Рейтинг: 10 Голосов: 328 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Постановление на арест//Дело 7 Управления НКВД по Московской области по обвинению Беневоленского Николая Владимировича по ст. 58 п. 10 ч. I УК РСФСР (из личного архива автора). – Здесь и далее в цитируемых документах сохранены их стиль и орфография. Обвинительное заключение по делу 7 по обвинению Беневоленского Николая Владимировича по ст. 58 п. 10 ч. I и II УК РСФСР (из личного архива автора). Меморандум на Беневоленского Николая Владимировича, 1877 г.р., урож. г. Москвы, по агентурному делу «Сибирские». 1 апреля 1939 г. Л. 1 (из личного архива автора). Материалы допроса//Дело 7 Управления НКВД по Московской области по обвинению Беневоленского Николая Владимировича по ст. 58 п. 10 ч. I УК РСФСР (из личного архива автора). Четверухин Илия, протоиерей; Четверухина Евгения. Преподобный Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2003. С. 16. Четверухин Илия, протоиерей; Четверухина Евгения. Преподобный Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. С. 27. Товия, архимандрит. Дополнения к Временным правилам для безмолвнической жизни духовника пустыни иеромонаха Алексия//Четверухин Илия, протоиерей; Четверухина Евгения. Преподобный Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. С. 269. См.: Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1992–2002. скрыть способы оплаты Комментарии серафим 2 октября 2018, 21:37 Преподобне отче наш старче Алексие, моли Бога о нас будем же подражать святому старцу Алексию Зосимовскому в его подвигах и всех добродетелях доброго Батюшки Лёши Аминь галина ивановна 31 января 2011, 17:29 Спасибо за такие поучительные статьи. Священничество знало, что они должны пройти гонения, скитания. Святые отцы об этом времени предсказывали, что будет гонение на Святую Церковь. И Вера благодаря таких батюшек жила даже в не храме.А в душах верующих возрастала и укреплялась сильней. Люди понимали, раз изгоняют, ЗНАЧИТ бояться этой Веры. И на удивления всех, хоть и подпольно она разгоралась и разносила плямя и люди тайно с усердием молились за своих гонителей, чтобы бог просветил им мозги.Молились в своих подпольях. на квартирах, на поле, благодарили Бога за ЧУДНУЮ веру. И партийцы видя такое сопротивление сами тайно становились верующими. И никогда сатана не успокоится видя такую СИЛУ ДОБРА. Но Бог не бывает поруганным. Спасибо всем богоборцам, мученикам за ИСТИННУЮ ВЕРУ, которую они пронесли. Мы, не должны бояться с нами Бог! Удачи и крепости Духа Святого.

http://pravoslavie.ru/44073.html

В 1918 г., после роспуска учеников, в М., чтобы ухаживать за прп. Алексием, переехали подвизавшиеся в мон-ре Теклати двоюродные сестры и духовные чада преподобного схимонахини Фавста (Шушания) и Акепсима (Шушания) ( Шио (Муджири). 2015. С. 159). Прп. Алексий пользовался духовным авторитетом также и у иерархов ГПЦ и известных общественных и церковных деятелей, среди которых - экзарх Грузии архиеп. Алексий (Опоцкий), еп. Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе), католикос-патриарх всей Грузии исп. Амвросий (Хелая) , прот. Каллистрат Цинцадзе (впосл. католикос-патриарх всей Грузии), церковный историк Ф. Жордания , писатели Д. Мегрели и Ш. Н. Дадиани, окружной епархиальный наблюдатель прот. сщмч. Иоанн Восторгов и др. ( Восторгов. 1903. С. 31; Шушания. 2002. С. 8; Преподобный Алексий и его обитель. 2006. С. 362; Шио (Муджири). 2012. С. 11-19). О почитании прп. Алексия со стороны католикоса-патриарха всей Грузии исп. Амвросия (Хелаи) говорит письмо предстоятеля Церкви от 14 янв. 1922 г., адресованное прп. Алексию, в к-ром он благодарит преподобного за поздравления и отмечает: «По произволению Господа мне дан тяжкий крест, и поэтому особо нуждаюсь в Ваших молитвах. Надеюсь, что Ваши молитвы облегчат мою ношу и сделают плодотворными мои труды» (Преподобный Алексий и его обитель. 2006. С. 355, 356). Признанию духовного авторитета прп. Алексия способствовали его произведения на религиозные и актуальные общественные темы, издаваемые в виде брошюр, часто бесплатно распространяемых, такие как «Духовные письма и рассуждения», «Краткое пособие для монашествующих», «Поучения иеромонаха-затворника Алексия», «Единство и Церковь», «Народ и Церковь», «Жизнеописание преподобного отца схим. Онисифора, отшельника и пустынника» и др.; издавались также сборники его стихов. Сотрудничал прп. Алексий с периодическими церковными и светскими изданиями, такими как «Мцкемси» (Пастырь), «Шинаури сакмееби» (Дела домашние) и др. ( Шушания. Жизнеописание. 2006. С. 7-10). Почитание прп. Алексия продолжалось и в годы начавшихся в Грузии гонений на Церковь. Так, ок. 1921-1922 гг. в г. Сенаки распространился слух о том, что его убили. Согласно сведениям схим. Фавсты (Шушании), торговцы на базаре, бросив свой товар, с криками побежали в М., находившийся на расстоянии ок. 2,5 км. Толпа людей требовала от насельниц, чтобы им позволили увидеть преподобного. Разошлись лишь после того, как прп. Алексий выглянул из окна своей кельи (Рассказ послушницы Зои (Шушании) и мон. Нины (Шушании) со слов схиигум. Фавсты (Шушании) от 5 мая 2013//Личный архив митр. Шио (Муджири)). 25 июля 1922 г. в М. произошло изъятие церковных ценностей (ЦГИАГ. Ф. 284. Оп. 1. Л. 96). Преподобный, чтобы защитить основанную им обитель, еще в 1921 г. написал завещание, к-рое помогло уберечь М. в годы гонений.

http://pravenc.ru/text/2562970.html

28 февр. 1919 г. А. принял постриг в схиму, в 1921 г. был награжден палицей. В кон. 1920 г. Зосимову пуст. превратили в сельскохозяйственную трудовую артель, но устав соблюдался строго и богослужения продолжали совершаться. 8 мая 1923 г. в соответствии с декретом властей о ликвидации всех мон-рей уезда пустынь была закрыта, А. с келейником переехал в Сергиев, где прожил до самой кончины, найдя приют в доме своей духовной дочери В. Верховцевой. Будучи уже прикованным к постели, старец стремился исполнять монашеское правило, за год до кончины он начал ежедневно причащаться. 4 дня и 3 ночи люди не отходили от гроба А., желая проститься со старцем. На отпевании А. присутствовал сонм духовенства, в т. ч. архиеп. Бийский Иннокентий (Соколов) , епископы Белёвский Игнатий (Садковский) , Егорьевский Павел (Гальковский) , Григорий (Козырев) , Варфоломей (Ремов) , Никон (Дегтяренко?) , последний настоятель ТСЛ архим. прмч. Кронид (Любимов) . А. был погребен на Кукуевском кладбище в Сергиеве, в 1953 г. перезахоронен на " старом " (Сев.) кладбище Загорска (совр. Сергиев Посад), 25 июля 1994 г. св. мощи А. перенесены в Зосимову пуст. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . в лике преподобных с установлением общецерковного празднования. Духовное наследие А. составляют созданные им молитвы - в минуту особого умиления, в предчувствии кончины, духовника перед исповедью, человека, ищущего покоя в Боге, молитвенная просьба,- а также изречения, наставления и поучения, записанные духовными детьми. Лит.: Моск. вед. 1916. 8 июня; Боскин С., протодиак. Старец иеросхимонах Алексий, затворник Смоленской Зосимовой пустыни: Жизнеописание Серг. П., 1990. Ркп.; Четверухин И., прот., Четверухина Е. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. Серг. П., 1995; Арсений (Жадановский), еп. Воспоминания. Гл.: Зосимовский старец иеросхимонах Алексий. М., 1995. С. 97-103; К свету. 14. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев)

http://pravenc.ru/text/174604.html

Все они признавали его за великого угодника Божия, молитвенника и целителя. Надо сразу сказать, что, практически, все свидетельства о силе молитвы отца Алексия и случаи его прозорливости относятся к последним десяти-двенадцати годам его праведной жизни. А это ещё раз напоминает ревностным не по разуму, что путь духовного совершенствования долог и труден, и далёк от всякого самочинства. Тогда же отец Алексий стал принимать и страждущий, чающий помощи народ. Желающих предпринять какой-либо подвиг он или благословлял или отговаривал, смотря по откровению свыше. Больных и немощных исцелял молитвами своими. Страждущих утешал словом Божиим. Порою читал приходившим наставления, но всегда с такой кротостью и любовью, что невольно привлекал сердца. Единственные, к кому он относился строго, были колдуны и ворожеи. Их он даже не впускал к себе и приказывал передать, что примет только тогда, когда они покаются перед Богом и бросят своё бесовское занятие. Порицал он не только самих колдунов, но и всех, кто к ним обращался. Поскольку сам отец Алексий не любил праздности, он и других всегда учил трудиться. По выходе за штат за девять лет до своей кончины отец Алексий передал своё место отцу Павлу Вигилянскому, как уже было сказано, женатому на его внучке от старшей дочери Надежды, а вместе с местом – и все заботы по хозяйству, и уже больше не входил в них. Таким образом, удалив от себя мирские хлопоты, отец Алексий предался высшему молитвенному подвигу – затворничеству. Домашние не тревожили его в уединении, приходя только в тех редких случаях, когда требовались их услуги. На вид отец Алексий в это время был уже седым согбенным старцем. Лицом своим, как уверяют, очень походил на преподобного Серафима Саровского . Глаза светились миром и любовью, какой-то внутренней духовной радостью и словно озаряли всё вокруг. Взор у него был проникновенный. Казалось, он насквозь видел каждого человека, читая в его душе самые сокровенные мысли. Роста отец Алексий был небольшого. Голос у него был тихий и мягкий, как в обыденной жизни, так и при совершении Богослужений. В одежде он придерживался крайней простоты. Бельё носил из простого крестьянского холста, рясы почти никогда не одевал, а ходил в полукафтане из нанки. Последние тридцать лет своей жизни он совсем не ходил в баню, а под конец носил власяницу, в которой и был по собственному желанию похоронен. Спал он на жёстком войлоке, постоянно ходил в лаптях, сапоги надевал только в храм Божий. К старости от долгих молитвенных стояний у него сильно болели и пухли ноги, и он дома иногда ходил в вязанках. В маленькой убогой келье его были только небольшая печь, жёсткий топчан, стол с несколькими стульями и аналой, поставленный перед образом Смоленской Божией Матери с постоянно горевшей лампадкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В октябре 1919 года от сыпного тифа скончался сын старца—Михаил Фёдорович. Батюшка очень просил, чтобы его отпустили на похороны, но ему как затворнику сделать этого не разрешили, о чём старец весьма скорбел. В январе 1923 года мирно почил отец игумен Герман. Сразу же на следующий день после погребения игумена Смоленской Зосимовой пустыни из Александрова приехала комиссия для выполнения большевицкого декрета о ликвидации всех монастырей и уездов. Началось жестокое уничтожение мирной обители. Официально уездные власти закрыли пустынь 8 мая 1923 года. Первым делом выгнали всех её насельников, предварительно изъяв у них серебряные ризы с личных икон и другие ценные вещи. Все они разъехались кто куда. Отец Алексий со своим келейником отцом Макарием отправился в Сергиев Посад. Два дня пожив в гостинице, они нашли приют в маленьком домике духовной дочери старца Веры Верховцевой, которая покидала Сергиев Посад, чтобы поселиться в Сарове, где ещё продолжалась монашеская жизнь. До 1925 года старец Алексий ещё немного ходил по комнаткам, несколько раз добирался до храма. После он больше сидел в кресле, а потом уже полулежал на кровати. Старец из последних сил старался вычитывать все дневные службы, исключая литургию, которую он в келье никогда не совершал, так как не имел антиминса. Когда он уже не мог стоять, то вычитывал службы сидя. Однажды, когда отец Алексий лежал от недомогания в постели, его приехал навестить Патриарх Тихон. Батюшка был глубоко тронут вниманием Святейшего и чувствовал себя крайне неловко, оттого что встречал его и беседовал лёжа. Он несколько раз пытался встать, но Святейший снова укладывал его на кровать. После 1927 года отец Алексий уже только лежал, с трудом поднимая голову, и шевелил пальцами правой руки. Принимал только своих близких духовных чад и монахов, и то не всех. Есть свидетельства о существовании завещания старца Алексея — поминать предержащия власти и не отходить от митрополита Сергия. Почил старец Алексий 19 сентября (2 октября н. ст.) 1928 года в Сергиевом Посаде. Чин отпевания в Петро-Павловском храме был совершён архиепископом Бийским Иннокентием (Соколовым) с многочисленным сонмом клириков и иерархов. Погребён был старец в Сергиевом Посаде на Кокуевском кладбище у алтаря (позже, по закрытии кладбища, прах перенесён на новое городское кладбище).

http://pravicon.com/info-1715

А в 1860 г. по инициативе и на средства Э.Д. Нарышкина в селе Эммануиловка была построена новая теплая церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм однопрестольный, построен из дерева, с наружи обшит тесом, внутри оштукатурен. Иконостас трехъярусный, позолоченный. Над храмом возвышаются две главки, одна позолоченная над храмом, другая над шатровой колокольней. Позднее, помимо церкви в селе имелись церковно-приходское попечительство и одноклассная смешанная церковно-приходская школа. В 1930-ые годы храм был закрыт и служил складом под зерно. В 1945 году не задолго до Дня Победы в Великой Отечественной войне храм был открыт. Служил в нём прот. Василий Яковлев 17 лет, после него прот. Виктор, до марта 1972 года. В марте 1972 года поступил на службу прот. Георгий Глазунов. В 1978 году по благословению высокопреосвященного архиепископа Симона был пристроен придел с правой стороны от главного придела во имя Святителя Феофана Затворника Вышенского, а с левой стороны от главного придела пристроена паномарка. 5-го июля 1988 года было совершено освящение престола главного придела в связи с заменой старого престола на новый, а 6-го июля совершено освящение придела во имя Святителя Феофана Затворника Вышенского. В этот же день было и прославление Святителя Феофана. Мощи его были установлены справа от царских врат перед иконостасом придела Святителя Феофана Затворника Вышенского. Совершал службу и прославление Высокопреосвященный Симон архиепископ Рязанский и Касимовский. В 1991 году в июне месяце храм преп. Сергия посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Служил молебен и поклонился св. мощам Святителя Феофана. В 1994 году праздновали 100-летие со дня кончины Святителя Феофана. Возглавлял службу митрополит Питирим, ему сослужили архиепископ Симон, архиепископ Евлогий Владимирский и Суздальский и епископ Валентин. В 2002 году в июне месяце мощи Святителя Феофана были перенесены в Вышенский женский Успенский монастырь. Возглавлял службу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://sobory.ru/article/?object=20344

При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Честного Креста (Архимандрит Иннокентий к Гербинию, 1674 г. Kiowia Subterranea, р. 43). В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора преподобных Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора преподобных Дальних пещер. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Известно, что ему принадлежит 2-й канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2 сентября. В Собор преподобных отцов Ближних пещер входят (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 10 июля и 2 сентября), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником ( †1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Феодор и Василий (†1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (†1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский (†1065; память 19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (†1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (XII; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник (†ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец (XII; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный (†ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке почивающие (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), священномученик Кукша, просветитель вятичей (XII; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября), преподобный Меркурий, епископ Смоленский (†1239; память 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный (†1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец (†1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий (†1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник (XII–XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый (XI; память 5 октября), преподобномученик Моисей Угрин (†ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора святых Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора святых Дальних пещер. В Собор святых Ближних пещер входят: преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 2 сентября и 10 июля), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (†1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), праведная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Василий и Феодор († 1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский († 1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский († 1065; память19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник († 1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский († 1194; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник († ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец († ок. 1160; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный († ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), преподобномученик Кукша, просветитель вятичей († после 1114; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля и 27 августа), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября и 27 августа), священномученик Меркурий, епископ Смоленский († 1239; память 24 ноября и 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный († 1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец († ок. 1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий († 1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник, постник (XII-XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После кончины в 1923 году старца схиигумена Германа, согласно его предсказаниям, началось разорение знаменитой обители. Отец Алексий со своим келейником отцом Макарием вынужден был переехать в Сергиев Посад, где они нашли приют в маленьком домике духовной дочери старца Веры Тимофеевны Верховцевой. Преподобный Алексий Зосимовский Однажды, когда отец Алексий лежал в постели недомогая, его приехал навестить святитель Патриарх Тихон. Батюшка, всегда с глубоким почтением относившийся к иерархам, был глубоко тронут вниманием Святейшего и чувствовал себя крайне неловко, оттого что встречал его и беседовал с ним лежа. Он несколько раз порывался опустить ноги на пол, но Святейший брал их и снова клал на кровать. После 1927 года отец Алексий уже только лежал, он с трудом поднимал голову и шевелил пальцами правой руки. Принимал только своих родных, близких духовных чад и монахов, и то не всех. За год до своей блаженной кончины, когда отец Алексий почувствовал ухудшение здоровья, он стал ежедневно приобщаться Святых Христовых Таин. За два дня до кончины батюшка совсем ослабел. 2 октября 1928 года во вторник, в 8 часов утра старец по обыкновению причастился Святых Христовых Таин; несмотря на сильную слабость, он сам читал молитву перед Святым Причащением Верую, Господи, и исповедую… В 16 часов 20 минут ему стало легче, и он тихо отошел ко Господу. Тропарь, глас 5. Подобен: Радуйся, Живоносный Кресте: Яко звезда путеводная, утешитель Российский явился еси в годину лютых испытаний, затворниче предивный, огнем бо веры распаляем, Божественныя Любве достигл еси, восприяв от благодати Духа Святаго стадо православное. Просиявший Духом Пребожественным, избирая Патриарха Российскаго, Святителя великаго, преподобне отче Алексие, моли Пресвятую Троицу за Землю Русскую и спасение душ наших. Кондак, глас 3: Благочестиваго корене жезл святый, от юности живот свой на служение Богу предал еси, в пустынь же Зосимову вселився, Любовию Христовою уязвленный, стяжал сию добродетель яко вышшую вечную, и верным благодати источник неоскудный показался еси, милости всем изливая и немощныя врачуя.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Архив Пн Епископ Солнечногорский Алексий возглавил главный праздник соборного храма Зачатьевского ставропигиального монастыря г. Москвы 23 сентября 2023 г. 13:03 21 сентября 2023 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы состоялось архиерейское богослужение в честь главного престольного праздника соборного храма обители. Богослужение возглавил наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископ Солнечногорский Алексий . За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили клирики Зачатьевской обители и приглашенное духовенство. Накануне состоялось праздничное всенощное бдение с литией, крестным ходом и славословием. По окончании Литургии прозвучало многолетие, епископ Алексий поздравил верующих с праздником и обратился к ним с архипастырским словом. Недавно собор Рождества Пресвятой Богородицы был расписан. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 70-летием владыка Алексий вручил иконописцу заслуженному художнику-реставратору Л.Н. Шеховцовой орден преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, III степени. Ныне существующий монастырский собор — третий по счету (не считая более древних деревянных) в истории обители. Величественный храм в древнерусском стиле с золотыми куполами воссоздан в 2010 году. Предшествующий собор был построен в начале XIX века при игумении Доримедонте, но в годы богоборческих гонений ХХ столетия претерпел скорбную участь — в 1934 году был разрушен. Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6061953.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010