Наиболее замечательного успеха в ясновидении этого рода достиг молодой француз Алекси Дидье, которого привез в Англию и показывал некто Марсиллье; за этого последнего Эллиотсон и другие лица ручались, как за джентльмена высокопорядочного и несомненно честного. Прежде всего, Алекси, по-видимому, погружался в глубокий транс; затем его глаза завязывались обыкновенно следующим образом: на каждый глаз накладывалась подушечка из кожи, и поперек, по диагонали, завязывался платок; сверх всего горизонтально повязывался третий платок, а отверстия заполнялись ватою. При этой обстановке он очень искусно и быстро играл в экарте; распознавал не только свои карты, но часто и карты, находившиеся в руке у его партнера; правильно играл, при том условии, что собственные его карты лежали на столе лицевой стороною вниз; часто, по чьей-либо просьбе, выбирал любую названную карту, когда в таком положении лежала вся колода. Далее он (впрочем, обыкновенно с глазами, не завязанными, а лишь закрытыми) разбирал слова, заключенные в запечатанных конвертах, описывал содержимое закрытых пакетов и читал слова и фразы на несколько страниц вперед в любой предлагавшейся ему книге. Что искусство, с помощью которого достигались эти чудесные результаты, не было обыкновенным фокусничеством – достаточно ясно. Действительно, в 1847 г. сам Робер Уден, по настоянию маркиза де Мирвилль, посетил два раза Алекси, причем этот последний играл при обычной обстановке в экарте; предъявил ему книгу, в которой Алекси прочел полстроки на несколько страниц вперед; получил еще другие доказательства способностей ясновидящего и засвидетельствовал, что «il est tout a fait impossible que le hasard ou l " adresse puisse jamais produire des effets aussi merveilleux» 191 . По отношению к фокусничеству обычного рода свидетельство Удена, несомненно, доказательно. По отношению же к высказанному здесь взгляду, что распознавание карт и фраз в закрытых книгах и т. п. вероятно должно объясняться необыкновенным обострением зрения, или осязания и зрения вместе, обусловливаемым гипнотическим трансом – оно, пожалуй, менее доказательно. Как опытный наблюдатель, Уден, несомненно, с большею компетентностью, чем большинство других, мог бы высказать суждение по этому вопросу, если бы внимание его было на то специально направлено. Но предполагаемая здесь острота зрения отлична от того быстрого и проницательного взгляда, результата долгой практики, который, как мы узнаем от самого Удена, составляет часть экипировки фокусника; и она могла показаться невероятною даже наблюдателю-эксперту, личный опыт которого был в другом направлении.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

Достопочтенный Чансей Гер Тауншенд рассказывает, что он неожиданно навестил Марсилье, проезжая чрез Париж, в октябре 1851 г.; что, находясь в трансе, Алекси поразительно подробно и точно описал. дом Тауншенда в Лозанне, сад и окрестности, и даже сюжеты картин, висевших в гостиной; а затем также обстоятельно описал дом рассказчика в Норфок Стрите, в Лондоне, находившихся там горничных, лошадей в конюшне и другие подробности. По поводу подобного рода случая можно, очевидно, заметить следующее: Тауншенд был известный писатель по месмеризму; фактически не подлежало сомнению, что он когда-нибудь навестит Алекси; и для Алекси и его агентов было, пожалуй, полезно «заготовить» как можно больше относившихся к нему фактов с тем, чтобы дать убедительное доказательство сверхнормальной способности. То обстоятельство, что описания горничных в Лондонском доме и серой лошади в конюшне с ранами на боках были в точности применимы ко времени сеанса – лишь доказывает, по этой гипотезе, что сведения сыскной агентуры Алекси не устарели. Правда, что это объяснение становится все более и более затруднительным по мере того, как его следует применять к более и более широкому кругу лиц. Но, хотя удачные описания этого рода, по-видимому, давались ясновидящим на каждом сеансе, имеющиеся у нас отчеты по большей части – из вторых рук и недостаточно подробны; имена же участвующих лиц часто не приводятся. Иногда, как например о сеансе, происходившем на дому у достопочтенного Томаса Робертсона, 9-го июля 1844 года, мы имеем подробный рассказ, составленный вскоре после сеанса одним из главных свидетелей и обнаруживающий количество совпадений, конечно, необъяснимое простой случайностью. Но – как и было в данном случае – сеанс Алекси был, по-видимому, нечто в роде приемного дня, и на нем присутствовало человек тридцать или сорок, так что у него было много шансов использовать любые, приобретенные им тайком сведения; и предположение, что обнаруживаемое им кажущееся ясновидение действительно так и должно быть объяснено, не может быть без разбора отвергнуто, хотя несомненно предполагает обладание превосходно подготовленными сообщниками и редкое счастье по отношению к участникам сеанса.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

451–453, встречается фраза: «Явления высшего порядка, как мне кажется, делают спиритическую гипотезу почти несомненною». Вдова его г-жа Макдугалл Грегори много лет, до самой смерти своей в начале 80-ых годов, устраивала у себя правильные спиритические сеансы, и ее дом был местом собрания для неофитов новой веры. 188 «Muscle reading» – улавливание «отгадчиком» бессознательных мышечных указаний, как в опытах Бишопа и Кемберленда. Прим. перев. 193 См. замечания по этому поводу сэра Дж. Форбса [известного английского врача. – Перев.]. Сэр Джон Форбс напечатал описание двух сеансов с Алекси, а также описания опытов с Адольфом Дидье и другими так называемыми ясновидящими, в небольшом томике Illustrations of Modern Mesmerism (Лондон, 1845 г.), который следует прочесть всем лицам, интересующимся этим предметом. 194 С другой стороны, Сэр Дж. Форбс (ор. р. 51) пишет, что неподдельность месмерического состояния не была ни доказана, ни даже вероятна 195 Карпентер, присутствовавший на нескольких сеансах с Алекси, заметил, что, «когда он «думал вслух» (по словам его друзей) или «выуживал» или «выведывал» указания, (по утверждению неверующих) ему помогали сведения, которые он почерпал из бессознательных внушений лиц, ставивших вопросы». (Mesmerism and Spiritualism, etc., 1877, р. 77). 196 Одно из лучших описаний ясновидения Елены Досон приведено в Zoism " е, т. III, стр. 239–240. К сожалению, повествующая об этом случае мисс Бойль привела с собою горничную, и большая часть сообщенных фактов могла быть добыта из этого источника. 197 В письме эти двери изображены на небольшом чертеже (девочка насчитала их три, но указала большее число). – С. Е. де М. 199 Так как сам профессор де Морган на сеансе не присутствовал, то здесь это объяснение, очевидно, не применимо; но автор указывает нам, что настоящая фраза должна предшествовать рассказу де Моргана, а не следовать за ним. Прим. перев. 200 Bolton Chronicle, 8 сентября, 1899 г. Рассказ перепечатан у Гэддокка, Somnolism and Psycheism, pp. 117–124.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

Не должно быть никаких главных специалистов страны. В свое время был главный фтизиатр Советского Союза — один на триста миллионов населения. Чиновник большого ранга, который указывает периферии, как нужно работать. Какие у него необыкновенные качества, что он главный специалист?  — Но пока система обучения в России не изменилась, что вы посоветуете делать молодым врачам, которые хотят стать если не главными, то просто хорошими хирургами?  — Стараться узнать как можно больше и совершенствоваться каждый день. Должен быть постоянный интерес к своей профессии. У меня нет ни дня, чтобы я не прочитал какой-нибудь статьи, хотя в принципе мне это уже не нужно, так как от больных я уже отошел. Но мне это интересно.  Блестящий хирург практически не совершает ошибки, хороший хирург совершает, но умеет быстро исправлять, а плохой совершает, но не может исправить. — В таком случае каждый ли сможет стать хорошим хирургом?  — Это дано многим, но не каждому. Когда приходит молодой человек, говорит, что хочет стать хирургом, ты смотришь, как у него работают руки — для хирурга мануальные качества исключительно важны. И иногда говоришь: ты знаешь, это не твое дело. Тяжело им это сказать, они обижаются, но надо быть честным.  Люди от Бога — те, кто помогает близким бескорыстно — Умение работать руками, видимо, у вас семейное — ваш брат-близнец известный художник-сценограф. А вы думали о какой-то другой профессии? — Художником я не мог стать, так как рисовать совершенно не умею. Я хотел стать врачом. В нашей семье врачи были и раньше — мой прапрадед окончил Военно-медицинскую академию в Петербурге в 1840 году, бабушка была медсестрой в Москве.  А что касается рук — я пишу очень красиво. Все наши предки до середины XIX века были священниками, очень известными в Грузии, похороненными в монастырях. Если возьмете энциклопедию православия России — там очень много про них написано. И они были замечательными каллиграфами. Какая-то способность, наверное, передалась. Талант — слишком высокое слово. Но я могу руками практически все починить в доме. В молодости занимался радиолюбительством.  

http://pravmir.ru/nelzya-na-hodu-otvecha...

Въ прехожьдении временъ святишии митрополит Алекси, видя себе от старости изнемогающю и къ концю приближающуся, призываеть преподобнаго Сергиа. И сему пришедшю, и бесдующим има к себ, и повел архиепископъ изнести крестъ свои съ параамандом, украшен златом и каменьем драгымъ, и даруеть святому. Онъ же смирено пад, поклонися, глаголя: «Прости мя, владыко святыи, яко от юности моея не бых златоносець, въ старости же пакы нсть ми прилично се моеи нищет и до скончяниа моего». Архиепископъ же рече к нему: «Вм, възлюбленн, смирениа путь възлюбил еси и послднею нищетою красишися, но сътвори къ мн послушание духовное, яко же азъ люблю твое преподобие, приими от нас се благословение, яко же глаголю конечное». Тако же възложи своима рукама, яко имя обручение на нь, и не хотящю старцю. И по сихъ начятъ глаголати: «Вдыи, преподобне, на что призвах тя и что хощю сътворити о тоб. Вси, любимиче, се азъ дръжах, Богу вручившю ми Рускую митрополию, елико Богу хотящю, нын же вижу се к концю приближающю ми ся, токмо не вмъ дни скончяниа моего. И колико врмя смотрих азъ обрсти мужа достоина, могущя по моем исхожении от мира сего пасти стадо Христово, и от всх никто же мил ся обрте сердцю моему на сие дло, токмо ты единъ, его же исперва възлюбих о Христ и колико въ жизни съи и не разлученно пребых с тобою, духовьныи и любовныи брате мои, и всегда съвтовах с тобою о всем. И преже всего времени положих в моем сердци, тебе единаго избрах исправити слово истинны, извстно бо вмъ, яко сынове мои дръжавнишии велиции князи Русстии, православных людии сънмъ, по Боз врученное стадо, вси тебе блажать и желают неизмнно. Преже бо епископьства саном почтенъ будеши, по скончянии же моем мсто мое приимеши». Преподобныи же слышав сиа, зло оскорбися, яко велику тщету сиа вмнивъ, и не могии тръпти, ни пакы второе слышати от архиеря, рече ему старець: «Прости мя, владыко, вси бо мою немощь, ничто же утаися от твоея святости, еже въ мн недостоинм, что требуеть моя нищета убогая, вся ты вси, се есть дло страшно , не моеа мры, еже глаголеши, господи, моему недостоинству. Кто бо есмь аз, паче всх человкъ гршне!». Архиери же глагола къ старцюот божественых писании, како бы ему повинути преподобнаго на дло сие. Он же никако же преклонься, глаголя: «Владыко святыи, прочее [не] приложи глаголати о семъ к моеи худости, да не лишиши слышаниа своего мою нищету, никому же, господи, попустиши глаголати о сем, поне же никто же можеть сиа обрсти [от мене] недостоинаго». И яко вид архиепископъ тако непреклонна святого на сие дло, и приложи не глаголати о семь к нему, но утшив, отпусти его въ свои манастырь.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Интересно отметить, что сам Алекси положительно отрицал содействие со стороны духов 195 . Предположение об агентуре для собирания справок частного характера, не представляющееся неразумным там, где дело идет о профессиональном ясновидящем, получавшем сравнительно крупные суммы за свои представления, труднее приложимо ко многим другим случаям, упоминаемым в литературе того же времени. Так, например, в Zoism " е встречается несколько поразительных отчетов о ясновидении молодой женщины по имени Елены Досон, пациентки Лондонского хирурга Гэндса, открывшего в ней случайно эту способность и, по-видимому, дозволявшего немногим привилегированным лицам наблюдать ее проявление. Но, конечно, человек хитрый и недобросовестный мог кое-что почерпнуть из толков среди прислуги; и почти в каждом случае следует широко принимать во внимание возможность ошибок в описании чудес рассказчиком 196 . Однако, следующий рассказ профессора де Моргана заслуживает внимания, отчасти в виду выдающихся интеллектуальных способностей повествователя, отчасти потому, что не видно из какого источника могли быть почерпнуты сведения: «Я много видал по части месмеризма и пробовал применять его сам для лечения болезней... Но дело не в этом. Я часто слыхал о том, что называется ясновидением, и уверился, что оно происходило и у меня в доме, но всегда смотрел на него, как на явление, мне по непосредственному или личному опыту неизвестное; и до получения подобного доказательства не мог допустить его. Однажды вечером я обедал в доме, отстоявшем приблизительно на милю от моего, и в котором жена моя никогда в то время не бывала. Я вышел оттуда в 10 1 / 2 и был у себя дома в 10 3 / 4 . При моем входе жена сказала мне: «А мы тебя искали»; и рассказала мне следующее: она попросила девочку, которую лечила месмеризмом (и вылечила) от эпилептических припадков (о других примерах ее ясновидения она мне уже говорила) – последовать в месмерическом состоянии за мною, на улицу –, в дом –. Происходило это в 10 часов и несколько минут. Услышав название улицы, мать девочки сказала: «Она никогда не найдет туда дороги. Она никогда не удалялась настолько от Кэмден Тауна».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

— Про вас только так говорят.   — Одни так называют, другие, может быть, проклинают — дело не в этом. Это неправильное обозначение уровня врача. Хирургов от Бога или с золотыми руками не бывает. Есть хорошие хирурги и, к сожалению, плохие.  Вы думаете, если в Америке делаются несколько сот тысяч коронарных операций, их что, делают гении? Нет, их делают хорошие профессионалы. Кардиохирургия — это очень высокого уровня ремесло, как ремесло часовщика. Ремесло высокого полета. А хирург от Бога — я не знаю, что это такое. На Западе так никто никого не называет.   Из Владивостока везут на лечение в Москву — это ненормально — 40 лет назад в СССР появилось первое отделение для новорожденных с пороками сердца, а вы стали его заведующим. Почему вы взялись за это направление и как в те годы лечили таких малышей?  — Я начинал как детский хирург, а потом заинтересовался детской кардиохирургией, поступил в аспирантуру, защитил диссертацию. И после академик Бураковский, директор института сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, предложил мне возглавить отделение, которое занималось бы только грудными детьми.  Эта область тогда была плохо разработана. И надо отдать должное Бураковскому — он отправил нас в США, где мы впервые увидели, как надо, и постарались перенести на советскую почву.  Конечно, наши возможности, в том числе технические, никак не соответствовали американским, мы в то время отставали очень и очень сильно. Советская медицина сильно отставала от мировой. Надо это признать и говорить прямо.   Когда мы создавали отделение, поняли, что без мамочек мы этих детей выходить не сможем, и стали пускать их в реанимацию. Это было первое отделение в СССР, где пускали родителей к детям. И это вызвало страшный гнев министерства здравоохранения, я даже получил выговор.   — Почему вы, наверняка зная о последствиях, пошли против регламентов Минздрава?   — Условия для выхаживания в то время были очень сложны, прежде всего из-за нехватки сестер. После перевода в палату детям требовался материнский уход. Кроме этого, длительное изолирование от матери — тяжелая психологическая травма для ребенка. 

http://pravmir.ru/nelzya-na-hodu-otvecha...

Жукова, обходя крестьян, агитировала, чтобы последние не ходили на собрание. Некрасов является вдохновителем этой агитации. Многие верующие обращаются за советами к попу Некрасову, так как последний пользуется большим авторитетом. Так, например, во время засухи в июне на вопрос крестьянина, почему нет дождя, Некрасов ответил: «Теперь мы отбились от Бога, слушаемся приезжих безбожников, а потому Бог на нас рассердился. Если мы и впредь будем так делать, то у нас получатся вторые Содом и Гоморра». После этого среди населения пошли разговоры о том, что надо служить молебен, а то дождя не будет. В пасмурную погоду был отслужен молебен, после молебна на второй день пошел дождь, так как во время молебна были тучи. После этого дождя монашка Жукова в воскресный день говорила: «Вот видите, Бог нам всегда поможет, нам только чистосердечно надо ему помолиться». Жукова очень тесно связана с попом Некрасовым, по протекции которого она была принята церковным сторожем. С этого времени в сторожке ежедневно стали собираться женщины, но о чем они там говорили, я не знаю, так как там я не был, но неоднократно замечал, как оттуда выходили заплаканные женщины; одна крестьянка, разговорившись со мной, сказала, что Жукова им рассказывала о Страшном Суде». На следующий день после ареста священника следователь допросил его и отец Константин сказал: «Проживая в селе Алекси- но, я никакой антисоветской деятельностью не занимался. Если говорят, что я в своих проповедях призывал граждан не подчиняться распоряжениям существующей власти и власть как таковую считал " властью антихриста», – это не верно. Я не настолько глуп, чтобы говорить в своих проповедях такую грубую чушь. Кроме того, я, как искренне верующий, всякую власть признаю властью от Бога, поэтому агитировать против нее – это равносильно тому, что идти против воли Божией. Кроме того, я никогда не жил богато, и стремиться к какой-то лучшей жизни не в моих интересах, тем более, что я бескорыстен и желаю только нравственного и духовного мира. Правда, я говорил проповеди, но всегда старался говорить только слово Божие, стараясь научить верующих любви и миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не по мноз же врмени Алекси митрополитъ от житьа исходить в лто 6885. Пакы начинають великодръжавнии князи молити преподобнаго, да приимет престолъ архиерискыи. Святыи же Сергии, яко твердыи адамантъ, никако же сему внятъ. Взыде же на мсто архиериское Михаилъ архимандритъ, зовомыи преже Митяи, и облечеся в санъ архиерискыи, начят въоружатися на преподобьнаго, мнвъ, яко тъи [хощетъ] приати престолъ. Слышав же святыи сиа, пред всми рече, яко «съи Михаилъ, хваляися на нашю нищету, не получит желаемаго и Царьскаго града не имать видти». Еже и бысть: пловущю бо ему на мор, в недугъ впаде, и тако скончяся, по пророчеству святого. Сиа же до зд, настоящее [да глаголется]. Въ время обычныя молитвы его, вечеру глубоку сущю, молящюся преподобному пред образом Богоматере и прилжно зря на икону къ образу, глаголаше: «Пречистая Мати Христа моего, ходатаице [и] крпкая заступнице, помощнице роду христианьскому, не забуди нас недостоиных рабъ Своих, молящи Сына Своего и Бога нашего, яко да призрит на мсто сие святое, еже възложеное в похвалу и в честь честному имени Его. Тебе, Богомати сладкаго нам Христа, ходатаицю предлагаемъ, яко всм еси спасеное упокоеное оцистилище». И тако ему молящюся съ слезами, поющи канон благодаренъ Богородици, еже есть Окафисто. Съвръшившю же ему правило свое и сдшю почити , рече ученику своему именемъ Михея: «Блюди, чядо, и трезвися, хощет бо нам посщение нкое быти чюдно и гости необычны, вдыи буди, да не ослабеши [в] молитв». И се ему глаголющю, и абье гласъ слышаашеся: «се Пречистаа грядет». Святыи же се слышавъ, зло скоро въспрянувъ, изиде ис клиа видти гласъ бывши, и видить свт сиающь паче солнця, еже не мощи зрти на нь, и чюдне и страшне, послдующе свту оному, зрит Пречистую Богородицю съ двма апостолома Петром и Иоанном, в неизреченни свтлости блистающеся. И абье не могии тръпти святыи неизреченнаго свта и зрниа, паде ниць, тако же и ученикъ святого съ страхом и трепетом одръжимъ, лежааше мертвъ. Пречистая же своима рукама въздвиже святого, глаголя: «Не ужасаися, избранниче мои, услышах молитву твою и приидох постити тебе, да прочее не скорбиши о обители и о братьи твоеи, о них же молишися.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

— На ваш взгляд, можно ли как-то стать человеком с большим сердцем? — Я думаю, надо родиться таким. Только сердце — это не центр эмоций, в сердце нет души, как думали в эпоху Возрождения.  Не хочу выступать в роли всезнайки — мои знания тоже ограничены. Еще добавлю, что врач должен быть широко образованным человеком, культурным, знать литературу, много читать. Все не откладывается, конечно, но есть писатели, которых хочется перечитывать.   — Кого, например?  — Чехова. Великий писатель. Он был необыкновенной личностью. Поражает, когда видишь, что Чехов успел создать за свои годы, хотя ушел из жизни так рано. — Не могу не спросить, кем вы себя больше ощущаете — немецким, советско-российским врачом, международным?   — Я ощущаю себя просто врачом. Приблизительно так, как писал Чехов: «Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения; что же национально, то уже не наука». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 ноября, 2010 29 сентября, 2017 22 июня, 2019 21 марта, 2024 15 марта, 2024 14 марта, 2024 6 марта, 2024 28 февраля, 2024 24 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/nelzya-na-hodu-otvecha...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010