Светлана Ф. 5 сентября 2018, 14:02 Какая горькая новость... Марина 5 сентября 2018, 13:45 Очень жаль Батюшку! Простой, добрый, сердечный священник, каких сейчас не много к сожалению.Вечная память! Людмила 5 сентября 2018, 13:03 И мне посчастливилось получать ответы отца Алексия на сайте Православие.ru.Они были с чувством радости и поддержки,внимания и любви, наставления и вразумления.Пусть тихий свет, зажженный батюшкой Алексием в наших сердцах никогда не гаснет! Царство Небесное! Светлая память! Людмила 5 сентября 2018, 12:32 Царство Небесное! Светлая, добрая и вечная память о дорогом отце Алексии! Ольга 5 сентября 2018, 10:17 Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего протоиерея Алексия, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, новопреставленного раба Твоего протоиерея Алексия, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь. Да, Батюшка всегда очень быстро отвечал на письма. Осиротели мы. Иулиания 5 сентября 2018, 10:01 Вечная память! о.Алексея знаю только по статьям на православии.ру, но настолько его публикации чистые, искренние и настоящие, то сложилось у меня ощущение, что знаю его лично много лет! И вот сейчас, узнав о его кончине, такой неожиданной, сердце защемило от грусти... как мы теперь без него?! Это второй пастырь в моей жизни, который уходит так неожиданно... Верю, что они, настоящие наши священники, обрели Царство Небесное и молятся теперь за нас у Престола Божия. Как мне сказала одна инокиня: " Радуйтесь! Вы теперь обрели Ангела на небесах " Но как же по-человечески тяжело это понять... Матушка Ольга, сил вам! Мы с вами! Наталия Ростова 5 сентября 2018, 09:01

http://pravoslavie.ru/115510.html

Всего несколько фактов: «Во время правления беспринципного Алексея ΙΙΙ Ангела, начальник тюрьмы Лагос по ночам выпускал на свободу наиболее дерзких воров “на промысел”, а те, возвращаясь утром, делились с ним добычей. Состоятельных граждан он бросал в темницу и там занимался вымогательством. В конце концов, когда Лагос попытался проделать такую операцию с одним из богатейших ремесленников, горожане восстали и закидали камнями столичного эпарха. Муж одной из сестер императрицы, мегадука Михаил Стрифн по кличке «толстопузый», вкупе с друнгарием флота Стирионе открыто торговал имуществом из арсеналов военно-морского ведомства. В ход шло все — якоря, паруса, канаты, гвозди, весла. К моменту похода крестоносцев на Константинополь (1204) в столичной гавани не нашлось ни одного крупного военного корабля, способного выйти в море . Вот вам один из «секретов» разгрома Константинополя крестоносцами. Не лучше было и в более поздние времена: у будущего императора Андроника ΙΙΙ Палеолога было 5000 псарей и сокольничьих, в то время как вся конница Византийской империи составляла... 2000 человек. Перед падением Константинополя в 1453 году последний Император — мужественный и жертвенный Константин ΧΙΙ — умолял константинопольских богачей пожертвовать на оборону города. Ответом ему было молчание или вежливые отказы. В результате 150-ти тысячную армию турок встретило всего 7 тысяч защитников города. Не было денег ни на наемников, ни на оружие: Константин ΧΙΙ из-за безденежья был вынужден отказать знаменитому венгерскому мастеру Урбану: в результате тот переметнулся на сторону турецкого султана Мехмета, и его огромная пушка громила стены Константинополя. Ситуация, когда империя была бедна, а граждане богаты, являлась ненормальной, учитывая то, что Ромейское государство было окружено врагами. Отметим еще один факт: не менее трети земель в поздней Византии являлись церковными. Начиная с ΧΙΙ в. епископат активно протестовал против налогов на церковные земли (об изъятиях и речи не было!). В результате, когда пришли турки, б о льшая часть церковных земель была конфискована, б о льшая часть церковных сокровищ досталась мусульманам.

http://pravoslavie.ru/62068.html

Рустам, который поехал с нами уже сопровождающим (выпускник этого же детского дома) самый лучший парень на свете. Сколько в нем заботы и нежности, сколько силы. Мы очень рады, что он был с нами. Без него мы бы не справились. Вы бы видели эти детские счастливые лица, слышали бы их смех, восторженные крики. Все эти «ууууух тыыыы!», «посмотрите сюда!», «урррра!». На всем пути нашего путешествия нас невидимо охранял Господь и посылал нам самых лучших и добрых людей! Благодарю Бога и всех людей, которые поверили в нашу мечту и дали ей осуществится! Особенно благодарим нашего земного ангела хранителя — Алексея! Вот такое чудо! Оно осуществило мечту ребят и  стало самым ярким воспоминанием в их жизни. Да и в нашей тоже. Когда иногда становится грустно и опускаются руки, мы с девочками пересматриваем фотографии с моря и вновь радуемся каждому проведенному там дню.»Это не сказка — все было на самом деле!”   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 мая, 2022 22 мая, 2022 9 декабря, 2016 16 декабря, 2016 2 января, 2017 16 февраля, 2024 15 февраля, 2023 16 июля, 2022 3 июня, 2022 31 мая, 2022 22 мая, 2022 9 декабря, 2016 16 декабря, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/kak-sotsseti-osobyim-d...

В этом смысле Платонов гораздо более, чем Булгаков, писатель мистический. Может быть, самый мистический в нашей литературе, и корень этой мистики как раз в двойничестве и таится. В «Записных книжках» с примечанием «Это важнейшее!» он отмечал: «Когда я вижу в трамвае человека, похожего на меня, я выхожу вон»; «Я не смотрюсь никогда в зеркало, и у меня нет фотографий»; «Если я замечу, что человек говорит те же слова, что и я, или у него интонация в голосе похожа на мою, у меня начинается тошнота». К этому стоит добавить, что у Андрея Платонова был реальный литературный двойник — Алексей Платонович Платонов (причем Платонов в данном случае — тоже псевдоним, настоящее имя этого литератора было Петр Алексеевич Романов), член «Перевала» , и двух писателей порою путали — так, одна из рецензий на «Епифанские шлюзы» начиналась: «Автора этой книги легко смешать с другим Платоновым, Алексеем. Оба они пролетарские писатели, оба одновременно прозаики и поэты». В 1930 году книга повестей и рассказов Алексея Платонова «Макар — карающая рука», изданная в «Федерации», была запрещена, у Андрея Платонова был фактически запрещен его «Усомнившийся Макар» — и нет сомнения, все эти нюансы, психологические, личностные, рациональные и иррациональные, «главного» Платонова волновали, но как именно на него влияли, мы не знаем. Никаких твердых фактов, для того чтобы строить более или менее обоснованные суждения, нет, мы вступаем здесь в область догадок и предположений. Важно лишь отметить, что в самом существе платоновской натуры эта с трудом поддающаяся дешифровке таинственная зона была. Одной из ее метафор в «Чевенгуре» стал образ плачущего сторожа, ангела-хранителя, евнуха человеческой души, и к этим размышлениям Платонов обращался позднее в «Записных книжках»: «Человек существо двойное — вот основа его психологии, двойное в смысле не двурушника, а, м.б., скорее анг -хранителя». Или, работая над романом «Счастливая Москва»: «Ведь Сарториус — тень, второй человек действительного человека, и паразит чужой души, а она тоже… и все сцеплено в бред».

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

…Подвал. Пленные. Одного раздели догола: среди нацистских татуировок нет просвета, словно зашит в какую-то синюю шкуру. Разъярён, как Цербер, сорвавшейся с цепи. Изрыгает ненависть ко всей России. Не чувствует в этом мороке ни боли ни страха. Уподобился черепу, наколотому на плече. Пустые глазницы опаснее пуль и снарядов: источают такую тьму, от которой можно задохнуться. Оскаленные зубы рвут над тобой небесный покров, делают уязвимым, лишают сил. Скорее хочется скрыться от тьмы, найти источник света. Школьники прислали письма бойцам. Неизвестный, но такой родной первоклассник Данила пишет: " Здравствуйте, дорогой солдат!.. Вы сейчас сражаетесь, как сражались наши деды… желаю Вам скорее победить… Я собрал для Вас немного конфет и чая… Попейте чайку, поешьте сладостей… А главное, возвращайтесь живым! " Мальчишка латает небесный покров над бойцом. Повторяет: " Не он! Не он! " . И смерть проходит мимо», - пишет Михаил Кильдяшов. «…Разрыв. Рой осколков. Не успел пригнуться, лишь закрылся рукой. На запястье браслет с иконкой ангела-хранителя. На каждом звене браслета надпись по-гречески: " Κριε ελησο " Подарил харьковский священник. Благословил на праведный бой. Теперь своей молитвой заслонил бойца: " Не он! Не он! " . И смерть прошла мимо. Осколок пробил щеку насквозь – вкус крови и металла. Выплюнул осколок, как гнилой зуб. Шрам на щеке будет почти незаметным. Я слушал Неона, и для меня он был уже не только человеком, современником, зримым собеседником, близким товарищем. Он, так любящий образы, сам становился образом. И при этом меня не отпускала мысль, - признался публицист, - почему в нашей литературе есть предвоенные герои, есть военные герои, но почти нет послевоенных. У нас перед глазами комсомольцы-добровольцы, молодогвардейцы, капитан Тушин, Тёркин, Сотников, Егор Дрёмов… Но после войны герои как будто исчезают. Персонажи есть, а героев – могучих в мирной жизни, как и на войне – нет. Капитан Копейкин Гоголя, " Весёлый солдат " Астафьева, Гуськов из " Живи и помни " Распутина, афганцы из " Ненастья " Алексея Иванова, горевший в танке посреди Грозного Костя из " Жажды " Андрея Геласимова. Все после войны вдруг сразу становятся маленькими и лишними людьми, по крайней мере, такой культурный код складывается в нашем сознании. А ведь нужны не маленькие и лишние, а великие и незаменимые. Нужен неон – свет, что горит даже в самое тёмное время суток. Литература не столько отображает, сколько преображает действительность. Сделай героя литературным героем – и в реальности героев станет больше».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/16/i_...

Ван дер Валь предприняли реконструкцию первой книги «Василик» 31 . При этом ученые руководствовались не столько сохранившимися рукописными изводами, которые не передавали первую книгу «Василик» в ее аутентичном виде, а выдержками из первой книги «Василик», которые встречаются в различных более поздних памятниках греко-римского права. Среди этих памятников необходимо в первую очередь упомянуть толкования Вальсамона на Номоканон XIV титулов, Алфавитную Синтагму Матфея Властаря , Эклогу избранных книг «Василик» (с I по X ) по Парижскому кодексу 1358, Большой Синопсис «Василик», «Поэму законов» Михаила Атталиата. Книги «Василик» с III по V , в которых содержатся законы, регламентирующие статус клириков и церковных имуществ, были исследованы трудами Э.Я. Шельтема и Н. Ван дер Валя по рукописным изводам памятника. Рассмотренные в данной статье проблемы, связанные с формированием корпуса церковного права в Византии, нуждаются в дальнейшем изучении. Императорское законодательство после IX столетия существенным образом дополняло Номоканон и правила Синтагмы. Эти пополнения, содержавшиеся, прежде всего, в Новеллах Льва Мудрого , Романа Лакапина, Никифора Фоки, Никифора Вотаниата, Алексея Комнина, серьезно повлияли на толкования Вальсамона к Синтагме, созданные в царствование Исаака Ангела. Значительный след подобные постановления оставили и в Алфавитной Синтагме Матфея Властаря . В связи с этим представляются очевидными следующие выводы: 1 . Формирование корпуса церковного права Православной Восточной Церкви осуществлялось в условиях тесного взаимодействия канонической власти в лице Константинопольского Патриарха и Патриаршего Синода и светской власти в лице самодержца. 2 . Указанное обстоятельство заставляет признать, что попытки создания нового Номоканона Православной Восточной Церкви должны предприниматься с учетом принципов, заложенных как в канонических правилах, так и в императорских византийских законах, принятых в свое время полномочной церковной властью. 3 . Основой канонического строя Православной Восточной Церкви, таким образом, следует признать Номоканон XIV титулов и Синтагму канонов в редакции 883 г. Вместе с тем в рамках создания нового Номоканона в современную эпоху необходимо учитывать императорские византийские законы в отношении Церкви в той степени, в какой они еще могут отвечать на актуальные вопросы современной церковной жизни. В процессе новой кодификационной работы, следуя методологии Вальсамона, необходимо использовать первую, третью, четвертую и пятую книги «Василик» в качестве образца греко-римского религиозного законодательства, дистанцируясь от более ранних сборников императорского церковного законодательства. 1 Нарбеков В.А. Номоканон константинопольского Патриарха Фотия с толкованиями Вальсамона. Ч. II. Казань, 1899. С. 1–6. 2 Бенешевич В.Н. Канонический сборник XIV титулов со второй четверти VII века до 883 г. СПб., 1905. С. 229–230.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/formir...

142 С его фальшивым благочестием мирно уживалось суеверие самого низшего сорта. В одном из городов по северозападному побережью Мраморного моря проживал некий полоумный шарлатан по имени Васильюшка; он слыл предвещателем будущего. В хижине его всегда толпилось много праздного народа, в особенности из низших классов: пастухов, крестьян, матросов; его пророчества были запутанной, обрывочной болтовней, иногда этот гадатель позволял себе дикие и неприличные выходки – в особенности в обращении с женщинами. И тем не менее, когда Исаак был в городе, где жил этот Васильюшка, он не преминул посетить этого, как он называл его, отца Василия. Предвещатель будущих судеб ничего толкового не напророчил императору, а ограничился тем, что обезобразил палкой портрет императора, нарисованный у него на стене. Присутствовавшие истолковали это, впрочем, как дурное предзнаменование для императора. 143 Вторым византийским императором из дома Ангелов был брат Исаака – Алексей III (1195–1203). Он не может быть причислен к хорошим государям. Безграничная расточительность, отличавшая царствование Алексея Ангела, приводит к истощению государственного казначейства. Очутясь в безденежье, он хочет отобрать у церквей все драгоценные священные сосуды, за исключением потиров. Но он встретил сопротивление и ограничился разграблением царских гробниц. 144 Историк Никита отдает честь этому жалкому императору по крайней мере за то, что «он не выкалывал глаз, не отрезал ни рук, ни ног, как грозды с винограда, не был мясником по отношению к подданным». 145 Значит, и это уже считалось современниками большим благодеянием судьбы. Жена этого императора Евфросиния с ее любовными похождениями была предметом неистощимых рассказов, восполнявших собой и без того богатую скандальную хронику Византии. 146 В начале XIII в. Константинополь подпал под власть латинян–крестоносцев. Императорский византийский трон перенесен был в Дикею. Это несчастье образумило шедших по пути нечестия ви зантийских государей. Гром ударил – византийцы встрепенулись, по крайней мере, некоторые из византийских императоров в Никее доказали себя образцами нравственности и религиозности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

8 мая 1201 г. И. утвердил договор между крестоносцами и венецианцами о найме у последних флота для отправки войска в Св. землю. Однако, когда летом 1202 г. в Венеции начали собираться отряды рыцарей и туда прибыл папский легат кард. Петр Капуанский, участники похода не смогли собрать нужную сумму для уплаты венецианцам, и те предложили им новый договор: рыцари по пути на Восток должны были помочь венецианцам отвоевать г. Задар (Зара), захваченный в 1183 г. венг. кор. Имре. Папскому представителю Петру Капуанскому венецианцы запретили сопровождать участников похода в качестве легата, после чего Петр отбыл в Рим, а И. направил крестоносцам послание со строгим запретом нападать на христ. города (Gesta Innocentii. 85-86). Согласно др. источнику, Петр Капуанский велел Конраду, еп. Хальберштадтскому, «терпеть дерзости венецианцев» и сопровождать крестоносцев ради сохранения их войска (Gesta episcoporum Halberstadensium//MGH. SS. T. 23. P. 117). Часть крестоносцев во главе с гр. Симоном де Монфором, протестуя против войны с единоверцами, покинула войско, однако большинство крестоносцев согласились на предложение венецианцев и приняли участие в захвате Задара. Участников нападения на Задар папа в дек. 1202 г. подверг интердикту (Regest. 5. 161). Поскольку отлучение делало невозможным продолжение крестового похода, к И. отправилось посольство во главе с Нивелоном, еп. Суасонским, чтобы просить о снятии отлучения. Папа в нач. 1203 г. согласился снять отлучение с крестоносцев, но не с венецианцев, с к-рыми участникам похода было разрешено лишь временное деловое общение. Весной 1202 г. в Рим прибыл бежавший из Византии царевич Алексей Ангел, сын низложенного визант. имп. Исаака II Ангела . Он был принят папой, просил его оказать помощь в борьбе за к-польский престол. Содержание беседы Алексея и И. неизвестно, однако, возможно, папа объяснил Алексею полезность его участия в экспедиции крестоносцев (La chronica dei veneziani del maestro Martino da Canale//Archivio storico italiano.

http://pravenc.ru/text/468777.html

Батюшка бросает книжку, звонит этой своей знакомой учительнице-сатанистке, пересказывает откровение Алистера Кросули и спрашивает: – Это правда? Она подтверждает: – Да. – А ты, – продолжает допытываться отец Алексей, – можешь? – И я, – отвечает, – могу. – А вот тогда, – напоминает, – когда ты ночевала у меня в квартире, это ты открыла дверь? – Да, – вынуждена была признаться она. И рассказала, что получила тогда от дружков-сатанистов очередное задание по поводу православного священника. Она проникла ночью в его квартиру, наклонилась над ним спящим… И, простояв так продолжительное время, ничего предпринять в итоге не осмелилась. Но, судя по тому, в каком состоянии отец Алексей застал ее утром, видно, что это бездействие далось ей не так просто, будто ночь она провела в борьбе… Удивительное признание Позже, когда отец Алексей и его подопечная учительница-колдунья если не подружились, то, во всяком случае, сблизились, батюшка ей признался, что в тот момент, когда после освящения ее квартиры она насылала на него демонов в виде прозрачных сущностей, которые угрожающе надвигались на него, большего страха он в жизни не испытывал. А она призналась ему в ответ, что в тот момент она испытывала страх не меньший, потому что в это время за спиной отца Алексея она вдруг увидела … две… грозные… фигуры. Это великое счастье, что мы с вами принадлежим к Православию. Потому что с любым человеком они могут сделать все что угодно , а с нами – ничего Вероятно, за его спиной предстали и стали видимы ей два его защитника, два ангела. Ангел-хранитель и еще кто-то. И завершил отец Алексей свою историю пред нами, студентами богословского университета, словами: «Это великое счастье, что мы с вами принадлежим к Православию. Потому что с любым человеком они могут сделать все что угодно , а с нами (имеется в виду с теми, кто еженедельно ходит в православный храм, исповедуется, причащается, ежедневно молится Богу) – ничего. Черная метка Через несколько недель, когда я еще раз съездил к отцу Алексею, чтобы уточнить, правильно ли с его слов я все записал в этом рассказе, он сделал еще несколько важных дополнений.

http://pravoslavie.ru/146672.html

при разговоре Антония и Л. о 2 заблудших монахах (Феодосий довольно подробно описывает собственную реакцию и реакцию Антония на это). Можно предположить, что Феодосий был вместе с Л. в К-поле в течение последних лет жизни святого (между 1178 и 1185). В рассказе о великом друнгарии Феодосий сообщает, что одна из его дочерей была женой бывш. императора ( Алексея III Ангела (1195-1203)); значит, текст был составлен после июля 1203 г., когда император был свергнут участниками 4-го крестового похода. В тексте нет указаний на падение К-поля в 1204 г. Но также автор, повествуя о пребывании Л. на Кипре, не сообщает о том, что остров находился под властью Лузиньянов, или о поездке Л. на Св. землю, не упоминает и о захвате Иерусалима Саллах-ад-Дином в 1187 г. Возможно, текст Жития был составлен позже, в 1205 или 1206 г., т. к. Феодосий говорит об игуменстве Антония в прошедшем времени (с 1206 новый игумен). Текст Жития составлен по агиографическим канонам того времени (можно отметить ряд общих мест). Несмотря на ряд грамматических и синтаксических ошибок, Феодосий стремится к высокому стилю изложения, цитирует Свящ. Писание и творения св. отцов. Повествование содержит прямую речь с использованием разговорных выражений, шуток и т. п. Эти элементы делают текст естественным и живым, интересным для чтения. Феодосий был человеком образованным, но его эрудиция ограничена произведениями классических авторов. В тексте нет точной датировки событий жизни Л. Автор сообщает, что Л., прибыв в мон-рь на Патмосе, был еще безбородым, следов., ему было 17-18 лет. Скончался он, по сообщению Жития, будучи глубоким старцем. Зная, что это произошло в 1185 г., и предполагая, что указанный в Житии возраст ок. 70-75 лет, можно считать, что Л. род. между 1110 и 1115 гг. Монахом он стал вскоре после назначения Феоктиста игуменом в 1127/28 г., скорее всего ок. 1132 г. Столь молодой возраст Л. при поступлении в мон-рь говорит о том, что в К-поле он оставался недолго, около года, между 1127 и 1130/31 гг. Сочинения Известно, что Л. несомненно был автором соч. «Главы о Святой Троице» (Κεφλαια περ τς Αγας Τριδος). Также ему приписывают соч. «О разных видах любви» (Περ διαφορς ρωτος). Оба произведения сохранились в Patm. 187. Fol. 54a - 58b, 58b - 59b и были опубликованы вместе с его Житием.

http://pravenc.ru/text/2463535.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010