Св. Апостолы, повторяю, загладили своё сомнение... А вот, что мы скажем в свое оправдание Господу Иисусу Христу, когда Он придет судить живых и мертвых? Что скажем мы тогда в свою защиту, в свое оправдание? Аминь». 5. Поучение на Новый год Однажды приходит И. Христос в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу и стал читать. Ему подали книгу пророка Исайи и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня 6лаговествовать нищим... проповедовать лето Господне 6лагоприятное». И закрыв книгу и отдав ее служителю, сел. И глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это. Вы понимаете, братья, почему на молебне новогоднем положено читать именно это Евангельское повествование; – потому, что Спаситель наш И. Христос явился на землю проповедовать лето Господне приятное. Приводя на память всем нам назаретскую проповедь Иисуса, св. церковь этим самым приветствует нас с наступившим новолетием и желает, чтобы новолетие сие было для нас 6лагоприятным. А мы все так настрадались с вами в только что истекшие годы, что ждем не дождемся, скоро ли, наконец, наступит и для нас, и для нашей земли родной, лето Господне благоприятное. Оно наступит, братья, если сами мы того пожелаем. Вот Господь если когда, то особенно в этот, важный момент нашей жизни, стоит у дверей нашего сердца и толкая в них вещает: покайтесь, ибо приблизилось к вам царстве небесное. Ведь только под условием покаяния и перемены в нашем душевном настроении в сторону царства Христова и может наступить для нас лето Господне благоприятное. Вот все мы простились со старым годом; а привели ли на память все зло, нами соделанное, в мимошедшем лете? Исповедались ли перед Богом и своею совестью, что ни добра, которое могли сделать, не сделали, ни худа, которого могли избежать, не избежали? Вот мы, по милости Божией, остались живы и встречаем новый год тогда, как многие из братий наших уже лежат в могилах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Так, апостол Павел писал Тимофею, что он не должен иметь общения с еретиком (Тим.6:5, 2Тим.3:5 ) или Титу: «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковый развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит.3:10–11 ). Вполне согласно с этим высказывается и ап. Иоанн, говоря: «кто приходит к вам, и не приносит сего (Христова) учения; того не принимайте в дом, и не приветствуйте его» ( 2Ин.10 ). Об этом же апостол рассказывает, что, когда он однажды в Ефесе пришел в баню и увидал там известного Керинфа, тотчас же поспешил назад, говоря, что боится, как бы сама баня не обвалилась от того, что Керинф – враг истины – находится в ней. О Поликарпе, ученике Иоанна, известно также, что он, встретив однажды Маркиона, обратившемуся к нему со словами: «узнаешь ли меня?», ответил ему: «узнаю тебя, первенец сатаны!» 949 . Все это естественно должно было содействовать укреплению в церкви сознания ее противоположности еретикам и раскольникам. Излишне было бы приводить здесь все указания на это сознание, – достаточно ограничиться здесь только некоторыми указаниями св. Иринея. Ириней сравнивает еретиков со змием, соблазнявшим Еву: «как змий обольстил Еву, указав ей на то, чего она не имела; так представляющие высшее ведение и неизреченные тайны умерщвляют тех, кто им верит, удаляя последних от Создавшего их» 950 ; св. Ириней сравнивает этих людей даже с собаками и свиньями: «еретики, предаваясь нечистоте, излишеству и прочей небрежности, проводят жизнь собак и свиней. По справедливости, телесными апостол назвал тех, кто за неверие и невоздержание не получил Святого Духа, отверг животворное слово и в своих страстях поступает против разума; по справедливости, называет их пророк дикими зверями, нравственность объявляет неразумными животными, закон признает их нечистыми» 951 . Подобно св. Киприану, и Ириней сравнивает еретиков с Кореем, Дафаном и Авироном, возвещая им, что они не избежат божественного наказания: «еретики, приносящие на божественный алтарь чужой огонь, то есть чуждое учение, будут уничтожены небесным огнем, как Надав и Авиуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Таким образом, выходило как бы так, что если Назаретцы не признали в лице своего соотечественника Мессию-Христа, то в этом были повинны не они, а Сам Христос, ибо Он не хочет исцелить Самого Себя, не хочет совершить для своего отечества чудес, какие он совершал, наприм., в Капернауме, не хочет ничем расположить к себе своих соотечественников, не делает для них того, чего им хочется, что могло бы удовлетворить их любопытство. Но творить чудеса там, где не было веры, где было лишь праздное любопытство, Христос не мог, тем более, что сами же назаретяне засвидетельствовали Ему, что слова пророка Исайи вполне к Нему приложимы, значит, оставалось только признать Сына Марии за Мессию, не удивляться только Его благодатным словам, а уверовать в Него и не смущаться убогим, смиренным видом Того, Кого они привыкли считать Сыном плотника. Вот почему Иисус Христос с горечью и упреком сказал жителям Назарета: никакой пророк не принимается в своем отечестве. По истине говорю вам: много вдов было в Израиле в дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле; и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую. Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисеи, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышавши это, все в Синагоге исполнились ярости. И встав, выгнали Его вон из города, и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, прошед посреди их, удалился ( Лк.4:24–30 ). Может быть, покажется странным, что приведенные И. Христом две исторические справки из жизни пророков Илии и Елисея привели назаретян в такую ярость, что они готовы были убить Его. Дело в том, что г. Назарет находился в царстве Израилевом, и пророки Илия и Елисей были пророки царства Израильского. После печального разделения царства Еврейского на два царства – иудейское и израильское, это последнее, т. е. царство израильское, имело царей, начиная с первого Иеровоама и кончая последним, неблагочестивых, поклонявшихся идолам и творивших возмутительные беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Тогда вы окажетесь в вечных цепях ада. Так-то бывает с этим родом злым. Но можно ли безнаказанно хулить Иисуса Христа, Сына Божия? Господь говорит: «если кто скажет слово на сына Человеческого, простится ему» ( Мф.12:32 ), т. е., если кто соблазнится земным происхождением, уничижением, бедностию И. Христа, тому простится, если уверует и покается, потому что здесь нет греха упорствующего ума и злой воли, а есть лишь заблуждение, недоразумение, неведение, которые при более близком знакомстве с личностию Евангельского Христа могут рассеяться и замениться ясным и точным знанием дела. Но когда человек решится хулить И. Христа, как Сына Божия, подвергать сомнению и отрицанию Его божественные достоинства, Его чудесные дела, совершаемые силою Божиею, тогда грех хулителя Сына Божия квалифицируется, как хула на Духа Святого. Если верующий в Сына Божия даже не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия; если верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём, то не может быть и речи о возможности обновления человека путём покаяния, если он решится снова распинать в себе Сына Божия и ругаться Ему ( Ин.3:18, 36 ; Евр.6:46 ). Такой человек, как негодная земля, производящая тернии и волчцы, близок к проклятию, конец которого сожжение ( Евр.6:8 ). Таким образом, хула на Сына Божия, или ругательство Ему, есть тоже грех непростительный, ибо личность Сына Божия и Духа Святого вместе со Отцем Небесным есть Троица единосущная и нераздельная ( 1Ин.5:7 ). Это во-первых. Во-вторых, бесчестит И. Христа может только тот, кто уже одержим бесом, кто уже записался в число детей диавола и творит его похоти (волю), кто раб греха, нравственно связан, не свободен, кто до того удалил себя от Бога и от истины, что не может уже ни слышать слов Христовых, ни веровать в Него ( Ин.7:4349, 3:20 ). Участь таких людей ясно указана И. Христом: умрёте во грехах ваших, ибо если не уверуете, что это Я, умрёте во грехах ваших ( Ин.8:24 ). А умереть во грехе – значит умереть нераскаянным грешником, не прощённым от Бога, осуждённым ( Ин.5:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Только христианство вопреки всем этим заблуждениям утверждает истину Богочеловека в истинном смысле этого великого Слова, ставшего плотию... «Верую в Иисуса Христа Сына Божия... воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшагося» – вот основной догмат христианства. Всякое отступление от него есть уже существенное отступление от христианства. «Всякий дух, говорит Ап. Иоанн Богослов, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин.4:3 ). Явление Бога во плоти – это, по словам Ап. Павла, великая благочестия тайна. И если бы кто-нибудь, даже сам Ангел с неба, стал проповедовать иначе, да будет анафема ( 1Тим.3:16 ; Гал.1:8 ). Христианство, проповедуя Богочеловечество Иисуса Христа, соединяет в нём и идею общения Божества с человечеством, и самый факт исторический, что во Христе не только человечество воспринято в личное общение Божества, но и Само Божество вступило (снизошло) в историческую жизнь человечества. Христианство утверждает, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно, – и что наша задача христианская и состоит в том, чтобы мы постепенно приходили к возможно полному познанию Сына Божия ( Кол.2:9 ; Еф.4:13 ) Велия благочестия тайна, т. е. явление Бога во плоти, предопределено было в предвечном совете Божием уже в ту пору, когда мы, сыны персти земной, не были еще призваны к бытию. Пророк Давид и Ап. Павел представляют в своих писаниях некоторые величественные черты сего предвечного совета Божия. Сын Божий, отходя в мир, говорил Богу Отцу: «жертвы и приношения за грех Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. И, вот, Я иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр.10:57 ; Пс.39:79 ). Предвечная воля Божия о явлении в мир для спасения человека Бога во плоти была объявлена людям тотчас после их грехопадения в известных словах, которые на языке богословском называются первоевангелием. И сказал Господь Бог змею: «за то, что ты сделал (обольстил людей), проклят ты... и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; Тот будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту» ( Быт.3:1415 ). Господь как бы так говорит диаволу: соблазненные и униженные тобою люди не могут теперь бороться с тобою; но Я Сам от лица их объявляю борьбу с тобою, борьбу между твоими слугами и орудиями, и последователями Того, Кто имеет родиться от жены без мужа ( Гал.4:4 ). Он в конец сокрушит твою силу, а ты, до своего окончательного поражения, будешь стараться вредить Ему (жалить в пяту), но не нанесешь Ему существеннаго вреда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Чтобы получить удовлетворительные ответы на поставленные вопросы, обратимся к евангельскому тексту и посмотрим, по какому поводу, при каких обстоятельствах сказано Господом слово о непрощении хулы на Духа Святого. Однажды привели к И. Христу бесноватого слепого и немого. Господь исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить, и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, Сын Давидов? Иначе объяснили это чудо фарисеи. Когда они услышали об этом, то сказали, что он изгоняет бесов не иначе, как силой веельзевула, князя бесовского ( Мф.12:2224 ). Подозрение и обвинение ужасное! Оно есть отрицание всего дела Богочеловека Иисуса. Сын Божий, сшедший с небес, чтобы разрушить дела диавола, обвиняется в сообществе, в содружестве с этим самым диаволом, обвиняется в такой близости к нему, что даже и чудо-то творит его силою, значит, не Своею божественною силою, а чужою, да еще сатанинскою. Выходило таким образом, что Христос Сын Божий – друг врага Божия – сатаны. Клевета неслыханная. Здесь отвергалось божественное достоинство личности Спасителя, подвергалось сомнению и отрицанию само чудо милости Божией, наконец, здесь отвергнута сила Божия, сила благодати Св. Духа. Нужно было всячески заградить уста клеветников и защитить дело Божие, что и делает И. Христос. Но Он не отвечает бранью на ругательства книжниов и фарисеев. С высоким спокойствием и достоинством Сына Божия Он доказывает врагам своим истину и обличает их умышленное и злобное неверие. Иисус, читаем мы в Евангелии, зная помышления их, т. е. фарисеев, сказал им: всякое царство, раздлившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? ( Мф.12:25 ). Господь хочет показать своим врагам, как неразумно и неосновательно их подозрение и обвинение. Ведь если бы князь бесовский дал Иисусу такую власть, то он сам способствовал бы уничтожению своего царства. Такой умный и лукавый дух, как веельзевул, того не сделает.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Алексий (Молчанов) В миру Молчанов Алексей Васильевич, родился 5 октября 1853 году в селе Люковском Сарапульского уезда Вятской епархии (ныне - село Люк в Завьяловском районе Удмуртии) . Отец Алексия имел большую семью и первые годы жизни будущего епископа протекали в довольно суровых условиях. Окончил Глазовское духовное училище и поступил в Вятскую духовную семинарию . Жизнь в холоде и голоде, при отсутствии какой-либо серьезной помощи со стороны бедного отца, была настолько трудной, что когда он на полдороге своей семинарской жизни попал в семинарскую бурсу, не отличавшуюся изысканными удобствами, бурсацкая жизнь показалась ему " настоящим раем " . В 1876 году он окончил Вятскую духовную семинарию в числе лучших студентов и мог бы без особых опасений отправиться в Академию, но отсутствие средств с одной стороны и желание испытать свои силы на поприще народного просвещения с другой, удержали его от этого шага. Преподавательская деятельность Первоначально он сделался учителем начальной земской школы в селе Сметанском Яранского уезда, потом псаломщиком Николаевской церкви г.Царевосанчурска , затем заведующим двухклассного Кукарского сельского училища Министерства народного просвещения. Работа в вышеуказанных должностях обнимала собой период времени с сентября 1876 г. по август 1883 г. Низшая школа с ее ограниченными запросами не могла удовлетворить любознательную натуру молодого человека, его потянуло в Академию. В 1883 году он женился. Казалось, что женитьбой закрылись для него пути к высшему образованию, т.к. женатых студентов в то время в духовные академии не принимали. Но вот молодому учителю улыбнулся счастливый случай: в академической церкви освободилась должность диакона и эту должность предложили занять Алексию Молчанову с правом слушать лекции в Академии. В этом же году он поступил в число студентов Казанской духовной академии . Будучи студентом первого курса, он был рукоположен в сан диакона к академической церкви, а в 1885 году - в сан священника .

http://drevo-info.ru/articles/13671186.h...

Новости Рекламным агентствам Киева запретили вешать плакаты с портретами Алексия II под угрозой лишения лицензий 23.07.2008 15:38 Киев, 23 июля. Власти Киева запретили рекламным агентствам размещать на улицах города плакаты с портретами Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Как рассказал в среду корреспонденту " Интерфакс-Религия " член правления международной общественной организации " День Крещения Руси " Юрий Молчанов, с идеей развесить по городу фотографии Алексия II на фоне храма Василия Блаженного и Киево-Печерской лавры и подписью " Украина приветствует своего Патриарха. 1020 лет Киевской Руси " выступила инициативная группа верующих киевлян. " Макеты плакатов были разосланы киевским агентствам, занимающимся размещением наружной рекламы. Однако те вдруг взяли совершенно неожиданную паузу. Спустя некоторое время представители агентств стали, заминаясь, сообщать, что им поступали звонки, в частности, от господина Рудыка (замглавы администрации Киева - " ИФ " ) с жестким требованием ни в коем случае эти плакаты не размещать " , - рассказал Ю. Молчанов. При этом, по его словам, в мэрии пообещали лишить лицензии агентства, которые решатся нарушить поставленное условие. Некоторым небольшим компаниям удалось вывесить совсем небольшую часть предполагаемых портретов Московского Патриарха, однако, как отметил Ю. Молчанов, их число в разы уступает тому " беспрецедентно огромному " количеству портретов Патриарха Константинопольского Варфоломея рядом с президентом Украины Виктором Ющенко, которые уже успели появиться на киевских улицах. " Этими плакатами покрыто от четырех до пяти тысяч рекламных носителей по всему городу. Как продюсер могу сказать, что на это был выделен огромный бюджет " , - отметил собеседник агентства. Между тем, по его словам, сегодня в Киеве имеется значительное количество свободных рекламных площадей - до сих пор, к примеру, висят афиши уже состоявшихся концертов или боксерских боев. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости На улицах Киева плакаты с Алексием II меняют на изображения Патриарха Варфоломея 25.07.2008 16:52 Киев/Москва, 25 июля. На улицах Киева плакаты с фотографиями Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, анонсирующие его приезд на торжества в честь 1020-летия Крещения Руси, меняют на изображение Константинопольского Патриарха Варфоломея, сообщает " Интерфакс-Религия " . Член международной общественной организации " День Крещения Руси " Юрий Молчанов в пятницу в ходе телемоста " Киев-Москва " рассказал, что накануне собственными глазами наблюдал, как сотрудники муниципальных служб Киева на улицах города меняют рекламные щиты с портретами Московского Патриарха на фотографии Варфоломея, стоящего рядом с президентом Украины Виктором Ющенко. Он также сообщил, что на днях украинский Национальный совет по телерадиовещанию запретил всем теле- и радиокомпаниям страны размещать в эфире рекламные ролики финального концерта православного рок-тура в честь 1020-летия Крещения Руси, который состоится в субботу на киевской площади Независимости. По словам Ю.Молчанова, формально поводом для этого запрета стало то, что в рекламных роликах указано другое место проведения концерта. Накануне киевская мэрия приняла решение проводить концерт не на площади Независимости, а на 150 метров дальше по Крещатику, вследствие чего организаторы просто не успели внести изменения в анонсы. Подобные " приколы " со стороны киевских властей " продолжаются до сих пор " , подчеркнул Ю.Молчанов. " Это анекдотичная, но еще и грустная ситуация - соблюдать закон даже власть в этой стране не очень любит " , - отметил он. При этом Ю.Молчанов подчеркнул, что для организаторов было принципиально провести этот концерт именно на Крещатике, поскольку тысячу лет тому назад именно этим путем " люди под предводительством князя Владимира шли к Днепру креститься " . " Некоторые наши коллеги пляшут на корпоративах, развлекая оплывшую жиром новую элиту, а мы работали вот за эту идею. Киевская Русь крестила все наши славянские народы, и искать необходимо то, что нас сближает, а не ссорит " , - заявил в ходе телемоста лидер группы " ДДТ " Юрий Шевчук, один из участников православного рок-тура. Он также признался, что в ходе поездки по городам Украины в мае-июне не обнаружил среди молодежи страны " никакой ненависти или нелюбви к России " , однако везде, по его словам, " царила атмосфера любви и братства " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

344–345, что в августе 1862 г. в Спасске некоторые чиновники пожаловались Смарагду на принты, но Смарагд публично обличил всю пустоту их претензий, заметив им: «Губернатор всем вам приказал соби­рать сплетни на попов, чтобы ими обременять архиерея», а когда чи­новники ушли, владыка сказал окружающим: «Ну, что? Хорошо ли я отсчитал этих господ? Конечно, все это я делал не для себя, а для вас! После этого не всякой посмеет соваться с пустыми своими жалобами». «За такую крепкую и отеческую защиту мы, – говорит о. Молчанов, – поблагодарили его и от души до земли ему поклони­лись». 122 Диакон села Пупок Скопинского уезда Алексий Ив. Урусов удостоверяет это о дьячке села Ерлина, своем отце, у которого, по переводе, помещике Ивинский хотел взять его постройки, но Сма­рагд своим вмешательством не дозволил этого. 128 См. у о. И. Г. Молчанова ibid., стр. 341–342. При первом пред­ставлены этого Иерея Смарагд заметил ему, что он, вероятно, со­крушается о своем родственнике, ушедшем на покой архиепископ Рязанском Гаврииле (Городкове) ; тот согласился, но прибавил, что и в нем надеется иметь своего покровителя и отца. Смарагд сразу полюбил за смелое слово, тогда же предупредив его, что и он будет ему благодетелем, если Молчанов сам будет хорош и во всем исправен, а потом всегда отличал этого достойного пастыря. 130 См. у о. И. Г. Молчанова ibid, на стр. 343, что Смарагд за всякие упущения духовенства не стеснялся непосредственно делать резкие замечания, но они «не влекли за собою никаких неприятных последствий». 131 Свящ. Ц. В. Чельцов сообщает, что когда два священника не пришли ко взаимному миру по предложению Смарагда и через день снова явились с жалобами, то он стукнул их головами и отослал, чтобы жили мирно, а они и действительно помирились. 132 См. у о. И. Г. Молчанова, Церковная летопись прихода Успенской церкви, стр. 344, что Смарагд предпочитал наказывать келейно, «формальных бумажных судов не любил и внесение штрафов в фор­мулярные списки терпеть не мог; почему за все время его управления епархией, клировые списки ни у одного из подчиненых ему не были замараны».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010