Алексий, епископ Галичский и Макарьевский (Елисеев Александр Емельянович) Дата рождения: 3 мая 1969 г. Дата хиротонии: 15 февраля 2017 г. Дата пострига: 2000 г. Страна: Россия Биография: Родился 3 мая 1969 г. в пос. Ивановском Тамбовской обл. Крещен в младенчестве. В 1976-86 гг. учился в средней школе. В 1990 г. окончил агрономический факультет Плодоовощного института имени И.В. Мичурина (ныне Мичуринский государственный аграрный университет, г. Мичуринск). Работал главным агрономом, ведущим специалистом районного управления сельского хозяйства. В 1995 г. поступил в Валаамский монастырь с определением несения послушания на Санкт-Петербургском подворье обители. В 1996 г. зачислен в братию Валаамского монастыря и назначен на послушание агронома. Параллельно с основными послушаниями занимался организацией молодежных христианских лагерей «Синдесмос» и волонтерских молодежных лагерей, участвовал в работе с призывниками, помогал в проведении катехизаторских бесед в воинских частях Карелии и на о. Валаам. В 2000 г. наместником Валаамского монастыря архимандритом Панкратием (Жердевым)  пострижен в мантию с наречением имени Алексий в честь свт. Алексия, митрополита Московского. В октябре 2000 г. назначен келарем монастыря с совмещением несения послушания агронома. В феврале 2003 г. переведен на Санкт-Петербургское подворье Валаамского монастыря на послушание помощника игумена по землеустройству и делам собственности, назначен благочинным подворья. 27 февраля 2005 г. архиепископом Петрозаводским и Карельским Мануилом  рукоположен в сан иеродиакона. В 2009 г. окончил Костромскую духовную семинарию. 7 апреля 2010 г. епископом Троицким Панкратием рукоположен в сан иеромонаха. 30 июня 2010 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла переведен в братию Свято-Троицкого монастыря в Хевроне, Палестина (подворье праотец Авраама и Сарры). 3 августа 2010 г. назначен ключарем подворья. В 2010-16 гг. курировал Иерихонское подворье Русской духовной миссии в Иерусалиме  и нес послушание подменного священника на Яффском подворье Миссии.

http://patriarchia.ru/db/text/4727490.ht...

Люди добрые! Спасибо всем вам за тёплый отзыв... иеромонах Алексий (Елисеев) 31 июля 2014, 00:33 Хатуна, с радостью прочитал вашу статью и благодаря Вам вновь встретился с Грузией в ваших словах. Всегда с теплотой вспоминаю нашу встречу с вами в Грузии и пользуюсь случаем выразить Вам признательность за широту вашего сердца и души и за те труды которые Вы несете на пользу церкви и Грузии. Иеромонах Алексий (Елисеев) Свято-Троицкий монастырь в Хевроне. Мария 30 июля 2014, 14:12 Отец Виталий, моли Бога за нас грешных! Светлана 26 июля 2014, 23:07 Спаси, Господи! Светлая память нашим братьям и сестрам во Христе. Да поможет и сопутствует нам Господь нам во всех благих начитаниях, да не будет раздоров в Христовой церкви. Мир всем и любовь Божия.Многие лета Святейшему патриарху предстоятелю Грузинской церкви Илии II. Спасибо за живую воду слова о наших любимых подвижниках!!! mila t 26 июля 2014, 08:50 спасибо вам и низко кланяюсь я читала как то в сайте одностраничную статью о глинских старцах о каждом там было сказано понемногу и также об схиархимандрите Виталии было немного слов но там было отмечено его мудрое высказывание--Принимай все как из руки БОЖИЕЙ и за все благодари -и я постоянно помню его и для меня это как чудо ведь я совсем не знала о святом отче Виталии а его мудрость повторяю и повторяю и стремлюсь быть достойной хотя я недостойна Прости меня ГОСПОДИ! р.Божия Ирина 25 июля 2014, 19:26 Святая Грузия и святые старцы! Благословенна земля , когда в ней столько святых людей. Спасибо за статью. Юлия 25 июля 2014, 16:39 Спаси,Господи!Благодарю от чистого сердца Вас за такую теплую и полезную статью.Мира душевого и здравия телесного Вам!Напишите еще об отце Виталии.Ждем Ваших публикаций. валентина 25 июля 2014, 13:28 Наверняка, этот тот схиархимандрит Виталий, кого я поминаю каждый день в своих молитвах. Не он ли написал молитву " Благословение дома " ? Людмила 25 июля 2014, 10:12 Спасибо,Хатуна.С удовольствием прочитала вашу статью. Всегда знала ,что патриарх Илия II великий человек,но благодаря вашим трудам имела возможность узнать что то новое о личных качествах,духовной жизни святейшего католикоса и таких изумительных людей как о.Виталий .

http://pravoslavie.ru/72485.html

В Костроме состоялись церковные торжества, посвященные празднованию Собора Костромских святых 6 февраля 2017 г. 16:09 5 февраля 2017 года, в Неделю о мытаре и фарисее, день памяти преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского и празднование в честь Собора Костромских святых, в городе Костроме состоялись церковные торжества. Литургию в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе возглавил епископ Каскеленский Геннадий , управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа , прибывший в Костромскую митрополию по приглашению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта . Владыке Геннадию, молитвенно отмечающему день тезоименитства, сослужили нареченный во епископа Галичской епархии архимандрит Алексий (Елисеев) и костромское духовенство. За богослужением пел архиерейский хор Костромской митрополии и мужской хор Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря. Проповедь по запричастном стихе произнес секретарь Епархиального совета иерей Сергий Вихарев. В завершение Литургии было совершено славление Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу. Епископ Каскеленский Геннадий обратился к молящимся с поучением. Архимандрит Алексий (Елисеев) поздравил владыку Геннадия с днем Ангела и преподнес в дар панагию с образом Вифлеемской Божией Матери, сделанную из перламутра. Слова поздравления и благопожелания от лица костромского духовенства управляющему делами Православной Церкви Казахстана сказал ключарь Богоявленского собора протоиерей Владимир Воронин, после чего подарил архипастырю икону его небесного покровителя — преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского. В телефонном разговоре, состоявшемся после богослужения, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр также поздравил епископа Геннадия с тезоименитством, пожелав ему крепости душевных и телесных сил и благодатной помощи от Господа в служении Святой Церкви. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Елисеев Александр Емельянович; род. 3 мая 1969, пос. Ивановское, Тамбовской обл.), епископ Галичский и Макарьевский. После окончания школы в 1986 г. поступил на агрономический факультет Плодоовощного института им. И. В. Мичурина в г. Мичуринск (с 1999 г. Мичуринский государственный университет), который окончил в 1990 г. С 1990 по 1995 г. работал в государственных и коммерческих структурах главным агрономом и ведущим специалистом районного управления сельского хозяйства. В сер. 1990-х годов приехал на Валаам с целью помочь монашествующим возродить монастырский сад. В 1995 г. поступил в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь с определением несения послушания на Санкт-Петербургском подворье. В 1996 г. зачислен в братию монастыря. Был назначен на послушание агронома обители и занялся возрождением пришедших в упадок знаменитых валаамских монастырских садов. В 2000 г. архимандритом Панкратием (Жердевым) пострижен в мантию с наречением имени Алексий в честь святителя Алексия, митрополита Московского. В октябре 2000 г. назначен келарем монастыря. Одновременно нес послушание агронома. В феврале 2003 г. переведён на Санкт-Петербургское подворье Валаамского монастыря и назначен помощником игумена Валаамского монастыря по землеустройству и делам собственности. Служил на подворье ризничим, а затем благочинным. Параллельно с основными послушаниями занимался организацией молодежных христианских лагерей, участвовал в работе с призывниками, помогал в проведении катехизаторских бесед в воинских частях. В 2004 г. прослушал курс дипломатического протокола и этикета. 27 февраля 2005 г. архиепископом Петрозаводским и Карельским Мануилом (Павловым) рукоположен во диакона. С 2005 по 2010 г. на Санкт-Петербургском подворье Валаамского монастыря вел катехизаторские курсы для прихожан. В 2009 г. окончил Костромскую духовную академию, защитив дипломную работу на тему «Вопросы истории Спасо-Преображенского Валаамского монастыря в период с 1900 по 1940 гг.». 7 апр. 2010 г. епископом Троицким Панкратием (Жердевым) рукоположен во иерея. 30 июня 2010 г. указом Патриарха Кирилла (Гундяева) был направлен в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме для служения в Троицком монастыре святых праотец Авраама и Сары в Хевроне (Палестина).. 3 авг. 2010 г. назначен ключарем подворья. Здесь занимался созданием сада библейских растений, который должен был включать более 120 видов растений, упоминаемых в Ветхом и Новом Заветах. Вёл работы по консервации Мамврийского дуба от гниения. В 2010-2016 гг. курировал Иерихонское подворье Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Нес также послушание подменного священника на Яффском подворье Русской Духовной Миссии.

http://pravenc.ru/text/2384298.html

Храм иконы Божией Матери " Троеручица " (Брянск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Чтимой святыней храма иконы Божией Матери " Троеручица " является образ Божией Матери " Троеручица " XIX века. Содержание История [ править править код ] Поселок Белые Берега, возникший в 1868 году, никогда не имел своего храма, белобережцы духовно окормлялись в Бело-Бережской Пустыни. После строительства в Белых Берегах электростанции поселок вырос, а Белобережский монастырь был разорен. В течение многих десятилетий православные белобережцы были вынуждены ездить в храмы г. Брянск и г. Карачев. В 1991 году начался процесс оформления документов для организации прихода, который решили назвать в честь иконы Божией Матери Троеручица, как и главный собор Белобережской пустыни. Помощь в создании прихода оказал Епископ Орловский и Брянский Паисий, начинание нашло поддержку поселкового совета. Строительство храма С 1992 по 1993 год православные белобережцы арендовали помещение в частном доме для совершения Богослужений. Все это время службы совершали священнослужители г. Брянска и г. Карачева. Все это время церковная община собирала средства для того, чтобы приобрести собственное помещение, что и произошло в 1993 году. Приходом был выкуплен и переоборудован для совершения Богослужений деревянный дом на окраине поселка. Тогда же появился в Белых Берегах и первый «постоянный» священник – отец Николай Зыбин. А летом 1994 года настоятелем храма в честь иконы Божией Матери Троеручица был назначен священник Николай Елисеев. С 2000 года настоятелем белобережского храма является священник Алексий Клеутин. С 2000 года при храме была открыта воскресная школа для детей и взрослых. Занятия по вероучительным предметам, паломнические поездки, участие в литургической жизни прихода создают условия для воспитания активной и многогранной личности христианина. Руководит деятельностью школы настоятель храма протоиерей Алексий Клеутин. В 2001 году отец Алексий и прихожане приняли решение не продолжать грозившее затянуться на несколько лет возведение большого храма, а вместо этого вложить все силы и средства в строительство на том же участке другого, меньшего по размерам храмового здания. Расчеты оказались верны. Получив благословение правящего архиерея архиепископа Мелхиседека на строительство и дальнейшее служение, белобережцы в 2002 году впервые молились в новом каменном храме.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Arhiva La Ekaterinburg au avut loc solemniti cu prilejul zilei de pomenire a Sfintei Mare Mucenie Ecaterina 7 decembrie 2020 15:09 7 декабря 2020 года, в день памяти великомученицы Екатерины — небесной покровительницы уральской столицы — в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавили  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , епископ Нижнетагильский и Невьянский Алексий и епископ Бирский и Белорецкий Спиридон в сослужении сонма духовенства Екатеринбургской митрополии . Собравшиеся возносили молитвы перед образом великомученицы Екатерины — списком с Синайского образа с частицами мощей святой. Богослужебные песнопения исполнили хор духовенства Екатеринбургской епархии и архиерейской хор Свято-Троицкого кафедрального собора. В завершение богослужения владыка Кирилл обратился к молящимся с архипастырским словом, поздравив с памятью покровительницы Екатеринбурга. Архиерей отметил, что в истории города этот день всегда был славен и знаменит, и что святая Екатерина молится Господу о жителях города. В этот праздничный день митрополит Кирилл пожелал верующим, чтобы они не отрывались от Бога, помнили своих святых покровителей и молились великомученице Екатерине. «Желаю, чтобы внутренняя духовная связь со святой Екатериной осталась в нашем городе, была жива, действенна и чтобы воплотилась в нужные и правильные дела — тогда этот день поистине станет настоящим днем города. Я вас всех поздравляю с праздником святой Екатерины!» — заключил глава Екатеринбургской митрополии. Митрополит Кирилл вручил Патриаршие награды священникам и сотрудникам Екатеринбургской епархии. Во внимание к трудам на благо святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоиерей Алексий Елисеев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Большое Седельниково, был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Во внимание к трудам на благо святой Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения советник правящего архиерея Екатеринбургской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями И.К. Новожилов был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Патриаршей грамотой были награждены: иерей Вадим Оборин — во внимание к усердным трудам на благо святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения; диакон Сергий Войнаков — во внимание к усердным трудам на благо святой Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения. Прямую трансляцию богослужения вел телеканал «Союз» . См. также: «В надежде на ее заступничество жить во славу Божию»: поздравление митрополита Кирилла с днем святой Екатерины Екатеринбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5730467...

В выступлении епископа Иринарха был затронут также вопрос о финансировании тюремного служения. Владыка Иринарх рассказал о существующей практике в Московской городской епархии : ежегодно 19 декабря, в день памяти святителя Николая Чудотворца, во всех столичных храмах проводится благотворительная акция «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся», во время которой осуществляется кружечный сбор на тюремное служение, что позволяет в какой-то мере финансировать часть затрат на приобретение служебных просфор, евхаристического вина для совершения Литургии, оплату за подарки осужденным и заключенным под стражу к праздничным дням Пасхи и Рождества Христова, выплачивать скромное жалование за труд певчих и другие нужды. И тем не менее, решение вопроса лежит в области общеепархиальных забот о финансировании миссии тюремного служения Церкви в местах лишения свободы. Священник Алексий Алексеев, заместитель председателя Синодального отдела по тюремному служению, в своем выступлении представил аналитическую справку по тюремному служению в Российской Федерации в целом и по Уральскому федеральному округу в частности. Согласно имеющимся статистическим данным Екатеринбургская митрополия по наличию храмов и молитвенных комнат в учреждениях УИС, а также назначенных правящими архиереями тюремных капелланов имеет показатели выше средних. Далее выступающий напомнил, что в 2013 году Священным Синодом был принят документ «Положение о канонических подразделениях Русской Православной Церкви, функционирующих на территории учреждений уголовно-исполнительной системы» ( журнал 60 ), в котором рекомендовано тюремному храму присваивать статус приписного храма к самодостаточному приходу, действующему вне режимного учреждения, что является наилучшим вариантом решения вопроса. Это позволяет также избегать проблемы с оформлением пожертвований и помогает изыскивать дополнительные средства на финансирование миссии тюремного служения Церкви в пенитенциарных учреждениях. Протоиерей Алексий Елисеев, помощник начальника ГУФСИН России по Свердловской области по организации работы с верующими, представил доклад, в котором рассказал о тюремном служении в Екатеринбургской митрополии. Доклад сопровождался демонстрацией наглядного материала в соответствии с разделами: «Общая характеристика тюремного служения в Свердловской области» (презентация), «Деятельность " помощника " как благочинного тюремных храмов», «Взаимодействие митрополии с ГУФСИН России по Свердловской области», «Деятельность межрелигиозной рабочей группы, действующей при ГУФСИН России по Свердловской области и возглавляемой помощником начальника территориального органа ФСИН России», «Участие " помощника " в государственных и общеепархиальных мероприятиях», «Система духовно-нравственного просвещения в учреждениях УИС».

http://patriarchia.ru/db/text/5858040.ht...

«Хеврон — место, где можно погрузиться в живую ветхозаветную историю». Беседа с ключарем подворья Русской духовной миссии в Хевроне иеромонахом Алексием (Елисеевым) 6 июня 2012 г. 17:01 На вопросы сайта Православие.ru  ответил ключарь подворья Русской духовной миссии в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев), два года назад указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла направленный для служения на Святую землю. — Отец Алексий, расскажите, пожалуйста, об истории этого русского участка Святой земли. — История участка очень интересна. Это самое первое приобретение начальника Русской духовной миссии последней трети XIX века архимандрита Антонина (Капустина), к которому он очень стремился. Вместе с тем, к сожалению, это единственный русский участок, оформление которого в собственность миссии до сих пор не завершено. Первое православное богослужение на этом участке, под открытым небом, близ дуба Мамврийского, состоялось 140 лет назад: 22 мая 1872 года. Два года спустя отец Антонин воздвиг на участке для приема паломников двухэтажное здание, которое и сейчас нами используется, но уже как келейный корпус для насельников монастыря. Исторически сложилось так, что на русском участке в Хевроне всегда жила братия. В других местах, например на Елеоне, мужской монастырь не получился, как архимандрит Антонин ни пытался его создать. Здесь же монашествующие прижились. Создание в Хевроне мужского монастыря — последний, завершающий труд жизни начальника РДМ архимандрита Леонида (Сенцова) и любимое детище его преемника в этой должности архимандрита Мелетия (Розова). Отец Мелетий считал своей обязанностью закончить дело отца Леонида, которое они вместе начинали. С 1914 года отец Мелетий курировал хевронский участок, и в ряде записей об этом упоминается. В истории монастыря, на мой взгляд, просматриваются три этапа: первый — приобретение и обустройство участка, второй — собирание братии из числа монашествующих Русской Зарубежной Церкви , третий — становление и развитие обители под омофором Московского Патриарха. Мы, живущие здесь ныне, фактически являемся участниками этого процесса. Когда меня направляли сюда, в указе Святейшего Патриарха значилось, что я направлен не на подворье, а в Свято-Троицкий монастырь святых праотец Авраама и Сарры.

http://patriarchia.ru/db/text/2249004.ht...

Перед началом строительства комитет имел лишь треть из необходимых ему 110 тыс. марок, но помогло щедрое пожертвование богатой петербургской дамы Анны Ивановны Кузнецовой, внесшей 10 тыс. руб. Все работы производили мастера и ремесленники из Киссингена: каменные — И. Вейдлер, малярные — Т. Галланд, резные — Вейднер, столярные — Т. Брандер. Образа для небольшого, по эскизу Шретера, двухъярусного иконостаса, вырезанного из темного полированного дуба, безвозмездно написали в России. Оттуда же привезли утварь, лампады и шитые хоругви. Пол выложили разноцветной плиткой. С колокольного завода В. Орлова в Петербурге были доставлены семь колоколов. Чтобы звонить в них, потребовалось особое разрешение баварского правительства. Торжественное освящение первой в Баварии русской церкви совершил 5 июля 1901, в престольный праздник, румынский митрополит Иосиф в сослужении прот. Алексия Мальцева и свящ. Арсения Вольского из Штутгарта, в присутствии местного начальства и настоятелей других христианских церквей. К этому дню из Троице-Сергиевой лавры в дар была привезена аналойная икона прп. Сергия Радонежского, освященная на его мощах. В произнесенной проповеди прот. Алексий, в частности, сказал: «Отныне, сюда, под своды сего храма, будут стекаться все, чтобы найти здесь, вместе с земным врачеванием, и духовное». К торжеству была отчеканена из серебра памятная монета с изображением нового храма. За свои труды Мальцев был награжден митрою. Интерьер храма сохранил свое первоначальное убранство. У иконостаса висят большие образа в рамах: вмч. Пантелеимона и прп. Сергия. У солеи стоят два малых резных киота: Деисус и Божия Матерь, «Знамение» работы современного иконописца А. В. Русака и два больших: «Божия Матерь всех скорбящих радости» и избранные святые, которые празднуются летом, в разгар лечебного сезона. На аналоях лежат хорошие иконы XIX века: прп. Серафим Саровский, Божия Матерь «Скоропослушница», Нерукотворный Спас, св. блг. кн. Ольга. Внутри храм, рассчитанный на 100 человек, несколько лет оставался незаконченным. Лишь после того как известный благотворитель С. П. Елисеев пожертвовал 5 тыс. руб. на роспись интерьера, из Петербурга в 1905 прибыли три художника: Д. И. Киплик, А. П. Блазнов и И. Ф. Попов, которые за один летний сезон расписали купол, паруса и стены и исполнили запрестольный образ. На южной стене Блазнов изобразил «Явление Божией Матери прп. Сергию», на северной немецкий художник Макс Росман — «Преображение». Большинство росписей повторяли работы В. М. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. В нишах под арками в полный рост изображены: прпп. Феодосий и Антоний Печерские, свтт. Николай Чудотворец и Алексий Московский.

http://sobory.ru/article/?object=15203

По данным архива: «В середине XIX века уральская деревня Большое Седельниково насчитывало около двухсот дворов – как в крупном поселении, в ней решено было построить храм. Пожертвования внес каждый крестьянский двор. Стены храма выкладывали из кирпича, а, чтобы были они прочными и стояли века, в раствор добавляли яичные желтки. Освященная в 1877 году церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы получилась светлой, красивой; на берегу реки возле неё был разбит парк. Храм закрыли в феврале 1930 года. В воскресный день, во время службы, к прихожанам вышел священник Василий Глазырин и сказал: «Я вам не слуга больше». Оказалось, что советский уполномоченный только что привез постановление о закрытии церкви. Велико было горе, сельчане, как один, сильно плакали. На следующий день богоборцы сбросили церковные колокола. Сначала в молитвенном здании разместили клуб и библиотеку, затем устроили там солдатскую казарму. А потом хранили зерно. В 1958-м году потребовался строительный материал: разобрали полы, потолки. А стены из-за их особой прочности разобрать не смогли». C 2005 года разрушенный храм начали восстанавливать, очищали от земли и мусора, поставили забор. В 2015 году началось возведение стен храма. Весной на Вербное Воскресение была совершена первая за 85 лет Божественная Литургия. С тех пор возобновились богослужения. В 2016 году восстановили кирпичную кладку стен и начали изготавливать кровлю для храма. Осенью 2017 года освятили и установили купола с крестами. http://hram-pokrova.pravorg.ru/ Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Большое Седельниково спустя более 90 лет “восстановил свой голос”. 26 марта 2023 года после Божественной литургии были освящены и установлены новые колокола Покровского храма. Чин освящения совершили благочинный Арамильского церковного округа Екатеринбургской епархии иерей Игорь Константинов, настоятель Покровского храма протоиерей Алексий Елисеев и руководитель Уральского колокольного центра, старший звонарь Екатеринбургской епархии иерей Димитрий Бажанов.

http://sobory.ru/article/?object=13079

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010