Троицкий храм (Люберцы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм построен в 1913 году на средства жителя поселка Е.А. Скальского по проекту М.Ф. Бугровского. Является оригинальным образцом эпохи модерна в деревянном исполнении. В 1930-е годы здесь нес послушание алтарника архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Содержание История [ править править код ] В 1913 г. в поселке Наташино (ныне — в черте города Люберцы) появился деревянный храм на земле, пожертвованной жителем поселка Е.А. Скальским «для возведения храма с принадлежащими к нему постройками, а также школы и других богоугодных заведений». Потомственный почетный гражданин Н.И.Миндовский передал для будущей церкви иконостас из храма в своем имении, а неизвестный благотворитель — весь набор колоколов. Церковь, построенную по проекту архитектора М. Бугровского, освятил митрополит Владимир (Богоявленский), будущий священномученик. В безбожные годы Троицкая церковь в Наташино оставалась единственным действующим приходом во всей округе. В 1930-е годы здесь нес послушание алтарника отец Иоанн (Крестьянкин). В 1950 г. настоятелем храма стал священник Константин Голубев, сын священномученика Константина Богородского. При нем были проведены большие работы по благоустройству храма. При настоятельстве протоиерея Иоанна Проскалева (1963—1988) храм расширили и заново расписали. С 1988 по 1990 гг. настоятелем Троицкого храма был протоиерей Александр Ганаба. При нем оба престола храма и жертвенник украсили резные деревянные ризы. В 1990-е гг. было построено и полностью расписано здание крестильни и выстроен новый двухэтажный церковный дом. В 1988 г. настоятелем Троицкого храма стал протоиерей Александр Ганаба. Заботясь о привлечении как можно большего количества людей в Церковь и стремясь помочь только что начавшим возвращаться к Богу после 70-летнего перерыва, отец Александр ввёл обязательные огласительные беседы с желающими принять таинство Крещения, выступал с лекциями в домах культуры Люберец. В 1990 г. протоиерей Александр был переведён в Троицкий собор г. Подольска и вскоре назначен секретарём Московского епархиального управления. А в Свято-Троицком храме г. Люберцы настоятелем стал протоиерей Владимир Гамарис.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Глава Казахстанского митрополичьего округа возглавил в Алма-Ате торжества по случаю дня памяти небесных покровителей Южной столицы Казахстана 17 января 2022 г. 12:10 17 января 2022 года, в праздник Собора 70-ти апостолов, день памяти небесных покровителей Алма-Аты священномучеников Николо-Кучугурских Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева пресвитеров (1933), митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Никольском соборе г. Алма-Аты. В этом храме в 20-30-х годах ХХ века священномученики проходили свое священническое служение. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев; руководитель отдела по связям с общественностью Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Александр Суворов; духовенство  Алма-Атинской епархии . Богослужебные исполнял обиходный хор собора под управлением О. Соломоновой. На сугубой ектении звучали прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия. Владыка Александр прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной язвы. На Литургии возносились сугубые молитвы об упокоении почивших казахстанских иерархов, приснопамятных строителей и благоукрасителей Никольского храма, «вождей и воинов, на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положивших, всех в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ умерших, и всех православных христиан, в земле Казахстанской поживших и благочестно скончавшихся». Проповедь по запричастном стихе произнес проректор по воспитательной работе Алма-Атинской духовной семинарии иерей Иоанн Ливинский. По окончании Литургии состоялось славление Николо-Кучугурским священномученикам. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр поздравил отца настоятеля, священнослужителей и мирян с днем памяти небесных покровителей Алма-Аты и Семиречья и обратился к собравшимся со словом проповеди. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5888006.ht...

В Алма-Ате состоялись торжества по случаю 90-летия подвига небесных покровителей города — священномучеников Николо-Кучугурских 17 января 2023 г. 16:13 17 января 2023 года, в предпразднство Богоявления Господня, день памяти небесных покровителей Алма-Аты священномучеников Николо-Кучугурских пресвитеров Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в соборе святителя Николая Мирликийского г. Алма-Аты. Здесь в 20-30-х годах ХХ века проходили свое священническое служение священномученики Александр, Стефан и Филипп. В 2023 году Православная Церковь Казахстана молитвенно празднует 90-летие подвига священномучеников Николо-Кучугурских. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили: управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан , епископ Чимкентский и Туркестанский Хрисанф , благочинный храмов г. Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, духовник Астанайской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), архимандрит Вениамин (Рудый), настоятель собора Казанской иконы Божией Матери г. Алма-Аты протоиерей Сергий Хмыров, настоятель храмов благоверного князя Александра Невского г. Алма-Аты и великомученицы Параскевы Пятницы г. Алма-Аты протоиерей Иоанн Лопатин, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери пос. Боролдай игумен Филарет (Петроченко), ключарь собора Рождества Христова г. Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя, благочинный Илийского округа Астанайской епархии протоиерей Александр Зырянов, протоиерей Александр Соколов, председатель комиссии по социальному служению Астанайской епархии, духовник службы «Милосердие» протоиерей Вячеслав Пугачев, ключарь храма первоверховных апостолов Петра и Павла г. Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита Александра иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, иеродиакон Афанасий (Козел), диакон Георгий Рублинский, диакон Иоанн Чуркин, диакон Александр Воронин.

http://patriarchia.ru/db/text/5996635.ht...

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было " дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (Флп. 1, 29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877-1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877-1937) архиепископа Воронежского Захария (Лобова; 1865-1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891-1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880-1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868-1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872-1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939) протоиерея Александра Сереброва (1868-1937) протоиерея Александра Скальского (1867-1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885-1920) протоиерея Владимира Цидринского († 1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868-1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884-1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875-1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937) протоиерея Константина Михайловского (1874-1937) протоиерея Николая Романовского (1869-1937) протоиерея Николая Сущевского († 1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Почила о Господе одна из старейших насельниц Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты схимонахиня Татиана (Сошникова) 11 марта 2023 г. 16:40 11 марта 2023 года, во вторую субботу Великого поста, на 99-году жизни, преставилась ко Господу насельница Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты схимонахиня Татиана (Сошникова). Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по новопреставленной рабе Божией схимонахине Татиане в Александро-Невской часовне духовно-культурного центра Казахстанского митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова). Схимонахиня Татиана (в миру Сошникова Татьяна Павловна) родилась в городе Алма-Ате 25 июня 1925 года. Таинство крещения над младенцем Татьяной совершил духовник ее родителей, настоятель Никольского собора Алма-Аты протоиерей Александр Скальский, пострадавший за Христа в 1933 году и прославленный в лике святых как священномученик в 2000 году. Мама Татьяны несла клиросное послушание в Никольском соборе до момента закрытия храма. С первых дней Великой Отечественной войны трудилась на фабриках и заводах. С 1942 по 1946 годы работала на военном заводе, эвакуированном из Днепропетровска в Алма-Ату, электромонтером, а вечерами училась в школе рабочей молодежи. В 1947-49 годах работала на суконной фабрике. В 1949 году, с назначением на архипастырскую кафедру в Алма-Ату исповедника веры владыки Николая (Могилевского), стала трудиться дежурной в епархиальном управлении. 24 августа 1953 года по благословению митрополита Николая архимандрит Исаакий (Виноградов), выдающийся церковный деятель середины ХХ столетия, совершил ее постриг в монашество. До 1982 года монахиня Татиана несла различные послушания в Алма-Атинском епархиальном управлении. Многие годы трудилась секретарем-машинисткой у приснопамятного старца-святителя митрополита Иосифа (Чернова). С возрождением в Южной столице Казахстана Иверско-Серафимовского монастыря в начале 2000-х стала его насельницей. 12 апреля 2011 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра приняла великую схиму. За жертвенные труды в годы Великой Отечественной войны удостоена государственных наград Казахстана и России. Схимонахиня Татиана отличалась добротой, отзывчивостью, смирением и кротостью. Монашествующие и миряне находили в общении с ней утешение, неизменно получали душевную поддержку и добрый совет . Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить решения церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии: протоиерея Александра Скальского († 1933), протоиерея Стефана Пономарева († 1933), протоиерея Филиппа Григорьева († 1933), иерея Владимира Садовского († 1921), протоиерея Феофана Соколова († 1920), протоиерея Димитрия Рождественского († 1919), иерея Парфения Красивского († 1919), иерея Василия Красивского († 1919), иерея Евфимия Круговых († 1924) и иже с ним четверых пострадавших, мирянина Анатолия Рождественского, протоиерея Владимира Джуринского († 1920), протоиерея Николая Сущевского († 1923), иерея Александра Юзефовича († 1921), мирян Евфросинии Джуринской († 1920) и Иоанна Мелькова († 1920), протоиерея Владимира Цидринского († 1920), иерея Владимира Дмитриевского († 1918), иеромонаха Мелетия († 1918), иерея Евстафия Малаховского († 1918), иерея Андрея Дальникова († 1920), иерея Георгия Степанюка († 1918), иерея Виссариона Селинина († 1918), иерея Василия Калмыкова († 1918), иерея Леонтия Клименко († 1920), протоиерея Иоанна Гранитова († 1920), диакона Константина Зверева († 1920), мирянина Иосифа Беспалова и с ним иных тридцати семи убиенных мучеников († 1921), протоиерея Филиппа Шацкого († 1918); от Владимирской епархии: Преосвященного Афанасия (Сахарова; 1887-1962), епископа Ковровского;

http://patriarchia.ru/db/text/4948013.ht...

Синайский Валентин Никодимович (протоиерей Валентин) Синий Фаддей Иоаннович (протоиерей Фаддей) Синицин Андрей Александрович (р. Б. Андрей) Скальский Феодор (иерей Феодор) Скворцов Василий Петрович (р. Б. Василий) Скобелева Доротея (р. Б. Дорофея) Скоблин Иван Степанович (р. Б. Иоанн) Скорникова (монахиня Антонина) Скрижалин Василий П. (протоиерей Василий) Слизикова Серафима Григорьевна (р. Б. Серафима) Слищенко (Слющенко) Леонид Александрович (р. Б. Леонид) Слободской Николай (протоиерей Николай) Словцов Василий Феодорович (протоиерей Василий) Слюнин Василий Васильевич (протоиерей Василий) Слющенко (Слищенко) Леонид Александрович (р. Б. Леонид) Смарагд, иеромонах (Власов Федор) Смирнов (монах Иосиф) Смирнов Владимир Александрович (иерей Владимир) Смирнов Димитрий Симеонович (протоиерей Димитрий) Смоленцев (схимонах Пахомий) Смолянников Флегонт (иерей Флегонт) Смыков Николай Иванович (р. Б. Николай) Снандулия, монахиня (фамилия не установлена) Собянин Сергий Георгиевич (диакон Сергий) Сокович Анатолий Федорович (р. Б. Анатолий) Соколов Иаков Васильевич (протоиерей Иаков) Соколов Константин Косьмич (протоиерей Константин) Соколов Сергей Сергеевич (р. Б. Сергий) Соколовский Михаил Иоаннович (диакон Михаил) Солдатов Андрей Димитриевич (иерей Андрей) Солодков (схимонах Иоанн) Соломония, монахиня (фамилия не установлена) Солошенко Феодосий (иерей Феодосий) Солудаков Георгий Яковлевич (монах Евангел) Солянский Александр Степанович (протоиерей Александр) Солянский Борис Александрович (иерей Борис) Сорока Георгий Назарович (р. Б. Георгий) Сотников Капитон Петрович (р. Б. Капитон) Софроний, архиепископ (Арефьев Иван Алексеевич) Софроний, епископ (Старков) Софроний, архимандрит (Виноградов Павел Павлович) Софроний, игумен (Иогель Игорь Константинович) Софроний, монах (Ван) Сошников Нестор Михайлович (диакон Нестор) Спиридон, монах (Зеленский С.) Спицин Александр Васильевич (р. Б. Александр) Спицина Неонилла Николаевна (монахиня Анна) Станкевич Феодосий Филиппович (протоиерей Феодосий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Люберцы. Церковь Троицы Живоначальной в Наташине. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1913 г. в поселке Наташино (ныне — в черте города Люберцы) появился деревянный храм на земле, пожертвованной жителем поселка Е.А.Скальским «для возведения храма с принадлежащими к нему постройками, а также школы и других богоугодных заведений». Потомственный почетный гражданин Н.И.Миндовский передал для будущей церкви иконостас из храма в своем имении, а неизвестный благотворитель — весь набор колоколов. Церковь, построенную по проекту архитектора М.Бугровского, освятил митрополит Владимир (Богоявленский), будущий священномученик. В безбожные годы Троицкая церковь в Наташино оставалась единственным действующим приходом во всей округе. В 1930-е годы здесь нес послушание алтарника отец Иоанн (Крестьянкин). В 1950 г. настоятелем храма стал священник Константин Голубев, сын священномученика Константина Богородского. При нем были проведены большие работы по благоустройству храма. При настоятельстве протоиерея Иоанна Проскалева (1963—1988) храм расширили и заново расписали. С 1988 по 1990 гг. настоятелем Троицкого храма был протоиерей Александр Ганаба. При нем оба престола храма и жертвенник украсили резные деревянные ризы. В 1990-е гг. было построено и полностью расписано здание крестильни и выстроен новый двухэтажный церковный дом. В 1988 г. настоятелем Троицкого храма стал протоиерей Александр Ганаба. Заботясь о привлечении как можно большего количества людей в Церковь и стремясь помочь только что начавшим возвращаться к Богу после 70-летнего перерыва, отец Александр ввёл обязательные огласительные беседы с желающими принять таинство Крещения, выступал с лекциями в домах культуры Люберец. В 1990 г. протоиерей Александр был переведён в Троицкий собор г. Подольска и вскоре назначен секретарём Московского епархиального управления. А в Свято-Троицком храме г. Люберцы настоятелем стал протоиерей Владимир Гамарис. При отце Владимире отреставрировали росписи, расширили и отремонтировали старый приходской дом, выстроили киоск для распространения икон, свечей и духовной литературы. Также было построено здание крестильни, в котором стало возможно совершать крещение взрослых через полное погружение в специальном баптистерии. В 1997-98 гг. вместо старых тесных хозяйственных сараев выстроили новый двухэтажный церковный дом. В нём на первом этаже разместились просфорня, трапезная, кухня, котельная. На втором этаже здания - ризница, пошивочная мастерская, комнаты для молитвы и отдыха священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=06202

Быстро фельдшер исчез, слова батюшки побороли в нем колебания, и через весьма короткий промежуток времени он с сияющим, счастливым лицом появился на верхней палубе с образком в руках. Иеромонах Виктор Никольский броненосец «Ослябя», погиб в бою, 1904 г. 115 Иеромонах Зиновий госпитальный корабль «Орел», 1904 г. Иеромонах Федор Хацдалеев крейсер «Светлана», 1904 г. 116 Иерей Федор Скальский 3-й Нарвский пехотный полк, 1904 г. Иерей Евгений Левитский 3-й Восточно-Сибирский полк, 1904 г. Иерей Константин Гапанович 33-й Елецкий пехотный полк, 1904 г. Иеромонах Анастасий Рукин крейсер I ранга «Аврора» 2-й Тихоокеанской эскадры (Порт-Артур), 1904 г. Во время боя оторвало правую руку, скончался 9 октября 1904 г. Иеромонах Метрофан Сребрянский полковой священник, до пострижения в монахи полковник русской армии, 1904 г. (в схиме схиигумен Сергий), прославлен Святой Церковью святой исповедник Метрофан Сребрянский. Иерей Михаил санитарный отряд, 1904 г. Митрофорный протоиерей Сергий Голубев главный священник Маньчжурской армии, 1904 г. Протоиерей Алексей Журавский главный священник 2-й Маньчжурской армии, 1904 г. Протопресвитер Военного и Морского духовенства (19101911 г.) Евгений Аквилонов кончина протопресвитера была трогательно христианской. Почувствовав приближение смерти, о. Евгений приказал подать ему зажженную свечу, а присутствовавшего священника попросил читать отходную. Умирающий, держа свечу в руках, все время говорил: «Упокой Господи душу усопшего раба Твоего протопресвитера Евгения». Не успел священник окончить молитву, как о. Евгений с этими словами на устах отошел в вечность. Иерей Павел Лебедев броненосец «Екатерина II»», 1905 г. Иерей Николай Исидоров Адмиралтейский собор Севастополя, 1905 г. Иерей Александр Высочинский суда резерва и учебной команды, 1905 г. Иеромонах Антоний броненосец «Чесма», 1905 г. Иерей Исидор броненосец «Двенадцать Апостолов», 1905 г. Иерей Михаил Иванов 28-й флотский экипаж, 1905 г. Протоиерей Александр Недрыгайло эскадренный броненосец «Император Александр III», погиб в бою 14 мая 1905 г., у острова Цусима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Дорогая Прасковья Кузьминична! Хочешь ли ты в рай попасть и с Господом быть? – Хочу. – Так вот, я тебе – брат, а ты мне – сестра. И с этого времени стали они жить по-монашески. В 1909 году Степан Константинович был рукоположен во диакона, а затем во священника. С 1914 года по 1917 - й он был священником в полевом военном госпитале на фронте. Во время боевых действий ему пришлось много времени провести в окопах; здесь он тяжело заболел и едва выжил. С этого времени он стал сильно страдать от головной боли, особенно трудно было зимой, когда стояли морозы и инеем покрывалась металлическая богослужебная утварь. «У меня такие боли, – говорил он, – что я вынужден шарфом закрывать голову. Когда закрыта голова, у меня боль немного утихает». Впоследствии отец Стефан был направлен служить в Николаевский храм в городе Верном и возведен в сан протоиерея. Он служил ежедневно и жил как строгий монах, душа его всегда была погружена в молитву. «Боже упаси, – говорил он, – службу пропустить». Службы его были тихими, неторопливыми, проникновенными и благоговейными. Видя, что отцу Александру тяжело жить одному, отец Стефан стал уговаривать его перейти к ним. – Чего ты будешь жить один? Переходи к нам. – А как матушка Прасковья Кузьминична? – Да матушка только рада будет. – Да, я только рада буду, отец Александр, – подтвердила матушка. Они стали жить в одном доме. Отец Стефан в небольшой комнате, рядом в такой же комнате отец Александр. У отца Стефана стол, табурет и кровать, заправленная солдатским сукном, и у отца Александра в комнате то же. У отца Александра в углу комнаты висели иконы, а на стенах фотографии архиереев, у отца Стефана – только иконы. Прасковья Кузьминична жила в нижней части дома и как могла своими заботами облегчала пастырям тяжелый в советское время повседневный быт. В 1923 году на архиерейскую кафедру в Семиречье был назначен епископ Николай (Федотов), который в том же году перешел в обновленческий раскол. 3 августа 1923 года в Вознесенском кафедральном соборе города Алма - Аты обновленцами был избран епископом Семиреченским вдовый протоиерей ташкентского собора Алексей Марков. Активная деятельность Алексея Маркова привела к тому, что Семиречье почти целиком стало обновленческим. На сторону обновленцев перешел весь клир кафедрального Вознесенского собора. Влияние обновленцев в городе было столь велико, что в 1927 году протоиерей Александр Скальский стал склоняться к решению перейти к обновленцам и стал вслух говорить, что испытывает сильное томление духа, не зная, куда пристать. Отец Стефан в противоположность ему держался твердо и однажды, по воспоминаниям прихожан, «сказал отцу Александру: “Я в обновленчество не пойду. Я буду служить по - старому в Пантелеимоновском приделе. Но и тебя никуда не пущу. Выбирай себе любой придел и служи в нем как знаешь. Ты настоятель, это твой храм, и ты должен быть здесь”.

http://fond.ru/kalendar/47/filipp/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010