Archäol. Stud., 211. 370 Protoevang. Jacobi, с. X-XI. Thilo, Codex apocr. Novi Testam., p. 211–217. Lipsiae, 1832. Tischendorf, Ev. apocr, p. 19–22. И.Я. Порфирьев , Апокрифич. сказ. о новозав. лицах и событ. по рукоп. соловецкой библ., стр. 141–142, СПб, 1890. Пересказ этих событий по апокрифам: Hofmann, Das Leben Iesu nach den Apocryphen. Leipzig, 1851. Variot, Les Evangiles apocr., Paris, 1878. 377 Когда книжник Анна, явившись однажды к Иосифу, заметил, что Мария непраздна, и донес о том священнику, то последний через своих слуг позвал Иосифа и Марию на суд. Иосифа он стал обвинять в окрадении брака Марии ( κλεψας τος γμους ατς), а Марию в том, что она, воспитавшаяся в храме и получавшая пищу от ангела, нарушила обет девства. Когда же Иосиф и Мария не признали себя виновными, то священник прибегнул к суду Божию ( Числ. 5 ; об этом суде по талмуду и друг. источн. у Гофмана, 96): он напоил их водой обличения (ср. выше диптих Уварова) и заставил семь раз обойти вокруг алтаря, в том убеждении, что грех виновных должен обнаружиться на лицах их (протоев.: ν φθαλμος μv; псевдо-Матф.: dabat Deus signum aliquod in facie). Но, так как и после этого не последовало никакого знамения виновности Иосифа и Марии, то они были оправданы. Protoevang., с. XV-XVI; Pseudo-Matth., с. XII. О повитухе – ниже. 380 Migne, s. l. t. LIX, col. 162, sq. cf. Tischendorf, Ev. apocr. Prolegg. XXVI-XXVII; также проф. Порфирьев. Апокр. сказ. о ветхозав. лицах и событ., 154–155, Казань, 1872. Кайе (Nouveaux mélanges d’archéol., II, 140–145) полагал, что декретом Геласия запрещено лишь церковное – публичное, а не частное употребление апокрифов; но анафематический тон декрета говорит иное. 383 И.П. Сахаров, Путеш. русск. людей, ч. I, 106–107. Палест. сборн., вып. 9-й, стр. 121. Ср. опис. путеш. Иоанна Фоки XII в.: Joh. Phocae, Compendiaria descriptio castr. et urbium ab urbe Antiochia usque Hierosol. Ed. L. Allatii Συμμκτα s. opusculorum libri duo, p. 11: автор говорит о назаретском источнике, где Богоматерь приняла первое приветствие архангела, потом о доме Иосифа, где последовало благовещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Чтобы дать возможность профессорам читать лекции, чем обусловливалось и существование самого университета, положено было университетские лекции сделать публичными т. е. приглашать на лекции посторонних слушателей; но и это мало помогало делу; посторонних слушателей на лекции являлось очень не много 20 . Таким образом гимназия, а особенно университет при Академии долго существовали почти только по имени. А без гимназии и университета плохо достигалась и главная цель самой Академии, которая, по уставу, состояла в том, чтобы приготовить по всем частям науки академиков из русских. Иностранные академики (за исключением немногих), не знавшие русского языка и писавшие свои сочинения на языках иностранных, приносили ими пользу только европейской науке. Поэтому, совершенно понятным становится то, что в последствии против Академии явились сильные протесты и потребовалась ей реформа. 1 Русское государство в половине XVII в. Изд. П. Безсонова. Москва 1879–60. Ч. II, стр. 5. 2 Главным пособием при изложении истории образования или литературы во время реформы служила книга П. Пекарского: Наука и литература в России при Петре В. Ч I и II. 1862 г. Другие пособия указаны в своем месте. 11 В. И. Герье: Отношения Лейбница к России и Петру В. Спб. 1871. Сборник писем и мемориалов Лейбница, относящихся к России и Петру В. Спб. 1873. 15 Сведения об этих школах у Пекарского: Наука и литература при Петре В. Т. 1, и у Н. В. Знаменского: Духовные школы в России до реформы 1808 года. Правосл. Собес. 1878 октябрь – декабрь; 1879 январь-февраль и дал. 16 Новгородские епархиальные школы в Петровскую эпоху Е. М. Прилежаева, Христ. Чтен. 1877. Март, Апрель 19 Сборник материалов для Истории Академии Наук в в. Куница Спб. 1866 Материалы для истории Академии Наук Сообщены К. П. Победоносцевым Летоп. Русск. литер, т. V. История Императорской Академии Наук в Петербург П. Пекарского Спб. Ч. I. 1870. Ч. 11. 1873. Петр В. как учредитель Академии Наук К. С. Веселовского Зап. Акад. Наук 1872, т. XXI. Материалы для истории импер. Академии Наук, т. 1. 1716–1730. С приложением 8 портретов. Спб. 1885 г. 20 Академическая гимназия в XVIII ст. по рукописным документам архива Академии Наук. Грача Д. А. Толстого Сбп. 1885. – Академический университет по рукописным документам архива Акад. Наук Грача Д. А. Толстого. Сбп. 1885. Записки импер. Академии Наук том. LI; кв. 1. Сбп. 1885. Читать далее Источник: История русской словесности/Сост. И. Порфирьев. - 2-е изд., испр. и доп. Ч. 1-2. - Казань : Тип. Императорского унив., 1876-1895. - 4 т./Часть 2: Новый период. Отдел I. От Петра В. До Екатерины II. - 1886. - 350 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Нил Кавасил, – Синодальная рукопись стр. 471. О переводе стр. 476. Академическая рукопись Нила Синайского (Постника, † около 450) главизны 150 о молитве. (/До-монгольское). 11 Февраля. Синодальная рукопись лист 91 оборот (Описания стр. 284): о молитве (153 главы); лист 258 (стр. 441 fin.): от притч к инокам, лист 265: о восьми помыслах, лист 276 оборот: о бесстрастии души и тела. Академическая рукопись пергаминная. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 691, „Главник” митрополита Даниила; Нил Сорский у Архангельского стр. 138 fin., 153, 159. О переводе см. Максим. У Миня t. 79. [Ср. I т. 1 половина И.Р.Ц. стр. 749/912. У Соболевского стр. 17–18. Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 126–132]. Нифонта преподобного книга. 23 Декабря. ↓ Патерики. См. Порфирьев Словесность I, 203 fin.. О Патерике см. Описание Синодальных рукописей стр. 267. [И.Р.Ц. т. I, 1 половина стр. 749–750/912–914]. Патерик Синайский. 30 Июня. Вновь переведён для митрополита Макария одним Греком (Досифеем Осифитие в 1528г., поправил язык, в чём состояла поправка см. Строев Библиология. Словарь стр. 94 fin. sqq. – Египетский. 30 Июня. – Скитский святой горы Синайской (О Евлогии каменосечце. О Антонии прокажённом). 31 Декабря. Другой св. отцов азбучный. 31 Декабря. Третий святых отец поучения, како подобает со всяцем прилежанием безмолвия искати. 31 Декабря. Старчество? Слово из Лимониса. 1, 4 и 7 Сентября. Лаврская рукопись XV в., лист 178, и во многих других местах. Порфирьев Словесность I, 204. На греческом у Миня t. 87. – Печерский. 3 Мая. Петра Дамаскина (половина XII века) Собрание от божественных писаний. 11 Февраля. Синодальная рукопись XV в.; 166. О времени перевода ibid. стр. 448, стр. 187. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 444. Нил Сорский у Архангельского стр. 178. В „Добротолюбии” смешивается с Петром, епископом Дамасским, жившим при императоре Константине Копрониме, современником Иоанна Дамаскина , замученным от Оуалида, сына аравийского начальника Исима. В надписании помещённых в „Добротолюбии” 24 кратких слов или алфавита по Синодальной греческой рукописи XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Скачать epub pdf Часть первая Уже давно у меня явилась мысль составить хоть краткую записку о своём роде-племени – на память моим детям и внукам; но за разными делами и болезнями я до сих пор не мог даже приняться за её исполнение. Хочу приняться ныне и написать, сколько смогу и успею, ныне другим делом я заниматься не могу, а оставаться совсем без дела скучно. Я родился 23 сентября 1823 года в селе Атарах (Атары) Уржумского уезда Вятской губернии. Батюшка мой был священником этого села, о. Яков Максимович Порфирьев, а матушка Екатерина Николаевна, урождённая Курочкина. Род батюшки был крестьянского происхождения. Отец его о. Максим, хотя тоже был священником, но был сыном крестьянина. Между крестьянами Атар ещё во время моего детства было много родных батюшки. Из них в моей памяти остался только один – Матвей Иванович Аверьянов, выслужившийся из крестьян офицер. Он ещё при мне жил в Атарах. Потом перешёл в город Нолинск на должность соляного пристава. Когда я учился в Нолинском училище, часто ходил к нему. И он, и жена его принимали меня как родственника. Отец Максим прозывался Перфильевым, Порфирьевыми стали называться его сыновья: Иван, Авраамий и Яков. Все они уже учились в семинарии и были потом священниками. Иван Максимыч в селе Кырмыже, Авраамий Максимыч в Шурминском заводе. А батюшка Яков Максимыч остался в своём родном селе Атарах. Село Атары с церковью во имя Спаса Всемилостивого сначала находилось на самом берегу реки Вятки, потом вследствие того, что вода затопляла берега, было перенесено кверху на гору, более чем на полверсты от берега. Это случилось при о. Максиме. На старом месте села ещё в моё время стояла в развалинах старая деревянная церковь , мы, дети, часто бегали к ней играть. Об о. Максиме мне мало известно. В живых я его уже не застал или уже не помню; помню только его жену, бабушку Акулину Ивановну, которая жила так долго, что, как говорили тогда, уже выжила из ума, от старости у ней было так много странностей, что её считали помешанной и держали не в самом доме, а в отставной избе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Доказательством этого, между прочим, служат его «Письма русского ветерана 1812 г. о Восточном вопросе», напечатанные в VI томе его сочинений на французском языке, с русским переводом П. И. Бартенева. Из этих писем видно, что при обыкновенных своих занятиях, он Постоянно следил за ходом общих дел и что ему близко знакома была как внутренняя, так и внешняя политическая жизнь современного ему русского и европейского общества.... Вынужденный обстоятельствами провести в чужих краях 1853–1855 годы, Вяземский не мог оставаться равнодушным к озлоблению европейского общества против России пред Крымскою войной и во время этой войны. Он начал писать опровержения на газетные статьи, в то время особенно отличавшиеся клеветою на русское правительство и русский народ. В течение слишком года у него образовался ряд статей по этому предмету. Он намеревался помещать их во французской газете, или в каком-нибудь из швейцарских и бельгийских периодических изданий; но известно, что участие русского человека в европейской печати допускается лишь под условием полного подчинения господствующему мнению, и не один князь Вяземский встретил в этом отношении негостеприимный отказ. Тогда он собрал свои статьи в одну книгу и в 1855 г. напечатал ее в Лозанне под заглавием: Lettres d’un veteran russee de l’année 1812 sur la question d’Orient, publiées par P. d’ Ostafievo. Письма Вяземского писаны на седьмом десятке лет от роду и однако отличаются как свежестью и. своеобразием, так и прелестью живого изложения. Он хотел, в пределах возможности, послужить общему русскому делу, и книга его, хотя и не имела успеха за границей, и лишь в небольшом числе дошла до нас, представляет собою честно и талантливо исполненный долг писателя, сердечно преданного своему отечеству. 208 В 1878 г. было начато еще при жизни самого поэта прекрасное полное собрание сочииений князя Вяземскаго графом Шереметевым, при участии академиков Я. К. Грота, А. Ф. Бычкова и М. И. Сухомлинова; вышло 11 томов. Исследования о значении в литературе сочинений князя Вяземскаго: Некролог князя Вяземскаго – Я. К. Грота. Князь Вяземский – М. И. Сухомлинова; Памяти князя Вяземскаго – С. И. Пономарева. Сборник 2-го отделения Академии наук, том XX. Петр Андреевич Вяземский В. Д. Спасовича. Русская Мысль. Январь, 1890 г. 242 Обозрение нашей современной литературной деятельности с точки зрения цензурной. Сочин. VII, 35–36. Читать далее Источник: История русской словесности/Сост. И. Порфирьев. - 2-е изд., испр. и доп. Ч. 1-2. - Казань : Тип. Императорского унив., 1876-1895. - 4 т./Часть 2: Новый период. Отдел III. Литература в царствование Александра I. - 1895. – 251, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Евагрий Понтийский. С 380г. и после († 399). Читаемые ниже слова ( стр. 280 ) принадлежат ему и взяты из одного из его аскетических сочинений? На греческом у Миня t. 40. ↓ Евангелие учительное, Синодальная рукопись стр. 658; о переводе стр. 667. Академическая рукопись Митрополит Даниил у Жмакина стр. 335, 346, 351. [У Соболевского стр. 21]. Евлог ия повесть об ангелах, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 475. Евсевия Емееского на Деяния апостолов, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 414. ↓ Евсев ий Памфилийский – Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 128, 462, 465, 475. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 652, 653. [См. ниже Слова]. [Евфимия Великого житие – у Соболевского стр. 19]. Епиктета Енхиридион в переделке. Заглавие: Якоже реша, Епиктита философа. Начало: „Сущих ова в нас, ова же не в нас”. Синодальная рукопись лист 115, стр. 285, конца XV – начала XVI в.; лист 47, стр. 622, XV в. [У Соболевского стр. 16]. ↓ Епифания Кипрского об ересях, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 336. – Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 337 fin.. – О именах пророческих и откуду они и како умроша, и где лежат мощи их. 9 Мая. [До-монгольская И.Р.Ц., т. I, 1 половина, стр. 725/893]. ↓ Ефрема Сирина книга Патерик. 28 Января. То, что в Академической рукописи 36. Нил Сорский у Архангельского стр. 178. [Ср. Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 42–53]. Зерцало – Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 391. [См. ниже Филипп]. Златая Матица, сборник. Порфирьев Словесность I, 200. Златая Чепь книга, а в ней глав 98. Июля 31. Порфирьев Словесность I, 200. Лаврская рукопись XVI век. Зосимы преподобного (половина V в.) Беседы о ярости. У Жмакина митрополит Даниил стр. 475. Лаврская рукопись лист 316, и другие, см. Index. На греческом у Миня t. 78, р. 1780. [У Соболевского стр. 16]. Измарагд – сборник слов, см. ниже, [стр. 271, под словом Иоанн Златоустый ]. [Илариона „об отвержении мира” и др.. Старшие русские списки: 1) пергаменный Румянцевского Музея XIV в.; 2) Троице-Сергиевой лавры XV в.; 3) её же XV в.].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Древней Руси XI–XIII вв.: исследования, тексты, переводы/Н. В. Понырко. СПб., 1992. С. 11–18. Порфирьев И. Я. Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской духовной академии: в 3-х ч./ И. Я. Порфирьев , А. В. Вадковский, Н. Ф Красносельцев. Казань, 1881–1898. С. 8–9, 44–45, 59–61, 66–67. Райк Е. К. К вопросу о делении часа у Кирика Новгородца/Е. К. Райк//Историко-математические исследования. М., 1965. Вып. 16. С. 187–189. Райнов Т. И. Наука в России XI–XVII вв./Т. И. Райнов. М.; Л., 1940. С. 104–106, 187–188, 477. Розов Н. Н. Русские Служебники и Требники/Н. Н. Розов//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога. М., 1976. Вып. 2, ч. 2. С. 327. Романова А. А. Древнерусские календарно-хронологические источники XV–XVII вв./А. А. Романова. СПб., 2002. С. 258–264. Романова А. А. Фрагмент «Учения им же ведати человеку числа всех лет» в рукописи Кирилло-Белозерского собрания/А. А. Романова//V международная научная конференция: 23–24 нояб. 1998 г.: тез. докл./Междунар. акад. информатизации. Отдние информац. технологии в печати. М., 1998. С. 24–26. Рыбников К. А. История математики/К. А. Рыбников. М., 1960. Ч. 1. С. 116. Рукописные книги собрания М. П. Погодина. Каталог. Л., 1988. Вып. 1. С. 173–176. Святский Д. О. Очерки истории астрономии в Древней Руси/Д. О. Сятский//Историко-астрономические исследования. М., 1961. Вып. 6. С. 97. Селешников С. И. История календаря и хронология/С. И. Селешников. М., 1970. С. 55. Сидоров Н. И. Рукописи Императорской археографической комиссии. Первое прибавление/Н. И. Сидоров. СПб., 1907. С. 13–17. Симонов Р. А. Археологическое подтверждение использования на Руси в XI веке архаического абака («счета костьми»)/Симонов Р. А//Истоки русской культуры: (археология и лингвистика): Материалы по археологии России. М.: Информ. издат. агентство «Русский мир». Вып. 3. С. 178–196. Симонов Р. А. Берестяная грамота 342 разъясняет темное место у Кирика Новгородца/Р. А Симонов//Советская археология. 1973. 2. С. 83–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

141 Кондаков Η. П. Иконография Богоматери//ИОРЯС. Пг., 1915. Т. 2. С. 69. Мне известен другой вариант, не меняющий, однако, сути дела: «...ныне духовная и освещенная богом Луна, шествуя навстречу Солнцу правды, лишается настоящей, временной жизни, и вместе с тем восходя, просвещается славою бессмертия» (Слово... на Успение Богоматери//Творения преподобного Феодора Студита . СПб., 1908, Т. 2. С. 109–110). 142 Дмитрий Ростовский . Жития святых. Изд. 7-е. М., 1796. Кн. 4, 6–8. С. 484. Я просмотрел несколько старопечатных «Святцев» (М., 1639 и 1646; Киев, 1680) и «Месяцесловов» (М., 1659 и 1662), но только в «Святцах» 1646 г. обнаружил помещенное под 15 августа « Сказание вкратце, совранное от богодхновенных чителей, зело полезно, о тайне лет свтаго жити е (Богоматери. – В. К.)», в котором данное счисление действительно приведено и приписано Евсевию Кесарийскому . Но здесь же изложены и мнения Епифания Кипрского и Андрея Критского . И все же свидетельство святителя заслуживает внимания. Тем более что позднее и другие церковные историки писали о том же. Например: Смирнов И. А. Апокрифические сказания о Божией Матери. С. 576 (примечания); Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока (в 3-х т.). Т. 3: Святой Восток. Части вторая и третья. М., 1997 (Репр. воспроизв. изд.: г. Владимир, 1901). С. 323. 143 Вега. Апокрифические сказания о Христе. СПб., 1913. Т. 2. Книга Марии Девы. С. 77 (гл. 8. «Книги о рождестве блаженнейшей Марии и о детстве Спасителя»). 144 « Месяца сентября в 8-й день. Рождество святыя Богородицы Мария...». Гл. 12//Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки//СОРЯС. СПб., 1890. Т. 52, 4. С. 142. Здесь опубликован древнерусский перевод Протоевангелия. Аналогичное чтение – в тексте Великих Миней четьих (ВМЧ, сентябрь, дни 1–13. СПб., 1868. Стб. 357). То же – в русском переводе с греческого (Вега. Апокрифические сказания о Христе. С. 34). 145 « Епифаниа иеромонаха обители Калистратовы о житии и о воспитании и летнаго показаниа пречистыя и преблагословенныя владычица нашеа Богородица и приснодева Мариа»//Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах. С. 310–311. Здесь опубликован древнерусский перевод. Аналогичное чтение – в тексте ВМЧ (сентябрь, дни 1–13. Стб. 378–379).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2279 Образцы последних: Roggheggiani, Nuova raccolta di cento, tav. 1, 2, 10. Готтенрот, Истор. внешн. культ., т. I, табл. XLVI, 15–16 и др. О реликвиях: R. de Fleury, Mémoire, p. 274–275. Ср. Мансветов, Типик, 244 (Поклонение св. копию в Вел. Четверг). 2285 Assemani, Bibl. orient. III, p. 317. Наша беседа трех святителей отождествляет 38-летнего расслабленного с лицом, ударившим Господа по ланите. Порфирьев, Апокр. сказ. о новозав. лиц., 401; ср. 396. 2288 О ней: Hofmann, 380–381. О Логине в песне трубадура XIII в.. Cahier, Caractérist. des saints, t. I, p. 76. 2289 Thilo, Cod. apocr. N. T., p. 595: в примечании выдержка из кодексов венецианского и парижского. У Тишендорфа этого нет. 2290 Collectanea monum. vet. ecclesiae gr. et lat., t. I, p. 391: epist. diversa (Zacagnius, Romae, 1698). 2295 Кушелев-Безбородко, Пам. стар. русск. литер., III, 105: Логин-сотник говорит царю: «Его же (Иисуса Христа) прободе некий от воин в ребра копием…». 2297 Revue de l’art chr., 1884, p. 73–74. Имя это лишь изредка встречается в памятниках западной иконографии; во фресках Урбана другое имя – Calpurnius; на берлинской пиксиде Seaphthon (вм. Stephaton?). Zeitschr. f. chr. Κ., 1891, Taf. IV. 2299 Исключения редки: на парижском авории и на окладе гелатского Ев. XVII в. Иоанн Богослов с бородой! 2307 Engelhardt, S. 40–41, Gazzette archéol., 1884, 2. Cloquet, Elém. d’iconogr., p. 226–227. Cahier, Nouveaux mél. d’archéol., t II, p. 106. 2311 Stockbauer, 214–215. Twining, Symbols and emblems, pl. 62. Ср. Оклад книги XI-XII вв. в изд. Крауза (Die altchristl. Inschriften d. Rheinlande, Taf. XV.). 2319 Ev. Nicodemi pars I А., с. IX, X; cf. pars I В., с. IX, X; lat. с. X. Tischendorf, p. 231–233, 284–286, 341. О внутренней связи этих рассказов Ев. Никодима с Ев. детства арабским: Hofmann, 177. 2321 Рукоп. соф. библ. XVII в. 1186, л. 100; ср. Кушелев-Безбородко, Пам. отеч. лит., III, 81–82. Порфирьев, Апокр. сказ. о новозав. лиц., 52–55. 2330 Автор процитированной заметки (цит. изд.) не объяснил смысла этой надписи на изображениях распятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Попов 1975 – Попов Г.В. Живопись и миниатюра Москвы середины XV – начала XVI века. М., 1975. Попова 1974 – Попова Т.В. Византийская эпистолография//Византийская литература. М., 1974. С. 181–230. Порфиридов 1966 – Порфиридов И.Г. Два сюжета древнерусской живописи в их отношении к литературной основе//ТОДРЛ. М.; Л., 1966. Т. 22. С. 112–118. Порфирьев 1873 – Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань. 1873. Посольская книга 1988 – Посольская книга по связям России с Грецией (православными иерархами и монастырями). 1588–1594 гг. М., 1988. Постернак 1988 – Постернак О.П. Иконография «Кийского креста» и его повторения XVIII века//Оригинал и повторение в живописи: Экспертиза художественных произведений. М., 1988. С. 47–60. Постернак 1999 – Постернак О.П. «Государев живописец» Иван Салтанов//Искусство христианского мира. М., 1999. Вып. 3. С. 205–207. Поучение Владимира Мономаха – Поучение Владимира Мономаха/Подг. текста О.В. Творогова, пер. и коммент. Д.С. Лихачёва//БЛДР. СПб., 2000. Т. 1 (XI–XII века). С. 456–475. ППБЭС – Полный православный богословский энциклопедический словарь. М., 1992. Т. 1. Православная энциклопедия – Православная энциклопедия. Русская православная Церковь . М., 2000. Правящая элита 2006 – Правящая элита Русского государства IX – начала XVIII в.; Очерки истории/Отв. ред. Л.П. Павлов. С. 116., 2006. Преображенский 1904 – Преображенский А.В. Вопрос о единогласном пении в русской церкви XVII века. М., 1904. (ОЛДП. Вып. 155). Приселков 1916 – Приселков М.Д. Ханские ярлыки русским митрополитам. Пг., 1916. Прокофьев 1949 – Прокофьев Н.И. Видения крестьянской войны и польско-шведской интервенции начала XVII в. (из истории жанров литературного средневековья). Дисс. ... канд. филол. наук. М., 1949. Прокофьев 1964 – Прокофьев Н.И. Видение как жанр в древнерусской литературе//Учёные записки МГПИ. М., 1964, Вып. 231. С. 35–56. Прокофьев 1967 – Прокофьев Н.И. Образ повествователя в жанре видений литературы древней Руси//Учёные записки МГПИ. М., 1967. Вып. 256. С. 36–53.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010