Когда Ричард назначал штурм крепости, французы под благовидными предлогами срывали его, и наоборот. Как говорят, раскол был настолько велик, что почти ежедневно случались вооруженные столкновения между французами и англичанами. Выбрали третейский суд, решениям которого обе стороны обещали следовать, но вскоре начали игнорировать и его определения. Ричард затеял переговоры с Саладином, и, к изумлению христианского мира, брат султана Мели-аль-Адиль стал откровенным почитателем Английского короля 863 . На беду пилигримов, застрявших под Акрой, самый опытный воитель Фридрих I Барбаросса все еще не присоединился к ним, хотя ранее всех двинулся в путь. Учтя ошибки предыдущей крестовой экспедиции, Германский король навел дипломатические связи с Константинополем и Иконийским султаном Кылыдж Асланом II, от которых получил разрешение на проход через их территории. Исаак II Ангел даже обещал предоставить продовольствие на всем пути следования германской армии, хотя не без основания опасался столь многочисленных и малодружелюбных воителей с Запада. 24 мая 1189 г. Фридрих I вступил в пределы Венгрии, и хотя король Белла III не принял личного участия в 3-м Крестовой походе, но выделил в помощь крестоносцам 2-тысячный отряд, оказавший им большую помощь. 2 июля 1189 г. немцы были уже в Бранчево и вступили в прямые отношения с византийскими чиновниками, попытавшимися направить крестоносцев окольными путями мимо мятежной Болгарии и Сербии. Но венгры, прекрасно знавшие прямые дороги, настояли на маршруте Морава – София – Филиппополь. 25 июля 1189 г. германцы вступили в сербские владения, и их принял сам Сербский жупан Стефан Неманя (1170–1196). Этого-то и опасался Исаак II Ангел, прекрасно понимавший, что сербы и болгары предложат Барбароссе союз против Византии в обмен на признание независимости их государств на Балканах 864 . Конечно, Германский король был слишком опытен и осторожен, чтобы вступать в сомнительные авантюры. Тем более когда цель его похода располагалась гораздо дальше Константинополя. Однако обстоятельства неизбежно сталкивали его с Византийской империей. По дороге германцы терпели немало ущерба от разбойных шаек болгар и сербов, но греки почему-то не спешили по дипломатическим каналам объяснить свою непричастность к данным нападениям. Как говорит летописец, германских пилигримов вешали на деревьях, как собак или бешеных волков, что вызвало ответную реакцию, но уже против византийцев. Но и византийцы, опасаясь возможного союза немцев со своими врагами, портили дороги и откровенно задерживали подвоз продовольствия рыцарям Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексей Владимирович Гоманьков 31 августа 2020г. 23:54 ТОЧНО ТАК ЖЕ, КАК СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА ТОГО ЖЕ СВЯТОГО! «Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька, или живое тело? – Оно было живое тело, – было ЖИВОТНОЕ В ОБРАЗЕ ЧЕЛОВЕКА, с душёю животною. Потом Бог вдунул в него дух Свой, – и ИЗ ЖИВОТНОГО стал человек – ангел в образе человека». Андроник Васильевич Андроненко 03 сентября 2020г. 18:19 В смысле «точно так же»? Это же явная неправда! Вы приводите известную, избитую и лукавую фальсификация эволюционистов, больше видимо нечего привести в подтверждение своей неправды?! Но что подтверждают это высказывание? Во-первых — то, что Адам создан «из персти» или «от персти земной», а не из каких-то зверей. Во-вторых — то, что Адам действительно был создан «душею животною» или «животным существом», а не мертвым безжизненным. Здесь следует напомнить вам, что слово «животное» от славянск. слова «живот» - жизнь, и является именем прилагательным и означает «живое». В русском языке такое словоупотребление считается несколько устаревшим, но в церковнославянском языке (на котором ежедневно молились наши святые) это выражение является вполне нормативным. Поэтому данные высказывания святителя Феофана Затворника означает, соответственно, «душа живая» и «живое существо». Андроник Васильевич Андроненко 03 сентября 2020г. 18:19 Очень хорошо на ваше перекручивание слов святого ответил свящ.Валерий Духанин: «Святитель Феофан Затворник, рассуждая в одном из писем о творении человека, писал: «Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? - Оно было живое тело, - было животное в образе человека, с душою животною. Потом Бог вдунул в него дух Свой, - и из животного стал человек - ангел в образе человека» (Собрание писем. Вып. 1. - М., 2000. П. 106. С. 98; схожие рассуждения в Вып. 2. П. 264. С. 108). Здесь святитель Феофан действительно оперирует понятием животного, но только в том смысле, что без духа, который Бог вдунул в первозданного человека, люди по своей душе ничем не отличались бы от животных.

http://bogoslov.ru/article/5516036

Учение о «двух путях» было намечено еще в Ветхом Завете ( Иер. 21,8 ), в иудейских апокрифических сочинениях (прежде всего в «Заветах двенадцати патриархов» и «Книге Еноха»), в произведениях кумранитов. См.: Audet. J. P. Affinités littéraires et doctrinales du «Manuel de Discipline»//Revue Biblique. T. 59.1952. P. 219–238; Rordorf W. Un chapitre d’ethique judéo-chretiennë les Deux voies//Judeo-chretianisme. Recherches historiques et théologiques offerts en hommage au Cardinal Jean Daniélou. Paris, 1972. P. 109–128; Suggs M. J. The Christian Two Ways Tradition: Its Antiquity, Form and Function//Studies in the New Testament and Early Christian Literature. Essays in Honor of Allen P. Wikgren. Leiden, 1972. P. 60–74. Это учение частично было воспринято раннехристианской традицией, которая придала ему иной смысл и звучание. Среди раннехристианских памятников данное учение наиболее полно отражено (помимо «Дидахе») в «учении Апостолов» и в «Послании Варнавы». В первом говорится: «Есть два пути в веке [сем]: один – [путь] жизни, другой – [путь] смерти; один – [путь] света, другой – [путь] мрака. На них поставлены два Ангела: один – [Ангел] равенства (aequitatis; возможно, и «беспристрастия, справедливости»), другой – [Ангел] неравенства. И велико расстояние (distantia) между двумя путями». Критический текст этого сочинения см.: La doctrine des douze apôtres. P. 207–210. Bo втором памятнике также имеется сходное учение, изложение которого начинается такими словами: «Два пути учения и власти, один – света, другой – тьмы. Но велико различие между этими двумя путями. На одном поставлены светоносные Ангелы Божии, на другом – ангелы сатаны. Бог есть Господь от веков и в века; сатана же есть повелитель нынешнего времени беззакония» (см.: Писания мужей апостольских. В русском переводе прот. П. Преображенского . СПб., 1894. С. 50. Перевод уточнен по изданию: Epîtré de Barnabe. Introduction, traduction et notes par P. Prigent//Sources chrétiennes. 172. Paris, 1971. P. 194–196). В отличие от этих двух раннехристианских памятников, в «Дидахе» основной акцент ставится на этическом аспекте учения о «двух путях», а не на космологическом и метафизическом антагонизме этих «путей». Подробный сравнительный анализ см. в предисловии В. Рордорфа и А. Туйлье: Op. cit. Р. 22–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Протодиакон снова возглашает: «Благословен еси, Господи Боже Отец наших препетый и превозносимый во веки». Отроки повторяют тоже самое. 86 Ангел Господь при этом поднимается «мало горе над отроки, осеняя и прохлажая». Затем поют попеременно статьи с начала дияки правого и левого клиросов, а потом диаки и отроки. 8 песнь канона начинает протодиакон: «Благословите вся дела Господни, Господа пойте и превозносите его во веки». Отроки повторяют то же самое. После окончания первой статьи отроками, пели ту же статью правый и левый клиросы дияков. Когда протодиакон произнесет: «Благословите трие отроцы», ангел снова спускается в пещь «згромом и трусом велиим», при чем халдеи падают на колени, а отроки поют: «Благословите трие отроцы Анания, Азария и Мисаил Господни», делают на себе крестное знамение, все вместе кланяются ангелу и обходят с ним пещь еще один раз 87 . Протодиакон произносит «статию» правому клиросу и затем говорит: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви». Отроки повторяют этот стих «и, горе воззрев ко ангелу Господню», поклоняются ему и «обращаются со ангелом трижды по прежеписанному». При пении стиха «Хвалим, благословим», по печатному чину, «отроки сойдутся – демественникь (т. е. Анания) с вершником (т. е. Мисаил) к нижнику (т. е. Азария)». – После обхождения пещи в последний раз, отроки, поклонившись ангелу, поют тропарь: «Тричисленныя отроки, состави святая Троица», при последних словах которого ключарь поднимает ангела «горе тихо». Протодиакон, поклонившись архиерею и трижды перед образом «в пояс» и получив прощение, удаляется через царские двери в алтарь. Выходить тогда к иконе первый халдей, делает три поклона и, обратившись к епископу, произносить: «Владыко, благослови Ананию кликати» 88 . Епископ благословляет его рукою. Халдей, отворив двери пещи и сняв «турик», громогласно возглашает: «Анания, гряди вон испещи» 89 Другой халдей: «Чево стал, поворачивайся; не имет вас ни огонь, ни поломя, ни смола, ни сера». Первый халдей: «Мы чаяли вас сожгли, а мы сами згорели».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Или по другим вариантам: «Такого молодца тебя Господь Бог спородил» 58 . «Какого мне-ка Господь Бог дал» 59 . Мать Добрыни всю вину несчастия своего сына складывает на одного только Бога, а не добавляет, что и сам Добрыня отчасти «кузнец своего счастия». В легендах и сказках иногда рассказывается, что ещё при рождении человеку назначается та или другая участь. Так, в «Малорусских Преданиях» Драгоманова приводится рассказ, подобный вышеприведённому нами преданию о судьбине. Один бедный парень, отыскивая невесту, запоздал. Заметив, что в одной недостроенной избе светится огонёк, вздумал взойти в неё. Вдруг приходят в избу два священника в золотых ризах, затеплили свечу и закусывают просфорой. Один из пришедших был Бог . Несколько времени спустя прилетает ангел и спрашивает Бога: какое дать счастие новорождённому ребёнку? «Дарую ему таке щастя, в якому це я сегодня», – отвечал Бог. На другой день парень снова ложится на печь в пустой дом, и снова являются два человека, но на этот раз уже в образе двух мужиков, одетых не бедно и не богато. Едою им служит «окраец хлиба». На вопрос ангела о счастии новорождённого получается старый ответ. На третий день снова является в избу и парень, и старые посетители, но только в образе нищих, и пищею им служат размоченные сухари. На вопрос ангела о счастии третьего новорождённого получается старый ответ. «Дарую ему таке щастия, в якому я це сегодня». Самая разительная картина предопределения человеку ещё при рождении его участи представляется в сказке о Марке богатом и Василии бессчастном. Марко богатый имел несметное богатство. Возгордившись своим богатством, он высказал желание, чтобы Господь «пожаловал» к нему «в гости». Действительно, Господь к нему явился в виде убогого старца и просит ночлега. Марко поместил Господа на скотном дворе. В заутрени, когда Бог , облекшись в ризы, совершал службу, прилетает к нему ангел и спрашивает о судьбе новорождённого. Бог говорит, что награждает новорождённого Марковым богатством. Узнав о таком определении Божием, Марко богатый употребляет все свои силы, чтобы воспротивиться ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Очень уж вы защищаете меня, милая, барышня, очень уж вы во всем поспешаете, — протянула опять Грушенька. — Защищаю? Да нам ли защищать, да еще смеем ли мы тут защищать? Грушенька, ангел, дайте мне вашу ручку, посмотрите на эту пухленькую, маленькую, прелестную ручку, Алексей Федорович; видите ли вы ее, она мне счастье принесла и воскресила меня, и я вот целовать ее сейчас буду, и сверху и в ладошку, вот, вот и вот! — И она три раза как бы в упоении поцеловала действительно прелестную, слишком, может быть, пухлую ручку Грушеньки. Та же, протянув эту ручку, с нервным, звонким прелестным смешком следила за «милою барышней», и ей видимо было приятно, что ее ручку так целуют. «Может быть, слишком уж много восторга», — мелькнуло в голове Алеши. Он покраснел. Сердце его было всё время как-то особенно неспокойно. — Не устыдите ведь вы меня, милая барышня, что ручку мою при Алексее Федоровиче так целовали. — Да разве я вас тем устыдить хотела? — промолвила несколько удивленно Катерина Ивановна, — ах, милая, как вы меня дурно понимаете! — Да вы-то меня, может, тоже не так совсем понимаете, милая барышня, я, может, гораздо дурнее того, чем у вас на виду. Я сердцем дурная, я своевольная. Я Дмитрия Федоровича, бедного, из-за насмешки одной тогда заполонила. — Но ведь теперь вы же его и спасете. Вы дали слово. Вы вразумите его, вы откроете ему, что любите другого, давно, и который теперь вам руку свою предлагает… — Ах нет, я вам не давала такого слова. Вы это сами мне всё говорили, а я не давала. — Я вас не так, стало быть, поняла, — тихо и как бы капельку побледнев, проговорила Катерина Ивановна. — Вы обещали… — Ах нет, ангел-барышня, ничего я вам не обещала, — тихо и ровно всё с тем же веселым и невинным выражением перебила Грушенька. — Вот и видно сейчас, достойная барышня, какая я пред вами скверная и самовластная. Мне что захочется, так я так и поступлю. Давеча я, может, вам и пообещала что, а вот сейчас опять думаю: вдруг он опять мне понравится, Митя-то, — раз уж мне ведь он очень понравился, целый час почти даже нравился. Вот я, может быть, пойду да и скажу ему сейчас, чтоб он у меня с сего же дня остался… Вот я какая непостоянная…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Фридрих I направил посольство в Константинополь для получения объяснений, но его встретили очень холодно. Пришлось идти дальше, собирая по дороге, как урожай, проблему за проблемой. Город София был совершенно оставлен жителями, в свою очередь также имевшими основания не верить дружелюбному тону германцев, и крестоносцы остались без средств существования. В итоге, подойдя к Филиппополю, германцы искренне полагали византийцев большими врагами, чем турок. Дошло до того, что осенью 1189 г. германские и византийские отряды вступили в прямые столкновения, где успех попеременно принадлежал тем или другим 865 . Германский король отправил второе посольство к Исааку II Ангелу, но его приняли еще хуже, чем первое. Византийский император потребовал заложников из числа знатных германцев и половину земель, которые Фридрих Барбаросса завоюет в Палестине. Когда германские послы стали чрезмерно дерзко возражать царю, их просто бросили в темницу. Наиболее остро противостояние двух христианских народов проявилось 26 мая, когда германцы вошли в оставленный греками Филиппополь. Но рядом с городом располагались византийские войска, готовые к бою. По счастью для германцев, армянские шпионы вовремя предупредили их, и те сумели перестроиться и даже первыми начать атаку. В результате византийцы отступили. Но с тех пор немцы двигались уже по враждебной территории. Желая минимизировать опасность, Барбаросса поступил чрезвычайно мудро: он резко ужесточил дисциплину в армии и разделил ее на отряды по 500 солдат, чтобы двигаться максимально широким фронтом. В свою очередь, не желая продолжать ссору, император Исаак Ангел освободил германских пленных и предложил Фридриху Барбароссе ввиду приближающейся зимы продовольствие и корабли, способные перевезти крестоносцев в Малую Азию. Однако Барбаросса оскорбился тем, что в послании Ангел назвал его «Германским королем», а себя – «Римским императором», а потому категорично отказался. Более того, он направил сына Генриха в Европу, дабы тот получил благословение папы и собрал войска из итальянских городов, чтобы в следующем году напасть на Константинополь и захватить его 866 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Москве состоится пресс-показ фильма о святителе Луке (Войно-Ясенецком) 21 октября, 2013. Новостная служба Вход на пресс-показ фильма «Лука» по спискам и удостоверениям представителей СМИ. 21 октября. ПРАВМИР. 23 октября в преддверии X Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел» в столичном Доме кино пройдет пресс-показ художественного фильма о святителе и исповеднике Луке (Войно-Ясенецком) , архиепископе Симферопольском. Об этом сообщает пресс-служба Синодального информационного отдела. Премьера украинско-белорусской картины, повествующей о жизни выдающегося хирурга и епископа Русской Православной Церкви, состоится в 12.00 в Малом зале Дома кино (Москва, ул. Васильевская, д. 13). В фильме снялись известные актеры: Виталий Безруков («Следствие ведут знатоки», «Бригада»), Екатерина Гусева («Есенин», «Человек, который знал все», «Бригада. Наследник»), Алексей Шевченков («Иуда»), Владимир Гостюхин. Работа над фильмом длилась около трех лет при поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино и Министерства культуры республики Беларусь. — Главная мысль, которую я хотел бы донести этим фильмом, — это то, что нужно не уходить от мира с его проблемами, а жить в нем и помогать людям. Помните строку известной песни «Научи нас видеть Тебя за каждой бедой», — рассказал о своей картине режиссер Александр Пархоменко. Со своей стороны продюсер Олег Сытник заметил: «Мы надеемся, что история жизни святителя Луки заинтересует большое количество зрителей. Пробудит интерес к самому этому человеку, его идеям и отношению к жизни. Ведь каждого из нас свои представления о добре и зле, правде и справедливости, — так сказать свой кодекс чести, свой устав. И искусство, в данном случае, кино, не должно поучать и наставничать, оно должно в первую очередь помочь осмыслить, чтобы идти дальше. Может быть, кого-то эта история и направит, и уже только ради этого стоит рисковать». Вход на пресс-показ фильма «Лука» по спискам и удостоверениям представителей СМИ. Х Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» пройдет с 1 по 8 ноября 2013 года. Основная площадка — кинотеатр «Художественный». В программе фестиваля — конкурсные показы игрового, короткометражного, документального и анимационного кино.

http://pravmir.ru/v-moskve-sostoitsya-pr...

Законоположение сделалось причиной и корнем бедствий, причиной ниспровержения и смятения вселенной, так как было направлено к оскорблению и обиде не только церквей и богоугодных домов, но и самого Бога». 167 И император Алексей Комнин в новелле 1082 г. о неотчуждаемости священных сосудов высказал мысль, что оскорбление Церкви грозит и Империи гневом Божиим. 168 Подобно своим предшественникам по престолу, и Исаак Ангел считал нарушение канонов гибельным для государства. Вообще, принципиально и de jure император Исаак Ангел в вопросе о взаимных отношениях Церкви и государства держался господствовавшего в Византии воззрения о дуализме власти – гражданской и церковной, о согласном действовании обеих властей, равноправности их и даже первенствующем значении власти духовной сравнительно с царской, соответственно превосходству церковных канонов перед гражданскими законами. II Обращаясь от принципов к фактам, представляется возможным и с этой стороны несколько ослабить силу отрицательного приговора, произнесенного историком Никитой Хониатом о церковной политике императора Исаака II Ангела. 169 В частности, император Исаак горячо сочувствовал церковному единению между армянами и греками и имел по этому поводу сношения с современным армянским католикосом Григорием IV († 1193 г.). Когда Исаак вступил на престол, то католикос Григорий написал ему письмо, в котором принес императору поздравление с императорской короной, просил царской милости для армян, живших в Филиппополе, и выразил желание о соединении церквей Армянской и Византийской. В ответ на это письмо Исаак отправил (1186 г.) католикосу питтакий, представляющий большой исторический интерес. В начале питтакия царь говорит о великом значении христианской любви, которая и побудила католикоса Григория обратиться к нему с письмом на армянском и арабском языках, исполненным мира, расположения и горячего стремления к церковному единению с греками. Царь, со своей стороны, приветствует идею церковного союза и искренно желает, чтобы пропасть, разделяющая греков и армян, исчезла, и оба народа были объединены по духу, совместно прославляли Христа, имели одно и то же учение и в тесном взаимообщении достигали правды и спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Другой аргумент отца О. Давыденкова не менее сомнителен, впрочем, здесь он и сам сомневается: « Ап. Павел говорит, что ангелы находятся в некотором подчиненном положении по отношению к людям: Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? ( Евр.1:14 ). Эти слова ап. Павла могут быть истолкованы в том смысле, что ангел не есть самостоятельный субъект действия, а служебное орудие по отношению к человеку. В действительности мы не знаем, является ли ангел только исполнителем Божественной воли или же он сам может ставить перед собой цели, формулировать задачи и действовать с целью их осуществления». Из того, что ангелы являются исполителями Божественной воли не следует, что они не способны выполнять её, опираясь на личную творческую инициативу . О злых духах В этом разделе неясность может быть вызвана суждением автора о том, что ложь является онтологическим свойством диавола. Вот его слова: « Господь наш Иисус Христос говорит, что диавол был человекоубийца от начала ( Ин.8:44 ), и называет диавола отцом лжи. Имеется в виду не только лживость как умение или желание говорить неправду, а ложь как онтологическое свойство , как полная противоположность истине». Термин «онтологическое» нередко используется в значении «сущностное». Если и в данном случае понять этот термин как «сущностное», то получится, что ложь есть свойство сущности диавола. При таком понимании мы вынуждены будем признать, что ложь, как онтологическое свойство, принадлежит и ангелам света, ведь диавол, будучи ангелом, обладает ангельской природой . Более того, получится поверить, что виновником падения сатаны является Бог , поскольку именно Он – Творец ангельской сущности (природы). Мнение о происхождении человеческих душ Как минимум спорным является нижеследующее свидетельсво о. Олега Давыденкова : « Начиная с IV столетия мнение о творении каждой человеческой души Богом становится господствующим в святоотеческой литературе, его, в частности, разделяли свят. Иларий Пиктавийский , блаж. Иероним Стридонский , преп. Максим Исповедник и многие др. Что касается самого способа сотворения душ, то свв. отцы полагали, что для человека он непостижим».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010