РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) января Священномученики Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев С вященномученик Александр родился в 1867 году в Волынской губернии в семье священника Филимона Скальского. В 1886 году он был назначен псаломщиком в Крестовоздвиженскую церковь в городе Каменец-Подольске  Подольской  губернии. В 1891 году епископом Туркестанским Неофитом (Неводчиковым) Александр Филимонович был принят в Туркестанскую епархию и назначен псаломщиком в храм в станице Зайцевская и законоучителем церковноприходской школы. 8 августа 1893 года он был рукоположен во диакона и впоследствии служил в Александро-Невском храме в городе Маргелане. 21 февраля 1899 года диакон Александр был рукоположен во священника и в 1900 году назначен настоятелем Александро-Мариинской церкви при детском приюте в городе Верном. Будучи настоятелем приютской церкви, отец Александр вместе с детьми напротив приюта насадил парк. После закрытия приюта при безбожной власти парк был частично вырублен. В 1907 году отец Александр был назначен настоятелем Николаевской, что на Кучугурах, церкви в городе Верном, где он прослужил до ареста. Отец Александр был возведен в сан протоиерея и за свою ревностную пастырскую деятельность награжден многими наградами. Когда-то отец Александр был женат, но жена оставила его, а детей у них не было, и священник жил один в одной из комнат в доме при Николаевской церкви, все свободное от службы время посвящая больным и обездоленным. Богослужение он совершал торжественно и празднично, и его голос был слышен в самом дальнем уголке храма. «Это же у Престола Господня! – говорил он. – Это же Богу служить! Богу! Богу! Надо, чтобы люди радовались, чтобы все были веселы! Надо так служить, чтобы и сам воздух звенел». Вместе с отцом Александром в храме служил протоиерей Стефан, пострадавший впоследствии вместе со своим настоятелем. Священномученик Стефан (Степан Константинович Пономарев) родился 14 декабря 1880 года в городе Верном. В 1895 году Степан окончил церковноприходскую школу, в 1904-м – назначен псаломщиком в храм в селе Михайловском Верненского уезда и учителем пения в церковноприходской школе. Женился на девице Прасковье. Когда они повенчались, он ей сказал:

http://fond.ru/foto/45/Aleksandr/

Люберцы. Церковь Троицы Живоначальной в Наташине. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1913 г. в поселке Наташино (ныне — в черте города Люберцы) появился деревянный храм на земле, пожертвованной жителем поселка Е.А.Скальским «для возведения храма с принадлежащими к нему постройками, а также школы и других богоугодных заведений». Потомственный почетный гражданин Н.И.Миндовский передал для будущей церкви иконостас из храма в своем имении, а неизвестный благотворитель — весь набор колоколов. Церковь, построенную по проекту архитектора М.Бугровского, освятил митрополит Владимир (Богоявленский), будущий священномученик. В безбожные годы Троицкая церковь в Наташино оставалась единственным действующим приходом во всей округе. В 1930-е годы здесь нес послушание алтарника отец Иоанн (Крестьянкин). В 1950 г. настоятелем храма стал священник Константин Голубев, сын священномученика Константина Богородского. При нем были проведены большие работы по благоустройству храма. При настоятельстве протоиерея Иоанна Проскалева (1963—1988) храм расширили и заново расписали. С 1988 по 1990 гг. настоятелем Троицкого храма был протоиерей Александр Ганаба. При нем оба престола храма и жертвенник украсили резные деревянные ризы. В 1990-е гг. было построено и полностью расписано здание крестильни и выстроен новый двухэтажный церковный дом. В 1988 г. настоятелем Троицкого храма стал протоиерей Александр Ганаба. Заботясь о привлечении как можно большего количества людей в Церковь и стремясь помочь только что начавшим возвращаться к Богу после 70-летнего перерыва, отец Александр ввёл обязательные огласительные беседы с желающими принять таинство Крещения, выступал с лекциями в домах культуры Люберец. В 1990 г. протоиерей Александр был переведён в Троицкий собор г. Подольска и вскоре назначен секретарём Московского епархиального управления. А в Свято-Троицком храме г. Люберцы настоятелем стал протоиерей Владимир Гамарис. При отце Владимире отреставрировали росписи, расширили и отремонтировали старый приходской дом, выстроили киоск для распространения икон, свечей и духовной литературы. Также было построено здание крестильни, в котором стало возможно совершать крещение взрослых через полное погружение в специальном баптистерии. В 1997-98 гг. вместо старых тесных хозяйственных сараев выстроили новый двухэтажный церковный дом. В нём на первом этаже разместились просфорня, трапезная, кухня, котельная. На втором этаже здания - ризница, пошивочная мастерская, комнаты для молитвы и отдыха священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=06202

Алматы. Собор Николая Чудотворца. Никольский храм Карта и ближайшие объекты В 1904 г. жители юго-западной части г. Верного (Алматы) приступили к изысканию средств для постройки церкви на Зубовской площади. 14 декабря 1908 г. новый храм свт. Николая, созданный по проекту архитектора С.К. Тропаревского, был освящен епископом Туркестанским и Ташкентским Димитрием (Абашидзе). Исполнителем технических проектов и руководителем церковно-строительных работ был архитектор А.П. Зенков. Первый настоятель храма – свщмч. прот. Александр Скальский. В соборе три придела: центральный — в честь свт. Николая Чудотворца, южный — в честь св. вмч. Пантелеимона, северный — в честь св. вмц. Варвары. В послевоенные годы священноисповедником Николаем (Могилевским), митрополитом Алма-Атинским и Казахстанским, был устроен нижний придел в честь Успения Пресвятой Богородицы. В смутное время, когда в Семиречье насаждалось обновленчество, Никольский храм явился оплотом православия в Алма-Ате. В годы гонений собор принимал духовенство и монашествующих, сосланных в Казахстан. В том числе в церкви проживали и служили ссыльные архиепископ Херсонский и Николаевский Прокопий (Титов) и еп. Подольский и Брацлавский Амвросий (Полянский). В 1936 г. храм был закрыт. В здании церкви поместили музей атеизма. С начала Великой Отечественной войны в Никольском соборе была устроена конюшня, в подвале храма – военная штрафная рота. В 1945 г. постановлением Священного Синода была образована Алма-Атинская и Казахстанская епархия. В 1946 г. Никольский собор был передан общине верующих и вновь стал кафедральным собором епархии. Весной 1995 г. при активном содействии группы «Милосердие» на территории храма завершено сооружение Поклонного Креста — постамента в память о жертвах послереволюционных репрессий духовенства и мирян. 10 июня 1991 г. по благословению архиеп. Алексия (Кутепова) (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) была открыта церковно-приходская школа — одна из первых в Казахстане. Святыни храма: мощи свт. Николая, митрополита Алма-Атинского Казахстанского, частицы мощей св.

http://sobory.ru/article/?object=22045

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОМСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Омской епархии, разрешенное 30 нояб. 1897 г. указом Синода 6711 по ходатайству первого еп. Омского и Семипалатинского Григория (Полетаева). «О. е. в.» выпускались в Омске с янв. 1898 по дек. 1915 г.- 2 раза в месяц, с янв. 1916 по июнь 1917 г.- еженедельно (в 1917 вышло 26 номеров). Журнал имел раздельную пагинацию по номерам; в 1898 г. официальная и неофициальная части каждого номера выходили с раздельной, а с 1899 г.- с общей пагинацией. «О. е. в.» всегда подписывал один редактор: свящ. Климент Скальский (1898-1901), свящ. Николай Александров (1901-1906), прот. Василий Пляскин (1906-1917); отдельные номера редактировал прот. Ксенофонт Попов (1911-1916). По представленной в Синод программе (1898. 1. Отд. офиц. С. 1-2) в офиц. части должны были печататься правительственные распоряжения по духовному ведомству, указы Синода, резолюции епархиального архиерея и постановления Омской духовной консистории, имеющие общий характер, а также отчеты епархиального училищного совета, попечительства о бедных духовного звания, Омского отд-ния Православного миссионерского об-ва и Епархиального братства ревнителей Православия, самодержавия, русской народности и христианской благотворительности; извещения о награждениях, назначениях, перемещениях, увольнениях с должности служащих, сообщения об умерших, объявления о вакансиях. Сверх заявленной программы в офиц. части помещались расписания проповедей в кафедральном соборе и внебогослужебных собеседований в храмах Омска, списки личного состава служащих и разрядные списки учеников Ишимского ДУ и открытого в 1906 г. Омского епархиального жен. училища, извещения и разрядные списки Тобольской ДС, Барнаульского ДУ и Томского епархиального женского училища; отчеты наблюдателя о состоянии церковноприходских школ и школ грамоты, о состоянии Киргизской миссии, о состоянии сектантства и раскола и о деятельности миссионеров; отчеты Общества для распространения Священного Писания в России; устав, отчеты и журналы Омского об-ва хоругвеносцев; извещения и устав похоронной кассы при Омском епархиальном попечительстве; другие хроникальные заметки, как правило в рубрике «Епархиальные известия». Из нерегулярных публикаций можно отметить «Журнал междуведомственного совещания… по вопросу о мерах борьбы в Степном крае с сектантскою, преимущественно баптистскою, пропагандою» (1910. 12. С. 5-17).

http://pravenc.ru/text/2578405.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 30 июня (13 июля) Преподобномученик Феоген (Козырев) Преподобномученик Феоген родился 27 января 1862 года в городе Санкт-Петербурге в семье служащего конюшенного ведомства при царском дворце Льва Козырева и в крещении был наречен Василием. Лев Козырев служил при конюшнях дворцового ведомства при Императоре Николае I; Василий, окончив на казенный счет Александровскую гимназию, с 1877 года также стал служить при конюшнях дворцового ведомства. После большевистского переворота в 1917 году конюшенное ведомство было передано автобазе, и до выхода на пенсию в 1924 году Василий Львович служил здесь кладовщиком, а затем переехал в город Мещовск Калужской области и поселился при одном из монастырей; в том же году он был пострижен в монашество с именем Феоген. В 1926 году епископ Мосальский, викарий Калужской епархии Герман (Вейнберг) рукоположил его во иеромонаха и возвел во игумена и благословил быть своим духовником. Отец Феоген жил сначала в Мещовске, затем в Мосальске; в 1928 году он переехал вместе с епископом Германом в Бугуруслан, куда владыка был назначен викарием, а в 1930 году с получением епископом Германом самостоятельной кафедры переехал вместе с ним в Алма-Ату. Здесь он стал служить вместе с владыкой в Никольском соборе. Весной 1932 года епископ Герман возвел игумена Феогена в сан архимандрита; при возведении присутствовали святители-исповедники архиепископ Прокопий (Титов) и епископ Амвросий (Полянский) . Епископ Герман и архимандрит Феоген жили при соборе, где кроме них жили монахини, присматривавшие за храмом. В начале декабря 1932 года мать начальника местного ОГПУ, придя к монахиням, сказала: «Мой сын послал меня предупредить, что в ночь на 10 декабря всех ваших священников арестуют. Никому поначалу не велел говорить, а только из-за того, что жалко ему меня, зная, что я церковь люблю, сказал: “Пойди и скажи сестрам”» . Всенощная 9 декабря 1932 года под праздник в честь иконы Божией Матери «Знамение» была отслужена особенно торжественно. Епископу Герману сослужили архимандрит Феоген, протоиереи Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев . После всенощной монахини, епископ Герман и архимандрит Феоген ушли в свои кельи, а священники разошлись по домам в городе. Около одиннадцати часов ночи к Никольскому собору подошли сотрудники ОГПУ и сразу же прошли в комнату епископа и архимандрита и арестовали их. Тем временем в церковный двор ввели арестованных священников Александра Скальского и Стефана Пономарева, а затем всех повели в тюрьму ОГПУ, куда уже был приведен священник Филипп Григорьев.

http://fond.ru/kalendar/533/feogen/

В Алма-Ате молитвенно отметили память небесных покровителей города — священномучеников Николо-Кучугурских 17 января 2019 г. 11:27 17 января 2019 года, в предпразднство Богоявления Господня, празднование в честь Собора 70-ти апостолов Христовых и день памяти небесных покровителей Алма-Аты священномучеников Николо-Кучугурских — пресвитеров Стефана, Александра и Филиппа, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию в Никольском соборе города Алма-Аты, где проходили свое священническое служение в 20-30-х годах ХХ века священномученики протоиереи Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий ; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; проректор Алма-Атинской православной духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; клирик Вознесенского кафедрального собора игумен Феодосий (Белобородов); ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя; настоятель Параскевинского храма протоиерей Иоанн Лопатин; настоятель Богоявленской церкви протоиерей Валерий Шаврин; руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); протодиакон Вознесенского кафедрального собора Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, настоятели и духовенство храмов Южной столицы Казахстана и Алма-Атинской области. Пел хор Никольского собора под управлением О. Берекешевой. За богослужением молились: секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников; член Союза художников России, иконописец В.К. Курилов; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления ; казаки Союза казаков Семиречья; благотворители Никольской церкви. На Литургии возносились сугубые молитвы о упокоении почивших казахстанских иерархов, приснопамятных строителей и благоукрасителей Никольского храма, вождей и воинов, на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положивших, всех в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ умерших, и всех православных христиан, в земле Казахстанской поживших и благочестно скончавшихся.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Лебяжье. Церковь Илии Пророка. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Начало истории села Лебяжье было положено возведением в 1752 году Российской Империей на юге Западной Сибири Ново-Ишимской (Горькой) Линии военных укреплений, входившей в состав так называемых Сибирских пограничных линий, предназначенных для защиты российских территорий от набегах степных кочевников. Она протянулась запада на восток - от правого берега река Тобол, через Тоболо-Ишимская междуречье до Омской крепости на реке Иртиш. На берегу озера Лебяжьего было спроектировано строительство четырехугольной крепость, которая получила называния Лебяжье. Строительство ее было начато 24 июля 1752 года и окончено в 1755 году. В настоящее время нельзя окончательно утверждать, когда было построена в крепости церковь. Так, в книге «Тобольская Епархия», изданной в 1892 году в Омске, говорится, что «в поселке Лебяжинском» «за ветхостью храма, построенного в 1786 году, построен вновь деревянный на каменном фундаменте во имя святого Пророка Божья Илии, в 1826 году». В описи имущества Пророка-Ильинской церкви поселка Лебяжинского Петропавловского уезда за 1923 год говорится о том, что церковь эта «преобразована в 1785 г. в октябре месяце и в 1826 г. по разрешению Императора Александра 2 перенесена» (ГАСКО.Ф.131.Оп.З.Д.69.Л.161). Кстати, перенос церкви вероятнее всего был произведен с территории крепости в поселок. В книгах — священника К. Скальского «Омская Епархия» (Омск, 1900) и священника И. Голошубина «Справочная книга Омской Епархии» (Омск, 1914) в качестве даты строительства храма указывается только 1826 год. В Историческом архиве Омской области хранятся метрические книги Пророка-Ильинской церкви крепости Лебяжьей, начиная с 1774 года. В 1778 году в Лебяжинской церкви служит штат, состоящий из священника, дьячка и пономаря. В приходе кроме крепости Лебяжьей значится редуты Лосев и Чистый. Это позволяет предположить, что Пророка-Ильинская церковь в крепости Лебяжьей построена 1786 года и вероятнее всего — в 1773-1774 годах, поскольку метрические книги могли вестись только в самостоятельном приходе с наличием постоянного причта.

http://sobory.ru/article/?object=26980

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Герман (Вейнберг). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) (Вейнберг Александр Адамович; 8.10.1885, Елисаветград, ныне Кировоград - 24.05.1942, Акмолинское отд-ние Карагандинского ИТЛ),еп. Алма-Атинский. Сын потомственного почетного гражданина. В раннем детстве лишился отца, воспитывался глубоко религ. матерью, происходившей из московского купечества. Окончил физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та (1912) и Петроградскую ДА (1916). Во время учебы в ДА, 24 нояб. 1913 г., принял монашеский постриг, рукоположен во диакона. 30 дек. 1914 г. рукоположен во иерея. В 1916-1917 гг. преподавал в Житомирском уч-ще пастырства им. о. Иоанна Кронштадтского. 1 нояб. 1926 г. хиротонисан во епископа Масальского, викария Калужской епархии. С 5 февр. 1929 г. викарный епископ Бугульминский (по др. данным, управлял Бугурусланским вик-ством). В апр. 1930 г. назначен епископом Алма-Атинским. Служил в Николо- Кучугурском храме - в то время единственном в Алма-Ате, находившемся в юрисдикции Московской Патриархии. Проявил себя смелым защитником Православия, открыто обличал в проповедях обновленчество , старался удержать свою паству в духе канонической Церкви. Оказывал духовное попечение и посильную материальную помощь ссыльным, среди к-рых было много священнослужителей. При совершении литургии благословлял ссыльных священников причащаться в алтаре в полном облачении. В трудах Г. содействовали отбывавшие ссылку в Алма-Ате Херсонский и Николаевский архиеп. сщмч. Прокопий (Титов) и Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский) . В ночь на 10 дек. 1932 г. Г. был арестован в Алма-Ате в Николо-Кучугурской ц. вместе с архим. прмч. Феогеном (Козыревым) и всем клиром храма: протоиереями священномучениками Александром Скальским , Стефаном Пономарёвым , Филиппом Григорьевым . 25 июня 1933 г. постановлением Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ в Казахстане осужден как «вдохновитель и руководитель контрреволюционной организации церковников» на 8 лет ИТЛ. Отбывал срок в лагере пос. Долинка Карагандинской обл. Работал на скотном дворе, с 1934 г.- картотетчиком и курьером. Лагерное начальство характеризовало Г. как «убежденного служителя культа». В 1937 г. признан инвалидом, не годным к физическому труду. 7 июня 1938 г. вместе со свящ. Михаилом Лярго и фельдшером Иваном Драгомирецким отд-нием Карагандинского обл. суда при Карлаге НКВД дополнительно осужден к 10 годам лишения свободы за высказывания, «дискредитирующие советское строительство и оскорбляющие вождей партии». Скончался от сердечного приступа в стационаре командировки (удаленного отд-ния) «Акмолинское» Карлага. Похоронен на кладбище командировки, местонахождение кладбища неизвестно.

http://pravenc.ru/text/164761.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с клириками Грузинской Православной Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 11.01.2024. 8-10 января 2024 года группа клириков Грузинской Православной Церкви посетила святыни города Алма-Аты. В южную столицу Казахстана прибыли заместитель руководителя Отдела внешних церковных связей Грузинского Патриархата протоиерей Арчил Хачидзе и руководитель отдела по связям с общественностью Грузинского Патриархата протоиерей Георгий Пирцхелани. Гостей встречал архимандрит Гавриил (Тутберидзе) – пастырь, окормляющий грузинскую диаспору Алма-Атинской епархии, сообщает сайт Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Священнослужители посетили храмы, являющиеся историческими и архитектурными памятниками страны: Вознесенский кафедральный собор, церковь в честь Казанской иконы Божией Матери и Никольский храм, где поклонились мощам небесных покровителей Казахстана – священномучеников Николо-Кучугурских пресвитеров Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева; святителя и исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского и других святых. Гости вознесли молитвы у памятного креста, установленного у северной стены Казанского собора в память мученического подвига иерея Парфения (Красивского), служившего в этом храме до дня своего страдания за Христа и убиенного безбожниками на паперти. Паломники ознакомились с жизнью Иверско-Серафимовского женского монастыря, где покоятся честные останки исповедника веры и подвижника благочестия митрополита Иосифа (Чернова), пообщались с настоятельницей игуменией Любовью (Якушкиной) и сестрами обители. 9 января в каминном зале духовно-культурного и административного центра Казахстанского Митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова) митрополит Астанайский и Казахстанский Александр провел встречу с клириками Грузинской Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/91227/

Скальский (1867, с. Ярославичи Дубенского у. Волынской губ., ныне Млиновский р-н Ровенской обл.- 20.01.1933, г. Алма-Ата (ныне - Алматы), сщмч. (пам. 4 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), прот. ц. во имя свт. Николая г. Верного (Алма-Аты). Род. в семье священника. Служение в священническом сане начал в 1886 г., в 1900 г. назначен настоятелем Александро-Мариинской приютской ц., в кон. 1908 г. переведен настоятелем в новопостроенный храм во имя свт. Николая в Кучугурском р-не Верного, освященный 14 дек. 1908 г. А. отличался милосердием, вниманием к пастве и потому пользовался любовью прихожан и уважением местного духовенства. В 1911 г. награжден наперсным крестом. После Октябрьской революции 1917 г., когда в городе стали насильственно закрываться монашеские обители, А. поселил при церкви насельниц верненского Иверско-Серафимова жен. мон-ря. После занятия Туркестанской кафедры обновленческим еп. Николаем (Колобовым) А. стал склоняться к мысли о возможности общения с обновленцами, но был остановлен паствой и собратьями-священнослужителями, остававшимися верными Патриаршей (тихоновской) Церкви. После закрытия и передачи обновленцам почти всех храмов в Алма-Аты в 30-х гг. Никольский храм оставался единственным в городе правосл. приходом. Несмотря на угрозы со стороны властей, А. благословил принимать в храме многочисленных архиереев и священников, сосланных в Казахстан и добиравшихся до мест назначения через Алма-Ату. 10 дек. 1932 г. клир Никольского храма во главе с А. был арестован. А., а также священномучеников Стефана Константиновича Пономарёва и Филиппа Михайловича Григорьева в течение месяца допрашивали в алма-атинском ГПУ, затем перевели в городскую тюрьму, где все трое заболели сыпным тифом. Их перевезли в тифозные бараки. Первым, 17 янв., умер свящ. Филипп, на следующий день - свящ. Стефан, 20 янв. преставился А. Всех троих похоронили в одной могиле. Память о священномучениках Николо-Кучугурских свято хранилась паствой, на их могиле была положена надгробная плита. В 60-х гг. при застройке города могила священномучеников была уничтожена, местонахождение их св. мощей неизвестно. Весной 1995 г. во дворе Никольского храма, над склепом с останками жертв репрессий 30-х гг. был устроен памятный гранитный постамент с крестом. Священномученики А., Стефан и Филипп были канонизированы к местному почитанию 14 февр. 1999 г., Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причислены к лику общероссийских святых.

http://pravenc.ru/text/64152.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010