Предстоял срок взноса условленной суммы. Крестоносцы до сих пор сделали только первую часть взноса (25 тысяч марок), за ними оставалось еще 60 тысяч. Когда им предложено было исполнить эту часть договора, они оказались не в состоянии реализовать требуемую сумму, а внести только половину. Венецианское правительство со своей стороны приостановило подвоз припасов на Лидо и отказало в доставлении судов для перевоза в Египет. Можно понять, в какое уныние пришли крестоносцы, находясь без продовольствия под жарким солнцем летних месяцев. В лагере начался голод, появились болезни, дисциплина была расстроена, многие бежали, другие предались грабежу и разбоям. Дож Венеции не внимал просьбам и увещаниям, грозил выморить голодом весь лагерь, если не будет поддерживаться порядок и произведена окончательная расплата. При таких обстоятельствах, в половине августа, прибыл в Венецию глава крестоносного ополчения Бонифаций Монферратский. Он прежде всего заставил крестоносцев присягнуть ему на верность и затем принял фактическое направление дальнейших дел. С этих пор французские князья теряют значение в событиях, доминирующая роль всецело принадлежит маркграфу Бонифацию и дожу Генриху Дандоло. Как сейчас увидим, Бонифаций вносит в крестовый поход новый план, чуждый задачам и целям других крестоносных вождей, и заставляет их бессознательно совершить единственную в своем роде авантюру. Riant P.-E.-D., Comte de. Le changement de direction de la 4e croisade, d " apres quelques travaux recents//Revue des Questions Historiques. Janvier 1878. Heyd W. Geschichte des Levantenhandels im Mittelalter. Stuttgart: Cotta.1879. 2 Bd. Алексей АнгелАлексей III Ангел-Комнин (ум. в 1210 г.), византийский император с 1195 по 1203 гг. Пришел к власти, свергнув своего брата Исаака II. Низложен крестоносцами. " Образование Второго Болгарского царства " — докторская диссертация Ф.И. Успенского, защищенная им в 1879 г. В.Г. Васильевский (1838-1899) — выдающийся русский византинист. Гвельфы и гибеллины — названия двух враждебных политических лагерей, первый из которых поддерживал род Вельфов и, соответственно, защищал интересы папства, а второй стоял за династию Гогенштауфенов и интересы императорской власти в Италии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

  5. (Брандт, § 24,о Людовике IX дополнительное чтение после § 29) Крестовые походы: IV Крестовый поход, последние крестовые походы и их результаты. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Саладин. Потеря Иерусалима крестоносцами. Неудачные попытки вернуть Иерусалим ( III Крестовый поход) 2) IV Крестовый поход (участники, маршрут, результат) 3) Крестовые походы XIII в. и причины неудач: а) поход детей б) Походы Людовика IX Святого. 4) Как повлияла неудача Крестовых походов на авторитет Катол. Церкви? ДАТЫ: 1204 – IV Крестовый поход. Захват Константинополя крестоносцами. 1270 – VIII Крестовый поход. Смерь Людовика IX Святого. ОТВЕТ: 1) Потеря Иерусалима крестоносцами. III Крестовый поход. Иерусалим, захваченный во время Первого крестового похода – цель крестоносцев – был в середине XII века отбит у рыцарей султаном Египта Салах ад Дином (Саладином). Ричард Львиное Сердце, руководивший Третьим крестовым походом, не сумел взять Иерусалим. Поэтому решено было нанести удар по центру державы Саладина – Египту, а оттуда отправиться в сторону Иерусалима. 2) IV Крестовый поход (участники, маршрут, результат) В 1202 г. крестоносцы, во главе которых стояли граф Бонифаций Монферратский и венецианский дож Энрико Дандоло, собрались в Венеции, откуда их должны были отправить на венецианских кораблях в Египет. В уплату за корабли венецианцы потребовали, чтобы крестоносцы захватили для них крепость Зару. После захвата христианской Зары к крестоносцам явился бывший византийский император Алексей Ангел и попросил помочь ему вернуть престол (за деньги и военную помощь в войне с Египтом. Так из Зары крестоносцы отправились завоевывать другой христианский город – Константинополь. Алексей Ангел не смог собрать денег, чтобы заплатить крестоносцам. Тогда рыцари в 1204 г. взяли штурмом и разграбили город. На Европейской территории Византии крестоносцы основали Латинскую империю. Поход в Египет так и не состоялся. 3) Крестовые походы XIII в. и причины неудач: В XIII в. идея Крестовых походов уже не привлекала большого количества участников, но отдельные попытки вернуть Иерусалим предпринимались.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Не помогли нисколько и вновь поднявшаяся в крестоносном войске голоса противников похода на Константинополь и даже удаление значительной части крестоносцев, одних назад ко своим метам, других в Палестину. Пред самым отправлением в Константинополь прибыл в стан крестоносцев сам Алексей II и произвел своим прибытием и своими обещаниями всеобщей энтузиазм в крестоносном ополчении 83 ; его почитали за посланного Провидением; он шел поразить хищника, наказать несправедливость, поразить схизму, как они выражались. В своих мечтах относительно восстановления законного государя на византийском престоле и подчинения греческой церкви папе, крестоносцам пришлось вскоре однакоже значительно разочароваться. Крестоносцев приняли вовсе не так, как они ожидали. «Жестокий похититель империи», писали крестоносцы папе о приеме, какой им сделали жители Византии, «наговорил народу и успел его убедить в том, что мы пришли разрушить древнюю свободу и подчинить их империю своим законам и авторитету папы. Это только и воодушевляло их против нас и против молодого принца Алексея, так что они не хотели вас слушать. Когда, увидев их на стенах, мы захотели начать с ними мирные переговоры, то они ничего не хотели говорить с нами и только бросали в нас камнями» 84 . Как бы то ни было однакоже 17 июля 1203 г. крестоносцы вступали в Константинополь; Исаак Ангел (бывший император, низверженный братом своим Алексеем 1 Ангелом выведен из тюрьмы в вместе с сыном своим Алексеем II возведен на императорский престол 85 . – Извещая папу о случившемся, вожди крестоносцев писали в Рим, что успехи их предприятия не человеческое, но Божье дело; они даже клялись папе, будто никакие мирские виды не управляли их храбростью. Новый император Алексей II Ангел вместе с вождями крестоносцев писал в тоже время папе, оправдывая поведение как свое, так и крестоносцев: «главная причина, писал он, подвигнувшая поклонников (св. земли) оказать нам помощь, заключается в том, что мы клятвенно обещали признать римского первосвященника главою всего христианства и преемником св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Ангел и Коза А еще, помню, это мы уже все вместе путешествовали как-то по Ярославской области, и кто-то нам отдал большущего, из дерева вырезанного ангела – отлевкашенного, золоченого. И вот мы тащим это небесное создание на себе. Тяжеленный такой! Придавил нас… Из деревни Спирово нам надо в деревню Коза. Все равно что из Иерусалима в Иерихон (ср. Лк. 10, 30) податься. А нас еще и напутствовали: – Идите вперед по этой дороге и никуда не сворачивайте. Коза будет прямо по пути! Идем, стали в связи с названием, наверно, пункта назначения еще и Лешего, и Кикимору вспоминать… Весело нам! Да только дорога не кончается… Нас заверили, провожая: – Максимум полчасика пройдете. Алексей Валерьевич Артемьев. В мастерской с внуками Два часа прошло… Уже вечереть стало. Мы уже приметы оставляем на пути, и их же потом встречаем! Дядя Леша палку воткнул в расселину дерева – глядь, а мы опять у нее… Тут мы как взмолились! Может быть, впервые в жизни так, чтобы завопить: – Господи, помоги! Продолжать этот путь не имело смысла. Посидели на траве. Святых повспоминали… Николу Угодника. Поднимаемся... – Так вот же она – Коза! – объявляет Алексей Валерьевич. И правда: за деревьями деревенька нарисовалась! Север фантастичный, а жизнь настоящая А как-то раз по Пинеге в Архангельской области путешествуем... Нам надо было добраться в деревню Нюхча. Там жители такие смешные. Алексей Валерьевич у них спрашивает: – Русские? – Не-е. Рушкая, рушкая… – А как деревня-то называется?! – Нюхча. А мы рушкая. А у него были такие артистические способности, что мог любого передразнить, спародировать. Но эта «рушкая Нюхча» надолго вошла в репертуар. Он и внукам еще постоянно всяческие зооконцерты устраивал. И вот мы ходим-ходим там, в Нюхче, по берегу. Кто бы нас переправил на ту сторону. Там Василий такой был. Мы к нему – он ни в какую. Уже ночь была, кто-то все-таки сжалился, набрал нас там таких шестерых продрогших. Темень, а еще и буря на реке поднялась. Реально было страшно. Причалили. А там прямо сторожка косарей.

http://pravoslavie.ru/126156.html

Узел второй – 1071 год У византийцев были все шансы на победу. Однако в войске свила гнездо измена Воинственный император Роман Диоген двинул свои войска в Армению против турок-сельджуков, кочевников, вышедших из Средней Азии. Войско было многочисленно и хорошо снаряжено, Роман был прекрасным полководцем. У византийцев были все шансы на победу. Однако в войске свила гнездо измена. Знатный род Дука завидовал Роману и стремился свергнуть его с престола. Неоднократно на императора организовывались покушения. В битве при Манцикерте, когда победа ромеев была близка, один из Дук закричал, что император погиб и надобно отступать. Эта ложная весть привела к панике и бегству византийцев. Битва была проиграна, император попал в плен, после чего для турок открылась свободная дорога в Малую Азию. Затем началась гражданская война между Дуками и Романом, в результате которой император Роман был захвачен в плен и злодейски ослеплен. Между тем турки под шумок захватывали богатые малоазийские провинции – основу византийской мощи и оплот ее армии. В результате через 10 лет после Манцикерта турки вышли к Эгейскому морю. Новый император Алексей Комнин с помощью крестоносцев смог отвоевать едва ли половину Малой Азии, все остальное навсегда было потеряно для империи, которая стала клониться к своему концу. Вот цена зависти и предательства Дук. Узел третий – 1195 год Поход не завершился победой из-за измены завистливого брата императора Император Исаак Ангел, свергнув жестокого узурпатора Андроника Комнина, смог восстановить относительный порядок в стране и изгнать захватчиков-норманнов из Фессалоник. В 1195-м году он был накануне разгрома мятежных болгар. Однако поход против них не завершился победой из-за измены завистливого брата императора – Алексея Ангела, который домогался престола. Алексей устроил заговор против своего брата Исаака, коварно захватил и ослепил его, сам же стал императором. Последствия его восшествия на престол были катастрофическими. Во-первых, была проиграна война с болгарами, во главе которых встал грозный Иоанн Калоян, с ними был подписан позорный для империи мир. Во-вторых, в стране воцарились коррупция и беззаконие: доходило до того, что начальник Константинопольской тюрьмы Лагос ночью выпускал воров на промысел, чтобы они делились с ним добычей, а друнгарий (адмирал) императорского флота Стрифис по кличке «Толстопузый» распродавал все вверенное ему имущество, начиная с боевых кораблей и кончая канатами и гвоздями. В-третьих, Алексей, сын Исаака Ангела, смог бежать из темницы и пробрался на Запад, где стал уговаривать западных властителей восстановить на византийском престоле его отца, ослепленного Исаака Ангела, обещая заплатить за это огромную сумму. На Западе оказались очень отзывчивы к подобным приглашениям, и участники Четвертого Крестового похода вместо Египта двинулись к Константинополю.

http://pravoslavie.ru/115396.html

историку Никите Хониату, в 90-х гг. XII в. болг. болярин Добромир Хриз, владевший землями в области между Вардаром и Струмой и крепостью Просек, пытался вести самостоятельную политику. Первоначально поддержав болгарское восстание, он не дал Асеням своих солдат. В 1198 г. визант. имп. Алексей III Ангел предпринял поход, но не смог захватить Просек и был вынужден признать владение Хризом рядом областей. Договор был закреплен браком Хриза и дочери протостратора Мануила Камицы, родственника императора. Но вскоре византийцы разорвали договор, и Хриз был вынужден искать союза с Калояном. В 1201 г. Калоян и Хриз прошли от междуречья Вардара и Струмы, захватили Битолу и Прилеп и расширили владения Хриза почти вдвое. После этого похода Мануил Камица, выступивший уже на стороне болгар, обосновался в Фессалии, а Хриз, вероятно, вернулся в Просек. Но вскоре Хриз вновь перешел на сторону К-поля, и его отношения с тестем ухудшились; Камица был убит византийцами. Между Хризом и Алексеем III Ангелом был заключен договор, по которому Хриз женился на внучке Алексея Феодоре, а византийцы получили Битолу и Прилеп, но вскоре неожиданно напали на Струмицу. Поняв, что его обманули, Хриз укрылся в Просеке и сумел отбиться. В 1202 г. он вновь признал себя вассалом Калояна, но дальнейшая его судьба неизвестна. В 1205 г. болгарским наместником Просека был уже Чезмен. За неск. лет до 1208 г. правителем обл. Ахрида в Родопах стал Алексей Слав (Esclas в лат. источниках), вероятно близкий родственник Асеней, назначенный туда царем Калояном (правил до 1230). Он приходился двоюродным братом болг. царю Борилу и претендовал на царство, но после воцарения Борила был вынужден скрываться в крепости Цепина в Родопах. Алексей отстоял свои владения, присоединил к ним Мелник и стал фактически независимым феодалом. В 1208 г. он посетил военный лагерь имп. Генриха, затем К-поль, где женился на побочной дочери императора. Как зять имп. Генриха, он получил титул деспота, что означало признание его автономным вассалом Латинской империи.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Жюри полнометражного игрового кино возглавит известный режиссер и актер Владимир Меньшов. Кроме него, оценивать работы будут дважды лауреат «Лучезарного Ангела» кинорежиссер Наталия Беляускене, советский и узбекский режиссер Камара Камалова, кинорежиссер, педагог Владимир Фокин и протоиерей Константин Сопельников. В экспертную комиссию по короткометражному игровому кино вошли: кинорежиссер, педагог ВГИК Аркадий Сиренко (председатель), сценарист Ипполита Купреянова, киновед Ирина Павлова, актер, педагог Игорь Ясулович и протоиерей Павел Великанов. Жюри по документальному кино возглавит режиссер Алексей Вахрушев. Также в экспертную комиссию вошли оператор, педагог Виктор Доброницкий, кинооператор Ирина Уральская и иерей Дмитрий Барицкий. Оценивать работы участников конкурса анимационного кино будет жюри в составе: режиссер-аниматор Екатерина Соколова (председатель), режиссер-аниматор, педагог Инна Пшеничная, режиссер-аниматор из Башкирии Рим Шарафутдинов, композитор, телеведущий Сергей Шустицкий и протоиерей Борис Левшенко. Помимо конкурсных и внеконкурсных показов в рамках фестиваля пройдут следующие мероприятия: Кинофестиваль проводится под патронатом председателя Попечительского совета комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» С.В. Медведевой и является одним из приоритетных проектов программы. Исполнители проекта – Фонд социально-культурных инициатив, Учебный комитет Русской Православной Церкви при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Подробная информация о фестивале и его программе размещена на сайте фестиваля. Торжественная церемония открытия XIV Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел» пройдёт 1 ноября 2017 года в кинотеатре «ТУЛА» (улица Кухмистерова, 4). Начало в 18.00. Аккредитация СМИ: Якунин Дмитрий, +7 (499) 251-85-11, prluchangel@mail.ru Сбор гостей и проход прессы с 17.00 до 17.30. Заявки на аккредитацию принимаются до 31 октября 2017 года. В заявке необходимо указать ФИО, паспортные данные (серия и номер паспорта), полные дату и место рождения, полное название СМИ, контактный номер телефона представителя СМИ.

http://pravoslavie.ru/107581.html

Андреев А.В.: Пусть это будет выглядеть так, но это утрированно, конечно. Шутова Т.В.: А можно задать вопрос: извините, вы выходите в поле, обращаетесь, а дальше? Андреев А.В.: А дальше – бум! (вскидывает руками) Андреева М.М.: Секундочку, все-таки про жертвоприношение, вот девушкам, кстати, касается именно девушек. Вы думаете в православии сейчас, в нашем мире нет жертвоприношений? Да, есть. Каждая вторая женщина делает аборт. Это и есть самое жертвоприношение. Жертвоприношение, избавление от ребенка во благо собственных своих эгоистических каких-то принципов, ради хорошей жизни. р.Б. Сергий: Православие запрещает аборты. Невеев А.Б.: Присоединяйтесь к православным сообществам, которые борются с абортами! Андреева М.М.: Ни одна языческая женщина аборта не сделает. Вторая девушка из зала: Я представляю движение «За жизнь без абортов», так что это тема меня так или иначе касается. И я скажу, что в прошлом году наш Патриарх выступил против абортов... Это и грех , и убийство… Бабенко Ф.В.: Это вообще языческая традиция – убивать детей. Андреева М.М.: Нет, это уже современная традиция. Андреев А.В.: Я бы тоже пять копеек хотел бы вставить. Отец Сергий и отец Алексей не дадут мне соврать: есть слова не помню какого святого, но говорил он следующее: когда женщина будет ходить мужских одеждах, тогда будет последнее время – что-то такое, в общем. Девочки, вы почему брюках-то? О. Георгий : Первый раз слышу такое. Андреева М.М. (встает и демонстрирует свое платье со словами): А я всегда в платье! Невеев А.Б.: Но, кстати, по славянским представлениям юбка должна быть длиннее. И не одна причем. Андреев А.В.: Я ей разрешил. р.Б. Сергий: Еще один небольшой вопрос. Вы рассказываете про свои обряды, говорите, как вы общаетесь с Богом. Вы все начитанные люди. Господь, когда создавал небо, создал ангельский мир… Андреев А.В.: Но это в ваших писаниях. р.Б. Сергий: Выслушайте, пожалуйста. Война первая произошла между ангелами, один ангел не захотел любить Вседержителя и отделился… С этих пор Денница, падший ангел, стал врагом человечества. Не считаете ли вы, что при своей обрядности общаетесь не с Богом, как вы говорите, а с падшими силами?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

Законоположение сделалось причиной и корнем бедствий, причиной ниспровержения и смятения вселенной, так как было направлено к оскорблению и обиде не только церквей и богоугодных домов, но и самого Бога» 52 . И император Алексей Комнин в новелле 1082 года о не отчуждаемости священных сосудов высказал мысль, что оскорбление церкви грозит и империи гневом Божиим 53 . Подобно своим предшественникам по престолу, и Исаак Ангел считал нарушение канонов гибельными для государства. Вообще, принципиально и de jure император Исаак Ангел в вопросе о взаимных отношениях церкви и государства держался господствовавшего в Византии воззрения о дуализме власти – гражданской и церковной, о согласном действовании обеих властей, равноправности их и даже первенствующем значении власти духовной сравнительно с царской, соответственно превосходству церковных канонов пред гражданскими законами. II. Обращаясь от принципов к фактам, представляется возможным и с этой стороны несколько ослабить силу отрицательного приговора, произнесенного историком Никитою Хониатом о церковной политике императора Исаака II Ангела 54 . В частности, император Исаак горячо сочувствовал церковному единению между армянами и греками и имел по этому поводу сношения с современным армянским католикосом Григорием IV († 1193 г.). Когда Исаак вступил на престол, то католикос Григорий написал ему письмо, в котором принес императору поздравление с императорской короной, просил царской милости для армян, живших в Филипиополе, и выразил желание о соединении церквей армянской и византийской. В ответ на это письмо Исаак отправил (1186 г.) католикосу питтакий, представляющий большой исторический интерес. В начале питтакия царь говорит о великом значении христианской любви, которая и побудила католикоса Григория обратиться к нему с письмом на армянском и арабском языках. исполненном мира, расположения и горячего стремления к церковному единению с греками. Царь, с своей стороны, приветствует идтю церковного союза и искренно желает, чтобы пропасть, разделяющая греков и армян, исчезла и оба народа были объединены по духу, совместно прославляли Христа, имели одно и тоже учение и в тесном взаимообщении достигали правды и спасшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/t...

Представь: у тебя на берегу реки выстроен дом, осталось чуть-чуть до воды, и вдруг там будет вертолетная база. Под окном, вместо бани. У меня тогда еще не было вертолета – я только переучился на них летать, поэтому мы прилетели с Мишей, зависли там, сели и подождали. Там ходили его местные рабочие. Мы дождались, пока нас все сняли на фото и видео, попозировали на фоне нас, убедились, что у всех все хорошо вышло, потом пересели уже ближе к дому, поели деревенского супчика, взяли с собой самогоночки, копченой рыбки и улетели. Буквально через день прискакал олигарх, сказал: «Все, подписываем, полтора миллиона». – Михаил Фарих – обладатель знака вертолетного отряда «Ангел» за номером один. Что это за знак, за что его дают? – При введении знака у нас была одна-единственная задача – чтобы никто его не мог присваивать, и никто своим решением не мог его дать. Поэтому в положении прописано, что знак вручается за успешно завершенную спасательную операцию добровольцем в составе экипажа. Успешно завершенной считается операция, когда борт выполнил задачу – нашел потерявшегося живым или погибшим. Это знак первого уровня. Михаил Фарих. Фото: Алексей Резниченко Но пока мы все это делали, десять из нас уже дошли до второго уровня: этот знак дается за 10 успешных законченных операций. Знаки получают члены экипажа – неважно, пилот, наблюдатель, потому что находят вместе: и тот, кто рулил, и тот, кто высматривал. Многие считали, что самый-самый первый знак должен получить я, и, хоть мне было очень приятно, что я номер один, но мы этот знак делали для людей. Сделать знак и забрать его себе – это совсем уже какой-то культ личности. Так случилось, что пока мы все это делали, утверждали и готовили, погиб Миша, который тоже был в списке. Естественно, когда это случилось, у меня больше никаких сомнений не осталось по поводу того, кто должен получить первый знак. Коснуться земли и умереть от остановки сердца – О чем вы мечтаете? – Мечта пилота – в 100 лет на заходе на посадку коснуться земли и умереть от остановки сердца. Года четыре назад один дедушка облетывал фанерный ПО-2 после ремонта – единственный дедушка, который на нем летал, ему было 78 лет, и он умер при заходе на посадку. Самолет даже не загорелся, просто кувыркнулся. Подошли – а он мертв. Он умер от того, что был старый, умер, занимаясь любимым делом, это мечта идиота.

http://pravmir.ru/creative/vertoletnyiy-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010