Начало служения 21 июля 1928 года состоялась иерейская хиротония, которую совершил епископ Арсений (Жадановский) 21 апреля 1927 года архиепископом Бийским Иннокентием (Соколовым) Борис Холчев был рукоположен в сан диакона в домовом храме в с. Котельники недалеко от Москвы. По благословению старца, он стал служить диаконом в храме Святителя Николая в Клённиках. 21 июля 1928 года состоялась иерейская хиротония, которую совершил епископ Арсений (Жадановский). Теперь отец Борис начал духовно окормлять маросейскую паству совместно с дорогим его сердцу отцом Сергием Мечёвым. Ссылка Активная церковная деятельность отца Бориса не могла остаться незамеченной советскими властями. 16 февраля 1931 года его, а также старосту и некоторых прихожан храма арестовали как «участников антисоветской организации». Время предварительного заключения отец Борис провёл в Бутырской тюрьме. 30 апреля 1931 года ему был вынесен приговор – 5 лет лагерей. В начале срока отец Борис был направлен в Красновишерск на строительные работы. Затем он вынужден был отбывать свой срок в одном из лагерей в Кемеровской области – в городе Юрга. В Юрге отец Борис встретился со своим знакомым по Оптиной пустыни – иеродиаконом Рафаилом (Шейченко). Исполняя обязанности ветеринарного фельдшера, последний имел преимущество не жить в общем бараке, а имел свою «комнату» — стойло в свинарнике. Такую же привилегию он исходатайствовал и для отца Бориса, и они поселились вместе — в одном стойле. Здесь, по их же воспоминаниям, им довелось однажды встречать Пасху. Период «затвора» За хорошую работу отец Борис Холчев был освобождён досрочно (его срок сократили на один год) – в 1935-м году. Состояние здоровья его было ужаснейшее: возобновились старые болезни, к ним добавились новые. Вернувшись в Орёл, отец Борис не мог рассчитывать на какой-либо покой, поскольку его постоянно вызывали в органы. И тогда отец Сергий Мечёв посоветовал ему переехать в Рыбинск. Переезд состоялся в 1938-м году, после чего для отца Бориса наступил десятилетний период условного затвора. Получив инвалидность, он полностью посвятил себя молитве, тайно совершая литургию у себя дома, чаще всего один.

http://pravoslavie.ru/125432.html

Родился в Саратове в семье учителя, лютеранина по вероисповеданию. В начале XX века семья переехала в Москву. После окончания гимназии при Петропавловской лютеранской церкви Владимир поступил на математическое отделение Московского университета. В эти годы он стал членом христианского студенческого кружка и из лютеранства перешел в баптизм. После окончания университета все свои силы посвятил организации христианского студенческого движения в России и не оставил этой деятельности после запрещения ее советской властью. В христианских кружках, где вел занятия Владимир Амбарцумов, состоял ряд маросейских прихожан, в том числе будущие священники Валерий Поведский и Василий Евдокимов. В 1926 году В. А. Амбарцумов, во многом под влиянием бесед с известным проповедником тех лет прот. Валентином Свенцицким , решительно перешел в Православие и через год принял священство. В 1928–1929 годах служил в московской Владимирской церкви в Старых Садех, а после ее закрытия – в храме Святителя Николая в Петровско-Разумовском. В эти годы отец Владимир сблизился с отцом Сергием Мечёвым и Сергеем Алексеевичем Никитиным – впоследствии епископом Можайским Стефаном. После ареста своего друга священника Василия Надеждина иерей Владимир в 1930 году возглавил осиротевший приход храма Святителя Николая Чудотворца, что у Соломенной Сторожки, но пробыл здесь настоятелем недолго: в 1931 году, сомневаясь в каноничности местоблюстительства митрополита Сергия (Страгородского) , ушел за штат. Служил тайно. Работал в различных учреждениях, помогая семьям сосланных или умерших в заключении священнослужителей. Первый раз был арестован в 1932 году, но вскоре освобожден, второй раз – в сентябре 1937-го. Расстрелян 5 ноября того же года на Бутовском полигоне под Москвой. Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года причислен к лику святых. Иерей Михаил Шик (1887–1937) Родился в состоятельной еврейской семье. Его отец был купцом 1-й гильдии, почетным гражданином города Москвы. После окончания Первой московской гимназии в 1905 году Михаил поступил на историко-филологический факультет Московского университета, затем прослушал курс философии во Франкфуртском университете, таким образом в 1912 году окончив университет по двум специальностям – всеобщей истории и философии. Владел десятью языками – древними и современными. Работал в просветительском журнале «Колос», входил в историко-философский кружок Вернадских-Шаховских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

В середине 1920-х годов отец Петр стал духовным сыном преподобного Нектария Оптинского и сблизился со священником Сергием Мечёвым . В помощь духовенству Николо-Клённиковского храма отец Петр начал служить на Маросейке в будние дни, а в феврале 1931 года после ареста отца Бориса Холчева стал членом маросейского причта и служил здесь в продолжение всего Великого поста. В приходе отца Петра любили, здесь у него было много духовных чад. В апреле 1931 года отец Петр был арестован и отправлен в Мариинский лагерь в Западной Сибири, который вскоре ему заменили ссылкой. Находясь в ссылке в Муроме, он вновь подвергся аресту и заключению. В июне 1936-го поселился в Можайске и тайно служил в устроенной им домовой церкви. В 1937 году арестован в третий раз и расстрелян на Бутовском полигоне в один день с отцом Андреем (Эльбсоном). Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века на заседании Священного Синода 17 июля 2002 года. Иеромонах Андрей (Эльбсон; 1896–1937) В миру – Борис Яковлевич Эльбсон, духовный сын преподобного Нектария Оптинского , друг священномученика Петра Петрикова. Происходил из обрусевшей шведской семьи; отец его был провизором. Борис рос и воспитывался в лютеранской среде. Окончил шесть классов реального училища в 1913 году. В октябре того же года принял православие по примеру своего старшего брата Эрвина (впоследствии православного священника, близкого маросейскому кругу). Десять лет работал в московских банках. С 1922 года стал прислуживать в Ипатьевском храме бывшего Антиохийского подворья, где служил его старший брат священник Стефан Эльбсон. В 1924 году пострижен в мантию епископом Сергиевским Варфоломеем (Ремовым) , а затем им же рукоположен во иеромонахи. В 1928–1931 годах служил в церкви Святителя Николая в Подкопаевском переулке, окормлял тайно существовавшую женскую монашескую общину. В 1931 году был арестован и этапирован в Мариинский лагерь, но вскоре, видимо по ходатайству своей родственницы Т. Н. Ростовцевой, свояченицы председателя ОГПУ В. Р. Менжинского, освобожден из лагеря и выслан в город Муром. В Муроме был вновь арестован и вскоре освобожден. В 1936 году по окончании срока ссылки поселился в городе Киржаче. Так же, как священномученики Сергий Мечёв и Петр Петриков, отец Андрей служил тайно, сохраняя связь с духовными детьми до своего последнего ареста и расстрела на Бутовском полигоне в 1937 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Прот. Борис Пивоваров Иконография Митр. Макарий (Невский) в Шамординском мон-ре. Фотография. 1917 г. Митр. Макарий (Невский) в Шамординском мон-ре. Фотография. 1917 г. Иконография М. после его прославления создавалась преимущественно в иконописной школе при МДА на основе мн. сохранившихся фотографий, запечатлевших святителя в разные годы его служения (см., напр., воспроизведенные в кн.: Макарий (Невский), митр. Единое на потребу: Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. М., 2011. Т. 1. Вкл.). Репродукции и рисунки, иллюстрирующие книги А. И. Макаровой-Мирской, относятся в основном к алтайскому и томскому периодам жизни М. ( Макарова-Мирская А. И. Апостолы Алтая. Х., 1909. С. 39, 45, 64, 73, 115, 139 и др.; она же. На служении Алтаю. Х., 19142. С. 10, 59, 130, 175 и др.). Интересный фотоснимок из частного собрания, запечатлевший М. во время его визита в Троице-Сергиеву лавру, судя по присутствующим лицам, был сделан между 1912 и 1915 гг., когда наместником обители являлся архим. Товия (Цимбал). На значительном количестве фотографий М. запечатлен в период управления Московской митрополией и в последние годы жизни на покое в Николо-Угрешском мон-ре, в т. ч. вместе с патриархом Московским и всея России свт. Тихоном и др. духовными лицами, с оптинскими старцами прмч. Исаакием (Бобраковым) и прп. Анатолием (Потаповым) в Шамординской Казанской обители в 1917 г., со сщмч. Сергием Мечёвым, с прмц. вел. кнг. Елисаветой Феодоровной, с духовными чадами (см., напр.: Святая Угреша: К 625-летию основания Св.-Никольского Угрешского мон-ря/Сост.: С. В. Перевезенцев, игум. Иоанн (Рубин). М., 2005. С. 137-140; Летопись Николо-Угрешского мон-ря, 1905-2009. М., 2009. С. 72, 100, 128, 161-162. Ил. 74, 124, 166, 217-219; Оптинский альманах. [Козельск,] 2009. Вып. 3: Святыня под спудом. С. 26). Свт. Макарий (Невский), митр. Московский и Коломенский. Портрет. 1912–1916 гг. (ЦАК МДА) Свт. Макарий (Невский), митр. Московский и Коломенский. Портрет. 1912–1916 гг. (ЦАК МДА) Редким живописным произведением является портрет 1-й четв. XX в. (Митрополичьи покои ТСЛ; см.: Духовные светочи России. С. 187. Кат. 166), созданный в Москве неизвестным художником, вероятно, вскоре после назначения М. на Московскую кафедру. Судя по сдержанному, почти монохромному колориту, мастер использовал фотографию (ср.: Макарий (Невский). 2011. Т. 1. Вкл.). Святитель изображен фронтально, поколенно, сидящим возле стола, правая рука лежит на столе, левой держит четки. Облачен в темную рясу и белый клобук с крестом, на груди - панагия, воспроизводящая подлинную реликвию, принадлежавшую М. еще до его назначения в Москву, и справа - 3 орденские звезды (или 2 звезды и наградной знак). Черты лица и небольшая седая борода соответствуют запечатленным на фотоснимках того времени.

http://pravenc.ru/text/2561280.html

Евдокимов Василий Федорович, священник, Давидова Татьяна Алексеевна Будущий протоиерей Василий Федорович Евдокимов родился в 1903 г. в г. Козлов Тамбовской губ. В 1920-е гг. служил иподиаконом у епископа Димитрия (Добросердова). Был прихожанином храма свт. Николая на Маросейке в Москве. В ночь на 29 октября 1929 г. был арестован вместе с о. Сергием Мечёвым , иеромонахом Саввой (Чиркиным), О. А. Остолоповой, осужден и отправлен на три года в Соловецкий лагерь. После освобождения вернулся в Москву. 14 февраля 1934 г. арестован, проходил по одному делу с о. Павлом Флоренским. Отправлен в Дмитлаг. В 1935 г. освобожден и на 3 года сослан в г. Ковров. Живя во Владимире, познакомился со святителем Афанасием, присутствовал на его тайных богослужениях. В 1938 г. переехал в г. Калинин, чтобы быть ближе к о. Сергию Мечёву . В августе 1941 г. по благословению о. Сергия Мечёва Василий Федорович обвенчался с Татьяной Алексеевной Давидовой 421 , которая как и Василий Федорович, была прихожанкой маросейского храма. В 1941 г. Василий Федорович был призван в армию, в 1942 г. демобилизован. С 1948 по 1958 г. проживал во Владимире. В 1958 г. по предложению протоиерея Бориса Холчева приехал в Ташкент. 11 апреля 1954 г. архиепископ Ермоген (Голубев) рукоположил Василия Федоровича в диакона, а 18 апреля – во иерея. Служил в Фергане. В октябре 1955 г. назначен настоятелем Михаило-Архангельского храма в г. Оше и благочинным Южной Киргизии. Возведен в сан протоиерея. В 1961 г. лишен регистрации и был вынужден переехать в Ташкент. Летом 1987 г. вышел за штат и переехал в Москву, где и скончался в 1990 г. 422 1. (от Т. А. Давидовой) 27 октября 1954 г. Дорогой Владыко, простите, долго не отвечали Вам, не поблагодарили за Ваше, такое ласковое, письмо. Очень нам дорого Ваше поздравление и Ваше к этому отношение. Спаси Вас Господи! Сегодня ровно месяц, как я выехала из Москвы к месту нашего нового жительства. Жить мы будем вместе, сейчас здесь, в Фергане, а дальше как Бог даст. Я уже в этих краях с Апреля и приезжала в М[оскву] для всяких дел только. Климат здесь, говорят, очень изменился. Лето не такое жаркое, а зима много холоднее, бывает мороз до 15°.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В кратком описании Н. известный церковный деятель сер. XIX в., крестник католикоса-патриарха Антония II и настоятель мон-ря Кватахеви архим. Тарасий (Алекси-Месхишвили; см. в ст. Алекси-Месхишвили ), писал, что при архим. Доментии в Н. «служили образцовые монахи, пожилые и молодые, в количестве 25, которые ничего не видели, кроме полей Караи», поскольку кельи в Н. были расположены т. о., что насельники не видели друг друга и целый день проводили в молитвах, за чтением книг, были заняты переписыванием старых рукописей и др. делами. Они встречались только в трапезной, где «сидели молча и почтительно обращались друг с другом». Также архим. Тарасий отмечал, что кельи Н. были более сухими по сравнению с кельями лавры Давидгареджи, потому что солнце с 10 часов утра до захода целый день светило на пещеры ( Тарасий (Алекси-Месхишвили) , архим. Пустынь Предтечи св. Иоанна Крестителя//Груз. духовный вестн. 1864. Сент. С. 74-76). Во время настоятельства архим. Доментия в 1812 г. произошло известное восстание в Кахети против российской власти. По словам кн. Д. И. Бебуташвили, находившегося в то время с рус. отрядом, когда полковник П. П. Загряжский 19 февр. атаковал с. Хашми, архим. Доментий вышел с крестом и Евангелием навстречу российским войскам и попросил полковника пощадить село и мон-рь. Загряжский встретил его грубо и непристойно ругался; Бебуташвили не решился переводить его слова архимандриту и сказал лишь, что полковник - человек неверующий и не может видеть крест и Евангелие. Архим. Доментий вернулся в мон-рь. На следующий день пятерых мятежников приговорили к казни через повешение. В этот же день в Хашми прибыл главноуправляющий Грузией ген. Паулич, к-рого архим. Доментий уговорил помиловать мятежников. Архим. Доментий скончался 21 марта 1815 г. и похоронен во дворе Н., надгробный камень возложил митр. Стефан (Джорджадзе) ( Бердзенишвили. 1980. Т. 1. С. 216-217). 29 сент. 1815 г. настоятелем Н. стал архим. Афанасий (Петриашвили), настоятель мон-ря Кватахеви . В том же году он составил опись имущества Н.

http://pravenc.ru/text/2564744.html

В XVIII в. настоятели К. преимущественно имели сан архимандрита. Настоятель Христофор (Палавандишвили) именовался «Джврис мама» ( - отец Креста), т. е. управитель владений Крестового мон-ря в Иерусалиме. На окладе Четвероевангелия и Деяний апостолов, переписанных на Голгофе для К., сохранился принадлежавший ему колофон ( Хуцишвили. 2007. С. 97-99). В нач. XIX в. настоятелем К. стал архим. Досифей (Пицхелаури). Он восстановил кафоликон и др. строения, собрал паству, заботился об экономическом процветании обители ( Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. С. 238; Иоселиани. 1973. С. 95). При нем монахи нашли монастырскую б-ку и церковную утварь, спрятанные их предшественниками во время нашествия лезгин в одной из пещер. Большинство рукописей пострадало от сырости, спасти их не удалось ( Иоселиани. 1973. С. 97). В 1809 г. архим. Досифей был хиротонисан во епископа Урбнисского, скончался в Тифлисе в 1830 г., похоронен в тифлисском Преображенском мон-ре (Там же. С. 95). После ухода архим. Досифея из К. обитель опустела, здесь подвизался иеромонах, который воспитывал и обучал Закону Божиему детей духовного сословия ( Тарасий (Алекси-Месхишвили). 1864. С. 87). В 1811 г. автокефалия ГПЦ была упразднена, для окормления Церкви в Грузии был сформирован Грузинский Экзархат РПЦ . К. вместе с другими мон-рями Картли вошел в Мцхетско-Карталинскую епархию, в 1818 г.- Карталино-Кахетинскую епархию Грузинского экзархата. Настоятелем К. был назначен архим. Афанасий (Алексишвили). 17 окт. 1814 г. он по определению Свят. Синода РПЦ был введен в число постоянных членов учрежденной Грузино-Имеретинской синодальной конторы (Ведение Святейшего Правительствующего Синода. 1873. С. 407). К., штатный первоклассный мон-рь, «достояние» Мцхетско-Карталинской епархии, упоминается в отношении обер-прокурора Грузино-Имеретинской синодальной конторы Е. Чиляева (Чиладзе), отправленном в Святейший Синод 28 окт. 1816 г. В документе указано, что к К. в это время был приписан мон-рь Шиомгвиме (Предложение статского советника Чиляева. 1874. С. 364). В 1820 г. К. пришел в упадок, монахи перешли в мон-рь Шиомгвиме, святыни и церковная утварь в 1821 г. были перевезены в Преображенский мон-рь в Тифлисе ( Тарасий (Алекси-Месхишвили). 1864. С. 87; Кавказский календарь на 1852 г. Тифлис, 1851. С. 257). Согласно документу от 4 нояб. 1921 г., заботы о К. долгое время лежали на западногруз. мон-ре Гелати, к-рый ежегодно отпускал на обитель 1700 р. (Всеподданнейший доклад. 1874. С. 420).

http://pravenc.ru/text/1684021.html

Ист.: Ксенофонтов Х. Описание Кавтисхевского мон-ря//Кавказский вестник. Тифлис, 1848. 40-43; Тарасий (Алекси-Месхишвили), архим. Слово на погребение сиятельного кн. полковника Иоане Луарсабовича Тархан-Моурави, 5 мая 1856 г.//Цискари (Заря). Тифлис, 1858. 11. С. 174-186 (на груз. яз.); он же. Мон-рь Кватахевский Успения Богородицы//Грузинский духовный вестник. Тифлис, 1864. 9. С. 85-89 (на груз. яз.); он же. Гуджары мон-ря Кватахеви//Моамбе (Бюллетень). Тифлис, 1903. 9. Ч. 2. С. 1-36 (на груз. яз.); Бакрадзе Д. Кавказ в древних памятниках христианства. Тифлис, 1873. (ЗОЛКА; Вып. 1); Ведение Свят. Правительствующего Синода Правительствующему Сенату от 17 окт. 1814 г.//АКавАК. 1873. Т. 5. С. 407-410; Предложение статского советника Чиляева Грузино-Имеретинской синод. конторе от 28 окт. 1816 г., 98//Там же. 1874. Т. 6. Ч. 1. С. 364; Всеподданнейший доклад Свят. Синода от 4 нояб. 1921 г., 18//Там же. С. 418-421; Мы сообщаем: Груз. надписи церкви Кватахеви//Там же. 1877. 172. С. 2 (на груз. яз.); Чичинадзе З. Б-ка Кватахеви//Там же. 1877. 190. С. 3 (на груз. яз.); Чичинадзе З., Тарасий (Алекси-Месхишвили), архим. Сегодняшнее//Там же. 1882. 152. С. 1-2; 162. С. 2 (на груз. яз.); Новая история: О школе в Кватахеви//Иверия. Тифлис, 1888. 156. 27 июля. С. 2; 1890. 198. 18 сент. С. 2 (на груз. яз.); Джанашвили М. Вынос из Кватахеви архим. Кирионом и перенесение в Тифлисский церк. музей 96 рукописей//Иверия. Тифлис, 1898. 179. 21 авг. С. 1 (на груз. яз.); Кирион (Садзаглишвили), архим. Надписи Квабтахеви//Цнобис пурцели (Новостной листок). Тифлис, 1898. 612. 22 авг. С. 2 (на груз. яз.); Хаханашвили А. Экспедиции на Кавказ: 1892, 1893 и 1895 гг. М., 1898. (МАК; Вып. 7); Икона Богородицы мон-ря Кватахеви//Могзаури (Путник). Тифлис, 1901. 8-9. С. 923 (на груз. яз.); Какабадзе С. Исторические док-ты. Тифлис, 1913. Т. 2, 3 (на груз. яз.); Меликсет-Бек Л. Из археол. путешествия в Кавтурское ущелье в 1923 г. Тифлис, 1925. Вып. 5 (на груз. яз.); Иосиф (Саакадзе), митр. Дидмоуравиани. Тбилиси, 1939 (на груз.

http://pravenc.ru/text/1684021.html

К. б. был помещен в ц. в честь Преображения Господня в лавре прп. Давида. После кончины преподобного на протяжении долгого времени К. б. хранился возле его могилы, доступ к к-рой был открыт для верующих ( Кирион (Садзаглишвили). 1899. С. 8-9). Сохранилось мн. сведений о чудотворениях, связанных с К. б.: прикосновением к нему и молитвой перед ним верующие лечились «от всех болезней и боли». Гареджи, обладающий такой святыней, по благодати приравнивался к Иерусалиму. Считалось, что троекратное паломничество к могиле прп. Давида заменяет паломничество в Иерусалим. В период увеличившихся набегов на Гареджи лезгинских племен и персов К. б. был сокрыт в специальной нише в вост. стене рядом с могилой прп. Давида. В 1811 г. настоятель лавры прп. Давида архим. Иларион (Бебуришвили) начал обновление Преображенской ц., в к-рой находилась могила святого. Во время работ было решено расширить свод, под к-рым помещалась рака с мощами. Когда разобрали один из столпов алтарной преграды, была найдена стена с иконой прп. Давида и его ученика прп. Додо Гареджийского ; когда убрали и ее, «обнаружили другую, тоже оштукатуренную, с небольшой полкой внутри; а за той полкой - маленькое отверстие, в к-ром был спрятан драгоценный Камень... На нем сохранились следы от свечей, выцветшие от древности». Как пишет очевидец событий архим. Тарасий (Алекси-Месхишвили), братия «по примеру своих предшественников» для безопасности поместила К. б. в тайник в той же церкви, «известный лишь старейшим монахам, и только во время церковных праздников достают его для поклонения, а затем убирают обратно в тайник» ( Тарасий (Алекси-Месхишвили). 1864. С. 42-43; Кирион (Садзаглишвили). 1899. С. 10-11; Он же. 1901. С. 23-24; Каллистрат (Чичуа). 1884. С. 15-16). В сер. XIX в. К. б. хранился в маленькой серебряной дарохранительнице под трапезной Преображенской ц. А. Н. Муравьёв видел его на могиле прп. Давида ( Муравьев. 1848. Ч. 1. С. 106). 18 июля 1851 г., во время нашествия лезгин, лавра прп. Давида была разорена, но Преображенская ц., где находилась могила прп. Давида, которую нападавшие так и не нашли, уцелела. 1 окт. могила прп. Давида все же была обнаружена и вместе с др. сокровищами мон-ря лезгины унесли и К. б. Во время дележа награбленного К. б., назначение к-рого они не знали, спрятали на чердаке одного из домов. За святыней следил взятый в плен иером. Митрофан (Нацвлишвили). Спустя год он был освобожден из плена, тайно вынес К. б. и вернул его в лавру ( Грдзелишвили. 1868. 3. С. 81, 84).

http://pravenc.ru/text/1470105.html

Погост Сиглинский. Церковь Алексия, человека Божия. Алексеевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Алексия, человека Божия Год постройки:не ранее 1911. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А.Д. Донченко Адрес: Ленинградская область, Волховский район, Вындиноостровское сельское поселение, погост Сиглинский. Координаты: 59.758936, 32.292325 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сиглинка, погост [нежилая местность к западу от дер. Болотово] 837. Церковь Св. прп. Алекси человека Божия, на кладбище. Закрыта в 1938 г., здание передано черепичному заводу. Земля Невская Православная. Краткий церковно-исторический справочник ...протоиерей Алексий Колоколов, останки которого неоднократно выносились из земли. Захороненные 31 января 1902 г. в Успенской церкви Успенского острова, останки о.Алексия в 1935 году были вынесены за пределы острова новыми его хозяевами, и тогда-то, без огласки, были перезахоронены верующими в церковке св. Алексия Божиего человека. За годы богоборчества и военных разрух место захоронения о.Алексия была утрачено и лишь в прошлом году, благодаря помощи верующих людей, было обретено вновь в руинах церкви св. Алексия Божиего человека на Сиглинке. Но, учитывая поруганное состояние захоронения, его отдаленность и беззащитность на малопосещаемом погосте " Сиглинка " , с благословения владыки Владимира останки протоиерея Алексия Колоколова были перезахоронены по церковным канонам на родине о.Алексия, на сельском кладбище д.Прусына Горка, возле родительской могилы. Осуществил перезахоронение настоятель Волховского храма Архангела Михаила  о.Андрей Яхимец. pravpiter.ru/pspb/n123/ta009.htm Донченко Александр Дмитриевич 12.03.1863 — ?.1917 (≈54 года). Русский архитектор, военный инженер, начальник Санкт-Петербургской 2-й инженерной дистанции. На Олешенской лесной даче по левому берегу Волхова в 2 км от Успенского острова существовало кладбище Алексеевского общества дел милосердия (ныне г. Волхов). В 1911 г. по его проекту при кладбище была заложена церковь Святого Преподобного Алексия, человека Божия.

http://sobory.ru/article/?object=55956

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010