Одна из старейших насельниц Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты награждена медалью в честь 75-летия Великой Победы 8 мая 2020 г. 11:51 8 мая 2020 года, в преддверии дня Великой Победы, одна из старейших насельниц Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты схимонахиня Татиана (Сошникова) указом Президента Российской Федерации В.В. Путина награждена юбилейной медалью «75 лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.». Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр поздравил награжденную схимницу с наградой и наступающим Днем Великой Победы, пожелав ей крепкого здоровья и милости Божией. Схимонахиня Татиана (в миру — Сошникова Татьяна Павловна) родилась в городе Алма-Ате 25 июня 1925 года. Таинство крещения над младенцем Татьяной совершил духовник ее родителей  — настоятель Никольского собора Алма-Аты протоиерей Александр Скальский, пострадавший за Христа в 1933 году и прославленный в лике святых как священномученик в 2000 году. Мама Татьяны несла клиросное послушание в Никольском соборе до момента закрытия храма. С первых дней Великой Отечественной войны трудилась на фабриках и заводах. С 1942 по 1946 годы работала на военном заводе, эвакуированном из Днепропетровска в Алма-Ату, электромонтером, а вечерами училась в школе рабочей молодежи. В 1947-1949 годах работала на суконной фабрике. В 1949 году, с назначением на архипастырскую кафедру в Алма-Ату исповедника веры владыки Николая (Могилевского), стала трудиться дежурной в епархиальном управлении. 24 августа 1953 года по благословению митрополита Николая архимандрит Исаакий (Виноградов), выдающийся церковный деятель середины ХХ столетия, совершил ее постриг в монашество. До 1982 года монахиня Татиана несла различные послушания в Алма-Атинском епархиальном управлении . Многие годы трудилась секретарем-машинисткой у приснопамятного старца-святителя митрополита Иосифа (Чернова). С возрождением в Южной столице Казахстана Иверско-Серафимовского монастыря в начале 2000-х стала его насельницей. 12 апреля 2011 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра приняла великую схиму . Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Глава Казахстанского митрополичьего округа вручил архиепископу-митрополиту католической столичной архиепархии Томашу Пэта орден пен (Мир и Согласие) 16 января 2024 г. 13:44 15 января 2024 года по приглашению ординария римско-католической архиепархии Пресвятой Девы Марии архиепископа-митрополита Томаша Бернарда Пэта митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил курию (епархиальное управление) при кафедральном соборе Божией Матери Неустанной Помощи в столице Казахстана. Во встрече главы Казахстанского митрополичьего округа с архиепископом-митрополитом католической столичной епархии приняли участие: благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), викарий архиепархии Пресвятой Девы Марии епископ Атаназиус Шнайдер, сотрудники курии. Архиепископ-митрополит Томаш поздравил митрополита Александра с Рождеством Христовым. После обмена приветствиями владыка митрополит рассказал собеседнику о запланированных мероприятиях в Казахстанском митрополичьем округе в наступившем году, отмеченном исторически значимым юбилеем — 25-летием с момента образования Астанайской и Алма-Атинской епархии . Глава Митрополичьего округа сообщил архиепископу-митрополиту Томашу о том, что 17 января в Алма-Ате состоятся торжества с участием казахстанского епископата, посвященные небесным покровителям Южной столицы Казахстана священномученикам Николо-Кучугурским — пресвитерам Александру Скальскому, Стефану Пономареву и Филиппу Григорьеву. В ходе общения стороны обменялись мнениями о состоянии межхристианского и межрелигиозного диалога в Казахстане, выразив обоюдное удовлетворение ситуацией и оценив перспективы его развития как положительные. Отдельно обсуждалось осуществление совместных проектов по защите традиционных духовных ценностей и утверждению в обществе таких священных понятий, как крепкая семья, воспитание детей, нерасторжимость брака, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти. За развитие отношений между Казахстанским митрополичьим округом и католической столичной архиепархией Предстоятель Православной Церкви Казахстана наградил архиепископа-митрополита Томаша Бернарда Пэта орденом пен (Мир и Согласие). Особого знака церковного внимания иерарх удостоен за выдающийся вклад в дело утверждения межконфессионального мира и межэтнического согласия. Митрополит Александр на молитвенную память передал архиепископу-митрополиту Томашу икону преподобного Серафима Саровского и календарь Митрополичьего округа на 2024 год. Встреча прошла в теплой обстановке. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн Свято-Никольский собор города Алма-Аты 17 января 2010 г. 15:30 Свято-Никольский собор города Алма-Аты создан по проекту архитектора С.К. Тропаревского и освящен 14 декабря 1908 года. Первым настоятелем храма был назначен протоиерей Александр Скальский. В декабре 1932 года отец Александр был арестован и скончался в заключении 20 января 1933 года. Прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года. С 1936 по 1945 гг., как и все другие храмы города, Свято-Никольский собор был закрыт. 5 июля 1945 года постановлением Священного Синода была образована упраздненная в 1936 году Алма-Атинская и Казахстанская епархия, ее управляющим назначен освободившийся из ссылки архиепископ Николай (Могилевский) . В 1946 году храм был передан общине верующих. Вскоре в цокольном этаже церкви под приделом святой великомученицы Варвары был устроен небольшой храм в честь Успения Божией Матери. Весной 1995 года при активном содействии группы «Милосердие» на территории собора завершено сооружение поклонного креста в память о жертвах послереволюционных репрессий духовенства и мирян. Настоятель прихода — протоиерей Валерий Захаров. Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/997255.htm...

11 июля 1888 г. Н. совершил освящение нового ташкентского собора в честь Преображения Господня, средства на создание которого собирали в течение 17 лет. Именно Н. издал указ, к-рым предписывалось сооружать храмы епархии только из жженого кирпича или дерева, по утвержденным архитектурным проектам, с ведома и по благословению правящего архиерея. Это решение оказало благоприятное воздействие на дальнейшее церковное строительство в Туркестанском крае. С 1885 по 1889 г. различные области современных Казахстана и Кыргызстана, входившие в состав Туркестанского края, подвергались сильнейшим землетрясениям. В опасных ситуациях Н. подавал пример твердости духа, призывал вверенную ему паству к молитве, возлагал надежду на милосердие Божие. Сам Н. во время крупного землетрясения 28 мая 1887 г. чудом спасся от гибели. Несмотря на полученные травмы, он в течение неск. дней помогал пострадавшим от стихийного бедствия, отпевал погибших, восстанавливал разрушенные храмы. Не прибегая к казенным средствам, устроил в г. Верном т. н. временный кафедральный собор. За проявленное мужество архиерей получил благодарность от имп. Александра III Александровича . В результате землетрясения 1889 г. были разрушены все постройки Иссык-Кульского мон-ря. «Напуганный игумен Михаил бежал в Россию и увлек за собой большинство братии», осталось всего 2 монаха из местных жителей. По инициативе Н. обитель стала возрождаться. Туркестанская администрация помогла стройматериалами, Синод выделил 2 тыс. р., миссионерское об-во - 6 тыс. р., св. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) пожертвовал 5 тыс. р. В 1891 г. Н. принял в Туркестанскую епархию и назначил псаломщиком в храм в ст-це Зайцевской и законоучителем церковноприходской школы буд. священника Никольской ц. г. Верного сщмч. Александра Скальского . 21 нояб. 1892 г. Н. был переведен на Кишинёвскую кафедру с возведением в сан архиепископа. 19 февр. 1893 г. прибыл в Кишинёв, совершил богослужение в кафедральном соборе; нового архипастыря приветствовал еп. Аккерманский, вик. Кишинёвской епархии, Аркадий (Филонов). Несмотря на слабое здоровье, Н. совершал объезды епархии (см., напр.: Орлов П. Пребывание высокопреосв. Неофита, архиеп. Кишинёвского и Хотинского, в м. Единцах//Кишинёвские ЕВ. 1893. Отд. неофиц. 13. С. 456-462). 13 мая 1894 г. в кишинёвском кафедральном соборе Н. в сослужении Аккерманского еп. Аркадия (Филонова) и городского духовенства совершил заупокойную литургию, а затем отслужил панихиду по Исаакию (Положенскому) , бывш. еп. Кишинёвскому и Хотинскому.

http://pravenc.ru/text/2564994.html

Осенью 1919 года был закрыт Верненский Иверско-Серафимовский женский монастырь, насельницы которого разбрелись по городу и его окрестностям в поисках жилья и случайного заработка для пропитания. Четверо из них — монахини Евфалия (Кудеева), Дорофея, инокини Мариамна (Клинюшина) и Феодора (Буханцова) с племянницей девочкой-сиротой Анастасией Нагибиной — сняли для себя небольшую комнату в одном из частных домов, находившемся неподалеку от Зубовской площади. Они ежедневно приходили в Николаевскую церковь, принося там молитвы Богу и Его угоднику. Настоятель, о. Александр, видя бедственное положение сестер и зная, что на работу монастырских не принимают, стал уговаривать их поселиться в храме: «Что вы будете ходить по квартирам? Перебирайтесь ко мне в церковь, там всем места хватит!» И Великим постом 1927 года сестры перешли жить в церковь, где поселились в нижнем полуподвальном помещении. Кроме них о. Александр приютил еще восьмерых монахинь, но последние постепенно разъехались по своим родственникам, лишь эти четверо да Анастасия остались. В храме они пели на клиросе, пекли просфоры, продавали свечи, делали уборку,— словом, вновь зажили, как в монастыре, и почти по монастырскому уставу. И духовником этого небольшого сестричества был второй священник Николаевской церкви, близкий и искренний друг о. Александра, протоиерей Стефан Пономарев. Дальнейшее повествование об этих пастырях стада Христова, исповедниках святого Православия составлено на основании документов госархивов, архива КНБ Республики Казахстан и воспоминаний Анастасии Нагибиной, в то время подростка, а сейчас — убеленной сединами старицы, чья память сохранила для нас события тех отдаленных дней. В дореволюционных хрониках, освещавших жизнь Туркестанской епархии, имя протоиерея Александра Скальского можно встретить довольно часто. Активный и разносторонне деятельный священник, он совершает с народом крестные ходы и паломничества к местным святыням, принимает участие в деятельности общества трезвости при архиерейской церкви, на пастырских собраниях выступает с докладами о деятельности сектантов, его проповеди звучат в Туркестанском кафедральном соборе. И, наверное, ни одно духовное торжество, ни одно начинание не обходилось без участия в нем неутомимого о. Александра . Даже послереволюционные газеты называют его священником-народолюбцем, когда в первый день праздника Пасхи 1918 года, сопровождая епископа Пимена, он посещает раненых бойцов революционных частей, подавлявших контрреволюционный казачий мятеж 1918 года в г. Верном. Цель посещения — прекращение братоубийств и революционной смуты .

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

Через 3 дня, 15 июня 1929 года, епископ Лев был арестован. В первые дни заключения толпы народа стояли у ворот городской тюрьмы, желая видеть архиерея, снискавшего за короткое время служения на Алма-Атинской кафедре горячую любовь и уважение паствы. В течение трех дней администрацией тюрьмы был разрешен доступ к Владыке. И все три дня с утра до вечера людская вереница тянулась к тюремным воротам. Органами ГПУ было сфабриковано уголовное дело, обвинительное заключение которого, вынесенное 29 августа 1929 года, гласило: «Подсудимого Льва Черепанова заключить в концлагерь сроком на 3 года». С этого же, 1929 года, начал свое служение в Николаевской церкви протоиерей Филипп Григорьев. После 1917 года отец Филипп служил в церкви села Александровка Семиреченской области, затем в Троицкой церкви города Алма-Аты. Но когда Троицкий приход перешел к обновленцам, отец Филипп, оставаясь верным Патриаршей церкви, обратился в Николаевскую церковь и был в ней радушно принят и клиром и прихожанами. 3 апреля 1930 года на Алма-Атинскую кафедру был назначен епископ Герман (Вейнберг). В Алма-Ату Преосвященный Герман прибыл с игуменом Феогеном (Козыревым). Жили они вместе в помещении Свято-Николаевской церкви. В декабре 1932 года ГПУ арестовало епископа Германа, архимандрита Феогена, клириков Свято-Николаевской церкви: Александра Скальского, Стефана Пономарева, Филиппа Григорьева. В январе 1933 года отцы Александр, Стефан и Филипп умерли от тифа в городской больнице, куда были перевезены из тюрьмы. Следствие по делу епископа Германа и его сподвижников велось полгода. 25 июня 1933 года было вынесено обвинительное заключение и приговор, который гласил: «ОПО ПП ОГПУ КазССР ликвидирована контрреволюционная организация церковников, охватывающая своей деятельностью ряд общин сергиевского течения, существующих в гг. Алма-Ате, Сарканде, станицах Талгаре, Чилике и в селе Лебединке Киргизской республики. Идейными вдохновителями и руководителями организации были: епископ сергиевской ориентации Вейнберг Герман Адамович, протоиерей Скальский Александр Филиппович, архимандрит Козырев Василий Львович, сын бывшего царедворца …».

http://sobory.ru/article/?object=22045

На празднование и премирование было отпущено из культ-бытового фонда 3 т[ысячи] рублей. После доклада было премировано 7 человек суммами от 25 до 100 рублей, в том числе Ключников 100 руб[лей], Альварес за хороший контроль в кухне и столовой 100 руб[лей], Некрасов за хорошее обслуживание почтой 50 рублей, Скальский за усердное участие в муз[ыкальном] кружке 25 рублей и т. д. Пища с 6-го вечером была улучшена. Давали добавочно пирожки, пончики, оладьи и так далее. Все очень хорошего качества. За счет площади огорода расширили сад. Посадили еще 230 яблонь, 20 груш. Из прошлогодних яблонь, т. е. 100 штук, принялось около 90 шт[ук]. Пекарню нашу теперь закрыли. Пекарня хотя принадлежит нам, но выпекало в ней хлеб сельпо для нас и частично для Потьмы. Сейчас улучшили пекарню на Потьме, и пекут весь хлеб там. Оттуда нам нашу долю ежедневно привозит специальная подвода. Это, конечно, не очень удобно. 6-го XI у нас выпал первый снег и уже больше не таял. Сейчас снега много и установился санный путь. Мороз у нас доходил до 27°, но по большей части бывает до 10°. Привет Вам от Николая Ильича и Петра Александровича. Они, как и я, чувствуют себя удовлетворительно. Желаю Вам доброго здоровья и всего наилучшего. Поздравляю с праздником. Уважающий Вас Т. Юнгус. Чеслава Ивановича полностью реабилитировали, и он надеется, что скоро улучшит свое положение. Д. 10. Л. 96–97 об. Подлинник. Автограф. 9. 20 мая 1956 г. Здравствуйте, многоуважаемый Владыка! Шлю Вам свой сердечный привет. Большое спасибо Вам за подарки к праздникам, то есть продукты и деньги. Посылку получили как раз накануне праздников 5/V. Очень рад и счастлив, что Вы меня не забываете. Дай Бог Вам доброго здоровья и благополучия на многие годы. Праздники люди праздновали довольно хорошо и ходили друг к другу в гости. Много пекли и приготовили разные закуски, благо у нас теперь имеется во дворе довольно сносная летняя кухня. Безобразий, как на 1/IV, не было, все обошлось по-хорошему. Многие ходили в церковь . Между прочим, В. У. Борецкого в Зубово-Поляне уже нет – его перевели в другой приход, говорят, также в Мордовии.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Великим Постом 1927 г. в Николаевскую церковь, по приглашению настоятеля о. Александра Скальского , перешли жить четверо монахинь и девочка-сирота Анастасия Нагибина. Они поселились в нижнем полуподвальном помещении. В храме они пели на клиросе, пекли просфоры, продавали свечи, делали уборку и жили почти по монастырскому уставу. И духовником этого небольшого сестричества был протоиерей о.Стефан. О.Стефан был задумчив и молчалив, всегда был погружен в молитву. Жил он как строгий монах и служил ежедневно, не пропуская ни одного богослужения. Службы его были тихими, строгими и неторопливыми, всегда проникновенными и благоговейными. О.Стефан до конца остался верен Православной Церкви, сам в обновленчество не уклонялся и настоятеля о.Александра удержал от возможной ошибки. Он был бездетным, хотя имел жену Прасковью Кузьминичну, которая беззаветно любила его. Уже после кончины о. Стефан матушка рассказала, что всю жизнь прожили они с о.Стефаном, как брат с сестрой: " Как повенчались, так он сказал: " Дорогая Парасковья Кузьминична! Хочешь ли ты в рай попасть и с Господом быть? " - " Хочу " - " Так вот, я тебе - брат, а ты мне - сестра " . Отец Стефан, видя, что о.Александру Скальскому, которого покинула его жена, трудно жить одному, уговорил его поселиться в его доме, и они стали жить в соседних комнатах. У о. Стефана в комнате не было практически ничего, кроме икон. Матушка Прасковья Кузьминична жила в нижней части дома и своими заботами облегчала их повседневный быт. В 1930-е годы Никольская церковь осталась единственным в городе оплотом Православия. В это время в Алма-Ате был устроен пересыльный пункт ГПУ, куда отправляли заключенных со всей страны. Здесь заключенные получали распределение в лагеря, а ссыльные должны были сами являться в ГПУ за направлением в места ссылки. Начальником ГПУ в то время был некий товарищ Иванов. Мать у него была верующей, поэтому он хорошо знал монахинь и неплохо к ним относился. Когда ссыльных было очень много и их негде было размещать, начальник Алма-Атинского ГПУ посылал их в Никольскую церковь, зная, что там принимают всех обездоленных. Не было ни одной ночи, чтобы в Никольском храме не ночевали ссыльные. Монахини топили печь в церковном подвале, варили еду, стирали белье ссыльных. Отец Александр из скудного церковного дохода выдавал деньги на помощь ссыльным, на эти средства им покупали еду, одежду и обувь. Вместе с ссыльными в город приходили эпидемии. В один год свирепствовал тиф, но и тогда в церкви всех принимали, и никто – ни священники, ни сестры – не заболели.

http://drevo-info.ru/articles/13671647.h...

29 ноября 1979 года Тюкалинск получил статус города областного подчинения. Современный Тюкалинск - это крупный районный центр с развитой инфраструктурой. В городе работают заготовительно-перерабатывающие предприятия, предприятия строительной и легкой промышленности. Имеются историко-краеведческий музей, дворец спорта с искуственным льдом. В Тюкалинском районе выращивают пшеницу, рожь, овёс, ячмень, подсолнечник, кукурузу. Разводят крупный рогатый скот. Застроен город в основном деревянными одноэтажными домами. Статистика Религия Неизвестный храм. Тюкалинск, нач. XX в. Фото с сайта etoretro.ru По свидетельству путешественника П.С. Палласа в 1770 году в Тюкалинской слободе была " одна небольшая деревянная церковь " . Приход находился в ведении Тобольского архиерея . В 1852 году был возведен первый каменный храм во имя Святой Живоначальной Троицы , а в 1893 году, вместо сгоревшего деревянного, построен каменный Михаило-Архангельский храм . Кроме того, имелись каменные часовни на городском кладбище (здесь в летнее время совершалось отпевание умерших от заразных болезней ) и " среди гостинного ряда " (в ней проводились молебны при открытии ярмарочной торговли ). Неизвестный храм. Тюкалинск, кон. XIX-haч. XX в. Фото с сайта etoretro.ru В 1888 году по конфессиональному признаку население города распределялось следующим образом: православные - 97 %, римо-католики - 1 %, магометане - 0,6 %, протестанты - 0,5 %, иудеи - 0,3 %, раскольники (австрийцы, беспоповцы) - 0,3 % . " Религиозного влияния со стороны раскольников на православных жителей не замечается, враждебных отношений ни с той и другой стороны не проявляется " , - отмечал о. Климент Скальский. 18 февраля 1895 года Тюкалинск вошел в состав Омской епархии . В 1930 году было сфабриковано групповое дело " Дело N 7689 г. Тюкалинск, 1930 г. " , среди проходивших по которому были священник села Кабырдак Тюкалинского района о. Евлампий Богоявленский , миряне- " активные церковники " Демидов Михаил Григорьевич , Пешков Александр Фокиевич . Им вменялось " создание активной группы по оказанию сопротивления соввласти и агитации, направленной к подрыву таковой " . Обвиняемые были приговорены к 5 годам исправительно-трудового лагеря.

http://drevo-info.ru/articles/25496.html

20.05.2023 Что стало с Крестом, на котором был распят Иисус Христос? 27 сентября Русская Православная Церковь празднует Воздвижение Креста Господня. Этот праздник связан с именем святой царицы Елены, матери императора Константина Великого, которая в 326 году отправилась из Рима в Иерусалим на поиски Креста, послужившего орудием казни Иисуса Христа. 19.03.2023 В Алма-Ате установили поклонный крест в честь священномучеников – покровителей Казахстана Поклонный крест в честь небесных покровителей Казахстана – священномучеников Николо-Кучугурских – пресвитеров Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева, открыли и освятили 17 января на территории Никольского собора в Алма-Ате. Торжественное открытие и освящение памятного креста после Литургии в Никольском соборе, где в 20-30-х годах ХХ века служили протоиереи Александр, Стефан и Филипп, посвятили 90-летию… 23.01.2023 Церковь празднует Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (Медовый Спас) празднует Православная Церковь в среду 14 августа 2019 года. 14.08.2019 Зачем и когда в храме надо креститься во время службы? Крестное знамение — видимый знак нашей принадлежности к христианской вере. Осеняя себя крестом, христианин свидетельствует, что он верит в искупительный подвиг Христа, Который своей смертью избавил человечество от губительных последствий первородного греха. 03.05.2022 Церковь празднует Воздвижение Креста Господня Великий двунадесятый праздник – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня празднуют православные в пятницу 27 сентября 2019 года. 27.09.2019 На купол строящегося храма при Морозовской больнице установили крест Освящение и установка креста на главный купол храма Покрова Пресвятой Богородицы при Морозовской детской больнице в Москве состоялось 30 октября 2020 года. Освятил крест и возглавил молебен на его установку глава Синодального отдела по благотворительности, руководитель православной службы «Милосердие», настоятель Покровского храма больницы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, сообщает сайт Синодального отдела. – Сегодня крест увенчивает храм…

http://foma.ru/tag/krest

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010