Грузинская Церковь в послевоенные годы На Поместном Соборе РПЦ 1945 г. (31 янв.- 2 февр.), с к-рым связывают также и фактическое восстановление регулярных контактов ГПЦ с РПЦ и др. Церквами, на Патриарший престол был избран Ленинградский митр. Алексий (Симанский). В числе иерархов др. Поместных Церквей (Александрийская, Антиохийская, К-польская, Иерусалимская, Сербская, Болгарская, Румынская) на Соборе присутствовал и Католикос-Патриарх Каллистрат, обратившийся к членам Собора с приветственным словом (Исторические дни//ЖМП. 1945. 2. С. 65). Осенью того же года Патриарх Алексий I нанес ответный визит в Тбилиси. Делегации ГПЦ стали принимать участие в Церковных Соборах и торжествах в Москве. Так, в 1948 г. Католикос-Патриарх Каллистрат присутствовал на приуроченных к 500-летию автокефалии РПЦ торжествах и на Совещании Глав и Предстоятелей Поместных Православных Церквей, в 1950 г. Патриарх Алексий I был гостем ГПЦ. Памятники грузинской архитектуры Памятники грузинской архитектуры В 1951-1952 гг. ГПЦ поставила вопрос перед гос-вом о возврате церковных реликвий, изъятых в предыдущие годы (ЦГАНИГ. Ф. 150). Стали издаваться «Грузинский церковный календарь», «Положение об управлении Грузинской Православной Церковью», «Малый Сионский справочник». Католикос Каллистрат установил конструктивные отношения с созданным в 1947 г. аппаратом уполномоченного по делам религии. Католикос Каллистрат († 3 февр. 1952) был похоронен в Тбилисском Сиони, делегация РПЦ участвовала в погребении первоиерарха; в окт. 1952 г. литию на могиле Католикоса отслужил бывший в то время в Грузии Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, начавший свое надгробное слово по-грузински ( Алексий I (Симанский), Патриарх Московский. Речь перед литией//ЖМП. 1952. 12. С. 6-7). Католикос-Патриарх Мелхиседек III (Пхаладзе). Фотография. 50-е гг. ХХ в. Католикос-Патриарх Мелхиседек III (Пхаладзе). Фотография. 50-е гг. ХХ в. 5 апр. 1952 г. на IX Церковном Соборе ГПЦ Католикосом-Патриархом всей Грузии был избран митр. Урбнисский Мелхиседек III (Пхаладзе), возглавлявший в 1949 г. делегацию ГПЦ на I Всесоюзной конференции сторонников мира (ЖМП. 1949. 9. С. 11). На Соборе присутствовала делегация РПЦ во главе с экзархом Украины, митр. Киевским и Галицким Иоанном (Соколовым) .

http://pravenc.ru/text/638558.html

Митр. Иоанн (Соколов). Фотография. 50-е гг. ХХ в. Митр. Иоанн (Соколов). Фотография. 50-е гг. ХХ в. В нояб. 1943 г. митр. Николай вернулся в Киев, однако многочисленные обязанности, связанные с Московской Патриархией и Синодом, не позволяли ему регулярно бывать на своей кафедре, и уже с дек. 1943 г. обсуждался вопрос о назначении экзархом Украины и управляющим К. е. нового архиерея, который мог бы постоянно находиться в епархии. В кон. янв. 1944 г. митр. Николай (Ярушевич) решением Свящ. Синода был перемещен на Крутицкую кафедру, а митрополитом Киевским и Галицким, патриаршим экзархом всея Украины, постоянным членом Свящ. Синода Московского Патриархата, священноархимандритом Киево-Печерской лавры был назначен архиеп. Ярославский и Ростовский Иоанн (Соколов) ю На правах экзарха митр. Иоанн возглавлял хиротонии архиереев для укр. епархий, к-рые совершались, как правило, во Владимирском кафедральном соборе в Киеве. В сер. мая (не позднее 18 мая) 1945 г. Киев посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский). Официальной информации об этой поездке нет, единственным свидетельством визита является письмо патриарха Алексия Г. Г. Карпову , в котором он благодарит председателя Совета по делам РПЦ за организацию поездки в Киев. Цель и точное время поездки из письма не ясны (Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ. М., 2009. Т. 1. С. 55). Из-за участия в работе Синода митр. Иоанн часто отсутствовал в епархии, его функции по управлению К. е. в это время выполнял управляющий делами Украинского Экзархата прот. Димитрий Введенский, приехавший с ним из Ярославля. 12 окт. 1945 г. в Москве была совершена хиротония архим. Нестора (Сидорука), настоятеля полтавского кафедрального собора, во епископа Уманского, викария К. е. Ему также было предоставлено управление Мукачевско-Пряшевской епархией. 24 окт. 1945 г. еп. Нестор возглавил Мукачевскую кафедру как правящий архиерей с соответствующим титулом, и в связи с этим через год на Уманское вик-ство был назначен еп. Нифонт (Сапожков).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Портреты русских архиереев. Дневниковые записи. СПб., 1998; Время приобретения: Письма духовной дочери. СПб., 1999; Быть русским. М., 2002; Сщмч. Иларион, архиеп. Верейский: Житие и свидетельство к церк. прославлению. М., 20023; Духовно-нравственный облик рус. архиерея. СПб., 2003; Ключ к отечнику свт. Игнатия Брянчанинова. СПб., 2003; Русский узел: Статьи, беседы, обращения. СПб., 20062; Самодержавие духа. Очерки рус. самосознания. СПб., 20074; Посох духовный: Выбранные места из трудов архипастыря. СПб., 20092; Русская симфония: Очерки рус. историософии. СПб., 20093. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна (Снычева) во епископа Сызранского//ЖМП. 1966. 2. С. 7-11; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 330-332; Из жизни епархий//ЖМП. 1968. 1. С. 25; 1976. 4. С. 23-24; 1977. 6. С. 16-17; Поместный Собор РПЦ, 6-9 июня 1988 г.: Мат-лы. М., 1990. С. 416-417; Определения Свящ. Синода [о замещении Ленинградской кафедры]//ЖМП. 1990. 10. С. 4; Митрополит Ленинградский и Ладожский Иоанн//Там же. 1991. 1. С. 22; Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: Некролог//С.-Петербургские ЕВ. 1995. Вып. 15. С. 3-6; Кончина митр. Иоанна Снычева//ХЧ. 1995. 10. С. 81-82; Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Соболезнование [в связи с кончиной митр. С.-Петербургского и Ладожского Иоанна]//ЖМП. 1995. 11. С. 55; Ювеналий (Поярков), митр. Слово, произнесенное по окончании всенощного бдения в Троицком соборе Александро-Невской лавры, 4 нояб. 1995 г. Слово перед отпеванием Высокопреосв. Иоанна, митр. С.-Петербургского и Ладожского, в Троицком соборе Александро-Невской лавры, 5 нояб. 1995 г.//Там же. С. 55-56; Тростников В. Памяти Владыки//Там же. С. 57-59; Печерский А. Наша печаль светла...//Там же. С. 60; Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1995. С. 282-283; Пастырь добрый: Венок на могилу митр. Иоанна/Сост.: К. Душенов. СПб., 1996; Поминайте наставников ваших: Воспоминания духовных чад: Памяти митр. Иоанна. СПб., 1997; История Русской Православной Церкви: От восстановления Патриаршества до наших дней/Сост.: М.

http://pravenc.ru/text/469546.html

С 1250 г. основным местом пребывания Киевских митрополитов постепенно стал Владимир-на-Клязьме и его пригороды. По примеру Ср. Поднепровья здесь их викариями и местоблюстителями становятся различные архиереи. Так, напр., при Киевском митр. свт. Кирилле II в таком качестве, по-видимому, пребывал бывш. архим. Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ) Владимирский еп. свт. Серапион (1273-1274/75), которому для управления также была пожалована Нижегородская волость ( Присёлков. 1950. С. 332). С 1342-1344 гг., при митр. свт. Феогносте , большую роль играл его наместник - настоятель владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря свт. Алексий (с 1352 епископ Владимирский, с 1354 митрополит Киевский и всея Руси). Во время его отъездов в Византию и Литовское великое княжество (далее ВКЛ) обязанности митрополичьего местоблюстителя выполнял бывш. Владимиро-Волынский еп. Афанасий , ставший епископом Переяславля Залесского (1352/53-1362). Кандидат на Киевскую митрополию архимандрит московского в честь Преображения Господня мужского монастыря Михаил (Митяй) также был митрополичьим наместником. Во время его поездки в К-поль и до прибытия в Москву митр. свт. Киприана митрополичьим местоблюстителем был Коломенский еп. Герасим (1379-1381/82). На рубеже XIV и XV вв. в Сев.-Вост. Руси эту должность постепенно начинают замещать епископы Сарские и Подонские (Крутицкие) (см. Крутицкая кафедра ), к-рые после «великой замятни» в Золотой Орде были вынуждены оставить свои владения в Поволжье и Подонье и окончательно переселиться в Москву. Начиная с сер. XIII в. в Сев.-Вост. Русь вместе с Киевскими митрополитами приезжали служившие им люди. Очевидно, эта практика началась еще при митр. Кирилле II. Так, напр., 23 нояб. 1263 г. вместе со святителем на отпевании во владимирском Успенском кафедральном соборе и похоронах св. блгв. вел. кн. Александра Ярославича находился митрополичий «иконом» Севастиан (ПСРЛ. Т. 24. С. 99; Т. 25. С. 145). В 1299 г. от «татарьского насилья» митр. свт. Максим бежал из Киева через Брянск «в Суждальскую землю и со всем своим житьем» (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 485). Во Владимир-на-Клязьме он прибыл «со всем клиросом своим, месяца априля в 18». Владимирский еп. Симеон был переведен на более важную Ростовскую кафедру, а митрополит взял под свое прямое управление Владимирскую епархию (Там же. Т. 24. С. 106). Владимир-на-Клязьме фактически стал новой церковной столицей Руси. При этом Киев оставался одной из резиденций митр. Максима и его преемников.

http://pravenc.ru/text/2563400.html

19 июля 1922 г. был утвержден новый состав Московского обновленческого ЕУ под рук. Антонина, за к-рым было закреплено руководство Московской епархией (ВССПРЦ. 1922. 6/7. С. 22). Обновленческую К. к. также занимали Александр Введенский (1923-1924), Софроний Иванцов (1944-1946). 1944-1977 гг. 4 марта 1942 г. Киевский и Галицкий митр. Николай (Ярушевич) получил от митр. Сергия (Страгородского) полномочия по временному управлению приходами Московской епархии, к-рые раньше имел Куйбышевский архиеп. Алексий (Палицын) ( Сурков. 2012. С. 488); в документе от 17 апр. 1942 г. митр. Николай упомянут как «временно управляющий делами Патриархии в Москве». Секретарем Московской Патриархии являлся прот. Сергий Даев, настоятель Ризоположенской ц. на Донской ул. 14 мая 1944 г. состоялась его хиротония во епископа Можайского, викария Московской епархии (см. Макарий (Даев) ). Основной задачей еп. Макария являлось замещение митр. Николая во время его отсутствия в епархии (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 73. Л. 5). В отчетах уполномоченного Совета по делам РПЦ отмечалось, что еп. Макарий стал заместителем и помощником митр. Николая по управлению Московской епархией. Крутицкое подворье. Фотография. 1943–1944 гг. Крутицкое подворье. Фотография. 1943–1944 гг. Указом патриарха Сергия от 7 окт. 1943 г. за митр. Николаем было закреплено управление приходами в Московской обл., управление приходами Москвы патриарх Сергий принял на себя. 28 янв. 1944 г. Синод утвердил следующее предложение патриарха Сергия: «Нуждаясь в постоянной архипастырской помощи по управлению Московской Патриархией и идя навстречу желанию преосвященного Николая (Ярушевича), митрополита Киевского и Галицкого, экзарха Украины, предлагаю перевести его на кафедру митрополита Крутицкого с сохранением за ним внешних отличий, присвоенных издревле Киевской кафедре, и с поручением ему, в качестве моего наместника, управления всей Московской епархией на правах епархиального архиерея, за исключением духовенства и приходов г. Москвы, остающихся в моем непосредственном управлении» (цит.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛОСЕЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Голосеевская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Голосеевская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) (Голосеевская пуст.) (Киевская митрополия УПЦ), в г. Киеве (Украина). Основан в 1631 г. как скит Киево-Печерской лавры архим. св. Петром (Могилой) . В скиту были построены храм во имя вмч. Иоанна Нового Сочавского (покровителя рода молдавских господарей Могил), дом архимандрита, неск. келий, хозяйственные помещения, посажены сад и роща. Свт. Петр (Могила) передал в храм частицу мощей вмч. Иоанна; по предположению митр. Московского Макария (Булгакова) в XVII в. пустынь называлась в честь вмч. Иоанна Нового. По инициативе свт. Варлаама (Ясинского) в Г. м. была построена ц. во имя преподобных Варлаама и Иоасафа. При свт. Тимофее (Щербацком) вместо 2 обветшавших церквей был построен деревянный храм, на верхнем этаже к-рого был освящен престол во имя вмч. Иоанна Нового, на нижнем - преподобных Варлаама и Иоасафа. В 1764 г., при архим. Киево-Печерской лавры Зосиме (Валькевиче), была построена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Согласно описи 1765 г., в б-ке мон-ря хранилось 68 книг, в т. ч. 2 рукописные. В апр. 1786 г. пустынь была преобразована в 3-классный мон-рь и передана в пожизненное ведение уволенному на покой архим. Зосиме (Валькевичу). Архим. Зосима пристроил к храму в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» придел во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. После кончины архим. Зосимы в 1793 г. мон-рь был обращен в хозяйственный хутор, братия (ок. 12 чел.) переведена в лавру. В 1831 г. митр. Евгений (Болховитинов) возобновил Г. м. как скит лавры. Духовный и хозяйственный расцвет Г. м. в XIX в. связан с деятельностью Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) , к-рый в 1846-1850 гг. построил в обители каменный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, митрополичий корпус с домовой ц. во имя прп. Иоанна Многострадального, братский корпус, хозяйственные помещения, ограду. В Г. м. перешли стремившиеся к уединению и сугубым подвигам насельники Киево-Печерской лавры. В течение 17 лет в Г. м. каждую весну и лето проводил митр. Филарет вместе с духовником прп. Парфением (Краснопевцевым) . Последний совершал ежедневные богослужения в домовом храме, вычитывал наизусть Псалтирь с Иисусовой молитвой в скиту обители. Он говорил о Г. м.: «Здесь носится дух Преподобных Печерских». Прп. Парфений был похоронен в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В Г. м. также подвизались преподобные Феофил (Горенковский) , Паисий (Яроцкий) , в 1895-1917 гг.- духовник лавры прп. Алексий Киево-Печерский (Шепелев), окормлявший как братию, так и мирян. Прп. Алексий был похоронен на кладбище Г. м. В 1900 г. в Г. м. был похоронен Киевский митр. Иоанникий (Руднев) .

http://pravenc.ru/text/165289.html

Викарий Варшавской епархии еп. Люблинский Евлогий (Георгиевский) , посещавший Тулу, называл Л. «хорошим старичком, любителем благодушной шутки, приятным, мягким в обхождении». 15 февр. 1908 г. Л. был уволен на покой «вследствие преклонности лет» с назначением настоятелем белёвского в честь Преображения Господня монастыря Тульской епархии. Возможной причиной его увольнения современник считал «то обстоятельство, что он решительно отклонил настойчивое предложение местного ректора,- молодого, властного инока с сильной поддержкой наверху, закрыть семинарию по случаю какого-то происшедшего в ней беспорядка» ( Покровский. 1908. С. 798). Видимо, имеется в виду ректор Тульской ДС архим. Алексий (Симанский; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий I ). 7 марта 1908 г. по собственному прошению Л. был назначен настоятелем Высокопетровского во имя свт. Петра, митр. Московского, монастыря . 18 марта 1908 г. прибыл в Москву уже больным, врачи диагностировали воспаление легких. Скончался после принятия Св. Таин. 30 марта того же года при большом стечении прихожан Л. был похоронен у алтаря соборного храма на кладбище московского Покровского мон-ря. Заупокойную литургию отслужил викарий Московской епархии Дмитровский еп. Трифон (Туркестанов) , отпевание совершили митр. Московский и Коломенский сщмч. Владимир (Богоявленский) , епископы Серпуховской Анастасий (Грибановский) , Волоколамский Евдоким (Мещерский) и др. Сохранился портрет Л. неизвестного художника (1908; ЦАК). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 657: Донесения ректора МДА архим. Лаврентия митр. Сергию о положении дел в Академии и мат-лы по ее ревизии: Объяснение ревизора и Совета Академии, проекты определений Синода, сост. митр. Сергием, 1895-1897 гг.; ГА Воронежской обл. Ф. И-29. Оп. 135. Д. 22. Соч.: По поводу приемных экзаменов: Что делать со многолюдством учеников в семинарии?//ПО. 1864. Т. 13. Янв. Заметки. С. 19-28; Преосв. Антоний, архиеп. Воронежский и Задонский (1773-1846). Воронеж, 1890; Жизнь иже во святых отца нашего Митрофана, 1-го Воронежского епископа и чудотворца. Воронеж, 1892; Добрый пастырь: Кр. описание жизни о. Иоанна Борисовича, священника Преображенской церкви г. Ельца (1750-1824). Воронеж, 1893; Слово при гробе Сергия [Ляпидевского], митр. Московского//БВ. 1898. Т. 1. 2. С. 157-162 (3-я паг.); Жизнь Божией Матери: Поучения. М., 1901; Первая седмица Великого поста. Курск, 1901; Светлая седмица. Курск, 1901; Страстная седмица. М., 1901; Великий пост. Курск, 1903; Слова и поучения на праздники Господни, Богородичные и дни святых. Курск, 1904; Слова, поучения и речи на разные случаи. Тула, 1905; Дневник священнослужителя. М., 1906. Ч. 1-2; Не советуйся с плотью и кровью//Рус. инок. 1911. 10. С. 13.

http://pravenc.ru/text/2462467.html

Первая основывала свое каноническое положение на решении Всероссийского Поместного Союза 1917–1918 гг. о создании Украинской автономной Церкви в рамках Русской. Автокефальная принципиально разорвала всякую связь с Московской Патриархией и приняла в сущем сане священников- " липковцев» – так называемых самосвятов, которых ни одна Православная Церковь не могла считать законно посвященными священнослужителями 478 . 18 августа 1941 г. большинство православных епископов, оказавшихся на оккупированной территории Украины, собрались на Собор в Почаевской Лавре и провозгласили создание автономной Украинской Церкви. Главой ее был избран Алексий (Громадский), возведенный в сан митрополита. 1 сентября 1941 г. в окружном послании к верующим он обосновал решение не возобновлять свое подчинение заявившему юрисдикционные права на всю Украину главе Польской Церкви митр. Дионисию (Валединскому). Владыка Алексий ссылался на то, что западноукраинские земли вошли в состав СССР, а местные епархии – в Московский Патриархат, и митр. Дионисий письменно отказался в 1939 г. от своих прав на эти территории. 25 ноября 1941 г. новый Собор епископов в Почаевской Лавре избрал митр. Алексия экзархом Украины 479 . Митр. Дионисий, не признав автономную церковь , сформулировал свои возражения в послании от 30 ноября 1941 г. Так как германские власти не допускали распространения его влияния на восток, он начал поддерживать и благословил возрождение антимосковской автокефальной Украинской церкви. Митр. Дионисий возвел в сан архиепископа еп. Луцкого Поликарпа (Сикорского) и назначил его администратором (управляющим церковью) на Украине. Автокефальная церковь была официально восстановлена на Соборе епископов, состоявшемся 7–10 февраля 1942 г. в Пинске. Именно он постановил принимать в общение священников «липковцев» без нового посвящения (остатки их организовывались в Киеве на своем съезде 29 сентября 1941 г.). 17 мая 1942 г. Поликарпу решением Синода в Киеве был присвоен титул митрополита Киевского, но он остался жить в Луцке: Между автокефальной и автономной церквами развернулась борьба.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вечером 7 июня председатель счетной комиссии Собора митр. Сурожский Антоний (Блум) объявил результаты голосования: 139 голосов было подано за митр. Ленинградского и Новгородского Алексия, 107 - за митр. Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана) и 66 - за митр. Киевского и Галицкого Филарета (Денисенко). Во втором туре за А. проголосовали 166, а за митр. Владимира - 143 члена Собора. После оглашения окончательных результатов голосования новоизбранный Патриарх ответил на обращенный к нему вопрос председателя Собора положенными по чину словами: «Избрание меня освященным Поместным Собором Русской Православной Церкви Патриархом Московским и всея Руси со благодарением приемлю и нимало вопреки глаголю» (ЖМП. 1990. 9. С. 30). Был составлен соборный акт об избрании Святейшего Патриарха и соборная грамота, подписанные всеми архиереями - членами Поместного Собора. В конце вечернего заседания старший по хиротонии архипастырь Русской Церкви архиеп. Оренбургский Леонтий (Бондарь) обратился к новоизбранному Патриарху с поздравлением. В ответном слове Патриарх Алексий II поблагодарил всех членов Поместного Собора за избрание и поздравление и сказал: «Я сознаю трудность и подвиг предстоящего служения. Жизнь моя, которая от юности посвящена служению Церкви Христовой, подходит к вечеру, но освященный Собор возлагает на меня подвиг Первосвятительского служения. Я приемлю это избрание, но в первые минуты прошу высокопреосвященных и преосвященных архипастырей, честной клир и всю боголюбивую паству всероссийскую своими молитвами, своей помощью помогать мне и укреплять меня в предстоящем служении. Много вопросов встает сегодня перед Церковью, перед обществом и перед каждым из нас. И в их решении нужен соборный разум, нужно совместное решение и обсуждение их и на Архиерейских Соборах, и на Поместных Соборах согласно принятому нашей Церковью в 1988 г. Уставу. Соборный принцип должен распространяться и на епархиальную, и на приходскую жизнь, только тогда мы решим те вопросы, которые стоят перед Церковью и перед обществом. Деятельность церковная сегодня расширяется. От Церкви, от каждого ее служителя, от деятеля церковного ожидаются и дела милосердия, и благотворительности, и воспитания самых разных возрастных групп наших верующих. Мы должны служить примиряющей силой, объединяющей силой и тогда, когда нашей жизни часто сопутствуют разделения. Мы должны сделать все, чтобы способствовать укреплению единства святой православной Церкви» (ЖМП. 1990. 9. С. 28).

http://sedmitza.ru/text/1944272.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8605@ Подпись к иллюстрации: Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Размер файла: 39.81 Кб Кто разместил: Дмитрий181292 Дата размещения 14.03.2013 18:18:13 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8605.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010