Каменный крест будет установлен на острове Мочальном в память о расстрелянных православных священниках 27 июля 2005 г. 12:26 Крест, изготовленный нижегородским скульптором, будет установлен на месте, где в 1918 году были сброшены в Волгу тела расстрелянных православных священников на Мочальном острове. Крест поставят на месте, где в ноябре 1918 года, накануне первой годовщины октябрьского переворота, были расстреляны нижегородские священники: Лаврентий (Князев), епископ Балахнинский, протоиерей Алексий Порфирьев, — сообщает сайт Нижегородской епархии. Епископ Лаврентий в 1917-18 годах фактически управлял Нижегородской епархией в отсутствие правящего архиерея, архиепископа Иоакима Левицкого. Чтобы расправиться с неугодным владыкой, власть в качестве повода использовала решение съезда духовенства Нижегородской епархии, в котором был выражен протест против отобрания безбожниками храмов, монастырей и церковного имущества. Было составлено соответствующее воззвание к пастве, которое подписали епископ Лаврентий как председатель съезда, протоиерей Алексий Порфирьев как секретарь собрания и губернский предводитель нижегородского дворянства Алексей Борисович Нейдгардт. В воззвании были приведены слова апостола «облецытесь во всеоружие Божие», что было истолковано чекистами как призыв к вооруженной борьбе. Священники и А.Б. Нейдгардт были арестованы 6 ноября 1918 года. В тюрьме Нижегородского ЧК епископу Лаврентию и протоиерею Алексию Порфирьеву предложено было отречься от Бога и от сана, только в этом случае они могли быть помилованы. Последовал отказ, после чего чекисты жестоко избили священников и объявили приговор — расстрел. Поздно вечером, 6 ноября 1918 года, епископ Лаврентий, протоиерей Алексий Порфирьев и А.Б. Нейдгардт был расстреляны латышскими стрелками (русские солдаты отказались казнить священников и соотечественника). В 2000 году священник Лаврентий (Князев), епископ Балахнинский, и протоиерей Алексий Порфирьев канонизированы Русской Православной Церковью. Патриархия.ru/ Сайт Нижегородской епархии Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/30037.html

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Светозарная пасхальная ночь являет человечеству полноту Божественной любви, по которой превечный Сын Небесного Отца принял на Себя человеческое естество, исцелил его от болезни греха и, сойдя в адские глубины, сокрушил оковы смерти, даровав нам бесценную возможность единства со своим Создателем и Промыслителем   14 апреля 2012 г. 08:30 Автором службы святителю Ермогену с высокой степенью уверенности можно считать профессора Московской духовной академии священника Илию Васильевича Гумилевского (1881–1963/1965). Впервые она была опубликована в печатном органе МДА — «Богословском вестнике» 9 за 1916 год). Тот факт, что по 6-й песни канона был напечатан акафист, служит косвенным свидетельством в пользу единого авторства текстов. Однако в литературе акафист атрибутируется также священномученику Неофиту Порфирьевичу Любимову, а равно и протопресвитеру московского Успенского собора Николаю Александровичу Любимову священник Феодор Людоговский 11 апреля 2012 г. 23:12 Миссиорнерские труды св. равноапостольного Николая Японского - особая страница истории Русской Церкви. Пример его служния - это яркие страницы в истории православия, которые необходимо подробно изучать и популяризировать.  Эта мысль рефреном звучала на форуме в Николо-угрешской семинарии, посвященном исследованию научного и духовного пути одного из ведущих миссионеров Русской Православной Церкви. В чем же уникальность и самобытность этого человека, чем его наследие может быть полезно сегодня?  Об этом размышляют богословы, историки, культурологи и японисты Алексей Реутский 9 апреля 2012 г. 16:30 Совместной программе Русской Православной Церкви и железнодорожного ведомства «В дорогу с Богом» второй десяток лет. По одной из версий, родилась эта идея спонтанно. Как-то в одном из зарубежных аэропортов пересеклись пути приснопамятного Патриарха Алексия II и занимавшего тогда пост министра путей сообщения Николая Аксененко, и путники, увидев в углу аэровокзала изящное помещение для молитв христиан, задумались: почему бы не оборудовать нечто подобное в России? Дмитрий Анохин 5 апреля 2012 г. 14:50 Сократить временные рамки торговли алкоголем, рассказывать школьникам о реальном вреде спиртного, повысить штрафы за его продажу несовершеннолетним и усилить контроль за исполнением уже принятых нормативных актов, - таковы главные рекомендации Правительству РФ Конгресса Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы Антонина Мага 20 февраля 2012 г. 01:00 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/jmp/2012/4/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСИЙ Александрович Порфирьев (1855 - 1918), прот., сщмч. (пам. 24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 1918), миссионер, мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (1863 – 1922?), прот., принадлежал к плеяде " григорьевцев " - пастырей-миссионеров ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский

http://pravenc.ru/rubrics/121700.html

В воззвании были приведены слова апостола «облецитесь во всеоружие Божие». Властями они были истолкованы как призыв к вооруженному вос­станию. Когда обвинение было найдено, власти арестовали протоирея Алексия Порфирьева. Отец Алексий родился в многодетной семье крестьянина Симбирской губернии и избрал священство по влечению сердца. Был большим молитвенником. Из всех икон Божией Матери более всех почитал образ «Всех скорбя­щих радости». После ареста о. Алексия не вызвали ни на один допрос, и у него сложи­лось впечатление, что его освободят. В день перевода в тюрьму ЧК, накануне празднования иконы «Всех скорбящих радости», у него было особенное настроение, и, прощаясь со всеми в камере, он говорил, что уверен – идет на волю. К годовщине установления нового порядка по всей стране прокатился красный террор, тысячами были мучимы миряне, священники и епископы. Вечером 23 октября/5 ноября епископа Лаврентия перевели на Воробьев­ку, в тюрьму ЧК. Вели его через весь город в сопровождении одного воору­женного солдата. По дороге люди подходили за благословением, а следовав­шие сзади видели, как он вынимал из кармана платок, по-видимому, плакал. Проходя мимо подворья Пицкого монастыря, епископ остановился. Там празд­новался престольный праздник иконы «Всех скорбящих радости» и шла все­нощная. Узнав, что здесь епископ, молящиеся выходили и получали от него последнее благословение. 24  октября/6 ноября епископу Лаврентию и протои ерею Алексию было сказано, что их расстреляют, и предложено помилование, если они откажутся от сана. Нечего и говорить, что такой отказ был немыслим, палачи и сами не ве­рили в него и потому, не дожидаясь ответа, принялись избивать священномучеников, а затем объявили окончательный приговор – расстрел. У владыки Лаврентия были с собой Святые Дары. Он причастился сам и причастил о. Алексия. Епископ был спокоен и радостен. Отец Алексий плакал. – Почему вы плачете? Нам надо радоваться, – сказал епископ. – Я плачу о моей семье, – ответил о. Алексий. – А я готов, – сказал епископ.

http://fond.ru/foto/1099/Aleksiy/

22 августа (по ст. ст.) 1894 года состоялась торжественная закладка больничной церкви и освящение места под её строительство. Дата была выбрана в память о посещении Нижнего Новгорода, и нижегородской больницы в частности, Александром II. Закладку храма возглавили преосвященный Владимир Никольский, епископ Нижегородский и Арзамасский, и Преосвященный Алексий (Опоцкий), епископ Балахнинский. После смерти 25 августа В.Н. Брюхатова контроль за строительством взял на себя архитектор Александр Николаевич Никитин. Осенью 1894 года были выполнены работы по закладке фундамента храма и заготовка строительных материалов. С весны же следующего года началось непосредственное возведение церкви. Главным источником финансирования, традиционно для храмового строительства, стали именно частные пожертвования. Окончательная стоимость постройки храма составила в 26 372 руб. 41 коп. Губернская больница в Нижнем Новгороде и Скорбященский храм при ней на протяжении XIX столетия дважды удостаивались посещения особ Императорского Дома из династии Романовых. 22 августа 1858 года в домовом больничном храме молился Государь Император Александр II. 17 августа 1866 года Скорбященский храм и больничный комплекс были осмотрены Великим князем Александром Александровичем - будущим императором Александром III и его братом Владимиром. Освящение храма Преосвященным Владимиром, епископом Нижегородским и Арзамасским, было совершено в воскресенье, 4 августа 1896 года. На торжестве сослужили нижегородские священнослужители: протоиерей Александр Крылов, настоятель церкви при Нижегородском Аракчеевском корпусе, ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерей Павел Серебровский, протоиерей Алексий Порфирьев и священник Константин Коринфский. В конце октября 1896 года Губернская земская управа сообщила Преосвященному владыке Владимиру, что нижний храм в крипте больничной церкви готов к освящению. При этом в прошении было сказано, что престол здесь хотят освятить в честь святого пророка Даниила и что это событие запланировано на воскресенье, 3 ноября (по ст. стилю). Нижегородский святитель своей архипастырской резолюцией благословил совершить освящение дополнительного храмового престола настоятелю церкви - протоиерею Константину Коринфскому храм в крипте задуман как усыпальница и освящен в память мужа А.Я. Горбуновой Даниила Горбунова в честь пророка Даниила. При отделке храмовой усыпальницы с приделом был использован резной иконостас из старого больничного храма, а иконы для него были написаны вновь.

http://sobory.ru/article/?object=00919

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 сент. Л. был арестован сотрудниками нижегородской ЧК в Печерском мон-ре. На допросе Л. заявил, что «противосоветских» проповедей не произносил и «старался предупредить какие бы то ни было выступления против советской власти». Отвечая на вопрос о воззвании от 2 авг. 1918 г., Л. заметил, что если бы текст составлял лично он, то «воззвание несло бы характер гораздо мягче». Тем не менее епископ заявил о готовности взять ответственность за воззвание на себя. Следственное дело было направлено на рассмотрение президиума Нижегородской ГубЧК, принявшей решение о расстреле обвиняемых. Л. было объявлено о назначенной казни; он успел причаститься вместе с прот. А. А. Порфирьевым имевшимися у него Св. Дарами. В ночь на 7 нояб. 1918 г. Л., прот. А. Порфирьев и мч. Алексий Нейдгардт были расстреляны. Вероятно, их спешили казнить до наступления годовщины Октябрьской революции, поскольку постановлением 6-го чрезвычайного съезда советов от 6 нояб. 1918 г. к празднику была приурочена амнистия. Через 2 дня тела Л. и расстрелянных вместе с ним из здания ЧК были отвезены на Мочальный о-в и сброшены в Волгу. Узнав о казни Л., патриарх Тихон обратился в Совнарком с письмом, в к-ром просил объяснить причину расстрела. В Нижегородской ГубЧК был составлен документ, в котором заявлялось: «До тех пор всех этих господ архиереев Советская власть будет расстреливать, пока окончательно не сломит, не задавит преступную контрреволюционную деятельность высших иерархов среди низших своих соратников и среди всего народа». Л. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 13-16 авг. 2000 г. Имя Л. было включено в Собор Нижегородских святых при его учреждении в 2008 г. Арх.: ЦАНО. Ф. 588. Оп. 586. Д. 417; Ф. 2209. Оп. 3. Д. 19963. Соч.: Торжество открытия св. мощей прп. Серафима Саровского чудотворца//Таврические ЕВ. Ч. неофиц. 1903. 17. С. 978-991; Чудеса веры Христовой: Из впечатлений саровского паломника//Там же. 18. С. 1097-1100; Речь архим. Лаврентия, произнесенная 18 февр. 1917 г. при наречении его во еп. Балахнинского, викария Нижегородской епархии//Нижегородский церк.-обществ. вестн. 1917. 6. Стб. 93-94; Слово по прочтении Высочайшего манифеста от 2 марта 1917 г. и обращения к народу Великого Князя Михаила Александровича от 3 марта 1917 г.//Там же. 9. Стб. 133-134.

http://pravenc.ru/text/Лаврентий ...

Во владении причта 33 десятины земли, дающей ему до 80 р. в год. Жалованья на причт получается 147 р., хлебной руги от прихожан 203 меры и 2 гарнца и дохода до 80 руб. Священнический дом построен в 1882 г. и псаломщический в 1845 г. Из бывших приходских священников известны: 1) Илия Елизаровский в 1760-1761 г., 2) Максим Овчинников до 1765 г., 8) Симеон Паромов до 1781 г., 4) Епифаний Шустов до 1810 г., (за болезнию которого служили в 1796 г. два месяца Афанасий Колчин, до 4 сентября 1802 г. Феодор Машков, с 1808 г. Петр Колчин и с 1809 г. Стефан Кононов), 5) Феодор Алексеевский по апрель 1815 г., 6) Иоанн Владимиров с 15 мая 1815 г. по 8 марта 1820 г., 7) Афанасий Кириллов, 8) Феодор Машков (вторично), 9) Герман Попов с 1825—1860 г., 10) Димитрий Варфоломеев с 5 августа 1860 по 25 февраля 1870 г., 1!) Димитрий Козмин по 1873 г., 12) Василий Сидоров до 1875 г. и 13) Алексий Новиков с 5 марта 1875 г., по февраль 1877 г. Ныне приходским священником состоит Иоанн Васильев Порфирьев, 50 л., уволен из низшего отделения семинарии, бывший сельским учителем, на епархиальной службе в должности дьячка с 5 ноября 1868 г., в сане диакона с 9 февраля 1869 г. и священника в настоящем приходе с 21 мая 1877 г. При нём псаломщик Василий Иванов Граников, 23 л., кончивший курс в Астраханском 4-х классном городском приходском училище, на епархиальной службе в описываемом приходе с 28 сентября 1894 г. Извлечено священником Смирновым из описания (рукопись от 28 января 1880 г. и от 11 марта 1895 г.) приходского священника И. Порфирьева и из клировой ведомости за 1894 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 125-130. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60690

Алексей Борисович Нейдгардт А.Б. Нейдгардт был щедрым благотворителем, жертвуя на постройку церквей в Нижегородской губернии, был попечителем нескольких приютов и учебных заведений. В 1914 году он был назначен ктитором Феодоровского собора, построенного в память 300-летия царствования Дома Романовых. Алексей Нейдгардт был среди тех, кто подписал протест против закрытия храмов и конфискации церковного имущества После революции А.Б. Нейдгардт вернулся в Нижегородскую область. 7 июня 1918 года Алексей Нейдгардт был одним из тех, кто не побоялся подписать воззвание к пастве с призывом протестовать против закрытия православных храмов, монастырей и конфискации церковного имущества. Вскоре все подписавшие воззвание были арестованы советскими властями и обвинены в призыве к контрреволюционной деятельности. В ночь с 6 на 7 ноября 1918 года, в годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, Алексей Нейдгардт вместе с епископом Лаврентием (Князевым) и протоиереем Алексием Порфирьевым был расстрелян. В 2000 году мученик Алексий был прославлен в лике святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Красный террор, жертвой которого пал в том числе и А.Б. Нейдгардт, начался с убийства царской семьи в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Двое из злодейски убиенных в ту ночь были Преображенцами – император Николай II и его сын Алексей. Св. страстотерпец Николай II в форме лейб-гвардии Преображенского Его Величества полка      Из всех российских самодержцев именно Николай II был наиболее тесно связан с Преображенским полком. В состав полка он был зачислен с рождения (6 мая 1868 г.). 12 декабря 1877 года в возрасте 9 лет он впервые встал в строй полка ассистентом у знамени. В полку он проходил строевую службу: летом 1887 года – младшим офицером роты Его Императорского Величества, летом 1888 года – командиром роты Его Императорского Величества. Наконец 1 января 1893 года он был назначен командиром 1-го батальона – звание, которое он сохранил до конца своего царствования. С этого момента и до рокового марта 1917 года Николай II оставался Августейшим Шефом Преображенского полка.

http://pravoslavie.ru/79022.html

В феврале 1917 года архимандрит Лаврентий, бывший на тот момент настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря, был возведен в сан епископа и назначен на Балахнинскую кафедру, получив также должность настоятеля Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря. Архимандрит Лаврентий стал последним епископом, хиротонисанным еще в старой монархической России. Возглавить Балахнинскую кафедру ему выпало на сложное и смутное время: государственный переворот, отречение от престола российского государя, удаление от власти архиепископа Нижегородского и Арзамасского Иоакима. В связи с последним событием владыке Лаврентию пришлось взять на себя временное управление всей Нижегородской епархией. После захвата власти в Нижегородской губернии большевиками летом 1918 года в отношении Церкви и верующих начались беззаконные действия. В ответ на декрет об отделении Церкви от государства съезд духовенства Нижегородской епархии 7 июня 1918 года решил протестовать против национализации храмов, монастырей и церковного имущества. Епископ Лаврентий как председатель съезда, протоиерей Алексий Порфирьев как секретарь собрания и Алексей Нейдгардт подписали воззвание к пастве, в котором приводились слова апостола Павла: «облецитеся во вся оружия Божия» (Еф 6:11). Власти истолковали их как призыв к вооруженному восстанию. Все подписавшие документ были арестованы: 3 сентября — владыка Лаврентий, 22 сентября — Алексей Нейдгардт и его сын Борис, 16 октября — протоиерей Алексий Порфирьев. До казни епископа Лаврентия содержали в нижегородском остроге. Он отказался занять отдельную камеру и остался в общей, ночуя на голом полу. Вместе со всеми выполнял принудительные общественные работы — чистил тюремный двор, метал сено, ездил с бочками за водой. В свободное время, находясь в камере, он непрестанно молился, не обращая внимания на сыпавшиеся в первое время замечания и насмешки сокамерников, молился с таким усердием, что насмешки скоро прекратились, а насмешники невольно сами стали подражать его примеру.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010