Antigrafi albo odpowiedz na skript uszczypliwy przeciwko ludziom starozytney Religii Greckiej od apostatow cerkwi wschodniey wydany. 1608; Захария Копыстенского Палинодия. (Рукопись Имп. публ. Библ.); Имп. публ. библ. рукопись славянск. 243. Сочинение Иоанна из Вишни; Имп. публ. библ. рукоп. польская 223. Письма Острожского; Ostrowskiego Dzieje kosciola polskiego 1793; Kojalowicz. Miscellanea rerum ecclesiasticarum 1650; Iednose swieta cerkwie wschodniej i zachodniej. 1632; Obrona jednosci cerkiewniej albo dowody ktorymisie pokazuie iz Grecka Cerkiew z Lacinska ma bye zjednoczona. 1617; Pocieja Prawa i przywileje od najasniejszych krolow nadane obywatelom Korony polskiey i W. X. Litewskego Religii Greckiej w jednosci z Sw. kosciolem Rzymskim bedacym. 1652; Stebelskiego, Zywoty ss. Eufrozyny; i Parascewij z Genealogy Xiazat Ostrozskich. 1783; Kulzynski Specimen Ecclesiae Ruthenicae. 1733; Antelenchus to jest odpis na scrypt uszczypliwy zakonnikow cerkwie odstepnej. 1622; Volumina legum; Rostowski Societatis Jesu Historia. 1669; Lukaszewicza Historia szkol w Koronie i Litwie 1844–1851; Dzieje kosciola Helweckiego w Litwie 1843; Krasinski, Histoire religieuse des peuples slaves; Baronii Annal eccles. t. 9; Начало унии (см. моск. общ. ист. и древн. 17); Полн. собр. летоп. т. 2; Шараневича, История Галицко-Владимирской Руси. 1863; Wapowski Dzieje Korony Polskiey i W. X. Litewskiego. 1847; Reya Zywot czlowieka poczeiwego. 1822; Gornicki Dworzanin polski. 1822; Жизнь князя Курбского на Волыне. 1849; Szajnocha Jadwiga и Jagiello. 1861; Имп. публ. библ. автогр. 63 (рук.); Речь каштеляна Милешки на сейме в Варшаве (рукоп.); Sacchini Historia Societ. Jesu; Преосв. Евгения. Описание киевософ. собора и ист. киевск. иерархии 1825; Engels Geschichte der Ukraine. 1789. 271 См. в коллекции собственноручных писем Сигизмунда Августа, хранящихся между автографами Имп. Публ. Библ. 274 Вот в каком виде расположилось около казацкого войска польское: с одной стороны Струсь и князья Кирилл Рожинский и Михайло Вишневецкий; с ним роты: Ходкевича, Язловецкого, Фредра, Собейского, Чарнковского, Бекеши, Горностая и остаток разбитой под Белою Церковью роты Верика, было там более тысячи конных гусар и казаков. С другой стороны стали: гетман с своей ротою и с своим полком; в этом полку были роты Щенсного Гербурта, Ковачовского, Гурского, Сладковского, Тарнавского и королевская пехота под начальством угра Леншени; было в этом полку до полуторы тысячи человек. Другой полк был старосты Каменецкого Потоцкого, где были роты Стефана Потоцкого, Якова Потоцкого, Яна Зебржидовского, князя Порыцкого старосты хмельницкого, Даниловича крайчего, Гербурта старосты скальского, двух Пршеренбских, Плесьневского, Уляницкого – всего тысяча триста человек. У князя Богдана Огинского было тысяча сто конных человек. С третьей стороны поставили постоянную сторожу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Что же касается второго пункта, то он его категорически опровергает. " Ни во время этой поездки, ни в продолжение предшествующих, я не имел никакого контакта: ни письменного, ни устного - с кем-либо из начальников или служащих Наркоминдела. Ни для одной из этих поездок, равно как и последней, я не получал от Святого престола дипломатической или политической миссии... Более того, я избегал всякого контакта с православными иерархами, которых один разговор со мной мог скомпрометировать " . Без сомнения. Но Д " Эрбиньи встречался со Смидовичем. Который был, как известно, из комиссариата юстиции. " Говорят также, что советские руководители не знали, что я стал епископом " . Они действительно этого не знали во время его приезда в апреле-мае 1926. И м-р Д " Эрбиньи ограничивается замечанием, что, предупрежденный о третьем приезде, советский консул подчеркнул, что в данном случае руководству СССР детали не важны. " Мой паспорт с первого приезда свидетельствовал о моей церковной принадлежности, и Правительство Москвы, в соответствии с Конституцией, совершенно не интересовалось моим местом в иерархии " . М-р Д " Эрбиньи становится знаменитым в церковных кругах. Доверие, оказанное ему Пием XI, и уважение, засвидетельствованное кардиналом Гаспарри, было высочайшим. Перевод с французского Владислава Томачинского (От переводчика) Так его именует, несмотря на епископское рукоположение, автор. - Пер. Письмо от 15 апреля 1926, Архивы AA, 2 EQ 156 (под этим номером хранятся различные " московские " документы: переписка м-ра Невё и др.). М-ра Скальски вскоре, 9 июня 1926, арестуют. Но визит о. Д " Эрбиньи в деле фигурировать не будет. Archives AA, 2 EB 1 (переписка Невё - Д " Эрбиньи 1926-29 гг.). Archives AA, 2 EQ 152 (см. выше), текст на русском, написанный рукой Невё (с карандашными отметками). Существует итальянский перевод, сделанный Д " Эрбиньи с изменением смысла на противоположный: " Мы должны любить своих братьев " , - где о.Невё говорил: " Мы должны любить своих врагов " (Archives AA, 2 EQ 153).

http://pravoslavie.ru/archiv/rome_msk4.h...

Зима у нас наступила внезапно. 30 октября был мороз 10–20° при большом снегопаде и метели, причинившей нашему огороду немало беды. Капуста, посаженная вдоль забора, была заметена, что от нее и следа не осталось, и, конечно, пропала, за исключением того, что раньше иногда давали в кухню. Пропала также большая часть красной столовой свеклы во дворе и ½ га на поле. Люди и говорили не раз, что пора убрать эти овощи, но агроном не торопился, ожидал еще хорошей теплой погоды. Директор в этом деле больше виноват, чем агроном, и поэтому оно осталось без последствий и нераскрытым. После первого мороза стало теплее – только один день было 20°, а то главным образом 5–7°. 28, 29 и 30/XI была оттепель при температуре 3–4°. Зима, как и прошлая, богата снегом. Летом и осенью у нас был сделан ремонт всех корпусов, но его, при сдаче дел, признали неудовлетворительным. Поэтому весною опять начнется ремонт, причем намечено сделать также полную покраску полов, дверей и пр[очее]. Словом, покоя нам нет и не будет. 11/XII нас посетил депутат Верховного Совета и прокурор. Принимали заявления и жалобы и всех обращавшихся к ним с разными вопросами внимательно выслушивали и давали советы. Живем пока по-прежнему вчетвером, но боимся, что уплотнят, когда еще прибудут люди. Больше всего нас пугает то, что может попасться плохой человек. Ряд людей у нас реабилитирован, в том числе Н. С. Коротков. Он просидел с 1930 г., а теперь получил извещение, что за отсутствием состава преступления его дело аннулировано. У него была своя мастерская, но при реабилитации заключение считается как рабочий стаж, и поэтому он будет получать пенсию. За конфискованное имущество, по-видимому, тоже получит возмещение. Реабилитированы также Ксения Германовна и Скальский. Оба уже уехали. 14/XII у нас была врачебная комиссия ВТЭК для установления группы инвалидности инвалидам, имеющим право получить пенсию, в которой участвовала также Мирра Наумовна. Она настроена была очень хорошо и отлично выглядит. Очень довольна, что ушла от нас. Я не имею право на пенсию, так как у меня нет никаких документов. В остальном у нас почти все по-старому.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Если с первой проблемой справиться можно только со временем, путем воспитания общества, то со второй можно справиться уже сейчас. 323-й Федеральный закон устанавливает ответственность за неоказание помощи и он же (часть 7 статьи 66) говорит о том, что реанимационные мероприятия не проводятся при состоянии клинической смерти (остановке жизненно важных функций организма человека — кровообращения и дыхания — потенциально обратимого характера на фоне отсутствия признаков смерти мозга) на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью. Проблема в том, что у нас нет списка неизлечимых заболеваний, и медик скорее испугается ответственности или будет думать, что лечит неизлечимо больного от сопутствующего заболевания, чем будет додумывать, а спасать ли человека прямо сейчас или не спасать. Очень хочется обратить внимание наших законодателей на этот момент. Ольга Демичева. Фото Наталья Скальская med-info.ru «Надо дать врачам возможность действовать только в интересах больного» Врач-эндокринолог московского Центра паллиативной медицины Ольга Демичева: — Речь идет о том, что целесообразность действий медицинского персонала для пациента становится приоритетной по сравнению с выбором лиц, которые имеют право принимать решения за пациента (если этот пациент ребенок или недееспособный больной) и при этом часто не ведают, что творят в силу того, что сами не являются медицинскими работниками, специалистами. Мнение последних часто субъективно. Какие я вижу плюсы в законе? Вообще, когда специалист, несущий ответственность за больного, принимает решение, даже идущее вразрез с решением опекунов, он, разумеется, действует в интересах пациента и только него. Не всегда, к сожалению, у врачей есть достаточное количество времени на размеренную, обстоятельную беседу с родственниками пациента, на разъяснение своих действий. Давайте проведем несколько водоразделов между разными состояниями, которые просматриваются в законе.

http://pravmir.ru/pomoshh-spasenie-uzako...

Все, что происходило в Риме в связи с «восточным обрядом», поляки осуждали и выступали довольно резко. Депутат сейма С.Стронский писал: «Назначения католических епископов в последние годы в епархиях, находящихся в России, должны были возбудить в нас беспокойство... Из новоназначенных, кроме хиротонии для центральной России епископа Невена француза, а для Саратовской епархии немецкого епископа Цэра, что случалось и раньше, бросается в глаза назначение в Могилевско-Минской епархии епископа латыша Слоскана, в Харбин белоруса Абрантовича». Поляки же Скальский в Москве и Свидерский в Виннице назначаются только администраторами. «Это для нас вопрос весьма важный, так как здесь лежит путь польского влияния среди польского населения в католическом деле, построенном польским трудом». В корреспонденции из Рима по поводу хиротонии Бучиса некто ксендз доктор А.З. писал, что Ватикан знает, что поляки лучше всего подходят для дела обращения России и что полякам «как бы самим Богом исторически и юридически поручена эта миссия. Между тем, с тех пор, как во главе акции обращения России стал о. д’Эрбиньи, Польша совершенно устранена от этой миссии, а ее место заняли немцы и литовцы». А между тем за эту миссию в течение ряда веков Польша заплатила морем польской крови 294 . В Риме на это мало обращали внимания, и распоряжением Ватикана Могилевская архиепископская курия, находившаяся в Польше, с 31 декабря 1931 года была ликвидирована и дела ее переданы в Комиссию «Pro Russia», в которой нет представителя Польши, а есть князь А.Волконский. По этому поводу известный публицист г. Харкевич писал в июльской виленской газете «Slowo»: «Оканчивается период польской борьбы за католичество в России. Не подлежит никакому сомнению, что в случае перемены положения в России и возможности восстановления Могилевской архиепископии во главе этой епархии станут чужеземцы. Ликвидация могилевской курии несомненно укрепит позицию Комиссии «Pro Russia», где нет ни одного священника поляка» 295 . Варшавский католический орган A.B.C.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Место, где основан поселок, долгое время считалось непригодным для земледелия из-за отсутствия крупных водоемов; к тому же недостаток леса в данной местности не позволял вести здесь какое-либо крупное строительство. Все это привело к тому, что территория района долгое время была не заселена. С середины XIX века территория стала использоваться пришедшим с юга казахским населением, занимавшимся кочевым скотоводством, а в 1869 году была включена в состав Николаевской киргизской волости Омского уезда Акмолинской области. В 1892 году данный земельный участок был исследован, признан пригодным для ведения сельского хозяйства и предложен переселенцам. Первые поселенцы были людьми осторожными. Сначала были посланы ходоки, которые привезли образцы сибирской почвы домой, где ее изучили, признали хорошей, и лишь на следующий год тронулись в путь, который занял целый месяц. Так, в 1895 году переселенцами из Полтавской и Черниговской губерний было основано село, которое и получило название Полтавское . В числе первых его жителей - Дмитрий Зинченко и Петр Симоненко. " Народ по большей части бедный, - писал священник К. Скальский, - не имеющий даже теплой одежды, в какой-бы можно было стоять в холодной церкви во время богослужения... " . Первые постройки были из дерна и самана. Почва оказалась очень удобной для ведения зернового хозяйства, само село находилось на пересечении торговых путей, что позволяло выгодно сбывать продукцию собственного труда и уже к 1908 году в поселке появились школа, почта, больница. Тогда же Полтавское стало волостным центром, выделившись из состава Борисовской волости Омского уезда. В поселке имелось одноклассное училище Министерства Народного Просвещения, которое с августа 1907 года было переименовано в " Русско-киргизскую школу " . В начале 1910-х годов здесь действовали две мелочных лавки. Иногда по субботам собирался небольшой базар, где торговали хлебом, мясом и даже скотом. Имелась больница на 12 кроватей, при ней - врач, фельдшер и акушерка. Из эпидемических заболеваний среди взрослых не прекращался тиф разных видов, среди детей часто бывали горловые заболевания.

http://drevo-info.ru/articles/24153.html

Условия мира были направлены на действительное умиротворение обеих сторон. Для владыки Пимена это были дни большой радости, ибо сословный мир, ненадолго воцарившийся, был и его заслугой. Во имя Господа Бога он призывал к нему в проповедях и публичных выступлениях. 25 апреля при огромном стечении народа Преосвященный Пимен отслужил всенародный молебен по случаю окончания войны. Гул орудий временно затих, и праздник Пасхи 1918 года, пришедшийся на 5 мая, прошел мирно. При всех поворотах событий епископ Пимен был намерен оставаться со своей паствой. Свою главную задачу среди крови и страданий он видел в том, чтобы нести утешение народу в его несчастьях. На Светлой седмице владыка Пимен поставил в известность Городскую управу о крестном ходе с молебнами в обеих казачьих церквах «с целью примирения и утешения населения». В самый день Пасхи епископ Пимен вместе со священником А. Скальским посетил раненых красногвардейцев в больнице Красного Креста. Владыку поразила и воодушевила встреча, какую ему оказали раненые, жадно внимавшие его словам. И, наверное, этим воодушевлением объясняется поступок владыки, о котором сообщается в большевистской газете «Заря свободы»: в пасхальные дни он зашел в кабинет к одному из лидеров новой власти и передал через него совдепу, «что он тоже служит трудовому народу». Пасхальная радость... В эти дни особенно близки сердцу человека слова Господа, Который заповедовал прощать врагам нашим 169 . Кое-кто из большевистских деятелей того периода, ушедших вскоре с политической сцены, даже стал называть епископа Пимена «большевиком», говорить об исконном родстве большевизма с христианством (праздник Пасхи в тот год совпал со 100-летним юбилеем Карла Маркса) и в далеко зашедшем пафосе отождествлять Христа и Маркса как двух борцов за народное счастье: «В нашем духовном мире совершается крутой поворот к лучшему; он свидетельствует, что духовенство в лице лучших своих представителей начало выходить из инертного состояния, стало реагировать на великие запросы современности и во главе с епископом Пименом пошло навстречу рабочему трудовому народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Дай Вам Бог доброго здоровья и всего наилучшего. Уважающий Вас Т. Юнгус. Д. 19. Л. 60–62. Подлинник. Автограф. Поздравление Т. Г. Юнгуса свт. Афанасия с Рождеством Христовым. 29 декабря 1961 г. ЦИА ПСТГУ 12. 8 марта 1957 г. Многоуважаемый владыка! Сердечный Вам привет. Решил Вам сообщить кое-что о нашем житье-бытье, так как у нас постоянно бывает что-нибудь новое. Здоровье мое в сравнительно удовлетворительном состоянии, но слабость и к тому же малокровие постепенно увеличиваются. Живем по-прежнему вчетвером, в том числе Н. И. Фонштейн. Неполадок среди нас никогда не бывает. Всех жильцов у нас сейчас только 230 человек. Новичков давно уже не прибавилось, что для нас хорошо. Теперь отъезжающих уже не так много, как раньше, потому что к нам теперь прибывают люди исключительно одинокие. Из старых кадров уже мало осталось. Недавно по реабилитации выехали Кирпа, Кейко, Скальский и другие. Условия существования новый директор старается улучшать. Также постепенно устраняет бесхозяйственность и беспорядок, унаследованные от М. Ф. Никулкина. В прошлую зиму у нас был большой кризис с топливом, потому что машины разъезжали больше всего по личным нуждам Никулкина, чего теперь нет. Этот директор почти никогда не пользуется машинами без крайней надобности, и поэтому они усиленно подвозят топливо, так же как и лошади. Дров у нас сейчас хоть отбавляй, также и угля для электростанции. Пока новый директор очень хорошо обращается с людьми, и жалоб никаких нет. Требует дисциплины и соблюдения порядка, что, конечно, неплохо. С 20/12–56 г. Даже назначил коменданта из нашей среди для наблюдения за хозяйством и порядком. Надо сказать, что этот комендант гораздо хуже относится к людям, чем директор, и позволяет себе иногда неприятные выходки. Мы помним по лагерю, что свои люди, к сожалению, обычно скоро становятся холуями и стараются показать себя паиньками. Я писал Вам, что Никулкину предложили должность заведующего сберкассой в З[убово]-Поляне, но он отказался и поступил заведующим складом, обслуживающим столовые, буфеты и чайную.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Тюкалинск находился на перекрестке Московско-Сибирского тракта и путей, идущих из города Тары в Казахстан и Среднюю Азию, благодаря чему он был важным торговым центром. В городе проводились четыре ярмарки: Алексеевская, Тихвинская, Сергиевская и Михайловская, на которых шла оживленная торговля хлебом, мясом, кожами, пушниной, крупным рогатым скотом, лошадьми. Тюкалинск. Центральная площадь с торговыми рядами. Фотография кон. XIX - нач. XX в. с сайта etoretro.ru В конце XIX века в городе имелись городское и женское приходское училища, церковно-приходская школа, почтово-телеграфная контора, городской банк, аптека, 2 врача, ветеринар, повивальная бабка, городская больница при тюрьме, военный лазарет, приемный покой, камера мирового судьи 1 участка Тюкалинского уезда . " В городе улицы не мощенные, тротуаров нет, гостиниц тоже; есть постоялые дворы, до десяти извощиков. По своему благоустройству Тюкалинск не производит приятного впечатления " , - писал в конце 1890-х годов священник Климент Скальский . В начале XX века в городе действовали 27 фабрик и заводов, в том числе маслодельные. Самой крупной в городе была маслодельня купца Носкова, работавшая на конной тяге. В 1903 году в Тюкалинске открыта контора по экспорту сливочного масла за границу (в Германию, Англию, Швецию). С проведением Транссибирской железнодорожной магистрали и особенно железной дороги Екатеринбург-Тюмень-Омск ( 1911 год), которые миновали город Тюкалинск, Сибирский тракт, а вместе с ним и город утратили транспортное и торговое значение. В 1914 году в Тюкалинске насчитывалось 584 дома. В городе была крупная тюрьма, он использовался и как место ссылки. Тюкалинский район в современных границах основан 24 сентября 1924 года согласно постановлению Сибревкома 43/1021. В 1930-х годах введены в действие маслозавод, райпромкомбинат, хлебоприемные пункты. В 1950-60-е годы в Тюкалинске появились подразделения " Омскцелинстроя " , " Сельхозводстроя " , " Межколхозстроя " , позднее - заводы железобетонных изделий, асфальтовый и кирпичный, трест " Межрайгаз " , районное объединение " Сельхозхимия " . Были построены и введены в действие пищекомбинат, хлебозавод, мясокомбинат, нефтебаза, дизель-электростанция и другие предприятия.

http://drevo-info.ru/articles/25496.html

И если он будет возражать врачу и говорить об отсутствии доказанной эффективности назначаемого препарата, он же получит в ответ хамство от некомпетентного специалиста. Так, конечно, не должно быть. Все, что ранит пациента – это порочно. Но надо понимать и риски врача. Недавно видела сюжет, как в Хабаровске, где жена вызвала пьяному мужу врача, чтобы получить больничный, этот пьяный избил врача. Это ужасно, но сегодня такой уровень профессиональных рисков, такой уровень культуры. Но врач не имеет права опускаться до того уровня, на котором иногда находятся наши пациенты, врачи – это каста, это высшие интеллигентные слои, это сообщество, которое априори предполагает, что оно несет только знания, профессионализм, добро, позитив, помощь и ничего, что может навредить людям. Если мы об этом забываем – все, мы упали, унизились, сравнялись с теми, кто избивает врачей, с пьяными и непорядочными людьми. Мы, подчиняясь общественным настроениям, постоянно пытаемся то выстроить конфронтацию между врачом и пациентом, то поставить их на одну планку невежества, но и то и другое неправильно. Конфронтации быть не может, потому что врачи существуют, чтобы помогать пациентам, и больше ни для чего. Но сегодня этот простой смысл искажен. Фото: Наталья Скальская, МЕД-инфо Врач говорил: «Не врите, вам не больно» «Врач провел мне болезненное исследование – цистоскопию, и на мои жалобы возмущенно говорил: “Это не больно”, “Никому не больно, а вам больно”, “Возьмите себя в руки, вы же взрослая женщина”, “Безобразно себя ведете, как не стыдно!”» «Врач на родах кричал на меня: “Врешь, это не больно!”»… – Собирая истории к нашему с вами разговору, я не раз слышала жалобы на то, что пациент испытывал сильную боль – при исследовании, при болезни, – а врач ему, часто в грубой форме, говорил, что это не больно или что надо потерпеть. – Если бы сама через это не прошла, когда рожала старшую дочь, не поверила бы, что так бывает. – Рожающие женщины, по-моему, отдельная категория. Многие рассказывают такие истории именно о родах, когда врачи чуть ли не матом кричат на пациенток, после чего многие говорят: спасибо, но больше мне такого не надо, я нарожалась.

http://pravmir.ru/olga-demicheva-vracha-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010