того ж господина деревни Сароченки крестьяне (л. 183 об.); того ж села Ржавы капитан князь Алексей Иванов сын Кал(ь)цов Масал(ь)ской вдов (54), дочь ево княжна девица Настасия (18), дворовые ево люди и крестьяне; деревни Есенков помещика Петра Борисова сына Горскина крестьяне; помещика Ивана Дмитрева сына Рупцова крестьяне; деревни Незымайковой порутчик Александр Андреев сын (фамилии нет – М.Р.) (41), жена ево Марфа Иванова (38), дочь их Анна (10), крестьяне; деревни Черамошни порутчика Петра Федорова сына Васильева крестьяне; той же деревни помещика Михайлы Петрова сына Еворлакова крестьяне (л. 190); той же деревни полковника Афонасья Никитина сына Тыртова дворовые люди и крестьяне (л. 190 об.); той же деревни помещика Амлия (sic!) Степанова сына (фамилии нет – М.Р.) (помещик Амплий Степанович Шепелев – М.Р.) крестьяне; той же деревни помещицы Анны Алексеевой дочери Чюлковой крестьяне (л. 191 об.); помещика Афонасья Никитина сына Тыртова крестьяне (л. 192); той же деревни князь Сергия Григорьева сына Урусова дворовые люди и крестьяне; деревни Л(ь)вовой князь Петра Иванова сына Горчекова дворовые люди и крестьяне; деревни Л(ь)вовой князь Михайлы Данилова сына Борятинскаго дворовые люди и крестьяне. 46) 40, лл. 198–217. Села Пирагова, что в Сапове (село Пирогово, что в Сапове Дуброве, село Богородицкое – М.Р.) церковь Рождества Пресвятыя Богородицы. 1 . Тоя церкви иерей Василей Григорьев (42), жена ево Праскевия Филипова (40), дети их – Иван (12), Филипп (7), Ияков (4), дочь Ксения (16), Анна (9), Пелагея (6). 2 . Диякон Данила Борисов (38), жена ево Праскевия Васильева (30), дети их – Алексей (7), Иона (6), Пелагея (12), Мария (10); дьячек Леонтий Алексеев (32), жена ево Праскевия Васильева (28), дети их – Тимофей (5), Анна (7). 3 . Пономарь Тимофей Борисов (30), жена ево Евдокея Васильева (31), дети их – Федор (4), Василей (2), Матрена (полугоду); Трафим Барисов (42); церковник Петр Барисов (33), жена ево Ксения Аврамова (30), дети их – Евдокея (8), Анна (6), Анна (4).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Соч.: Из моего прошлого: В 2 т. П., 1933. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Шепелев Л.Е. Коковцов В.Н. Отечественная история. Энциклопедия. Т. 2, М. 1996. Колиберский Арсений (дата рождения не установлена – 1.12.1957, Айланд Парк, Нью-Йорк, США), протоиерей. Из семьи духовенства, брат следующего. Священник в Восточной Европе, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), протоиерей, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Германии (19451950), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1950), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Колиберский Виктор (дата рождения не установлена – 17.11.1957, Айланд Парк, Нью-Йорк, США), протоиерей. Из семьи духовенства, брат предыдущего. Священник в Восточной Европе, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), протоиерей, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Германии (19451950), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1950), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Колков Иоанн (даты рождения и смерти не установлены), священник. Эмигрировал через Константинополь в Сербию (1921), нолевой псаломщик в 1-м Кубанском полку (19231924), священник (ок. 1924), служил на сербских приходах г. Сеньски Рудник (ок. 1929), больше сведений о немне имеется. Колобов Феодор (даты рождения и смерти не установлены), священник. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане священника (1953), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Коломинцев Василий (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (19451949), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Колпинский Диодор Валерьянович (10.11.1892, Псков 8.7.1932, Шанхай, Китай), священник. Окончил 1-й кадетский корпус в С.-Петербурге (1911), вместе с матерью перешел в католичество (9.9.1911), поступил в Папский Григорианский институт в Риме, доктор богословия, вернулся в Россию, священник латинского обряда (1915), 2-й священник храма Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Флоринский В.М. Флоровский Г., протоиерей Фока, еп. Синопский Фокин Иван, поп Фоменко В.В. Фомин Афанасий, икон. Фомин-Квашнин Пётр Александрович, воев. Фомка, сл. Фонкич Б.Л. Фотий, митр. Киевский и Всея Руси Фотий, патр. Цареградский Франц Д.Д. Френкель Л.М. Фриск (Frisk D.A.) Х аана, дочь мадиамского начальника, библ. Хазагеров Т.Г. Хам, второй сын Ноя, библ. Ханаан, библ. Ханник К. Харлампович К. Хармин, сын Мелхиила, отец Ахара, библ. Хивуд (Heawood E.) Хилков Иван Андреевич , кн., ст. Хилков Фёдор Андреевич, ок., воев. Хитрово Богдан Матвеевич, ок., двор. и оружейничий, бр. Хитрово Яков, «сыщик» Хлопов Петрушка, стр. Хлудов А.И. Хованские, княжеский род Хованский Григорий, кн. Хованский Иван Никитич, кн., бр. Хованский Семён, кн. Хрисанфов Калинка, сл. Христина, шведская королева Ч аадаев Иван, киевский воев. Чаплин Иван Иванович, стряп., ст., воев. Чаплин Иван Фёдорович, дв., белозерский воев. Ченцова В.Г. Черепнин Л.В. Черкасский Иван Куденетович, кн. Черкашин (Черкашенин) Иван, Новгородец Черная Л.А. Черчилль (Churchill W.A.) Чеснокова Н.П. Чижев Онтипка, крст. Чингизхан Чистой Назарий, дум. д. Чистякова Е.В. Чичуров И.С. Чоглоков Александр Игнатьевич, писец, воев. Чумичева О.В. Чуплов Логинка, крст. Ш айсупов Самойло Никитич, ст., кн., прис. Шалина И.А. Шамшин (Шамшов) Иван, губной Шаромазов М.Н. Шаховской Порфирий, кн. Шаховской Юрий Фёдорович, кн., бр. Шевченко И. (Ševenco Ihor) Шепелев Аггей Алексеевич, дв., постельничий, ок., дум. генерал Шиловский, доминиканец Ширецкий, доминиканец Ширина Л.С. Шмидт В.В. Шпаков А.Я. Шубин Дмитрий, д. Шунков А.В. Шухтина Н.В. Шушерин-Рипатов Иоанн (Иван) Корнильев, подк., патриарший клирик Щ апов А.П. Шапов Я.Н. Щедрина К.А. Щепкина М.В. Щепоткин Иван, д. Щукин П.И. Э йнгорн В.О. Энгельман А. Эпштейн М. Ю рий Данилович, кн. Московский Юрий Дмитриевич, сын Дмитрия Ивановича Донского, кн. Галичский и Звенигородский, затем вел. кн. Московский Юрка Скок, стр. Юрлов Пётр Иванович, рыбный Юрьев Анастасий, грек Юрьев Матюшка, порт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

После освобождения отрока Владимира от необходимости ехать учиться в Петербург Мария Кузьминична стала чаще заходить к митрополиту Филарету с просьбами о молитве за своего немого сына. Владыка Митрополит советовал скорбящей матери усилить свою молитву и увеличить милостыню. «Успокойтесь,– говаривал Святитель Марии Кузьминичне,– Господь милостив и всемогущ. Он поможет Вашему сыну». Между тем, подходила Пасха 1853 года. Владыка велел Марии Кузьминичне придти к нему на первый день праздника вместе с сыном. Вот и Пасха наступила. На первый день вечерню владыка Филарет служил в своей домовой церкви, сооружённой в честь Святителя Митрофана Воронежского , куда допускались только избранные лица. Сюда-то и пошла со своим сыном Владимиром Мария Кузьминична, чтобы там после вечерни поздравить Святителя с великим праздником Воскресения Христова. После окончания службы все молящиеся стали подходить ко кресту, который держал Владыка. После всех подошла и Мария Кузьминична с сыном. С сердечным трепетом подходила Мария Кузьминична к великому Архиерею: её сердце предвещало, что сейчас должно свершиться что-то особенное. Святитель дал поцеловать крест и обычно милостиво их обоих благословил. Затем, неожиданно обратившись к отроку Владимиру, он велел ему поцеловать свою палицу. Когда Владимир с благоговением поцеловал висящую на святителе палицу, владыка Филарет громко сказал ему: «Христос Воскресе!» Но мальчик не ответил. Владыка повторил своё приветствие, но ответа не было. Тогда святитель в третий раз сказал: «Христос Воскресе!» – И, о, чудо! мальчик восторженно ответил: «Воистину Воскресе!» Возблагодаривши Господа, Владыка ушёл в алтарь разоблачаться, а Мария Кузьминична с исцелённым сыном осталась наедине. Она не знала, что делать: её сердце было полно благодарности и к милосердному Господу; она готова была упасть и к ногам чудотворца Владыки; ей хотелось расцеловать и исцелённого дорогого сына... 3. Киево-Печёрская Лавра После исцеления отрока от немоты вопрос об его воспитании был решён легко Марией Кузьминичной. «Если Владыка Филарет исцелил моего Володю от немоты, то пусть укажет он мне, как ему дать и дальнейшее воспитание»,– так она рассуждала. А Владыка Филарет сказал Марии Кузьминичне, чтобы своего сына Владимира отдала на дальнейшее воспитание в Лавру. И вот 2-го июля 1853 года Владимир Шепелев, имея 13 лет от роду, напутствуемый благословением матери, поступает в Киево-Печёрскую Лавру, сначала в качестве послушника митрополита Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

Цомая С.В., Вольский В.Ф. Новый Афон. – Тбилиси: Сабчота Сакартвело, 1958. – 61 с.; 4 л. ил. Цыпин В. , прот. Агапит (Вишневский) – архиепископ Екатеринославский и Мариупольский//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 227. Он же. Агафангел (Соловьев) – архиепископ Волынский и Житомир­ский//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 238. Цыпин В. , прот., Иннокентий (Павлов), игум. Антонин (Грановский) – епископ, деятель обновленческого раскола//ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 682–684. Чапнин С.В. Православная Москва: Справ, монастырей и храмов. – М.: Издат. Совет Русской Православной Церкви, 2006. – 480 с. Чернов В.В. Бенсон Р.М. – англиканский священник/ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 625–626. Чудиновская Е.Н. Ближайший друг Григория Распутина был расстрелян в Вятке//Петряевские чтения – 98: (Тезисы докл. к чтениям). Киров-на- Вятке, 1998. С. 78–81. Шаляпин Ф.И. Летопись жизни и творчества: В 2 кн./Сост. Ю. Котляров, В. Гармаш. – Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1988–1989. – Кн. 1–2. Он же. Маска и душа: Мои сорок лет на театрах. – Париж: Соврем, запи­ски, 1932. – 357 с., л. ил., портр. Он же. Страницы из моей жизни: Автобиография. – Л.: Прибой, 1927. – 256 с. Шаханов А.Н. Гражданские губернаторы Московской губернии (1709–1917)//Московский журнал. 2006. С. 36–44; С. 33–37. Шепелев Л.Е. Отмеченные историей: Чины, звания и титулы в Российской империи. – Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977. – 153 с. – (Страницы истории нашей Родины). Он же. Титулы, мундиры и ордена Российской империи. – М.: Центрполиграф; СПб.: МиМ-Дельта, 2004. – 420, с.: л. цв. ил., портр. ил., портр., табл. [Шереметев С.Д.] Д.С. Сипягин: [Некролог]. – М.: А.В. Васильев и К°, 1902. – 24 с. Шестаков А.И. Владимир (Раич Любомир) – епископ Рашко-Призренский//ПЭ. М., 2004. Т. 8. С. 658–659. Шилов Д.Н. Государственные деятели Российской империи. Главы высших и центральных учреждений: 1802–1917: Биобиблиогр. справ. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. – 830 с., табл. Шпанькова Т.Н. Сергиев Посад. Красюковка. – Сергиев Посад: Все для Вас – Подмосковье, 2007. – 118 с., с. ил., портр. – (Прогулки по любимо­му городу).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

...услыша Господь глас плача моего... Господь молитву мою прият... – Пс. 6:9–10 . Л. 118а–119 ...преклони//сердца ваши, государевы, к милости... – Библейский фразеологизм, в основе которого изречения, характерные для псалмов; ср.: Пс. 118:36 («Приклони сердце моё к откровениям Твоим, а не к корысти») и Пс. 118:112 («Я приклонил сердце моё к исполнению уставов Твоих навек, до конца»). Л. 119 ...сердца царевы в руце Божии ... тамо уклонится. – Притч. 21:1 . Милость и истинна – сохранение царю, и престол ево во свидтелство устроитца. – Притч. 20:28 . ...путь правды, милостыня, собрание ея – мир, здравие и долгоденствие царю. – Ср.: Притч. 21:21 . Даяй нищему взаим дает Богу, и подаянию его сторично воздасться ему и живот вчный. – Ср.: Притч. 19:17 . «Блажени милостиви, яко тии помиловани будут». – Мф. 5:7 . ...длины надобе два вершка в прибавку, а в подол... с четвертью три аршина... платно в полпята аршина... – Вершок и аршин – меры длины, равные соответственно 4.4 см и 0.71 м; полпята – четыре с половиной. ...указал Иверской монастырь вдать новогороцкому митрополиту Иякиму – Иоаким (Савелов) был новгородским митрополитом с 22 декабря 1672 г. О нём см.: 7. Примечания. Л. 194. Л. 120 Изволь, государь, над ними надсматривать кому иному доброму человку, кром ево, Якима. – Весной 1673 г., посылая патриарху Никону подарки к Пасхе, царь Алексей Михайлович распорядился сообщить Никону о неизменности своего решения оставить Иверский монастырь в ведении новгородского митрополита Иоакима – РГАДА, ф. 27, д. 140а, ч. 2, л. 6–11 (из доклада царю). ...и дучи, с стужи едва смертию не скончался. – В Житии патриарха Никона , составленном его клириком Иваном Шушериным, рассказывается, что в городе Угличе, через который везли патриарха Никона в Ферапонтов монастырь, полковник Аггей Шепелев разогнал людей, узнавших о приближении к городу ссыльных и вышедших навстречу им с тёплыми вещами и продуктами – Шушерин 1997, 145. А без твоего, государь, указу из нашего строения монастырей ничего рухляди мн не даютъ. – Весной 1673 г. царь распорядился сообщить Никону о том, что в случае обнаружения келейных книг и вещей Никона в Воскресенском монастыре, они будут сразу высланы ему в Ферапонтов монастырь – РГАДА, ф. 27, д. 140а, ч. 2, л. 6–11 (из доклада царю).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

В августе 1989 года шестипрестольная церковь была возвращена верующим, став одной из первых, возобновленных после долгих лет запустения. 7 апреля 1990 г. был вновь освящен верхний главный престол в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 1992 – 1994 годах на всех главах церкви и колокольне были установлены новые титановые кресты, к 1996 году отреставрированы купола с заменой железной кровли на медную. В 1999 году завершена реставрация и окраска стен верхнего храма. Восстановлено его скульптурное убранство. Архитектором Ю. В. Кирсом восстанавливается растреллиевский иконостас, им же выполены новые иконостасы для боковых приделов верхнего храма, стилизованные под растреллиевское барокко. До восстановления нижнего храма пока ещё очень далеко, но уже сейчас ведется работа по обследованию и подготовке проектных материалов. Владимирская церковь ныне занимает особое положение в городе. Её настоятелем является правящий архиерей Санкт-Петербургской епархии. Указом Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского от 7 мая 2000 года храму присвоен статус собора. Церковь во имя Божией Матери Владимирской иконы, что при придворных слободах, находится в Московской части столицы, на Владимирской площади, между Колокольною улицею и Кузнечным переулком. Называется она «Владимирскою» по главному престолу во имя сретения Владимирской иконы Божией Матери, а название «что в придворных слободах» получила она от того, что к приходу ее первоначально принадлежали, главным образом, придворные чины и служители, так как и названия окружающих ее улиц свидетельствуют о населении их служителями придворного ведомства: хлебниками (хлебный переулок), поварами (поварской переулок), гребцами (гребецкая улица), кузнецами (кузнечный переулок), стремянщиками (стремянная улица). Вероятно, эти придворные слободы находились тогда за чертою города, от которого отделялись Загородным проспектом, находящимся в пределах его же прихода. Потому-то, конечно, главную заботу и старание об устроении церкви имели лица также придворного ведомства — обер-гофмаршал Дмитрий Шепелев и комиссар дворцовой канцелярии Федор Якимов. Первоначальное основание церковь эта получила в 1746 г. к празднику Св. Пасхи, впрочем, не в том виде и даже не на том месте, где существует она ныне.

http://sobory.ru/article/?object=01577

Допрос диакона Николая Яхонтова от 27.02.1919//ЦГАМО. Ф. 4612. Оп. 1. Д. 305. Л. 26 об. Там же. Там же. Л. 38 об. Приговор Московского революционного трибунала от 3 апреля 1919 г.//Там же. Л. 3. Постановление Московского революционного трибунала от 21 ноября 1919 г.//Там же. Л. 1 - 1 об. Там же. Л. 2. Рапорт протоиерея Александра Воскресенского Святейшему Патриарху Тихону об аресте и последующих событиях//ЦГАМО. Ф. 4612. Оп. 1. Д. 300б. Л. 32. Там же. Л. 44. Заявление духовенства г. Рузы о необоснованности наложения на них налога 16 апреля 1918 г.//Там же. Л. 11. Там же. Л. 17 об. - 18 об. Допрос протоиерея А. Воскресенского от 16 апреля 1918 г.//Там же. Л. 36. Допрос М.М. Саврасова//Там же. Л. 47. Там же. Л. 27. Приговор Московского революционного трибунала от 3 июля 1918 г.//Там же. Л. 205. Там же. Л. 212. Александрова Т., Суздальцева Т. Преподобный Иосиф Волоцкий и созданная им обитель. 3-е изд. М., 2007. С. 34. Это свидетельство подтверждается разбираемым далее делом из фонда Московского революционного трибунала. ЦГАМО. Ф. 4612. Оп. 1. Д. 307. Л. 13. Там же. Л. 47 об. - 48. Там же. Л. 15 - 16. См. о нем: Мануил (Лемешевский), митр. Каталог русских архиереев-обновленцев//«Обновленческий раскол» (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики). М., 2002. С. 758. Там же. Л. 1. Там же. Л. 34 об., 36 об. Там же. Л. 11. Александрова Т., Суздальцева Т. Указ. соч. С. 35. См. там же. Идея, правда, реализована так и не была, см.: Шепелев Н. Коломенские монастыри//Коломенский Альманах. М., 2001. Вып. 5. С. 409. ЦГАМО. Ф. 4612. Оп. 1. Д. 301. Л. 11. Там же. Л. 11 - 11 об. Там же. Л. 12. Там же. Л. 12 об. Сладков К., свящ. Из церковной истории Коломны периода гонений на веру//Московские епархиальные ведомости. 2005. 1-2 (электронная версия: http://vedomosti.meparh.ru/2005_1_2/10.htm). ЦГАМО. Ф. 4612. Оп. 1. Д. 301. Л. 54. Копия приговора Московского революционного трибунала от 13 октября 1919 г.//Там же. Л. 6. Ранее отмечалось, что имя было неизвестно, см.: Преподобномученицы Мария и Анна//Благовестник. 2002. 3 (электронная версия:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

109. 1676 г., июнь (после 8). Челобитная патриарху Иоакиму Ферапонтова монастыря игумена Афанасия с братией, с исчислением утрат, понесённых тем монастырём от содержания как бывшего патриарха Никона, так приставов и стрельцов, при нём находившихся, и от постройки ему келий и амбаров, с испрошением дозволения оставшийся от него в житницах и на корне хлеб и огородные овощи обратить в монастырскую собственность Великому господину, святейшему Иоакиму, патриарху Московскому и всея Русии, бьют челом богомольцы твои, Белозерского уезда Рождества Пречистой Богородицы Ферапонтова монастыря игумен Афанасий, строитель чернец Исаия с братией. В прошлом, государь, в 175 году, по указу блаженной памяти великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержца, и всего освященного собора, прислан в Ферапонтов монастырь Никон монах; а для бережения прислан с ним Нижнего Печерского монастыря архимандрит Иосиф, да полковник Агей Шепелев со стрельцами и солдатами. А на Агеево место Шепелева и стрельцам и солдатам на перемену, дворянин Степан Наумов, с сотником стрелецким, да двадцать человек стрельцов. А Печерскому архимандриту на перемену прислан Спаса Нового монастыря отставленный архимандрит Иосиф же. И в прошлом же, государь, в 179 году, на перемену Степану Наумову и сотнику и стрельцам стольник князь Самойло Шайсупов прислан с сотником же и со стрельцами. И Января, государь, по 22 число 181 года Никону монаху и келейным его старцам и работникам, с приезда его, имали в келью к ним всякие хлебные и съестные запасы повседневно и из казны, что ему понадобится, имали же. И архимандриты, государь, и полковник, и дворянин, и стольник, и сотники с людьми своими хлеб и всякий харч из монастыря имали; и лошадей своих овсом и сеном кормили монастырским же нашим. И стрельцы, государь, пили и ели хлеб и всякий харч, пищу братскую, повседневно. А сколько, государь, про обиход монаха Никона и архимандритом и полковнику и дворянину и стольнику и сотникам и стрельцам каких хлебных запасов и из казны всякой рухляди взято, и тому, государь, под сей челобитной роспись.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Ужас объял молодого человека, он был вне себя, не находил сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшую с ним перемену и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и проглотил преподанные ему Святые Дары». Молитва Определение    Прп. Иоанн Лествичник пишет: «Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом; по действию же, она есть утверждение мира, примирение с Богом, матерь и вместе дщерь слез, умилостивление о грехах, мост для перехождения искушений, стена, защищающая от скорбей, сокрушение браней, дело Ангелов, пища всех бесплотных, будущее веселие, бесконечное делание, источник добродетелей, виновница дарований, невидимое преуспеяние, пища души, просвещение ума, секира отчаянию, указание надежды, уничтожение печали, богатство монахов, сокровище безмолвников, укрощение гнева, зеркало духовного возрастания, познание преуспеяния, обнаружение душевного устроения, предвозвестница будущего воздаяния, знамение славы. Молитва истинно молящемуся есть суд, судилище и престол Судии прежде страшного суда» (Леств.28:1). Священное Писание о молитве    «Пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк.6:12).    «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк.1:35).    «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26:39).    «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол.4:2).    «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф.15:8). Важность молитвы    Схимонах Силуан: «Мир стоит молитвою. И когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет».    Протоиерей Валентин Свенцицкий: «Человек, молящийся и не молящийся — это люди двух разных миров».    Святитель Феофан Затворник: «Молитва — барометр духовной жизни».    Протоиерей Павел Флоренский: «Молитва — это вдыхание в себя благодати Божьей».    Святой прав.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010