Паломническая группа Брюссельской епархии посетила Бари 5 мая 2007 г. 11:01 1 мая завершилась 4-дневная паломническая поездка духовенства и верующих Бельгийской епархии в итальянский город Бари, где покоятся мощи великого святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Паломничество совершалось с благословения архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона и было организовано приходом Рождества Христова в Антверпене. В поездке приняли участие 30 человек, в том числе священники Андрей Елисеев и Геннадий Катамашвили, прихожане из Антверпена, Брюсселя, Остенде и других мест. Паломнический маршрут проходил через такие города, как Венеция, Бари, Рим. В Венеции группу встретил священник Алексий Ястребов настоятель прихода Святых жен-мироносиц Русской Православной Церкви. Он рассказал о том, как в этот город попали многочисленные православные святыни, привезенные из Византии. Паломники посетили собор Сан Марко и получили возможность приложиться к гробнице, в которой почивают святые останки Апостола Марка, автора одного из четырех Евангелий. В воскресенье 29 апреля, по прибытии в город Бари, расположенный в южной Италии, паломники посетили Подворье Русской Православной Церкви и приняли участие в Божественной литургии. Возглавлявшее группу духовенство сослужило настоятелю подворья протоиерею Владимиру Кучумову. Утром следующего дня у гробницы с мощами святителя Николая Чудотворца был отслужен молебен с акафистом Святителю. Акафист пелся всенародно и каждый имел возможность пройти за ограждение и приложиться к гробнице великого Угодника Божия, чьи мощи уже многие столетия почивают под спудом и продолжают источать благоуханное миро. На обратном пути паломники посетили город Рим, где осмотрели величественный архитектурный ансамбль собора Святого Петра в Ватикане и Колизей — место мученичества сотен христиан эпохи гонений на церковь I-III веков. По дороге в Бельгию были сделаны остановки для отдыха в живописных местах Альпийских гор на территории Австрии. Сайт Бельгийской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/235844.htm...

Как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, в ходе заседания Священного Синода его члены также заслушали доклады о состоявшихся в завершающемся году VI Общецерковном съезде по социальному служению , II Международном православном студенческом форуме , Всероссийском фестивале достижений молодежи «Славим Отечество» , а также Международном съезде регентов и певчих Русской Православной Церкви.  В.Р. Легойда указал, что Священный Синод счел важным регулярное проведение съездов регентов и певчих и постановил образовать при Патриархе Московском и всея Руси Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения. Как отметил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главой Церковно-общественного совета по развитию русского церковного пения Синодом был назначен протоиерей Александр Агейкин . Очень важным назвал В.Р. Легойда утверждение Священным Синодом «Последование покаянного молебна о прощении греха убийства чад во утробе (аборте)». Текст последования отправлен в Издательство Московской Патриархии для включения в молитвословы. Представитель Церкви указал, что в рамках обсуждения вопросов, касающихся системы духовного образования, члены Священного Синода рассмотрели и утвердили «Положение о порядке согласования рукоположения в священный сан лиц, не обладающих образовательным цензом» и «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви». На заседании было также принято решение о назначении заместителем председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Михаила Вахрушева.  В.Р. Легойда подчеркнул, что, в рамках продолжения работы по разукрупнению епархий, Священный Синод постановил выделить из состава Челябинской епархии Златоустовскую епархию, а из состава Костромской епархии — Галичскую епархию, с образованием Костромской митрополии, включающей в себя две вышеуказанные епархии. «Епископом Галичским и Макарьевским избран иеромонах Алексий (Елисеев), клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме , а епископом Златоустовским и Саткинским — игумен Викентий (Брылеев), клирик Челябинской епархии», — сказал В.Р. Легойда. 

http://patriarchia.ru/db/text/4726686.ht...

Конечно необходимо молиться за отступников и еретиков, век человеческий краток, пройдёт и это. Но, такие вот " Бориски " растут как грибы после дождя и дело совсем не в них, а в тех, кому хочется быть удобрением, на котором вырастают псевдоучителя. Для многих теперь " КРУТО " бороться с православием, десятки и сотни тысяч молодых людей считают своим долгом кинуть камень в огород православной веры и не безосновательно, часто от таких вот " ведомых " слышишь гниль зависти-Посмотри на этого священника, а посмотри на его дела, а православная церковь превратилась в бизнес.К сожалению отчасти они правы, мы, православные, соблюдающие посты, ходящие в храмы, старающиеся вести духовную жизнь, не должны подавать поводов для соблазнов и осуждения всего православия и должны помогать заблудившимся, а не отталкивать вновь пришедших, как это часто бывает. Дмитрий 18 марта 2016, 15:58 Достаточно ли того, что Гребенщиков запрещён в Оптиной Пустыни? Думаю да. Ольга 19 ноября 2015, 20:48 Дорогие братья и сестры! Все, кто любит Бориса по-христиански. Пишите в записки р.б. Бориса и поминайте его на келейной молитве. Господь милостив! Я с болью смотрю, как мается русский человек. Искренне надеюсь, что покается и отринет он бесовское наваждение. А нелегко ему будет это сделать. На большой гордыне замешано. Но смог же Серафим Роуз отринуть все ложное и обрести ИСТИНУ. Разница в том, что Серафим Роуз искал именно ИСТИНУ. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! иеромонах Алексий (Елисеев) 13 июля 2015, 22:51 Благодарю господина профессора Александра Дворкина, за достойный ответ игумену Сергию (Рыбко) и за терпеливое с мудростью вразумление Бориса Гребенщикова Не перестаю удивляться,как у нас легко оказывается оставаться " православным " при этом фактически не являясь?!?! Удивляет идолопоклонническое отношение к медиа-личностям, удивляет то что находятся люди готовые оправдать грех-возводя его таким образом в норму, удивляет то как люди в своем закоренелом отпадении или заблуждении пытаются при этом следовать тому чего сами не понимают и творят себе кумиров.

http://pravoslavie.ru/44911.html

В мире, в котором меняется все, — в том числе и место в нем Церкви, нужно, чтобы от имени Церкви звучали трезвые голоса. Голос Архиерейского собора точно будет именно таким. А на Поместный собор пробуют прорваться люди, которым добродетель трезвости и рассудительности еще чужда. И пока еще жизнь Церкви не настолько восстановилась, чтобы быть уверенными в том, что обычные тихие приходы смогут устоять перед организованным напором заезжих радикалов. Сноски < >< back) > Государственное учение Филарета, митрополита Московского. СПб.: Общество ревнителей прославления Святых Царственных Мучеников, 1993. С. 8.   ( < < back) < >< back) > Государственное учение Филарета, митрополита Московского. СПб.. Общество ревнителей прославления Святых Царственных Мучеников, 1993. С. 5-6.   ( < < back) Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского. М., 1904. Кл. 5, ч. 2, январь. С. 233.   ( < < back) Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. М., 1998. С. 15.   ( < < back) < >< back) > < >< back) > Александр Елисеев . Монархические плаксы на фоне русского героизма//Русь православная. 2003, июль http://www.rusprav.ru/2003/7/rp73.J6.htm. Ср.: «Если же попытаться определить тот политический режим, тот способ власти, который нужен нашей истерзанной " реформами " Родине, исходя из тех политических реальностей, которые сегодня существуют, то я бы назвал его " православным сталинизмом " . И одним из важнейших его признаков должен быть стратегический союз русской государственной власти с Православной Церковью». — Игумен Алексий (Просвирнин). Монах и воин. Беседа с генералом Макашовым//Русь православная 1999, 1 (19). Реакция Макашова: «Ну, если так, то и я — православный сталинист».   ( < < back) О том, как горе горькое-горе злющее с колдуном-вещуном поссорилось//Сергиев Посад. Православно-патриотический вестник. 16, 2001.   ( < < back) < >< back) > Степанов А . Союз Православных братств перед выбором. Курс на «революционное православие» приведет СПБ к полной маргинализации//Пуская линия http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=102808.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

В 1990-х годах начал нести клиросное послушание в храмах города Владивостока. Приняв священный сан в 1997 году отец Алексий совмещал диаконское служение с преподавательской деятельностью во Владивостокском духовном училище. Иерей Вадим Клоков, клирик Магнитогорской епархии , благочинный Брединского округа, настоятель храма Воскресения Христова пос. Бреды, 55 лет. Прежде принятия священного сана отец Вадим получил медицинское образование, работал фельдшером на машине скорой помощи, а после занимался предпринимательством. Священство отец Вадим принял очень осознанно, будучи уже взрослым человеком. Первые пять лет он являлся клириком Кафедрального собора Вознесения Господня и параллельно настоятелем Рождественского храма в пос. Кацбахский Кизильского округа. Вторую половину своей священнической жизни отец Вадим нес послушание благочинного Брединского округа и настоятеля храма брединского храма в честь Воскресения Христова. Клирик Московской (областной) епархии протоиерей Вадим Елисеев, настоятель Никольского храма дер. Алексеевское, 62 года. Родился будущий пастырь 15 мая 1958 года в г. Минске Белорусской ССР в семье служащих. В 1965 г. семья переехала в Подмосковье, в 1975 г. – окончил среднюю школу в г. Пушкино. В этом же году поступил в Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тореза г. Москва, который закончил в 1980 г. По окончании института Вадим работал переводчиком с немецкого языка. С 1988 г. он проходил послушания чтеца, певчего, пономаря в храмах Москвы и Подмосковья. 28 февраля 1996 года архиепископом Можайским Григорием Вадим был рукоположен в сан диакона и направлен для служения в Троицкий храм г. Сходня. В 2001 году отец Вадим окончил Коломенскую духовную семинарию. В 1997 году он был переведён в Петро-Павловский храм г. Химки. 4 декабря 1997 года митрополитом Ювеналием отец Вадим был рукоположен во пресвитера и направлен для служения в Спасскую церковь г. Солнечногорска.     Иерей Константин Тараканов, клирик Московской (областной) епархии , настоятель Воскресенского храма деревни Ивойлово, клирик Покровского храма села Покровское, 51 год.

http://pravmir.ru/svyashhennosluzhiteli-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЧСКАЯ И МАКАРЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Костромской митрополии Русской Православной Церкви образована решением Священного Синода от 27 дек. 2016 г. путем выделения из состава Костромской епархии (см. Костромская и Нехретская епархия ). Епархия входит в состав Костромской митрополии , объединяет приходы в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области. Кафедральный город – Галич, кафедральный собор – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Правящий архиерей – епископ Алексий (Елисеев) . Епархия разделена на благочиннические округа: Галичский, Чухломской, Солигаличский, Нейский, Макарьевский, Мантуровский, Шарьинский, Павинский, Монастырский. При епархиальном управлении работают отделы: миссионерский, по делам молодежи, по социальному и тюремному служению и взаимодействию с Вооруженными силами. В епархии действуют 3 монастыря (1 мужской и 2 женских). При Свято-Покровской Аврамиево- Городецком монастыре действуют братство во имя преподобного Авраамия Городецкого, детский приют для мальчиков-сирот, Свято-Покровское Параскево-Пятницкое сестричество. Епархиальные СМИ включают официальный сайт епархии ( http://galich-eparhia.cerkov.ru). Святыни и крестные ходы Одна из самых почитаемых икон г. Галича – Овиновская икона Божией Матери . Чтимый список ее с 2004 г. находится в Паисиевом Галичском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . В этой же обители почивают под спудом мощи преподобного Паисия Галичского . В Авраамиевом Городецком в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре покоятся мощи преподобного Авраамия Галичского , старинный покров с раки преподобного, также на территории этого монастыря находится святой колодец, ископанный преподобным Авраамием.

http://pravenc.ru/text/357526.html

Праздник Успения Пресвятой Богородицы встретили в Иерусалиме Иерусалим, 29 августа 2012 г. По Иерусалимской традиции особые богослужения, посвященные празднику Успения Пресвятой Богородицы, совершаются за 3 дня до самого праздника. Эта традиция сложилась ввиду того, что согласно Преданию за 3 дня до Успения Пресвятой Богородице явился Архангел Гавриил и возвестил Ей о скорой встрече с Божественным Сыном. На Гефсиманском подворье (Малой Гефсимании), находящемся напротив входа в храм Гроба Господня, хранится плащаница Божией Матери, употребляемая на успенском богослужении. 25 августа в Малой Гефсимании совершается ночная Литургия, по окончании которой плащаницу Божией Матери крестным ходом несут по улицам Старого города в Гефсиманскую усыпальницу, подобно тому, как некогда апостолы, собранные вместе в Иерусалиме чудесным образом, несли с Сиона в Гефсиманию тело Богоматери. Шествие возглавляет игумен Гефсиманской подворья Иерусалимского Патриархата. На своих плечах он несет плащаницу Пресвятой Богородицы. Впереди с зажженными свечами идут монахини иерусалимских монастырей и священнослужители. От Русской Духовной Миссии в крестном ходе приняли участие начальник Миссии архимандрит Исидор и секретарь Миссии иеромонах Антоний. Под умиленное пение монашеского хора процессия двигается по Крестному пути Господа Иисуса Христа и с первыми лучами солнца подходит к Гефсиманской усыпальнице. За кувуклией – часовней, где было погребено Пречистое Тело Пресвятой Богородицы установлена резная сень. Здесь будет находиться плащаница Богородицы до отдания праздника Успения. Накануне праздника Успения, 27 августа, Блаженнейший Патриарх святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III в Гефсиманском храме совершил чин погребения Божией Матери. От Русской Духовной Миссии в богослужении участвовал ключарь храма святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев). Вечером 27 августа в Троицком соборе Русской Духовной Миссии было совершено всенощное бдение с чином погребения Божией Матери, которое возглавил начальник Миссии архимандрит Исидор. 28 августа, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, Блаженнейший Патриарх святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III совершил праздничную Божественную литургию в Гефсиманском храме. Ему сослужили иерархи Иерусалимской Церкви: митрополит Капитолиадский Исихий, митрополит Вострский Тимофей и архиепископ Константинский Аристарх, начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Исидор, клирики Иерусалимского Патриархата и священнослужители-паломники, сообщает пресс-служба Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 29 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55759.html

С 1950 по 1958 год настоятелем Богоявленского храма был о. Алексий Ридигер, будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси, а перед ним настоятельствовал протоиерей Роман Танг, впоследствии епископ Таллиннский и Эстонский (скончался в Вильнюсе в 1963 году в сане Архиепископа Литовского). Служили в Йыхви известные протоиереи Александр Мянник, Евгений Яхонтов, Николай Когер, Владимир Залипский и Михаил Рауд. К приходу были приписаны храмы: Покровский в Кивиыли, выделенный в самостоятельный приход в 1944 году; Казанской иконы Божией Матери в Силламяэ. Самостоятельный приход был открыт в 1990 году; Преображенский в имении Ору, принадлежавшем Петербургскому купцу Г.Г. Елисееву. К 1899 году в Ору был построен роскошный дворец и разбит парк. Для своей семьи, многочисленных служащих и рабочих Елисеев решил построить церковь. Работы начались 26 мая 1899 года, а уже через 80 дней, 16 августа, состоялось торжественное освящение, которое совершил епископ Рижский и Митавский святитель Агафангел (Преображенский) в сослужении архимандрита Иннокентия, протоиереев Н. Розанова, К. Виноградова, В. Плисса, священников Н. Цветкова и А. Огусаара. Небольшая по своим размерам, с пятью золочеными главами и облицованная лимонным кирпичом церковь сооружалась по проекту архитектора Барановского и была расположена на возвышенности у берега моря. В 1938 году храм был закрыт и имущество передано в Преображенскую церковь Кохтла-Ярве. http://theophany.ee/history.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С 1950 по 1958 год настоятелем Богоявленского храма был о. Алексий Ридигер, будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси, а перед ним настоятельствовал прот. Роман Танг, впоследствии епископ Таллиннский и Эстонский (скончался в Вильнюсе в 1963 году в сане архиепископа Литовского). Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11850

Радость и духовное ликование переполняли сердца прихожан, ведь в Володарском районе это первый храм. Здесь проживает почти 20% жителей Брянска. Население же самого микрорайона «Новостройка» составляет 30 тысяч человек. Этот новый микрорайон начал застраиваться в советские годы, более 30 лет назад, когда о возведении храма не могло идти речи. Но необходимость создания Дома Божия назрела давно. И по инициативе заместителя председателя Брянской областной Думы Анатолия Петровича Бугаева, местного жителя, в канун 9 мая 2011 года был заложен камень в основание будущего храма во имя Великомученика Георгия Победоносца. Строительство началось в памятном для жителей Брянска месте – сквере Защитников Отечества, где установлен памятник солдатам Алексею Макееву и Сергею Бакалёву, погибшим в вооруженном конфликте в Южной Осетии. Адрес: Россия, Брянская область, г. Брянск, ул. 2-я Мичурина, 31 Подробнее... Храм Всех Святых (Брянск) [ править править код ] Приход храма Всех Святых был создан 2 мая 1998 года, изначально был Георгиевским. Образование прихода проходило при участии Брянского округа Центрального казачьего войска. Приход состоит из Георгиевского храма и строящегося храма Всех Святых. Сегодня приход занимается благотворительной и просветительской деятельностью. При храме имеется воскресная школа для взрослых, занятия которой проводятся в форме бесед с ответами на вопросы. Проводятся Рождественские и Пасхальные утренники для детей. Адрес: 241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, 109. Проезд троллейбусами 6, 10 маршрутов, автобусами 5 маршрута и маршрутными такси до остановки «Улица Крахмалева». Телефон: +7 (4832) 41-70-33 Подробнее... Храм святого Иоанна Кронштадтского (Брянск) [ править править код ] Храм святого Иоанна Кронштадтского был освящен 2 ноября 2008 года. В храме находится икона святого праведного Иоанна Кронштадтского с частицей его епитрахили. Адрес: 241027, г. Брянск, ул. 50-й Армии, д.10 Проезд: Телефон: 8-(903)-818-51-52 Электронная почта: hraminfo@yandex.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Троеручица " (Брянск) [ править править код ] С 1992 по 1993 год православные белобережцы арендовали помещение в частном доме для совершения Богослужений. Все это время службы совершали священнослужители г. Брянска и г. Карачева. Все это время церковная община собирала средства для того, чтобы приобрести собственное помещение, что и произошло в 1993 году. Приходом был выкуплен и переоборудован для совершения Богослужений деревянный дом на окраине поселка. Тогда же появился в Белых Берегах и первый «постоянный» священник – отец Николай Зыбин. А летом 1994 года настоятелем храма в честь иконы Божией Матери Троеручица был назначен священник Николай Елисеев. С 2000 года настоятелем белобережского храма является священник Алексий Клеутин. С 2000 года при храме была открыта воскресная школа для детей и взрослых.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянск_(храмы)

49. Примеры чудотворений от мощей и других останков святых 1 . Тело одного мертвеца, едва только коснулось костей св. пророка Елисея во гробе его, тотчас ожило – и мертвый восстал ( 4Цар. 13:21 ; сн. Сир. 48:14, 15 ). Об этом чудесном событии так рассуждает св. Кирилл Иерусалимский : «Он (Елисей), будучи в живых, совершил чудо воскресения своею душою. Впрочем, чтоб не только были почитаемы души праведных, а верили бы, что и тела праведных имеют таковую силу, мертвый, упавший в гроб Елисеев, коснувшись мертвого тела пророка, ожил. Мертвое тело пророка совершило дело вместо души. Тогда как оно было мертво и лежало во гробе, даровало жизнь мертвецу, и даровавши жизнь, само по прежнему осталось мертвым. Для чего? для того, чтоб не приписано было дело сие одной душе, когда бы воскрес Елисей, а чтоб показать, что и тогда, как не находится в теле душа, заключается в теле святых некоторая чудодейственная сила, так как в продолжение многих лет обитала в оном праведная душа, которой оно было покорно» (св. Кирилла Иерусалимского «Поучение огласительное» XVIII). 2 . Самая милоть пророка Илии, оставленная им Елисею при вознесении его на небо, разделила прикосновением своим воды Иордана, чтобы Елисею можно было перейти чрез него ( 4Цар. 11:14 ). 3 . Даже платки и полотенцы св. апостола Павла, возлагавшиеся на недужных и одержимых бесами в отсутствие его, исцеляли болезни и прогоняли нечистых духов ( Деян. 19:12 ). Из духовно-исторических рассказов о чудесах, бываемых при мощах св. угодников, весьма многие дают твердыя основания в пользу почитания святых мощей. Замечательнейшие из этих повествований следующие: 4 . Св. Василий Великий , в слове на мученика Маманта, говорит: «Всем явственны чудеса, которыми св. мученик одним здравие дал, другим жизнь»; а в слове о св. мученице Иулитте рассказывает, что когда мощи ее святые были принесены на одно безводное место, то тотчас же вышел из земли источник сладкой воды, так что все обитатели того места назвали св. Иулитту своей кормилицей. 5 . При перенесении мощей св. Филиппа, митрополита Московского, из Соловецкой обители в город Москву, великий Государь Алексий Михайлович с Никоном, митрополитом Новгородским, со всем священным собором, с боярами и со всеми православными, встретили его у Напрудного в Москве и лишь только приняли его на свои главы, подал он исцеление бесноватой немой: она стала говорить и выздоровела. Когда принесли на пожарище к Лобному месту, еще исцелил девушку при посланниках Литвы, которые стояли у Лобного места. Когда поставили св. мощи его на Лобном месте: все пролили слезы умиления... На площади у Грановитой палаты был исцелен слепой.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010