После обедни все присутствовавшие приглашены были почтенным ректором в особую залу к слушанию акта об открытии семинарии. После акта, прочитанного секретарем заведения, инспектор семинарии Скальский, произнес прекрасную речь: «О влиянии Духовного просвещения на благосостояние церкви и Отечества». Нельзя не оценить искусства, с каким Г. Скальский в беглом взгляде сумел изобразить постепенное развитие сил России, от ее младенческого состояния до могущественного и славного, от первых лучей света Христова до настоящего торжества православной веры нашей. Нельзя не обратить внимания на ловкость, с какой Г. Скальский, упоминая о святителе Митрофане, сумел связать век Петра с счастливым веком Николая Но мы не в праве исчислять здесь всех достоинств, всех красот речи Г. Скальского и отсылаем читателей наших со вниманием прочесть речь эту, которая при сем напечатана особо. В заключение торжества все посетители приглашены были г. ректором на завтрак, после которого, при пении любимого русскими гимна: «Боже, Царя храни» провозглашен был тост за здравие государя императора, который в беспрерывном попечении о благе вверенного ему десницей Вышнего народа, не ограничивается заботами о настоящем лишь его благоденствии, но изыскивает надежные меры к обеспечению, упрочению постоянного благополучия нашего Отечества во времена грядущие, отдаленные. Славна теперь Россия, велика слава ее! И если уж человеку непременно надобно гордиться, то имя Русского должно быть для нас народной гордостью. Где ж начало той славы, которой так красна Россия? Там, на тех горах, которые освящены еще стопами Первозванного апостола, прорекшего ученикам своим: «яко на сих горах воссияет благодать Божия». На этих-то горах создался тот священный город, откуда пошла русская земля. Что же за народ был в древней русской земле? Нестройные толпы без Бога истинного, без веры, без законов, буйные дружины, набегами и хищничеством удовлетворявшие житейским нуждам. Но вот, на политическом небосклоне русской земли является богокрасное светило – равноапостольный Владимир и Русь преобразуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Храм вмч. Параскевы Пятницы в г. Таре Согласно метрике составленной настоятелем храма о. Иоанном Чукмасовым , высота храма составляла 51 аршин, длина - 40, ширина - 13. Как и другие храмы был трехчастным - алтарь , трапезная , колокольня . Храм имел ярко выраженную ярусную композицию, над двухэтажной основной частью возвышался огромный купол с перехватом, почти закрываемый огромными щипцовыми фронтонами , высокий восьмигранный барабан с окнами нес " главы в виде дули и вверху с яблочками " . Пятиярусная колокольня имела подобное завершение. Пол в нижней церкви был чугунный, в верхней - деревянный. Иконостас нижнего храма был двухъярусный из кедрового леса с резьбой в стиле рококо , позолоченный червонным золотом, царские врата - створчатые с верхом в готическом стиле. В верхнем храме новый кедровый иконостас тоже в стиле рококо и позолоченный, шестиярусный, верх царских врат полуциркульный с изображением Пресвятой Богородицы. В старом иконостасе иконы старинного письма, в новом - нового. По описанию настоятеля храма священника о. Николая Попова , церковь была " каменная, двухэтажная, внутри и снаружи выщикатурена, покрыта листовым железом, выкрашена зелёной краской. На ней две главы и два креста железные. В нижнем этаже 17 окон, в каждом окне по две стеклянных оконницы. В верхнем этаже 31 окно. В связях с церковью каменные колонны... Кругом церкви каменная ограда с железными решётками. От ворот ограды до колокольни устроен на ножных колоннах фронтон, покрытый листовым железом " . Статистика Настоятели Использованные материалы   Так указано в Тобольском архиве 1891 г. в деле Тарского филиала ГАОО, у М. Путинцева - 1793-1825 гг., у К.Ф. Скальского - в 1831 году, в метрике, составленной священником о. Иоанном Чукмасовым - в 1775 г.   По сведениям Скальского, по данным метрики она была построена прихожанами.    " В Таре возрождается одна из древнейших обителей Сибири " , новостное сообщение на официальном сайте Тарской епархии - Со ссылкой на ГАОО, без указания шифра дела.   Упоминается на сайте Город Тара. Данных о времени служения нет. Редакция текста от: 20.02.2014 20:05:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23663.html

Такмык. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1866. дата утраты неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Омская область, Большереческий район, с. Такмык Координаты: 56.246005, 74.678234 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в честь Преображения Господня в Такмыкской слободе известен с 1701 года. Вероятно, за XVIII - XIX века он несколько раз ветшал и перестраивался. Последний, просуществоваший до советского времени Преображенский храм был построен в 1866 году на средства прихожан. Церковь была однопрестольной, деревянной, на каменном фундаменте, крытая железом, с такой же, в одной связи, колокольней. По сведениям начала 1910-х годов, " прочна, вместительна и утварью достаточна " , " круг богослужебных книг ветхий " . В приходе числились деревни: Решетникова, Ботвина, Байгачи, Ямина, Криводанова, Катаева, Бызовка, Максимова, Сеткулова, Шипицына, Петрова. В конце 1890-х - начале 1900-х годов в Такмыкском приходе было несколько десятков раскольников разных толков. " Православное население, - писал священник К.Ф. Скальский, - относится к ним с сожалением, как погибающим чадам церкви, раскольники к православным - враждебно " . По сведениям 1914 года, раскольников и сектантов в приходе не было. К содержанию храма и благоустройству причтовых домов прихожане относились нерадиво. Причт состоял из священника, диакона и псаломщика. В приходе имелись две церковно-приходские школы: в Такмыкской слободе (открыта 1 сентября 1900 года) и деревне Байгачи. Обе школы размещались в собственных домах. О судьбе храма после революции 1917 года сведений нет. В настоящее время в с. Такмык действует молитвенная комната в честь Преображения Господня. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56254

Церковно-приходских школ в соборном приходе две. Первая соборная открыта в 1894 г., здание каменное, удобное, построено Семипалатинским купцом 1-й гильдии А. В. Москвиным стоимостью 17 000 руб., содержится частью на Синодальные, частью на церковные суммы. Вторая Никольская школа открыта в 1897 г., деревянная, пожертвована купцом Гр. И. Ложкиным, стоимостью около 4 000 руб. Школа содержится на капитал, пожертвованный тем же благотворителем на 7 лет. В приходе православных прихожан 1988 душ муж. пола и 1899 жен. пола. По штату положено состоять: протоиерею, священнику, диакону и двум псаломщикам. К.Ф. Скальский «Омская епархия» Омск. Типография А. К. Демидова. 1900 г. Знаменский собор был построен в 1776-88 гг. старанием командовавшего Сибирским войском генерал-поручиком Николаем Гавриловичем Огаревым на добровольные пожертвования воинских команд, казаков и других благотворителей разных сословий. Зданием церковь каменная, с таковою же, в одной связи, колокольнею, обнесена каменною оградою с железными решетками, прочна и утварью достаточна. Престолов три: в честь Знамения Пресвятой Богородицы, в правом приделе – в честь св. преп. Антония и Феодосия Печерских и в левом – в честь св. вмч. Георгия. Капиталов запасных в наличных суммах собор не имеет, а в процентных бумагах хранятся 21 476 руб. 86 коп. Угодий, приносящих доход, нет. Имеется в соборе чудотворная икона Знамения Божией Матери, изображенная точно так же, как и Абалакская икона Божией Матери. История появления этой иконы в соборе такова: по покорении Сибири Ермаком, на правом берегу Иртыша в укрепленном татарском селении Абалаке поселились русские. Во второй половине 1636 и первой 1637 гг. там была построена церковь в честь Знамения Пресвятой Богородицы с приделами во имя св. и чудот. Николая и преп. Марии Египетской. Одновременно с постройкой ее искуснейший в то время в Сибири иконописец протодиакон Тобольского Софийского собора Матфей, по просьбе некого тобольского жителя Евфимия Кока, написал храмовую икону для этой церкви, на коей изобразил Божию Матерь «Знамение» с предстоящими св. Николаем и преп. Марией Египетской. Эта икона была освящена самим архиепископом Сибирским Нектарием и поставлена в Абалакской церкви, что ныне третьеклассный мужской монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=31633

Берестечко, отстоящее от села в 13 вёрстах. Дворов – 46, прихожан – 351 д. об. п. Церковь эта с 1840 г. приписана к предшествующему приходу с. Теслугова в 3 вёрстах. 841 . с. Хотин (при ручье) волости Теслуговской, от Житомира 310 вер., от Дубно 40 вер., от ближ. ж.-дор. и почт. ст. Радзивилова 15 вер., от ближ. приход. с. Теслугова 4 вер. и с. Корытно – 3 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1880 году на средства прихожан при пособии от казны (в 1500 руб.). Деревянная, на кам. фунд., с такою же колокольнею. Утварью достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1797 г., а испов. ведом. с 1803 г. Опись церк. имущества составлена в 1868 г. Поминовение усопших бывает в Светлую субботу и в субботу первой недели Великого поста. Земли: усад. с огород. и под пасекой – 3 дес. 279 саж., пахот. 28 дес. 480 саж. и сенок. удобн. 6 дес. и неудобн. 6 дес. 220 саженей. На эту землю плана нет, а есть эрекция, данная в 1783 г. и явленная в Кремен. актах, и дозволяющая священнику вольную рубку помещ. леса и пастбище в лесу. Право это сохраняется и доныне. Причт: свящ. – 300 руб., псаломщ. – 50 руб., поном. – 38 руб. и просф. – 16 руб. Для свящ. и псаломщ. имеются два дома и хоз. постройки, требующие капитальной починки. Дворов – 84¼, прихожан – 655 д. об. п.; рим.-катол. 30 д. об. п., евр. 12 д. об. п. Село это в 1870-х годах куплено иностранцем Пионтко, живущим в Берлине; земля его – в аренде у еврея. Благочинный 4-го благочиннического округа Дубенского уезда – свящ. 477 – Пётр Васильевич Моссаковский (с 1857 г.), псаломщ. – Феодор Филимонович Скальский (с 1889г.) и поном. – Фома Антон. Кульчицкий (с 1827 г.). 842 . с. Хринники 478 (при р. Стыри) волости Боремельской, от Житомира 273 вер., от Дубно 35 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Рудни Почаевской 30 вер., от ближ. почт. ст. Млынова 35 вер., от ближ. приход. с. Лопавш 2½ вер., м. Боремля 5 вер., с. Рудки 6 вер., с. Рогозно 8 вер., с Перемилья 6 вер. и с. Теслугова – 15 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Ист.: Путинцев М. Письмо из Омска//Странник. 1863. Т. 4. Нояб. С. 40; Об учреждении Омского ЕУ//ЦВед. 1895. 9. С. 64-66; К встрече Омского епископа//Степной край. 1895. 41. С. 2; Хроника г. Омска//Там же. 1895. 57. С. 3; Омские ЕВ. 1898. 1, 2, 7, 24; 1899. 3, 17, 18; 1900. 8-11, 13, 16, 18, 19; 1901. 1, 2; 1902. 10-12, 19; 1903. 10; 1904. 13; 1905. 10; 1906. 19; 1907. 12; 1908. 19; 1909. 2, 14; 1910. 8-12, 18, 22; 1911. 8-9, 14, 23, 24; 1912. 15, 16, 18; 1913. 5, 7, 13-16, 19, 21; 1914. 17, 24; 1915. 1, 13; Тобольские ЕВ. 1895. 9, 19; Томские ЕВ. 1899. 5; Епархиальная хроника: Архиерейские служения//Омские ЕВ. 1917. Ч. неофиц. 17. С. 28; Устав Братского комитета дьяконов и псаломщиков г. Омска//Там же. 20. С. 5-9; Об Епархиальном Совете//Там же. 21. С. 20-21; Доклад на чрезвычайном епархиальном съезде//Там же. 24. С. 2; Бюллетень съезда духовенства и мирян Омской епархии. Омск, 1917. 3. С. 2-5; Официальные изв. по Омской епархии. 1918. 2/3. С. 11-13; Вестн. Омской церкви. 1919. 11/12. С. 4; Русская армия. 1919. 25 янв.; 3 апр.; 5 сент.; 3 окт.; Пермские ЕВ. 1919. 2. С. 43; Сибирский Благовестник. 1919. 1. С. 5-6; 3/4. С. 1; Правительственный вестн. 1919. 40; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 4. С. 5; 2012. 7. С. 9-10; Письма патр. Алексия I в Совет по делам РПЦ. М., 2010. Т. 2. С. 170-171, 273, 319, 323-324. Лит.: Скальский К., свящ. Омская епархия: Опыт геогр. и ист.-стат. описания городов, сел, станиц и поселков, входящих в состав Омской епархии. Омск, 1900; Голошубин И., свящ. Справочная книга Омской епархии. Омск, 1914; Юбилей архиеп. Ювеналия//ЖМП. 1950. 9. С. 56; Церковная жизнь//Там же. 1955. 8. С. 9; Флеров В. С. Контрреволюционная роль церковников и сектантов на Дальнем Востоке в 1918-1923 гг.//УЗ Томского гос. ун-та. 1959. 37. С. 71-133; Из жизни епархий//ЖМП. 1963. 12. С. 16; 1982. 10. С. 32-33; Миротворческая конференция в Омске//Там же. 1988. 4. С. 55; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 19932. Ч. 2. С. 1514; Черказьянова И.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Встреча с Православием Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Сотник – римский офицер – приходит ко Христу и говорит, что слуга его болен: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Эти слова звучат так, как будто бы сам сотник жестоко страдает. Он даже не просит Христа об исцелении. Он просто приходит ко Господу, исполненный глубочайшего доверия, и говорит, как мучается его больной слуга. Сотник знает, что можно довериться Христу. Он знает, что сказать Господу о своей скорби, о болезни – это все равно, что обратиться к Нему с самой горячей просьбой о помощи, потому что Он услышит и отзовется. «Я приду и исцелю его», – говорит Господь. Мы видим, какое у этого человека смирение. Он отвечает: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой». Протоиерей Александр Шаргунов Как Христос исцеляет тещу Петра? Он коснулся руки ее – не для того, чтобы узнать ее болезнь, по пульсу, как это делают врачи, но чтобы исцелить ее. Это было прикосновение Его сострадания и любви, прикосновение Духа Святого. «И горячка оставила ее; и она встала и служила им». Она тотчас же выздоровела – так что смогла заняться хозяйством по дому. И хотя она была исключительным образом облагодатствована Богом, мы не видим в ней ни малейшего превозношения, она не старается показать, какая она особенная, но с готовностью, скромно прислуживает за трапезой. Протоиерей Александр Шаргунов Александр Ужанков Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Архиепископ Феофан (Быстров) Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Житие схимонаха Досифея, одного из «рядовых» саровских подвижников XVIII века, взято из рукописного монастырского сборника, хранящегося в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА), и до сих пор мало кому известно. Оно, хотя и изобилует свойственными эпохе и жанру риторическими и нравоучительными длиннотами, представляет подвижника живым человеком, а не абстрактным носителем определенного идеала святости, вводя нас, православных XXI века, в реальный мир монашеского бытия прошлого. Протоиерей Александр Шаргунов В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page56_1078.ht...

Встреча с Православием Митрополит Филарет (Вознесенский) Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Анастасий (Грибановский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Мы слышим сегодня в Евангелии, как Христос, выйдя из Храма, увидел человека, слепого от рождения. В отличие от многих других чудес, это чудо совершилось без просьбы об исцелении. Сам Господь проявляет инициативу. Он увидел этого человека. И потому каждый из нас может надеяться, что Бог видит его скорби, и с надеждой молиться Ему. Когда Христос взглянул на него, ученики тоже обратили на него внимание. Сострадание Христа к страждущим людям должно бы возбуждать и наше сострадание, но ученикам Христовым и в голову не приходит, что они могли что-то сделать, чтобы помочь этому человеку. Протоиерей Александр Шаргунов «Я и Отец – одно», – говорит Христос. Иудеи думали, что Он делает Себя равным Богу. И Христос не отрицает этого. Никто не может похитить верных Богу из руки Христовой, потому что никто не может похитить Его из руки Отца. Накануне Крестных страданий Господь молится за всех, кто идет за Ним: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и мы» (Ин. 17, 11). Христос – единосущен и равночестен Богу Отцу. Его любовь к Отцу и послушание Ему – совершенны. И Он пришел к нам, чтобы мы по дару Его уподобились Ему. Митрополит Филарет (Вознесенский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Протоиерей Александр Шаргунов Архиепископ Иоанн (Шаховской) Архиепископ Иоанн (Шаховской) Епископ Афанасий (Евтич) Церковь существует в мире и не вне мира, в свете Божественного Откровения, а значит и в свете и Священного Писания и Церковного Предания понятие «мир» имеет два значения. Первое понимание мира – позитивное. Это – то, о чем сказал апостол Иоанн в своем Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин.3:16,17). Два файла в формате МР3 Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Протоиерей Александр Шаргунов Викентий Фрадински В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page52_1078.ht...

Встреча с Православием/Православная библиотека Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов «И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа». Это была смешанная толпа. Одни шли за Ним ради хлеба, другие – ради любви к Нему, и немногие – ради того, чтобы научиться от Него истинной жизни. Двое слепых, сидевших у дороги, вместе взывают к Нему. Если бы все оказавшиеся в одной беде, соединили свои молитвы к Богу! У Господа достаточно милости, чтобы утешить всех, кто обращается к Нему. Эти два слепца сидят у дороги, по которой проходит Христос. Хорошо человеку оказаться на этой дороге. Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Господь входит в дом Петра. Он с любовью отвечает на гостеприимство, предложенное Ему бедным рыбаком. Теща Петра лежала в горячке, и, зная уже, что Он может все, тотчас говорят Ему о ней. «Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им». Куда бы Христос ни приходил, Он приходит, чтобы совершить добро и щедро отплатить за гостеприимство, оказанное Ему. Рука Божия касается руки человеческой, и человек восстает, чтобы служить Богу и ближним. Та же самая рука, которая исцелила тещу Петра, укрепила ее для этого служения. Исцеление Христово дает благодать для служения. Иеромонах Арсений (Писарев) Протоиерей Александр Шаргунов Как только Христос начал проповедовать, Он начал – в удостоверение истинности Своего учения – творить чудеса. В Капернауме «в синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий». Этот человек – полностью во власти беса, до потери самосознания – так что бес уже говорит устами его. С какой яростью и одновременно страхом он бросается ко Христу! Он вскричал – от одного приближения Господа, зная, какая участь ожидает его теперь. Он исповедует Христа Святым Божиим.

http://pravoslavie.ru/put/page28_1082.ht...

Не медля, дани ко мне принесите. Ибо я, не поклонившись Богу в Иерусалиме, на бой с Дарием не пойду. Знайте, что от Дариевой десницы избавлю вас». Вестника еврейского отправив, к Иерусалиму пошел. Пророк же Иеремия, о приходе его услышав, совещался с иерусалимлянами: «Нужно нам Александра пустить в город. Видел я ночью этой во сне пророка Даниила, сказавшего мне: “Вот идет к вам тот, о ком я давно пророчествовал, ибо от персов мы пострадали, Александр же возмездием за нас воздаст”». И это народ одобрил. Александр же в ту ночь видел сон: явился ему пророк Иеремия в одеянии первосвященника Аарона и сказал ему: «Александр, иди в Иерусалим, и там поклонись Богу Саваофу, и, поклонившись ему, на Дария иди; победив его, государем персов станешь». Восстав ото сна, Александр вельможам своим сон рассказал и пошел к Иерусалиму. Когда же он приблизился к городу, услышавший об этом пророк Иеремия всему живому навстречу царю пойти повелел. Сам же, в одеждах первосвященника, со свечами и кадильницами встретил его и покадил. Увидев пророка Иеремию, вельможам своим Александр сказал: «Этого пророка видел я этой ночью». И Александр сошел с коня, поклонился ему до земли и целовал ризы его. Пророк Иеремия покадил его, и благословил, и, за руку взяв, в храм ввел, поклониться в Святая Святых, что создал царь Соломон. Александр спросил пророка: «Скажи мне, в какого Бога веруете?» Пророк же сказал ему: «В единого Бога веруем, который небо и землю сотворил и вся видимая и невидимая, что око не видит, и ухо не слышит, и на сердце человеку не приходит». Александр удивился и сказал: «Поистине великого Бога вы рабы; да верую и я в него и исповедую его, ибо явны дела его; даю ему в дар дани, которые от вас взял, как и от прочих народов; Бог ваш во мне да будет и мир его со мною да будет». Взял пророк Иеремия с людьми города того много золота и принесли его к Александру. Он же не захотел ничего взять, но в дар принес Богу Саваофу. И, сделав это, пошел из земли еврейской, собираясь отправиться к Египту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010