В феврале 1203 г. крестоносцы получили новое папское послание, демонстрирующее перемену настроений Иннокентия III. С одной стороны, в нем содержался старый запрет нападать на христианские земли. Но, с другой, – содержались слова, позволяющие считать, что такое разрешение для конкретного случая уже получено. Так, в частности, папа писал: «Никоим образом нельзя вторгаться и учинять насилие на христианских землях, если только вам не будут злонамеренно препятствовать путешествию, или же если возникнет некое справедливое или необходимое дело, для выполнения которого вы можете действовать иным образом, согласно наставлениям Апостольской кафедры " 994 . Если это написано не под ситуацию с Алексеем Ангелом с его предложением, то для чего?! В первой половине апреля 1203 г. крестоносцы были посажены на корабли и препровождены на остров Корфу, где состоялось подписание соглашения с царевичем Алексеем Ангелом. Тот уверял рыцарей, что никакой войны не будет, поскольку население столицы с нетерпением ожидает своего законного властителя, и около 600 византийских кораблей уже готовы перейти на его сторону. Чтобы подкрепить свои слова, царевич подписал множество расписок на общую сумму 450 тысяч монет – фантастические деньги, не обеспеченные ничем. После этого вопрос о походе на Константинополь был окончательно решен. Конечно, Алексей III быстро узнал о приближении крестоносной армии к стенам своей столицы и направил посольство с целью уточнить планы пилигримов – в нем еще жила надежда, что нападение на Константинополь можно не допустить. Латиняне ответили византийским послам, что у них находится законный наследник царского престола Алексей Ангел, а потому предложили василевсу добровольно отречься от власти и передать ее племяннику. Естественно, византийцы ответили отказом и вернулись в Константинополь. Тогда дож Дандоло предложил снарядить 10 галер, на одну из них посадить Алексея Ангела и, барражируя вдоль берегов византийской столицы, спрашивать у византийцев, готовы ли те признать в нем законного императора. Так и поступили, но результаты столь странного «опроса» разочаровали пилигримов: византийцы громогласно отвечали, что не знают такого императора, а их законный царь – Алексей III Ангел Комнин 995 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Она вдруг так быстро повернулась и скрылась опять за портьеру, что Алеша не успел и слова сказать, — а ему хотелось сказать. Ему хотелось просить прощения, обвинить себя, — ну что-нибудь сказать, потому что сердце его было полно, и выйти из комнаты он решительно не хотел без этого. Но госпожа Хохлакова схватила его за руку и вывела сама. В прихожей она опять остановила его, как и давеча. — Гордая, себя борет, но добрая, прелестная, великодушная! — полушепотом восклицала госпожа Хохлакова. — О, как я ее люблю, особенно иногда, и как я всему, всему теперь вновь опять рада! Милый Алексей Федорович, вы ведь не знали этого: знайте же, что мы все, все — я, обе ее тетки — ну все, даже Lise, вот уже целый месяц как мы только того и желаем и молим, чтоб она разошлась с вашим любимцем Дмитрием Федоровичем, который ее знать не хочет и нисколько не любит, и вышла бы за Ивана Федоровича, образованного и превосходного молодого человека, который ее любит больше всего на свете. Мы ведь целый заговор тут составили, и я даже, может быть, не уезжаю лишь из-за этого… — Но ведь она же плакала, опять оскорбленная! — вскричал Алеша. — Не верьте слезам женщины, Алексей Федорович, — я всегда против женщин в этом случае, я за мужчин. — Мама, вы его портите и губите, — послышался тоненький голосок Lise из-за двери. — Нет, это я всему причиной, я ужасно виноват! — повторял неутешный Алеша в порыве мучительного стыда за свою выходку и даже закрывая руками лицо от стыда. — Напротив, вы поступили как ангел, как ангел, я это тысячи тысяч раз повторить готова. — Мама, почему он поступил как ангел, — послышался опять голосок Lise. — Мне вдруг почему-то вообразилось, на всё это глядя, — продолжал Алеша, как бы и не слыхав Лизы, — что она любит Ивана, вот я и сказал эту глупость… и что теперь будет! — Да с кем, с кем? — воскликнула Lise, — мама, вы, верно, хотите умертвить меня. Я вас спрашиваю — вы мне не отвечаете. В эту минуту вбежала горничная. — С Катериной Ивановной худо… Они плачут… истерика, бьются.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

3) Другим доводом, как представляется, несколько странным, выступает такой. Согласно Писанию ( Евр.10:12 ) и Символу Веры , Сын восседает одесную Отца, то есть по правую сторону. Стало быть, если под Ангелом, символизирующим Бога Отца, подразумевать Того, Кто расположен в левой (с точки зрения зрителя) части иконы, то получится, что центральный Ангел располагается правее. Значит центральный Ангел и есть Сын. Но такое умозаключение не выдерживает критики, ведь и правая, и левая стороны на иконе должны пониматься такими не с точки зрения внешнего наблюдателя, взирающего на изображение со стороны, а исходя из того, как если бы зрительная позиция находилась внутри: то есть правая сторона есть по сути та часть, которая находится по правую руку от средней фигуры. И если следовать той «научной» логике, что средний Ангел Символизирует Сына, а левый от зрителя отображает Отца, то в действительности получится, будто Сын сидит не одесную Отца, а слева от Него. Догматические аргументы, свидетельствующие, что центральный Ангел символизирует не Сына, но Отца. 1) Возвращаясь к сказанному ранее, обратим внимание на Того Ангела, Который занимает центральную позицию и объясним почему. Выше было отмечено, что благословляющая десница среднего Ангела находится близ центра воображаемого круга (составленного Ангелами). Круг – символ Божественной вечности и бесконечности – сущностных свойств Триединого Бога. Но чьей ещё деснице, как не деснице Отца, уместнее всего быть изображённой в средоточии пространства этого символического круга? Ведь именно Отец, а не Сын является Единым Началом в Пресвятой Троице, именно Отец даёт бытие Сыну, вечно рождая Его из Своей сущности, и Святому Духу, от Которого (Отца) Тот вечно исходит. Не будем забывать, что в образе десницы, низводимой с Небес, на ранних иконах представлялся не Кто иной как Бог Отец. 2) По учению Откровения, именно Отец является Источником любого Божественного действия, которое всегда проистекает от Него через Сына и проявляется в Духе Святом. Иначе не случается никогда. Следовательно, благословение, как действие Божие, тоже исходит от Него, всегда через Сына и всегда в Духе Святом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Мне поставили зонд с надетым на него тросом и старались достать иголку. Это, хотя и не сразу, но получилось. Потом мне сказали, что это второй такой случай в Грузии. Первый был 1960-х годах. Несколько лет назад я отравилась грибами. Я была дома одна. Быстро нарастала очень сильная слабость, хотелось лечь и заснуть, но какой-то голос внутри, я уверена, что голос Ангела Хранителя, говорил: «Нельзя оставаться дома, нельзя ложиться – надо быстрее к врачам». Я успела выйти на улицу и остановить такси, сказала водителю ехать в ближайшую больницу – и отключилась. Я пробыла без сознания долгих 11 часов. Когда очнулась, мне сказали, что боялись самого худшего и не верили, что я выживу. Но снова мой Ангел-Хранитель был рядом и не допустил случиться непоправимому. Недавно я зашла в магазин, и буквально следом за мной со второго этажа магазина вниз упал огромный горшок с землёй и цветами. Задержись я на секунду, он бы разбился на моей голове. Ко мне, отделавшейся лёгким испугом, подбежала пожилая женщина и сказала: «Дочка, кто за тебя так молится!? Какой сильный твой Ангел Хранитель!» Ангел-Хранитель, благодарю тебя за всю мою жизнь, не оставляй меня и дальше! Я чувствую, что когда я делаю или говорю что-то не то, ты хмуришься, а когда творю угодное Богу, ты радуешься. Это ты мне вкладываешь все добрые мысли, ты направляешь меня по пути спасения! Я часто думаю, как милостив Господь, что каждому из нас дает при Крещении Ангела-Хранителя, который и по смерти не оставляет человека! Не отходи от меня и дальше за грехи мои, мой Ангел-Хранитель, помилуй меня, сохрани. Рейтинг: 10 Голосов: 1584 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии рб. МАРИНА 20 июня 2022, 08:22 АНГЕЛЕ ХРИСТОВ , ХРАНИТЕЛЬ МОЙ ! МОЛИ БОГА О МНЕ,ГРЕШНОЙ ! Алексей 20 июня 2022, 03:25 Ангелу хранителю мы молимся два раза в день- во время утренних и вечерних молитв. Тамара 18 июня 2022, 02:05 Святые Ангелы Хранители,молите Бога о нас грешных, не оставляйте нас своей помощью и дальше!! Фотиния 15 июня 2022, 20:03

http://pravoslavie.ru/146706.html

VII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» пройдет в Москве Москва, 15 октября 2010 г. «Доброе кино возвращается» – под таким девизом с 1 по 7 ноября 2010 года в Москве в Киноцентре на Красной Пресне пройдет VII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел». Духовный попечитель кинофестиваля – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фестиваль проходит под патронатом супруги президента РФ Светланы Медведевой. С 2008 года Фестиваль является государственным проектом и осуществляется в соответствии с Планом по реализации Федеральной целевой программы Министерства культуры РФ «Культура России 2006–2011 гг.». Исполнители проекта – Дирекция международных программ, Фонд социально-культурных инициатив, Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений при поддержке и содействии Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе, Правительства Москвы, Учебного комитета Русской Православной Церкви. Фестиваль проводится в рамках Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России». Цели фестиваля: приобщение подрастающего поколения россиян к духовному наследию Отечества; возрождение детского, юношеского и семейного кинематографа; инициирование и поддержка процессов создания, производства и кинопроката доброго кино. Более полугода по представлению Отборочной комиссии  Духовный экспертный совет, членами которого являются профессора Московской Православной Духовной Академии, настоятели храмов, известные духовники Русской Православной Церкви, работал над формированием конкурсной программы кинофестиваля. К отбору было представлено около 400 фильмов игрового, анимационного, документального жанра, короткометражные ленты из России, Белоруссии, Казахстана, Финляндии, Украины и других стран. Более 70 кинокартин завоевали право на участие в конкурсной программе. Для участия в работе жюри VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел» приглашены мастера отечественного и зарубежного кинематографа, киноведы, педагоги, художники: режиссер Вера Сторожева, художественный директор Международного Фестиваля Нового кино в     г. Пезаро Джованни Спаньолетти (Италия), директор сербского киноцентра, киновед Миролюб Вучкович (Сербия), режиссер, сценарист Юрий Шиллер, заместитель директора Каннского кинофестиваля Надин Сель (Франция), кинокритик Эльга Лындина, режиссер, художник, педагог Алексей Демин, художник-постановщик, педагог Марина Курчевская, режиссер, аниматор Елена Чернова, режиссер-документалист, сценарист Валерий Тимощенко и народная артистка России Ирина Скобцева.

http://pravoslavie.ru/42126.html

В 1187 г. против И. А. выступил командовавший визант. войсками в Болгарии Алексей Врана. В Адрианополе (ныне Эдирне, Турция) Врана облачился в имп. одежды и войско провозгласило его императором, после чего он осадил К-поль. Обратившись за помощью к Конраду Монферратскому , И. А. начал готовиться к снятию осады, отдав в заклад драгоценности из имп. казны, набрал войско. В битве у стен К-поля он одержал победу, а Врана был убит (Ibid. P. 376-390). В 1188-1189 гг. в Филадельфии (Лидия, М. Азия) поднял мятеж Феодор Манкафа. Вначале опираясь на простолюдинов, он постепенно добился поддержки местной знати, был провозглашен императором и начал чеканку собственной серебряной монеты. За непродолжительное время Манкафа утвердился во всей области и склонил на свою сторону соседние регионы. И. А. возглавил войско и отправился на подавление мятежа. Однако продолжительная осада Филадельфии не принесла результата, И. А. был вынужден пойти на соглашение с Манкафой. Несколько позже дука Фракии и доместик Востока Василий Ватац, муж двоюродной племянницы И. А., попытался захватить Манкафу в плен. Тот был вынужден бежать к иконийскому султану Кай-Хосрову, во владениях к-рого набрал наемников и совершал набеги на территории в М. Азии, принадлежавшие Византии. Через неск. лет Манкафа все же был выдан И. А. с условием, что император не подвергнет его смертной казни или членовредительству (Ibid. P. 399-401). Серьезной угрозой власти И. А. были самозванцы. Ок. 1189 г. в городах долины р. Меандр (М. Азия) появился человек, называвший себя сыном имп. Мануила I Комнина Алексеем ( Алексей II Комнин был убит в 1183 по приказу Андроника I). Вскоре он оказался в Иконии при дворе султана, где просил помощи для возвращения престола. Хотя самозванец был изобличен, султан позволил ему набрать войско в своих землях. Высланные против самозванца полководцы, в т. ч. старший брат И. А. севастократор Алексей (буд. имп. Алексей III Ангел Комнин ), не вступали с ним в сражение. Самозванец был убит неким священником в своем лагере после застолья. Через нек-рое время в Пафлагонии выступил др. самозванец, к-рого победил и казнил севаст Феодор Хумн (Ibid. P. 420-428). Во время правления И. А. число мятежей росло, свидетельствуя о набирающих силу тенденциях распада Византийской империи. В этой обстановке мн. представители знати и придворных кругов подвергались арестам и казням лишь по одному подозрению в мятеже (напр., внук Анны Комнины правитель Фессалоники Андроник Комнин). Внешняя политика

http://pravenc.ru/text/674141.html

И хотя свобода Алексея Ангела со временем уже не стеснялась – царь Алексей III даже освободил его из тюрьмы, юноша решил при помощи пизанцев бежать из Константинополя. Впрочем, говорили, что деньги для бегства брата дала сама Ирина. В 1201 г. на лодке он добрался до Сицилии, где его уже ожидал отряд телохранителей, немедленно доставивших Алексея к сестре. С тех пор каждый день королева молила мужа помочь отцу и вызволить его из темницы, сумев растопить сердце Филиппа. Правда, тот не собирался воевать ради Ангелов, но обещал помочь связями и дипломатией 978 . Осенью того же года, когда приготовления к 4-му Крестовому походу шли полным ходом, Алексей Ангел добрался до Рима, где имел аудиенцию у папы. В скором времени при помощи Германского короля Ангел нашел союзника в лице Бонифация Монферратского, два брата которого Конрад и Ренье состояли на византийской службе и были женаты на царевнах из царского дома. Сам собой в умах родственников родился план восстановления нарушенных Алексеем III Ангелом Комнином прав Алексея на императорство. Конечно, для этого нужно было заручиться поддержкой венецианцев, папы Иннокентия III и тайно изменить план 4-го Крестового похода, вынужденно направив пилигримов в Константинополь вместо Египта. Поэтому для планов Бонифация тяжелое положение крестоносцев на острове Лидо было только на руку. Он и Дандоло просто летели навстречу замыслам друг друга. С папой дела обстояли не так просто. Следует отметить, что среди специалистов так до сих пор и не сложилось единого мнения относительно того, знал ли Иннокентий III о тайной игре Дандоло и Бонифация. Нередко справедливо утверждают, что при внешнем преклонении перед понтификом венецианцы и вожди крестоносцев не считали нужным во всем согласовывать свои планы с Римом. И потому в какой-то момент времени папа утратил нить управления 4-м Крестовым походом. Не менее убедительны авторы, полагающие, что резкая оценка Иннокентием III последующих событий, о которых мы будем говорить ниже, звучала из уст понтифика совершенно искренне 979 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Находка» станет фильмом открытия XII Международного фестиваля «Лучезарный ангел» Москва, 29 октября 2015 г.      Дебютный полнометражный фильм Виктора Демента «Находка» откроет XII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел», который состоится в столице с 31 октября по 9 ноября. Все показы в рамках киносмотра пройдут в киноцентре «Каро Фильм Октябрь» и будут бесплатными, сообщает Синодальный информационный отдел . Виктор Демент, режиссер: «Повесть Владимира Тендрякова «Находка» написана чуть более полувека назад. Так ли сильно мы изменились? Реальный случай, который лег в основу повести, и сегодня будоражит воображение. И сегодня случается подобное, но почему-то становится лишь сюжетом для полицейской хроники, а не для серьезного разговора о том, как и для чего мы живем… Многие режиссеры уже устали снимать кино, в котором все умерли. А любой подвиг духа – это очень красиво» . «Находка» выходит в российский прокат 3 декабря 2015 года. Главные роли в картине исполнили Алексей Гуськов, Надежда Маркина и Анастасия Шевелева. Ранее «Находка» получила приз за лучшую операторскую работу на 26-ом Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» и была отмечена VFF Talent Highlight Pitch Award рынка ко-продукции Берлинского Международного Кинофестиваля (Berlinale Co-production Market) в 2011 году. В сентябре 2015 Алексей Гуськов получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске и в настоящий момент номинирован на престижную премию Asia Pacific Screen Awards. В этом году в отборочную комиссию «Лучезарного ангела» было заявлено 346 игровых полнометражных, короткометражных, документальных и анимационных фильмов из 18 стран. В итоге, 57 картин вошли в конкурсную программу, 50 фильмов - во внеконкурсную. В сетку ретроспективных показов было отобрано 43 фильма. Заявки приходили из Армении, Белоруссии, Израиля, Грузии, США, Чехии, Азербайджана. 29 октября 2015 г. Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87240.html

Конец XII b., когда византийский престол занимала династия Ангелов (Исаак II Ангел – 1185–1195г., Алексей III Ангел – 1195–1203г., Исаак II вторично – 1203–1204г. с сыном Алексеем IV и Алексей V Дука Мурзуфл – 1204г.), был временем упадка духовного просвещения, так как Империя переживала критическое время вследствие нашествия крестоносных западных ополчений и внутренних нестроений и смут. Однако, насколько возможно, императоры охраняли интересы просвещения. Об Исааке Ангеле известно, что он обладал достаточным образованием, знал Св. Писание, читал творения св. отцов. Один из латинских вождей, Балдуин, с целью унизить Исаака как военачальника, упрекал его в том, что он вместо военных действий «занимался суетным ученьем, ходил с детских лет в школу к учителю и, вместо щита, держал в руках орудие письма» (Никита Хониат, 15). Очевидно, грубому латинскому вождю школа и наука представлялись праздным занятием, недостойным для басилевса делом. Так различны были воззрения латинян и византийцев на духовное просвещение. При царе Алексее III в Константинополе существовала целая корпорация учёных, которую расточительный царь обложил, наравне с другими классами византийского общества, дополнительными налогами; но это вызвало большой протест, так что царь поспешил сложить эти налоги (Никита Хониат, 176). А когда возник богословский спор о тленности или нетленности Евхаристии, то в нём принял участие и Алексей, который держался церковного учения по этому вопросу. В 1204г. Константинополь был завоёван латинянами, и царский византийский престол был перенесён в Никею. Историк Никита Хониат горько оплакал падение Константинополя, который, по его характеристике, был вождём веры, путеводителем Православия, «попечителем просвещения» ( λγων μλημα), вместилищем всякого блага. Теперь приютом греческого просвещения сделалась новая столица Империи – Никея, где под покровительством императоров стали мало-помалу возникать школы, не имевшие недостатка в учителях, которые прибыли сюда из Византии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Поход Мануила в союзе с иерусалимским королем Амальрихом на Египет. Неудачная осада Дамиетты. 1171.03. По распоряжению василевса Мануила Комнина были арестованы венецианские купцы и другие граждане Венеции, пребывавшие в Константинополе. Их имущество, включая товары, деньги, недвижимость, подверглись конфискации.  Мануил начал грандиозный поход против турок. Тяжелое поражение. Заключение мира. Смерть Мануила. Управление при одиннадцатилетнем Алексее Комнине, сыне умершего Мануила I оказывается в руках императрицы Марии и её фаворита протосеваста Алексея Комнина, племянника Мануила. Андроник Комнин объявил о желании защитить права Алексея и двинулся в столицу. В Константинополе вспыхнули беспорядки, сопровождавшиеся массовыми убийствами латинян. Германские наёмники арестовали протосеваста, отправили к Андронику и ослепили. Апрель — Андроник въехал в столицу. Он поставил на высшие должности своих людей и расправился со многими противниками. 1183.09 Андроник провозглашён императором и соправителем Алексея. Вскоре Алексей убит людьми Андроника. Венгрия захватывает Далмацию. Андроник I Комнин осадил Никею. После гибели Кантакузина город сдался. Исаака Ангела отправили в столицу. Комнин пошёл на Прусу и после упорной осады взял город. Исаак Комнин изменил Андронику Комнину и захватил Кипр. Казнены Константин Макродука и Андроник Дука, поручившиеся за Исаака. Ослеплены зять Андроника I Алексей Комнин и Константин Трипсих. Сентябрь — Андроник приказал своему начальнику охраны Стефану Агиохристофориту казнить Исаака Ангела. Ангел убил Стефана и бежал в Софию, в столице поднялся мятеж. Ангел провозглашён императором. Византия заключила мир с венграми, скрепив его брачным союзом императора Исаака II.  Восстание в Болгарии против Византии. Исаак II возглавил наступление на болгар. Петр и Асень бежали за Дунай. После ухода войск Исаака I Асень вернулся с союзными войсками  половцев  и дружиной русских из Галицикой Руси. Нападение на Византию Асеня. Посланный для отражения Алексей Вран провозгласил себя императором и начал штурм Андрианополя. Кесарь Кондрат разгромил восставших и убил Врана.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010