св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным… С. 449. св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным… С. 424. св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным… С. 449. св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным… С. 450. Цит. по: прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1983, с. 183. свят. Филарет, митроп. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, сс. 26-28 митр. Филарет (Дроздов). О непрерывности епископских рукоположений в Англиканской Церкви//Православное обозрение. 1886, февраль, с. 35. Митр. Филарет. Письма к архиеп. Тверскому Алексию. М., 1883, СС. 99-100. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. с. 86. св. Феофан Затворник. О Православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, с. 18. св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 7. М., 1994, с. 202. архиеп. Иннокентий (Борисов). Сочинения. Т. 6. Спб., 1908, с. 655. Богословский вестник. 1903, 5, с. 139; Православный собеседник. 1904, 4, с. 588. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматино-Истрийского. Т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1996, с. 283. Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. Спб., 1897, сс. 281 и 283. Церковные ведомости. Спб., 1903, 14 июня, 24, с. 252. Граф Беннигсен и митрополит Антоний о соединении Церквей//Церковные Ведомости. Сремски Карловцы. 1923, 23-24, с. 11. Журнал Московской Патриархии. 1970. 1. с. 5. см. Прот. Виталий Боровой. «И он был верен до смерти»//Человек Церкви, М. 1998, с. 114. Журнал Московской Патриархии. 1970, 10, с. 1. Журнал Московской Патриархии. 1986, с. 8. свящ. Георгий Флоровский. Проблема христианского воссоединения//Символ. Париж, 1984, с. 51. Прот. Прохор Прокопович. Письма православного отца о причинах отделения Западной Церкви от Восточной. Спб., 1862. Прибавление. С. 48. св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 1. М., 1898, с. 204. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 59. Цит. по: Патриарх Алексий. Слова, речи, послания: В 2 т. М., 1954. Т. 2. С. 111.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

св. Филарет Московский . Разговоры между испытующим и уверенным… С. 449. св. Филарет Московский . Разговоры между испытующим и уверенным… С. 424. св. Филарет Московский . Разговоры между испытующим и уверенным… С. 449. св. Филарет Московский . Разговоры между испытующим и уверенным… С. 450. Цит. по: прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1983, с. 183. свят. Филарет, митроп. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, сс. 26–28 митр. Филарет (Дроздов). О непрерывности епископских рукоположений в Англиканской Церкви//Православное обозрение. 1886, февраль, с. 35. Митр. Филарет. Письма к архиеп. Тверскому Алексию. М., 1883, СС. 99–100. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. с. 86. св. Феофан Затворник. О Православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, с. 18. Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 7. М., 1994, с. 202. Архиеп. Иннокентий (Борисов) . Сочинения. Т. 6. Спб., 1908, с. 655. Богословский вестник. 1903, 5, с. 139; Православный собеседник. 1904, 4, с. 588. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматино-Истрийского. Т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1996, с. 283. 396 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. Спб., 1897, сс. 281 и 283. Церковные ведомости. Спб., 1903, 14 июня, 24, с. 252. Граф Беннигсен и митрополит Антоний о соединении Церквей//Церковные Ведомости. Сремски Карловцы. 1923, 23–24, с. 11. 399 Журнал Московской Патриархии. 1970. 1. с. 5. см. Прот. Виталий Боровой. «И он был верен до смерти»//Человек Церкви, М. 1998, с. 114. Журнал Московской Патриархии. 1970, 10, с. 1. Журнал Московской Патриархии. 1986, с. 8. свящ. Георгий Флоровский. Проблема христианского воссоединения//Символ. Париж, 1984, с. 51. Прот. Прохор Прокопович. Письма православного отца о причинах отделения Западной Церкви от Восточной. Спб., 1862. Прибавление. С. 48. св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 1. М., 1898, с. 204. Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 59. Цит. по: Патриарх Алексий . Слова, речи, послания: В 2 т. М., 1954. Т. 2. С. 111.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

Особенную помощь в этом ему оказали и афонские русские обители – Пантелеимонов монастырь и Андреевский скит. При такой помощи отец Венедикт в кратчайшие сроки сумел не только отреставрировать старые здания и построить новый храм, но и собрать большое количество братии (до 40 человек). Все это не пришлось по душе греческим старцам из Иверского монастыря, и они стали накладывать разные запреты на дальнейшее развитие келлии. Тогда отец Венедикт решил принять экстренные меры: он заручился  поддержкой Российского императорского двора и подал в суд на монастырь. Этот процесс длился почти сорок лет, и закончился катастрофическими последствиями для всех грузинских монахов, проживающих на Святой горе: в 1919 году почти все они были выдворены с Афона. Грузинская обитель св.Иоанна Богослова на Афоне При этом отец Феодосий (Эристави) был противником правового решения споров с Иверским монастырем и предлагал особый, духовный, путь, утверждая, что греки – народ набожный и единственный аргумент, перед которым они склонят головы, это святость. Поэтому грузинским монахам нужно было, по его мнению, добиваться не правовой победы, но создания братства, святость, благочестие и христианская нравственность которого вызвали бы желание иверских монахов с уважением относиться к их нуждам. В качестве примера отец Феодосий приводил высокое почитание греческими монахами умершего в 1863 году великого подвижника, иеросхимонаха Илариона Грузина. Однако, к сожалению, в решении «Грузинского дела» преобладала другая позиция. В 1905 году отец Феодосий (Эристави) преставился ко Господу. Следует отметить, что на протяжении долгих лет будучи духовным отцом преподобного Алексия (Шушания), отец Феодосий прислал ему письмо с Афона с некоторыми вопросами духовного характера, в том числе об Иисусовой молитве. Это еще раз свидетельствует о том, сколь высок был авторитет преподобного Алексия. Преподобный Алексий (Шушания) – Преподобный Алексий (Шушания) – ключевая фигура Вашей диссертации. Расскажите, пожалуйста, об этом мало известном для российской аудитории святом! – Преподобный Алексий (Шушания; 1852–1923; память 18 января) был выдающийся подвижник благочестия, затворник, истинный делатель и учитель Иисусовой молитвы, создатель аскетической школы, основатель большой монашеской общины, духовный писатель и поэт. Он родился 23 сентября 1852 года в селе Нокалакеви Сенакского уезда, в семье глубоко верующих христиан. Незадолго до кончины отец Преподобного поручил ему заботу о семье. Поэтому в юношеском возрасте он отправился в Константинополь и помогал своему дяде-купцу в торговых делах. Проявив способности к предпринимательству, он все же отказался от карьеры, когда ощутил в своем сердце призвание к монашеской жизни. Преподобный Алексий с семьей: матерью монахиней Еленой, сестрами монахинями Евгенией и Саломе, братом иеромонахом Виссарионом

http://pravmir.ru/mitropolit-shio-senaks...

Икона собора Зосимовских преподобных. Москва. Около 2002 г. Зосимова пустынь В народной памяти осталось свидетельство молитвенной связи старца Алексия с преподобным Сергием Радонежским . “В начале войны, - вспоминал С. И. Фудель , - немцы были недалеко от Загорска (так при советской власти назывался Сергиев Посад). После ночной смены на заводе одна жительница этого города шла домой. Это был как раз день преподобного Сергия. Солнце только поднималось, освещая траву, цветы. Но ни цветы, ни солнце не замечались от великого страха перед приближением фронта: в доме у этой женщины были маленькие дети. И вот встречает ее незнакомая женщина, они идут вместе, и незнакомая ей говорит: “Ничего не бойтесь. Мы под защитой преподобного. Он сказал, что “град его будет во веки цел”. А чтобы вам это было понятно, я расскажу. В 20-х годах здесь жил Зосимовский старец отец Алексий. Здесь он и умер в конце 20-х годов. Когда начали открывать мощи, старец очень страдал об этом и много молился, недоумевая - почему Господь попускает такому делу? Однажды вечером, когда он стал на молитву, рядом с ним встал преподобный и сказал: «Молись три дня и постись, и после этого я покажу тебе то, что нужно». В следующие два дня, когда отец Алексий вставал на молитву, снова вставал с ним рядом преподобный Сергий. Отец Алексий в эти дни питался просфорой. На третий день преподобный сказал: “Когда подвергаются такому испытанию живые люди, то необходимо, чтобы этому подвергались и останки людей умерших. Я сам отдал тело свое, дабы град мой во веки был цел”. И тогда, - добавила рассказчица, - думали, что это о сыпном тифе, который в те годы свирепствовал, а вот теперь поняли, о чем он говорил”. Молитвословия Тропарь, глас 5 Яко звезда путеводная, утешитель Российский явился еси в годину лютых испытаний, затворниче предивный, огнем бо веры распаляем, Божественныя Любве достигл еси, восприяв от благодати Духа Святаго стадо православное. Просиявший Духом Пребожественным, избирая Патриарха Российскаго, Святителя великаго, преподобне отче Алексие, моли Пресвятую Троицу за Землю Русскую и спасение душ наших. Кондак, глас 3 Благочестиваго корене жезл святый, от юности живот свой на служение Богу предал еси, в пустынь же Зосимову вселився, Любовию Христовою уязвленный, стяжал сию добродетель яко вышшую вечную, и верным благодати источник неоскудный показался еси, милости всем изливая и немощныя врачуя. Преподобне старче Алексие, моли всещедраго Бога даровати нам мир и велию милость. Награды Сочинения Литература Использованные материалы Редакция текста от: 04.06.2022 21:17:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2992.html

После тех серьёзных событий, которые произошли в России в конце октября 1917 года, было решено безотлагательно восстановить на Руси Патриаршество . Избрание патриарха было назначено на воскресенье 5 ноября в храме Христа Спасителя. 30 октября были избраны три кандидата в патриархи: архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний (Храповицкий) (он получил в качестве кандидата наибольшее число голосов), архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий) и митрополит Московский Тихон (Беллавин) . Избрание патриарха должно было решиться жребием. Вынуть жребий поручили старцу-затворнику Зосимовой пустыни иеромонаху Алексию. Перед началом богослужения митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) в алтаре написал на пергаментах имена кандидатов на патриаршество и положил в специальный ковчежец. Во время литургии из Успенского собора была принесена чудотворная Владимирская икона Божией Матери ... По окончании божественной литургии из алтаря вышел молившийся там старец Алексей. Встав перед чудотворной иконой, он стал усердно молиться, и изредка клал земные поклоны... Начался торжественный молебен... По окончании молебна митрополит Владимир подошёл к аналою, взял ларец, благословил им народ, разорвал шнур, которым ларец был перевязан... Старец Алексий трижды перекрестился и, не глядя, вынул из ларца записку... Митрополит Владимир прочёл: " Тихон, митрополит Московский " . 28 февраля 1919 года иеромонах Алексий был пострижен в схиму . Имя у него осталось то же, но день Ангела стал праздноваться не 12 февраля, а 17 марта - в день святого праведного Алексия, человека Божия . В октябре 1919 года скончался сын старца - Михаил Фёдорович. Батюшка очень просил, чтобы его отпустили на похороны, но ему как затворнику сделать этого не разрешили, о чём старец весьма скорбел. В конце 1920 года Зосимова пустынь была превращена в сельскохозяйственную артель, монахи выполняли уже не послушания, а ходили на работу. 17 января 1923 года мирно почил отец игумен Герман (Гомзин) . Сразу же на следующий день после погребения игумена Смоленской Зосимовой пустыни из Александрова приехала комиссия для выполнения большевицкого декрета о ликвидации всех монастырей и уездов.

http://drevo-info.ru/articles/2992.html

Блаженный Георгий Шенкурский был современником преподобного Варлаама Вакского, Шенкурского († 1462, память 19 июня/2 июля). По рукописным святцам: «святой и блаженный Георгий, Христа ради юродивый, Шенкурский чудотворец, преставился апреля в 23-й день, в день своего тезоименитства». Блаженный Георгий изображается в рубище, босой, с молитвенно сложенными руками. В похвале, составленной в XVI веке праведному Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу († 1303, память 8/21 июля), говорится: «Река Вага, на которой город Шенкурск, ублажает Георгия юродивого». Других сведений о нем не сохранилось. Апрель 24 Савва и Алексий затворник, в Ближних Пещерах почивающие Преподобный Савва Печерский подвизался в Ближних пещерах в Киево-Печерском монастыре не позднее середины XIII века. В рукописных святцах, в «Книге о святых» и в каноне службы преподобным отцам Киево-Печерским он называется чудотворцем. Так же назван и в службе Печерским преподобным. «Дамиане, исцеляяй страсти телесныя молитвою и елеем с Саввою чудотворцем, не презрите нас изнемогших душевными страстьми» (Песнь 6, 5 ст.). Память преподобного Саввы совершается также в день памяти преподобных отцов Ближних пещер, 28 сентября/11 октября, и в день памяти всех Киево-Печерских чудотворцев, в Неделю 2-ю Великого поста. 24 апреля/7 мая память преподобного празднуется ради тезоименитства со святым мучеником Саввой Стратилатом. Преподобный Алексий, затворник Печерский, подвизался в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря в XIII веке. Мощи святого были обретены после 1675 года. Память преподобного Алексия празднуется также в день памяти преподобных отцов ближних пещер, 28 сентября/11 октября, и в день памяти всех Киево-Печерских чудотворцев, в Неделю 2-ю Великого поста. Святые мощи преподобного Алексия почивают рядом с мощами преподобного Саввы Печерского. Апрель 25 Сильвестр Обнорский, преподобный Преподобный Сильвестр Обнорский жил в XIV веке и был современником святителя Алексия, митрополита Московского, и одним из учеников преподобного Сергия Радонежского. Пространного жизнеописания преподобного Сильвестра не сохранилось. Известно, что любовь к молитвенному уединению жила в нем с юных лег. Получив благословение своего наставника — игумена Троицкой обители преподобного Сергия Радонежского, инок Сильвестр отправился искать пустынное место для пребывания в безмолвии. На покрытом дремучим лесом берегу реки Обноры, примерно в 20-ти километрах от прежнего города Любима в Ярославской земле, в глухой, безлюдной пустыньке преподобный водрузил крест. Построив небольшую келлию, святой отшельник стал дни и ночи проводить в неустанной молитве и строгом посте. Сохранилось предание, что однажды, идя за водой на реку, преподобный получил откровение о том, что пустынь, избранная им для подвижнических трудов, станет известной и соберет немало иноков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ ЗАТВОРНИК Киево-Печерский, прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 апр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, в неделю 2-ю Великого поста – в Соборе святых, в Малой России просиявших) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121728.html

Тема второго сообщения — «Символика церковного года как психотерапевтическое пространство проживания травмы потери ребенка». Оно было посвящено акциям в защиту жизни, которые проводятся в дни церковных и светских праздников, подходящих по тематике. Например, акции проходили в день памяти мучеников младенцев Вифлеемских, в Международный день защиты детей, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В работе с женщинами акцент делался на высоте подвига матери, на том, что важно вырастить ребенка в любви к Богу. Проводится не только работа с женщинами в ситуации репродуктивного выбора, но и с теми, кто потерял ребенка; им оказывалась психологическая помощь. Тему продолжил руководитель Центра защиты материнства отделе по социальному служению иерей Алексий Черников. Он рассказал, что центр начал свою работу четыре года назад, его основная специализация — помощь кризисным беременным. Работает телефон горячей линии, женщинам предоставляются консультации психолога, православного врача, священника, оказывается юридическая и гуманитарная помощь. Плакаты центра размещаются в храмах, женских консультациях. Священники — сотрудники центра окормляют женские консультации, центр «Ювента», приют «Маленькая мама». Совершаются молебны в защиту жизни, проводятся семинары по биоэтике. Важная часть работы — воцерковление врачей или хотя бы укрепление их на позиции пролайф. В каждом благочинии есть священник, ответственный за защиту жизни. Отец Алексий пригласил всех желающих поучаствовать в этом благом деле. После перерыва прошел круглый стол «Профилактика развода». 4 февраля проходит секция конференции «Человек как образ Божий», которая завершится круглый столом на ту же тему. 5 февраля в храме святителя Петра, митрополита Московского, на Роменской улице состоится встреча с православным режиссером Николаем Шеляпиным, автором фильмов «Вся я тут», «Барышня-странница», «Хранительница Невской заставы», «Страсти по затворнику». Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5893831.ht...

Собственно говоря, в христианской нравственной аксиоматике Феофан Затворник выделяет три опорных момента, вокруг которых и выстраивает свои рассуждения и обоснования: Иисус Христос , внутренний мир человека и связь между ними – благодать. Принимая безусловность истинного спасения через Иисуса Христа, человек выбирает правильный ориентир для настраивания своего внутреннего мира, что, в свою очередь, способствует получению им Божией благодати. Три зла, которым отпадший человек стал подвластен, а именно проклятие Бога, повреждение себя самого и подчинение власти дьявола, подчеркивает Феофан Затворник , могут быть устранены только через Иисуса Христа. Приобщение к этой Истине со стороны человека происходит в Таинстве Крещения. Крещение, в свою очередь, должно предваряться внутренними изменениями в природе человека, которые святитель Феофан запечатлевает двумя состояниями – покаяния и веры. Причем ступени веры русский святой описывает так: сначала познание предмета веры, затем следует «сердечное убеждение в истине Евангелия» и, наконец, вершиной совершенства веры он называет «живейшее личное убеждение» в том, что «Господь как всех, так и меня спас» 235 . С падением человек потерял и совершенство своей свободы, так как свобода – это не пустота, и если она не заполнена силой Божественной, значит, она во власти дьявола. Поэтому главную точку опоры для нравственной жизни человека святитель Феофан находит в чувстве зависимости от Бога, в жертвовании своей свободы Богу. Переходя от основоположений к характерным чертам нравственной христианской жизни, святитель Феофан Затворник также стремится выдержать строгую логическую последовательность в своих рассуждениях, для чего выделяет следующие положения, рассмотрение которых считает необходимым: условия нравственных деяний, их производство, правила для определения нравственного достоинства деяний и виды нравственности. К условиям нравственных и христианских деяний епископ Феофан относит самосознание и свободную деятельность. Самосознание христианина в отличие от не-христианина опирается на убеждение в том, что он – раб Божий, а посему и свободную деятельность он понимает как соответствие Божией воле. Исходя из этих условий, любое нравственное действие христианина, согласно Феофану Затворнику , должно включать в себя следующие моменты: «а) сознание в нем воли Божией; б) склонение на него своей воли и сердца; в) молитва о помощи к совершению его и г) невидение его и других своих добрых дел» 236 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Там он ежедневно совершал Литургию один, начиная с первого дня своего затвора и кончая последним днем своей жизни в 1894 году. Святитель Феофан, Затворник Вышенский - автор многочисленных духовных сочинений и большого эпистолярного наследия, появившегося в основном за годы его отшельничества. В письмах святителя можно найти ответ практически на любой вопрос, возникающий на духовном пути христианина. В 1920-х годах Вышенский монастырь был закрыт, здания и имущество национализированы, монахи выселены. Лишь в Христорождественском соборе богослужения продолжались до 1938 года. На территории обители размещались лесхоз, свиносовхоз, детский городок, а с 1938 года - областная психиатрическая больница. В 1990 году часть зданий монастыря передана Церкви для организации женской обители. Насельницы поселились в 5 километрах от Выши, в бывшем имении обер-камергера Е.Д. Нарышкина " Быкова Гора " (конец XIX века). После канонизации святителя Феофана Затворника в 1988 году его мощи перенесли в единственную тогда близлежащую действующую церковь в селе Эммануиловка, а 29 июня 2002 года состоялось торжественное перенесение мощей святителя Феофана обратно в Вышенскую обитель. Церемонию возглавлял Предстоятель Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 14 марта 2009 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел совершил малое освящение Казанского собора монастыря, в этот же день туда были перенесены мощи святителя Феофана Затворника. 15 марта 2009 года было совершено освящение крестов на купола Христорождественского собора Вышенского монастыря. В настоящее время монастырь активно возрождается. Ведётся восстановление здания, где пребывал в затворе святитель Феофан Затворник Вышенский. http://www.svtheofan.ru/; http://www.ryazeparh.ru/ Свято-Успенский Вышенский монастырь известен с XVII века. Но обрёл широкую славу и пережил подлинный расцвет он в XIX веке - когда в нём подвизался выдающийся православный мыслитель и богослов святитель Феофан Затворник. Вот уже почти 400 лет Успенский Вышенский монастырь стоит на правом берегу реки Выши, неподалёку от впадения её в реку Цну.

http://sobory.ru/article/?object=06940

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010