Привожу славянский текст с небольшой корректурой, касающейся окончаний и некоторых трудных слов, для лучшего понимания смысла текста. Очевидно, цитируется соответствующее положение 123 Новеллы Юстиниана. То есть когда среди братии будет разногласие. Как показывает А. Пентковский в своей монографии, глава Типикона Алексия Студита «О поставлении игумена»воспроизводит почти буквально (с некоторымидополнениями) аналогичную главу из Типикона монастыря Патирион в Южной Италии. Как пишет исследователь, «правило об избрании игумена, сохранившееся в типиконе монастыря Патирион, отражает первоначальную редакцию этого текста, предназначенную для Студийского монастыря, о чём свидетельствует надписание именем преподобного Феодора Студита и упоминание в тексте о храме Иоанна Предтечи, который был главным храмом Студийского монастыря» (Типикон, с. 79). Речь идёт о Хрисовулле императора Никифора Фоки об афонском монастыре Великая Лавра, написанном «под диктовку» св. Афанасия Афонского. Сакеллион — чин (оффикий) Константинопольского патриархата, в обязанность которого входит забота о монастырях. Τυπικν, 10-11. Пер. мой по изд.монаха Никодима Билалиса: Μοναχς Νικδημος (Μπιλλης). σιος θανσιος θωντης. Том 2: Τ ερισκ μενακεμενα (Τυπικν, Διατπωσις, ποτπωσις, ΠερΝηστεας, Χαριστικ βρων). Εσαγωγ, κριτικκεμενο, μετφραση. κδ. Παρουσα. θνα, 2000, с. 110-111. Билалис, указ.соч., с. 117. Примечание к толкованию 14 пр. Второго Никейского собора. Πηδλιον, κδ. «στρ», θνα, 1990, с. 334. Τυπικν, 11, 32-46. Билалис, с. 116. Так, П. Панайотакос упоминает следующие качества кандидата: 1) каноническое положение иеромонаха для более удобного использования духовной и канонической власти в монастыре; 2) положение члена монашеского братства монастыря, в котором он рассматривается в качестве кандидата на игуменское достоинство (речь идёт о некоторых монастырях, в которых кандидаты в игуменство назначаются на общем собрании монашествующих ещё при жизни игумена); 3) определенный возраст, исполнившийся к моменту суждения об избрании (как правило, не менее тридцати лет); 4) исполнение определенного срока с момента приобретения монашеского статуса (так, согласно действующему в Православной Элладской Церкви праву, в монастырях, имеющих число монахов в братстве более шести и менее двадцати, право быть избранным предоставляется кандидату, состоящему в постриге не менее трех лет, а в монастырях, где монахов двадцать и более состоящему в постриге не менее шести лет); 5) обязательное знание бытующего в монастыре языка; 6) определенная национальность или происхождение рода (это требование, зафиксированное в «Уставе» св. Саввы Освященного и некоторых ктиторских уставах, в современной практике уже не встречается). Подробнее обо всех особенностях избрания игумена и требованиях к кандидатам см. в работе: П. Панайотакос, указ.соч., с. 351-373.

http://pravoslavie.ru/55435.html

После реформы фем визант. имп. Льва VI (886-912) часть Северной Л. (вокруг Евдокиады) перешла в фему Каппадокия (в турму Коммата). К нач. Х в. византийцы отодвинули фронт войны с арабами от Л. на восток и юго-восток. Так, в 900 г. взятый в плен в Киликии тарсский эмир Абу Табит был доставлен в «крепость Икония» (Кавалу?), а оттуда в К-поль. В 906-907 гг. Кавала стала пристанищем для мятежника Андроника Дуки, отряды которого осаждало царское войско. Однако Андронику удалось прорвать осаду и бежать к тарсскому эмиру, к-рый в это же время сжег Иконий. С этого времени арабы не нападали на Л. до 963 г. (кроме, возможно, похода в 931), когда эмир Тарса вновь осаждал Иконий. В целом X век стал для Л. периодом гораздо более стабильного развития; набеги арабов постепенно прекратились. В 970 г. через Л. прошли войска мятежного полководца Варды Фоки. Нек-рые разгромленные сторонники Варды Фоки были ослеплены Вардой Склиром в Тифловиварии, на границе Л. с Писидией. Варда Склир, восставший в 976 г., также действовал на территории Л., как, вероятно, и Варда Фока в 987-989 гг. После этого Л. долго оставалась вдали от больших конфликтов. В 1-й период иконоборчества в VIII в. митрополиты Икония поддерживали ересь, но в 787 г. на VII Вселенском Соборе митр. Лев покаялся и был принят в церковное общение в сущем сане. В IX в. во Фригии и в Л. распространилась секта афинганов, которых ошибочно связывали с павликианами . Имп. Михаил I (811-813) издал закон о смертной казни за исповедание их учения, но его решение смягчил прп. Феодор Студит , по совету к-рого стратиг фемы Анатолик Лев должен был приговаривать членов секты афинганов только к конфискации имущества и ссылке. С северо-востока в Л. в это время проникали и павликиане. Во 2-й пол. Х в. мон. Елевферий из Пафлагонии основал в Морокампе (близ Листры) обитель, где нашли пристанище мессалиане и павликиане. Елевферий вынужден был оправдываться перед судом К-польского патриарха Полиевкта (956-970). Его последователей судил патриарх Алексий Студит (1025-1043).

http://pravenc.ru/text/2110495.html

См. интервью " Что ждет Россию? " в моей книге " О нашем поражении. Христианство на пределе истории " (М., 2003). 231 Толкиен. Сильмариллион. М., 1992, с. 56. 232 Государственное учение Филарета, митрополита Московского. – СПб., Общество ревнителей прославления Святых Царственных Мучеников, 1993,с. 8. 233 Там же, с. 24. 234 Там же, сс. 5—6. 235 Жития святых, изложенные по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского. – М., 1904, кн. 5, ч. 2, январь, с. 233. 236 Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. – М., 1998, с. 15. 237 Свт. Григорий Богослов. Слово 19//Творения. Троице—Сергиева Лавра, 1994, т.1, с. 293. 238 Свт. Василий Великий. Письмо 71//Творения. – СПб., 1911, т. 3, 97. 239 Преподобный Феодор Студит. Послания. Послание 33. К Феодору монаху//Преподобный Феодор Студит. Послания. Ч. 2. М., 2003, сс. 75—76, 80—81. 240 Мирно, но твердо %20)%20 %20%20%20 351 Солдатов А. Кто кого альтернативнее?//Московские новости. 19.11.04. 352 %20)%20 379 Поволяев В. По местам молитвенных подвигов митрополита Илии//Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с.125. 380 Записка Г.Г. Карпова о приеме И. В. Сталиным иерархов Русской Православной Церкви. Публ. в: Одинцов М. И. Русские патриархи ХХ века. М., 1994, сс.283—291. 381 Общеизвестны явления массовых крещений в храмах, открытых на оккупированных территориях. Во время таких крестин в станице Кущевской Кубанской области игумену Георгию на вопрос " Куда вы так спешите? " давали весьма характерный ответ: " Каждый день дорог, батюшка, может раньше, чем прибудет постоянный священник, опять наши придут и опять конец церкви… " (Русское возрождение. Париж. 1982. 18, сс. 113—117). 382 Смирнов В. А. Операция " Послушники " . Советская разведка и Русская Церковь в годы войны//НГ—Религии 18 мая 2005. 383 Генерал КГБ Судоплатов говорит, что " неофициальные зондажные просьбы Рузвельта улучшить политическое и правовое положение Православной Церкви, переданные через Гарримана Сталину, очевидно, убедили его пойти навстречу союзникам и вести по отношению к Церкви менее жесткую политику. Сталин сделал неожиданный шаг: разрешил провести выборы Патриарха Русской Православной Церкви " (Судоплатов П. Разведка и Кремль. Записки нежелательного свидетеля. М., 1997, с. 191). 384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ II [Николай Студит] († 7 или 8 окт. 1030), патриарх Антиохийский (с 17 янв. 1025). До поставления на Патриаршество был игуменом к-польского Студийского монастыря , насельники к-рого в тот период не раз занимали высшие церковные посты. Хиротония Н. прошла в К-поле в соответствии со сложившейся практикой назначать предстоятелей Антиохийской Церкви из рядов византийского, преимущественно столичного, клира, чтобы избежать развития сепаратистских тенденций в Антиохии, которая в 969 г. была отвоевана византийцами у арабов. Летописец Яхья Антиохийский , современник Н., указал дату интронизации и точный срок правления патриарха: 5 лет 8 месяцев и 21 день. Этот источник был использован позднейшими арабо-христ. хронистами - патриархом Макарием III аз-Заимом и свящ. Михаилом Брейком . Визант. канонист XI в. Никон Черногорец со ссылкой на свидетельства Луки, митр. Аназарвского, рукоположенного Н., приводит сведения об аскетическом образе жизни, которому тот следовал и после избрания на Патриаршество. Митр. Лука рассказывал, в частности, что Н., страдая от болезни, отказывался следовать указаниям врачей и уговорам клира о посещении бани, поскольку считал это несовместимым с монашескими обетами. При Н. произошло перенесение мощей одного из его предшественников по кафедре, сщмч. Христофора († 967), из кафедрального собора в патриаршую ризницу ( Zayat H., é d. Vie du patriarche melkite d " Antioche Christophore (967) par le protospathaire Ibrahîm b. Yuhanna: Document inédit du Xe siècle//POChr. 1952. T. 2. Р. 358). Ок. 1029 г. визант. имп. Роман III Аргир начал гонения на монофизитов (сиро-яковитов и армян), живших в визант. владениях. Яковитский патриарх Иоанн VIII (VII) бар Абдун c 6 архиереями и др. клириками был доставлен в столицу, где К-польский патриарх Алексий Студит убеждал их принять правосл. исповедание. Патриарх Алексий пригласил к участию в прениях и Н., находившегося тогда в К-поле, однако тот отказался; под синодальными документами подпись Н. отсутствует (см.: RegPatr, N 839-840). Яковитский хронист патриарх Михаил Сириец , повествование к-рого, безусловно, нельзя признать объективным, указывает на то, что причиной было уважительное отношение Н. к Иоанну бар Абдуну; возможно, оно возникло в результате совершённого яковитским патриархом исцеления визант. сановника (см. рассказ об этом без указания имени правосл. патриарха: Mich. Syr. Chron. T. 3. P. 139).

http://pravenc.ru/text/2698594.html

 Вот несколько данных, указывающих на существование у нас студийских порядков в XII–XV веке. Из вопросов Бирлика видно, что Агнец в Великий пост заготовляли на пять дней. Следовательно, служили преждеосвященную каждый день, а не в середу и пятницу (Р. Ист. Библ. т. VI, стр. 51). В ответ на вопрос: можно ли совершать воздвижение креста игумену, если нет епископа, патриарший собор 1276 г. даёт следующий ответ: сего не бранят каноны Св. Феодора Студийского (Вопрос 18 ibid. 135). Что разумеется здесь под канонами Феодора Студита ? В сочинениях преп. Феодора не говорится ничего о подобном случае, и этот вопрос не был предметом особого решения. Собор, вероятно, имеет в виду студийский устав, где записана особая статья о воздвижении креста, и этот обряд назначается совершать игумену. По уставу иерусалимскому, в самых древних его списках, воздвижение креста совершается «иереем». Из 21 Нифонтова ответа видно, что оно у нас производилось не только игуменом, но и простыми священниками. Положительно решается вопрос в этом смысле митрополитом Киприаном. «А о воздвижении честного креста, говорит он, во всякой церкви, по всей земле, где христиане живут, крест воздвизают, хотя бы один поп был, на славу честного и животворящего креста» (ibid. 237). Дионисий Суздальский (1382 г), в своей грамоте Снетогорскому монастырю, не называя прямо устава студийского, ссылается на Феодора Студита в пользу общежития (ibid. 210). Феодор Ростовский (1455 г) ссылается на студитов устав в своей покаянной грамоте по случаю разрешения им на сыр и мясо в Богоявленский сочельник, случившийся в воскресение (ibid. 597). Митрополит Фотий разрешает мирянам в среду преполовения есть мясо. Это снисходительное правило составляет отголосок студийской практики (ibid. 516). В Синодальной кормчей 1283 г. статья о погребении надписывается: чин како погребати братии по уставу монастыря Студийского (лист 611). Это та же самая статья, что читается в уставе патриарха Алексия под заглавием о погребании (издана нами в приложении к сочинению Митрополит Киприан с разночтениями из упомянутой Синодальной кормчей). Отголоски студийского устава слышатся и в первых печатных изданиях нашего типика. Так в предисловии к нему правила церковного устава возводятся, между прочим, к деятелям Студийского монастыря, приводятся выдержки из студийского типика по списку патриарха Алексия, а некоторые правила службы связываются с именем Феодора в Иосифа Студитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

526 Если следовать письму 41, то здесь подразумеваются Софроний и Евфимий, но это точно не установлено. Ред. 535 Студиты Орест и Афрат вступили в общение с иконоборцами весной 816 г. Позднее (ранее сентября того же года) Орест раскаялся в своем падении. Ред. 542 Написано в Воните летом 816 г. Св. Фаддей был рабом болгарского происхождения; после освобождения поступил в Студийский монастырь и стал учеником преп. Феодора. В 816 г. он принял кончину как исповедник, скончавшись после жестоких истязаний. Память совершается 29 декабря/11 января. Ред. 554 Термин συρμαιογραφν означает переписывание книг особым лигатурным почерком, так называемым минускулом, который развился на основе канцелярского курсива на рубеже VIII-IX вв. и с тех пор стал основным типом византийского письма. Ред. 555 Из этих слов видно, что преп. Феодор, даже находясь в заключении, считал недопустимым для себя жить на тюремном содержании и на подаяние, но, подобно св. апостолу Павлу, трудился, зарабатывая себе на необходимое. Ред. 556 По-видимому, речь идет о Косьме Халкидонском, почившем 18 апреля 816 г. (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 247; Fatouros. Pars II. S. 243). Ред. 559 Написано в Метопе в 815 г. (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 250) или в начале 816 г. (см.: Fatouros. Pars II. S. 244). Ред. 564 Имеется в виду свт. Петр Никейский (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 250). Также см. письмо 41. Ред. 566 Преп. Феодор удивляется исповедническому подвигу своего давнего оппонента эконома Иосифа, виновника михианской смуты. Ред. 567 Написано в 815 г. (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 256) или весной 816 г. (см.: Fatouros. Pars II. S. 245). Ред. 573 Местечко неподалеку от Метопы. Одно из писем преп. Феодора (102) адресовано ксенодоху Георгию, но неясно, то же ли это лицо. Ред. 575 В прошлом студит Мелетий по чрезмерной ревности отделился от преп. Феодора, негодуя за его примирение с патриархом Никифором в 812 г. Ред. 577 Письмо датируется летом 816 г. Адресат мандатор (императорский чиновник по особым поручениям) Никита Алексиу, которому Лев V поручил препроводить Феодора Студита в Вонитскую ссылку, а позднее подвергнуть бичеванию; последнего поручения Никита не выполнил из почтения к преподобному. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Пётр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Анатолий I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфирородный Антоний II Николай I, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февраля 6) Василий I, Скамандрин Анатолий III, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн VIII, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II, Куркуас Косма II, Антик Николай IV Феодот II Неофит I Константин IV, Лихуда Лука Хрисоверг Михаил III Харитон Феодосий I, Варадионт Василий II, Каматир Никита II, Монтан Леонтий Феотокит Досифей Георгий II, Ксифилин Иоанн X, Каматир Фома Латинянин Михаил IV, Авториян Феодор II Максим I Мануил Герман II Мефодий II (3 месяца) Мануил II Арсений Никифор II Арсений (во второй раз) Герман III (4 месяца) Иосиф I Иоанн XI Иосиф I (во второй раз) Георгий или Григорий II Афанасий I Иоанн XII Афанасий I (во второй раз) Нифонт I Иоанн XIII Глика Герасим I Иоанн XIV Исидор I Каллист I Филофей Каллист (июня 20) во второй раз Филофей (во второй раз) Макарий Нил (святой) Антоний IV Каллист II Матфей I Евфимий II Иосиф II Митрофан II Григорий III Афанасий II Патриархи Время вступления, от Рождества Христова Султаны Геннадий II

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Блаженный Иероним Стридонский учит: « Церковь , имеющая множество степеней, завершается в конце диаконами, пресвитерами и епископами» (ч. 4, стр. 86). Св. Климент Александрийский пишет: «Существующие в Церкви степени епископов, пресвитеров и диаконов, по моему мнению, суть подобия ангельского чина» («Строматы» кн. 6; гл. 13–я). От самих времен апостольских и до нашего времени ведутся в Христовой Церкви списки епископов, законных преемников св. Апостолов. Вот общий список преемников св. Апостолов в церкви Греческой и от нее принявшей христианство церкви Русской. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви по порядку Время вступления по порядку Время вступления Андрей Первозванный, апостол Иоанн VII, Синкел Стахий, из учеников Христовых (окт. 31) Мефодий Омологита Онисим Игнатий Поликарп Плутарх Игнатий (во второй раз) Седекион или Седекия Фотий (во второй раз) Диомен или Диоген Стефан I, Порфиродный Елевферий Антоний II Феликс (св. апр. 15) Николай I, Мистик Афиноген Евфимий I, Синкел Евзовий Николай I (во второй раз) Лаврентий Стефан II Алипий Трифон Петринакс Феофилакт Олимпион Полиевкт (фев. 6) Василий I, Скамандрин Кириак I (из Кирилльан) Антоний I, Студит Кистин (Кастин или Константин) Николай II, Хрисоверг Тит (июня 4), (Трат) Тарат Сиссиний II Домитиан (Дометий) Димитрий Сергий II (или Евлогий) Пров (святой) Евстафий Митрофан I Алексий, Студит Александр I (авг. 30) Михаил Кируларий Павел I, Омологит Константин III, Лихуда Евсевий Иоанн VIII, Ксифилин Павел I (во второй раз) Косма I, монах Македоний (арианин) Евстратий Гарид Павел I (в третий раз) Николай III, Грамматик Македоний (во второй раз) Иоанн IX, Агапит Павел I (в четвертый раз) Лев Стопт или Ступп Македоний (в третий раз) Михаил II, Курсуас Евдоксий Косма II, Антик Евагрий Николай IV Димофил, еретик Феодот II Григорий I, Богослов Неофит I Нектарий I патриарх константинопольский (окт. 11) Константин IV, Лихуда Иоанн I, Златоуст Лука Хрисоверг Арсакий Михаил III Аттикс

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Скворцов В. М. Приложения. Часть 1 I. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви Константинопольские епископы по порядку Время вступления Андрей Первозванный апостол Стахий, из учеников Христовых (октябрь 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (св. апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июня 4) (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Дмитрий Пров (святой) Митрофан I Александр I (августа 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I, патриарх Константинопольский, окт. 11 Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфирородный Антоний II Николай I, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний III, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн VIII, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II, Куркуас

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Многое говорит за то, что Печерский монастырь, как и другие киевские обители, возникшие до него, в первые годы своего существования строил свою жизнь на основе «Устава Великой церкви», то есть на основе богослужебного устава храма Святой Софии и других константинопольских церквей . Но этот Типикон был мало пригоден для устройства монастырской жизни, ибо в нем содержались лишь богослужебные правила. Возможно, что новый настоятель знал о существовании монастырского устава св. Феодора Студита. Первые, вероятно неполные и не вполне удовлетворительные, сведения об этом уставе Феодосий получил от грека монаха Михаила из окружения Киевского митрополита Георгия. От него Феодосий мог узнать, что в одном из константинопольских монастырей хранится полный список устава. Как сообщает его житие, св. Феодосий послал в Константинополь одного инока к монаху Ефрему (он некогда был пострижен в Печерском монастыре, а теперь спасался в одном из греческих монастырей), чтобы получить от него список Студийского устава. Феодосий, однако, получил устав не в том списке, который был сделан рукой самого св. Феодора и по которому жили в его монастыре, а в позднейшей обработке, выполненной Алексием, патриархом Константинопольским (1025–1043). Известно, что точного и полного списка Студийского устава не сохранилось. У нас есть только краткое изложение его, составленное в Студийской обители вскоре после кончины великого Студита. Этот устав лежит в основе редакции патриарха Алексия, но его редакция — это не подробный монастырский устав, который предусматривал бы все обстоятельства монастырского быта; здесь содержатся лишь некоторые богослужебные указания, идущие от самого Алексия, и самые общие правила постов и монашеской жизни вообще . Но Феодосию важнее всего было соблюсти основу устава — принцип строгого общежития, который он и проводил в жизнь во все время своего настоятельства. Он, сам подвизаясь непрестанно — «in manibus opus, in ore psalmus» (в руках работа, в устах молитва),— требовал того же и от вверенной его попечению братии.

http://sedmitza.ru/lib/text/436438/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010