Во страданиих веру Христову исповедавших/преподобномучеников Серафима и Феогноста ублажаем и почитаем днесь, вернии,/яко любве евангельския служителей,/чистоты душевныя и телесныя хранителей,/правды Божией ревнителей,/и житием сих и кончиною назидаеми, поим:/радуйтеся молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославлении. Молитва преподобномученикам Серафиму и Феогносту О, Богоблаженная двоице друзей Христовых, преподобнии страстотерпцы Серафиме и Феогносте! Казахстанския страны светильницы достопочтеннии, града Алма-Аты защитницы и покровителие Богодарованнии, православных всех неусыпнии наставницы! На небеси богопросвещенными душами вашими Престолу Божию предстоящии, на земли же мученически за Христа пострадавшими телесы вашими на горах Заилийских почивающии и различная дарования духовная всем с верою и любовию к вам приходящим источающии! Милостивым призрением благосердия вашего призрите на люди, святую память вашу почитающия, на месте исповеднических подвигов и преподобнических трудов ваших святый гроб ваш обстоящия и теплаго вашего ко Господу ходатайства во обдержащих нуждах просящия! Вси бо мы по множеству грехов наших не дерзаем возвести на небо очес наших, долу поникших, вы же, яко стяжавшии дерзновение ко Господу и ныне со Ангелы Ему предстоящии, принесите о нас благоуханныя молитвы ваша, во еже избавитися нам от глада, потопа, труса, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани, от всякия скорби, зол и болезни душевныя и телесныя, от людей и диавола по грехом нашым бывающия. Да сих избежавше, Господу усердно работающе, молитвами вашими и теплым предстательством внидем в нескончаемый покой царства небеснаго и тамо с вами и лики всех святых прославим великое имя Святыя Троицы, Отца и Сына и Духа Святаго во веки веков. Аминь. Часть II Отец Александр Скальский В 20е и 30е годы в Казахстане пострадали многие другие новомученики и исповедники, труды и подвиги которых были связаны с храмом свт. Николая города Верного, бывшего порой единственным оплотом Православия в городе и его окрестностях в то смутное время. В 1904 году жители юго-западной части Верного, местности, которая в то время называлась Кучугур, приступили к изысканию средств для постройки храма в этой части города, на, так называемой, Зубовской площади.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

Освящение нового Верненского храма состоялось при свыше 3 тысячах молящихся 14 декабря 1908 года. Освятил храм сам Преосвященный Димитрий в сослужении 5 городских священников и 3 иеромонахов Туркестанского архиерейского дома. Настоятелем в новый храм был назначен иерей Александр Филимонович Скальский, бывший до этого своего нового назначения настоятелем Александро-Мариинской церкви при Верненском городском приюте. Вторым священником – отец Стефан Пономарев, служивший в Покровской церкви, и диакон Ефимий Ляшенко. 7 января 1909 г., менее чем через месяц после освящения Николаевской церкви и назначения клира, председатель комитета по постройке оной Димитрий Корольков сделал представление военному губернатору Семиреченской области: «Окончив вчерне построение деревянного храма во имя Святого Николая, комитет имеет честь просить Ваше Превосходительство назначить лицо для освидетельствования храма и составления о том установленного акта. При освидетельствовании храма назначенными Вами лицами будут: настоятель храма, выборные от прихожан и члены комитета». Вскоре новая Свято-Николаевская церковь города Верного стала одной из самых посещаемых. Хроники тех лет свидетельствовали: «Кучугурский храм выделяется среди многих приходских храмов города Верного не только своей внешней красотой, напоминающей наилучшую пору зодчества, но и своей внутренней жизнью. Богомольцев стало стекаться так много, как нигде, а если усердие их будет стоять на той же высоте, то этот храм скоро придется расширить». Каждая христианская душа, стремясь к преображению, жаждет соприкосновения со святынями: с чудотворными иконами или мощами святых угодников Божиих. Того же желали и православные семиреченцы. 12 ноября 1909 года прихожане и староста Свято-Николаевской церкви обратились к Преосвященному Димитрию с соответствующим приговором приходского собрания об оказании архипастырем содействия к приобретению для храма частицы Святых мощей великомученика и целителя Пантелеймона. Преосвященный владыка с сочувствием и пониманием отнесся к желанию прихожан и 17 февраля 1910 года обратился с просьбою к настоятелю Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря, в которой говорилось, что православным верненцам желалось бы иметь в залог постоянного и близкого пребывания с ними благоговейно чтимого ими угодника Божия частицу его Святых мощей. «Поэтому, - писал Владыка, - обращаюсь к Вам с мольбой, Всечестной отец архимандрит, благословить нас самой небольшой, лишь едва заметной частицей честных мощей Святого великомученика Пантелеймона, осчастливить этим Святым даром наш град, дать возможность Вашим же сородичам, другим православным простым людям освежить, оживить свои религиозные чувства прикосновением к величайшей для нас святыне… Нужно ли говорить, с какой благодарностью примем мы Ваш дар и с каким торжеством встретим его».

http://sobory.ru/article/?object=22045

Иконостас храма свт. Николая Новый храм был построен из красного кирпича, а фундамент сложен из тесаного камня из Беловежской Пущи. Церковь увенчали две главы, одна из которых выполняла роль колокольни. Крышу покрыли выкрашенным в черный цвет листовым железом. Иконостас был выполнен из китайского фарфора , привезенного из Петербурга. В настоящее время -это единственный иконостас подобного типа во всей Польше. Строительные работы окончательно были закончены в 1897 г. незадолго до посещения Беловежья императором Николаем II. Стоимость строительства церкви достигла 54 тысячи рублей. В 1905 г. приход насчитывал 2315 человек. Прихожанами были жители деревень Сточек, Застава, Подоляны, Погожельце, Теремиски, Прыбудки. До 1900 г. приход административно подчинялся Литовской епархии, затем (до 1915 г.) - Гродненской. В 1908 г. в Гродно было получено разрешение консистории на проведение в церкви электричества. В 1911 г. были закуплены хоругви. Сохранились имена и фамилии священников служивших на приходе до начала Первой мировой войны: Чайковски (1846 г.), Парфений Базилевский (1851-1853), Ян Якубовский (до 1870 г.), Кирилл Шириньский (14.XII.1870-11.III.1884), Михаил Шириньский (с 24.VI.1884 до своей смерти 28.IV.1915) и, недолго, Александр Гелея. В августе 1915 г. православное население Беловежья было вынуждено эвакуироваться в глубь России. Была вывезена большая часть церковной утвари, в том числе колокол весом 125 кг, чей могучий звон при благоприятных погодных условиях доходил до границ Беловежской Пущи. Иконостас лишился икон и царских и диаконских врат. После окончания войны сильно поредевшие прихожане вернулись в родные края. Храм, к счастью, уцелел. Был только сожжен в 1919 г. дом, предназначенный для певчих. Восстановили его только во время Второй мировой войны. В 1933 г. на территории прихода было отмечено четыре случая чудесного обновления икон: две иконы в д. Сточек, одна - в Подолянах и одна - в Теремиски. Икону из деревни Теремиски ее владетели перенесли с торжественным крестным ходом в приходскую церковь. В 1936 г. члены приходского братства и прихожане получили похвальную грамоту от епископа Гродненского и Новогрудского. В межвоенный период храм был отремонтирован. Восполнено его бедное убранство. Был куплен новый небольшой колокол. В 1938 г. Ян Байко, Василий Байко и Ян Волковыцкий подарили храму четыре ценные иконы. В конце 1924 г. приход насчитывал 2 133 прихожанина. В него входили деревни Сточек, Застава, Подоляны, Кшыже, Погожельце, Теремиски, Прыбудки (Буды) и Хвойник. Накануне начала Второй мировой войны число прихожан выросло вдвое и превысило 5 тысяч человек. Во главе прихода находились о. Аполинарий Костеньчик (23. VIII.1918- 10.III.1924), о. Николай Ежыковский (10.III.1924- 1.II.1925). Начиная с 20.IX.1924 обязанности настоятеляя временно исполнял о. Леонтий Каньковский, с 25.X.1924 о. Ян Скальский. Его сменил о. Владимир Цехан (15.IV.1931- 1.V.1939). 1 мая 1939 г. приход принял о. Клавдий Пушкарский.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОМСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Омской епархии, разрешенное 30 нояб. 1897 г. указом Синода 6711 по ходатайству первого еп. Омского и Семипалатинского Григория (Полетаева). «О. е. в.» выпускались в Омске с янв. 1898 по дек. 1915 г.- 2 раза в месяц, с янв. 1916 по июнь 1917 г.- еженедельно (в 1917 вышло 26 номеров). Журнал имел раздельную пагинацию по номерам; в 1898 г. официальная и неофициальная части каждого номера выходили с раздельной, а с 1899 г.- с общей пагинацией. «О. е. в.» всегда подписывал один редактор: свящ. Климент Скальский (1898-1901), свящ. Николай Александров (1901-1906), прот. Василий Пляскин (1906-1917); отдельные номера редактировал прот. Ксенофонт Попов (1911-1916). По представленной в Синод программе (1898. 1. Отд. офиц. С. 1-2) в офиц. части должны были печататься правительственные распоряжения по духовному ведомству, указы Синода, резолюции епархиального архиерея и постановления Омской духовной консистории, имеющие общий характер, а также отчеты епархиального училищного совета, попечительства о бедных духовного звания, Омского отд-ния Православного миссионерского об-ва и Епархиального братства ревнителей Православия, самодержавия, русской народности и христианской благотворительности; извещения о награждениях, назначениях, перемещениях, увольнениях с должности служащих, сообщения об умерших, объявления о вакансиях. Сверх заявленной программы в офиц. части помещались расписания проповедей в кафедральном соборе и внебогослужебных собеседований в храмах Омска, списки личного состава служащих и разрядные списки учеников Ишимского ДУ и открытого в 1906 г. Омского епархиального жен. училища, извещения и разрядные списки Тобольской ДС, Барнаульского ДУ и Томского епархиального женского училища; отчеты наблюдателя о состоянии церковноприходских школ и школ грамоты, о состоянии Киргизской миссии, о состоянии сектантства и раскола и о деятельности миссионеров; отчеты Общества для распространения Священного Писания в России; устав, отчеты и журналы Омского об-ва хоругвеносцев; извещения и устав похоронной кассы при Омском епархиальном попечительстве; другие хроникальные заметки, как правило в рубрике «Епархиальные известия». Из нерегулярных публикаций можно отметить «Журнал междуведомственного совещания… по вопросу о мерах борьбы в Степном крае с сектантскою, преимущественно баптистскою, пропагандою» (1910. 12. С. 5-17).

http://pravenc.ru/text/2578405.html

Для жительства причта имеется два дома. Земли пахотной, сенокосной и усадебной не отведено, леса нет. На содержание причта отпускается жалование от казачьего войска: настоятелю 200 руб. и каждому псаломщику - по 120 руб. в год. Причтового капитала при церкви имеется 1830 руб.; церковного - 3200 руб. В приходе имеются две церковные школы, в коих обучается 99 детей обоего пола. Школы помещаются в собственных зданиях, содержатся на местные средства с пособием из сумм Св. Синода. В приходе насчитывается 2220 душ муж. пола и 2297 жен. пола. По штату положено быть в причте настоятелю, помощнику и 2 псаломщикам. К.Ф. Скальский «Омская епархия». - Омск. Типография А.К. Демидова. 1900 г. Собор Воскресения Христова является вторым по хронологии, после утраченного Знаменского собора, каменным (кирпичным) храмом города Семипалатинска. Автором представленного на рассмотрение проекта церкви выступил местный архитектор - Александр Болботов. Именно он переработал и адаптировал к здешним условиям проект одного из храмов столицы – петербургской Мироновской церкви. Томская строительная комиссия одобрила проект храма, возведение которого началось в августе 1856 г. Для строительства церкви было выбрано очень удобное место, но с одним ограничением – песчаный грунт земли. Именно поэтому фундамент под все стены храма должен был быть устроен из хороших прочных материалов с правильной и тщательной кладкой. Чин закладки Воскресенской церкви в марте 1857 г. совершил местный протоиерей Павел Любомудров. Строительство здания храма длилось три года. Торжественное освящение главного престола храма в честь Воскресения Христова состоялось в июле 1980 г. в присутствии местных властей и горожан. Каменный, крепкий, вместительный Воскресенский храм построен на средства, пожертвованные отставным казачьим урядником Митрофаном Казаковым. В церкви имеется три престола: главный - в честь Воскресения Христова, южный – в честь св. Митрофана, северный - во имя Архистратига Михаила. В целом здание церкви на сегодняшний день сохранило свой первоначальный вид.

http://sobory.ru/article/?object=15389

В Казахстане в 30-годы было несколько пересыльных пунктов ОГПУ, один из которых находился в его столице г. Алма-Ате. Туда прибывали ссыльные для по-лучения распределения к месту ссылки – в какую-либо из областей республики. И поэтому в начале 30-х годов Алма-Ата была переполнена ссыльными. Большинство ссыльных – духовенства и мирян – в ожидании распределения, не имея крова над головой, находили приют в Никольской церкви, что располагалась в местности Ку-чугуры. Ежедневно десятки ссыльных приходили под кров этого храма и находили здесь сочувствие и поддержку. Служители этого храма священномученики протои-ереи Александр Скальский, Стефан Пономарев, Филипп Григорьев оказывали ссыльным посильную помощь. «Устраивали всех в подвале, где печь стояла рус-ская. – Вспоминает свидетельница тех событий, дожившая до наших дней Анаста-сия Степановна Нагибина. – Ссыльные приходили голодные, измученные. Но в приюте никому не отказывали и всех кормили. И не было ни одной ночи, чтобы в храме ссыльные не ночевали, и матушки разоренного Верненского монастыря, жившие при этом же храме, для них варили, обирали с них вшей и обстирывали. Жили очень скудно, доходы у церкви были небольшие, но отец Александр всегда наделял нуждающихся, и матушкам, давая деньги, говорил: «Вы присматривайтесь, спрашивайте, может, кому из ссыльных обувь надо или одежду. Это лишние у нас деньги, отдавайте, нам хватит, а там – что Господь пошлет». Матушки много вни-мания уделяли ссыльным монахиням. Принимали в церкви сестер брянских, сев-ских, касимовских, дивеевских. Возглавлявший в те годы Алма-Атинскую кафедру Епископ Герман (Вейнберг), благословлял ссыльное духовенство причащаться в алтаре, в полном облачении. И нередко алтарь Никольской церкви был переполнен духовенством – от диаконов до архиереев. Среди последних в Алма-Ате находи-лись в ссылке архиепископ Херсонский и Николаеский Прокопий (Титов) и епи-скоп Подольский и Брацлавский Амвросий (Полянский). В один год свирепствовал тиф, но и тогда в церкви всех принимали, и никто – ни священники, ни сестры не заболели. А в 30-м году много ссыльных умирало от дизентерии. Летом жара была страшная, пить хочется, напьются из арыка, потом в церковь приползут. Даже в коридор не могли зайти, а где-нибудь под деревом сва-лятся. Горожане придут, скажут: " У вас человек умирает " . Сестры шли, сообщали в милицию. Милиция приезжала, человека клали на телегу, увозили, и это все. Ино-гда сообщали, что такой-то умер в больнице.

http://pravicon.com/info-2623

Омск. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (утраченный). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Бывший Успенский кафедральный собор г. Омска зданием каменный, построен в 1898 г. на средства Омского Воскресенского собора, на вспомоществование Св. Синода и на пожертвования от прихожан и частных лиц. Престолов в ней три: главный - во имя Успения Божией Матери, с южной стороны - во имя св. Николая Мирликийского чудотв., с северной стороны - во имя св. равноапост. Марии Магдалины. Чудотворных и местно чтимых икон и других предметов народного почитания или исторического характера нет. Первый камень в основание Успенского собора положен Его Императорским Величеством, ныне благополучно царствующим государем Императором Николаем Александровичем. 27 июля бывает крестный ход, установленный в память избавления в 1892 г. от холеры. В состав Успенского прихода входит приписной Воскресенский собор, без особого причта, с Иверскою приписною к нему часовнею. К.Ф. Скальский «Омская епархия» Омск. Типография А.К. Демидова. 1900 г. Омский Успенский кафедральный собор находится под непосредственным ведением Омского Архипастыря. Зданием каменный, с таковою же, в одной связи колокольнею, построен на средства Омского Воскресенского собора, на вспомоществование Св. Синода и на пожертвования от прихожан и частных лиц. Престолов три: главный – во имя Успения Божией Матери, с южной стороны – во имя св. Николая, Мирликийского чудотворца, и с северной стороны – во имя св. равноапостольной Марии Магдалины. Первый камень в основание Успенского собора положен государем императором Николаем Александровичем в бытность его наследником цесаревичем. К числу святынь собора следует отнести икону св. благоверной великой княгини Анны Кашинской, сооруженной по инициативе Его Преосвященства Гавриила, епископа Омского и Семипалатинского, которому во время его пребывания в г. Кашине на торжестве восстановления почитания благоверной княгини, посчастливилось, с благословения Высокопреосвященного Алексия, архиепископа Тверского, получить частицу св. мощей благоверной княгини Анны Кашинской, которую и привез с собою в г. Омск, а затем эта частица св. мощей была вложена в полученную из Москвы икону вновь прославленной великой праведницы. Церковных капиталов при соборе к 1910 г. числилось 1204 руб. 35 коп.

http://sobory.ru/article/?object=48915

Сам устроитель шествий шёл по городу в первых рядах в полном архирейском облачении. Во время остановок выступал перед уличными толпами и напоминал о братолюбии и сострадании, взывал к лучшим чувствам, предупреждал о недопустимости вражды. Эти действия верненский революционный актив вменил архиерею как вред, нанесённый власти. Крестные ходы имели точный маршрут − из городских районов в направлении станичных и задуманы были для прекращения межсословной розни с казачеством. Из воспоминаний деятелей первых лет революции: «Епископ Пимен являлся ярым противником большевистского мировоззрения и Советской власти. Епископ Пимен среди верующих вёл контрреволюционную агитацию и призывал население к свержению большевиков. Называл их богохульниками, грабителями и проч. В момент мирных переговоров с контрреволюционным казачеством он организовал церковное шествие с иконами и колокольным звоном, сам стал во главе этой процессии и со всеми верующими направился на поклон к казачеству, где им был отслужен молебен, а затем он сказал проповедь, в которой призывал прекратить братоубийственную войну с казачеством и призывал к полному смирению и подчинению Временному Правительству, которое сумеет ликвидировать все эти затруднения с хлебом в городе. Во время богослужения он провозглашал здравицу и многие лета Временному Правительству» 397 . Желая мира, в апрельские дни казачьего мятежа он наивно поверил мирным жестам исполкома и гарнизонного комитета. Это произошло накануне Светлого Христова Воскресения 1918 года. Пасхальная радость… В эти дни особенно близки сердцу христианина слова Спасителя, Который заповедовал прощать врагам нашим 398 . Советская власть при условии равноправного участия в ней представителей от казаков давала надежды на то, что русский народ договорится. В таком виде он готов был принять её. В пасхальные дни он лично передал приветствие избранникам народа в лице Советов солдатских и рабочих депутатов и подтвердил, что он с народом и за народ 399 . А в первый день праздника Пасхи архиерея увидели в больнице Красного Креста, где лежали раненые красногвардейцы. В сопровождении священника Николаевской Кочегурской церкви Александра Скальского он пошёл по палатам. Как писал потом сам епископ Пимен, его пригласили родственники солдат. «Заоблачный посетитель», каким он, видимо, представлялся простым солдатам, никого не обошёл вниманием и ласковым словом, включая мусульман. Даже в большевистской газете «Заря свободы» писалось, что общение с епископом подействовало на всех благотворно и ободряюще. Развивая тему исконного родства большевизма с христианством, местная печать стала называть епископа Пимена даже начали называть в печати большевиком 400 . Но очень скоро зыбкий мир сошел на нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Архив Пн Глава Казахстанского митрополичьего округа провел встречу с клириками Грузинского Патриархата 10 января 2024 г. 19:38 8-10 января 2024 года группа клириков Грузинской Православной Церкви посетила святыни города Алма-Аты. В Южную столицу Казахстана прибыли заместитель руководителя Отдела внешних церковных связей Грузинского Патриархата протоиерей Арчил Хачидзе и руководитель отдела по связям с общественностью Грузинского Патриархата протоиерей Георгий Пирцхелани. Гостей встречал архимандрит Гавриил (Тутберидзе) — пастырь, окормляющий грузинскую диаспору Алма-Атинской епархии . Священнослужители посетили храмы, являющиеся историческими и архитектурными памятниками республики — Вознесенский кафедральный собор, церковь в честь Казанской иконы Божией Матери и Никольский храм, где поклонились мощам небесных покровителей Казахстана — священномучеников Николо-Кучугурских пресвитеров Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева; святителя и исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского и других святых. Гости вознесли молитвы у памятного креста, установленного у северной стены Казанского собора в память мученического подвига иерея Парфения (Красивского), служившего в этом храме до дня своего страдания за Христа и убиенного безбожниками на паперти. Паломники ознакомились с жизнью Иверско-Серафимовского женского монастыря, где покоятся честные останки исповедника веры и подвижника благочестия митрополита Иосифа (Чернова), пообщались с настоятельницей игуменией Любовью (Якушкиной) и сестрами обители. 9 января в каминном зале духовно-культурного и административного центра Казахстанского митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова) митрополит Астанайский и Казахстанский Александр провел встречу с клириками Грузинской Церкви. Во встрече приняли участие: викарии Астанайской епархии   епископ Талдыкорганский Клавдиан и епископ Талгарский Вениамин ; секретарь Митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления.

http://patriarchia.ru/db/text/6093428.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Герман (Вейнберг). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) (Вейнберг Александр Адамович; 8.10.1885, Елисаветград, ныне Кировоград - 24.05.1942, Акмолинское отд-ние Карагандинского ИТЛ),еп. Алма-Атинский. Сын потомственного почетного гражданина. В раннем детстве лишился отца, воспитывался глубоко религ. матерью, происходившей из московского купечества. Окончил физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та (1912) и Петроградскую ДА (1916). Во время учебы в ДА, 24 нояб. 1913 г., принял монашеский постриг, рукоположен во диакона. 30 дек. 1914 г. рукоположен во иерея. В 1916-1917 гг. преподавал в Житомирском уч-ще пастырства им. о. Иоанна Кронштадтского. 1 нояб. 1926 г. хиротонисан во епископа Масальского, викария Калужской епархии. С 5 февр. 1929 г. викарный епископ Бугульминский (по др. данным, управлял Бугурусланским вик-ством). В апр. 1930 г. назначен епископом Алма-Атинским. Служил в Николо- Кучугурском храме - в то время единственном в Алма-Ате, находившемся в юрисдикции Московской Патриархии. Проявил себя смелым защитником Православия, открыто обличал в проповедях обновленчество , старался удержать свою паству в духе канонической Церкви. Оказывал духовное попечение и посильную материальную помощь ссыльным, среди к-рых было много священнослужителей. При совершении литургии благословлял ссыльных священников причащаться в алтаре в полном облачении. В трудах Г. содействовали отбывавшие ссылку в Алма-Ате Херсонский и Николаевский архиеп. сщмч. Прокопий (Титов) и Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский) . В ночь на 10 дек. 1932 г. Г. был арестован в Алма-Ате в Николо-Кучугурской ц. вместе с архим. прмч. Феогеном (Козыревым) и всем клиром храма: протоиереями священномучениками Александром Скальским , Стефаном Пономарёвым , Филиппом Григорьевым . 25 июня 1933 г. постановлением Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ в Казахстане осужден как «вдохновитель и руководитель контрреволюционной организации церковников» на 8 лет ИТЛ. Отбывал срок в лагере пос. Долинка Карагандинской обл. Работал на скотном дворе, с 1934 г.- картотетчиком и курьером. Лагерное начальство характеризовало Г. как «убежденного служителя культа». В 1937 г. признан инвалидом, не годным к физическому труду. 7 июня 1938 г. вместе со свящ. Михаилом Лярго и фельдшером Иваном Драгомирецким отд-нием Карагандинского обл. суда при Карлаге НКВД дополнительно осужден к 10 годам лишения свободы за высказывания, «дискредитирующие советское строительство и оскорбляющие вождей партии». Скончался от сердечного приступа в стационаре командировки (удаленного отд-ния) «Акмолинское» Карлага. Похоронен на кладбище командировки, местонахождение кладбища неизвестно.

http://pravenc.ru/text/164761.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010