Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с клириками Грузинской Православной Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 11.01.2024. 8-10 января 2024 года группа клириков Грузинской Православной Церкви посетила святыни города Алма-Аты. В южную столицу Казахстана прибыли заместитель руководителя Отдела внешних церковных связей Грузинского Патриархата протоиерей Арчил Хачидзе и руководитель отдела по связям с общественностью Грузинского Патриархата протоиерей Георгий Пирцхелани. Гостей встречал архимандрит Гавриил (Тутберидзе) – пастырь, окормляющий грузинскую диаспору Алма-Атинской епархии, сообщает сайт Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Священнослужители посетили храмы, являющиеся историческими и архитектурными памятниками страны: Вознесенский кафедральный собор, церковь в честь Казанской иконы Божией Матери и Никольский храм, где поклонились мощам небесных покровителей Казахстана – священномучеников Николо-Кучугурских пресвитеров Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева; святителя и исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского и других святых. Гости вознесли молитвы у памятного креста, установленного у северной стены Казанского собора в память мученического подвига иерея Парфения (Красивского), служившего в этом храме до дня своего страдания за Христа и убиенного безбожниками на паперти. Паломники ознакомились с жизнью Иверско-Серафимовского женского монастыря, где покоятся честные останки исповедника веры и подвижника благочестия митрополита Иосифа (Чернова), пообщались с настоятельницей игуменией Любовью (Якушкиной) и сестрами обители. 9 января в каминном зале духовно-культурного и административного центра Казахстанского Митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова) митрополит Астанайский и Казахстанский Александр провел встречу с клириками Грузинской Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/91227/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Храм во имя вмч. Пантелеимона Целителя был освящен в селе Новоягодном Тарского уезда 17 ноября 1899 года. Согласно описанию начала 1910-х годов, деревянная церковь, с такою же, в одной связи, колокольней, на каменном фундаменте, покрытая железом, " прочна, вместительна, утварью достаточна " . В 1900 году было открыто церковно-приходское попечительство и устроена церковно-приходская школа. Храм, дома для причта и церковно-приходская школа строились на средства Фонда им. Государя Императора Александра III. В начале 1910-х годов при церкви имелся хор певчих из учащихся церковно-приходской школы под управлением псаломщика. Новоягодинский приход включал поселки Агайский, Каузинский, Чиганинский, Тайтузинский, Тайгинский, Любанский, Покровский, Табаринский, Ларионовский; деревни Семицкую, Плотникову, Новошиштомакскую. Население их составляли переселенцы из Минской, Витебской, Вятской, Казанской, Киевской, Могилевской, Калужской и Пермской губерний. " Жители Минской и Витебской губерний, - пишет священник К.Ф. Скальский, - придерживаются католических обычаев, особенно старики, так, например, они признают обливательное крещение " . В пределах Новоягодинского прихода, в поселке Куксы, имелась лютеранская школа. В " Справочной книге Омской епархии " издания 1914 года отмечено, что " к благоустройству храма и причтовых домов прихожане относятся безучастно " . Причт состоял из священника и псаломщика. О судьбе храма после революции 1917 года сведений нет. На начало 2010-х годов Пантелеимоновский храм села Новоягодного является действующим. Статистика Настоятели Использованные материалы   Справочная книга Омской епархии... - Омск, 1914, с. 816.   Скальский, с. 340.    http://n-yagod.znamenka.omskedu.ru/histori.php Редакция текста от: 07.03.2013 11:51:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23711.html

Храм имел традиционную для России композицию, к основному объему примыкала трехгранная апсида, по сторонам света - прямоугольные приделы, с запада трапезная и притвор. Храмовая часть имела высокое четырехгранное завершение, прорезанное прямоугольными окнами - по два с каждой стороны и с вальмовой крышей. Приделы - вход с прямоугольными окнами по обеим сторонам от него и фронтон с окном посередине. Трапезная и притвор также имели прямоугольные окна. В приходе состояли деревни Рагозино, Елизарово, Ельничная, Николаевка, Верхние Тунгузы, Тунгузы, Щелкановка, Неждановка, Саратовка, Соловьева, Успенка, Чемеричная, Спасская, Кирпичная, Дмитриевка. Население прихода в начале 1910-х гг. 5791 человек, раскольников 195 человек в Елизаровой. Деревни старожильческие и переселенческие. За год бывало 450 крещений, 85 браков, 250 погребений. Церковно-приходская школа существовала с 1898 г. и помещалась в собственном здании. Земли у причта 99 десятин. Для причта имелись удобные дома. Братских доходов было 900 рублей в год. Бывали пасхальные хождения и Крестные Ходы по полям в старожильческих деревнях. В селах бывают «съезжие праздники». В 1900 г. священником становится В.М. Арбузов. В это же время дьяконом служил И.П. Александров, псаломщиком (7 лет) - Ф.А. Попов. В 1920 г. церковь подверглась национализации. 1 октября 1933 г. служитель религиозного культа с. Кейзес Седельниковского р-на Федор Владимирович Волков (1870-?) был осужден 19 февраля 1934 г. на 3 года ИТЛ условно. С 1 марта 1933 г. священником был Ион Федорович Челпанов (1879-1937), который подвергался арестам в 1930 и 1933 годах. Его осудили 2 сентября 1937 г. и расстреляли в Таре 7 сентября 1937 г. Закрытие храма последовало за расправой над священниками. Н.И. Лебедева, Памятники культового зодчества в динамике культурно-исторических реалий XX века (На материалах Омского Прииртышья). дисс. на соиск ученой степени кандидата исторических наук. - Омск, 2000; П.Т. Сигутов, Указ. соч.; И.С. Голошубин, Справочная книга Омской епархии. - Омск, 1914; К.Ф. Скальский, Омская епархия. Опыт географического и историко-статистического описания городов, сел, станиц и поселков, входящих в состав Омской епархии; И.В. Черказьянова, Служители и активисты Церкви, репрессированные на территории Омской области в 1920-х - начале 1950-х гг. Известия Омского государственного историко-краеведческого музея.- Омск, 1997; http://www.omskmap.ru/point/keizes/lore/85

http://sobory.ru/article/?object=38858

Последовавшая за тем новая волна репрессий конца 20-х, начала 30-х годов ознаменована массовыми ссылками в Казахстан верных чад Русской Православной Церкви. Этот период совпал с началом процесса «коллективизации», т. е. с уничтожением кочевого быта казахов, испокон веков занимающихся скотоводством. Начался невиданный за всю историю края голод, или, как его называли казахи, «великий джут». И на этом фоне, в такие нечеловеческие условия были направляемы из России в Казахстан сотни тысяч осужденных за веру во Христа архипастырей, пастырей, монашествующих, которые, порой, не имея, где главы преклонить, вместе с коренным населением переживали все ужасы этого «великого джута». Насильственным образом начали создаваться коммуны и колхозы-гиганты. Занимавший в эти годы пост первого секретаря крайкома ВКП(б) Казахстана Филипп Исаевич Голощекин, настаивал, чтобы планы первой пятилетки, поставленные партией, выполнялись в подвластном ему крае любой ценой. … Голодный люд начал стекаться в Акмолинск со всех сторон. Вскоре толпы голодающих заполнили весь Акмолинск. И как только стал сходить снег, открылась страшная картина. Во время поездок по степи близ Акмолинска всюду видели трупы умерших от голода людей. … Пытались их хоронить, но трупов с каждым днем становилось все больше. Голод свирепствовал в степи, и в 1931 году, миллионы казахов были вынуждены бежать со своей родной земли от надвигающейся гибели, и пути откочевников были устланы трупами. На улицах городов и поселков, на заснеженных зимой и пыльных летом степных дорогах лежали трупы людей погибших от холода и голода. В Казахстане в 30-годы было несколько пересыльных пунктов ОГПУ, один из которых находился в его столице г. Алма-Ате. Большинство ссыльных – духовенства и мирян – в ожидании распределения, не имея крова над головой, находили приют в Никольской церкви, что располагалась в местности Ку-чугуры. Служители этого храма священномученики протоиереи Александр Скальский, Стефан Пономарев, Филипп Григорьев оказывали ссыльным посильную помощь. Возглавлявший в те годы Алма-Атинскую кафедру Епископ Герман (Вейнберг), благословлял ссыльное духовенство причащаться в алтаре, в полном облачении. И нередко алтарь Никольской церкви был переполнен духовенством – от диаконов до архиереев.

http://pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamya...

Лебяжье. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1826. Адрес: 150808,Казахстан, СКО, район Магжана Жумабаева, село Лебяжье. Координаты: 55.036718, 70.839636 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Начало истории села Лебяжье было положено возведением в 1752 году Российской Империей на юге Западной Сибири Ново-Ишимской (Горькой) Линии военных укреплений, входившей в состав так называемых Сибирских пограничных линий, предназначенных для защиты российских территорий от набегах степных кочевников. Она протянулась запада на восток - от правого берега река Тобол, через Тоболо-Ишимская междуречье до Омской крепости на реке Иртиш. На берегу озера Лебяжьего было спроектировано строительство четырехугольной крепость, которая получила называния Лебяжье. Строительство ее было начато 24 июля 1752 года и окончено в 1755 году. В настоящее время нельзя окончательно утверждать, когда было построена в крепости церковь. Так, в книге «Тобольская Епархия», изданной в 1892 году в Омске, говорится, что «в поселке Лебяжинском» «за ветхостью храма, построенного в 1786 году, построен вновь деревянный на каменном фундаменте во имя святого Пророка Божья Илии, в 1826 году». В описи имущества Пророка-Ильинской церкви поселка Лебяжинского Петропавловского уезда за 1923 год говорится о том, что церковь эта «преобразована в 1785 г. в октябре месяце и в 1826 г. по разрешению Императора Александра 2 перенесена» (ГАСКО.Ф.131.Оп.З.Д.69.Л.161). Кстати, перенос церкви вероятнее всего был произведен с территории крепости в поселок. В книгах — священника К. Скальского «Омская Епархия» (Омск, 1900) и священника И. Голошубина «Справочная книга Омской Епархии» (Омск, 1914) в качестве даты строительства храма указывается только 1826 год. В Историческом архиве Омской области хранятся метрические книги Пророка-Ильинской церкви крепости Лебяжьей, начиная с 1774 года. В 1778 году в Лебяжинской церкви служит штат, состоящий из священника, дьячка и пономаря. В приходе кроме крепости Лебяжьей значится редуты Лосев и Чистый. Это позволяет предположить, что Пророка-Ильинская церковь в крепости Лебяжьей построена 1786 года и вероятнее всего — в 1773-1774 годах, поскольку метрические книги могли вестись только в самостоятельном приходе с наличием постоянного причта.

http://sobory.ru/article/?object=26980

Не сразу решился вопрос о месте строительства. Наконец, 13 февраля 1906 года А. П. Зенков, исполнитель технических проектов и руководитель церковно-строительных работ города Верного и других мест Туркестанской епархии, сообщил о его решении епископу Димитрию (Абашидзе). Новый храм во имя свт. Николая был освящен 14 декабря 1908 года архиерейским служением. Настоятелем был назначен о. Александр Скальский, бывший до того настоятелем Александро-Мариинской церкви при детском приюте. В то время в окрестностях Верного, в горах, в небольшой деревянной келье, жил блаженный Илия-угольник, в уединении посвятивший свою жизнь молитве и богомыслию. Угольником он звался потому, что жег в горах осиновые угли, приносил их в город, продавал, покупал на вырученные деньги лепешки-тукачи и снова поднимался в горы. Приходил он всегда черный от угольной пыли, обвешанный железными банками, которые гремели на нем, когда он с мешком углей шел по городским улицам. Но не столько за необычайный вид считали Илию блаженным, сколько за то, что Илия имел от Бога дар духом прозревать будущее. Верненцы ждали, когда спустится в город Илия, но часто и сами ходили к нему в келью, чтобы получить духовный совет, и, следуя его слову, убеждались впоследствии в том, что Илия действительно человек Божий. Еще когда архитектор Зенков разрабатывал гениальный проект кафедрального собора г. Верного, архиерей и губернатор города были озабочены предстоящими строительными работами, простой народ пошел к Илие-угольнику: — Отец Илия, мы хотим кафедральный собор строить в честь Вознесения Господня. Что Вы скажете? Илия помолчал, подумал и спросил: — Где вы хотите строить? — В Пушкинском парке. Снова Илия подумал и сказал: — Стройте. Он и Богу послужит, и сатане будет служить. И опять, когда выбиралось место и изыскивались средства на постройку храма Николы Зимнего, народ пошел к Илие услышать, что скажет Илия на этот раз: — Отец Илия, мы хотим строить церковь святителю Николаю. Что Вы скажете? — А где хотите строить? — На Кучугурах, на Зубовской площади.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

Зимой 1993 года была зарегистрирована церковная община и начались реставрационные работы. Весной 1995 года были возобновлены богослужения. 8 июня 2003 года был освящен архиепископом Можайским Григорием (Чирковым). При храме действует благотворительная столовая. Адрес: пос. Белоомут, Луховицкий район, ул. Кирова, д. 22а Телефон: 8 (905) 534-97-12 16.Люберецкий район Храм Живоначальной Троицы в Наташине (г. Люберцы) В 1913 г. в поселке Наташино (ныне — в черте города) появился деревянный храм на земле, пожертвованной жителем поселка Е.А.Скальским «для возведения храма с принадлежащими к нему постройками, а также школы и других богоугодных заведений». Потомственный почетный гражданин Н.И.Миндовский передал для будущей церкви иконостас из храма в своем имении, а неизвестный благотворитель — весь набор колоколов. Церковь, построенную по проекту архитектора М.Бугровского, освятил митрополит Владимир (Богоявленский), будущий священномученик. В безбожные годы Троицкая церковь в Наташино оставалась единственным действующим приходом во всей округе. В 1930-е гг. здесь нес послушание алтарника отец Иоанн (Крестьянкин). В 1950 г. настоятелем храма стал священник Константин Голубев, сын священномученика Константина Богородского. При нем были проведены большие работы по благоустройству храма. При настоятельстве протоиерея Иоанна Проскалева (1963—1988) храм расширили и заново расписали. С 1988 по 1990 гг. настоятелем Троицкого храма был протоиерей Александр Ганаба. При нем оба престола храма и жертвенник украсили резные деревянные ризы. В 1990-е гг. было построено и полностью расписано здание крестильни и выстроен новый двухэтажный церковный дом. Адрес: г. Люберцы, Люберецкий район, ул. Урицкого, д. 1 Телефон: (495) 558-30-82, (495) 558-50-18 17.Можайский район Успенский Колоцкий женский монастырь (д. Колоцкое) До середины XVI века сведения об обители отсутствуют. Об основании монастыря сообщает шестая глава первой части «Степенной книги»: согласно этому тексту, обитель появилась в 1413 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) января Священномученики Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев С вященномученик Александр родился в 1867 году в Волынской губернии в семье священника Филимона Скальского. В 1886 году он был назначен псаломщиком в Крестовоздвиженскую церковь в городе Каменец-Подольске Подольской губернии. В 1891 году епископом Туркестанским Неофитом (Неводчиковым) Александр Филимонович был принят в Туркестанскую епархию и назначен псаломщиком в храм в станице Зайцевская и законоучителем церковноприходской школы. 8 августа 1893 года он был рукоположен во диакона и впоследствии служил в Александро-Невском храме в городе Маргелане. 21 февраля 1899 года диакон Александр был рукоположен во священника и в 1900 году назначен настоятелем Александро-Мариинской церкви при детском приюте в городе Верном. Будучи настоятелем приютской церкви, отец Александр вместе с детьми напротив приюта насадил парк. После закрытия приюта при безбожной власти парк был частично вырублен. В 1907 году отец Александр был назначен настоятелем Николаевской, что на Кучугурах, церкви в городе Верном, где он прослужил до ареста. Отец Александр был возведен в сан протоиерея и за свою ревностную пастырскую деятельность награжден многими наградами. Когда-то отец Александр был женат, но жена оставила его, а детей у них не было, и священник жил один в одной из комнат в доме при Николаевской церкви, все свободное от службы время посвящая больным и обездоленным. Богослужение он совершал торжественно и празднично, и его голос был слышен в самом дальнем уголке храма. «Это же у Престола Господня! – говорил он. – Это же Богу служить! Богу! Богу! Надо, чтобы люди радовались, чтобы все были веселы! Надо так служить, чтобы и сам воздух звенел». Вместе с отцом Александром в храме служил протоиерей Стефан, пострадавший впоследствии вместе со своим настоятелем. Священномученик Стефан (Степан Константинович Пономарев) родился 14 декабря 1880 года в городе Верном. В 1895 году Степан окончил церковноприходскую школу, в 1904-м – назначен псаломщиком в храм в селе Михайловском Верненского уезда и учителем пения в церковноприходской школе. Женился на девице Прасковье. Когда они повенчались, он ей сказал:

http://fond.ru/kalendar/47/filipp/

В Алма-Ате молитвенно почтили память небесных покровителей города священномучеников Николо-Кучугурских 17 января 2021 г. 15:41 17 января 2021 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением; празднование в честь Собора 70-ти апостолов Христовых; день памяти небесных покровителей Алма-Аты священномучеников Николо-Кучугурских пресвитеров Стефана, Александра и Филиппа, м итрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию в Никольском соборе Южной столицы Казахстана, где проходили свое священническое служение в 20-30-х годах ХХ века священномученики протоиереи Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, настоятели и духовенство храмов Алма-Аты и Алма-Атинской области. Богослужебные песнопения исполняли праздничный хор Никольского собора под управлением О. Берекешевой и обиходный хор под управлением С. Балакший. В храме вместе с прихожанами молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники епархиального управления. На сугубой ектении звучали прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия. Владыка митрополит прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной язвы. На Литургии возносились сугубые молитвы о упокоении почивших казахстанских иерархов, приснопамятных строителей и благоукрасителей Никольского храма, вождей и воинов, на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положивших, всех в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ умерших, и всех православных христиан, в земле Казахстанской поживших и благочестно скончавшихся. Проповедь по запричастном стихе произнес ключарь Петропавловского храма Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр. После окончании Литургии состоялось славление Николо-Кучугурским священномученикам — духовенство и хор исполнили тропарь, кондак и величание страдальцам Христовым. Затем митрополит Александр поздравил отца настоятеля, священнослужителей и мирян с днем памяти небесных покровителей Алма-Аты и Семиречья и обратился к собравшимся со словом поучения. Жизнеописание священномучеников Верненских, Николо-Кучугурских, протоиереев Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В тот вечер оба епископа были в гостях у г-на и г-жи Эрбетт. Посол сообщил Парижу, а через Кэ д " Орсэй и Ватикану, об успешном выполнении первой половины миссии отца Д " Эрбиньи. Последний 21 апреля отправил своей матери, по-прежнему не знавшей о епископском сане своего сына, по дипломатической почте письмо, где говорилось: " Святой Иосиф побаловал меня... величайшей благодатью этим утром " . Вечером 22 апреля оба епископа сели на экспресс до Харькова, где утром 23 они отслужили мессу у настоятеля Илгуина, которого м-р Д " Эрбиньи, сославшись на звание папского посланника, назначил апостольским посланником без епископского титула. Потом они вместе вернулись в Макеевку, где 25 апреля, в воскресенье, о. Д " Эрбиньи возглавил процессию в честь святого Марка. Утром 26 апреля он отбыл в Одессу. " Отец Невё, - писал Д " Эрбиньи, - пожелал мне ангельского охранения. Мы горячо поблагодарили друг друга - по причине, которой другие пассажиры не могли даже предположить " . Д " Эрбиньи посетил германских поселенцев на берегу Черного моря в Николаеве и Одессе, но не сумел встретиться с симферопольским кюре, аббатом Фризоном. Из Одессы Д " Эрбиньи поехал в Киев, где отслужил мессу в церкви святого Александра, настоятель которой, м-р Скальски , выполнял функции викария Житомирской епархии. Была суббота, 1 мая. Большой праздник трудящихся всего мира и особенно СССР. Следующая ночь - православная Пасха. Из Киева Д " Эрбиньи отправляется через Могилев (там он служит мессу), Оршу, Витебск в Ленинград, где остается на четыре дня. 8 мая Д " Эрбиньи возвращается в Москву. 10 мая, в понедельник, он совершил епископскую хиротонию м-ра Болеслава Слосканса и м-ра Александра Фризона, которого он не смог встретить на Юге, но которому передал через одного священника повеление приехать в Москву для посвящения в епископа. Хиротония состоялась во французской церкви святого Людовика, в таком же секрете, что и посвящение о. Невё, и с теми же свидетелями. На следующий день о. Д " Эрбиньи встретился с г-ном Смидовичем, председателя комиссии по культам при Министерстве юстиции, для беседы о проблемах католической семинарии. Перед отъездом из Москвы о. Д " Эрбиньи послал отцу Невё по почте письмо, где говорилось :

http://pravoslavie.ru/archiv/rome_msk4.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010