Евфросин, архиепископ упоминается примерно с 1153 в XII веке возможно, во время отсутствия епископ Нифонта в 1149 неизвестно Аркадий, епископ, свт. рукоположен с 10.08.1158 (избран в 1156) 19.09.1165 Новгородская и Псковская Имена Сведения Иоанн (в схиме, а в постриге Илия), архиепископ, свт. рукоположен с 28.03.1166 7.09.1186 Григорий (Гавриил), архиепископ, свт. рукоположен с 29.03.1187 (избран в 1186) 24.05.1193 Мартирий (Рушанин), архиепископ, свт. рукоположен с 10.12.1193 24.08.1199 Митрофан, архиепископ рукоположен с 03.07.1201 по 1211 отстранён от управления в 1220 вернулся на кафедру Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт. избран и утвержден в Киеве с 1212 по 1218 епископ Перемышльский Митрофан, архиепископ повторно 03.07.1223 Арсений избран, не был рукоположен с 03.07.1223 до 1225 неизвестно Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт. бывший епископ Перемышльский с 1225 по 1229 на покое; 8.10.1232 Спиридон, архиепископ рукоположен с 1230 (избран в 1229) Далмат, архиепископ рукоположен с 25.05.1251 (избран в 1249) 21.10.1274 Климент, архиепископ рукоположен с 02.08.1276 (избран в 1274) 22.05.1299 Феоктист, епископ свт. рукоположен с 29.06.1300 по 1307 (избран в 1299) отказался от кафедры; 23.12.1310 Давид, архиепископ рукоположен с 05.06.1309 05.02.1325 Моисей (Митрофан), архиепископ, свт. рукоположен с 1325 по 1330 на покое, в 1352 вернулся на кафедру Василий (Калика), епископ, свт. рукоположен с 29.08.1331 3.07.1352 Моисей (Митрофан), архиепископ, свт. повторно с 1352 по 1358 на покое; 25.01.1362 Алексий, архиепископ рукоположен с (12.07.)1360 по (22.04.)1388 на покое; 03.02.1389 Иоанн (Порфирьев), епископ рукоположен с 17.01.1388 по 20.01.1414 (избран 7.05.1387) на покое; 24.06.1417 Симеон (Сэмпсон в иноках), архиепископ рукоположен с 22.03.1416 (избран 11.08.1415) 15.06.1421 Феодосий избран, не был рукоположен с 01.09.1421 по 30.08. 1424 изгнан; 29.09.1425 Евфимий I (Брадатый Емилиан), архиепископ рукоположен с сентября 1424 01.11.1428 (1429) Евфимий II (Вяжицкий), архиепископ, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Петра Царапкина (1883 -?) Сергия Тихомирова (1865-1922) от Троице-Сергиевой Лавры: архимандрита Кронида (Любимова; 1859-1937) от Валаамского монастыря: иеромонаха Арефы (Митренина; 1879-1932) монаха Иеремии (Леонова; 1876-1918) от Данилова монастыря: архимандрита Георгия (Лаврова; 1868-1932) от Новоспасского монастыря: архиепископа Могилевского Павлина (Крошечкина; 1879-1937) епископа Екатеринбургского Аркадия (Ершова; 1878-1937) епископа Орловского Макария (Гневушева; 1858-1918) священника Анатолия Левицкого (1894-1937) священника Никандра Чернелевского (1880-1937) Киприана Анникова (1875-1937) от Соловецкого монастыря: епископа Белгородского Никодима (Кононова; 1871-1918) епископа Подольского Амвросия (Полянского; 1878-1932) архимандрита Вениамина (Кононова; 1869-1928) протоиерея Александра Сахарова (1873-1927) священника Иоанна Скадовского († 1937) иеромонаха Никифора (Кучина; † 1928) Анны Лыкошиной (1884-1925) от Нижегородской епархии: епископа Балахнинского Лаврентия (Князева; 1877-1918) протоиерея Алексия Порфирьева (1856-1918) священника Александра Белякова (1890-1937) священника Александра Ильинского (1899-1937) священника Александра Крылова (1879-1937) священника Александра Курмышского (1879-1937) священника Александра Никольского (1883-1937) священника Алексия Молчанова (1878-1937) священника Андрея Бенедиктова (1885-1937) священника Валентина Никольского (1885-1937) священника Василия Завгороднего (1893-1937) священника Евгения Яковлева (1856-1937) священника Иоанна Быстрова (1888-1938) священника Иоанна Лазарева (1876-1937) священника Иоанна Никольского (1868-1937) священника Иоанна Ромашкина (1891-1937) священника Иоанна Флерова († 1918) священника Михаила Адамонтова (1892-1937) священника Михаила Воскресенского (1883-1918) священника Николая Восторгова (1875-1930) священника Николая Троицкого (1885-1937) священника Николая Хвощева (1883-1937) священника Павла Борисоглебского (1874-1937) священника Павлина Старополева (1865-1937) священника Петра Лебединского (1881-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

1889. Ч. 1. С. 505-558; И. Я. Порфирьев: Биогр. очерк//Там же. 1890. Ч. 3. С. 361-438 (отд. отт.: Каз., 1891); Высокопреосвященный Григорий (Миткевич), архиеп. Калужский, во время его ректорства в КазДА//Странник. 1890. 6/7. С. 306-344; 8. С. 493-522; На память о покойном архиеп. Никаноре [Бровковиче]//ПС. 1891. Ч. 1. С. 387-396; История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891-1892. 3 вып.; На память о Н. И. Ильминском. Каз., 1892; Повесть о прп. Варлааме Керетском//ЗИАН. 1893. Т. 73. Кн. 1. С. 48-53; Житие свт. Германа, 2-го архиеп. Казанского Чудотворца, всея России//Изв. по Казанской епархии. 1894. 16. С. 487-498; 17. С. 519-534; 18. С. 551-562 (отд. отт.: Каз., 1894); О татарских переводах христианских книг//РА. 1894. Кн. 3. Вып. 10. С. 243-249; При открытии памятника в Казани имп. Александру III//ПС. 1895. Ч. 3. 10. С. 1-3; Печальное 25-летие: [Памяти архим. Феодора (Бухарева)]//Там же. 1896. Ч. 1. 4. С. 555-584; О жизни и трудах Александра Матвеевича (архим. Феодора) Бухарева// Феодор (Бухарев), архим. О православии в отношении к современности. СПб., 1906. Вып. 1. С. V-XXVIII; «Оставите детей и приидите ко Мне»//Изв. по Казанской епархии. 1896. 18. С. 332-337; Прот. В. Т. Тимофеев: (Некр.)//ПС. 1896. Ч. 1. 1. С. 143-162; К биографии А. П. Щапова//ИВ. 1899. Т. 75. 2. С. 511-530; Ильминский Н. И., Софийский И. М., Тимофеев В. Т.//Библиогр. указ. мат-лов по истории рус. школы. СПб., 1901. 9. С. 261-263, 286-287; 12. С. 284-285; Несколько мат-лов для истории Алтайской миссии и участии в ее делах Н. И. Ильминского//ПС. 1901. Ч. 2. С. 449-488, 641-672, 761-786; Богословская полемика 1860-х гг. об отношении православия к современной жизни//Там же. 1902. Ч. 1. С. 554-561, 640-654, 780-792; Ч. 2. С. 325-352, 479-499, 639-657; Система инородческого образования в Туркестанском крае при ген.-губернаторе К. П. Кауфмане//Рус. школа. 1902. 7/8. С. 79-106; Святые Петр, Алексий, Иона и Филипп Московские Чудотворцы//Деятель. Каз., 1904.

http://pravenc.ru/text/199943.html

408 Епископ Тобольский и Сибирский Гермоген (Долганов), будущий священномученик, был арестован 15 апреля 1918 г. в г. Тобольске после совершения крестного хода в Вербное Воскресенье, во время которого он благословил крестом царскую семью, наблюдавшую за крестным ходом из дома, где они находились в заключении. Утоплен в р. Туре при приближении частей Белой армии к городу. 409 В ответ на отношение VIII отдела НКЮ от 27 июня 1918 г. Департамент государственного казначейства Комиссариата финансов 10 июля отвечал, что ему не был передан экземпляр Инструкции о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства. В связи с этим следовала просьба «в спешном порядке» прислать ее в Департамент (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 696. Л. 46). 413 Подготовка проекта Конституции велась Конституционной комиссией ВЦИК, созданной 1 апреля 1918 г. под председательством Я.М. Свердлова. 13 апреля в состав Конституционной комиссии были делегированы: от Наркомнаца В.А. Аванесов, от Наркомпроса Н.К. Крупская. Кроме того, национальные комиссариаты также участвовали в подготовке предложений. Окончательная разработка проекта Конституции для представления его V съезду Советов была возложена на особую комиссию ЦК РКП(б) во главе с В.И. Лениным (ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 1 Д. 36. Л. 60 об. – 61). 415 Речь идет о священномученике епископе Балахнинском, викарии Нижегородской епархии Лаврентии (Князеве) и священномученике протоиерее Алексии Порфирьеве. 416 Речь идет об Августине (Пятницком) (1884–1918), архимандрите, последнем настоятеле Оранского Богородицкого мужского монастыря Нижегородской епархии. Расстрелян в августе 1918 г. большевиками. 417 Речь идет о так называемом Ярославском мятеже 6–21 июля 1918 г. – направленном против Советской власти восстании в Ярославле, которое организовала подпольная офицерская организация «Союз защиты Родины и свободы». Кроме организационного ядра в 106 человек, в восстании участвовал броневой дивизион солдат, интеллигенция, представители меньшевиков и правых эсеров. Восставшими был занят и превращен в военную базу Толгский монастырь, находившийся на левом берегу Волги в 13 км от Ярославля (см.: Ярославское восстание. Июль 1918/Под ред. В.Ж. Цветкова при участии игумена Петра (Кузовлева). М., 1998).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аббати Андрей Иванович, член Всерос[сийского] Собора Чернявский, протоиерей Василий, чл[ен] Новочер[касского] еп[архиального] сов[ета] 185 Хомяков Василий Димитриевич, член Ставр[опольского] епарх[иального] совета Никоноров Иоасаф Всеволодович, чл[ен] Петрогр[адского] еп[архиального] совета, тов[арищ] председ[ателя] братства приходов Петроградск[ой] епархии Кожин, о. Василий, свящ[енник] Донск[ой] епарх[ии] Левшин Дмитрий Федорович, генерал-майор Павел Амплиевич Россиев, член Всерос[сийского] Собора, председатель совета сочинск[ого] Св[ято]-Николаевского братства Граф Петр Николаевич Апраксин, член Всерос[сийского] Собора от Москвы, церковный староста Ялтинской Аутской церкви Владимир Игнатьевич Востоков, священник Гаденко Константин Порфирьевич, полковник Гладкий Иван Ефимович, войсковой старшина Кн[язь] Г. Н. Трубецкой Протоиерей Василий Хандалеев Священ[ник] Алекс[ей] Красовский Александр Иосифович Ивановский Проф[ессор] Николай Матвеевич Абрамов Свящ[енник] Алексий Ногатырев Виктор Владимирович Оппоков Архиепископ Димитрий Епископ Гермоген Протопр[есвитер] Г. Шавельский Проф[ессор] П. Верховской Свящ[енник] А. Николайченко ГАРФ. Ф.Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 68–68 об. Рукописный подлинник. Первые две строки – автограф П. В. Верховского. Имена вписаны членами отдела, иногда за себя и за других. Список утвержден в заседании Собора 19 мая 1919 г. (см. Протокол 1 пленарного заседания Собора – докум. Ne 1). 50. Протокол заседания Отдела о приходе 21–22 мая 1919 г. В заседание прибыли председатель Приходского отдела Преосвященный Арсений, Епископ Приазовский и Таганрогский, и члены Собора, записавшиеся для работы в Приходском отделе. Его Преосвященством открыто заседание, после чего им же предложено собранию избрать товарища председателя и секретаря. Собранием избраны: товарищем председателя – священник отец Николай Карташев и секретарем – Иван Никифорович Терещенко. Собора Секретарем оглашен протокол 4 Предсоборной комиссии в части его, касающейся приходской жизни, с указанием первых необходимых мер для оживления приходской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: АГЗ. Лит.: Павел (Павлов), архиеп. Памяти друга. ПР. 1987. 18. Феодор ( Рафальский Александр Порфирьевич; 21.10.1895, Волынск, губ. – 5.5.1955, Сидней, Австралия), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника Луцкого уезда. Окончил Волынскую Духовную семинарию (1914), прошел четыре курса физико-математического факультета Киевского университета (19141918), диакон (12.5.1920), священник (20.5.1920), рукоположение совершил еп. Дионисий (Валендийский) в г. Кременце, служил на приходах Волынской епархии, состоял в клире Польской Православной Церкви (19221939), окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1928), настоятель Богоявленского собора в г. Острог (1930-е гг.), законоучитель в городской гимназии и педагогическом институте, митрофорный протоиерей, во время 2-й мировой войны состоял в клире Украинской Автономной Церкви МП, овдовев, был пострижен в монашество (1942), епископ Ровенский (25.7.1942), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Волынский Алексий (Громадский) в Почаевской лавре, в конце войны эмигрировал в Германию (январь 1944) и был принят в юрисдикцию РЗЦ (август 1945), служил в церквах при лагерях для перемещенных лиц в окрестностях Мюнхена, участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (710.5.1946), Архиерейским Синодом РЗЦ назначен на должность правящего епископа Австралийской епархии с местопребыванием в г. Брисбене (12.12.1946), проживал в Мюнхене в ожидании визы, приехал в Австралию (5.11.1948), возведен в сан архиепископа (1949), архиепископ Сиднейский и Австралийский (31.1.1950). Лит.: Кончина архиепископа Феодора Австралийского. ПР. 1955. 9 Н.Г. Еще об архиепископе Феодоре Австралийском. ПР. 1975. 21 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Протопопов М., прот. Архиепископ Феодор Австралийский. Мельбурн, 2000. Феодор ( Текучев Димитрий Васильевич ; 14.5.1908, Новочеркасск Донск. обл. – 3.4.1985, Печоры Псковск. обл.), епископ. Эмигрировал за границу (1919), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1930), духовный сын еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большим почитателем Л. в XIX в. был митр. Московский Леонтий (Лебединский) , основавший ряд церквей и братств во имя Л. Как общецерковно чтимый святой Л. назван в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 17). В XIX - нач. XX в. по многовековой традиции прибывавшие к святыням Ростова паломники всегда начинали богомолье с посещения Успенского собора, с молитвенного обращения к Л. В это время только в Ярославской епархии насчитывалось 18 престолов во имя Л. (Краткие сведения. 1908). Празднование Собору Ростово-Ярославских святых было установлено в 1964 г. именно на день памяти обретения мощей Л.- 23 мая. 13 мая 1993 г. и 23 авг. 1997 г. у мощей Л. молился патриарх Московский и всея Руси Алексий II , 4 окт. 2009 г.- Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Имя Л. включено в Собор преподобных и преподобномучеников Зверинецких (УПЦ), празднование к-рому было установлено решением Синода УПЦ 14 апр. 2009 г.; местно почитается как 1-й игумен Киевского Зверинецкого во имя арх. Михаила мужского монастыря (по местному церковному преданию). В. И. Вахрина Распространение почитания Л. напрямую связано с превращением Великого княжества Московского в общерусское гос-во. В 1478-1479 гг. Житие Л. было включено в древнейший новгородский список Стишного Пролога, переписанный в Спасо-Хутынском мон-ре (РГИА. Ф. 838. Оп. 3. 3935 - Никольский А. И. Описание документов и дел, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Ч. 2. С. 750). В 1493 г. канон Л. пели в Новгороде. В 1494 г. служба Л., Житие святителя, сказание о перенесении его мощей в новую церковь и приписанное в данном случае ему поучение попам, «как подобает детей духовных учити» (обычно атрибутируемое Ростовскому еп. Кириллу), были включены в Минею новым чудотворцам (РНБ. Солов. 518/537), переписанную в Новгороде для Соловецкого мон-ря по заказу игум. Досифея ([ Порфирьев И. Я., Вадковский А. В., Красносельцев Н. Ф.] Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в б-ке Казанской духовной академии. Каз., 1885. Ч. 2. С. 361-363). В Стишном Прологе особой редакции (Рим. Б-ка Папского восточного ин-та. Слав. 5 л.), вероятно, псковского происхождения (см.: Турилов А. А. К ранней истории общерусского почитания прп. Евфимия Суздальского (неизв. краткое Житие в Прологе нач. XVI в. из б-ки Папского Восточного ин-та в Риме)//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: К 650-летию основания монастыря): Мат-лы научно-практической конференции. Владимир; Суздаль, 2003. С. 21-25) 1-й четв. XVI в. под 23 мая помещено нечто среднее между памятью и кратким Житием Л. с фантастическими сведениями о его кончине 10 мая 1401 г. и об обретении мощей 23 мая 1392 г.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

В апр. 1917 г. по благословению и при участии еп. сщмч. Лаврентия было создано нижегородское Спасо-Преображенское братство. Оно не являлось политической орг-цией, но ряд его членов, в т. ч. прот. сщмч. Алексий Порфирьев , стали организаторами консервативного политического союза «Христианское единение за веру и родину». Перед выборами в Учредительное собрание союз, руководство к-рого в основном состояло из членов Спасо-Преображенского братства, а духовным руководителем стал еп. сщмч. Лаврентий, сформировал избирательный список. По результатам выборов союз «Христианское единение» занял в Нижегородской губ. 3-е, а в Н. Новгороде - 2-е место. 8-9 авг. 1917 г. в Н. Новгороде под председательством Балахнинского викарного епископа состоялся епархиальный съезд, на котором были избраны делегаты от епархии для участия в Поместном Соборе 1917-1918 гг. и их заместители. При Временном правительстве образовательные и духовно-просветительные заведения в Н. и А. е. продолжали испытывать затруднения. В 1916/17 и в 1917/18 учебных годах в главном корпусе Нижегородской ДС оставалось военное уч-ще, занятия для семинаристов проводились в др. помещениях. Согласно циркуляру Синода, ученики духовно-учебных заведений отпускались на летние каникулы с 24 марта 1917 г. Занятия планировалось возобновить 15 авг. 1917 г. Перед началом 1917/18 уч. г. правление семинарии известило родителей и др. родственников учащихся о сокращении числа казеннокоштных воспитанников со 115 до 35 чел. из-за повышения цен и уменьшения финансирования духовных школ. 1917/18 уч. г. в семинарии начался в сер. сент. 1917 г. 20 июня того же года Временное правительство передало финансируемые гос. казной церковноприходские школы в ведение Мин-ва народного просвещения. После прихода к власти большевиков в Нижегородской губ. начались аресты священно- и церковнослужителей, участились захваты церковного имущества. В частности, в кон. февр. 1918 г. в Оранском мон-ре был арестован его наместник архим. Августин (Пятницкий) . В марте по ходатайству еп.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Дамиан (Касатос; 1848–1931), Патриарх Иерусалимской Церкви. Служил в России, был настоятелем Иерусалимского Александро-Невского монастыря в Таганроге, управлял имением Святогробского монастыря на Кавказе. С 1897 г. Патриарх Иерусалимский и всея Палестины. Даниил (Шерстенников Дмитрий Константинович; 1871–1932), епископ. С 1917 г. в сане протоиерея служил на Камчатке, был настоятелем Камчатского кафедрального собора и благочинным камчатских церквей. В сентябре 1922 г., когда была образована самостоятельная Камчатская епархия и при ней Охотское викариатство, хиротонисан во епископа Охотского, викария Камчатской епархии. Хиротонию совершали епископ Владивостокский и Приморский Михаил (Богданов) и епископ Камчатский и Петропавловский Нестор. В 1924 г. привлекался к ответственности «за укрытие церковных ценностей и денег». Выслан в г. Читу. Служил в различных городах Дальнего Востока. Управляющий Иркутской епархией. В 1927 г. арестован. Находился в заключении в Соловецком лагере особого назначения. С июля 1928 г. по 1932 г. епископ Охотский, викарий Владивостокской епархии. Даниил (Юзьвюк Николай Порфирьевич; 1880–1965), архиепископ. В 1939 г. секретарь митрополита Литовского и Виленского Елевферия (Богоявленского). В 1942 г. хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской митрополии. После убийства Экзарха Прибалтики митрополита Сергия (Воскресенского) (25 апреля 1944 г.) вступил в управление Экзархатом в сане архиепископа. Во время ухода немецких войск насильно эвакуирован. В конце войны находился в лагере перемещенных лиц в Чехословакии. В октябре 1945 г. восстановил общение с Московской Патриархией, прерванное во время войны, вернулся в СССР. В 1946 г. назначен на кафедру Пинскую и Брестскую. В декабре 1948 г. переименован в архиепископа Пинского и Полесского. В 1949 г. арестован. В 1955 г. освобожден. В 1956 г. утратил зрение. По благословению Святейшего Патриарха Алексия пребывал на покое в Одесском Успенском монастыре. С конца 1956 г. постоянно проживал в Измаиле, в ноябре 1964 г. переехал в Св.-Михайловский женский монастырь в с. Александровка под Одессой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Известно, что Петр насильно постриг в монахини свою первую супругу, Евдокию Лопухину, и женился на Екатерине. Яворский сказал в проповеди: «Се имате мзду, закона Божия разорители, и слышите громы, заповедей Божиих преступницы; того ради не удивляйтеся, что многомятежная Россия наша доселе в кровных бурях волнуется; не удивляйтеся, что по толиких смятениях доселе не имамы превожделенного мира. Кто закон Божий раззоряет, от того мир далече отстоит; где правда, там и мир. Море, свирепное море-человече законопреступный! Почто ломаеши, и сокрушаеши и разоряеши берега? берег есть закон Божий, берег есть, во еже не прелюбы сотворити, не вожделети жены ближнего, не оставляти жены своея; берег есть во еже хранити благочестие, посты, а наипаче четыредесятницу, берег есть почитати иконы. Христос гласит в Евангелии: аще кто церкви не нослушает, буди тебе яко язычник и мытарь». Слушавшие эту проповедь сенаторы нашли в ней оскорбление царской чести и послали ее к Петру. Петр, прочитав в ней обличение человеку бросившему свою жену, не хранящему постов, не слушающему церкви и потому долженствующему быть для членов церкви как язычник и мытарь, собственноручно заметил против этого обличения: «перво одному, потом с свидетели»... т. е. он находил, что проповедник не соблюл евангельского правила, повелевающего обличать сначала на едине, потом при свидетелях и уже после всего этого в церкви. Наконец, воспользовавшись тем, что 17 марта церковь празднует св. Алексию, человеку Божию, Яворский в заключение этой проповеди обратился к св. Алексию с такою молитвою о царевиче Алексие Петровиче, который сочувствовал старой, враждебной Петру и его реформам, партии и который в это время странствовал за границей: " О угодниче Божий! Не забуди и тезоименника твоего, а особенного заповедей Божиих хранителя и твоего преисправного последователя! Ты оставил еси дом свой: он такожде по чужим домам скитается; ты удалился еси родителей: он такожде; ты лишен от рабов, слуг и подданных, другов, сродников, знаемых: он такожде...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010