении должен был вступить в силу только с того момента, когда он получил бы «апробацию» от Собора епископов Автономной По словам экзарха, «акт объединения» — не регламентационный документ, а всего лишь «имеет значение акта объединительной комиссии, в котором содержится проект условий объединения двух церковных направлений на Украине, который требует для своего воплощения согласия всего объединяющегося Что касается канонических нарушений раскольников, о которых в объединительном акте говорилось, что «они были рассмотрены и больше не существуют»(речь шла о таких моментах, как принятие «в сущем сане» самосвятов, рукоположение за одной литургией нескольких ставленников, изменения в Евхаристическом каноне), то во время переговоров в Почаеве делегаты УАПЦ конкретно заявили митрополиту Алексию, что они «будут устранены, и в дальнейшем их не будет». Об этом писал сам митрополит Алексий в сопроводительном письме к «акту» 12 октября 1942 О том же говорилось и в его запросе к «митрополиту Пинскому» Александру (Иноземцеву) по поводу официального подтверждения упразднения «Собором епископов» УАПЦ всех перечисленных нарушений православных Любопытно, что сам Поликарп (Сикорский) спустя месяц, во время посещения им митрополита Алексия в Кременце, высказался, что признает «акт от 8 октября как декларативный документ комиссии по делу объединения Церквей, а не как декрет уже состоявшегося фактического объединения Также Сикорский заявлял, что Синод объединенной Церкви будет созван после того, как митрополит Алексий получит от своих архиереев положительный ответ на письмо с извещением о достигнутой предварительной договоренности. До этого момента митрополит Алексий, как предполагалось, продолжил бы возглавлять подчиненный ему епископат на правах экзарха Автономной Церкви, а Поликарп, в свою очередь, остался бы в должности «администратора» УАПЦ во главе своих «епископов». Обращает на себя внимание, что Поликарп давал митрополиту Алексию обещание не вмешиваться в дела Кременецкой епархии, возглавляемой экзархом, и обязывался призвать священников этой епархии, которые ранее самовольно перешли в юрисдикцию УАПЦ, вернуться в подчинение владыке Алексию как своему епархиальному архиерею. Более того, Сикорский соглашался на то, чтобы в будущий общий Синод вошло равное количество епископов с обеих сторон, а секретарем Синода вместо Мстислава (Скрыпника) стал бы иерарх Автономной Церкви епископ Вениамин

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

Архив Пн Послание митрополита Тадеуша Кондрусевича Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II 11 октября 2006 г. 18:32 Митрополит Тадеуш Кондрусевич в своем послании Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II bыpaзuл благодарность делегации Русской Православной Церкви за участие в работе прошедшей недавно ассамблеи Совета епископских конференций Европы. Предстоятелю Русской Православной Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Его Святейшеству АЛЕКСИЮ II Ваше Святейшество! По свидетельству участников из разных стран, успех Пленарной ассамблеи Совета епископских конференций Европы (СЕКЕ), которая недавно завершила свою работу в Санкт-Петербурге, во многом обусловлен открытостью и активным участием в этом форуме делегации Русской Православной Церкви. Вдохновленные посланием Вашего Святейшества, которое огласил ректор Санкт-Петербургских духовных школ архиепископ Константин , а также выступлением заместителя председателя Отдела внешних связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина , главы епископатов 34-х стран Европы смогли воочию убедиться в возможности полномасштабного православно-католического сотрудничества и совместного свидетельства о евангельских ценностях в России и на всем континенте. Некоторые участники ассамблеи уже назвали этот форум «прорывом в экуменическом диалоге» и заявили, что отныне с особым вниманием и исполненной оптимизм надеждой будут обращать свои взоры на Православный Восток, дабы черпать новые силы в борьбе за защиту христианских ценностей в Западной Европе. Мы сердечно признательны Вашему Святейшеству за Послание к ассамблее СЕКЕ, в котором содержится свидетельство того, что «община российских католиков пользуется искренним уважением Русской Православной Церкви», а также отмечено стремление «к открытым и доверительным отношениям с нею». Нам представляется, что форум иерархов в Санкт-Петербурге — это официальное признание того, что наша немногочисленная католическая община является достаточно зрелой и развитой, чтобы активно и полноправно участвовать в экуменическом диалоге, который ведется в стремлении к единству христиан.

http://patriarchia.ru/db/text/150920.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010