Ситуация в Хевроне: радикальные мусульмане против Русской духовной миссии Происходящее в Хевроне прокомментировал ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев). 31 января, 2014 Происходящее в Хевроне прокомментировал ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев). 19 января, в городе Хеврон (Палестинская автономия) состоялось оглашение судебного решения по поводу регистрации земельного участка Русской духовной миссии. Событие это вызвало серьезные волнения среди местного мусульманского населения. В пятницу накануне судебного заседания в одной из мечетей города прозвучала проповедь, на которой верующих призвали противиться попускаемому администрацией ПА «захвату земель Русской Церковью и Россией». В листовке информбюро Партии освобождения Палестины, распространявшейся среди жителей Хеврона, отмечалось, что передача земли в собственность миссии происходит по просьбе «врага Аллаха Путина и Православной Церкви». «Несмотря на то, что жители Хеврона приютили русских монахов и священников и относились к ним хорошо в течение 100 лет, – говорилось в тексте воззвания, – Россия по привычке отвечает нам злом на добро, она всегда так относится к мусульманам что в Чечне, что в Афганистане, что в Сирии – она поддерживает преступный режим Башара Асада против наших соотечественников в лагере Аль-Ярмук». По просьбе сайта «Православие.ru» происходящее комментирует ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев). – Какова история и нынешний юридический статус земельного участка Русской духовной миссии в Хевроне?– В преданиях местного населения с древнейших времен сохранилось убеждение, что урочище Хирбет-эн-Зибта и есть библейская дубрава Мамре, в которой Патриарх Авраам принял Трех Таинственных Странников (см.: Быт. 18: 1–5). Огромный Дуб с тремя разросшимися ветвями, выделяющийся свой величиной, с давних пор является объектом религиозного почитания именно как Дуб Авраамов. Как раз под этим Дубом, по преданию, и состоялось явление трех Ангелов. После тщательных исследований отец Антонин (Капустин) решил приобрести участок земли с Дубом Авраама.

http://pravmir.ru/situaciya-v-xevrone-ra...

Сагра глазами епархии и «Города без наркотиков» О конфликте в поселке Сагра: Евгений Ройзман, Евгений Маленкин и отвественный за тюремное служение Екатеринбургской епархии священник Алексий Елисеев. 11 июля, 2011 О конфликте в поселке Сагра: Евгений Ройзман, Евгений Маленкин и отвественный за тюремное служение Екатеринбургской епархии священник Алексий Елисеев. Сагра – это небольшой посёлок, расположенный в административных границах города-спутника Екатеринбурга Верхняя Пышма, в 25-ти километрах от областного центра. Официально численность населения составляет всего 188 человек (1), половина домов принадлежит дачникам. Поселок был мирный и спокойный. По словам главы Исетской администраци и Сергея Хоронжина, даже пьяница в деревне был всего один, по прозвищу Бабай, и тот – абсолютно безобидный человек (2). Сагра «Замечательный» сосед По словам местных жителей , что всё началось, когда в Сагре появились цыган Сергей Краснопёров с сестрой Валентиной Лебедевой, которая вскоре после заселения принялась торговать героином (3). Их дом был на окраине села, на улице Нагорной, а потому наркоманы, чтобы дойти да «точки», вынуждены были весьма нетрезвой походкой шествовать через всю деревню , одним своим видом пугая местных жителей (4). Однако одним только героиновым бизнесом Краснопёров не ограничился. Вскоре у него появились работники, которые, по словам местных жителей, не раз уже попадались на кражах в местном магазине «Лариса» и на огородах (5). Не удивительно поэтому, что когда 29 июня ограбили дом Сергея Зубарева, единственными «подозреваемыми» стал новый сосед и его, как выражаются местные, «бегунки». – Я приехал на дачу, а там выбиты окна, вытащен электроинструмент, холодильник, унесли сковородки, еду, – перечисляет Сергей Зубарев (6). После кражи терпение деревенских жителей лопнуло, и они вначале вынудили барыгу съехать на железнодорожную станцию, а потом и вообще уехать из деревни. Накануне бегства цыган попытался запугать жителей: по словам очевидцев, к нему приехали демонстративно вооруженные ножами люди, однако на деревенских мужчин это не произвело впечатления (7).

http://pravmir.ru/sagra-komu-vygodno/

Выступления местных экстремистов.      В минувшее воскресенье, 19 января, в городе Хеврон (Палестинская автономия) состоялось оглашение судебного решения по поводу регистрации земельного участка Русской духовной миссии. Событие это вызвало серьезные волнения среди местного мусульманского населения. В пятницу накануне судебного заседания в одной из мечетей города прозвучала проповедь, на которой верующих призвали противиться попускаемому администрацией ПА «захвату земель Русской Церковью и Россией». В листовке информбюро Партии освобождения Палестины, распространявшейся среди жителей Хеврона, отмечалось, что передача земли в собственность миссии происходит по просьбе «врага Аллаха Путина и Православной Церкви». «Несмотря на то, что жители Хеврона приютили русских монахов и священников и относились к ним хорошо в течение 100 лет, – говорилось в тексте воззвания, – Россия по привычке отвечает нам злом на добро, она всегда так относится к мусульманам что в Чечне, что в Афганистане, что в Сирии – она поддерживает преступный режим Башара Асада против наших соотечественников в лагере Аль-Ярмук». По просьбе сайта «Православие.ru» происходящее комментирует ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев) . Мамврийский дуб      Иеромонах Алексий (Елисеев). – Какова история и нынешний юридический статус земельного участка Русской духовной миссии в Хевроне? – В преданиях местного населения с древнейших времен сохранилось убеждение, что урочище Хирбет-эн-Зибта и есть библейская дубрава Мамре, в которой Патриарх Авраам принял Трех Таинственных Странников (см.: Быт. 18: 1–5). Огромный Дуб с тремя разросшимися ветвями, выделяющийся свой величиной, с давних пор является объектом религиозного почитания именно как Дуб Авраамов. Как раз под этим Дубом, по преданию, и состоялось явление трех Ангелов. После тщательных исследований отец Антонин (Капустин) решил приобрести участок земли с Дубом Авраама. Непримиримость хевронских шейхов осложняла, делала невозможной открытую покупку участка с Дубом на русское имя. В 1868 году под видом купца, снабженный необходимыми деньгами и документами, приехал в Хеврон драгоман миссии Яков Егорович Халеби. Участок был куплен на его имя. 22 мая 1871 года под сенью Дуба архимандритом Антонином (Капустиным) и членами миссии с большим числом русских паломников была совершена первая Божественная Литургия.

http://pravoslavie.ru/67887.html

Из клана Лебедевых, как пояснили фондовцы, на данный момент, задержаны уже двенадцать человек. – Один из них, Иван Лебедев, на данный момент сидит в колонии. Когда жители Сагры попросили наркоторговцев убраться из деревни, Валентина Лебедева позвонила ему, и он свёл её с одним бандитом по кличке Бэка, который, в свою очередь, и связался с боевиками из «карательного отряда», – рассказал в интервью порталу «Правмир» помощник Ройзмана Евгений Малёнкин. – Таким образом, Лебедева явилась одним из организаторов нападения на деревню. Более того, она и сама участвовала в этом нападении, чего не скрывала в своих первоначальных показаниях. Однако при этом её до сих пор никто не задержал, так же, как и остальных организаторов ! Ройзман и Малёнкин считают, что первопричиной сагринского конфликта явились именно наркотики, а ограбление дома Сергея Зубарева послужило лишь последней каплей иссякающего терпения селян. В «крышевании» торговцев зельем со стороны конкретных правоохранителей общественники не уверены, а потому не обвиняют никого бездоказательно, однако, по их мнению,  полиция не слишком активно взялась за расследование. – Правда не удобна правоохранителям – слишком много им пришлось работать в случае её обнаружения, слишком серьёзные дела пришлось бы раскапывать, – поделились своими соображениями фондовцы. – Когда мы выехали на место, то сразу нашли в лесу и гильзы, и брошенный телефон с симкартой, по которым без труда определили, кем и куда были сделаны звонки, – пояснил Евгений Малёнкин. – Так мы и вышли на Ивана Лебедева и Бэку. Сейчас посёлок охраняет полицейский патруль, однако, пока виновные не задержаны, чувствовать себя спокойно селяне не могут. На всякий случай они повесили в деревне рынду, а в фонд «Город без наркотиков» передали рации. Теперь сагринцы готовы в случае тревоги сразу же бить в набат и вызывать подмогу. P.S. Имя им – легион священник Алексий Елисеев Заведующий сектором уголовно-исполнительной системы Отдела Екатеринбургской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями — благочинный приходов в местах лишения свободы Екатеринбургской епархии священник Алексий Елисеев не может оценить поступок селян без сочувствия и даже восхищения.

http://pravmir.ru/sagra-komu-vygodno/

«Негативный комплекс осужденного» и два возможных выхода из него Мучения такого рода попадаю в зону, очерченную специальным термином - «негативный комплекс осужденного». Суть комплекса состоит в том, что сознание человека после совершения преступления наводняется образами специфического характера. Эти постоянно переживаемые образы, как объясняет священник Алексий Елисеев, напоминают человеку, «что он преступил границы дозволенного». «Постоянно присутствие в сознании образов и переживаний преступления неизбежно разрушает личность совершившего его. Это и есть негативный комплекс осужденного, преодолеть который самостоятельно он не в Развернутую характеристику этого состояния можно усмотреть в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Герой романа - Родион Раскольников совершает преступление. И вследствие своего поступка он сталкивается с образами, которые начинают разгрызать его сознание. От присутствия в сознании разрушительных образов он не может освободиться. «Негативный комплекс осужденного» характеризуется еще «переживаниями отчаяния, бессилия, злобной мести и т.п.». Из этого состояния есть два пути: преображение и разложение. Отец Алексий говорит, что при обращении «к христианскому просвещению и воцерковлению» можно разорвать «порочный круг негативного комплекса Тема разрыва этого круга - одна из центральных тем книги « " Победить свое прошлое " : Исповедь - начало новой жизни». В этой книге рассказывается, что через изменение образа мыслей и самой жизни человек освобождается от разгоревшегося внутри страдания. Во втором случае целостная личность человека разрушается. Человек, совершивший насильственное преступление, быстро деградирует, «превращаясь в человеческое нечто, которому нет имени, или в " ничто " Слова священника можно прокомментировать следующим образом. Вот, например, женщина совершивший первый аборт. В ее сознании присутствуют образы совершенного и наличие этих образом угнетает женщину. Бывает, что со временем женщина пересматривает свою позицию в отношении аборта, мужественно признается себе в совершенной ошибке, просит прощения у Бога, исповедуется в совершенном грехе, просит себе у исповедующего епитимью. И по исполнении епитимьи, при условии изменения отношения к совершенному, бетонная плита, лежащая на душе, может быть с нее снята.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/14/...

В марте месяце совершено было присоединение нескольких старообрядцев в Сергиевской, чт в Рогожской, Церкви, в числе крестьянина Смоленской губ. Сычевского уезда, деревни Гавриловой Алексея Никитина. В удостоверение своей личности он представил присоединявшему его священнику «метрическую выписку», которая приводится здесь с буквальной точностью: в копии метрических книг за тысяча восемьсот семьдесят седьмого (1877) года родившийся в месяце сентябре двадцать восьмого мужеска пола записано пятого октября крещен Алексий родители его деревни и волости Гаврилово Смоленской губ. Сычевского уезда от рождения старообрядцы восприемники при крещении были той же деревни Родион Михеев и Ульяна Климова крестьяне таинство совершал среди старообрядцев священноиерей Прокопий Федорович Лапшин 10 ; в верности сей выписки с приложением печати свидетельствует иерей Сава Елисеев.   Августа 24 дня 1887 года. Вот официальный документ, выданный раскольническим лжепопом старообрядцу для предъявления в нужных случаях. Спрашивается: какие же это метрические книги, и кем они выданы раскольническому попу? – с дозволения какой законной власти российского государства? И по какому праву другой раскольнический поп дает «выписку» из этих метрик в качестве официального документа? Было ли бы возможно это, если бы гражданская власть не смотрела сквозь пальцы на противозаконные действия раскольнических попов? С копиями, подобными приведенной, сколько, надобно полагать, раскольников разгуливает по лицу русской земли, предъявляя их полицейским, судебным, и иным чинам, которые ничтоже сумняся принимают, как действительный, законный документ, эти записки, выдаваемые неведомыми правительству, не признанными им, какими-то «иереями среди старообрядцев». 11 А старообрядцы, и особенно австрийского согласия, все еще жалуются на притеснения от правительства! Какое тут притеснение! А не излишне было бы построже следить за раскольниками. Вот у нас перед глазами документ, свидетельствующий, до какого изуверства доходят раскольники и какие наглые мошенничества творятся в среде раскола.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Убийца при отсутствии покаяния вступает в вечность с багажом «комплекса осужденного». Что это за явление такое - «комплекс осужденного»? Этот комплекс выражается в том, что душа человека, совершившего насильственное преступление, наполняется образами, «напоминающими, что он преступил границы дозволенного». Об этих образах священник Алексий Елисеев написал следующие страшные слова: «постоянно присутствие в сознании образов и переживаний преступления неизбежно разрушает личность совершившего его. Это и есть негативный комплекс осужденного, преодолеть который самостоятельно он не в силах». Два пути видны отсюда: христианское просвещение и воцерковление, с помощью которых разрывается «порочный круг негативного комплекса осужденного». Или деградация, развивающаяся довольно быстро и превращающая человека «в человеческое н е что, которому нет имени, или в " ничто " « И если к такому печальному финалу человек успевает подойти в течение своей относительно короткой земной жизни, то к каким страшным пределам развитие этого негативного вектора движения он подойдет в вечности? И будут ли, вообще, эти пределы при вечном-то развитии? Во что превратится человек, перешедший с «комплексом осужденного» в условия вечности? Всю вечность развиваться в направлении саморазрушения - это поистине ужасно. И этот путь не предполагает достижения какой-либо точки, после которой страждущей души не станет, потому что этот путь пролегает в вечности. «Тварь [творение Божие] неуничтожима», - пишет протоиерей Георгий Флоровский. Свои слова он относит не только к тем, кто утверждает себя в Боге как в источнике истинного бытия. Но и к тем, кто определяет себя против Бога. Разлучение с Богом становится смертью, но не концом существования. «Не осуществляя своего призвания, и даже сопротивляясь ему, и через это растрачивая сама себя, тварь не перестает существовать. Для нее открыта возможность метафизического самоубийства, но не дана власть на самоупразднение» Все сказанное можно отнести и к потребителю ПАВ. В каком направлении будет развиваться его душа при переходе в вечность? Зависит от того, в каком направлении развивалась его душа при жизни. С чем душа потребителя ПАВ перейдет в вечность? Зависит от того, какими содержаниями она наполнила себя при жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/06/...

Радио «Вера» начало вещание в Кировградской колонии Свердловской области 9 февраля 2022 г. 18:29 Благотворительный фонд просвещения «Вера» оснастил Кировградскую воспитательную колонию, расположенную в Свердловской области, системой приема и ретрансляции сигнала радио «Вера». Запуск вещания радио «Вера» состоялся 9 февраля 2022 года. «В 2021 году фонд оснастил оборудованием девять воспитательных колоний страны. Сейчас идет приемка и ввод в эксплуатацию оборудования в оставшейся части детских колоний, в том числе и в Кировоградской», — рассказал член правления Благотворительного фонда просвещения «Вера» К.В. Бобылев. Вещание радиоканала налажено в рамках рекомендации ФСИН России об использовании контента радиоканала «Вера» для духовно-нравственного воспитания осужденных, а также для профилактики деятельности экстремистской организации «АУЕ» (организация признана в РФ экстремистской и запрещена). «ГУ ФСИН подтверждает, что трансляция программ радио " Вера " в местах лишения свободы оказывает положительное воздействие на осужденных, расширяет их нравственные ориентиры, благотворно влияет на жизнедеятельность колонии в целом, в том числе оказывает влияние на социально-психологическую обстановку среди заключенных, особенно в среде отбывающих длительные сроки наказания в виде лишения свободы», — отметил помощник начальника регионального ГУ ФСИН по работе с верующими протоиерей Алексий Елисеев. По словам священника, согласно статистическим данным, после трансляций программ радио «Вера» в колониях Самарской области количество верующих увеличилось на 50%. У осужденных повысился уровень ответственности перед родными, близкими и потерпевшими, о чем свидетельствует желание трудоустроиться и погашать задолженности по исполнительным листам и алиментным обязательствам. Осужденные стали активно участвовать в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, активизировалась работа кружков за счет желания самих осужденных участвовать в общественной жизни колонии. В сетке радиостанции — программы о вечных ценностях, которые не имеют религиозных границ, они одинаково полезны людям любого вероисповедания, и показывают тот пример, который необходим человеку, попавшему в трудную ситуацию, запутавшемуся и ищущему выход к свету. Материалы радиостанции широко используются воспитательными отделами ФСИН России: большие исторические блоки, литературные передачи, рассказы о героях созвучны воспитательным программам, и это помогает сотрудникам воспитательных служб выстраивать свои занятия в удобном и интересном формате. В рамках подписанного в 2021 году соглашения Благотворительного фонда просвещения «Вера» с региональным ГУ ФСИН принято решение об оснащении системой спутникового приема и ретрансляции сигнала и других учреждений области, находящихся вне зоны уверенного приема FM-curhaлa радио «Вера». Екатеринбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Решение о ее создании путем выделения из Костромской принял Священный Синод 27 декабря. ПРАВМИР. Иеромонах Алексий (Елисеев), клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме, избран епископом Галичским и Макарьевским. Как сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, решение о назначении главы созданной сегодня епархии принял Священный Синод. Галичская епархия образована в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области ( журнал 113 ). Синод постановил правящему архиерею Галичской епархии иметь титул «Галичский и Макарьевский». Иеромонах Алексий (в миру Елисеев Александр Емельянович) родился 3 мая 1969 года в поселке Шача Бондарского района Тамбовской области. В 1990 году закончил агрономический факультет Плодоовощного института имени И.В.Мичурина (ныне Аграрный университет) в г. Мичуринск. С 1990 года по 1995 год  работал в государственных и коммерческих структурах главным агрономом и ведущим специалистом районного управления сельского хозяйства. В 1996 году зачислен в братию Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря и назначен на послушание агронома обители. В 2000 году пострижен в мантию с наречением имени в честь свт. Алексия, митрополита Московского. В октябре 2000 года назначен келарем монастыря с совмещением несения послушания агронома. В феврале 2003 года был переведен на Санкт-Петербургское подворье Валаамского монастыря с назначением на послушание помощника игумена Валаамского монастыря по землеустройству и делам собственности. 27 февраля 2005 года рукоположен во иеродиакона. В 2009 году закончил Костромскую духовную семинарию, защитив дипломную работу на тему «Вопросы истории Спасо-Преображенского Валаамского монастыря в период с 1900 по 1940 гг.».

http://pravmir.ru/ieromonah-aleksiy-elis...

Люди добрые! Спасибо всем вам за тёплый отзыв... иеромонах Алексий (Елисеев) 31 июля 2014, 00:33 Хатуна, с радостью прочитал вашу статью и благодаря Вам вновь встретился с Грузией в ваших словах. Всегда с теплотой вспоминаю нашу встречу с вами в Грузии и пользуюсь случаем выразить Вам признательность за широту вашего сердца и души и за те труды которые Вы несете на пользу церкви и Грузии. Иеромонах Алексий (Елисеев) Свято-Троицкий монастырь в Хевроне. Мария 30 июля 2014, 14:12 Отец Виталий, моли Бога за нас грешных! Светлана 26 июля 2014, 23:07 Спаси, Господи! Светлая память нашим братьям и сестрам во Христе. Да поможет и сопутствует нам Господь нам во всех благих начитаниях, да не будет раздоров в Христовой церкви. Мир всем и любовь Божия.Многие лета Святейшему патриарху предстоятелю Грузинской церкви Илии II. Спасибо за живую воду слова о наших любимых подвижниках!!! mila t 26 июля 2014, 08:50 спасибо вам и низко кланяюсь я читала как то в сайте одностраничную статью о глинских старцах о каждом там было сказано понемногу и также об схиархимандрите Виталии было немного слов но там было отмечено его мудрое высказывание--Принимай все как из руки БОЖИЕЙ и за все благодари -и я постоянно помню его и для меня это как чудо ведь я совсем не знала о святом отче Виталии а его мудрость повторяю и повторяю и стремлюсь быть достойной хотя я недостойна Прости меня ГОСПОДИ! р.Божия Ирина 25 июля 2014, 19:26 Святая Грузия и святые старцы! Благословенна земля , когда в ней столько святых людей. Спасибо за статью. Юлия 25 июля 2014, 16:39 Спаси,Господи!Благодарю от чистого сердца Вас за такую теплую и полезную статью.Мира душевого и здравия телесного Вам!Напишите еще об отце Виталии.Ждем Ваших публикаций. валентина 25 июля 2014, 13:28 Наверняка, этот тот схиархимандрит Виталий, кого я поминаю каждый день в своих молитвах. Не он ли написал молитву " Благословение дома " ? Людмила 25 июля 2014, 10:12 Спасибо,Хатуна.С удовольствием прочитала вашу статью. Всегда знала ,что патриарх Илия II великий человек,но благодаря вашим трудам имела возможность узнать что то новое о личных качествах,духовной жизни святейшего католикоса и таких изумительных людей как о.Виталий .

http://pravoslavie.ru/72485.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010