Испроси нам, Владычице, у благости Его телесное здравие и душевное спасение, и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша… И якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшего Тя пред пречистою иконою Твоею и послала еси к нему Ангела научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя Ангели; тако и ныне приими наше усердное молитвословие, Тебе приносимое. О Царице Всепетая! Простри ко Господу богоносныя Твоя руце, имиже Богомладенца Иисуса Христа носила еси, и умоли Его избавити нас от всякаго зла. Яви, Владычице, Твою милость к нам: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози и сподоби нас благочестно житие сие земное совершити, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие наследити матерним ходатайством Твоим к Рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Комментарии Всего комментариев: 363 2014/10/22, 14:55:23 2014/10/13, 10:26:17 Царица Небесная..Заступница, надежда моя Богородица..Чту Покров твой.., Покрой меня, Иулию Омофором твоим от зла видимого и невидимого,и чадо мое Леонтия покрой от злых глаз и языков..Избавь от насмешек и обид..Радуйся Невеста Небесная..Защити меня ... 2014/10/07, 10:58:50 Пречистая, Пресвятая Богородица, Царица Наша Небесная! Прости нам наши грехи вольные и невольные. Милая наша Богородица умоли Господа нашего Иисуса Христа смилостивится над африканским народом, который гибнет от страшной болезни. Все в его власти. Прошу тебя наша Царица Небесная помоги! Ты много раз останавливала разные болезни во все века. и теперь особенно мы все нуждаемся в твоей помощи. Помоги пожайлуста Пречистая бедному африканскому народу. На тебя Царица Небесная уповаем. Господи помилуй. 2014/10/01, 10:26:55 Пресвятая Богородице! Помоги мне успешно оформить наследственные дела. молюсь перед твоей святой иконе о здравии р.Б.Наталии, р.Б.Татиане, о упокоении р.Б.Марины, р.Б.Марии, р.Б.Алексея.

http://isihazm.ru/1/?id=640&c_pid=5

  — Крепка ли твоя вера? — снова крикнул бородач. — Веруешь, что произошел от Обезьяны?   — Крепка! Я верую! Верую, что действительно произошел от Обезьяны! — Жри! — кивнул священник на банан. Леонид Каганов «Флэшмоб-террор»   До середины ХХ века фантастика была одним из доминирующих жанров художественной литературы, по популярности сравнявшись с детективами и женскими романами. Главными читателями фантастики всегда были школьники и студенты, поэтому этот жанр стал мощным инструментом пропаганды как в социалистических, так и в капиталистических странах. Миллионы детей были воспитаны на книгах Жюля Верна, Герберта Уэллса, Конана Дойля, Алексея Толстого, Ивана Ефремова и Александра Беляева. И это воспитание было сугубо материалистическим - ведь не зря Айзек Азимов говорил, что фантастику пишут атеисты. Ситуация стала меняться с середины 50-х годов, когда великий английский писатель Джон Рональд Руэл Толкиен своей трилогией «Властелин колец» дал старт новому направлению фантастики, получившему название фэнтези. Конечно, книги этого жанра встречались и раньше - достаточно вспомнить серию Лаймена Фрэнка Баума о стране Оз или «Конана-варвара» Роберта Говарда, однако именно с книг Толкиена фэнтези выделилась в отдельный жанр и приобрела настоящую популярность. Книги Толкиена очень религиозны: трилогии «Властелин колец» предшествует еще более масштабный «Сильмариллион», в котором описывается сотворение мира, отпадение Моргота-сатаны от Бога и войны, которые вели с ним ангелы, эльфы и люди. Хотя у Толкиена религия не изображается как организованная форма поклонения высшим силам (не считая упоминая о святилище Всевышнего-Эру на высочайшей горе Нуменора), существование Бога не вызывает сомнений у жителей Средиземья, так как живы еще рожденные в раю эльфы, а беса-Саурона и ангела-Гендальфа можно узреть во плоти. Сам Толкиен считал, что его творения выражают христианские идеи, и представители католичества, англиканства и православия с ним соглашались. Впрочем, это не помешало наиболее ревностным поклонникам Профессора объявить мир Средиземья реальным и создать настоящую религию, которая быстро разделилась на два лагеря - «светлых» и «темных» толкиенистов. Их последователи, соглашаясь с тем, что Толкиен выступил в роли не сочинителя, а визионера, расходятся во мнении, правильно ли он расставил акценты. «Светлые» толкиенисты считают, что правильно, а их «темные» оппоненты настаивают, что Моргот на самом деле был хорошим и только изощренная эльфийская пропаганда превратила его в сатану.

http://bogoslov.ru/article/387560

— Пожалуйста, Николай Афанасьич, рассказывай. — Расскажу, — отвечал, улыбнувшись, карлик, — расскажу, потому что повесть эта даже и приятна. — С этими словами карлик начал. Глава третья — Это всего было чрез год как они меня у прежних господ купили. Я прожил этот годок в ужасной грусти, потому что был оторван, знаете, от крови родной и от фамилии. Разумеется, виду этого, что грущу, я не подавал, чтобы как помещице о том не донесли или бы сами они не заметили; но только все это было, втуне, потому что покойница все это провидели. Стали приближаться мои именины, они и изволят говорить: «Какой же, — говорят, — я тебе, Николай, подарок подарю?» «Матушка, — говорю, — какой мне еще, глупцу, подарок? Я и так всем свыше главы моей доволен». «Нет, — изволят говорить, — я думаю тебя хоть рублем одарить». Что ж, я отказываться не посмел, поцеловал ее ручку и говорю: «Много, — говорю, — вашею милостью взыскан», — и сам опять сел чулок вязать. Я еще тогда хорошо глазами видел и даже в гвардию нитяные чулки на господина моего Алексея Никитича вязал. Вяжу, сударь, чулок-то, да и заплакал. Бог знает чего заплакал, так, знаете, вспомнилось что-то про родных, пред днем ангела, и заплакал. А Марфа Андревна видят это, потому что я напротив их кресла на подножной скамеечке всегда вязал, и спрашивают: «Что ж ты это, — изволят говорить, — Николаша, плачешь?» «Так, — отвечаю, — матушка, что-то слезы так…» — да и знаете, что им доложить-то, отчего плачу, и не знаю. Встал, ручку их поцеловал, да и опять сел на свою скамеечку. «Не извольте, — говорю, — сударыня, обращать взоров ваших на эту слабость, это я так, сдуру, эти мои слезы пролил». И опять сидим да работаем; и я чулок вяжу, и они чулочек вязать изволят. Только вдруг они этак повязали, повязали и изволят спрашивать: «А куда же ты, Николай, рубль-то денешь, что я тебе завтра подарить хочу?» «Тятеньке, — говорю, — сударыня, своему при верной оказии отправлю». «А если, — говорят, — я тебе два подарю?» «Другой, — докладываю, — маменьке пошлю».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Широкие двери, которыми прежде входили к царю, теперь были заперты, и желавшие проникнуть через них уподоблялись юродивым девам, потому что никто не открывал, им этих дверей. Требовалось всегда идти с заднего крыльца и не прежде можно было получить доступ, как дав приношение. Это «дитя-старец» 185 привлекло к себе царя в особенности тем, что делилось с ним взятками. Изобретательность его в поборах была так велика, что он не пренебрегал ничем: брал деньги, необходимые вещи, не оставлял и мелочей, заваливал себя дынями, овощами и фруктами всякого рода 186 . Военные предприятия не удаются от того, что императоры много доверяют молодым людям, у которых еще только пробивается борода; посылая начальников на войну, стесняют их инструкциями; полководцы в своих действиях ограничены также своеволием войска, которое предпочитало претендента царствующему 187 . Между людьми бесчестными, но облеченными властью, чаще у Никиты упоминаются судьи, вило-судьи, придворные чины 188 . Говоря об некоторых, он не решается назвать их имя-доказательство, что писатель мог иметь между ними товарищей, знакомых, друзей. Придворные дела, отношения правительственных лиц, интриги и темные дела правительства Никите были известны более, чем можно предполагать. На этой стороне жизни автор останавливается весьма много 189 . В пример беспорядочной правительственной системы можно еще сослаться на случай, рассказываемый Никитой в истории царствования Алексея, брата Исаака Ангела 190 . В Цареграде жил один купец, по прозванию Каломодий. Предпринимая трудные и продолжительные путешествия по торговым делам, он скопил себе огромные богатства, которым давно уже завидовали правительственные лица. Так как его не удавалось обмануть хитростью, то царские казначеи решились употребить насилие: захватили Каломодия и думали конфисковать его имущество. Только мятеж черни и заступничество патриарха спасли жизнь и имение этого богача. Следующий случай еще характернее. Некто И. Лагос, получив начальство над преториянской темницей, извлекал доходы по своей должности таким образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Наоборот, рассказ о мучениях Мамала, которого император Андронике приказал сжечь в конном цирке, не только дышет полным сочувствием к страдальцу, но и оканчивается страшным упреком жестокому Андронику. Никита не забывает даже упомянуть, что все растроганы были до слез этим зрелищем 348 . Когда иконийский султан посетил Цареград, и один агарянин неудачно показал в цирке свое искусство летать, султану нельзя было появиться на улице, чтобы не услышать шуток и насмешек толпы 349 . Император Алексей Комнине, когда царица Ирина уговаривала его сделать своим преемником Никифора Вриенния, опасается подобным распоряжением обнаружить непоследовательность и насмешить весь римский мир 350 . От насмешки не были свободны и высшие лица: раз, во время царского выхода, Иоанн Дука, но неосторожности, уронил с головы севастократорскую корону, прикрывавшую его плешивую голову. Собравшийся народ не мог удержаться от общего хохота, увидя светлую, как полную луну, лысину Дуки. И сам он добродушно улыбнулся и должен был скрыть неудовольствие за взрыв смеха 351 . Не только правительственные лица, но и сами цари подвергались почти открытым насмешкам. Царица Евфросиния, супруга Алексея III Комнина-Ангела, всего более заслужила осмеяние народа за свои не женские деяния. Эта женщина не пользуется одобрительным отзывом и нашего писателя за излишнюю склонность к гаданиям и порчу памятников древности. Понятно, что не эта сторона возбуждала насмешки народа, к ней только привязывается Никита. По его словам, про Евфросинию говорили в самых непристойных выражениях, порицали ее самою поносною бранью. Некоторые торговцы так часто говорили об императрице, что даже певчие птицы выучились некоторым словам и, выпущенные на свободу, выкрикивали по улицам и перекресткам: πολιτικ τ δκαιον 352 . С подвижностью и веселостью в народе соединяется недостаток постоянства и изменчивость. Византийцев легко увлечь внешностью, подкупить блеском, неожиданным зрелищем. Так, население столицы увлекается даже военными движениями врага, окружившего город, если эти движения дают пищу эстетическому чувству и представляют изящную картину.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Печатный двор все время работал в прежнем направлении. С соборного определения, по повелению царя Алексея Михайловича, было напечатано немало богослужебных книг 34 , в которых большею частью повторены никоновские исправленные издания, иногда, впрочем, с незначительными изменениями, то в содержании, то в тексте. Что касается обрядовых исправлений, то хотя противники Никона указывали на полное отсутствие «свидетельств» в пользу новых обрядов, при чем, говоря, главным образом, о перстосложении, старались доказать, что единственно правильный и православный обычай сложения перстов есть двуперстие, а троеперстие заключает в себе разные еретические мысли и составляет даже печать антихриста, однако и эти исправления находили себе защиту в лице светской и духовной власти. Таким образом противники церковных исправлений не достигли осуществления своих заветных желаний, но за то главные из них, бывшие в ссылке, были возвращены теперь, в Москву и получили полную свободу для своей деятельности. Так, в 1664 г. прибыл сюда из Сибири протопоп Аввакум и был принят очень ласково. «Яко ангела Божия прияша мене государь и бояра, – говорит он о себе, – все мене рады». Царь велел представить его себе лично и поместить на монастырском подворье в Кремле; при встречах с ним не только любезно здоровался, но просил его благословения и молитв. По примеру царя действовали и бояре; Аввакуму предлагали любое место в Москве, и была речь о том, чтобы сделать его царским духовником; пообещали даже посадить его на печатном дворе книги править. Видя к себе такое внимание царя и бояр, он сначала молчал, и раза два был даже в церкви; но вскоре потом началась его резкая, бранчивая проповедь , что Никон не исповедует Иисуса Христа в плоть пришедша, не верует Его воскресению, называет Духа Святого неистинным, книги наполнил разными ересями и все переменил в них, в крещении повелевает молиться духу лукавому и т. п. Мысли эти он высказывал не только устно, но и письменно – в челобитных царю. Нередко ходил он в дом боярина Ртищева «браниться с отступниками», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Третьей особенностью в изложении толкований Вальсамона следует считать то, что он по временам вставляет в свои толкования различные юридические положения в виде афоризмов, заимствованные иногда у римских классических юристов, каковы, например: «Явно сказанное вредит, подразумеваемое не вредит» (Модестин) 2113 ; «имеет значение то, что изречено, а не то, о чем умолчано» 2114 , «кто даст по противозаконному условию, не имеет права вести иск, чтобы обратно получить данное» 2115 ; «дающий за постыдное дело не получает обратно» 2116 ; «лучше оставлять грехи не наказанными, чем наказывать кого-либо без вины» (Зонара) 2117 ; «всякое дело, кроме нетерпящего отлагательства, допускает отзыв не однажды, но и два раза» 2118 ; «судья, однажды постановивши решение, перестает быть судьей и не может рассматривать свой приговор» 2119 ; «судьи, рассматривающие дела по отзывам, должны быть выше тех, которые судили раньше» 2120 ; «со злым умыслом действует тот, кто не знает в точности того, чтó обещал знать» 2121 ; «грехи следуют за головой» (т. е. наказание поражает виновного лично) 2122 ; «по приказанию начальника владеем правильно» (Павел) 2123 ; «свидетельство одного не принимается, хотя бы это был кто из синклита» 2124 ; «что недействительно сначала, тому не дают силы последующие за тем обстоятельства» (Павел) 2125 и другие положения 2126 . 12. Время составления толкований Вальсамона и пересмотр их автором. – Если Вальсамон, по его собственным словам в предисловии, написал свой комментарий по поручению Мануила I Комнена и патриарха Михаила Анхиала, то он должен был приступить к своему труду в промежуток времени от 1169 до 1177 г., когда Анхиал был патриархом. Без сомнения он продолжал свой труд и впоследствии: толкование на 84 правило Карфагенское писано в 1178 году, ибо в нем Вальсамон указывает как найти пасху «текущего» 6686 года; в толкованиях на 12 правило седьмого вселенского собора и 1 правило двукратного он ссылается на хризовулы Алексея II Комнена, царствовавшего от 1180 до 1184 года; в толкованиях на 12-е правило Халкидонского и 48-е Трулльского соборов он упоминает о конституциях Исаака Ангела, царствовавшего от 1185 до 1195 года; толкование на 52 Апостольское и правило первого вселенского собора написано, когда он был уже патриархом, следовательно, не ранее 1193 года; наконец, посвящение труда патриарху Георгию Ксифилину написано в промежуток времени от 1193 до 1199 года, когда Георгий занимал Константинопольскую патриаршую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Предлагаю читателю собранные мною крины сельные. Надеюсь, чтение будет небесполезным. I. Встреча со святынями Здесь собраны рассказы о Благодатном Огне, Пасхе в Иерусалиме, как ее видели влюбленные в этот город самые обычные люди, о Туринской Плащанице и о многих других святынях. У святынь есть своя особенная, очень связанная с человеком, жизнь. Можно представить себе, как смотрит святыня на человека, но это вряд ли возможно. Встреча со святыней — это встреча с тайной. Это небольшое таинство. Встреча со святыней — отражение встречи с Богом. Но как же удивительно, что у каждой святыни — свой характер, своя судьба. Святыни очень живые — но святынями могут быть и люди. О братьях Господних (по мотивам работы Алексея Петровича Лебедева ) Христос присутствует в жизни человека всегда, но не всегда это присутствие — яркая вспышка, явление или видение. Все это, безусловно, есть, но это случаи исключительные. Участвующий в божественной литургии приобщается Христовых Тайн, но лицезреть Его в момент приобщения не может (если только это не святой и у Самого Христа нет намерения нечто сообщить человеку). Однако в человеке есть жажда прямого свидетельства. «Мне сказал Бог», «Мне указал Христос», «Это Его воля», «Мне сказала Богородица». Эти слова и верны, и не верны. Было бы странно, если бы верующая душа не отзывалась, не чувствовала на себе Божественного Взгляда. Но как принять и оценить явление Ангела или Христа во плоти? Или определить, кому принадлежит неведомый голос, который человек готов принять за Божественный зов? Часто эти явления — только свидетельство некоего духовного утомления. Что скорее болезненно, чем истинно. Но христианин всегда ищет уверения в истинности своей веры — а прежде всего, веры в Богочеловека Иисуса Христа, и этот поиск остановить или запретить невозможно. Есть свидетельства мучеников, на крови которых основан христианский мир, есть и то, что происходит с каждым человеком. Личное чудо, обыкновенное чудо. Эти чудеса разнообразны. Внезапно изменившийся рисунок мыслей и настроений. Неожиданное изменение обстоятельств, не всегда радостное и благополучное с сугубо человеческой точки зрения, но открывающее духовную свободу. Чудеса могут быть связаны и с людьми, и с вещами, и с местами. Но часто в жажде личного свидетельства человек забывает о том, что у него, говоря современным языком, «все есть». Это Святое Евангелие. Это то самое горчичное зерно, из которого проросло Царство Небесное и которое является достоверным уверением в подлинности событий жизни Иисуса Христа. Его книга небесная, но и земная тоже. Она, как чудесная линза, позволяет рассмотреть суть того или иного явления.

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

—593— Справедливость требует, правда, сказать, что сам А. П. в последствии, 12-ть лет спустя, отрицал значение за этими слухами и отнес их к числу легенд, циркулировавших около его имени. «Кстати – говорит А. П. в отрывке из своей учено-литературной биографии – скажу и о моём переходе в университет. Это обстоятельство моей жизни окружено также легендарной дымкой. Досужие люди выдумали какие-то гонения, репрессалии, рисовали ангела с пламенным мечем. Конечно, на мне лежала обязанность – разъяснить дело разным любителям уток. Но сознаюсь – я этого не сделал. И вопрос о всех подробностях, среди которых совершился мой переход в университет, остается и навсегда останется в таинственном тумане». 1812 «Откровенно говоря – шутливо говорил А. П. несколько ниже – мне ужасно хотелось-бы, чтобы легенда о гонениях, репрессалиях и ангеле с пламенным мечем – была-бы не легендой только. Мне очень приятно было-бы (конечно уж по смерти) попасть в календарные святые» 1813 … При чем, как выясняется дальше, под последними у него разумеются те выдающиеся русские ученые, дни кончины которых (как напр. день кончины историка-страдальца Ф. А. Терновского † 22-го мая) отмечаются некоторыми календарями. Сам А. П. мотивирует свой переход в университет, главным образом, болезнью глаз, при которой он уже не чувствовал себя в состоянии вести с должной энергии свои ответственные академические лекции. В университете-же эта кафедра занимает одно из второстепенных мест, так что А. П. про свою университетскую службу мог шутливо выражаться: «если я и не в отставке, то как принято говорить об архиереях – на покое». Уже значительно позже ухода Алексея Петровича из Академии и лет 5 спустя после окончания в ней курса мною, судьбе угодно было снова свести меня с А. П. и поставить даже в особо близкие отношения к нему. По свойству своей живой, энергичной и отзывчивой натуры, А. П. никогда не мог удовлетворяться одной только сухой, научно-кабинетной деятельностью. Он искал всегда живого дела, почему и являлся одним из деятельней-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8 Λιτρα (libra) римский фунт, равный 12 унциям, 327, 45 гр. 9 Ориг.: «третьим валом», который считался наиболее сильным. Я перевел: «девятым валом», потому что у нас считается это наиболее сильной и страшной волной, а именно это-то и хотел сказать преп. Неофит. В конце XII века Иерусалим попал в руки мусульман. Предводитель турок Саладин (Салах-ад-дин, т. е. «Благо веры») нанес поражение крестоносцам, в 1187 г. занял Иерусалим, и тем положил конец латинскому королевству Иерусалимскому, которое было создано крестоносцами в 1099 году. Западные христиане двинулись Крестовым походом на Иерусалим, но их усилия ни к чему не привели. Пошел на Восток германский император Фридрих I, но тяготы пути рассеяли его армию, а сам император утонул. Английский король Ричард Львиное Сердце собрал огромный флот, но флот этот потонул недалеко от берегов Кипра вследствие страшной бури. Тиран Кипра Исаак Комнин не только не помог бедствующим крестоносцам, но ограбил разбитые бурей корабли и перебил множество воинов Ричарда (1191 г.). Этим поступком Исаак Комнин вынес смертный приговор православному Кипру. Ричард занял остров и установил на нем свою власть. Исаак Комнин был внуком Константинопольского императора Мануила I Комнина. Он сделал Исаака начальником гарнизона на границе Византии и Армении. Вспыльчивый и взбалмошный, совсем еще молодой Исаак вступил в сражение с армянами и был захвачен в плен. Армяне продали его латинянам, у которых и пробыл до смерти императора Мануила. Андроник II Комнин, вняв желанию сената, выкупил его за очень большую сумму. Исаак Комнин отправился на Кипр, в 1185 году захватил власть и объявил себя царем. Попытки Андроника Комнина и Алексея Ангела вновь подчинить Кипр власти Византии успеха не имели. Исаак Комнин показал себя лютейшим тираном, грабителем и угнетателем. Поэтому его приближенные с радостью встретили Ричарда и перешли на его сторону. Исаак сдался англичанам, и те, не оказав ему милости, сослали его в оковах в крепость Маргато. Англичане разграбили остров, а потом продали тамплиерам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3690...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010