В нач. июля 1941 г. Владимир-Волынский еп. Поликарп (Сикорский) признал власть митр. Дионисия. Заняв ставшую вакантной после отъезда архиеп. Николая (Ярушевича) Луцкую кафедру, Поликарп 10 июля 1941 г. издал воззвание, в котором объявил себя единственным правящим епископом на территории всего бывш. Волынского воеводства (несмотря на то что на Волыни был другой, старший по хиротонии архиерей - еп. Камень-Каширский и 1-й викарий Волынской епархии Антоний (Марценко)) и сообщил, что в связи с арестом архиеп. Алексия (Громадского) принимает на себя руководство церковной жизнью в бывш. Ровенском, Дубенском и Кременецком повятах. Еп. Поликарп потребовал восстановить распределение приходов по благочиниям в том виде, в каком оно существовало в бывшей Польше, выдвинул требование, чтобы единственным богослужебным языком для всех приходов Волыни был украинский. 3 авг. 1941 г. еп. Поликарп опубликовал открытое письмо архиеп. Алексию, в котором предлагал выйти из юрисдикции Московской Патриархии и присоединиться к Варшавской митрополии. Вернувшись в Кременец, архиеп. Алексий (Громадский) осудил самочиние еп. Поликарпа и вмешательство митр. Дионисия в жизнь Волынской епархии. В письме митр. Дионисию от 2 авг. 1941 г. архиеп. Алексий заявил о нежелании подчиняться Варшавской митрополии. Об этом архиеп. Алексий в тот же день написал Холмско-Подляшскому архиеп. Илариону (Огиенко). С аналогичным заявлением Кременецкий архиерей выступил на следующий день на встрече в Кременце с делегатом от петлюровского правительства в Варшаве Ю. Муликом-Луциком, представлявшим митр. Дионисия (Валединского). Архиеп. Алексий (Громадский) созвал 18 авг. 1941 г. архиерейский Собор в Почаеве («Областной Собор епископов православной Церкви на Украине»), который провозгласил автономный статус правосл. Церкви на Украине в юрисдикции Московской Патриархии; архиеп. Алексий, как старейший по хиротонии архиерей Украины, получил права обл. митрополита. Деянием 1 Собора архиеп. Алексию (Громадскому) был возвращен титул «архиепископ Волынский и Кременецкий» с правом управления православными приходами на территории всего бывш.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

он совершил с митр. Антонием литургию в ц. во имя ап. Филиппа. Летом 1984 г., к празднованию 1125-летия Новгорода, был отменен 25-летний запрет на колокольный звон. 29 июля 1986 г. митр. Антония сменил митр. Алексий (с 7 июня 1990 патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) ). А. К. Г., Б. Н. Ковалёв, Э. П. Р. Н. и С. е. в кон. 80-х гг. XX в.- 2018 г. Во 2-й пол. 80-х гг. XX в. произошли заметные перемены в отношениях между гос-вом и Церковью. В 1988 г. в Новгороде прошли торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси; они были совмещены с торжествами по случаю Дня славянской письменности и культуры. В том же году местные власти по просьбе митр. Алексия передали Церкви Николо-Вяжищский мон-рь (5 июня 1989 возобновлен как женский). В числе первых верующим были возвращены Казанская ц. в Чудове (1988) и закрытая в 1961 г. ц. во имя вмч. Феодора Стратилата в дер. Верёхново (1989). Последняя была освящена на Пасху 1991 г. благочинным Старорусского окр. архим. Агафангелом (Догадиным; 1936-1999). В мае 1990 г. 2-м действующим храмом Новгорода стал Покровский собор Зверина мон-ря. После кончины патриарха Московского и всея Руси Пимена (3 мая 1990) Поместный Собор Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 г. избрал на Патриарший престол митр. Ленинградского и Новгородского Алексия. С 30 июня по 2 июля того же года состоялся визит патриарха Алексия в Новгород. Первосвятитель возглавил богослужения в Евфимиевской ц. Вяжищского мон-ря, в ц. во имя ап. Филиппа, посетил Покровский собор, осмотрел еще не возвращенный Церкви Юрьев мон-рь, провел пресс-конференцию и встречу с местными властями. Патриарх передал Вяжищскому мон-рю богослужебное Евангелие, принадлежавшее Ленинградскому и Новгородскому митр. Антонию (Мельникову). Синодальным постановлением от 20 июля 1990 г. была возобновлена самостоятельная Н. и С. е., на Новгородскую кафедру назначен Ташкентский еп. Лев (Церпицкий; ныне митрополит). 17 авг. он прибыл из Ташкента на Новгородскую землю, 1-я встреча епископа с духовенством и паствой состоялась в ц.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

«Журнал Московской Патриархии». 1943 г. 2. Обложка «Журнал Московской Патриархии». 1943 г. 2. Обложка В 1935 г. с усилением в СССР гос. давления на религ. орг-ции издание было прекращено. Во время Великой Отечественной войны политика государства изменилась. 4 сент. 1943 г. на встрече И. В. Сталина с митрополитами митр. Сергий (Страгородский) среди проблем Церкви назвал отсутствие периодического издания. Сталин согласился с необходимостью издания церковного журнала. 1-й номер возобновленного ЖМП вышел 12 сент. 1943 г., в день восшествия митр. Сергия на Патриарший престол. Вплоть до кон. 80-х гг. журнал оставался единственным правосл. периодическим изданием на территории РСФСР и объединял всех, кто писали на церковные темы. С момента возобновления он выходил ежемесячно (за исключением 1994-1996). Кроме того, было подготовлено 6 специальных выпусков: в 1948 г. (в связи с юбилейными торжествами по поводу 500-летия автокефалии РПЦ и Московским совещанием Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей), 1963 г. (к 50-летию архиерейского служения Патриарха Алексия I ), 1968 г. (к 50-летию восстановления Патриаршества в РПЦ; номер был напечатан в 1971), 1995 г. (к 5-летию Патриаршего служения Алексия II ), 1997 г. (в связи со 125-летием Среднеазиатской епархии и ее посещением Предстоятелем РПЦ) и 1999 г. (к 70-летию со дня рождения Патриарха Алексия II). Тираж 40-х гг. составлял 15 тыс. экз. и постепенно увеличивался, в 1989 г. достиг 32 тыс. экз.; в последующие годы в связи с экономическими трудностями тираж снизился: в 1995 г. он составил 3 тыс. экз.; далее вновь начал возрастать (в 2008 - 9 тыс. экз.). Главными редакторами журнала были Патриарх Сергий (1943-1944), Патриарший Местоблюститель, впоследствии Патриарх Алексий I (1944-1946), Крутицкий митр. Николай (Ярушевич) (1946-1960), Подольский еп. (впосл. Ярославский архиеп.) Никодим (Ротов) (1960-1961), архим. (впосл. Волоколамский митр.) Питирим (Нечаев) (1962-1994), Бронницкий еп. (впосл. архиепископ) Тихон (Емельянов) (1995-2000), прот. В. Силовьев (с 2001). Обязанности ответственного секретаря выполняли прот. А. П. Смирнов (1943-1949), Л. Н. Парийский (1949-1950), А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ) (1950-1953), А. В. Ведерников (1954-1962), Е. А. Карманов (1963-1981), В. П. Овсянников (1981-1985), К. М. Комаров (1986-1994), Е. С. Полищук (1995-1996), М. В. Жилкина (с 1996). В 1943 г. в редколлегию помимо Патриарха Сергия входили Ленинградский митр. Алексий (Симанский), Киевский митр. Николай (Ярушевич) и Горьковский архиеп. Сергий (Гришин) . В 60-х гг. XX в. в редколлегии состояли протоиереи Виталий Боровой и Всеволод Шпиллер , свящ. Николай Иванов, А. Ф. Шишкин и др. В 1985-1994 гг. зав. редакцией была А. Г. Чулюкина. Активное участие в редактировании ЖМП в 50-90-х гг. принимал ответственный секретарь ОВЦС А. С. Буевский , в 60-90-х гг.- П. В. Уржумцев .

http://pravenc.ru/text/182369.html

Митр. Виктор тяжело переживал процесс наступления на Церковь и говорил, что «наш долг честно служить Церкви в дни ее тяжелых испытаний» (Там же. Д. 2050. Л. 7). Одним из средств укрепления церковной жизни и противостояния агрессивной антирелиг. пропаганде архиерей считал проповедь и всячески старался приучить священнослужителей епархии к регулярному произнесению поучений после богослужения. Однако и эта сторона епархиальной жизни находилась под жестким контролем уполномоченного Совета по делам религий, снимавшего с регистрации священников, к-рые затрагивали в поучениях проблемы нравственного и духовного состояния паствы. После 1961 г. митр. Виктор был лишен возможности посещать приходы. Уполномоченный запрещал Краснодарскому архиерею требовать от благочинных отчеты о финансово-материальном положении приходов, добивался от митр. Виктора уменьшения окладов священнослужителей, перечисления больших сумм в Фонд мира, снижения пожертвований за требы, запрещал совершать крещения детей старше 3 лет, а также детей, привезенных в храм или молитвенный дом из др. местностей. В дек. 1961 г., когда митр. Виктор находился в Москве, он получил резкий выговор от управляющего делами Московской Патриархии Дмитровского еп. Киприана (Зёрнова) за количество закрытых в Краснодарской епархии церквей и за непротиводействие уполномоченному. Митр. Виктор просил прощения у Патриарха Алексия, на что Первосвятитель сказал, что вины архиерея нет: «Надо понимать время, в которое мы живем» (Там же. Л. 27). После кончины митр. Виктора чуть более месяца епархия находилась под временным упр. архиеп. Ставропольского и Бакинского Михаила (Чуба) . 8 окт. 1966 г. на кафедру был назначен архиеп. Алексий (Коноплёв) , управлявший Краснодарской епархией до назначения на Калининскую и Кашинскую кафедру 19 апр. 1978 г. По данным уполномоченного Совета по делам религий, архиеп. Алексий высказывал недовольство реформой 1961 г. К 1 янв. 1967 г. в епархии действовали 76 общин, использовавших 76 молитвенных зданий, клир состоял из 111 священнослужителей. В 1966 г. были совершены 17 908 крещений, 137 венчаний, 15 572 отпевания. К 1 янв. 1971 г. количество общин и молитвенных зданий было тем же, число священнослужителей увеличилось до 153 чел. В 1970 г. были совершены 17 492 крещения, 162 венчания, 20 784 отпевания. К 1 янв. 1976 г. в епархии по-прежнему действовали 76 общин, располагавших 76 молитвенными зданиями, клир составляли 138 священнослужителей. В 1975 г. были совершены 14 825 крещений, 145 венчаний, 23 823 отпевания.

http://pravenc.ru/text/189631.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1943 г. заседал 8 сентября 1943 г., первый Собор РПЦ после 1918 г. Собору предшествовала встреча Местоблюстителя Патриаршего Престола Московского митр. Сергия (Страгородского) , Ленинградского митр. Алексия (Симанского) и Киевского митр. Николая (Ярушевича) с И. В. Сталиным . В кон. авг. 1943 г. гражданская власть предложила митр. Сергию возвратиться в Москву из Ульяновска, куда митр. Сергий был эвакуирован в окт. 1941 г. 4 сент. митр. Сергию позвонил представитель Совнаркома полковник НКВД Г. Г. Карпов , сообщивший о желании правительства принять высших иерархов РПЦ. Митр. Сергий выразил пожелание, чтобы визит состоялся безотлагательно. Позже Карпов записал содержание своей беседы со Сталиным, предварявшей звонок митр. Сергию, и вопросы, к-рые задавал ему Сталин: «а) Что из себя представляет митрополит Сергий (возраст, физическое состояние, его авторитет в Церкви, его отношение к властям); б) краткая характеристика митрополитов Алексия и Николая; в) когда и как был избран в Патриархи Тихон; г) какие связи Русская Православная Церковь имеет за границей; д) кто является Патриархами Вселенским, Иерусалимским и другими; е) что я знаю о руководстве Православных Церквей Болгарии, Югославии и Румынии; ж) в каких материальных условиях находятся сейчас митрополиты Сергий, Алексий и Николай; з) количество приходов православной Церкви в СССР и количество епископата» (МЦВ. 1994. 6 (103)). Получив ответы Карпова, Сталин сказал, что нужно создать специальный орган, к-рый бы осуществлял связь с руководством РПЦ (7 окт. 1943 вышло Постановление СНК, в к-ром было утверждено «Положение о Совете по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР»). Заседание Архиерейского Собора РПЦ. 8 сентября 1943 г. Москва Заседание Архиерейского Собора РПЦ. 8 сентября 1943 г. Москва Вечером 4 сент. в Кремле состоялась беседа 3 митрополитов со Сталиным, В. М. Молотовым и Карповым о взаимоотношениях Церкви и гос-ва.

http://pravenc.ru/text/76500.html

См.: http://www.bogoslov.ru/text/669749.html Торжество в Ленинградской Духовной Академии//ЖМП. - 1950. - 1. - С. 32. Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб Епархиальные Ведомости. 2007. Вып.34.С.121. Григорий (Чуков), митр. Докладная записка Св. Патриарху от 10.12.52. Копия. Машинопись. Архив митр. Григория; А.А. Потемкина (Шаповалов) - журналист, историк Церкви. Совещание Глав и Представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви проходило в Москве 8-18 июля 1948 г. Митрополит Григорий возглавлял комиссию «Экуменическое движение и православная Церковь». Конференция состоялась 9-12 мая 1952 года в Троице-Сергиевой Лавре. Григорий (Чуков), архиеп. Дневник 1943 г., фрагмент. Архив митр. Григория. Григорий (Чуков), митр. Дневник 1953 г., фрагмент. Там же; Остапов, о. Игорь Малюшицкий, Кондратьев, Филиппов - сотрудники Хозуправления Синода. Выписка из журнала Заседания Священного Синода 23 января 1953 г. Машинопись. Подлинник. Там же. Григорий (Чуков), митр. Письмо Св. Патриарху от 03.02.53. Копия. Там же. Григорий (Чуков), архиеп. Дневник 1953 г., фрагмент. Там же; ГАРФ Ф. 6991. Оп. 7. Д. 149. Л.60-66; Именно Хозуправление Синода, «из соображений строгой экономии», на летней сессии Св. Синода 1952 года воспрепятствовало открытию заочного отделения в МДА, проект которого, с четким районированием для всех епархий, по просьбе Патриарха был совместно подготовлен корпорациями Ленинградской и Московской Духовных Академий (См.: http://www.bogoslov.ru/text/1151751.html ). Алексий (Симанский), патриарх. Письмо митр. Григорию от 15.03.53. Подлинник. Рукопись. Бланк Патриарха. Архив митр. Григория. Григорий (Чуков), митр. 2 черновые записки. Рукописи. Без даты. Предположительно 1955 г. Там же. «Гермогена и Бориса в Экзархи»: Гермоген (Кожин) - епископ Краснодарский и Кубанский (б. обновленческий митрополит Василий), в ноябре 1953 г. назначен управляющим Патриаршими приходами РПЦ в США (См.: http://www.bogoslov.ru/text/2908919.html ); Борис (Вик) - архиеп. Берлинский и Германский, с 11 ноября 1954 г. архиепископ Алеутский и Североамериканский, управляющий Патриаршими приходами РПЦ в США.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Испросив благословение на ремонт собора у своего правящего архиерея еп. Иоанна (Алексеева), А. получил выделенные деньги. Так произошла первая встреча Патриарха Алексия I со свящ. Алексием Ридигером, через неск. лет ставшим управляющим делами Московской Патриархии и главным помощником Патриарха. 17 авг. 1958 г. свящ. Алексий Ридигер был возведен в сан протоиерея, 30 марта 1959 г. назначен благочинным Тарту-Вильяндиского округа Таллинской епархии, включавшего в себя 32 рус. и эст. прихода. Прот. Алексий совершал богослужения на церковнослав. языке, в эст. приходах - на эстонском, к-рым Святейший Патриарх владеет свободно. По воспоминаниям А., «не было никакого напряжения между русскими и эстонскими приходами, тем более между священнослужителями» (Беседы с Патриархом Алексием II). В Эстонии священнослужители были очень бедны, их доходы были значительно меньше, нежели в России или на Украине. Многие из них были вынуждены помимо служения на приходе работать на светских предприятиях, часто на тяжелых работах, напр. кочегарами, совхозными рабочими, почтальонами. И хотя священников не хватало, крайне трудно было обеспечить клирикам хотя бы минимум материального благополучия. Впосл., уже став архиереем и одним из руководителей РПЦ, А. сумел помочь эст. духовенству, установив пенсии священнослужителям с более раннего, нежели прежде, возраста. В это время прот. Алексий начал собирать материал для своей буд. докт. дис. «История Православия в Эстонии», работа над к-рой шла в течение неск. десятилетий. 19 авг. 1959 г., в праздник Преображения Господня, в Тарту скончалась Е. И. Ридигер, ее отпевали в таллинской Казанской ц. и похоронили на Александро-Невском кладбище - месте упокоения неск. поколений ее предков. Еще при жизни матери прот. Алексий думал о принятии иночества, после смерти Елены Иосифовны это решение стало окончательным. 3 марта 1961 г. в ТСЛ совершился монашеский постриг прот. Алексия с именем в честь свт. Алексия, митр. Московского. Монашеское имя было вынуто по жребию из раки прп. Сергия Радонежского. Продолжая служить в Тарту и оставаясь благочинным, А. не афишировал принятие им монашества и, по его словам, «просто стал служить в черной камилавке». Однако в условиях начавшихся новых гонений на Церковь (см. Хрущёв Н. С) для ее защиты и управления были необходимы молодые, энергичные епископы. Мнение об А. уже сложилось у высшего церковного руководства. В 1959 г. прот. Алексий Ридигер познакомился с митр. Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем), в то время председателем Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС), и произвел на него положительное впечатление, о. Алексия начали приглашать сопровождать иностранные делегации в их поездках по России.

http://sedmitza.ru/text/1944272.html

Совещание Глав и Представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви проходило в Москве 8-18 июля 1948 г. Митрополит Григорий возглавлял комиссию «Экуменическое движение и православная Церковь». Григорий (Чуков), митр. Дневник 1953 г., фрагмент. Там же; Остапов, о. Игорь Малюшицкий, Кондратьев, Филиппов – сотрудники Хозуправления Синода. Выписка из журнала Заседания Священного Синода 23 января 1953 г. Машинопись. Подлинник. Там же. Григорий (Чуков), архиеп. Дневник 1953 г., фрагмент. Там же; ГАРФ Ф. 6991. Оп. 7. Д. 149. Л.60-66; Именно Хозуправление Синода, «из соображений строгой экономии», на летней сессии Св. Синода 1952 года воспрепятствовало открытию заочного отделения в МДА, проект которого, с четким районированием для всех епархий, по просьбе Патриарха был совместно подготовлен корпорациями Ленинградской и Московской Духовных Академий (См.: http://www.bogoslov.ru/text/1151751.html ). Алексий (Симанский), патриарх. Письмо митр. Григорию от 15.03.53. Подлинник. Рукопись. Бланк Патриарха. Архив митр. Григория. Григорий (Чуков), митр. 2 черновые записки. Рукописи. Без даты. Предположительно 1955 г. Там же. «Гермогена и Бориса в Экзархи»: Гермоген (Кожин) – епископ Краснодарский и Кубанский (б. обновленческий митрополит Василий), в ноябре 1953 г. назначен управляющим Патриаршими приходами РПЦ в США (См.: http://www.bogoslov.ru/text/2908919.html ); Борис (Вик) — архиеп. Берлинский и Германский, с 11 ноября 1954 г. архиепископ Алеутский и Североамериканский, управляющий Патриаршими приходами РПЦ в США. Алексий (Симанский), патриарх. Указ соч.; Его же. Письмо митр. Григорию от 09.03.53. Рукопись. Подлинник. Бланк Патриарха. Архив митр. Григория. Григорий (Чуков), митр. Приветствие православной пастве Парижа. 11.08.46. Машинопись. В сб. Избранные речи, слова и статьи. Там же. Лосский В.Н. Личность и мысль Святейшего Патриарха Сергия. В сб. Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С.263.

http://bogoslov.ru/article/3482639

Мн. архиереев доставили на Собор на военных самолетах. Почти все они были исповедниками, прошедшими через тюрьмы, лагеря и ссылки, архиеп. Сарапульский Иоанн (Братолюбов) и еп. Молотовский Александр (Толстопятов) были освобождены незадолго до Собора. А. С. открыл Местоблюститель Патриаршего Престола, прочитавший краткий доклад «О деятельности православной Церкви за два года Отечественной войны». Это был, конечно, не отчетный доклад в общепринятом смысле слова, поскольку говорить открыто о жизни РПЦ в годы, прошедшие после Поместного Собора 1917-1918 гг. , не было возможности, в докладе речь шла исключительно о патриотическом служении Церкви во время войны. Затем Собор заслушал доклад митр. Ленинградского Алексия «Долг христианина перед Церковью и Родиной в переживаемую эпоху Отечественной войны». Сравнивая Великую Отечественную войну с Отечественной войной 1812 г. , митр. Алексий указал на нравственные условия успеха рус. воинства, общие для всех времен: «Твердая вера в Бога, благословляющего справедливую брань; религиозный подъем духа; сознание правды ведомой войны; сознание долга перед Богом и Родиной». Затем митр. Алексий поставил вопрос об избрании Святейшего Патриарха и предложил кандидатуру митр. Сергия, предложение было единодушно одобрено всеми участниками Собора. Митр. Сергий поблагодарил преосвященных за избрание его Патриархом и предложил формулу поминовения Святейшего Патриарха: «Святейшего отца нашего Сергия, Патриарха Московского и всея Руси». Митр. Сергий предложил избрать Свящ. Синод при Патриархе из 3 постоянных и 3 временных членов. Временных членов предполагалось выбирать на полугодовые сессии по 1 архипастырю от каждой из 3 групп епархий: сев.-вост., центр. и юж. в порядке старшинства. Постоянными членами Синода Собор избрал митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича), а также архиеп. Горьковского Сергия (Гришина). Временными членами в Синод приглашены были архиепископы Куйбышевский Алексий (Палицын), Красноярский Лука (Войно-Ясенецкий) и Ярославский Иоанн (Соколов), а также управляющий делами Московской Патриархии прот.

http://pravenc.ru/text/76500.html

Поскольку проведение Архиерейского Собора УПЦ в Киеве не представлялось возможным из-за прямых угроз со стороны митр. Филарета и националистически настроенных политиков, 27-28 мая 1992 г. митр. Никодим провел Собор в Харькове. На Собор приехали 18 укр. правосл. архиереев, митр. Филарет не явился. Собор внес поправки в Устав УПЦ, касающиеся митрополита Киевского и всея Украины. В частности, были упразднены пункты о пожизненности титула предстоятеля УПЦ и о том, что он должен избираться только из числа архиереев УПЦ. Основным деянием Харьковского Собора было смещение Филарета (Денисенко) с поста предстоятеля УПЦ с почислением за штат. В качестве предсудебной меры Архиерейский Собор УПЦ запретил Филарета в священнослужении вплоть до окончательного решения по этому вопросу кириархальной Церкви. Новым предстоятелем УПЦ большинством голосов (16 из 18) был избран Владимир (Сабодан), митр. Ростовский и Новочеркасский, управляющий делами Московской Патриархии. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил митр. Владимира особой грамотой на предстоятельское служение. Определение Архиерейского Собора УПЦ об избрании Владимира митрополитом Киевским и всея Украины было с одобрением принято всеми Поместными правосл. Церквами. 10 июня 1992 г. в Киево-Печерской лавре состоялось собрание клириков К. е., к-рое возглавил духовник епархии прот. Михаил Бойко. Собрание приняло неск. обращений, в к-рых выразило свою поддержку решениям Харьковского Собора. Духовенство Киевщины направило телеграмму новоизбранному митр. Киевскому и всея Украины Владимиру со словами приветствия и призывом к скорейшему вступлению в управление К. е. 11 июня 1992 г. в Даниловом монастыре в Москве под председательством патриарха Московского и всея Руси Алексия II был проведен специально созванный Архиерейский Собор РПЦ (см. Архиерейский Собор РПЦ 11 июня 1992 г. ), на к-ром вновь рассматривалась церковная ситуация на Украине. 10 июня на собрании 16 укр. правосл. епископов было составлено заявление с характеристикой противоканонических действий митр.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010