7250. АЛЕКСИЙ, митр. Мир многострадальной земле Сальвадора!–1986, 1, 45. 7251. ОБРАЩЕНИЕ Глав и представителей Церквей и религиозных объединений Советского Союза к верующим всего мира. – 1986, 4, 6. 7252. ЧЕТВЕРТАЯ мирная конференция представителей христианских Церквей Японии и Советского Союза. – 1986, 5, 42. 7253. ЗАЯВЛЕНИЕ Глав и представителей христианских Церквей и объединений в СССР. – 1986, 6, 47. 7254. IV ОБМЕННЫЙ визит религиозных деятелей из Советского Союза в Соединенные Штаты Америки: 1. Чижов А., диак. Братский визит. – 1986, 10, 52. 2. Коммюнике по итогам IV обменного визита и богословской консультации. – 1986, 10, 54. 7255. ВСТРЕЧА Глав и представителей Церквей и религиозных объединений Советского Союза, посвященная Международному году мира. Троице-Сергиева Лавра, 18 ноября 1986 года: 1. Выступление Святейшего Патриарха Пимена на открытии встречи. – 1987, 1, 41. 2. Обращение Глав и представителей Церквей и религиозных объединений в СССР к религиозным деятелям мира. – 1987, 1, 43. 3. Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь участников встречи . – 1987, 1, 46. 4. Парменов А. На встрече Глав и представителей Церквей и религиозных объединений в СССР, посвященной Международному году мира. – 1987, 2, 41. 5. Турусин Г. Пресс-конференция религиозных деятелей Советского Союза, посвященная Международному году мира. – 1987, 2, 45. 7257. ПАРМЕНОВ А. V Мирная конференция христиан СССР и Японии. – 1987, 9, 55. 7258. ЦЕРКВИ СССР и США поддерживают встречу в верхах в Вашингтоне: 1. Слово Святейшего Патриарха Московского Пимена в Богоявленском патриаршем соборе перед молебном в связи с советско-американской встречей на высшем уровне 6 декабря 1987 года. – 1988, 3, 2. 2. Заявление митрополита Минского Филарета. – 1988, 3, 3. 3. Совместное послание церковных руководителей СССР и США. – 1988, 3, 4. 4. Визит в США делегации Церквей Советского Союза в связи со встречей в верхах. – 1988, 3, 5. 7259. ВСТРЕЧА Глав и представителей Церквей и религиозных объединений СССР:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он возведен был патриархом, которым был Филофей, из епископов Владимирских в митрополиты Киевские и всея России в 1354 году. В помянутом соборном деянии относительно случая его поставления в митрополиты русские, как природного Русского, пишется: «хотя подобное дело совершенно необычно и небезопасно для церкви, одна ради достоверных и похвальных свидетельств о нем (Алексие) и ради добродетельной и богоугодной его жизни мы судили этому быть, но (это) относительно одного только кир Алексия и отнюдь не дозволяем и не допускаем, чтобы на будущее время сделался архиереем (митрополитом) русским кто-нибудь другой, устремившейся (сюда) оттуда: из (клириков) сего богопрославленного, боговозвеличенного и благоденствующего Константинополя должны быть поставляемы митрополиты русские»... Затем соборная грамота делает митрополиту предписание относительно посещений им Константинополя: обязывая Алексия являться к себе через каждые два года, патриарх хотел иметь постоянные доказательства его надлежащего себе повиновения. В Константинополе св. Алексию пришлось прожить целых два года – год до возведения в митрополиты и год после возведения в митрополиты. Он возвратился в Россию осенью 1355 г. Митрополичью кафедру он занимал в продолжение 24 лет с 1354 года по начало 1378 года. О церковно-правительственной деятельности его, несмотря на продолжительность последней, мы совершенно ничего не знаем, кроме того, сколько и каких в бытность свою митрополитом он поставил епископов. У первого биографа его Питирима читается весьма краткий общий отзыв об этой деятельности, который есть следующий: «пребысть (св. Алексий) во свидетельстве и во учительстве лета довольна, уча слову Божию и по благочестию поборая, правя слово истинное православныя веры, поставляя епископы, иереи и диаконы». Со времени митр. Алексия вопрос о единстве русской митрополии выступает во всей силе. Перенесением кафедры митрополита из Киева в Москву и постоянною связью митрополита с Московским князем весьма недовольны были южные и северные удельные князья.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Осипов являющийся одновременно секретным осведомителем советских властей 173 , дает такую характеристику изменений, которые прошли в духовенстве в 1941–1951 гг.: а) Кадры духовенства окрепли. Явился новый костяк фанатизма. б) Часть духовенства безнадежно разложилась. в) Низших священнослужителей до сих пор маловато и уровень их очень неопределенен, а состав пестр» 174 . Сложно сказать насколько можно доверять оценкам ренегата. Однако такой авторитетнейший историк Церкви, как протоиерей Владислав Цыпин пишет, что А. Осипов в этом документе «точно определил новую кадровую политику Церкви» 175 . В частности Осипов отмечал, что кадры духовенства «действительно понемногу формируются. И церковники с удовольствием отмечают, что уровень духовенства во многом повысился морально, культурно, идейно. На эти примеры ссылаются, на них базируются, обрабатывая народ» 176 . Особое внимание Осипов уделяет «мелкому обслуживающему церкви персоналу» (пономари, свечницы, алтарницы и т.п.): «Это сила, и тем более грозная сила, что, прикрытые внешним бессилием, они оставлены по существу без должного внимания… Это люди, не связанные ничем, готовые на всё ради своего фанатизма и во имя своей ненависти. Архиереи прекрасно понимают значение этой среды, и каждый из них окружает себя несколькими представителями её, через которых общается с низами городских, загородных и более отдалённых приходов и тем самым оказывается в силах учитывать подлинное духовное состояние своей паствы» 177 . Большой интерес представляет и следующее наблюдение А.Осипова : «Настроения Патриархии в последние годы претерпели большие изменения: в 1945 году цвели мечты о создании «Московского Ватикана» (слова самого Патриарха Алексия), о постройке дворца, широком международном шествии и внутреннем расширении «до размеров старого доброго времени» (Слова митр. Григория). Теперь настроения изменились: «Нам бы прожить тихо мирно ещё десяток лет, а там история покажет. Надо экономить и сокращаться… Вот если война будет, так, пожалуй, и снова церкви открываться начнут.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правление митрополита Феогноста предоставляет нам возможность анализа еще одного аспекта митрополичьей власти, а именно: процедуры преемственности, проблемы наследования власти митрополита. По выписке Н. М. Карамзина из Троицкой летописи мы узна,ем, что в декабре 1353 года митрополит Феогност поставил своего наместника Алексия в епископы Владимирские – «а по своем животе благослови его в свое место на Митрополии, и погадав с сыном своим, со Князем с Великим, и с его братьею и с Бояры и с Вельможи, и послаша послы во Царьго-род» 340 . В данном сообщении впервые в летописи упоминается имя Алексия, будущего митрополита Руси. Мы также узнаем, что Алексий являлся наместником митрополита Феогноста и с его кандидатурой были согласны как митрополит, так и великий князь. Рассматривая вопрос, почему преемник выдвигался именно в 1353 году, стоит обратить внимание на еще одну выписку Н. М. Карамзина под 1350 годом: «Занемог осенью Митрополит Феогност» 341 . Упоминание о болезни какого-то политического деятеля в летописи встречается крайне редко. Поэтому можно предположить, что это была необычная болезнь и в 1350 году над митрополитом Феогностом нависла реальная угроза смерти. И именно состояние его здоровья, очевидно, заставило митрополита и великого князя задуматься о преемнике. В этой связи возможно рассматривать и отправку послов в Царьград для представления кандидатуры в русские митрополиты. В отличие от своих предшественников, о жизни которых до их митр " ополитства нам ничего не известно, некоторые сведения об Алексии, до выдвижения кандидатом в митрополиты, мы находим в его «Житии». В. О. Ключевский выявил четыре редакции «Жития Алексия» 342 : краткая редакция в Воскресенской летописи и в Московском своде 343 , вторая – пространная редакция, составленная Пахомием Сербом 344 , третья – особая переработка краткой редакции в Никоновской летописи 345 и четвертая – поздняя редакция «Жития», составленная Пахомием Сербом в Степенной книге 346 . Но можно выделить еще одну, наиболее раннюю редакцию, которая содержится в Рогожском летописце и Симеоновской летописи 347 , восходящей к общему с Троицким сводом источнику 348 и имеющей разночтения с краткой редакцией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексей, потеряв мать свою в Московскую чуму, рано изведал нужду и горе; потому что отец его, не всегда воздержный от горячих напитков, был характера неспокойного, так что малютка нередко оставался бы при нем без пищи, если б тихонько не кормила его одна родственница. Это произвело такое впечатление на Алексия, что он и в последствии, гнушаясь этого порока, более жалел, чем осуждал пьяниц и всегда соболезновал о сиротах, помня свое сиротство. Так началась жизнь Алексия под влиянием места рождения, тогдашнего общества, образа жизни и состояния! По вступлении Платона на паству Московскую, отец Виноградского умер и покинул двух сыновей и дочь в крайней бедности и без пристанища. Алексей, после отца, остался осьми лет, круглым сиротой; но Бог послал ему в одном дальнем родственнике руководителя, который, из сострадания и по чувству родственного сердоболия, взял к себе сироту Алексея, представил к ректору Московской Духовной Академии, Архимандриту Амвросию (в последствии Митрополиту Новгородскому и С. Петербургскому): сирота Алексий помещен был в Перервинскую Семинарию на казенное содержание. В этом рассаднике многих знаменитых Пастырей получив первоначальные познания в науках, он отличил себя от сверстников своими успехами и сделался достойным внимания учителей и начальников семинар. Наставником его в Латинском языке был Иеромонах Арсений Зерчанинов, проницательный слепец и Латинский стихотворец, любимый Митр. Платоном. При посещении Перервы и Латинского класса Иерархом, он представил ему Виноградского, как отличного ученика: Платон говорил с юношей по-латыни, и довольный скорыми и умными его ответами, заметил его и не позабыл; однако ж до тех пор не принимал его под особенное свое покровительство, пока совершенно не уверился в невинности покойного отца его, который был вмешан в одно сомнительное дело, производившееся в Консистории: это следствие он поручал на рассмотрение почтенному Протоиерею И. И. Ставровскому, члену Консистории. По окончании курса наук в Перервинской семинарии, Алексей Виноградский из Риторического класса переведен был в Московскую Духовную Академию для слушания Философии и Богословия: в одной наставником его был Афанасий Иванов, а в другой сперва Аполлос Байбаков, сочинитель Пиитики, потом опять Афанасий Иванов, в последствии Архиепископ Екатеринославский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Выборы перед лицом Всевышнего 26.11.2003 292 Время на чтение 5 минут Предвыборная гонка, которая не имеет фасада Фасад парламентской гонки - это кривляющийся и дерущийся Жириновский, слабение КПРФ, гадательные шансы глазьевской " Родины " . Фасад гонки президентской - кадровые перестановки в Администрации Президента, споры вокруг смены или несмены курса, конкуренция между разными версиями нового " проекта Путин " . Однако сейчас на наших глазах происходит одна предвыборная гонка, которая вовсе не имеет фасада - и вместе с тем результаты этой гонки и этих выборов едва ли не более значимы для России, чем итог даже президентских выборов - не говоря уже о парламентских. Это - кампания по выборам нового Патриарха всея Руси, предстоятеля Русской Православной Церкви. Патриарх Алексий II, ставший главой Церкви в 1990 году - тяжело больной человек. Молитва за его " многая лета " возносится ежедневно на каждой литургии в каждом храме, но за последний год видно, насколько сильно и резко он сдал - особенно после событий на Дубровке. Человек, большую часть своего патриаршества служивший по 360 литургий в году, добрую половину нынешнего года в больницах. Из " конфиденциальных источников " сарафанного радио более звучит слух о том, что болезнь Патриарха - смертельная, и сегодня на месяцы. Однако главный признак резкого увеличения внутрицерковной активности - совсем не этот. За последние месяцы в общенациональных новостях чаще стали мелькать знаковые, поворотные сюжеты, связанные с Церковью. Напомню лишь два самых громких - это решение Синода о переводе митрополита Мефодия из Воронежа в Казахстан и встреча президента Путина с иерархами Зарубежной церкви. Первый сюжет - с воронежским митрополитом - трактовался СМИ в том духе, что за решением о " ссылке " Мефодия стоит митрополит Кирилл, являющийся сегодня вторым лицом в церковной иерархии - имелось в виду, что в лице Мефодия Кирилл устранил главного соперника в борьбе за патриарший престол. Митр. Кирилл (Гундяев) - знаковая, если не сказать, одиозная фигура в сегодняшней Церкви; о Мефодии известно гораздо меньше. Однако для узкого круга Кирилл - же несколько меньшее зло, чем Мефодий. К тому же всяческий негатив, связанный с личностью Кирилла, уже много лет полощется в СМИ, и мы его знаем едва ли не наизусть, тогда как Мефодий по потенциалу своего " компромата " - благодатнейший объект для специализирующихся на тематике " оборотней в рясе " " московских комсомольцев " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/1...

АЛЕКСАНДР Еп.Сергачский 100 АЛЕКСИЙ (Баженов) Еп.Тираспольский 101 АЛЕКСИИ Архп.Велико-Устюжский и Усть- (Бельковский) Вымский, вик.Вологодской епархии 103 АЛЕКСИЙ (Буй) Еп.Уразовский, вик.Воронеж­ ской епархии 105 АЛЕКСИЙ Еп.Медонский, вик.Экзарха (ВАН ДЕР МЕНСБРЮГГЕ) Московской Патриархии в За­ падной Европе 106 АЛЕКСИЙ (ГОТОВЦЕВ) Еп·Рыльский, вик·Курской Епархии 110 АЛЕКСИЙ (ГРОМАДСКИЙ) Митр·Волынский 112 АЛЕКСИЙ (ДЕХТЕРЕВ) Архп.Виленский и Литовский·· 114 АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) Архп.Владимирский и Суздаль­ ский 116 АЛЕКСИЙ (ЖИТЕЦКИЙ) Еп.Боровский Калужской епар­ хии. 123 АЛЕКСИЙ (ЗАМАРАЕВ) Еп.Бежицкий, вик.Орловской епархии 124 АЛЕКСИЙ (КОНОПЛЕВ) Архп.Тульский и Белевский....126 АЛЕКСИЙ (КУЗНЕЦОВ) Архп·Сарапульский 128 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Экзарх Грузии, архп.Карта- линский и Кахетинский 130 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Архп.Тверской й Кашинский....144 АЛЕКСИЙ (ОРЛОВ) Архп.б.Омский 147 АЛЕКСИЙ (ПАЛИЦЫН) Архп.Куйбышевский и Сызранский...148 АЛЕКСИЙ (ПАНТЕЛЕЕВ) Архп. Омский и Тюменский.149 АЛЕКСИЙ (РИДИГЕР) Митр. Таллинский и Эстонский....150 АЛЕКСИЙ (СЕРГЕЕВ) Архп.·б·Алма-Атинский .154 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Патриарх Московский и всея Руси ..157 АЛЕКСИЙ (СОБОЛЕВ) Еп.Вологодский и Тотемский....168 АЛЕКСИЙ Еп.Волчанский 169 АЛИПИЙ (ПОПОВ) Еп.Старицкий, вик.Тверской епархии 170 АЛИПИЙ (ХОТОВИЦКИЙ) Еп.Винницкий и Брацлавский...171 АМВРОСИЙ (Гудко) Еп.б.Сарапульский и Елабужс- кий .173 АМВРОСИЙ (Хелая) Католикос-Патриарх Всея Гру­ зии и архп.Мцхетско-Тбилис- ский.175 АМВРОСИЙ (Казанский) Еп.Мелекесский, вик.Ульянов­ ской епархии .177 Амвросий (Ключарев) Архп.Харьковский и Ахтырский 178 АМВРОСИЙ (Либин) Еп.Лужский, вик.Ленинградской епархии ..188 АМВРОСИЙ (Полянский) Еп.Подольский и Брацлавский. 189 АМВРОСИЙ (Смирнов) Архп.Муромский .190 АМВРОСИЙ (Сосновцев) Еп.Мстерский, вик.Владимирс­ кой еп. (единоверческий)192 Амфилохий Еп.Угличский, вик.Ярославс- (Сергиевский-Казанцев) кой епархии .194 Амфилохий (Скворцов) Еп.б.Енисейский и Краснояр­ ский ..199 АНАСТАСИЙ Еп.Ямбургский, вик.Петро- (Александров) градской еп .202

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

26 мая Патриарх Алексий направил митр. Филарету телеграмму, в к-рой, взывая к его архипастырской и христ. совести, просил его во имя блага церковного подчиниться каноническому священноначалию. В тот же день митр. Филарет собрал в Киеве своих сторонников на конференцию, в к-рой участвовали неск. священнослужителей и мирян, но не присутствовал ни один архиерей. Конференция отвергла постановление Свящ. Синода РПЦ, ее участники, ничтожная по числу группа священников и мирян, стремясь вовлечь в конфликт К-польского Патриарха Варфоломея , обратились к нему с посланием, в к-ром заявили о прекращении действия акта 1686 г. о переходе Западнорусской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) На Архиерейском Соборе УПЦ, созванном митр. Никодимом в Харькове 27 мая, присутствовали 18 архипастырей, митр. Филарет не пожелал явиться на Собор. Собор выразил недоверие Филарету и уволил его с Киевской кафедры, за учинение раскольнических действий Собор в качестве предсудебной меры запретил Филарету священнослужение впредь до окончательного решения по этому вопросу Архиерейского Собора кириархальной Церкви. После этого состоялось избрание нового предстоятеля Украинской Церкви тайным голосованием, в результате 2 туров голосования главой Украинской Церкви был избран митр. Владимир (Сабодан) . На заседании, состоявшемся 28 мая, Свящ. Синод РПЦ выразил согласие с решением Архиерейского Собора УПЦ и назначил на 11 июня созыв Архиерейского Собора РПЦ для рассмотрения дела бывш. митр. Киевского Филарета. Патриарх Алексий в канун Собора в соответствии с определением «Об Украинской Православной Церкви», принятым Архиерейским Собором в окт. 1990 г. , благословил новоизбранного Киевского митрополита на его служение в качестве главы Украинской Церкви. Филарет получил троекратный вызов на Архиерейский Собор от Святейшего Патриарха, но на заседания не явился, после чего Собор, согласно канонам, мог рассматривать дело обвиняемого в его отсутствие. Игнорируя решение Украинского Собора и постановление Свящ. Синода РПЦ, запрещенный в священнослужении, Филарет продолжал совершать богослужения, в канун Архиерейского Собора он вместе с Почаевским еп. Иаковом (Панчуком), пренебрегая канонами и постановлениями высшей власти Русской и Украинской Церквей, совершал епископские «хиротонии».

http://pravenc.ru/text/76516.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 21-23 НОЯБРЯ 1944 г. Созван в связи с кончиной Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) как подготовительный к Поместному Собору, к-рому предстояло избрать нового Патриарха. Заседания проходили в здании Патриархии в Чистом пер. в Москве под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола Ленинградского митр. Алексия (Симанского) , в Соборе участвовали 50 архиереев РПЦ. Во вступительном слове митр. Алексий отметил, что условия для развития церковной жизни благоприятны и что со стороны правительства Церковь видит полную поддержку в церковных и патриотических начинаниях: за последний год было открыто более 200 храмов, Богословский ин-т и Богословско-пастырские курсы в Москве, Патриархией издается журнал, отражающий церковную жизнь. Далее митр. Алексий напомнил, что в своей деятельности архипастыри РПЦ должны строго придерживаться церковных канонов и установлений и не допускать их нарушения, это является залогом существования твердой церковной власти. В заключение своей речи митр. Алексий изложил программу предстоящего Поместного Собора, отметив главную его задачу - избрание Патриарха. По докладу митр. Крутицкого Николая (Ярушевича) А. С. принял в общение с МП РПЦ архиепископа правосл. карпатороссов в Америке Адама (Филипповского) , в 1939 г. лишенного сана за непослушание Патриархии. Местоблюститель Патриаршего Престола митр. Ленинградский Алексий (Симанский) (справа) и митр. Крутицкий Николай (Ярушевич) во время заседания Архиерейского Собора 1944 г. Местоблюститель Патриаршего Престола митр. Ленинградский Алексий (Симанский) (справа) и митр. Крутицкий Николай (Ярушевич) во время заседания Архиерейского Собора 1944 г. На вечернем заседании 22 нояб. А. С. заслушал доклад архиеп. Псковского Григория (Чукова) по проекту «Положения об управлении Русской Православной Церкви» . Положение должно было заменить большую часть определений Поместного Собора 1917-1918 гг. , к-рые не могли применяться ввиду их радикального противоречия советскому законодательству. Затем митр. Алексий выступил с докладом о патриотическом служении Церкви в годы войны. С докладом о деятельности Богословского ин-та и Богословско-пастырских курсов выступил назначенный ректором Богословского ин-та проф. прот. Тихон Попов , в недавнем прошлом обновленческий архиерей. Отчет о деятельности редакции «Журнала Московской Патриархии» представил ее ответственный секретарь прот. Александр Смирнов .

http://pravenc.ru/text/76502.html

10 июня 1930 г. указом Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Временного Патриаршего Синода в связи с участием, вопреки данному обещанию, в ряде акций и выступлений, носивших политический характер, митр. Евлогий был отстранен от управления рус. церквами в Зап. Европе. Тем же указом временное управление поручалось В., однако он отказался принять это назначение, направив митр. Сергию заявление, в к-ром назвал увольнение митр. Евлогия несправедливым. В 1931 г. В. вместе с митр. Евлогием перешел в юрисдикцию К-польского Патриархата и вошел в состав образованного К-польским Патриархом Фотием II Западноевропейского Экзархата. В связи с невозможностью для митр. Евлогия осуществлять руководство Экзархатом из-за нем. оккупации Парижа В. 26 окт. 1940 г. было поручено временное управление на правах епархиального архиерея приходами во Франции, Италии, Швейцарии, Марокко и в Алжире. После нападения фашистской Германии на СССР, 6 июля 1941 г. В. обратился к прихожанам с призывом молиться о спасении России. Во время войны В. окормлял и оказывал посильную помощь советским военнопленным и депортированным в Германию гражданам СССР. На протяжении 1945 г. в связи с ухудшением здоровья митр. Евлогия В. неоднократно исполнял обязанности управляющего Западноевропейским Экзархатом. Митр. Владимир (Тихоницкий). Фотография. 50-е гг. XX в. Митр. Владимир (Тихоницкий). Фотография. 50-е гг. XX в. В авг. 1945 г. В. участвовал во встречах с делегацией РПЦ во главе с Крутицким митр. Николаем (Ярушевичем) , прибывшей для переговоров о возвращении Экзархата в юрисдикцию РПЦ. По итогам переговоров 2 сент. 1945 г. во время литургии в Александра Невского соборе в Париже митр. Николаем были приняты в общение с РПЦ митр. Евлогий и его викарии (в т. ч. В.) и митр. Серафим (Лукьянов) , возглавлявший западноевроп. приходы РПЦЗ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 7 сент. того же года было подтверждено воссоединение митр. Евлогия и его викариев с сохранением Западноевропейского Экзархата в МП. В телеграмме 4 нояб. 1945 г. Патриарх Алексий I (Симанский) сообщил К-польскому Патриарху Вениамину I о принятии митр. Евлогия, клириков и мирян Экзархата в Русскую Церковь и просил благословения для митр. Евлогия. В февр. 1946 г. со стороны Патриарха Вениамина I митр. Евлогию поступило распоряжение о возношении его имени за богослужениями вплоть до окончательного решения вопроса об Экзархате, при этом одновременное поминовение К-польского и Московского Патриархов создавало неясность в вопросе о канонической принадлежности рус. западноевроп. приходов.

http://pravenc.ru/text/159078.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010