Закрыть itemscope itemtype="" > Излечилась ли Россия от революций? В Санкт-Петербурге прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовно-нравственный вектор российского столетия (1917-2017). Quo vadis?» 06.11.2017 579 Время на чтение 8 минут Вчера в Санкт-Петербурге по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовно-нравственный вектор российского столетия (1917-2017). Quo vadis?» , сообщает принимавший участие в мероприятии корреспондент «Русской народной линии». Открывая форум, председатель оргкомитета конференции заслуженный деятель науки России, сопредседатель Собора православной интеллигенции, научный руководитель НП «Центр политических и психологических исследований», доктор психологических наук профессор Валентин Евгеньевич Семёнов заявил, что если не состоится примирение «красных» и «белых», Россию ожидают трудные времена. Ситуация с «Матильдой» показала продолжающуюся поляризацию российского общества. К сожалению, государство заняло в данном вопросе нейтральную позицию. Сопредседатель оргкомитета кандидат богословия, директор АНО «Центр этнорелигиозных исследований», председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, руководитель рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации по медиации межнациональных и межрелигиозных конфликтов протоиерей Александр Пелин отметил, что либералы готовят новые потрясения. Затем он зачитал заявление Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии по «Матильде». Как отметил отец Александр, заявление было сделано только сейчас с тем, чтобы избежать обвинений в том, что авторы заявления критикуют фильм, даже его не посмотрев. С докладом «О повышении самосознания русского народа» выступил президент Петровской академии наук и искусств, доктор философских наук, руководитель Санкт-Петербургского отделения РУСО, заместитель председателя комиссии по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Общественной палаты Санкт-Петербурга профессор Алексей Васильевич Воронцов. Докладчик видит в революции 1917 года большое созидательное начало. Она представляет собой неизбежный продукт, назревший уже к концу XIX века. Победа большевиков также была неизбежной. Сталинские пятилетки подняли экономику страны и мощь державы. А.Воронцов выступил против идеализации 1913 года. После революции за 25 лет была преодолена всеобщая безграмотность, с середины 30-х годов проводилось патриотическое воспитание, благодаря чему удалось одержать Великую Победу. Докладчик призвал поднять проблему русского народа и русского языка. До сих пор Госдумой не принят закон о русском языке как языке межнационального общения. Он выступил с критикой проекта по созданию общероссийской нации, так как он не учитывает государствообразующую роль русского народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/06/iz...

В Москве у меня был друг, замечательный ученый Александр Поляков (в 2013 году стал лауреатом Премии по фундаментальной физике, а в 2011 году они с А. Белавиным и А. Замолодчиковым получили совместную премию Ларса Онзагера за открытие конформной теории поля. – Ред.). Было обидно, что он в Москве, а я в Горьком. И в Горьком мне пришла в голову мысль, что не только мне надо ездить в Москву, а надо Полякова приглашать в Горьковский университет, чтобы он читал там лекции. Поляков приезжал два раза в год примерно на неделю и читал какой-нибудь мини-курс. Я договорился с А. В. Гапоновым-Греховым, который был директором НИРФИ (Научно-исследовательского радиофизического института), что хорошо бы какие-то деньги платить за эти лекции. Он это поддержал. Так наше взаимодействие с Сашей продолжилось. Про Полякова я хотел бы сказать еще вот что. Саша – не только великий ученый, но и замечательный преподаватель. Ужасно, что ни один российский университет: ни МИФИ, ни МФТИ, ни МГУ – не пригласил его преподавать. Только И.Г. Петровский, ректор МГУ (1951-1973) незадолго до своей смерти с Сашей на эту тему вел переговоры, но после его смерти все и закончилось. То, что Поляков читал лекции в Горьком, сыграло большую роль. В частности, Владимир Казаков, ныне очень известный ученый, профессор Эколь Нормаль в Париже, будучи тогда студентом ГГУ, слушал эти лекции Полякова. Итак, я ездил в Москву, а Саша приезжал в Горький. И в один прекрасный день мы с ним открыли «псевдочастицы» – инстантоны. Некоторое время было непонятно, – являются ли инстантоны стабильным минимумом действия Янга – Миллса. Думая об этом, я понял, что это действительно так, а также, что инстантоны являются решением уравнения дуальности. Это само по себе оказалось важным и одновременно было доказательством стабильности инстантонов. Это произошло в одну прекрасную июньскую ночь накануне дня рождения моей дочери Ани, 26 июня 1975 года. Наутро я позвонил Саше в Москву. Поляков был очень обрадован. А ночь эта была с четверга на пятницу, по пятницам в Институте теорфизики им. Ландау как раз собирается ученый совет. Приехав в институт, Саша тут же на совете выступил и рассказал об этой новости. А тогдашний директор института Исаак Маркович Халатников умел ценить интересную науку. Вскоре после этого мне было предложено перейти в Институт им. Ландау.

http://pravmir.ru/aleksandr-belavin-myi-...

Третья речь . (Сказана 19 февраля 1883 г.) В царствование Александра II закончилось внешнее, природное образование России, образование ее тела, и начался в муках и болезнях процесс ее духовного рождения. Всякому новому рождению, всякому творческому процессу, который вводит существующие элементы в новые формы и сочетания, неизбежно предшествует брожение этих элементов. Когда складывалось тело России и рождалось Российское государство, русские люди – от князей с их дружинами и до последнего земледельца – бродили по всей стране. Вся Русь брела врозь. Таким внешним брожением вызывалось внешнее же государственное закрепление, чтобы сложить Россию в одно великое тело. Начатый князьями в Москве и завершенный императорами в Петербурге, этот процесс внешнего закрепления, в силу которого прежние бродячие дружины превратились в поместное дворянство, прежние вольные гости стали мещанами, а свободно переходящие крестьяне сделаны крепостными, – эта закрепленная государством организация России ввела быт и деятельность народа и общества в твердые, определенные рамки. Эти рамки оставались неприкосновенны и тогда, когда после Петровской реформы и в особенности с царствования Александра 1-го различные идеи и умственные течения Западной Европы стали овладевать образованным слоем русского общества. Ни мистические верования русских масонов, ни гуманитарные идеи деятелей сороковых годов, несмотря на то нравственно-практическое направление, которое они часто у нас принимали, не имели существенного влияния на крепость бытовых основ и не мешали образованным людям, рассуждая по-новому, жить по-старому, в завещанных преданием формах. Вплоть до освободительного акта прошлого царствования жизнь и деятельность русских людей не зависела существенно от их мыслей и убеждений, а заранее определялась теми готовыми рамками, в которые рождение ставило каждого человека и каждую группу людей. Особенного вопроса о задачах жизни, о том, для чего жить и что делать, не могло возникнуть в тогдашнем обществе, потому что его жизнь и деятельность обусловливались не вопросом для чего, а основанием почему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Solov...

Глава II. Кн. Голицын. Учреждение министерства духовных дел С увольнением из св. Синода обер-прокурора Яковлева, обнаруживавшего явные стремления придать обер-прокурорской власти новый характер, сообразный с государственными административными реформами Александровского правительства, но не успевшего в своих намерениях вследствие нетактичности и отсутствия необходимой близости к верховной власти, император Александр признал уже необходимым назначить в высшее церковное учреждение такого обер-прокурора, который бы мог беспрепятственно применить к церковному управлению новые правительственные идеи, выразившиеся в учреждении министерств вместо старых Петровских коллегий. Именным императорским указом, данным Сенату 21 октября 1803 года, преемником Яковлева по должности обер-прокурора св. Синода был назначен князь Александр Николаевич Голицын 630 . Для нас имеют важное значение те соображения, какими руководился император Александр при выборе нового представителя прокуратуры в синодальном ведомстве. Нужно иметь в виду, что князь Голицын, по его собственным словам 631 , был не только совершенно не подготовлен к исправлению порученной ему должности, но, по своим убеждениям и образу жизни, менее всего отвечал и тем запросам, какие казалось уместным предъявить к обер-прокурору высшего церковного учреждения. «Какой я обер-прокурор», думал он про себя 632 , «ведь я ничему не верю». – «Разве вам неизвестно», говорил Голицын государю 633 , «что, приняв назначаемую вами обязанность, я решительно ставлю себя в ложное отношение сперва к вам, потом к службе, да и к самой публике. Вам не безызвестен образ моих мыслей о религии, и вот, служа здесь, я буду прямо уже стоять наперекор совести и вопреки моим убеждениям». Но у государя существовали свои особые соображения, побудившие его, при назначении в св. Синод нового представителя государственной власти, остановиться именно на Голицыне, как человеке, очень близком к нему и, в силу подобной близости, имевшем возможность, без больших усилий и соблазнительной борьбы с синодальными членами, придать прокуратуре то громадное и важное значение в области церковного управления, к какому так настойчиво и упорно, но неудачно стремился Яковлев. «Я бы очень желал», говорил Голицыну император Александр 634 , «чтобы ты занял место обер-прокурора в Синоде;... мне бы хотелось, чтобы преданный мне и мой, так сказать, человек занимал эту важную должность. Я никогда не допускал к себе Яковлева, никогда с ним вместе не работал, а ты будешь иметь дело непосредственно со мной, потому что вместе с тем я назначу тебя и моим статс-секретарем».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

Нарыв прорвало в 1990-е годы. Эти события происходили на наших глазах, останавливаться на них не будем. Ныне в северокавказских республиках, кажется, наступил мир. Даже Р.Кадыров признал, что без России Чечня жить не может. Вот только вопрос: чем вызвано это признание? Зрелым геополитическим мышлением или астрономическими суммами, которые Москва вбухивает в Чечню и соседние республики за счёт бедствующих русских губерний? И не изменится ли ситуация, если выплаты пркратятся? Валерий Габрусенко, публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корр. Петровской академии наук и искусств Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 26. Re: Надолго ли мир на Кавказе? Влад Атласов вот это истерика!.. 1 - у гитлера полно немцев сидело по лагерям 2 - приказы в пользу нерусских - это вообще бред и вымысел 3 - советская власть жестко (и это правильно) подавляла самоуправство на местах в 1920-е годы Яблоков, ещё один порнографический перфоманс. Победе добыли наши отцы/деды/прадеды. Как верно заметил о Александр Васькин, наши отцы. Не ваши. Добыли ее в окопах. С кровью. С болью. Через чудовищные лишения и испытания. Прошли от Яхромы и Дубосекова до Берлина и Праги. 25. Ответ на 24., Русский Сталинист: Отец Александр, прошу Ваших молитв о моей жене- болящей р.Б.Елене. Задачу понял. Дмитрий, ежели живёшь в Москве, обратись, пожалуйста, к игумену Кириллу (Сахарову), который служит на Берсеневке. Там мы все были собраны, в т. ч. В. Осипов, Л. Симонович... Он поможет. 24. Ответ на 23., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Перечитал " Сторожевую башню " ,политрук?Бывает.Дорогой Дмитрий! Из Нового Завета мы знаем, что бывает с людьми, которые недостойно, без рассуждения причащаются Святых Христовых Тайн. М. Яблоков - тому пример. Он, на мой взгляд, одержимый. Похоже на то. Отец Александр, прошу Ваших молитв о моей жене- болящей р.Б.Елене. 23. Ответ на 19., Русский Сталинист:

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/04/na...

В Санкт-Петербурге создан Общественный совет по рекламе   В связи с положительным решением губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко об ограничении рекламы сексуальной направленности на улицах города и в СМИ, члены Инициативной группы по подготовке референдума по запрещению секс-рекламы в СМИ и на улицах Санкт-Петербурга приняли решение преобразовать Инициативную группу в Общественный совет по рекламе в СМИ и на улицах Санкт-Петербурга. В.И. Матвиенко заявила: " Горько, что Санкт-Петербург сегодня наводнен рекламной и печатной продукцией недопустимого содержания. Городская администрация сейчас готовит проект закона о рекламной деятельности. В нем будут учтены юридические и медицинские аспекты рекламной продукции, будь то плакаты, телевизионные ролики и СМИ. Надеюсь, что общими усилиями мы сможем преодолеть эти негативные явления нашей жизни " ( " Петровский курьер " . 29.03.2004). Общественный совет по рекламе будет заниматься регулярным сбором информации о нарушениях в рекламе в СМИ, на улицах города. Предполагается дальнейшая совместная деятельность с органами власти по недопущению подобных нарушений. Совет намерен содействовать разработке и реализации необходимых законодательных и исполнительных актов в сфере рекламы, а также участвовать в судебных процессах, проводимых по фактам нарушения рекламного законодательства. Данное решение поддержали члены Инициативной группы, представители творческой интеллигенции и общественности города: - В.Е. Семенов, директор НИИ комплексных социологических исследований Петербургского госуниверситета; - Н.М. Коняев, секретарь Союза писателей России; - А.Н. Швечиков, председатель совета Собора православной интеллигенции С-Петербурга; - А.В. Грунтовский, член совета Александро-Невского союза молодежи; - С.Е. Прокофьев, отв. секретарь Межвузовской ассоциации " Покров " ; - М.В. Захарченко, профессор Академии постдипломного педагогического образования; - С.А. Дятлов, координатор Союза Православных Ученых России; - Б.Г. Дверницкий, председатель Русского философского общества; и другие. Данные предложения согласованы с Председателем совета Александро-Невского союза молодежи, наместником Александро-Невской Лавры архимандритом Назарием. Рабочие встречи Общественного совета по рекламе предполагается проводить еженедельно по пятницам с 23 апреля в 17-30 в Святодуховском центре Александро-Невской лавры и в других организациях, вошедших в Общественный совет. К участию в создании и работе Общественного совета приглашаются заинтересованные организации и частные лица. Свои предложения можно передать по электронной почте - ansm@molodoy.org.ru и на встречах Общественного совета.   Общественный совет по рекламе в СМИ и на улицах Санкт-Петербурга  

http://moral.ru/news/04_0409_S-Pb.htm

Постников А.В. Развитие крупномасштабной картографии в России. М., 1989. С. 17. Кучкин В.А. Завещание С.Д. Пешкова-Сабурова и Евангелие Андриана Ангелова//ТОДРЛ. Т. 55. СПб., 2004. С. 139–145. Макарий (Веретенников), архимандрит. Келарь Троице-Сергиевой обители старец Адриан (Ангелов)//Альфа и Омега. 1995. 2 (5). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 1 февраля 2023, 02:27 С большим интересом прочитала о роде Сабуровых-Годуновых. Благодарю. У моих детей прабабушка в девичестве Сабурова была. Александр Сабуров 21 сентября 2015, 18:06 Максим, да, мы ведем. Мой старший брат Михаил и Ваш покорный слуга. Если угодно, Вы можете связаться со мной: sbrv@bk.ru Александр Сабуров Максим Емельянов-Лукьянчиков: Александру Сабурову. А Вы ведете свое происхождение от Захарии Чета? Максим Емельянов-Лукьянчиков 7 февраля 2015, 20:09 Вячеслав Михайлович, благодарю Вас. " династия Романовых " выиграла " битву за царский трон у династии Сабуровых... но сколько смертей, сколько крови, приведших к крушению русской государственности и смутному времени!? " Я сторонник объективности. Династия бояр Сабуровых и царей Годуновых (пусть короткая) для меня ассоциируются с расцветом традиционной России, а династии Романовых досталась эпоха заката - алексеевские и петровские реформы ужасны, а потом что было? Немцы на трон?... Это не размышление в категориях " плохие "/" хорошие " , и там и там было разное, но уж очень надоело возвеличивание Романовых и лживое замалчивание Годуновых. Вячеслав Михайлович П. 21 января 2015, 11:08 Спасибо большое за труд! невольно подтверждающий то, что династия Романовых " выиграла " битву за царский трон у династии Сабуровых... но сколько смертей, сколько крови приведших к крушению русской государственности и смутному времени!? Максим Емельянов-Лукьянчиков 27 мая 2013, 18:14 Александру Сабурову. А Вы ведете свое происхождение от Захарии Чета? Александр 21 мая 2013, 18:26 Благодарю за весьма интересные очерки. Узнал много нового. Александр Сабуров Максим Емельянов-Лукьянчиков 22 февраля 2013, 15:11

http://pravoslavie.ru/58026.html

Временные экзерциции XVIII века приводили только к разным „Тайным экспедициям“, не помогавшим, а вредившим Верховной Власти, действительность же русской жизни и после Петровских преобразований всё-таки требовала постоянного совещательного учреждения с исконными неизменными началами русского царства; поэтому одним из первых дел по воцарении идеальнейшего Государя Александра I Благословенного является учреждение постоянного „непременного Государственного Совета для рассуждения, соображения и уважения дел государственных“. Этим возрождена была Боярская Дума Русских Царей, которая также была органом обсуждения и соображения всех дел, решению Верховной Власти подлежавших. Состав Государственного Совета из особо назначаемых в него Государем высших сановников со включением в их число и министров, также аналогичен составу Царской Думы, членами коей были и начальники „приказов“ – министерств того времени. Таким образом, являясь непременным учреждением совещания Государей по делам высшего Правительства, Государственный Совет оказался усовершенствованным воссозданием древней Царской Думы Боярской. Этот Государственный Совет, как высшее совещательное при Государе учреждение, отвечающее государственным потребностям, имеющее задачей сообразовать все части управления в их главных отношениях к законодательству, оказал большие услуги России. Но при его учреждении, он не был установлением вполне законным, не допускавшим дополнений практических. Так уже в 1810 году самим учредителем его дано было ему лучшее устройство; затем ещё последовали в нём улучшения в 1842 году и ещё в 1901 году. Основы же его незыблемы и выражены между прочим в следующих словах „Наказа“ ему от Императора Александра I: „Мы желаем, чтоб Совет наш в рассуждениях его проникнут был благотворительной силой и во всех его движениях воодушевлён был духом любви к человечеству и всеобщему порядку... Оградив два первые состояния подданных Наших непоколебимыми правами и преимуществами... Мы призываем Совет в рассуждениях его о внутреннем гражданском устройстве иметь в виду, чтобы разными постановлениями вдохнуть дух жизни и бодрости во все состояния людей... Закон без нравов не может иметь другого действия, кроме принуждённого, насильственного, а потому всегда слабого. Нравы же укореняются и превращаются в общее народное свойство просвещением большей части граждан; но как есть просвещение истинное и просвещение ложное, Мы призываем Совет, отличив их между собой, постановить твёрдые начала к возрождению первого и уклонению второго... Впрочем, сердцем, отверзтым к общему благу и исполненным любви к отечеству, призываем Мы Бога Всемогущего, да мудростью Своею Святою приосенит все начинания Совета, да вседействующей Его благодатью все движения сего избранного сословия будут направляемы к силе и блаженству Империи и к единой Славе Царя царствующих“ 313 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14 января Владиславу Александровичу исполняется 84 года. О советской эпохе, о своей жизни, о русской музыке, о проблемах русской культуры и о том, легко ли быть русским музыкантом идёт разговор. «И прежде и теперь в России труднее всего быть русским», - вот лейтмотив этой беседы. Но и жизнеутверждающее: « Пока живёт родная песня, будет жить Русь». Этот разговор будет интересен всем, интересующимся русской культурой и недавней историей России. Запись беседы выполнил известный русский фотохудожник Анатолий Викторович Пантелеев, снимавший В.Г.Распутина, В.И.Белова, Г.В.Свиридова и других великих русских людей. Встречу и запись беседы с В.А. Чернушенко организовали председатель правления Общественного комитета восстановления легендарного храма Спас-на-Водах Владимир Александрович Бельков и наш постоянный автор капитан 1-го ранга запаса, член Президиума Петровской Академии наук и искусств (богословское отделение) Никита Иванович Поздняков. Владислав Александрович Чернушенко — русский музыкант, дирижёр и музыкальный педагог, Народный артист СССР , Лауреат Государственной премии РФ, Почётный гражданин Санкт-Петербурга. Родился 14 января 1936 года в Ленинг раде. Первую блокадную зиму пережил в осаждённом городе. В 1944 году, после двух лет эвакуации, поступил в Хоровое училище при Ленинградской государственной академической капелле. С 1953 года обучается на двух факультетах Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова – дирижёрско-хоровом и теоретико-композиторском. С отличием окончив консерваторию, четыре года работал на Урале педагогом Магнитогорского музыкального училища им. М.И. Глинки и дирижёром Государственной хоровой капеллы Магнитогорска. Вернувшись в Ленинград в 1962 году, организовал любительский Ленинградский камерный хор во Дворце культуры пищевой промышленности и руководил этим коллективом в течение 17 лет. Вновь стал учиться в Ленинградской консерватории и в 1967 году закончил её уже как дирижёр оперно-симфонического оркестра, а в 1970 году — аспирантуру. В 1971-1974 годы — второй дирижёр Ленинградского государственного академического Малого театра оперы и балета (ныне Михайловский театр). С этих лет активно занимается педагогической деятельностью — в Хоровом училище им. М.И. Глинки, Музыкальном училище им. М.П. Мусоргского, в Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, где с 1987 года был профессором кафедры оперно-симфонического дирижирования, а в 1979-2002 годах был ректор Консерватории. Работал дирижёром Симфонического оркестра Карельского радио и телевидения, выступал в качестве дирижёра симфонических и камерных концертов, ставил ряд спектаклей в Оперной студии при Ленинградской консерватории.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2020/01/13/leg...

При сколь-нибудь вдумчивом прочтении «Двенадцати стульев» Полтава предстаёт в романе буквально везде, где речь идёт о «Старгороде». С «угоревшей от любви», обольщённой ним прокуроршей Ипполит Матвевевич раскатывает по Большой Пушкинской - а это как раз соседняя улица с той, на которой реально жил Е.П. Ганько. Близ неё располагался и «Александровский бульвар» (на самом деле - Александровский парк). Особенное же внимание следует обратить на сцену, в которой Воробьянинов, Савицкий (распространённая в Полтаве фамилия) и Пыхтеев-Кукуев (среди учащихся, к примеру, Полтавского Петровского кадетского корпуса действительно было много двойных, объединяющих роды, фамилий - к примеру, Волошин-Петриченко, Дзюблевский-Дзюбенко, Умыруко-Запольский, Глоба-Михайленко, Злотник-Хоткевич, Полесский-Щипилло, Пушкаренко-Овсеенко и другие), третьеклассники гимназии, пробираются тайком в актовый зал и в процессе возни сваливают на пол «мраморный бюст Александра Благословенного». «От лица царя отделился сверкающий как рафинад кусок, в котором гимназисты узнали нос». Конечно же, это ещё один намёк на Полтаву. Ибо она, как губернский город, возникла по указу именно императора Александра В Его честь были названы центральная улица, «пронизывающая» одноименный парк; бюсты Его действительно (что логично) стояли в присутственных местах и учебных заведениях. Вот как поступили с ним дальше гимназисты: «...Савицкий, ни на что не надеясь, попытался водворить нос на прежнее место. Нос не приставал. Тогда Савицкий пошёл в уборную, и утопил нос в дыре». Особа Императора, как известно, почиталась священной. Бюст императора, как и иные подобные изображения, по церковным представлениям, «на первообразное восходит». Не зря ведь потом, в процессе октябрьского переворота, у портретов царей выкалывались глаза, они исписывались непристойностями. Стало быть, и в романе описывается сугубо кощунственный акт, хотя и подаётся он как «невинная детская шалость». При этом подспудно чувствуется отсыл к гоголевскому «Носу», способному, как известно, жить своей собственной жизнью. Мысль тут проста: утопить в нечистотах весь бюст нереально. Вот поэтому и взята Ильфом и Петровым знаковая часть его, могущая осуществить проекцию на целое.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010