В полемике с современниками, зачастую воспринимавшими христианство лишь как учение (“Дело Христово в современном сознании как-то интеллектуализировано” (“О жизни в Церкви и о жизни церковной”) 33 ), архиепископ Иларион указывает прежде всего на необходимость для спасения принадлежности к богочеловеческому организму Церкви. Поэтому, говоря о спасении, он в большинстве случаев упоминает только о Церкви и о Боговоплощении: “Воплощением полагается начало спасения, и на основе воплощения создаётся Церковь , новое естество, при действии благодати исцеляющееся от греховного тления и достигающее в меру полного возраста Христа” (“Воплощение и Церковь ” 34 ). Спасительные действия и события, через которые Господь Иисус Христос совершил наше спасение, не были рассмотрены священномучеником Иларионом достаточно подробно. Всё дело нашего спасения, совершённого Господом нашим Иисусом Христом, владыка Иларион представляет как бы различными этапами Боговоплощения, продолжающегося в Церкви до Второго пришествия Христова: “Врата ада, сколько бы ни усиливались (katiscUsousi), не могут остановить процесса обновления твари, начало которому положено в воплощении и которое на основе воплощения продолжается в Церкви. Обновление твари будет совершаться последовательно и неизменно до тех пор, пока скажет Сидящий на престоле: се, творю все новое совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ( Откр 21:5–6 )” (“Краеугольный камень Церкви” 35 ). Тем не менее архиепископ Иларион посвятил несколько своих работ крестной смерти и воскресению Спасителя, раскрывая своё понимание их смысла и значения для спасения. Раскрытие это совершается, как обычно, в экклезиологической перспективе. Чтобы лучше понять воззрения архиепископа Илариона на смысл и значение крестной смерти Спасителя, следует обратиться к творениям преподобного Максима Исповедника , богословие которого Владыка знал и высоко ценил 36 . Вопрос XXI из книги Преподобного “Вопросоответы к Фалассию” звучит следующим образом: “Что значит: Совлек начала и власти ( Кол 2:15 ) и далее? Каким же образом [Господь], рождённый без греха, был целиком облечён ими?” 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

80. Ответ на 78, Алекс: Вот болтун. Начал бы с ВПЗР Солженицына. Так свои же и затюкают. на личности переходить и людей обвинять в своих же алкогольных фантазиях - это и вся ваша " аналитика " ? Вы снова и снова расписываетесь в своей бессильной злобе и бесчестите тех, чьим именем подписываетесь. " Жить не по лжи " и " Как нам обустроить Россию " - алкогольные фантазии? Солженицын, вроде бы, алкоголиком не был. Тем страшнее, что неполживый так постарался сделать из России обрубок. Не были бы болтуном, предложили бы автору, в первую очередь, заповедник предателей обустроить памятниками и барельефами Солженицыну. Свою гниль он начал разводить ещё задолго до того, как объявили себя Горбачёв и Ельцин. 79. и людей обвинять в своих же алкогольных фантазиях А может, не в своих? 78. Ответ на 76, Потомок подданных Императора Николая II: Вот болтун. Начал бы с ВПЗР Солженицына. Так свои же и затюкают. на личности переходить и людей обвинять в своих же алкогольных фантазиях - это и вся ваша " аналитика " ? Вы снова и снова расписываетесь в своей бессильной злобе и бесчестите тех, чьим именем подписываетесь. 77. Ответ на 71, Константин В.: Да не будет никакого " руссомайдана " - и Слава Богу! А что так? Штыков нет? Стрелков не согласился на роль вождя? наши штыки сейчас на Донбассе. А что Стрелков? Кому он вождь? Парень сдулся еще в Славянске, когда наших ребят там бросил. Слава Богу - вышли, хоть и с боями, но без потерь. Кто за ним стоит - " сколько у него дивизий " ? Просветите, если знаете. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России родители убили своё дитя и засунули в мясорубку Всех пенсионеров России ошарашили нововведением: читать В Подмосковье коллеги избили и прострелили важный орган мужчине В майские праздники по всей России внесли сильные изменения Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/06/ch...

С. Л. Епифанович , основываясь на святоотеческом наследии, раскрывает смысл подобных высказываний следующим образом: «По учению преподобного Максима , Господь принял наши безукоризненные страсти по естественному усвоению, то есть вполне реально, как нечто свойственное Ему по естеству; укоризненные же страсти – по относительному усвоению (kat’ o„ke…wsin Кирилла Александрийского , для того Господь и допускал у Себя проявления различных страстей, чтобы их в Себе уничтожить: “как смерть не упразднилась бы, если бы Он не умер, так было бы и с каждою из плотских страстей: если бы Он не испытал страха, то и (наше) естество не освободилось бы от страха. Во Христе обнаруживались плотские страсти не для того, чтобы они затем могли иметь такую же силу, как и в нас, но для того, чтобы обнаруженное было упразднено силою присущего плоти Слова, по изменении естества на лучшее”. В данном случае речь идёт о естественной страсти – желании пищи после поста, и об укоризненной – искушении к плотскому удовольствию. Проявление первой реально в полной силе, проявление второй мыслимо только kat’ o„ke…wsin scetik " n, как условное допущение Господом из сострадания нам омерзительного сатанинского нападения на нашу немощь. Для Господа это – не Своё (по естеству присущее), а “наше” искушение, сострадательно Им усвояемое» 47 . Святоотеческие воззрения такого рода вполне соответствуют экклезиологической направленности, свойственной всем работам священномученика Илариона. Разбираемый отрывок из статьи “Вифлеем и Голгофа” не является исключением. Он и начинается словами: “На основе воплощения создаётся Церковь , этот общечеловеческий организм любви” 48 . Поэтому священномученик Иларион говорит здесь одновременно и о совершении нашего спасения Христом на Голгофе, и о спасении человечества во Христе, совершаемом в Церкви. Все эти рассуждения имеют своей целью показать связь крестной смерти Спасителя со спасением человека в Церкви. Связь эта в противовес юридической теории спасения понимается как органическая, имеющая непосредственное отношение к телу Христову – Церкви: “Дело Христа многими часто бессознательно представляется в превратном виде. Едва ли многие на вопрос: в чём сущность дела Христова, ответят: в том, что Он создал Церковь , создал в воплощении новое человечество. Такому ответу мало благоприятствует даже наше школьное богословие, которое изучают в семинариях. Там сущность дела Христова указывается в страдании за чужие грехи, за грехи всего человечества. А от страданий Христа перейти к Церкви как Телу Христову – очень трудно. Поневоле наше богословие умаляет значение Церкви, низводит её вслед за католиками до земного учреждения, организации под главенством иерархии” (“О жизни в Церкви и о жизни церковной” 49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Возницын Прокофий Богданович – дьяк (с 1681), дипломат, член Великого посольства в Европу (1697–1698), посол России в Оттоманской империи (1698–1700). Вяземский Александр Алексеевич (1727–1793) – князь, действительный тайный советник, генерал-прокурор Сената (1764–1792), один из ближайших сотрудников Екатерины II. Голицын Александр Николаевич (1773–1844) – князь, сенатор, обер-прокурор Св. Синода (1803–1817), министр духовных дел и народного просвещения (1816–1824), президент Библейского общества. Голицын Василий Васильевич (1643–1714) – князь, возглавлял Посольский приказ (с 1682); при Петре I в опале, был лишен боярства, имущества и сослан в Каргополь. Горбачёв Михаил Сергеевич (род. 1931) – Генеральный секретарь ЦК КПСС (1985–1991), Президент СССР (1990–1991). Горохов Иван Сивинович (?–1686/87) – государственный деятель, дипломат, дьяк в приказе Калмыцких дел (1661–1662), вел переговоры с калмыцким ханом Мончаком о принятии калмыками русского подданства. Гусейнов (Хусейнов) Мухамеджан (1788–1824) – русский дипломат и разведчик на Кавказе и в Центральной Азии, член Вольного экономического общества, первый Оренбургский муфтий. Димитрий (Сеченов; 1708–1767) – в сане архимандрита в 1740 г. возглавил миссию в Поволжье для обращения в христианство мусульман и язычников, архиепископ (с 1757), митрополит (1762) Новгородский, совершил чин коронования императрицы Екатерины II. Дионисий (?–не ранее 1604) – митрополит всея Руси (1581–1587), боролся против попыток Ватикана навязать унию Русской Церкви; обвинен Борисом Годуновым в участии в заговоре против него и лишен кафедры. Дмитрий Иванович (1350–1389) – Великий князь Московский (с 1359), за победу над монголо-татарами на Куликовом поле (1380) именуемый Донским. Доржиев Агван Лобсан (1853/54–1938) – буддийский богослов, полномочный представитель Тибета при Правительстве России (с 1901), затем – при Правительстве СССР; организатор строительства буддийского храма в С.-Петербурге; противостоял разгрому буддийских святынь в Ленинграде и в Бурятии; в 1937 г. арестован, умер в тюремной больнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андрей 8 августа 2021, 11:58 Если смысл жизни - демографический, то воздержание такое же отступление от божественного замысла, как и любая другая форма предохранения, монашество - грубейшее его попрание, а ЭКО, наоборот, способ его реализации. В свете авторского комментария, статья превращается в геополитическую агитку, а людям собственными силами без общественной и государственной поддержки предлагается решать глобальные проблема. Духовный же аспект статьи становится формой манипуляции религиозными чувствами человека. То ли кнут, то ли морковка. Ирина 8 августа 2021, 09:40 Тоже много размышляла над этим вопросом, и пришла к тем же выводам, что и автор (хотя много лет была иного мнения): что воздержание - единственный христианский метод контрацепции. Но это возможно ТОЛЬКО по обоюдному согласию, поэтому очень важно вступать в брак с человеком своей веры. Алла 8 августа 2021, 09:01 Андрей Горбачёв, если вы хотите, чтобы мы жили, как в старину, игнорируя достижения медицины в области предотвращения зачатия, давайте тогда позволим естественному отбору регулировать человеческую популяцию. Пусть выживают сильнейшие. Согласны? Андрей Горбачев 8 августа 2021, 02:25 (Продолжение:) Идя этим путем, мы объявляем невозможными к исполнению не только ветхозаветные заповеди, но и заповеди, данные Богом всему человечеству, а именно – заповедь деторождения. При этом мы называем себя христианами и говорим о христианской любви. Для начала нам нужно хотя бы перестать врать самим себе и назвать болезнь болезнью, а грех грехом. Если этого не произойдет в ближайшее время, мы станем хуже атеистов и язычников и исчезнем как народ. И большинство комментариев к статье подтверждают вероятность такого варианта. Андрей Горбачев 8 августа 2021, 02:24 Решаюсь написать несколько слов в ответ на комментарии, но поскольку их довольно много, и они столь разные, что, отвечая на них, можно написать еще одну статью, то ограничусь наиболее на мой взгляд существенным. Многодетность не является христианской добродетелью. Многодетность за редкими исключениями была нормой во всех обществах и в любых религиях и воспринималось как благословение свыше. Современному человеку, развращенному гуманизмом и расслабленному комфортом, любые трудности представляются недоразумением, которое нужно избежать. Это относится и к трудностям семейной жизни, в том числе - к деторождению. К сожалению, это мировоззрение мы вносим с собой в Церковь (продолжение следует).

http://pravoslavie.ru/140900.html

В общем, он понял: «Хорошо, будь по-твоему!». - «Хорошо. Я буду продолжать работать. Но то, что Вы позавчера говорили, забудем». - «Да, забудем». Ну и всё. И он действительно вычеркнул всё к чёртовой матери. Закончили разговор. И вдруг входит Раиса Максимовна. Оказывается, она в соседней комнате была. «Ну, здравствуйте!» - «Здравствуйте!». Не то в театр они поехали, не то куда-то ещё. Вот так было. Ухабы перестройки. Горбачёв даёт КПСС - Как Вам кажется, Николай Иванович, шараханья Горбачёва всё-таки объясняются его искренним заблуждением, тем, что он плохо понимал, как работает реальная экономика? Либо это уже был спланированный саботаж? - Думаю, в то время (1985-1987 гг.) это было заблуждение. Забегание вперёд, отрыв от реальной действительности объяснялись эйфорией, в которой он пребывал. Со всех сторон неслось восторженное «Горби, Горби!». Он на вершине! Ощущения эти умело подогревались Яковлевым. Он ведь очень умный мужик был, этого не отберёшь. Коварный... - Змей семибатюшный, как в народе говорят... - Всё, что произошло со страной и, в первую очередь, с Горбачёвым, сделал Яковлев. - «Архитектор перестройки»... - ...Он сыграл на самых низменных чувствах Горбачёва, постепенно вбил Мише в голову: дескать, перед тобою весь мир, ты мессия, спустился на землю после Иисуса Христа... И тот потерял всякие ориентиры. Потому что не имел никакого жизненного опыта. Ну, был помощником комбайнёра - у отца тряпки носил. После МГУ в прокуратуре числился день или два, потом сразу стал руководителем комсомола. Иными словами, никакой реальной жизненной практики у него не было никогда. В экономике он так и не понял до конца, в какое дерьмо мы вляпались. Ясно и то, что он пошёл против партии... - Почему? - Он же президентом стал, главой государства. И вот здесь, думаю, он пропустил момент, когда была пройдена точка возврата. Эти новоогарёвские бдения-сидения, помните? Всё это - чепуха. Конвульсии. Он уже сделать ничего не мог, он дёргался, прыгал, но было уже поздно. Точка уже пройдена...

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/12/nik...

Николай I, спасши Австрию, добавил украинизаторов: «Лоскутная империя», боясь отпадения доставшихся от польских разделов лоскутов, превратила Галицию в уникальный полигон. Вековая селекция была дополнена настоящей этнической чисткой в Первую мировую: вешали за найденную в доме русскую газету, в знаменитых концлагерях Терезин, Таллергоф неогаличенных носителей русского языка австрийцы уничтожали даже с большей интенсивностью, чем известный их земляк-художник (Адольф Гитлер) во Вторую мировую. Большевики продолжили: «коренизация». Русских на прирезанных УССР землях записали в «украинцы», Грушевский стал академиком АН СССР! Самое тяжёлое политическое поражение Сталина в спорах с Лениным: не удалось отстоять автономизацию, победила «союзность», с правом выхода из СССР и… вывоза всего, что «накидало на телегу» доброе Политбюро. Горбачёв, придумав невнятный, как мычание его «нового мЫшленья», пост заместителя генерального секретаря, перевёл на него главу Украины лояльного харьковчанина Владимира Ивашко, оставив республику откровенному западенцу, уроженцу польской Волыни Леониду Кравчуку, сделавшему по его признанию Украину - могильщиком СССР. И по мнению Джульетто Кьезы: именно Кравчук вырвал из пьяных рук Ельцина «беловежский развод». «Язык до Киева доведёт»… а мова – до Варшавы Два грандиозных эксперимента известны в истории: воскрешение иврита, 2000 лет как официально «мёртвого языка». И... внедрение «мовы» на Украине. Примеры для интеллигенции даже лестные: нации создавали вокруг языка. Михаил Грушевский в противовес русскому языку придумал некое «галицайское эсперанто». Современный харьковский филолог Георгий Геращенко: В начале XIX века украинское наречие было понятно русскому на 90%. Михаил Коцюбинский приводит украинское стихотворение 1838 года на не прооперированном языке: чувствомъ упоенный, Вхожу в отечественный градъ: Се холмъ я вижу возвышенный, Где церковь – матерь русских чадъ». Профессор Киевского университета Св. Владимира Т.Д.Флоринский («Лекции по славянскому языкознанию»): «Малорусский язык есть одно из наречий русского языка. Составляет одно целое с другими русскими наречиями. Факт целости и единства русских наречий в смысле принадлежности их к одной диалектической группе считается в современной науке истиной, не требующей доказательств. Жители Малороссии в этнографическом отношении представляют не самостоятельную славянскую особь (в противоположность, например, чехам, полякам, болгарам или сербохорватам), а лишь разновидность той обширной славянской особи, которая именуется русским народом».

http://ruskline.ru/opp/2022/11/17/ukrain...

НН 3 января 2022, 13:25 Юрий Георгиев, и Вас с наступившим новым годом.У меня встреча нового года начинается в храме,на Новогоднем молебне,где священники и прихожане РПЦ благодарят Бога за прожитый год,благословляют/ся на год грядущий. Потом,в 23.30 дома провожаю старый год,слушаю поздравление президента,бой курантов,выпиваю бокал шампанского,дарю и получаю в подарок календарь;и в 1ночи-спать.Поступаете по-другому-ваше право;мне дороже сохранить мир в семье.А на Рождество,после ночной службы,когда я возвращаюсь домой с возгласом:Христос родился,подъём! мои родичи разделяют со мной радость Рождества Христова,за праздничным столом дарят подарки. PS.Чmo же писал Иоанн Максимович? И спасибо за совет читать Евангелие! Антон 2 января 2022, 22:07 Друзья, С Новым годом Вас и близким Рождеством Христовым! Читая комментарии, убеждаюсь что почти никто не понял статьи и не понимает истинных причин развала Союза. А истинная причина во лжи, повсеместной и ежедневной лжи и лицемерия на всех уровнях. Это главный посыл статьи! Если бы не постоянная и многолетняя ложь советских властей, то ни Горбачёв, ни диссиденты, ни запад ничего бы не сделали с СССР. И это урок нынешней власти, они начинают врать все сильнее. И это очевидно. Спасает пока только то, что на Западе врут больше нашего. Но меру можно перебрать и тогда никто и ничто не защитит от Навального или иного проходимца-реформатора Юрий Георгиев 2 января 2022, 14:28 Дорогой НН поздравляю вас с Новым годом! Это не мой праздник, а Рождество через неделю. Попробуйте начать жизнь православного человека не как это общепринято среди тех, кто в большинстве своем не читало даже Евангелие. Тогда бы Вы сами ответили на свои же вопросы. НН 1 января 2022, 13:03 Юрий Георгиев, Интересно,что писал(если писал)Иоанн Максимович о повешании царевича Вани,сына Марины,помазанной царицы? Или убийстве Павла,который кричал убийцам(и сыну):Подохну,но вашим царём? Если Вы где-то читали,дайте,пожалуйста,ссылку.И почему нас не призывают каяться за каждого 4-ого убитого царя,народ ведь каждый раз не протестовал.Монархия сохранялась?а кто точно знает,что монархия- идеальна.В это можно только верить или не верить,по свои политическим убеждениям.Даже не все православные " признают " Ветхий Завет,а что говорить о неверующих ни во что. Кесарь-для всех, Бог-для избранных Им.У кесаря свои задачи; Иисус Христос пришел на землю спасти каждого человека,а не страны и народы.

http://pravoslavie.ru/143598.html

Ольга Вардашева. " Я иду по дороге " http://clck.ru/35TxAw 6. Ответ на 5, Алекс. Алёшин: Алекс. Алёшин: " Поэтому замалчивать роль Ленина, стоявшего у истоков создания Советской Сталинской Державы, всё равно, что замалчивать роль Петра Первого в создании Российской Империи. Я так считаю. " ////////////////// " Мы говорим Ленин, подразумеваем — партия, мы говорим партия, подразумеваем — Ленин. " " Спроецируем " на нынешние реалии? " Мы говорим… 5. Ответ на 2, Потомок подданных Императора Николая II: Но надо отдавать должное - без Ленина нет Сталина. Совершенно верно. Делать упор исключительно на Сталина я считаю неверным. Это очередное выдёргивание из нашей истории отдельного куска, который больше нравится. Александр Зиновьев, в работе " Русский эксперимент " , делит советский этап (определяя его как " Русский коммунизм " ) на 4 периода: зарождения (Ленин), юности (Сталин), зрелости (Хрущёв-Брежнев), кризиса и краха (Горбачёв-Ельцин). Добавлю от себя, что подобная периодичность (зарождение-юность-зрелость-кризис и крах) характерна и для предшествующих (ознаменованных созданием централизованного государства) этапов русской истории : Российской Империи и Московского Царства. И если с Петром Первым (зарождение Российской Империи) у нас всё в порядке, то Иван Третий Великий (зарождение Московского Царства) задвинут в тень Ивана Грозного, что совершенно несправедливо (по аналогии с Лениным-Сталиным). Например, вот как оценивает роль Ленина тот же А. Зиновьев: " Великая историческая роль Ленина в том, что он разрабатывал и пропагандировал идеологию социалистической революции, создал организацию профессиональных революционеров, рассчитанную на захват власти, быстро оценил представившийся случай и пошёл на риск захвата власти, возглавив силы для её захвата и удержания, использовал власть для социальных преобразований, организовал массы на защиту завоеваний революции от контрреволюционеров и интервентов, то бишь, создал необходимые условия для построения коммунистического социального строя " . Если кратко, то Ленин прорубил окно в СССР, одним махом, решительно и без оглядки. А вот строил уже Сталин (действуя не менее решительно, чем Ленин), но уже в совершенно других исторических обстоятельствах, сообразуясь с их логикой. Поэтому замалчивать роль Ленина, стоявшего у истоков создания Советской Сталинской Державы, всё равно, что замалчивать роль Петра Первого в создании Российской Империи. Я так считаю.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/25/ve...

Всё это делала почаевская милиция. Даже после смерти Хрущёва, когда гонения прекратились, почаевский кагебист Максимов сажал монахов, занимался провокацией, оклеветывал людей, словом, творил беззаконие. (Когда Горбачёв дал религиозные свободы, народ жаждал расправиться с Максимовым, но тот сбежал в Россию. Об этом в 1991 году нам рассказали сами милиционеры)». «Сильный нажим на Церковь начался в 1961–62-х годах, когда власти собрали церковный съезд и заставили передать всю власть и управление на приходах церковным старостам, заставив старост заключить договор со священниками, как с нанятыми служителями, выдавая им оклад. Это было явным беззаконием. Мало того, это была тщательно спланированная, психологически просчитанная, имеющая дальний прицел провокация, направленная на разрушение основы церковной жизни, как единой духовной семьи. Дело в том, что по церковным канонам священники не имеют право получать оклад (получение зарплаты приравнивается к греху «симонии»), а всегда питались и могут питаться только «от усердия». А именно, доходами от всего, что является «жертвой за грех». До 1961 года все священники, согласно церковным правилам, были «на кружке». И это очень важно понять. Согласно такой тысячелетней практике ни одно человеческое прошение, ни одна скорбь, ни одна нужда не проходили мимо пастырских ушей и естественно отзывались сочувствием в пастырском сердце. Все годовые и сорокоусты за здравие и за упокой, «заказные и простые» просфоры (а не «записки», как теперь), отпевания, венчания, крещения, вообще все требы, согласно церковным канонам, составляли законный доход священника, ибо, согласно церковному учению, и как говорит в Священном писании Господь, «это жертва за грех, питаться от которой имеет право только священник и его семья». Начиная с хрущёвских нововведений питаться от этой «жертвы» захотели и мирские власти через назначаемых ими старост. Но не столько было страшно это, сколько то, что посредством такой, впоследствии укоренившейся в Церкви, практики между священником и прихожанином встала искусственно организованная стена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010