В итоге под занавес 1989 года Синод принял решение о созыве внеочередного Архиерейского Собора, посвящённого именно украинским бедам. И он состоялся в два последних дня января 1990-го. Страдалец Пимен председательствовал на нём. Перед самой смертью ему, а потом точно так же перед самой смертью и его преемнику пришлось расхлёбывать пересоленный и переперченный украинский борщ. На Соборе открыто прозвучало, что после предательской встречи Горбачёва с папой Иоанном-Павлом Войтылой украинская раскольничья церковь обрела законный статус и пошла в решительное наступление. Униатский архиепископ Владимир (Стернюк), доселе действовавший нелегально, вышел из подполья и требовал возвращения униатам всех храмов по состоянию на 1939 год, и местная власть поддерживала его, поскольку к власти уже пришли националистически настроенные политики. На требование Патриарха Пимена пресечь узаконивание раскольников на Украине генсек Горбачёв ответить не соизволил. В президиуме Собора между Патриархом Пименом и митрополитом Алексием сидел с недовольным видом Христораднов. Отделись Украинская Церковь, ему же меньше хлопот будет, вероятно, размышлял он, слушая взволнованные речи архиереев. Собор выработал обращение к правителям СССР и Украины с просьбой «способствовать немедленному прекращению актов насилия и беззакония со стороны униатских экстремистов, чтобы существующие проблемы в отношениях между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине решались на основании закона, с учетом интересов и прав сторон, без какой-либо дискриминации и с уважением к договоренностям, выработанным в результате переговоров между Московским Патриархатом и Римо-католической Церковью». Горбачёву была направлена особая телеграмма с требованием вмешаться, хотя ясно было, что Михаилу Сергеевичу это до фонаря, ведь он отрадно кивал, хлопая влюблёнными глазами, только когда к нему обращались с просьбами лидеры «прогрессивного человечества». А папа Войтыла, являвшийся для генсека новым Ганди, только рад был раздувать на Украине национализм.

http://pravoslavie.ru/57900.html

Да, можно предъявить претензии Карнаухову, что он излишне жёстко в ходе передачи ставил вопрос, обвиняя отца Алексия в экстремизме, требуя привлечь его к уголовной ответственности за преступления перед государством. Но ведь повод-то никуда не денешь. Протоиерей Алексий Уминский выступил с заявлением в поддержку Навального, прекрасно понимая, что это - политическая демонстрация, что его выступление будет использовано противниками власти, противниками государства. При этом, он даже не счёл нужным прикрыться тем, чтобы сказать и о других заключённых, нуждающихся в медицинской помощи, тогда бы его заявление ещё можно было бы, хоть и с натяжкой, назвать печалованием за осуждённых. Но нет этого! Вопрос стоит только о Навальном. Нарочитая демонстрация поддержки несистемного оппозиционера в его борьбе с властью. Впрочем, всем людям в Церкви хорошо известно, что протоиерей Уминский постоянно выступает с либеральных позиций. Совсем недавно он был одним из инициаторов письма в поддержку белорусских оппозиционеров , которое было опубликовано тем же «Правмиром». А ранее он выступил инициатором письма священнослужителей РПЦ в защиту участников незаконных уличных акций в Москве . Так что удивления поддержка о.Уминским Навального вызывать не может. Однако вопрос в другом. Сергей Карнаухов, как я предполагаю, ожидал совсем другой реакции на критику им выходки о.Уминского. Что его как-то поставят на место и т.п. А вышло-то ровно наоборот. Кто-то влиятельный, как можно предположить, позвонил руководству телеканала «Спас» и потребовал извинений перед Уминским, что и вынужден был сделать журналист Голованов - сначала лично, а потом публично. Поэтому вопрос стоит так: что же это за силы, которые старательно пестуют в Русской Церкви либерально-обновленческое лобби? И почему эти силы столь могущественны?! Ведь проблема не только в одном протоиерее Алексие Уминском. У нас в Санкт-Петербургской академии загаживает мозги будущим священникам антисоветизмом и либерализмом (по сути антигосударственной пропагандой) профессор, протоиерей Георгий Митрофанов. Он открыто критикует Святейшего патриарха Сергия (Страгородского) за его сотрудничество с властью, воспевает Михаила Горбачёва и Бориса Ельцина, оправдывает предателя Власова, «искавшего третий путь между борьбой двух тиранов». И ничего ему за это не бывает. Только церковные награды и поощрения по службе получает.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/14/gl...

И наконец, новая Россия. Господи, что только не говорится по поводу новой России. Мы стали делать акцент на правах человека, на правах людей, на человеческом достоинстве, на свободах. Разве можно это игнорировать и сказать, что все плохо? И мы обозначили эту эпоху словом «достоинство». P.S. Революции - суть коренные перевороты, смена общественного и гос. строя. Продолжаются не момент ( " взятие Зимнего " и т.п.), а многие годы. (Франц. рев. -1789 -1814, и ещё несколько рецидивов. Русская рев. - 1917-1938). " Цветные рев. " - не влекут никаих коренных ихменений, одномоментны и предают власть от одних групп " элиты " другим, практически всегда -ещё худшим). 40. Ответ на 39, Потомок подданных Императора Николая II: А спроси чем отличается красный мадан 1905, 1917 гг. от жовто-блакитного принципиально - в ответ можно услыщать будет примерно тоже самое, что и от маданутых - злобу, невменяемость и ругань. Вот опять свидомое тупое упорство у бело-коричневых. Ну ладно, пускай 1917 - майдан, а почему тогда снос памятника Дзержинскому не майдан? Тем более, что это точно майдан - и на площади, и КГБ не пикнуло, и в итоге ельцинскую конституцию американцы надиктовали. Но для бело-коричневых это какой надо майдан - выкинули " палача " , пришла " свобода " , стало возможно приватизировать " ничьё " , вывозить триллионы долларов в качестве дани за границу, чтобы олигархи в своё удовольствие на яхтах катались. Не вам, поклонникам фашистов и власовцев, про майданы тут рассказывать. После красного майдана 1917 года на Красной площади построили пирамиду с неким вождем мирового пролетариата, как фараоны в Египте. Собор Христа спасителя взорвали , хотели там исполинскую пирамиду построить с огромным идолом сверху, чтобы была больше чем пирамида Хеопса. ГОСПОДЬ не попустил такую бесовщину ! 39. Ответ на 37, р.Б.Алексий: А спроси чем отличается красный мадан 1905, 1917 гг. от жовто-блакитного принципиально - в ответ можно услыщать будет примерно тоже самое, что и от маданутых - злобу, невменяемость и ругань.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/28/go...

Ну, а Ельцину, который задолго до Горбачёва снёс с лица земли Ипатьевский дом было ещё проще. Почти все русские гении Великой Советской Культуры были уже убиты: Рубцов, Вампилов, Юрлов, Селезнёв, Попков, Селивёрстов, Шукшин… Позорный V съезд кинематографистов-предателей убил последнего титана Сергея Фёдоровича Бондарчука. И снова никто, кроме Михалкова не защитил Русского Гулливера, снова победили лилипуты V колонны. Как мы уже вспоминали в роковой для Русского мира 98 год – ушли друг за другом Свиридов, Гаврилин и Уланова. Двухтысячные начались не только с потопления «Курска», но и со смерти великого русского писателя Виктора Петровича Астафьева. Свиридов умер не только от старости, но и от невыносимой боли за уничтожаемую на глазах предателями и перевёртышами всех мастей Родину. Так же умирал и Астафьев. Он не выдержал не только нашего общего горя, но и внутренней и личной трагедии финала своей судьбы. А дальше ушли один за другим последние из могикан – Михаил Петрович Лобанов, Вячеслав Михайлович Клыков, Савва Васильевич Ямщиков, Валентин Григорьевич Распутин. Оставалось главное и непреодолимое для них Духовное Препятствие – Удерживающий. Но и его они «преодолели». Так Москва постепенно стала забывать и многотысячные крестные ходы, и колокольные звоны. Так сегодня, увы, никто уже не вспоминает о том, как Юрий Михайлович Лужков по молитвам Святейшего незабвенного отца нашего Алексия II и Храм Христа Спасителя спас, и активно участвовал в восстановлении Севастополя, и с Евгением Максимовичем Примаковым противостоял Ельцину. Но и от него они избавились и делают всё возможное, чтобы никто, и не вспомнил, и не поблагодарил. Чтобы понять масштаб катастрофы необходимо видеть перед глазами этот список имён, далеко не полный… Кто же стоял во главе V колонны, кто отвечал перед всеми Никсонами, Рейганами, Бушами, Клинтонами, Обамами, Байденами за уничтожение Русской Культуры? Кто шёл и идёт даже во время Войны, всё дальше и выше? У кого в руках все финансовые потоки на «культуру» и все смертоносные рычаги? Кто сегодня помогает педерастической черни травить Ярослава Дронова, распространять клевéты и навéты и, как сказал бы Пушкин, «подмётные письма» о громадном ослепляющем бесов явлении Ярослава Дронова? Впрочем, последуем совету Гёте: «Глядя вперёд, оглянитесь назад».

http://ruskline.ru/opp/2024/01/12/yarosl...

Неудивительно, что либералы с восторгом восприняли присуждение Нобелевской премии этой русофобке. «Мне нравится, - признался либеральный писатель Дмитрий Быков в блоге на " Эхо Москвы " , - что Нобелевский комитет наградил человека не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию». По словам публициста Александра Минкина, «Алексиевич писала не для Горбачёва и не против Горбачёва. Всё, что она написала - не против Брежнева и не против Путина. Она - если уж быть точным - даже не написала, а записала эти книги. Это рассказы реальных людей, а не выдумки гламурок и гламуриков». «Её книги - настоящие. Рядом с ними книжки наших знаменитостей какие-то скользкие, прёт фальшь», - пишет он в статье, опубликованной в «Московском комсомольце» . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/09/ya...

Заявленный в начальном периоде руководства Г. курс на «перестройку» не предполагал отказа от основополагающих принципов советской системы, в т. ч. и по отношению к религии. Религ. убеждения по-прежнему воспринимались как предрассудок, ставились задачи по усилению атеистической работы. В 1985 г. было принято решение рассылать Информационный бюллетень Ин-та научного атеизма не только в областные, но и в районные комитеты партии, тираж издания был увеличен в 20 раз. Принятая в 1986 г. новая редакция Программы КПСС декларировала, что формирование научного мировоззрения и атеистическое воспитание являются важными задачами в области идейно-воспитательной работы. Проводившаяся РПЦ с нач. 80-х гг. ХХ в. подготовка к празднованию 1000-летия Крещения Руси явилась поводом для последней в истории СССР атеистической кампании по «разоблачению заслуг Русской Православной Церкви в формировании русской культуры и государственности». В сент. 1985 г. Секретариатом ЦК КПСС было принято секретное постановление «О противодействии зарубежной клерикальной пропаганде в связи с 1000-летием введения христианства на Руси», в к-ром подчеркивалась отрицательная роль христианства как разновидности религиозно-идеалистического мировоззрения, оправдывавшей социальную несправедливость. В ответ на развернутую в зап. странах кампанию по защите свободы совести в СССР ЦК КПСС в марте 1986 г. принял постановление «О мерах по противодействию клеветнической клерикальной зарубежной пропаганде в связи с 70-летием Великой Октябрьской социалистической революции», в к-ром указывалось на необходимость тщательного контроля за деятельностью религ. орг-ций. Особую активность в этот период проявлял 4-й отдел 5-го Управления КГБ СССР, утверждавший перечень основных агентурно-оперативных мероприятий по подготовке к 1000-летию Крещения Руси. Предпринимаемые со стороны Церкви попытки поставить вопрос о необходимости коренных изменений в сфере государственно-церковных отношений не находили понимания у руководителей гос-ва. 17 дек. 1985 г. в адрес Г. было направлено письмо управляющего делами Московской Патриархии Таллинского митр. Алексия (Ридигера, впосл. Патриарх Алексий II ) с предложением о пересмотре устаревшего законодательства о религ. объединениях. Ответом на это обращение было указание Совета по делам религий при Совете Министров СССР, что подобные вопросы Церкви поднимать не следует (ПЭ. Т. 1. С. 707).

http://pravenc.ru/text/Горбачёв.html

Г. отрицал свое участие в избиении активистов в 1918 г. и не признал себя виновным в антисоветской и антиколхозной деятельности. 23 марта 1930 г. осужден Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Нижегородском крае на 3 года ИТЛ и отправлен в Вишерский лагерь. Освобожден в 1932 г. С 1933 г. служил псаломщиком в церкви с. Скоробогатова Ковернинского р-на Горьковского края. 31 дек. 1934 г. арестован по обвинению в том, что, «будучи антисоветски настроенным, вел антисоветскую работу по развалу колхозов». 3 янв. 1935 г. направлен в УНКВД по Горьковскому краю, 15 янв. возвращен обратно для дополнительного следствия в распоряжение Ковернинского райотдела НКВД и вновь помещен в районную КПЗ. 21 янв. вторично отослан в Горький и помещен в городскую тюрьму. 17 марта особым совещанием при НКВД СССР приговорен к 5 годам ссылки в Казахскую АССР. В мае 1935 г. прибыл по этапу в с. Щербакты Восточно-Казахстанской обл. 20 нояб. 1937 г. арестован по делу архиеп. Агапита (Борзаковского) , обвинен в том, что состоял членом «церковно-сектантской контрреволюционной группы под руководством Борзаковского» и вел «контрреволюционную пропаганду». Виновным себя не признал, заявил, что как верующий общался со священнослужителями и участвовал в богослужениях, но ни в какой контрреволюционной группе не состоял. 25 нояб. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. (Из-за ошибок в следственном деле в подготовленных к канонизации материалах значилось, что Г. имел сан диакона.) Арх.: ЦА Нижегородской обл. Ф. 2209. Оп. 3. Ед. хр. 7879; Д. П-17617; П-8704; Архив ДКНБ Респ. Казахстан по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 01657. В. В. Королёва, игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Григорьевич Горбачёв (1892 - 1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик

http://pravenc.ru/text/166597.html

Постановлением Свящ. Синода РПЦ от 15 дек. 1989 г. клирики зап. епархий Украинского экзархата, уклонившиеся в унию, были запрещены в священнослужении. В связи с продолжавшимися захватами униатами храмов в зап. областях Украины 15 дек. 1989 г. Свящ. Синод выступил с особым заявлением, 20 дек. Патриарх Пимен направил телеграммы по этому вопросу М. С. Горбачёву, папе Римскому Иоанну Павлу II, Съезду народных депутатов СССР, Генеральному прокурору СССР и др. офиц. лицам. По договоренности с Ватиканом 12-17 янв. 1990 г. в Москве состоялась встреча представителей Римо-католической и Русской Православной Церквей для обсуждения ситуации на Украине, были выработаны «Рекомендации по нормализации отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине», к-рые должны были стать основой для урегулирования создавшегося положения. Президиум Архиерейского Собора. Сидят (справа налево): Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков), Председатель Совета по делам религий при Совмине СССР Ю. Н. Христораднов, митр. Ленинградский Алексий (Ридигер). 30-31 янв. 1990 г. Президиум Архиерейского Собора. Сидят (справа налево): Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков), Председатель Совета по делам религий при Совмине СССР Ю. Н. Христораднов, митр. Ленинградский Алексий (Ридигер). 30-31 янв. 1990 г. В краткой речи на открытии А. С. Святейший Патриарх Пимен обозначил главную тему Собора - «раскол, учиненный сторонниками так называемой Украинской автокефальной православной церковью». По докладу митр. Киевского Филарета (впосл. анафематствованного, см. М. Денисенко ) А. С. подтвердил решение Синода о лишении сана Иоанна (Боднарчука), заявил о «неканоничности провозглашенной им «Украинской автокефальной православной церкви греко-украинского обряда» и призвал священнослужителей и мирян, уклонившихся в раскол, вернуться в ограду Матери-Церкви. Собор обратился к правительствам СССР и Украинской ССР «с настоятельной просьбой способствовать немедленному прекращению актов насилия и беззакония со стороны униатских экстремистов, чтобы существующие проблемы в отношениях между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине решались на основании закона, с учетом интересов и прав сторон, без какой-либо дискриминации и с уважением к договоренностям, выработанным в результате переговоров между Московским Патриархатом и Римо-католической Церковью». А. С. одобрил «Рекомендации» совещания 12-17 янв. 1990 г. и направил Председателю Верховного Совета СССР М. С. Горбачёву телеграмму с призывом «способствовать немедленному прекращению актов насилия и беззакония», совершаемых укр. греко-католиками и раскольниками-автокефалистами совместно с представителями ультранационалистических политических движений.

http://pravenc.ru/text/76508.html

Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков). Фотография. Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков). Фотография. 16 июля 1982 г. В. после возведения в сан митрополита возглавил Ростовскую и Новочеркасскую епархию. 28 марта 1984 г. назначен Патриаршим экзархом Зап. Европы. С 30 дек. 1987 г. являлся Управляющим делами МП и постоянным членом Свящ. Синода. В 1989 г. временно управлял Гаагской и Нидерландской епархией. В апр. 1988 г. принял участие во встрече иерархов РПЦ с генеральным секретарем ЦК КПСС М. С. Горбачёвым , положившей начало радикальным переменам в отношениях между Церковью и гос-вом. В кон. 80-х гг. В. активно занимался общественной деятельностью. 16 сент. 1988 г. на учредительной конференции Сов. фонда милосердия и здоровья был избран членом президиума и правления фонда. В 1988 г. являлся членом Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов СССР. С 10 апр. 1989 г. возглавлял комиссию по изучению мат-лов, относящихся к реабилитации духовенства и мирян РПЦ, созданную в дек. 1988 г. 3 мая 1990 г. В. был назначен председателем комиссии по организации и проведению похорон Патриарха Пимена, затем входил в комиссию Свящ. Синода по подготовке Поместного Собора РПЦ 1990 г. В. являлся одним из 3 кандидатов на Патриарший Престол, был 2-м по числу поданных за него на Соборе голосов. Поместный Собор избрал Патриархом Московским и всея Руси Ленинградского и Новгородского митр. Алексия (Ридигера) . 3-м кандидатом был Местоблюститель Патриаршего Престола Киевский и Галицкий митр. Филарет (см. ст. Денисенко М. А.). Митр. Владимир (Сабодан) освящает вновь отстроенный Успенский собор Киево-Печерской Лавры. 24 авг. 2000 г.

http://pravenc.ru/text/159072.html

Пройдёт время, и Алексий Ридигер примет монашество с именем Алексий — уже в память о митрополите, воспитавшем у россиян дух свободы от поработителей. В начале 1931 года, когда Алёше исполнилось два, на свет появились двое, с кем волей-неволей ему придётся много общаться в последнем двадцатилетии века. Люди, воспитанные совершенно иначе, нежели он, и имеющие прямо противоположный склад души, глубинно чуждые вере в Христа, не понимающие, что такое Россия и Православие, но зато умеющие бороться за власть, одержимые единым стремлением — властвовать любой ценой. Но на волне перемен они вынуждены будут во многом помогать ему, чтобы только откреститься от своего коммунистического прошлого. 1 февраля 1931 года родился Ельцин, 2 марта — Горбачёв. 11 марта в СССР запретили продавать Библию. 5 декабря взорвали храм Христа Спасителя. Этот храм-памятник героям 1812 года строился на протяжении десятилетий под духовным наблюдением митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова), пастыря, особо почитаемого будущим Патриархом Алексием II. О нём он напишет диссертацию на степень кандидата богословия, за что в КГБ получит прозвище «Дроздов», при нём мощи святителя Филарета будут обретены, сам святитель причислен к лику святых и перенесён в заново отстроенный храм Христа Спасителя. И скончается Святейший 5 декабря — в день взрыва! Юный Алексий Ридигер Но сей круг замкнётся ещё не скоро. Впереди — огромная жизнь, и ему только три года в феврале 1932-го, он смешной толстощёкий малыш с ведёрками в руках, как на фотографии той поры, но уже знает наизусть многие молитвы, а когда его приносят в храм, старается подпевать. При этом, он ещё не сын священника, его отец по-прежнему работает бухгалтером на фанерной фабрике, и не скажешь, что мальчик хочет быть похожим на отца. Впрочем, дома перед иконостасом взрослые усердно исполняют и утренние, и дневные, и вечерние молитвы. Если это делается не искренне, ребёнок всегда особо почувствует именно неискренность в вере, и из таких семей зачастую выходят безбожники и разрушители храмов. Но в семье Ридигеров всё было по-настоящему, глубоко и трепетно, высоко и искренне, и мальчик рос одновременно со светлым и всепроникающим чувством веры в Бога, в Иисуса Христа, в Троицу единосущную и нераздельную. На удивление рано в нём вспыхнуло стремление к исповеди, ощущение греха, от которого надо постоянно очищаться, как очищаешь тело своё от грязи, так душу от духовных нечистот, пусть ещё младенческих, наивных, слабых. В возрасте четырёх лет Алёша уже имел своего духовника. Им стал наставник его отца — протоиерей Александро-Невского храма в Таллине отец Иоанн. Алёшу впервые в жизни взяли ночью на самый главный праздник:

http://pravoslavie.ru/66446.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010