Когда старец водворился в отведенной ему обители, пришел из Мерлополяны навестить его иеромонах Алексий. Приход его доставил большое утешение старцу. О. Алексий был другом Паисия еще в Киевской школе и учеником того же старца Василия. По просьбе преп. Паисия, о. Алексий посвятил его в схиму, с оставлением того же имени. После Пасхи о. Алексий, провожаемый старцем и всем братством, возвратился в свою обитель, где он после старцев Василия и Феодосия был старцем. Старец же Паисий стал устраивать порядки обители. Он ввел и здесь самое строгое общежитие, и сам подавал пример братству. Общая трапеза, общая обувь и одежда, дававшиеся старцем, послушание на общих работах и молчание, по кельям молитва Иисусова и чтение аскетических писаний, ежедневное откровение помыслов – вот те основы, на которых развивалась и протекала жизнь Паисиева братства. Старец был очень внимателен ко всем и более всего заботился о мире братии, потому ссорившимся не дозволял до примирения даже переступать церковного порога и читать молитву Господню. На послушания вне обители он назначал только тех братий, которые не могли подать повода к соблазну. Когда же было такое стечение обстоятельств, что ради внешней выгоды было необходимо нарушить какую-либо иноческую заповедь, старец выгодой жертвовал, только бы сохранил заповедь. Больных братий преподобный поручил особенному попечению брата Гонория – человека, знакомого с врачеванием, сострадательного и просвещенного, которому одному только и было дано такое доверие, что он мог сам брать из кельи старца столько денег, сколько было нужно на дело. О. Гонорий пережил старца Паисия только на один год. Старец все свое время, какое оставалось от молитвы и служения братии, посвящал переводам с греческого писаний древних св. аскетов при помощи о. Макария, о. Илариона и некоторых других своих иноков. Начиная с Рождественского поста и до недели Лазаревой, кроме воскресных и праздничных дней, старец вечерами ежедневно в трапезной читал поучения из сделанных им переводов творений свт. Василия Великого , преп. Иоанна Лествичника , преп. аввы Дорофея , преп. Феодора Студита , преп. Симеона Нового Богослова и других. Один день чтение было по-славянски, другой по-молдавски. Повечерие читалось по-славянски, когда чтение было славянское. Свои чтения старец сопровождал толкованиями. Всем братиям, обращавшимся к нему за советами и утешениями в горестях, старец давал нужные советы с любовью. С любовью он вразумлял и провинившихся. Был преп. Паисий суров только с жестокосердными, и то лишь до первого проявления раскаяния. Сам будучи безстрастным, он сострадал каждому, и двери его кельи были открыты с утра и до девятого часа вечера. Мирно текла жизнь иноков. Многие из них достигли высокого нравственного совершенства. Мирное течение их жизни омрачилось глубокой скорбью: почил друг преп. Паисия о. Виссарион. Горько оплакав эту разлуку, старец установил по друге ежегодную панихиду в день памяти и праздничную трапезу братии.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15109-pr...

—128— габена (по катенам Крамера) и др.; – и, в-3-х, в критической проверке славяно-русского текста и перевода, для чего автор специально изучил перевод Св. Алексия по изданию Высокопреосвящ. Леонтия. Язык краткий и ясный. В некоторых случаях автор дает весьма удачные экзегетические разъяснения терминов, понятий и истин, содержащихся в послании Иакова, поставляя их в связь: а) с индивидуальным характером личности Св. Иакова, брата Господня, б) с другими соборными посланиями (Ап. Петра) и в) нагорною беседою Господа. Конечно связь эта (особенно с другими соборными посланиями) могла бы быть уяснена гораздо глубже и шире, чем как это сделано в сочинении о. Александра, – можно бы также пожелать от автора более широкого изучения новейших иностранных пособий как исагогических, так и экзегетических, – самостоятельной проверки по подлинникам, приводимых, большею частью по Trenkle, цитат из классиков, Филона, Иосифа Флавия и иудейско-раввинской литературы (последней хотя бы по авторитетным переводам). Но и в настоящем своем виде труд о. Александра вполне удовлетворителен для кандидатской степени». 2) Доцента Ивана Андреева о сочинении студента Блешенкова Герасима: «Деятельность Преподобного Феодора Студита в пользу иконопочитания»: «Деятельность Преп. Феодора Студита в пользу иконопочитания была двоякая: практическая – вся его жизнь и литературная. Отсюда сочинение г. Блешенкова распадается на две части. Первая предназначается для биографии Феодора, а вторая для обзора тех словесных орудий, с которыми он нападал и защищался против иконоборцев. – В небольшом введении (стр. 1–7) г. Блешенков высказывается в том смысле, что деятельность Феодора практическая стоит выше его деятельности литературной, и полагает, что во втором периоде иконоборческих смут жизнь предъявляла спрос больше на первую, чем на вторую. Первая часть г. Блешенкова далеко не окончена. Она распадается на четыре главы, из коих первая содержит краткий критико-библиографический обзор источников и пособий; во второй излагаются взгляды на иконоборчество

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При этом подчеркивается важность того, чтобы игумен был безупречной жизни и смог стать истинным отцом для монахов. Так, святитель Василий Великий пишет: «Началовождем в благообразии жизни да будет поставлен один, избранный из прочих по испытании его жизни, нравов и благоустроенного во всем поведения и по принятии во внимание при этом предпочтении лет его Преподобный Венедикт Нурсийский в своем уставе законополагает: «Относительно поставления Аввы да соблюдается всегда закон, чтобы поставлять того, кого изберет согласно все братство, в страхе Божием, по здравому совету» Об этом же говорит и прп. Феодор Студит в Завещании , а также прп. Никодим Святогорец: «Епископ должен поставлять того, которого все монахи, или наиболее добродетельные, изберут, не по дружбе или для угождения, но зная, что выбирают православного, рассудительного и достойного хорошо управлять монастырем и монахами. То же самое относится и к избранию игумении в женском монастыре» Преосвященный Артемий, епископ Петропавловский и Камчатский лаконично и категорично высказал свое мнение:  «Опираясь на свой личный опыт наместничества в обители, полагаю, что выборность руководящих должностей в монастыре является пагубной для жизни монашествующих» Преосвященный Вениамин, епископ Борисовский, апеллировал к отеческой традиции:  «Поскольку настоятель монастыря должен быть отцом братству (это отражено и в тексте обсуждаемого проекта «Положения»), необходимо определить принципы его избрания братством и поставления архиереем в соответствии с монашеской традицией. Известно, что вся отеческая традиция, начиная с преп. Пахомия Великого, заповедует добровольное избрание братией своего духовного наставника. «Любимый братией, угоден и Богу», — говорит святитель Алексий Студит в своем монастырском «Уставе», который, по свидетельству историков, получил на Руси самое широкое распространение» Преосвященный Максим епископ Барнаульский и Алтайский с большим недоверием воспринял выборность, опасаясь негативных последствий:  «Что касается вопросов автономии монастырей от правящих архиереев, а также выборности игуменов обителей, по моему мнению, данная практика в современности может привести к весьма печальным результатам.

http://pravmir.ru/vyibornost-v-sovremenn...

[греч. Αντνιος Στουδτης] († 983, К-поль), Патриарх К-польский (на кафедре с 974 до апр. 979). С юных лет стал монахом  Студийского монастыря , затем его игуменом и  синкеллом  Константинопольского Патриарха. На Патриаршем престоле А. С. в 974 г. сменил сосланного имп.  Иоанном I Цимисхием  Патриарха Василия I. А. С. послал своего синкелла Стефана, митр. Никомидийского, к поднявшему мятеж в М. Азии полководцу Варде Склиру для мирных переговоров, однако миссия Стефана была безрезультатна. В 979 г. А. С. отрекся от Патриаршества, возможно, из-за своих связей с партией Варды Склира, потерпевшей поражение в междоусобной войне с  имп. Василием II , и удалился в Студийский монастырь. А. С. отличался аскетическим образом жизни, милосердием и ученостью, историк  Лев Диакон  назвал его «мужем божественным и ангелоподобным» (Leonis Diaconi Historia. X 3). Для студийских монахов А. С. написал проповедь «Поощрение к исповеди» о необходимости частого откровения помыслов и достижения этим смирения, кротости и единения братии. Именем А. С. подписаны многие гимнографические произведения, скорее всего автор этих произведений и А. С. – одно и то же лицо. Известен также Патриарший документ, в котором налагался строжайший запрет на избыточные доходы клира собора Св. Софии. А. С. дал ряд указаний о порядке совершения службы праздника  Благовещения Пресвятой Богородицы  в дни Великого поста, Страстной седмицы и на Пасху, на которых основаны  благовещенские главы  многих Типиконов   Евергетидского  1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 442) и др. Соч.: Παποδπουλος-Κεραμες Α. Προτροπ ες ξαγρευσιν: Αντνιος Στουδτης κα τινα σμμικτα//Να Σιν. 1905. T. 2. Σ. 807–815. Лит.: Γεδεν. Πνακες. Σ. 310–313. Janin R. Antoine (III) Paché//DHGE. T. 3. Col. 796–797; RegPatr, N 228–229; Fliche, Martin. HE. Vol. 7. P. 132. Читать далее Источник: Православная энциклопедия/под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2000-./Т. 2. Алексий, человек Божий - Анфим Анхиальский. - 2001. - 752 с./Игумен Дионисий (Шлёнов). Антоний III Студит. 655 с. ISBN 5-89572-007-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

847 - 23.11.858, 23.11.867 - 23.10.877); свт. Фотий (25.12.858 - 23/25.09.867, 26.10.877 - 29/30.09.886); Стефан I (18.12.886 - 17/18.05.893); Антоний II Кавлея (08.893 - 12.02.901); Николай I Мистик (1.03.901 - 1.02.907, 15.05.912 - 15.05.925); Евфимий II (02.907 - 15.05. 912); Стефан II (29.06.925 - 18.07.927); Трифон (14.12.927 - 08.931); Феофилакт Лакапин (2.02.933 - 27.02.956); Полиевкт (3.04.956 - 5.02.970); Василий I Скамандрин (12.02.970 - 03.974); Антоний III Студит (после 03.974 - до 04. 979); Николай III Хрисоверг (04.979 - 16.12.991); Сисинний II (12.04.996 - 24.08.998); Сергий II (06/07.1001 - 07.1019); Евстафий (07.1019 - 1112.1025); Алексий Студит (15.12.1025 - 20.02.1043); свт. Михаил I Кируларий (25.03.1043 - 21.01.1059); Константин III Лихуд (2.02.1059 - 9/10.08. 1063); Иоанн VIII Ксифилин (1.01.1064 - 2.08.1075); Косма I Иерусалимит (08. 1075 - 8.05.1081); Евстратий Гарида (05.1081 - 07/08.1084); Николай III Грамматик (08.1084 - до 24.05.1111); Иоанн IX Агапит (24.05.1111 - 04.1134); Лев Стиппиот (05.1134 - 01.1143); Михаил II Куркуас Оксит (07.1143 - 03. 1146); Косма II Аттик (04.1146 - 26.02. 1147); Николай IV Музалон (12.1147 - 0304.1151); Феодот II (Феодосий; весна 1151/52 - 10.1153/54); Неофит I (10.1153/11.1154); Константин IV Хлиарин (11.1154 - 05.1157); Лука Хрисоверг (08/10.1157 - 11.1169/01.1170); Михаил III Анхиал (до 01.1170 - 03. 1178); Харитон Евгениот (03/08.1178 - 02/30.07.1179); Феодосий I Ворадиот (до 3.07.1179 - 08.1183); Василий II Каматир (08.1183 - 02.1186); Никита II Мундан (02.1186 - 02.1189); Досифей Иерусалимский (02.1189, 10.1189 - 10.09. 1191); Леонтий Феотокит (02/03 - 09/10.1189); Георгий II Ксифилин (10.09. 1191 - 7.07.1198); Иоанн X Каматир (5.08.1198 - 15.02.1206). Латинский Константинопольский патриархат . Томмазо Морозини (1204 - 06/07.1211); Гервасий (11.1215 - 8.11. 1219/20); Матфей (31.01.1221 - 11/12. 1226); Иоанн Альгрен (23.12.1226 - 09. 1227); Симон (1227 - 1232); Николай I Пьяченцский (1234 - 1251); Панталеон Джустиниани (15.02.1253 - 1261).

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Неясно, каким уставом руководился Печерский монастырь до игуменства Феодосия. Многое говорит за то, что Печерский монастырь, как и другие киевские обители, возникшие до него, в первые годы своего существования строил свою жизнь на основе «Устава Великой церкви», то есть на основе богослужебного устава храма Святой Софии и других константинопольских церквей  . Но этот Типикон был мало пригоден для устройства монастырской жизни, ибо в нем содержались лишь богослужебные правила. Возможно, что новый настоятель знал о существовании монастырского устава св. Феодора Студита. Первые, вероятно неполные и не вполне удовлетворительные, сведения об этом уставе Феодосий получил от грека монаха Михаила из окружения Киевского митрополита Георгия. От него Феодосий мог узнать, что в одном из константинопольских монастырей хранится полный список устава. Как сообщает его житие, св. Феодосий послал в Константинополь одного инока к монаху Ефрему (он некогда был пострижен в Печерском монастыре, а теперь спасался в одном из греческих монастырей), чтобы получить от него список Студийского устава. Феодосий, однако, получил устав не в том списке, который был сделан рукой самого св. Феодора и по которому жили в его монастыре, а в позднейшей обработке, выполненной Алексием, патриархом Константинопольским (1025–1043). Известно, что точного и полного списка Студийского устава не сохранилось. У нас есть только краткое изложение его, составленное в Студийской обители вскоре после кончины великого Студита. Этот устав лежит в основе редакции патриарха Алексия, но его редакция — это не подробный монастырский устав, который предусматривал бы все обстоятельства монастырского быта; здесь содержатся лишь некоторые богослужебные указания, идущие от самого Алексия, и самые общие правила постов и монашеской жизни вообще  . Но Феодосию важнее всего было соблюсти основу устава — принцип строгого общежития, который он и проводил в жизнь во все время своего настоятельства. Он, сам подвизаясь непрестанно — «in manibus opus, in ore psalmus» (в руках работа, в устах молитва), — требовал того же и от вверенной его попечению братии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви I. Константинοпольские епискοпы Номер по порядку Константинοпольские епискοпы Время поступления Андрей Первозванный, апостол Стахий, из учен. Христовых (окт. 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Доген Елевферий Феликс (св. апр. 15) Афиноген Евзовий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константинт) Тит (июня 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий) Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр 1 (авг. 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел 1 (во второй раз) Македоний (арианин) Павел 1 (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел 1 (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I патриарх константинопольский (окт. 11) Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (окт. 24) Флавиан, блажен Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во втор. раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй ра) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфиродный Антоний II Николай IV, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний I, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн III, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II Куркуас Косма II, Антик

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Прп. Феодор Студит. Мозаика нартекса кафоликона мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос. 1049–1055 гг. Прп. Феодор Студит. Мозаика нартекса кафоликона мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос. 1049–1055 гг. Составленный на основании текстов студийского происхождения, Типикон патриарха Алексия Студита является не только уникальным источником для изучения студийского богослужения и студийской традиции в целом, но и наиболее ранним полным визант. ктиторским Типиконом, содержащим богослужебную и ктиторскую части. Греч. текст этого Типикона не сохранился, и единственным источником для его изучения является древнерус. перевод, выполненный в Киево-Печерском М. в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XI в. Этот перевод известен в рус. литургической и церковно-исторической науке как Студийский или Студийско-Алексиевский устав (подробнее см.: Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001). «Ктиторская часть Типикона патриарха Алексия Студита представляла собой сложный компилятивный текст, в основе которого лежали различные тексты студийского происхождения. Первый раздел ктиторской части содержал предписания, касающиеся распорядка обеденной, дополнительной и вечерней трапез, а также статьи о распределении пищи на монашеских трапезах в течение года. При ее составлении были использованы студийские Главы о трапезах и Главы о распределении пищи. Второй раздел ктиторской части был посвящен описанию монашеской жизни, в его основе лежали Монашеские заповеди. В третьем, заключительном разделе ктиторской части, представляющем собой распространенную и дополненную редакцию Студийских богослужебных глав, рассматривались различные вопросы, связанные с особенностями совершения богослужения» ( Пентковский. 2001. С. 70). Студийский устав имел наибольшее распространение в Византии. Он был принят во всем К-польском Патриархате и в нек-рых областях М. Азии. Из К-поля он перешел на Афон и в Юж. Италию. Во 2-й пол. XI столетия в организации внутренней жизни нек-рых визант. М. стали происходить существенные изменения, вызванные противодействием распространившейся практике передачи М. частным лицам в условное и временное владение (см.: Соколов. 1894. С. 360-367). Одним из центров этих реформ стал М. Пресвятой Богородицы Благодетельницы (Евергетиссы), основанный в 1048 г. недалеко от к-польских стен. Сохранившийся в списке XII в. Евергетидский Типикон представляет собой наиболее ранний Типикон реформированных М., содержащий ктиторскую и богослужебную части ( Пентковский. 2001. С. 74).

http://pravenc.ru/text/2564106.html

Экономический надзор епископа, однако, не означает возложение на епископа права распоряжаться монастырским имуществом и действовать без согласования с законной властью монастыря. д) Право суда второй инстанции , которое тесно связано с двумя предыдущими правами епископа — правом дисциплинарного и экономического надзора: преп. Феодор Студит, Письмо 164 (PG 99, 1519 BC); «Номоканон» Фотия 9, 1 (Ралли-Потли 1, 177). Указывая на это право, Патриарх Константинопольский Алексий Студит в «πμνημα» (Σ.Е. , 128) говорит следующее: «Монахам с монахами перед своим епископом повелеваем судиться согласно божественным канонам», а Новелла 137, 5 Юстиниана постановляет: «Всякий раз, когда обвиняем будет кто из них (иереев или клириков), или игумен, или монах, либо в неправой вере, либо в нечистой жизни, либо в том, что сделали нечто вопреки божественным канонам… пусть преосвященный епископ, которому они подчиняются,проверит обвинения и по выяснении истины на каждого за его прегрешение возложит по своему рассуждению канонические епитимьи». См. также: «Новеллы» Юстиниана 79, 1; 123, 27; 133, 5; Новеллу 25 императора Upakлuя(J.G.R. 1, 36-39, ΣΕ. 226 и сл. ), «Василики» т. 4, α.21, ст. 6 п. 3 и 7; Матфей Властарь, «Алфавитная Синтагма», Δ, 7 (Ралли-Потли 6,219). Феодор Вальсамон (Ралли-Потли 2, 652) упоминает о праве епископа на «расследование душевных прегрешений» монахов. Греческий канонист П. Панайотакос добавляет: «Границы осуществления монашеской дисциплины со стороны компетентной церковной власти на практике проявляются двояким образом, то есть 1) в праве суда и контроля в случае обращения к ней осужденного для использования предусмотренного законом законного средства, когда осудительное решение выносит монастырская власть, и 2) в праве рассмотрения судебного дела монаха, судимого судом первой инстанции за совершение более тяжелого дисциплинарного преступления, надзор за которым не позволяется монастырской власти гражданским и каноническим законом по причине серьезности преступления» . Следует особо подчеркнуть, что каноническое право подробным образом регулирует компетенцию епископа в осуществлении им права суда, указывая какие именно наказания и за какие именно прегрешения он может накладывать согласно церковному порядку . Излишне повторять, что любое действие епископа может считаться законным только в случае, если оно осуществляется врамках канонического права и обосновывается источниками этого права.

http://pravoslavie.ru/55435.html

Михаила II Травла (820-829), к-рый из страха перехода части клира, разделявшего идеи иконопочитания, на сторону восставших, предоставил им возможность оставаться в столице. И. адресовано 10 писем Феодора Студита (37, 43, 72, 73, 111, 195, 222, 265, 333 и 355-е). В 1-м из них упоминается писательская деятельность И., который был плодовитым гимнографом. В ряде случаев атрибуция его произведений осложняется смешением И. с прп. Иосифом Песнописцем и, возможно, с другими авторами с тем же именем. Ист.: BHG, N 1754-1755d [Vita Theodori Studitae]; N 1756t [Translatio Theodori Studitae et Josephi]; N 1341 [Vita Nicetae Medicii]; N 1365 [Vita Nicolae Studitae]; N 2145 [Vita Euthymii Sardii]; N 2422 [Laudatio matris auctore Thodori Studitae]; N 2451-2452 [Vita Theophili Nicomedensis]; SynCP. Col. 820, 822, 213, 520; Mateos. Typicon. T. 1. P. 338; ЖСв. Янв. Ч. 2. С. 402; Перенесение мощей св. Феодора Студита/Пер., коммент.: Д. Е. Афиногенов//Реликвии Византии и Др. Руси: Письменные источники. М., 2006. С. 56-66. Лит.: Petit L. Les évéques de Thessalonique//EO. 1901. Vol. 4. P. 216; Pargoire J. Oeuvres de St. Joseph de Thessalonique//Ibid. 1907. Vol. 10. P. 207-210; Εστρατιδης Ε. Ιωσφ Στουδτης ρχιεπσκοπος Θεσσαλονκης//Μακεδονικ. 1952. Τ. 2. Σ. 25-88; Beck. Kirche und Theol. Literatur. S. 492. Anm. 6; P. 505 sq.; Janin R. Giuseppe Studita//BiblSS. Vol. 6. Col. 1309-1310; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 424; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 243; PMBZ, N 3448. Д. Е. Афиногенов Гимнография В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 338) память И. отмечается 15 июля без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 324, 325, 354), содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память И. отмечается 26 янв. и 15 июля. 26 янв. память И. присовокупляется к празднику перенесения мощей прп. Феодора Студита; совершается торжественная служба с пением на вечерне 1-го антифона 1-й кафизмы, со входом, с пением хвалитных стихир на утрене; святым назначаются общий отпустительный тропарь 4-го гласа      (  )   кондак, на утрене поется 2 канона святым; на литургии служба та же, что и 11 нояб.

http://pravenc.ru/text/578451.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010