ского духовного типа, русской идеи, русской вселенской христианской идеи. Статичность, которой так упиваются евразийцы в результате реакции против бурных движений нашего времени, есть не русская, а татарско-азиатская статичность. Христианство динамично по своей природе, оно создало бурное движение мировой истории. Ничто конечное не может быть навеки найденным онтологическим выражением бесконечного. В России евразийцев нельзя узнать России Достоевского. Следует помнить, что Достоевский явился в Петровский период русской истории. Не чувствуется близости евразийцев и к духоносности Св. Серафима, тоже ведь явившегося в Петровский период. Евразийцам оказывается чуждым тревожный, ищущий, динамический, трагический дух русской религиозной мысли XIX века. Ничего туранскаго в этой русской религиозной мысли не было. Бытовое и родовое православие евразийцев, православие статическое, родственно духу ислама, и они сами этого не скрывают. Евразийцы дорожат русским язычеством, которое очень сильно было в старом русском быте. Думать, что этот быт может быть возрожден, значит не понимать характера нашей эпохи. Мы вступаем в эпоху новой христианской духовности. И религиозно реакционно все, что хочет преобладания крови и плоти над духом, что мешает победе духа над натурализмом. Возврат русского народа к самодовольству и самозамкнутости старой допетровской Руси есть задача не христианская, а языческая. Евразийцы не любят Вл. Соловьева и всего, что с Вл. Соловьевым связано. Но не патриотично и не национально отрицать своего величайшего мыслителя. И как бы мы ни относились критически ко многим идеям Вл. Соловьева (я напр. совершенно отрицаю его теократическую концепцию), мы должны признать его огромную и неумирающую заслугу. Он неустанно напоминал, что христианство есть не только данность, но и задание, обращенное к активности и свободе человека. Нам задано осуществление Христовой правды в жизни и заповедано искание превыше всего Царства Божьего. Бытовое исповедничество евразийцев как будто бы забывает об этом искании Царства Божьего и правды Божьей, которое очень свойственно русскому духу, но не свойственно духу туранскому.

http://predanie.ru/book/221184-stati-v-n...

Прот. А. Петровский 1 Meinhold. Das Buch Daniel. Kurzgefasster Kommentar zu den heiligen Schriften alten Testaments, herausgegeben von Strack und Zöckler. VIII Abteilung. S. 260. 2 Meinhold. Beiträge zur Erklärung des Buches Daniels. S. 26. Das Buch Daniel. S. 260. Marti. Das Buch Daniel. Kurzer Kommentar zum alten Testament. Lieferung 12. S. VIII. Driver. Einleitung in die Litteratur des alten Testaments... übersetzt von Rothstein. S. 539, Anm. 2. П. Тихомиров . Пророк Малахия. Стр. 110–111. 3 Kautsch. Grammatik des Biblisch-Aramäischen. § 4. S. 4. Dalman. Grammatik des jüdisch palästinischen aramäisch. S. 31. Behrmann. Das Buch Daniel. Handkommentar zum alten Testament, herausgegeben von Nowack. III B. 2 Th., S.V. Kamphausen. Daniel, book of. Cheyne. Encyclopaedia Biblica. Vol. I, p. 1009. 4 Sachau. Zeitschrift der deutschen Morgenländischen Gesellschaft. 37, 564. Cm. Behrmann. Das Buch Daniel. S. IV, Anm. 1. Driver. Einleitung. S. 539–540. The Book of Daniel. LIX . Kamphausen. Op. cit. p. 1009. 6 Behrmann. Das Buch Daniel. S. 20; 22; 25; 36; 9; 13; 27; 43; 15; 10 Marti. Das Buch Daniel. S. 16; 43; 45. 7 Müller. Die altsemitischen Inschriften von Sendschirli. S. 47. Cm. и копию надписи на статуе бога Хадада, строки 1, 27. Коковцов. Древне-Арамейские надписи из Нираба. Стр. 151. 17 Zündel. Kritische Untersuchungen. S. 246–247. Песоцкий. Святой пророк Даниил. Стр. 128, пр. 1. 18 Hengstenberg. Die Authentie des Daniel. S. 303–306. Keil. Lehrbuch, des Historisch-kritischen Einleitung... S. 419. 1873 г. 20 Юнгеров. Частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Вып. II, стр. 94, 96. 22 Коковцев. Древне-Арамейские надписи из Нираба, стр. 163, прим. Müller. Die Altsemitischen Inschriften von Sendschirli. S. 50. 23 Keil. Op. cit. S. 418. Юнгеров. Частное историко-критическое введение. Вып. II, стр. 104. Песоцкий. Св. прор. Даниил, стр. 127. 25 Последнее по времени, и самое полное издание их принадлежит Захау: «Aramäische Papyrus und Ostraka aus einer Jüdischen Militär Kolonie zu Elephantine 1011.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Подобный вывод не ослабляется ни встречающимся у Клейнерта пониманием в значении «скоро», в силу чего толкуется в смысле: «новое еще должно произрасти» 38 , ни стремлением Кнабенбауера выдать за частицу уверения и придать 19 ст. 43 гл. такой вид: «et ego faciens novum, jam vero germinahit, nonne id cognoscetis», t. e. «несомненно» вы на опыте узнаете это новое событие 39 . В значении «скоро» в Библии не встречается, а в качестве частицы уверения ставится при повелительном наклонении, чего в данном стихе нет. Прот. А. Петровский 1 По мнению Гитцига и Селлина, в 49, 24 и д. идет речь о Кире и персах, но не вавилонянах. «Израиль, говорит последний, спрашивал: могут ли быть отняты у победителя (Кира) пленные (вавилоняне и евреи)? и Господь отвечает: «да! и у победителя будет отнята добыча» (Sellin. Studien zur Entstehungsgeschichte der judischen Gemeinde nach dem Babilonschen Exil. В. I. S. 187. 1901). Но возможность такого ответа co сто­роны Господа исключена Его словами о Кире: «он отпустит пленных Моих не за выкуп и не за дары» (45:13). 25 ст. 49 гл. не может иметь в виду Кира, а так как он служит ответом на вопрос 24 ст., то и под «сильным» последнего нельзя разуметь Кира. 3 Stier. Op. cit. S. 70. Delitzsch. Biblischer Commentar ttber den Propheten Jesaia. Dritte Ansg. S. 435. 1879. KOnig Ed. flie Exiles Book ot. consolation contained in Jsaiah XL – LXVI. P. 958. 1899. Cm. Sellin, On. cit. S. 152. Cheyne. The profecies of Jsaiah. P. 249. 1880. 5 Синодальный перевоз еврейской фразы словами: «пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло», ви­дит в будущее, но не имеет для себя оснований в текстуаль­ной традиции. Dillmann. Kurzgeiasstes exegetisches Handbuch zum alten Testament. S. 382. 5 Aufl. 1890. Giesebrecht. Beitrage zur Jesajakritik. S. 107 и д. Duhm Das Buch Jesaia. S. 282. – Nowack. Handkommentar zum alten Testament. Ш. Abf. В. I. 1892. 7 Delitzsch. Op. cit. S. 438. Knobel. Kurzgefasstes exegetiscbes Handbuch zum altem Testament. Fiinlte Lieferung. Der Prophet Jesaja.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

За Троицким Дорогожанским За Лютиковым За Перемышльским Николаевским За Мещовским Юхновым За Ливенским Сергиевым За Петровским Мценским За Троицким Оптиным-Болховским За Городеченской пустынью Б) За девичьими монастырями: За Перемышльским Рождественским За Лихвинским Афанасиевым Итого за монастырями 11.148 Всего за Архиерейским домом и монастырями 18.888 Платёж в экономию 6. Епархия Коломенская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Коломенским Спасским За Богоявленским Голутвиным За Богородицким Бобреневым За Тульским Предтечевым За Крапивинским Троицким общежительным За Орловским Успенским За Никольской Гнилушской пустынью За Предтечевой Соколовой пустынью За Николаевским Веневым Итого за монастырями: Всего за Архиерейским домом и монастырями Платёж в экономию 7. Епархия Переславская Число душ Деньгами Хлебом А) За мужскими монастырями: За Кафедральным Горицким За Троицким Даниловым с приписными За Переславским Никитским За Никольским Переславским, что на Болоте За Борисоглебским Переславским, что на Песках За Борисоглебским, что на Горе За Борисоглебским Димитровским За Входоиерусалимским Верейским За Волоколамским Иосифовым 11.422 За Возмицким За Можайским Лужецким За Колоцким Можайским Б) За девичьими монастырями: За Феодоровским За Александроуспенским За Дмитровским Варварским За Можайским Петровским Итого за монастырями 23.978 Всего с Горицким Кафедральным 28.879 Платёж в экономию 8. Епархия Владимирская Число душ Деньгами Хлебом А) За мужскими монастырями: За Кафедральным Рождественским За Владимирским Спасским Златовратским За Цареконстантиновским За Боголюбовым За Сновицким За Покровским, что на устье реки Нерли За Николаевским Волосовым За Козминым За Любецким За Арзамасским Спасопреображенским За Гороховским Николаевским За Тихоновой Никольской пустынью За Кинешемским Преображенским За Рождественской, что на Надоге, пустынью За Белбашским За Балахонским Покровским Б) За девичьими монастырями: За Владимирским Успенским (1097)

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Иногда возникает вопрос: почему Господь нам не дал такую же лёгкую Победу, как в Крыму? На самом деле нужно задать другой вопрос: а достойны ли мы Победы? А что мы сделали для Победы? Если сейчас будет Победа на фронте, что останется в тылу? Не станет ли это триумфом всех этих «голых вечеринок»? Мы молимся и воздыхаем, все чаем Победы, но Победу нужно заслужить как на поле боя, так и в тылу, на всех уровнях жизни народа! Наверно, мы ещё не всё сделали для Победы. Что было важного в моей жизни в 2023 году? У меня два пастырских фронта — Сомино и Кронштадт. Конечно, в Сомино это постоянное служение Литургии. Так получилось, что в моем храме в Сомино есть придел священномученика Власия Севастийского, престольный которого приходится на 24 февраля - день начала Специальной военной операции. В 2022 году это была масленица. Как известно, по уставу на масленичной неделе не положено служить Литургию. Только ради престольного праздника разрешается её служение. У нас как раз был этот случай. О начале операции я узнал буквально на Литургии, когда совершал проскомидию. Мать попросила молитв о детях в Киеве. Теперь я нашего храмового покровителя св.Власия воспринимаю как особого молитвенника о СВО, служу ему молебны. Молюсь у его храмовой иконы. Может быть, когда-нибудь после Победы в честь этого святого по петровской традиции будет воздвигнут прекрасный «викториальный храм». Из приходской жизни отмечу открытие на дальнем приходе в селе Сомино памятника Императору Александру I в рамках XI Петровской Соминской ярмарки. Как известно, возрождение России начинается из глубинки. Русская история — наш глубокий и надёжный тыл. Там пребывают наши засадные полки. Считаю, что память об Императоре Александре Благословенном — победителе Наполеона, освободившем в 1814 году Париж, сейчас очень важна. Особенно если вспомнить, что город Запорожье на самом деле назывался Александровском. К тому же, на мой взгляд, памятник любому Царю – это антиреволюция, наш ответ самоубийственной стихии 1917 года, когда кучка безумных маньяков дорвалась до власти и устроила страшный погром в масштабах страны, пролив реки крови, в результате чего мы потеряли Победу в Первой Мировой войне, потеряли миллионы лучших граждан России. И главное, до сих расхлёбываем созданные тогда проблемы. Прошло сто лет, но рана не зажила. У меня она кровоточит…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/27/go...

1864 См. Типикон, гл. 7, 9 и 1-я седмица поста. В некоторых из этих указаний вместо «кампан» стоит «било» или «древо»: это не исправлена прежняя терминология; в старых уставах и в настоящем месте стоит малое било (так и в нынешнем старообр. уставе). 1875 Так, литургия ап. Иакова имеет такое начало (то, что есть в древнейшем Россанском списке ее XI в., печатаем курсивом, в позднейших – обыкновенным шрифтом). Диакон: Господу помолимся. Народ: Господи помилуй. Иерей: Во имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков аминь. Диакон: Станем добре. Миром Господу помолимся. Иерей молитву: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу… и еще 2 молитвы. Диакон: Господи благослови. Иерей – молитву… и т. д. (Петровский А. Апостольские литургии восточной Церкви. СПб., 1897. Прил., с. 1–3). Литургия еванг. Марка, издревле употреблявшаяся в Александрийской Церкви, начинается, по Россанскому кодексу: Диакон: На молитву станьте. Иерей: Мир всем. Народ: И духови твоему. Диакон: Помолитесь. Народ: Господи помилуй. Иерей – 1-ю молитву (Swainson. The greek liturgies. Cambridge, 1884, p. 2–3). В более же древней ее редакции (у Ренодота, Liturgiarum orientalium collectio. Par., 1716, II, 184) начинается тремя молитвами священника, на каждую из которых народ отвечает аминь; затем диакон: Дайте мир. Священник: Благодать… со всеми вами, и т. д. Литургия Месопотамской Церкви, приписываемся ап. Фаддею, – несторианская, но в древнейшей ее основе (напечатанной у нас курсивом) возникшая до ереси Нестория и, во всяком случае, не позже VII в. – начинается: Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение ныне и присно… Клир: Аминь и Отче наш. Священник, наклоняя главу, делает возглас: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне… Клир: Аминь. Диакон: Помолитеся. Мир с вами. Священник молитву (Петровский А. Апост. лит., 61). 1884 Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, л. 112 (208): «начал старец пети слава Отцу с прочими» (иноками или молитвами?). 1885 Дмитриевский А. Что такое κανν τν ψαλμφδας…//Рук. для сельск. паст. 1889 г., 38, с. 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Полина Марковна (читая письмо). От Муравьевых. Александр Михайлович. Ну, что еще? Ох, уж эти мне письма! Полина Марковна. Нет, ничего. Я пойду… Александр Михайлович. Да что такое? Говори… Полина Марковна. У Alexandrine мальчик умер. (Закрывает глаза платком). Александр Михайлович и Михаил.   Михаил. Папенька, а где они? Все еще на каторге, на Нерчинских рудниках? Александр Михайлович. Нет, в Петровский завод перевезли. Михаил. А Сергей Муравьев, вот которого повесили, тоже маменькин родственник? Александр Михайлович. Ну. какое родство. – седьмая вода на киселе. Михаил. А ведь и вы, папенька, были в Союзе Благоденствия? Александр Михайлович. Кто тебе сказал? Михаил. Все равно кто, а ведь были, были? Александр Михайлович. Полно вздор молоть! Никогда я не был с убийцами… И что за допрос? (Помолчав). А ты, Миша, в Москву собираешься? Михаил. Да, в Москву. Александр Михайлович. Какие же у тебя планы? Михаил. Я уже вам говорил: в университет поступлю, буду готовиться на кафедре, а потом за границу, в Берлин. Александр Михайлович. В Берлин? На какие же средства? Михаил. Если вы мне не поможете, буду уроки давать, жить на чердаке, есть хлеб да воду, а в Берлин поеду. Я должен. Иначе я погиб… Александр Михайлович. А в Берлине спасешься? Михаил. Не смейтесь, папенька. Да, все мое спасение в знании. Для меня жить и не знать в тысячу раз хуже, чем умереть! Александр Михайлович. Ну, мой друг, я вижу, ты сам все решил и в советах моих не нуждаешься. Михаил. Я всегда готов слушать… Александр Михайлович. Слушать и не исполнять? Михаил. Я не понимаю… Александр Михайлович. Не понимаешь? А ведь, кажется, просто. Богатые могут жить в праздности, а бедные делом должны заниматься. Михаил. Я делаю, что могу – учусь… Александр Михайлович. Да, весь день, лежа на канапе, трубки покуриваешь, книжки почитываешь да споришь о «божественной субстанции». Недопеченный философ, maître de mathématique m-eur Koubanine! A средств никаких. В долгах по уши. Деньги для тебя, как щепки. На чужой счет живешь, попрошайкою. Срам!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

в «Автокефальной Украинской Церкви»; в 1944 г. эмигрировал в Германию; † 1948. Александр (Кудряшов) 23.07.1989 хирот. во еп. Даугавпилского, вик. Рижской епархии; с 27.10.1990 еп. Рижский и Латвийский; с дек. 1992 г. еп. Рижский и всей Латвии; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Александр (Малинин) в 1928 г. хирот. во еп. Нолинского, вик. Вятской епархии; дальнейших сведений нет. Александр (Могилев) 27.09.1989 хирот. во еп. Костромского и Галичского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Александр (Надеждин) 04.03.1919 хирот. во еп. Кашинского, вик. Тверской епархии; с марта 1921 г. еп. Вологодский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 15.07.1931 без покаяния. Александр (Немоловский) с 6.07.1916 еп. Канадский; с 1918 г. еп. Алеутский и Североамериканский; с 1921 г. выехал в Константинополь, затем на Афон; с 11.12.1936 архиеп. Брюссельский и Бельгийский Конст. П.; с 1940 г. в немецкой тюрьме; с 1945 г. вернулся в МП и поставлен архиеп. Берлинским и Германским; с 16.11.1948 архиеп. Брюссельский и Бельгийский; с 28.11.1959 в сане митрополита; † 11.04.1960. Александр (Паулус) в 1918 (18.12.1920) хирот. во еп. Порховского; с 1920 г. (1923) архиеп. Эстонский и Ревельский; в августе 1923 г. перешел в юрисдикцию Конст. П. и возведен в сан митрополита; 30.03.1941 возвратился в МП и был принят в сущем сане; в 1942 г. отпал в эстонскую схизму; в 1944 г. эмигрировал; † 18.10.1953. Александр (Петровский) 30.10.1932 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 25.08.1933 еп. Винницкий; с 20.05.1937 архиеп. Харьковский; с 1938 г. епархией не управ.; † 24.05.1940 в тюрьме. Александр (Похвалинский) 26.06.1922 хирот. во еп. Павловского, вик. Нижегородского; с 26.09.1929 еп. Богородский, вик. Нижегородской епархии, временно управ. Нижегородской (Горьковской) епархией; с 2.10.1932 еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 20.10.1932 еп., позже архиеп., Богородский, вик. Нижегородской епархии; с 11.02.1934 на покое; с 24.07.1937 в заключении. Александр (Раевский) 26.01.1923 хирот. во еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

English Historical Review. 40 . Revue de Parte chretien. Revue biblique. Revue des deux mondes. Revue des etudes juives. Revue d’histoire ecclesiastique. 45 . Revue d’histoire litteraire de la France. Revue de I’ histoire des religions. Revue de methaphysique et de moral. Revue historique. Revue de I’ orient chretien. 50 . Revue philosophique. Revue des questions scientifiques. Revue scientifique. Revue de synthese hisforique. Kirchengeschichtliche Studien. 55 . Psychologische Studien. Theologishe Studien und Kritiken. Virteljahrschrift für wissenschaftliche Philosophie. Historiche Virteljahrschrift. —337— Zeitschrift für Assyriologie. 60 . Zeitschrift für Kirchengeschichte. Zeitschrift für Psychologie. Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie. Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft. Zeitschrift für neutestament. Wissenschaft und Kunde Urchristentums. 65 . Byzantinische Zeitschrift. 66 . Deutsche Zeitschrift für Kirchenrecht. XI. Сообщение Правления Академии о том, что согласно п. II «Правил относительно распределения казенных и частных стипендий между студентами Академии» и на основании ведомостей об успехах и поведении студентов за минувший учебный год, на 1906–1907 учебный год казенный и частные стипендии назначены были следующим студентам трех старших курсов Академии: А. Казенные: а) студентам IV курса: Богданову Николаю, Величкину Сергею, Виноградову Сергею, Вишневецкому Евстафию, Владимирскому Петру, Глаголеву Вячеславу, Гумилевскому Илье, Добромыслову Анатолию, Знаменскому Сергею, Иванову Харитону, Исаеву Петру, Ключареву Ивану, Курбатову Петру, Мянд Карпу, Недумову Виктору, Петровскому Алексею, Пономареву Сергею, Процерову Николаю, Равицкому Александру, Рудакову Ивану, Садикову Александру, Селиванову Александру, Смирнову Алексею, Соколову Димитрию (Виф.), Соколову Димитрию (Яросл.), Троицкому Петру, Туберовскому Александру , Харитонову Михаилу, свящ. Часоводову Николаю и Чистякову Василю; б) студентам III курса : Авраменко Ивану, Бабакову Николаю, Беликову Василию, Беляеву Борису, Витальскому Александру, Волосевичу Михаилу, Голощапову Сергею, Гусеву Сергею, Добролюбову Петру, Добросердову Александру, Дубенскому Александру, свящ. Козлову Иоанну, Крылову Павлу, Ланге Филиппу, Лисицыну Вячеславу, Магнитскому Ивану, Махаеву Николаю, Миртову Ивану, Назаркевичу Полиевкту, Нарскому Борису, Обновленскому Ивану, Русинову Виталию, Смирнову Михаилу, Смирнову Николаю, Соколову Виталию, Соколову Владимиру, Трембовецкому Владимиру, Троицкому Петру, Успенскому Александру и Успенскому Василю; в) студентам II курса : Афонскому Феодору, свящ. Васильеву Иоанну, Вве-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Как идёт обстрел Донецка и когда будет освобожден Донбасс Александр Жучковский   Александр Чаленко   17:09 15.08.2022 514 Время на чтение 3 минуты © vk.com/Александр Жучковский Источник: Ukraina.ru Концерт к 80-летию освобождения Донбасса, 2023   Писатель, волонтер и ополченец первой волны из Петербурга Александр Жучковский, живущий 8 лет в Донецке, рассказал Украина.ру, отчего зависит интенсивность украинских обстрелов Донецка. — Александр, какая сейчас ситуация с обстрелами в Донецке? — Предыдущие недели три характеризовались мощными атаками позиций ВСУ с нашей стороны, и продвижением наших войск в Песках, Авдеевке и на ряде других направлений. Для этого нужна была мощная артиллерийская поддержка. Сейчас движение застопорилось, потому что у украинцев мощные укрепрайоны, плюс нужен бесперебойный подвоз боеприпасов. К тому же артиллерия противника не стоит на месте. Сейчас последние дни стоит пауза. Характерно, что пока наши артиллеристы работали, не покладая рук эти недели, со стороны Украины по городу было очень мало прилетов. Во-первых, наши головы не давали им поднять, во-вторых, очень эффективно уничтожались расчеты. Как только наши замолчали, с их стороны активизировались обстрелы, подвезли они новые расчеты, и количество обстрелов и жертв в разы увеличилось по сравнению с месячной давностью. — А что они сейчас обстреливают в основном, какие районы подвергаются сильным обстрелам? — Я живу в Калининском (центр города. — Ред.). Вижу, что он очень сильно страдает. Я вижу тенденцию, что если украинцы берутся за какой-то район в Донецке, то его методично «ковыряют» и обстреливают целыми днями. Всегда обычно самые страдающие это Киевский и Петровский (прифронтовые районы. — Ред.), а тут за Калининский, Кировский, Куйбышевский взялись последнюю неделю.

http://ruskline.ru/opp/2022/08/15/kak_id...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010