В воспитательной колонии Кировграда (Свердловская обл.) открыт центр социальной реабилитации малолетних преступников 23 июля 2009 г. 11:20 В воспитательной колонии ВК-1 Кировграда открылся центр социальной реабилитации воспитанников. В центре, рассчитанном на 18-20 человек, будут отбывать наказание не имеющие социально-полезных связей осужденные, готовящиеся к освобождению. Воспитанников будут обучать правилам поведения в обществе и умению справляться с насущными жизненными проблемами, которые могут возникнуть перед ними после освобождения. В работе центра будут задействованы сотрудники колонии (группы социальной защиты осужденных, психологической лаборатории, воспитательного отдела, общеобразовательной школы, профессионального училища), а также представители службы занятости, социальной и миграционной служб, представители администрации предприятий по месту жительства осужденных. Как сообщила пресс-служба областного ГУФСИН, в создании центра активное участие принимали такие организации, как «Базисстройпроект», Департамент по делам молодежи и туризму РФ, некоммерческая организация «Межрегиональный благотворительный фонд помощи заключенным», ФБУ ИК-10, а также сотрудники воспитательной колонии и представители родительского комитета учреждения. От Екатеринбургской епархии в торжествах по случаю открытия центра участвовали благочинный приходов в местах лишения свободы священник Алексий Елисеев и руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями полковник И.К. Новожилов. Информационное агентство Екатеринбургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/701807.htm...

Но слуга Елисеев, Гиэзий, возгорелся желанием обладать тем золотом, серебром и теми богатыми платьями, от которых отказался его господин. Ослепленный этою страстью, он догнал Неэмана и сказал ему: «Господин мой послал меня сказать тебе, что к нему сейчас только пришли два бедных пророка, он просит тебя дать им талант серебра и две перемены одежд». Неэман отвечал: «Возьми себе два таланта!», и насыпал ему серебро в мешки, дал две перемены одежд и велел слугам своим нести все это за ним. Пришедши домой, Гиэзий спрятал взятое от Неэмана и явился к Елисею. Пророк Божий спросил его: «Откуда ты, Гиэзий?» Гиэзий отвечал, что он никуда не выходил. Но Елисей отвечал: «И ты думаешь, что не ходил дух мой с тобою и что я не видал, как муж тот сошел тебе навстречу с колесницы своей? Ты взял от него серебро и думал себе купить на эти деньги виноградник, и стада, и слуг! Да пристанет же к тебе и проказа Неэманова!» И Гиэзий вышел от него, покрытый проказою, как снегом. Раз была война между Израильским царем и сириянами, и пророк Елисей открывал царю все, что ни происходило в лагере неприятельском. Царь Сирийский, узнав, что все его планы открывает Елисей, послал войско осадить город Дафаим, где находился пророк, и велел взять его в плен. Сирияне подошли ночью к городу и обложили его со всех сторон. Раб Елисеев, встав рано утром, с ужасом увидел вокруг города целое войско неприятельское с конями и колесницами и, прибежав к пророку, с отчаянием восклицал: «Ах, господин, что нам делать?» Но, Елисей, чтобы успокоить его, помолился Господу, сказав: «Господи! Открой глаза рабу сему, да видит он!» Тогда Господь открыл рабу глаза, и он увидел, что вся гора была усеяна конницею и колесница огненная стояла подле Елисея. 47. Ассирийское пленение Царство Израильское, совершенно развращенное нечестиями Ахава и Иезавели, было окончательно отвергнуто Богом. На престоле этого царства являлись цари один порочнее другого. Кратко было царствование каждого из них и, большею частью, насилие низводило их с престола.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

О почитании святых мощей и других останков угодников Божиих «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар.13:20–21 ). «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» ( 1Кор.6:19–20 ). Святыми мощами называются нетленные тела св. угодников Божиих, части их тел или же их кости и частицы костей, чрез которые Господь проявлял и проявляет Свою могущественную силу совершением явных чудес для прославления Себя и Своих угодников, для помощи христианам в их душевных и телесных недугах и бедствиях, для укрепления и убеждения их в истинности и спасительности Православной веры. Наравне со святыми мощами, как святыни, почитаются христианами и другие останки святых, напр., риза и пояс Богоматери, одежды святых и другие оставшиеся от них предметы, чрез которые Господь проявляет в чудесах Свою всемогущую силу. Человек создан совсем не так, как все прочие твари: тогда как последние, по повелению Господню, произвели земля и вода ( Быт. 1:20 и 24), тело человека сотворил из праха земного Сам Бог и Сам же «вдунул в лице его дыхание жизни» ( Быт. 1:26–27. 2:7 ). Вот почему тело человека не то, что тело животного, ибо в человеческом теле, созданном непосредственно Самим Богом, а не произшедшем из земли или воды, обитает «душа живая», разумная, созданная по образу и по подобию Божию, в нем находится «дыхание Божества»почему тело человека должно было быть бессмертно, нетленно: «Бог создал человека для нетления, говорит премудрый Соломон, и соделал его образом вечного бытия Своего, но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем. 2:23–24 . Быт. 3 , Рим. 5:15,17 ). С пришествием в мир Христа Спасителя благодать Божия, подаваемая в святых таинствах Церкви, освящает тела людей, делает их членами Христа, храмами Св. Духа: «Разве не знаете,. говорит христианам Апостол, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор. 3:16–17 ). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы»(6:15). «Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (6:19).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Храмы Духа Святого Пастыри о почитании мощей Почему мы чтим мощи святых? Как Бог действует через останки давно умерших людей? Важен ли размер частицы мощей, к которой ты прикладываешься? Что вообще главное при обращении ко святому? За ответами на эти часто задаваемые и волнующие многих вопросы мы обратились к священникам. Фото: patriarchia.ru Исцеляла даже тень проходящих мимо апостолов Протоиерей Олег Стеняев : – Всякий раз, когда Господь проявляет Свое присутствие через материальные предметы: землю или целый город, помещение, какую-нибудь вещь и даже останки святых, – происходит освящение этого источающей благодатью. И в Библии тому множество примеров. Здесь важно понять, что Господь не мерою дает Духа (Ин. 3: 34). Некогда Моисею сказал Бог: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая (Исх. 3: 5). Очевидно, земля стала святой не потому, что изменился ее химический состав, а потому, что Господь освятил ее Своим общением с пророком. Может стать святым и целый город. Так, в Евангелии о Иерусалиме прямо сказано: святой город (Мф. 4: 5). А Давид восклицает: А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс. 5: 8). Вещи апостолов источали благодать исцеления. Читаем: Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян. 19: 11–12). Протоиерей Олег Стеняев Исцеляла даже тень проходящих мимо апостолов. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них (Деян. 5: 14–15). И останки мертвых угодников, их мощи приносили утешение, чудеса и защиту. Читаем: И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище (моавитян), погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои (4 Цар. 13: 21). Из Писания мы точно знаем, что все 40-летнее скитание по пустыне, когда Господь чудесами и знамениями оберегал Свой народ, в стане народа Божия сохранялись мощи Иосифа Прекрасного, и он сам заповедал, чтобы они унесли его мощи с собой, когда будут выходить из земли Египетской в Землю Обетованную.

http://pravoslavie.ru/103688.html

Как относиться к мощам? Что считать мощами? Бывают ли мощи в других религиях? Действительно ли, что мощи есть основание православной веры? У микрофона протоиерей Олег Стеняев. 17.04.2014 06:48:19 Кульков Сергей Андреевич Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно, по воскресеньям у микрофона протоиерей Олег Стеняев. И сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. Вы можете звонить по телефону прямого эфира или задать свои вопросы по СМС. И у нас уже есть записки, письма в студию, и на первый вопрос, который мы рассмотрим, я подготовил ответ. Это такой вопрос: как относиться к мощам? Что считать мощами? Бывают ли мощи в других религиях? Действительно ли, что мощи есть основание православной веры? Ну, что можно ответить? Подлинным основанием нашей веры является сам Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. Православная вера имеет основанием веру в мощи, потому что мощи способствуют укреплению этой веры. Написано: «Имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Ефес.2, 20-21). Если говорить о мощах, то под ними имеются в виду любые останки того или иного святого. Святитель Иоанн Златоуст учит «Не говори мне о прахе, не представляй пепла и истлевших от времени костей святых, но открой очи веры и посмотри на присущую им, то есть этим останкам, силу Божию». Это было известно и нашим предкам. Например, летописный список от 1472 года, в частности уточняет об открытии гробов московских святителей в Успенском соборе. " Иону цела суща обретоша, Фотия же цела суща не всего, едины " мощи " . Здесь сказано, что святителя Иону нашли целым, а Фотия не целого, но вывод один: едины мощи, то- есть и то, и другое -мощи. Собственно говоря, первое упоминание о чудотворящих мощах в Библии имеет в виду именно кости. Читаем: «И было, что когда погребали одного человека, то увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и стал на ноги свои» ( 4 Царств.13, 21).

http://radonezh.ru/text/kak-otnositsya-k...

Таким образом Церковь , почитая св. мощи угодников, почитает не плоть и кровь и не прах от умерших людей, а почитает благодатную силу Божию, проявляющуюся чрез св. мощи в дивных знамениях и чудесах. Это столь естественное чествование св. мощей и других останков угодников Божиих находит для себя твердое основание в том, что Сам Бог благоволит почитать те и другие тела своих избранных бесчисленными знамениями и чудесами: так, в свящ. Писании читаем, что тело одного мертвеца едва только коснулось костям пророка Елисея, во гробе его, тотчас ожило, и мертвый восстал ( 4Цар. 13:21 ). В целом ли виде сохранилось тело св. пророка Елисея? Нет, оно все предалось земле; нетленными остались только кости пророка Божия. «И умер Елисей, и похоронили его, говорится в слове Божием. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги». Кто дерзнет усомниться в том, что кости св. пророка были сосудом животворящей силы Божией, хотя тело его и предалось тлению! II. Основания из слова Божия для православного учения о почитании святых мощей Священное Писание свидетельствует, что почитание мощей существовало еще в ветхозав. Церкви. Так, в книге Исход рассказывается, как Моисей, при выходе евреев из Египта, взял с собою кости Иосифа ( Исх. 13:19 ). Благочестивый царь Иудейский Осия сжег множество костей умерших людей, но кости пророка Божия повелел оставить в покое и не трогать: 4Цар. 23:18 . И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии. В той же книге рассказывается и о чудесном воскресении одного мертвеца чрез прикосновение к мощам пророка Елисея ( 4Цар. 13:21 ). А премудрый Соломон прямо говорит, что «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» ( Прем. 2:23 ). Св. Писание свидетельствует также, что даже одежда праведных людей прославлялась от Господа – силою чудотворения:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

– Не для того я говорю о Енохе и Илии. Их пример научает нас той истине, что всякому человеку не обязательно истлевать по смерти. А если Бог захочет, так может сохранить кости праведных от разрушения. – Вот вы и покажите от Слова Божия, – возразил Козьма Трифонович, – чтобы когда, по смерти, праведники не истлевали, а являлись мощами людям... Я ответил: – Можно это показать, Слава Богу. В 4 книге царств читаем: «умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моаватян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидит это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал па ноги свои» ( 4Цар.13:20–21 ). Отсюда следует, что Господь действительно хранит «кости» праведников и совершает чрез них дивные чудеса. Козьме Трифоновичу и его братьям не понравилось доказательство «от костей Елисея». Они шумели. – Кабы сказано было, что «тело Елисея» в гробе сохранилось от тления, это бы еще говорило в вашу пользу, а то кости. Кости – не мощи. Я ответил: – Вы забыли, друзья, что мощами называются всякие нетленные останки Святых. Значит, и кости можно назвать мощами. Но всё это не удовлетворяет вас. Тогда послушайте, как премудрый Сирах говорит о костях Елисея Пророка: «Илия сокрыт был вихрем, – и Елисей исполнился духом его; ничто не одолело его и, по успении его, пророчествовало тело его» ( Сир.48:12,15 ). Смотрите, Сирах не пишет, что, по успении, пророчествовали кости Елисея, а тело его. Значит, Господь мог сохранять тела Святых нетленными еще в Ветхом Завете. – Дались ему кости Елисея! – мрачно заметил Козьма Трифонович. – Одно только и есть у вас доказательство в защиту мощей... Я ответил: – Если бы, в правду, у нас было только одно доказательство, разве от этого умалялась бы истина нетления мощей угодников? Вот только одно свидетельство у Апостола Иакова находим мы о помазывании больных елеем ( Иак. 5, 14 ), а кто станет утверждать, что этого помазания не надобно совершать над больными потому, что один Апостол говорит о нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Бог открывает внутренние помышления людей еще во время жизни их на земле; тем более Он открывает им на небесах молитвы и нужды притекающих к ним людей в разных местах земли, и они ходатайствуют за молящихся им и Бог приемлет ходатайство их и через них же помогает нам невидимо, а иногда и видимо в знамениях и чудесах. Как же не чтить нам столь великих благодетелей? Враги почитания святых Божиих, несмотря на ясные свидетельства самого Бога о силе ходатайства их перед Ним, не хотят прибегать к ходатайству их, основываясь на том, что в Писании Единым Ходатаем Бога и человеков называется Иисус Христос ( 1Тим.2:5–6 ; 1Ин.2:1–2 ). Но Господь Бог в Св. Писании и в своих действиях Себе противоречить не может. Ходатайство святых сильно перед Богом, потому что они не во свое имя ходатайствуют, а во имя Иисуса Христа ( Ин.16:23–26 ). Сильно бывает ходатайство и сановников земных, если они возносят ходатайство свое через сына царева. Но если бы за известных людей не было ходатайства святых во имя Христа или перед Христом, не было бы дано милости Христом тем людям 12 . Наконец святые Божий будут судить мир. «Разве не знаете, – писал святой апостол Павел коринфянам – что святые будут судить мир» ( 1Кор.6:2 )? Сам Господь сказал своим апостолам: «истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престол славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф.19:28 ). Господь Бог прославляет самые телеса святых Божиих, совершая через них знамения и чудеса и по разлучении их с душами. В ветхозаветные времена еврей, прикасавшийся к мертвому, считался нечистым и требовали очищения. Однако же что случилось? Как умер пророк Елисей, «и похоронили его, то полчища моавитян пришли в, то место, в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев и он, при падении своем, коснулся костей Елисея и ожил и встал на ноги свои» ( 4Цар.13:20–21 ; Сир.48:14–15 ). Это было предуказание на Новый Завет , в котором тела христиан, соделывающиеся храмами Святого Духа через таинство Миропомазания и храмами Господа Иисуса Христа через таинство Причащения, не только не считают нечистыми, но честными.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Но сказанное пророком неотразимо убеждает в истине: «Итак Сам Господь даст вам знамение: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ). Се Дева по-еврейски «Алма», называется непорочная девица; так, Ревекка только в то время называется «Алма», когда она пребывала еще девицею ( Быт. 24:43 ). Почитание Ее доказывается словами Архангела Гавриила: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято, наречется Сын Божий» ( Лк. 1:35 ); поэтому она есть Матерь Сына Божия. Праведная Елизавета, исполненная Духа Святаго, воскликнула: «Откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне» ( Лк. 1:43 ), поэтому она есть Богоматерь. Пророк Давид говорит: «Предста Царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена»... ( Пс. 44:10–18 ). Пророчество сие изображает Сына Божия и Матерь Его, потому Она есть Царица Небесная. Прославление Ее показано собственными Ее словами: «Отныне будут ублажать Меня вси роды» ( Лк. 1:48 ). Ходатайство Ее за род людской явилось в первый раз в браке в Кане Галилейской, когда Она сказала Иисусу: «Вина нет у них» ( Ин. 2:3–5 ). История христианской Церкви полна бесчисленных фактов, что Пресвятая Богородица спасает христианский род от всяких зол и бедствий; молитвенное прославление Ее идет из рода в род, и чудеса Ее заступления совершаются и в наши дни, только жестокое сердце не видит их; ибо «в злохудожную душу не внидет премудрость». О почитании святых Священное Писание свидетельствует, что почитание существовало еще в ветхозаветной Церкви: «И взял Моисей с собою кости Иосифа» ( Исх. 13:19 )... «И было, что когда погребали одного человека, то, увидев полчище Моавитян, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар. 13:21 ). Премудрый Соломон говорит: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» ( Прем. 2:23 ). Из Св. Писания известно, что одежды праведных людей чудодействовали: «Елисей взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» ( 4Цар. 2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/baptisty...

29 . И Елисей посланному от царя сказал слово Господне: Завтра в это время мука и ячмень будут без цены, и дешевизна и изобилие будет ( 4Цар.7:1 ). 30 . Не верил царский сановник и говорил: Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть? ( 4Цар.7:2 ). 31 . А Господь сделал так, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого, и встали, и побежали в страхе, и оставили и шатры, и коней, и ослов ( 4Цар.7:7 ). 32 . И вышли голодные воины и жители из Самарии, и увидели и шатры, и скот, и вещи, и продукты, и была дешевизна хлеба и мир от врагов ( 4Цар.7:16 ). 33 . Еще Елисей предсказал голод на семь лет, и ушли от бедствия в другую землю и питались там ( 4Цар.8:1 ). 34 . И послал Елисей отрока, и тот вылил елей на главу Ииуя и сказал: помазует тебя Господь в царя Израилю, и ты истреби дом Ахавов и Иезавель, много злодеяний соделавших ( 4Цар.9:67 ). 35 . И умертвил Ииуй вельмож Ахава, и сыновей его, и чародеев и служителей Ваала, и разрушили статуи Ваала и капище, и сделали его местом нечистот ( 4Цар.9:2437 ). 36 . Много пророчествовал Елисей и умер, и похоронили его, и было чудо: погребавшие бросили мертвеца в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). 37 . Сыны Израилевы неугодное делали пред Богом, и послал Бог царя Ассирийского, и он переселил израильтян в Ассирию из Самарии, а из Вавилона переселили людей в Самарию, вместо сынов Израилевых ( 4Цар.17:1824 ). 38 . Переселенцы же из Вавилона не чтили истинного Бога, и за это Бог посылал на них львов, и они поражали их. ( 4Цар.17:25 ). 39 . Тогда послали им священника, и тот учил язычников закону Божию, и они почитали Господа, но и истуканам своим служили ( 4Цар.17:2633 ). 40 . При благочестивом царе Езекии пришло Ассирийское войско ко Иерусалиму, и Рабсак воевода гордо взывал: Неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей, и хвалился силою своею ( 4Цар.18:35 ). 41 . И послал к пророку Исаии, сыну Амосову (757697) и сказали: день скорби и наказания и посрамления пришел; принеси молитву, ибо Рабсак хулит Бога Живаго и поносит святыню ( 4Цар.19:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010