По преданию, она сподобилась лицезреть Самого Господа Иисуса Христа. «Он меня трижды на Своих ручках вокруг хаты обнес,» – рассказывала матушка Валентина. Ангельский мир был так же близок матушке Валентине, как и души умерших, о которых она молилась. Однажды в Коски приехал о.Алексей (Антоний) Зиновьев. Время было позднее, и он остался на ночлег. Матушка благословила его ложиться на русскую печь. С печи ему хорошо была видна вся хата и лежанка матушки Валентины. Гость никак не мог уснуть, в душе было какое-то волнение. «Вдруг он увидел небо; потолок как бы расступился и с неба спускался ангел. Ангел приблизился к кровати матушки и подложил под нее свои крылья. Прошло некоторое время – и ангел так же удалился, и все пришло в первоначальное состояние» 27 . «Одна из моих подруг, Татьяна , – вспоминает В.Я. Ядченко 1913 года рождения, – среди бела дня видела ангела, стоящего у изголовья матушки. Хотя он стоял позади нее, и матушка не могла его видеть, она сказала Татьяне потом: «Ты видела ангела? Не говори никому, пока я жива. Расскажешь после моей смерти». Рядом с матушкой Валентиной Вспоминает игуменья Евгения (Волощук): С проверкой от владыки Гурия в 1960 году приехала в Коски монахиня в сопровождении иподиакона Алексея. Она должна была разузнать, не служит ли матушка Валентина обедню. «Когда мы вошли в небольшую убогую хижину, – вспоминает игуменья Евгения, – она сказала: – Пожалуйте, пожалуйте слуги владыки, я вас давно жду, – и тут же предложила нам вместе совершить службу «Обедницу». Обедницу может совершать каждый верующий христианин. Это молитвенная служба, в которой не совершается евхаристический канон – его имеют право совершать только епископы или священники. В конце молитвы матушка громко сказала: – В храмах приносится бескровная жертва, совершается евхаристический канон, а я вот тридцать лет без причастия и так молюсь. Этим она дала нам ответ на наш невысказанный вопрос. Потом старица обратилась ко мне: – Спрашивай, что тебе надо знать? Я как-то даже растерялась.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

58 . Цельс, словно какой-то мальчишка, упражняющийся в обычных [риторических] приемах обвинения против кого-либо, осуждает [слова] Св. Писания, которое говорит, что ангел отвалил камень от гроба, где лежало тело Иисуса ( Мф.28:2 ). Как бы отыскав некое «остроумное» обвинение против Св. Писания, он говорит: «Наверное, Сын Божий сам не мог открыть гроб и нуждался, чтобы кто-нибудь другой отвалил камень» 241 . Но я не собираюсь говорить ничего лишнего на эту тему или излагать образное толкование этого места, ибо мне кажется, что сейчас не время философствовать об этом. Я скажу лишь о самом историческом факте, на основании которого [мне] кажется, что более почетно, если бы камень отвалил менее сильный служитель, чем это совершил бы [Тот], Кто воскрес для блага [всех] людей. Я уж не говорю, что те, кто злоумышлял против Слова и хотел Его умертвить и показать всем, что Он мертв и ничего не добился 242 , желали, чтобы было совершенно невозможно открыть Его гроб и чтобы после их коварства никто уже не мог созерцать Слово живым. Но пришедший ради спасения людей «Ангел Божий», будучи сильнее тех, кто злоумышлял против Него, отвалил камень с помощью другого ангела, чтобы считавшие Слово мертвым убедились, что Его «нет среди мертвых» ( Мф.28:7 ), но что Он жив и «предваряет» тех, кто желает последовать за Ним, чтобы открыть будущие [истины] тем, кому Он открывал ранее, потому что во время их первоначального посвящения в [христианство] они еще не могли вместить эти более сокровенные [знания] 243 . После этого, я уж не знаю зачем, Цельс добавляет, и какую пользу его намерениям, как ему кажется, может принести утверждение о том, что для объяснения беременности Марии к Иосифу явился один ангел, а другой – для того, чтобы [повелеть им] взять новорожденного младенца, находившегося в опасности, и бежать в Египет. 244 Выше мы уже высказали свои возражения на эти обвинения Цельса 245 . Но что Цельс хочет сказать следующей фразой, что по свидетельству Св. Писаний к Моисею и другим пророкам были посланы ангелы? Мне кажется, что это совершенно ничего не дает для осуществления его намерений, главным образом потому что никто из [ангелов] не подвизался за [весь] род человеческий, чтобы насколько возможно отвратить его от грехов. И пусть считается, что и другие были посланы от Бога и что Он [был послан, чтобы] возвестить нечто более важное ввиду того, что иудеи согрешили, исказили религию и поступили неблагочестиво, поэтому Царство Божие было передано «другим виноградарям» ( Мф.21:41, 43 ), которые повсюду в своих Церквях заботятся и прилагают все усилия для того, чтобы учению Иисуса привести к Богу всяческих посредством чистой жизни и соответствующего ей образа мыслей. Глава XVI. [Различия между иудеями и христианами в толковании Св. Писания. §§59–60]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Поэтому пророк далее показывает: 1) чем первосвященник может упрочить за собой вышеозначенное заступничество небесное и 2) к чему должно быть направлено служение ветхозаветной иерархии главным образом. Первое изложено так. Засвидетельствовал Ангел, т. е. клятвенно подтвердил Иисусу, что если он будет тщательно и верно исполнять свои обязанности, то даны будут ему пути или спутники из этих предстоящих, т. е. Ангелов Хранителей, помощников и предстателей; следовательно человеческие недостатки и слабости будут восполнены небесной помощью, если первосвященник сам намеренно не пойдет против своих обязанностей. Второе – цель ветхозаветного служения или руководства – изложена у пророка в следующем Ангельском увещании. Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные, т. е. достойны созерцать чудеса Божественные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ, то есть Мессию; Он же тот камень, на этом одном камне семь очей (символом всеведения и промысла небесного) ( Зах 4:10 1295 ) и особенным начертанием Божественным ( Ин 10:36 1296 ); тогда сниму грех с земли в один день ( Евр 9:12–28 ; 1297 10:14 1298 ) и водворю между людьми искреннюю и нелицемерную любовь (3:8–10 1299 ). Следовательно ветхозаветная иерархия должна и сама в себе утверждать и руководимому народу внушать веру в грядущего Искупителя, так как она одна давала силу ветхозаветным обрядам. Пятое видение  изложено в четвертой главе и по содержанию тесно соединено с предыдущим, так как возвещает волю Божию о другом вожде народа, Зоровавеле. В начале этого видения пророк говорит, что он был возведен или разбужден возвратившимся к нему Ангелом, как пробуждают человека от сна его. Этим обозначается или промежуток времени между четвертым и пятым видением, или что современники не ценили и не понимали заслуг Зоровавеля; ибо Ангел неоднократно говорит пророку: ты не знаешь, что это? В этом видении пророку показан золотой светильник (символ иудейского народа, просветителя языков. Рим 2:19–20 1300 ), наполняемый маслом от двух маслин, стоящих по обеим сторонам его (4:1–3 1301 ). На вопрос пророка о значении этого видения Ангел объявил, что это слово Господне к Зоровавелю; – что не своей силой, но в духе Божием он восторжествует над всеми препятствиями, так что можно сказать, что и горы он сделает равнинами; – что он положил основание, он же и достроит храм Иерусалимский; – что не следует называть ничтожными правильных, хотя и не блистательных, его дел (например, малый и скудный храм), когда Господь взирает на них с благоволением; – и что две вышеупомянутые маслины, стоящие по сторонам светильника, это два помазанные елеем, которые предстоят Господу всей земли, т. е. Зоровавель и Иисус первосвященник, вливающие свет и жизнь во вновь созидающееся Иудейское общество (4:4–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

В рамках кинофестиваля «Лучезарный Ангел» раз в два года проходит конкурс сценариев «Доброе кино». В этом году на конкурс сценариев полнометражных игровых фильмов было подано 102 заявки. Отборочная комиссия допустила к участию в конкурсе 16 сценариев. Жюри полнометражного игрового кино возглавит известный режиссер и актер Владимир Меньшов. В жюри также вошли дважды лауреат «Лучезарного Ангела» кинорежиссер Наталия Беляускене, советский и узбекский режиссер Камара Камалова, кинорежиссер, педагог Владимир Фокин и протоиерей Константин Сопельников. В экспертную комиссию по короткометражному игровому кино вошли кинорежиссер, педагог ВГИК Аркадий Сиренко (председатель), сценарист Ипполита Купреянова, киновед Ирина Павлова, актер, педагог Игорь Ясулович и протоиерей Павел Великанов. Жюри по документальному кино возглавит режиссер Алексей Вахрушев. Также в экспертную комиссию вошли оператор, педагог Виктор Доброницкий, кинооператор Ирина Уральская и иерей Дамитрий Барицкий. Оценивать работы участников конкурса анимационного кино будет жюри в составе его преседателя — режиссера-аниматора Екатерины Соколовой, а также режиссера-аниматора, педагога Инны Пшеничной, режиссера-аниматора из Башкирии Рима Шарафутдинова, композитора, телеведущего Сергея Шустицкого и протоиерея Бориса Левшенко. Помимо конкурсных и внеконкурсных показов в рамках фестиваля пройдут следующие мероприятия: Торжественная церемония открытия кинофестиваля «Лучезарный Ангел» состоится 1 ноября в кинотеатре «Тула» по адресу: г. Москва, ул. Кухмистерова, д. 4. Начало церемонии в 18.00. Сбор гостей и проход прессы с 17.00 до 17.30. Заявки на аккредитацию принимаются до 31 октября. В заявке необходимо указать ФИО, паспортные данные, дату и место рождения, полное название СМИ, контактный номер телефона представителя СМИ. Аккредитация СМИ: Дмитрий Якунин, +7 (499) 251-85-11, prluchangel@mail.ru . Подробная информация о фестивале и его программе размещена на сайте фестиваля . Патриархия.ru  Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/5046550.ht...

Туалет Лидии Ивановны стоил ей большого труда, как и все ее туалеты в это последнее время. Цель ее туалета была теперь совсем обратная той, которую она преследовала тридцать лет тому назад. Тогда ей хотелось украсить себя чем-нибудь, и чем больше, тем лучше. Теперь, напротив, она обязательно была так несоответственно годам и фигуре разукрашена, что заботилась лишь о том, чтобы противоположность этих украшений с ее наружностью была не слишком ужасна. И в отношении Алексея Александровича она достигала этого и казалась ему привлекательною. Для него она была единственным островом не только доброго к нему расположения, но любви среди моря враждебности и насмешки, которое окружало его. Проходя сквозь строй насмешливых взглядов, он естественно тянулся к ее влюбленному взгляду, как растение к свету. – Поздравляю вас, – сказала она ему, указывая глазами на ленту. Сдерживая улыбку удовольствия, он пожал плечами, закрыв глаза, как бы говоря, что это не может радовать его. Графиня Лидия Ивановна знала хорошо, что это одна из его главных радостей, хотя он никогда и не признается в этом. – Что наш ангел? – сказала графиня Лидия Ивановна, подразумевая Сережу. – Не могу сказать, чтоб я был вполне доволен им, – поднимая брови и открывая глаза, сказал Алексей Александрович. – И Ситников не доволен им. (Ситников был педагог, которому было поручено светское воспитание Сережи.) Как я говорил вам, есть в нем какая-то холодность к тем самым главным вопросам, которые должны трогать душу всякого человека и всякого ребенка, – начал излагать свои мысли Алексей Александрович по единственному, кроме службы, интересовавшему его вопросу, – воспитанию сына. Когда Алексей Александрович с помощью Лидии Ивановны вновь вернулся к жизни и деятельности, он почувствовал своею обязанностью заняться воспитанием оставшегося на его руках сына. Никогда прежде не занимавшись вопросами воспитания, Алексей Александрович посвятил несколько времени на теоретическое изучение предмета. И прочтя несколько книг антропологии, педагогики и дидактики, Алексей Александрович составил себе план воспитания и, пригласив лучшего петербургского педагога для руководства, приступил к делу. И дело это постоянно занимало его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Поеду теперь с О. и Т. кататься – чудный день опять. Храни тебя Господь. Крепко целую, Алексей мой родной маленький. Твоя старая Мама.† Царское Село. 30-го мая. 1916. Письмо Государыни Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 54. Дорогой мой Душка. Нежно тебя благодарю за милое письмо. Наверно кинематограф был хорош – показывали тоже веселые вещи? Сегодня свежее, и я этому очень рада. Лежу на балконе на кушетке; только что кончили завтрак. Татьяна поедет верхом, а остальные со мною кататься. Все у нас часто про тебя спрашивают. Княжна Гедройц вернулась, она была три дня в Сестрорецке, чтобы отдохнуть – очень загорела. Я делаю там по утрам перевязки, когда не слишком устала. Завтра Аня вернется – пишет, что ноги гораздо хуже стали и такие тяжелые – но это часто бывает (по-моему). Сейчас после лечения – потом надеюсь опять гораздо лучше будет. Вечером в лазарете были – играли – вышивала. Кукушка кукует в саду. Пора кончать. Сердечный привет Жилику (и спасибо за письмо) и В. Н. Храни тебя Христос.† Крепко тебя целую, Алексей, мой Ангел. Очень скучно без вас обоих. Любящая тебя твоя Мама.† Пишешь ли аккуратно дневник? Царское Село. 31– го мая. 1916. Там же. Алексей душка, Ортипо сейчас лежит тут под столом и спит, иногда открывая хитрый глаз. Погода наконец хорошая. Сейчас 27°на солнце. Днем я поеду верхом с Марией и Анастасией. Видела у них в лазарете Виктора Эрастовича. Ужасно милый и такой жалкий – бедный? По вечерам, когда бываем в лазарете. Map. и Ан. играют с офицерами в гостиной в рубль – помнишь, мы у Ани так играли. Бар. Таубе (он без ноги, помнишь его) и Мари орут на весь лазарет, они так суетятся, да и все кричат и спорят. Ужасно смешно на них смотреть. Ну, до свидания, Алексей душка. Храни Тебя Бог. Крепко целую вас обоих. Твоя Татьяна. Поклон. Деревеньке, Нагорному, Муровицкому, Тетирятникову и т. д. Письмо Великой Княжны Татьяны Николаевны Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 59. Дорогой ты мой Алексей, сердечно благодарю тебя за открытку. Сегодня свежее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

И однако же, этот выговор и интонация слов представлялись Алеше почти невозможным каким-то противоречием этому детски простодушному и радостному выражению лица, этому тихому, счастливому, как у младенца, сиянию глаз! Катерина Ивановна мигом усадила ее в кресло против Алеши и с восторгом поцеловала ее несколько раз в ее смеющиеся губки. Она точно была влюблена в нее. — Мы в первый раз видимся, Алексей Федорович, — проговорила она в упоении, — я захотела узнать ее, увидать ее, я хотела идти к ней, но она по первому желанию моему пришла сама. Я так и знала, что мы с ней всё решим, всё! Так сердце предчувствовало… Меня упрашивали оставить этот шаг, но я предчувствовала исход и не ошиблась. Грушенька всё разъяснила мне, все свои намерения; она, как ангел добрый, слетела сюда и принесла покой и радость… — Не погнушались мной, милая, достойная барышня, — нараспев протянула Грушенька всё с того же милою, радостной улыбкой. — И не смейте говорить мне такие слова, обаятельница, волшебница! Вами-то гнушаться? Вот я нижнюю губку вашу еще раз поцелую. Она у вас точно припухла, так вот чтоб она еще больше припухла, я еще, еще… Посмотрите, как она смеется, Алексей Федорович, сердце веселится, глядя на этого ангела… — Алеша краснел и дрожал незаметною малою дрожью. — Нежите вы меня, милая барышня, а я, может, и вовсе не стою ласки вашей. — Не стоит! Она-то этого не стоит! — воскликнула опять с тем же жаром Катерина Ивановна, — знайте, Алексей Федорович, что мы фантастическая головка, что мы своевольное, но гордое-прегордое сердечко! Мы благородны, Алексей Федорович, мы великодушны, знаете ли вы это? Мы были лишь несчастны. Мы слишком скоро готовы были принести всякую жертву недостойному, может быть, или легкомысленному человеку. Был один, один тоже офицер, мы его полюбили, мы ему всё принесли, давно это было, пять лет назад, а он нас забыл, он женился. Теперь он овдовел, писал, он едет сюда, — и знайте, что мы одного его, одного его только любим до сих пор и любили всю жизнь! Он приедет, и Грушенька опять будет счастлива, а все пять лет эти она была несчастна. Но кто же попрекнет ее, кто может похвалиться ее благосклонностью! Один этот старик безногий, купец, — но он был скорей нашим отцом, другом нашим, сберегателем. Он застал нас тогда в отчаянии, в муках, оставленную тем, кого мы так любили… да ведь она утопиться тогда хотела, ведь старик этот спас ее, спас ее!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Наконец пожар удалось погасить, и Исаак II, которого волновал факт нахождения Алексея III в Девельте, обратился за помощью к крестоносцам, чтобы те помогли задержать свергнутого брата. Маркграф Бонифаций Монферратский, к которому была обращена просьба, тут же заявил, что стоимость услуги оценивается в 16 кентариев золота – фантастическая сумма. Но делать нечего, Исааку II пришлось соглашаться. Алексей IV Ангел с крестоносцами двинулся в поход по Фракии, где скрывался дядя, обобрал до нитки вместе с латинянами фракийские города, спустился до Кипселл и оттуда вернулся в Константинополь, но уже другим человеком. В течение путешествия, длившегося 3 месяца, он легко дал себя убедить латинянам и льстивым вельможам, что его отец не способен удержать управление Римским государством в своих руках, – не случайно византийцы в свое время отвергли его, а собственный брат ослепил. И будто только 20-летний Алексей IV, не запятнанный ничем, имеющий мощную поддержку со стороны Римского папы и крестоносцев, может считаться единственным легитимным Византийским императором. Царский дворец никогда не был тем местом, где можно надежно спрятать секреты. Разумеется, Исаак II вскоре узнал о переменах в умонастроениях сына, к тому же тот и не собирался особенно скрывать свои планы. Уже вскоре на официальных величаниях имя Алексея IV начали провозглашать на первом месте, а Исаака II – на втором. Надо сказать, оба василевса были достойны друг друга – словно какое-то помешательство овладело ими. Молодой император все дни проводил в компаниях со своими латинскими друзьями. Напившись, рыцари под дружный смех снимали с головы царя Алексея IV императорскую корону и надевали по очереди на себя, а василевсу взамен нахлобучивали на лоб шапку «капуцин». В это же время старый царь занимался с сомнительными иноками астрологией и гаданиями. А те, изображая целителей, водили своими пальцами у его пустых глазниц, обещая, будто скоро тот снова станет зрячим 1007 . Однако веселье весельем, а срок уплаты крестоносцам обещанных 100 тысяч монет и платы за покорение Фракии истекал. Для решения этого вопроса цари решили обложить всех жителей Константинополя специальным налогом, и особенно взялись за имущество Церкви и богатых аристократов. Но и после таких тиранических способов сбора денег долг висел над их головами дамокловым мечом. Тогда Алексей IV созвал вождей крестоносцев и открыл им, что византийцы ненавидят его за дружбу с латинянами и если западные друзья оставят молодого царя, то он наверняка погибнет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так завершилось бесславное правление Алексея III Ангела Комнина. Но радость византийцев по поводу окончания войны с Западом была преждевременной – они не догадывались, что 4-й Крестовый поход еще не завершился. LXVI. Императоры Исаак II (1203–1204), повторное правление, и Алексей IV (1203–1204) Ангелы Глава 1. Неисполненные обязательства. Конец династии Итак, Алексей III убежал в Девельт, царицу Ефросинью бросили в тюрьму, а на престол взошел ослепленный Исаак II Ангел – беспрецедентный случай в истории Византийской империи, и его сын Алексей IV. Все население столицы потекло к Большому царскому дворцу, чтобы воздать поклонение новым императорам. Пока византийцы гадали, каким будет новое царствование, крестоносцы предались отдыху, совершенно забыв о своем намерении освобождать Гроб Господень. Даже когда через несколько дней после минувших событий к их вождям прибыл свергнутый Иконийский султан Хосров I и попросил их помощи в возврате трона, узурпированного его младшим братом Сулейман-шахом (1196–1204), латиняне ответили отказом. Хотя, очевидно, восстановление Хосрова I могло им сильно помочь в последующем освобождении Палестины и Египта. Они ссылались на то, что еще не получили должного вознаграждения от императора Алексея IV за оказанную услугу 1002 . Очень характерный момент. Через несколько дней во дворец явились вожди крестоносцев, напомнившие Исааку II об обязательствах Алексея IV. Важная деталь – «просьба» об уплате суммы долга прозвучала откровенным ультиматумом. Маршалл Виллардуэн потребовал от Исаака II подтвердить обещания сына. А затем перечислил их: поставить всю Византийскую империю в повиновение Риму (!), от которого она якобы некогда отпала, выдать 200 тысяч марок серебром, обеспечивать крестоносцев продовольствием в течение 1 года и сформировать для войны в Египте армию численностью 10 тысяч солдат. Исаак II ответствовал, что оказанная пилигримами услуга чрезвычайно велика, но даже если он продаст всю Римскую империю, у него не хватит денег, чтобы рассчитаться с латинянами. Завязался долгий разговор, в ходе которого рыцари буквально заставили старика-императора признать обязательства сына 1003 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сестры повторно писали Тебе о прошлом воскресении у Ани. Мы были там с 5 ровно до 8, было очень весело – Николай Дмитриевич был очень смешной, он распоряжался всеми играми, а под конец рассказал 2 анекдота. А у Александра Константиновича, бедного, убит брат на Турецком фронте. Он служил, кажется, в Полтавском кубанском полку. Воскресенье до Обедни, в пещерной церкви Жуков и я будем обращать урядника Кузнецова (первой сотни) в Православие, а во время обедни наверху он приобщится. Алексей пришел сюда. Будет сейчас с Мама молиться. Он Тебя целует. Мне пора кончать. Крепко Тебя, ангел мой Папа, целую, как люблю. Храни Тебя Бог. Твой верный Елисаветградец. Кланяюсь Николаю Павловичу, Чемодурову, душке Котову и Литвинову. Только что говорила по телефону с Сергеем Михайловичем, и он дал подробности об Охте. Тяжело раненных 82, из них 7 умерло, найдено 97 трупов и не хватает 57 человек. Сгорели совершенно 3 мастерские, ущерба армии, слава Богу, нет, так как все патроны, снаряды и так далее целы в других складах. Прости, что пишу так нехорошо.     Письмо Марии Николаевны 18 апреля Папа мой дорогой душка! Ну, как Ты живешь, можешь? Радуюсь, что Ты видал Твоих славных Пластунов. Мы живем как всегда. Сегодня были у Всенощной. Служил батюшка Кибардин, а пели солдаты, как ангелы, хорошо. В церкви никого интересного для меня не было, кроме наших раненых. Мы только что кончили обедать. Алексей пришел к Мама молиться. Сестры разбирают цветы, которые прислали Яновы из Ливадии 403 . Глицинии и другие. Пока та страница сохла, я читала тети Ольгино письмо нашей Ольге. Я посадила к себе на колени Швыбзика, но он пожелал на пол. Мама посылает Анастасию спать, а она в отчаянии не может найти Швыбзика, который пропал без вести, все его кричат и зовут, но он не идет, мерзавец. Его наконец нашли через 10 минут, мы все его искали под диванами. Наконец Мама решила залаять, и Швыбзик ответил тоже лаем, и оказалось, что он сидит у Мама под кушеткой, и его с общими усилиями вытащили. Нежно целую шишку на лбу Котова и кланяюсь Литвинову душке и Чемодурову. Шура мысленно с остервенением лобызает Твою пятку левой задней ноги. Сама я Тебя обнимаю и целую нежно. Твой верный и преданный Казанец Храни Тебя Бог. + Кланяйся от меня Коле. Продолжаю письмо утром в 8 часов. Я только что открыла занавеси окна и к радости увидела, что на солнце 19 градусов. К нам в спальню пришел Алексей, и теперь он лежит у меня в постели и играет с Анастасией и Швыбзиком. Сестры еще спят, Швыбзик пищит, наверное, он хочет видеть генерал-губернатора. Он уже это делал, и Анастасия прибежала с лопаткою от камина и подобрала. Ну пока до свидания, мой Папа душка. Сестры и Алексей целуют. Письмо Ольги Николаевны

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010