XXIII. Общество вспомоществования бедным Екатерининского прихода на Васильевском острове Устав общества. – Учреждение общества. – Первый год деятельности. – Выдача денежных пособий бедным, бесплатные квартира и богадельня. – Главнейшие деятели и благотворители. Устав «Общества вспомоществования бедным Екатерининского прихода, на Васильевском острове», утвержден 19 декабря 1875 года. Из особенностей устава можно указать, что он вводил, кроме членов-благотворителей (со взносом 12 рублей в год), членов-сотрудников и членов-попечителей, еще членов-общников, со взносом по 2 рубля в год, и что почетным членам он предоставлял право участия в совете и помимо избрания. Почин учреждения общества принадлежал настоятелю Екатерининской васильеостровской церкви, протоиерею П. Л. Весину и некоторым прихожанам. Еще в ноябре собрано было на образование общества свыше 2,000 рублей. Открытие общества состоялось 21 марта 1876 года. Первый год деятельности дал в итоге только выдачу 59 лицам пособий на сумму 302 рубля и сохранил остаток к следующему году до 4,500 рублей. Главнейшими первыми жертвователями были Г. П. Елисеев – 500 рублей, и по 100 рублей: В. И. Сушкин, А. И. Козлова, И. А. Яковлев, М. Г. Петров, Рахманова и лицо, не объявившее своего имени. Последующие восемь лет деятельность общества также выражалась исключительно в выдаче пособий бедным – ежемесячных и единовременных, постепенно выраставших в общей сумме и превысивших 1,600 рублей в год. В десятый год деятельности общества, в августе 1885 года, была открыта для бедных даровая квартира в церковном доме, по Первой линии 42 (40), в которую было принято 5 престарелых вдов. Через два года эта бесплатная квартира предоставлялась уже десяти вдовам, а в августе 1888 года общество наняло в том же доме за 600 рублей в год новую квартиру и поместило в ней 15 бедных старух, переведши XV в прежней квартире. Эти жилички и после предоставления им даровой квартиры от общества продолжали по-прежнему получать небольшое денежное пособие ежемесячно. Но так продолжалось недолго, и даровая квартира скоро преобразовалась в богадельню. Как только бедные старухи водворились в квартиры, тотчас от сердобольных и добрых людей стали поступать в их пользу различная вещевые пожертвования, преимущественно продуктами. После этого обществу оставалось завести для приютившихся в его квартире старух даровой стол, что оно и сделало с декабря 1838 года, прекратив выдачу призреваемым денежных пособий.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Представитель Московского Патриархата принял участие в обсуждении проекта документа «Всемирная хартия совести» Брюссель, 28 июня 2012 г. В июне 2012 года в Брюсселе, Лондоне и Бонне проходит презентация нового концептуального документа под названием «Всемирная хартия совести» (Global Charter of Conscience), созданного международной инициативной группой при косвенной поддержке Совета по правам человека Организации Объединенных Наций, сообщает пресс-служба Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Европейская кампания по популяризации этого документа была начата в здании Европейского парламента в Брюсселе. По словам О. Гиннеса,социолога и инициатора проекта , хартия «предоставляет возможность каждому быть свободным в следовании своей вере и признавать «достоинство различия». Она призвана восполнить собой те лакуны, которые возникли после принятия ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека и не отражающей реальностей, характерных для глобализованного мира XXI века. Участниками форума было отмечено, что декларация не в состоянии защитить права верующих. Были приведены примеры вопиющих нарушений принципа свободы совести со стороны ряда европейских государств (Дании, Великобритании, Франции, Нидерландов, Шотландии, Норвегии), которые выявляют общую тенденцию к дальнейшему притеснению верующих в общественной и профессиональной жизни. Были упомянуты, в частности, случаи принуждения медицинских работников к совершению абортов и продаже контрацептивов, а священнослужителей и служащих муниципалитетов – к регистрации однополых союзов Участвовавший во встрече секретарь Представительства Московского Патриархата при европейских международных организациях протоиерей Андрей Елисеев заметил, что хартия в главном своем посыле отвечает современным реалиям и знаменует собой отход от господствующей секуляристской модели и раскалывающей общество идеологии прав меньшинств, облеченных властью принуждения. «Тем не менее, – сказал отец Андрей, – равноправие и нерегулируемая свобода всех религиозных организаций и секуляристских групп, как и в случае со свободным рынком, не являются панацеей и не гарантируют сами по себе общественного мира и процветания государства. Требуются еще механизмы, которые бы обеспечивали определенный иммунитет складывавшейся веками идентичности народов, без ущерба, однако, для принципа свободы и достоинства человеческой личности». Хартия, таким образом, представляет собой попытку обратить самое пристальное внимание на проявления нетерпимости в отношении прав верующих и создать предпосылки для установления принципа равноправия между верующими и неверующими в реализации своих убеждений в «гражданском публичном пространстве». 28 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54507.html

Российские школьники завоевали «золото» на Международных олимпиадах по физике и математике 20 июля, 2016. Новостная служба Участник олимпиады по физике Александр Артемьев показал лучший в мире результат в теории 20 июля. ПРАВМИР. Российские школьники завоевали золотые медали на Международных олимпиадах по физике и математике. 17 июля с соревнований вернулась команда школьников-математиков из Гонконга, а 18 июля — команда физиков из Цюриха (Швейцария). И те, и другие завоевали по четыре золотых медали и по одной серебряной в Международной олимпиаде по физике (IPhO 2016) и Международной математической олимпиаде в Гонконге, сообщается на сайте Московского физико-технического института (МФТИ). Кроме того, участник олимпиады по физике Александр Артемьев показал лучший в мире результат в теории (best performance in the theoretical examination) и получил приз от Европейского физического общества (EPS) за лучший результат среди школьников из Европейских стран (best male European participant). В последние дни перед отъездом на соревнования в Швейцарию команда физиков две недели готовилась на базе МФТИ, а математики трудились в образовательном центре «Сириус» в Сочи. В итоге на международной олимпиаде школьников по физике наши ребята получили четыре золотые и одну серебряную медали, показав лучший европейский результат. В соревнованиях участвовали школьники более чем из 80 стран. Сборная России заняла четвертое место после сборных Китая, Кореи и Тайваня (занявшим первые четыре места по правилам вручается «золото»). Обладатели наград — Александр Артемьев, Киров, Кировский физико-математический лицей, золото; Илья Кочергин, Москва, лицей 2-я школа — золото; Василий Югов, Пермь, школа 146 — золото; Иван Утешев, Саранск, Республиканский лицей для одаренных детей — золото; Максим Елисеев, Саранск, Республиканский лицей для одаренных детей — серебро. Сборная по математике. В состав российской сборной по математике вошли десятиклассники: Георгий Вепрев, лицей 2 г.Рыбинск, Ярославская область — бронза; Никита Карагодин, лицей 239 г. Санкт-Петербург — серебро; и одиннадцатиклассники: Павел Губкин, лицей 239 г. Санкт-Петербург — золото; Руслан Салимов, школа 1329 г. Москвы — золото; Иван Фролов, школа 1329 г. Москвы — золото; Григорий Юргин, лицей «Вторая школа» г. Москвы — золото.

http://pravmir.ru/rossiyskie-shkolniki-z...

Розановский ренессанс Василий Васильевич Розанов В последние десять лет в общественных кругах (особенно в патриотических) усилился интерес к такому оригинальному и парадоксальному русскому философу и писателю конца XIX - начала ХХ века как В.В. Розанов (1856-1919). После того как подобное случилось с его старшим современником и другом по переписке, еще одним великим «русским оригиналом» К.Н. Леонтьевым, можно смело говорить о начале возрождения русской философии. Эффект оказался еще более мощным, чем в случае с Леонтьевым, ибо уже в течение последних двух лет из печати вышли три полноценных биографии русского мыслителя (одна из них, биография А.Н. Николюкина, была выпущена даже в серии ЖЗЛ). На протяжении того же времени вышли многочисленные статьи и рецензии, касающиеся определению места В.В. Розанова в русской культуре, а также издается в издательстве «Республика» собрание его сочинений (вышло уже 14 томов). Попыткой разобраться в этом «розановском» ренессансе и послужит данная статья. В данном смысле следует выделить несколько работ и статей о В.В. Розанове, чтобы читателю стал более понятен образ этого «двуликого Януса», а также была бы показана особая, непохожая на обычную для обывателя логику понимания мира русским философом. Итак, прежде всего необходимо особо отметить биографии петербургского исследователя творчества В.В. Розанова В.А. Фатеева и челябинское издание в серии «Биографические ландшафты» Н.Ф. Болдырева, а также статьи В. Аверьянова, дьякона М. Першина и Г. Елисеева. С точки зрения Г. Елисеева, самое интересное в творчестве В.В. Розанова то, что «он не испытывал никакой эволюции своих взглядов». Казалось бы, это высказывание полностью опровергается предыдущими рассуждениями. Однако в случае с Розановым одинаково верно как одно, так и другое утверждение. Действительно, Василий Васильевич словно бы в наследство получил все свои темы в одночасье, в виде духовного озарения и духовного взрыва. Отсюда у Розанова вытекает главное в его творчестве, как вполне обоснованно считает Елисеев: пристальное «внимание к тайне - знак «пророка», того, кто умеет разгадывать многочисленные послания и откровения Бога».

http://pravoslavie.ru/31.html

После его смерти в 1867 г. в должность эконома вступил коммерции советник Сергей Сергеевич Растеряев, старший из зятьев Г. П. Елисеева. Первоначально богадельня рассчитывалась на 15 мужчин и 25 женщин. По духовному завещанию Сергея Петровича Елисеева неприкосновенный капитал богадельни был увеличен на 75 тыс. рублей. Число призреваемых в богадельне увеличилось до 80 человек. В 1786 г. богадельню вновь расширили, после чего число призреваемых женщин возросло до 75, мужчин до 25. В третьем этаже богадельного дома арх. Н. П. Гребенка устроил особые комнаты, в которых могли бесплатно жить и питаться одинокие бывшие служащие Елисеевых и их престарелые вдовы. Они не считались призреваемыми, а назывались квартирантами. В 1890 г. Г. П. Елисеев купил для богадельни еще один дом, и архитектор А. К. Бруни приспособил его для хозяйственных нужд, одновременно поручив своему сыну А. А. Бруни расширить и переделать церковь. 15 августа 1893 г. она была вновь освящена. В мастерской И. В. Сафронова для храма изготовили бронзовую гробницу под плащаницу. В 1891 г., незадолго до смерти, Г. П. Елисеев передал в полную собственность богадельни три каменных дома. Елисеев еще раз расширил количество мест: теперь там размещалось 100 женщин, 25 мужчин и 40 квартирантов. Для этого арх. А. К. Гаммерштедт надстроил третий этаж над всеми зданиями богадельни, выходящими на 3-ю линию, объединив их единым по архитектуре фасадом. На дворовом флигеле была возведена звонница. На двух фронтонах здания поместили цифры «1856-1906». Одновременно расширили церковь, устроив в ней придел св. Александра, освященный 22 июля 1906 г.. Придел был расписан Ф. Р. Райляном. В главном приделе по рисунку зодчего был вырезан новый иконостас, иконы для которого написал А. Н. Новосокольцев. Роспись исполнил А. И. Хармут, лепку - Д. И. Иенсен. В 1906 г. на средства попечителя был издан «Краткий очерк возникновения и устройства Елисаветинской богадельни Елисеевых. 1856-1906», написанный священником П. Даниловым. В начале ХХ в. А. Г. Елисеев пригласил на должность управляющего богадельней Сергея Сергеевича Варенова, который оставался на этом посту до упразднения богадельни. Варенов получил бесплатную квартиру в доме А. Г. Елисеева на Французской набережной.

http://sobory.ru/article/?object=11148

Санкт-Петербург. Домовая церковь Захария и Елисаветы при бывшей Елизаветинской богадельне Елисеевых. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Захарии и Елисаветы Год постройки:Между 1855 и 1856. Архитектор:К.К. Андерсон, А.А. Бруни , А.К. Гаммерштедт Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 3-я линия, 28-30 Координаты: 59.944125, 30.28384 Проезд:станция метро «Василеостровская» Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История храма В 1813 из Ярославской губернии в столицу пришел крестьянин П. Е. Елисеев, который завел торговлю фруктами и заморскими винами у Полицейского моста. Он сумел разбогатеть и через 30 лет основал вместе с сыновьями фирму с капиталом в 8 млн руб., торговавшую со всей Европой. Сын основателя фирмы Григорий Петрович Елисеев осенью 1849 потерял свою любимую двадцатилетнюю дочь Елизавету, которая только что вышла замуж за купца А. Н. Тарасова. Желая почтить ее память, Елисеев летом 1855 купил вблизи Среднего проспекта на Васильевском острове двухэтажный дом для богадельни, на которую пожертвовал 130 тыс. руб. серебром. Устав богадельни был утвержден Николаем I 17 сентября 1854 г. Богадельня находилась в ведении столичного градоначальника, а управлялась Елисеевыми или их родственниками. Из них выбирались попечитель, товарищ попечителя и эконом. На обеспечение деятельности заведения Елисеевы выделили неприкосновенный капитал в 40 тысяч рублей, на проценты с которого должна была существовать богадельня. На 3-й линии В.О. был куплен двухэтажный каменный дом с садом. Архитектор К. К. Андерсон в 1855-1856 гг. приспособил его для нужд богадельни. На втором этаже 18 октября 1856 г. была освящена церковь во имя св. праведных Захария и Елизаветы. Чин совершил митрополит Санкт-Петербургский Григорий. Этот день считается днем основания богадельни. Службы в церкви проводил причт Андреевского собора. Первым попечителем стал Григорий Петрович Елисеев, товарищем попечителя – Степан Петрович. Алексей Николаевич Тарасов, муж покойной Елизаветы Григорьевны, взял на себя обязанности эконома и продолжал исполнять их, вступив во второй брак.

http://sobory.ru/article/?object=11148

А.В. Елисеев, побывавший с паломниками в Святой Земле около 80 лет тому назад, пишет в своей книге: «Я уже говорил не раз, что maximum скопления не только русских, но и вообще паломников, бывает к празднику Пасхи; весь Иерусалим тогда представляется настоящим городом паломников. На всех улицах слышится русская речь, везде виднеются русские лица, русские костюмы, продавцы различной снеди и objets de piete, погонщики ослов, даже нищие – все стараются в это время мараковать по-русски. «Подай ради Христа, Бог с тобой, Христос воскресе!» – кричат прокаженные, уроды, слепцы и другие просящие милостыню; замечателен тот факт, что ни на каком другом иностранном языке не просят нищие, как только по-русски, – это чрезвычайно характеризует наше паломничество. Нет перед Пасхою ни одного такого уголка в Иерусалиме или его окрестностях, где нельзя было бы встретить русского мужичка или бабы» (Елисеев А.В. С русскими паломниками на Святой Земле весною 1884 года. СПб., 1885). В те уже годы число паломников, которым русское правительство облегчало путешествие и пребывание в Святой Земле, Елисеев исчисляет в 4000, предвидя все большее увеличение таковых. Елисеев вычислил, что в среднем каждый русский паломник тратил на религиозные потребности – вклады, свечи, молебны, записки и проч. – около 100 рублей. Но бывали богомольцы, даже серые мужики, которые, по словам самих греков, жертвовали по 200–300 рублей ко Гробу Господню. Россия, став великой Православной Империей, продолжала свои заботы в отношении Святой Земли. В ней же, наряду с притеснением турок, надвинулась опасность со стороны инославных. Протестанты начали насаждать там школы, больницы, приюты, стараясь этим способом отвратить бедных арабов от Православия. Воспрянули с еще большей силой опытные миссионеры-католики. Насажден был там «восточный обряд». Для отступающих от своей веры устраивались католиками училища, странноприимные дома, приюты для детей. Католики особенно старались создавать школы, чтобы уловлять в свою веру неопытных детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери при Доме призрения бедных им. С. П. Елисеева. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Казанской иконы Божией Матери при Доме для призрения бедных им. С.П. Елисеева 1 мая 1879 г.скончался Степан Петрович Елисеев, один из богатейших негоциантов столицы и представитель крупнейшей торговой фирмы „Братья Елисеевы“. Он завещал выстроить храм с семейной усыпальницей на Большеохтинском кладбище, где был похоронен его старший брат и отец, ярославский крестьянин, основавший в 1813 г. свое дело. Волю Елисеева осуществил его сын Петр, и 16 августа 1881 г. к югу от кладбища был заложен, по проекту К.К. Вергейма и Ф.Л. Миллера, большой пятикупольный храм в „византийском стиле“, похожий на церковь при богадельне Тименкова-Фролова и стоивший около 1 млн руб. Храм строился из кирпича двух цветов и свое название получил в память о чудотворном образе в Казанском соборе, перед которым С.П. Елисеев ежедневно молился в начале рабочего дня. Живописные работы в церкви выполнили акад. В.М. Розанов и П.С. Шильцов, иконостас вырезали в охтинской мастерской Н.А. Леонтьева и В.Е. Кондратьева. Жертвователь подарил богатую ризницу и утварь. 5 ноября 1885 г. митрополит Исидор освятил церковь, которая отличалась великолепной акустикой. Она поначалу была приписана к соседнему Большеохтинскому кладбищу. 12 июня 1886 г. в храме освятили придел прав. Анны. Все три придела находились не на одной линии, отчего в них можно было служить одновременно. В 1909 г. церковь пытались сделать приходской, но неизвестно, удалось ли это. Мысль о богадельне выдвинул Петр Елисеев, скончавшийся в 1901 г. В 1907 г. рядом с церковью открылась каменная трехэтажная богадельня на 120 престарелых и 30 детей с амбулаторией и школой, выстроенная по проекту В.А. Демяновского на средства Петра и его сына Степана. Постройки обошлись купцам в 300 тыс. руб. Елисеевы создали также Елизаветинскую богадельню на Васильевском острове и бесплатную больницу в Лесном. В 1913 г., когда фирма праздновала свое 100-летие, купцы-миллионеры, получившие потомственное дворянство, выделили на благотворительные цели около 500 тыс. руб. Красивый храм в 1926 г. был закрыт и в 1929 г. снесен. Здание богадельни занято Российским государственным гидрометеорологическим университетом. http://www.encspb.ru/object/2855746598?lc=ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37511

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010