Конечно, мистификация не могла продолжаться слишком долго, но вскоре красным несказанно повезло... В ночь на 5 мая была получена шифровка: " Пароход " Лейла " сопровождении " Президента Крюгера " выехал Петровска Гришин-Алмазов тчк Примите меры быстрейшей доставки его через Гурьев ставку верховного правителя тчк " . В ответ полетела радиограмма о готовности Александровска к встрече. " Лейла " на буксире у " Президента Крюгера " и в самом деле вышла из Петровска 21 апреля/4 мая в шесть часов вечера. Как и было условлено, капитан Мирза и его команда, которых не выпускали на берег до плавания, только в море узнали конечный пункт своего следования. Лейтенант Н.З.Кадесников упоминает, что помимо " Крюгера " в кильватере " Лейлы " шел еще один английский корабль - " Вентюр " . Советские источники об этом молчат. Ночь прошла спокойно. Утром 22 апреля/5 мая 1919 года, не доходя двух десятков миль до Форта-Александровского, коммодор Норрис приказал отдать буксир и передал в рупор на " Лейлу " , что опасности больше нет и генералу Гришину-Алмазову предлагается самостоятельно идти к форту. " Крюгер " и " Вентюр " повернули обратно. Было почти безоблачное небо и совершенно гладкое море, весеннее солнце ласково согревало своими лучами скалистые берега Мангышлака и каспийские воды. Казалось, ничто не предвещало опасности... Около полудня, через два часа после того, как " Крюгер " и " Вентюр " покинули " Лейлу " (или через полчаса, по другим источникам), со стороны Форта-Александровского показались красные корабли. Это были эсминец " Карл Либкнехт " (бывший " Финн " , переброшенный с Балтики), шедший на перехват, и крейсер " Красное Знамя " (бывший сухогруз " Коломна " ), прикрывавший операцию (по другим источникам советских кораблей было три). " Карл Либкнехт " на всех парах пошел наперерез " Лейле " . Вероятно, там сперва не поняли, что это красные, приняв эсминец за свой корабль, посланный из Гурьева. Когда же ошибка обнаружилась, та резко изменила курс и стала уходить на запад, в сторону Кавказского побережья.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/24/...

С этой последней она поставлена во временную, внешнюю связь в предрассветных собраниях Testamentum’a. Но подобная связь не повела за собою на первых порах связи внутренней. Чтение Писания и поучение не объединились с литургией идейно: временно соединенные. они остались чуждыми друг другу по духу. Потому- то совершаемая в присутствии одних верных литургия после акта крещения не знает гомилетической части, начинается с приношения даров 19 . А. Петровский 1 Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить мнения таких исследователей состава апостольской литургии, как Алляций, Бона, Ренодот, Биккель и Ассемани, с взглядами Свенсона, Даниеля, Моне, Кенига, Штейца, Нича и Госпиниана. Первые возводят к апостольскому веку почти все содержание известных ныне литургий, в частности так называемых апостольских, т. е. ап. Иакова, Фаддея, Мария и Св. Марка (Allatius. De liturgia Jacobi. Symmieta Opuscula, p. 191. Assemanus. Codex liturgicus. Lib. IV, pars I. p. 126. Bona. Rerum liturgiarum librizduo. Lib. I. cap. IX, p. 360. Renandot. Liturgiarum orientalium collectio, I t. p VI–VII; XVI–XVII. Bickell. Messe und Passlia. S. 37. Liturgien, Kraus. Real-Eneyklopadie. II B. S. 309), вторые ограничивают их апостольское содержание одними евхаристическими молитвами (Swainson. The greec Liturgies, p. XLIII. Daniel. Codex Liturgicus. IV t. p. 24. Mone. Lateinische und griechische Messe. S. 71–2. König. Die Haupt-Liturgien. S. I. Steitz. Messe. Herzog. Real-Encyclopädie IX. B. S. 397). 2 «Они, т.е. христиане, говорит Плиний, клянутся, что вся их вина и ответственность состоит в том, что они имеют обыкновение в. известный день собираться до восхода солнца и петь попеременно песнь Христу, как Богу, и клятвою обязывать себя не на злодеяние какое-нибудь, но чтобы не совершать ни воровства, ни разбоя, ни прелюбодеяния, не нарушать верности, не отказываться от залога, если бы это потребовалось. Сделав это, они расходились, а потом снова собирались для принятия пищи, обыкновенной, впрочем и невинной» (Plinii Caecilii Secundi epistolarum Libri decem. Lib. X. Ep. XCVIL p. 398. Petropoli. 1774). Как видно, Плиний различает два рода христианских собраний: одни совершались утром «до восхода солнца», другие-в необозначенное им время, которое обычно считается вечером. Цель вторых собраний заключалась в принятии пищи «обыкновенной и невинной». Если принять во внимание тот засвидетельствованный апологетами факт, что совершение христианами евхаристии давало язычникам повод обвинять их в том, что они, умерщвляя на своих вечерях младенцев, упиваются их кровью Мученик. II апология, гл. XII, стр. 1, 8. Изд. Преображенского М. 1892. Минуций Феликс . Octavius. IX. Migne. III t. Col. 262 ), то вполне справедливо будешь видеть в выражении „обыкновенной и невинной» указание на евхаристию. Таким образом несомненно, что вечерние евхаристические собрания стояли вне связи с утренними.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Общественный деятель и публицист, капитан I ранга запаса Никита Иванович Поздняков , отметил, что в основе законопроекта о культуре лежит безбрежный либерализм. По его мнению, нормального закона о культуре не будет, пока мы не решим принципиальные вопросы - изменения Конституции и восстановления в той или иной форме института цензуры. У нас сегодня чаще говорится о правах, но практически ничего не говорится об обязанностях гражданина, а это - тупиковая линия развития. Директор научной музыкальной библиотеки Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Елена Владимировна Некрасова с тревогой говорила о проблемах с элементарной грамотностью, с использованием русского языка. Сегодня дети практически не говорят грамотно по-русски. В этих условиях, конечно, могут быть приняты любые законы, которые будут и дальше разрушать культуру. Ученый и публицист, кандидат технических наук Геннадий Дмитриевич Колдасов заметил, что законопроект полностью расходится с православным мировоззрением и демонстрирует духовную связь с язычеством. Заслуженный художник России, профессор, действительный член Академии русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина, член Санкт-Петербургского союза художников Александр Фёдорович Полозов отметил, что в документе много говорится о свободе, но во всех случаях это свобода «от». Свобода от профессионализма, свобода от морали. По его мнению, прежде всего, нужно дать определение понятий, а потом уже формулировать какую-либо концепцию. По оценке Полозова, мы наблюдаем в последнее время такое явление, как «терроризм в культуре». Примером чего является скандальная выставка Фабра в Эрмитаже. Модератор круглого стола, вице-президент Петровской академии наук, юрист и публицист Андрей Витальевич Антонов обратил внимание собравшихся на многочисленные правовые противоречия, которыми наполнен предлагаемый обществу документ. Текст выступления Антонова «Создаётся каста " неприкасаемых " » опубликован на «Русской народной линии». В сфере культуры должна присутствовать ответственность государства, чтобы искусство и культура, в конце концов, служили стране и народу, заявила Главный ученый секретарь, председатель Отделения театра и музыки ПАНИ Ольга Александровна Григорьева. Она предложила опубликовать материалы состоявшейся дискуссии в журнале «Медный всадник», который издаётся Петровской академией наук и искусств. Предложение было поддержано собравшимися.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/31/po...

Но и в деле организации особого правительственного надзора за церковным управлением реформатор воспользовался совершенно готовым институтом прокуратуры в высшем государственном учреждении и целиком перенес его из правительствующего Сената в св. правительствующий Синод. Когда после смерти преобразователя институт прокурорского надзора за высшими государственными учреждениями перестал пользоваться сочувствием правящих сфер и в Сенате фактически исчезла должность генерал-прокурора, св. Синод также получил возможность довольно долгое время чувствовать себя совершенно свободным от всякого контроля со стороны прокуратуры. 2 Когда же, под влиянием изменившихся взглядов руководящих лиц, Сенат, по предложению Императорского Кабинета, позволил себе высказаться в пользу предоставления прокурорских прав и обязанностей старшим членам самих коллегиальных учреждений и при этом заметил, что в св. Синоде обер-прокурорскую должность может исправлять кто-либо “из первых духовных персон”, 3 в высших духовных сферах сделалось даже возможным возникновение мысли о восстановлении патриаршества. Вступление на престол императрицы Елизаветы, во многом явившейся усердной последовательницей Петровских идей, поставило, однако же, систему церковного управления в прежние отношения к государственной власти. Одновременно и параллельно с начавшимся процессом постепенного усиления влияния генерал-прокуроров Сената на ход государственных дел также безостановочно и неуклонно укреплялись и разрастались сила и значение синодальных обер-прокуроров в сфере подчиненного их надзору церковного управления. С окончательным же крушением коллегиальных начал в области центрального государственного управления и с заменой старых Петровских коллегий новыми Александровскими министерствами, правительство признало возможным и даже желательным распространить применение министерского принципа и на духовное ведомство, находившееся в ведении св. Синода. Уже первый синодальный обер-прокурор, назначенный через несколько месяцев после учреждения министерств, обнаружил несомненные стремления присвоить себе министерские полномочия, преемник же его, кн. Голицын, был и официально превращен в министра духовных дел. Правда, новые порядки просуществовали недолго, но официальное уничтожение министерства духовных дел оказалось бессильным остановить совершавшийся процесс постепенного превращения представителя прокуратуры в фактического министра синодального ведомства. По крайней мере, мы прекрасно знаем, что гр. Пратасов, окончательно завершивший данный процесс, не только упрочил за синодальной прокуратурой чисто министерское влияние на духовное ведомство, но и внес в самую организацию высшего церковного управления многие порядки и приемы, непосредственно заимствованные из сферы министерского бюрократического управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Экспертная деятельность в сфере гуманитарных наук» В Санкт-Петербурге прошла международная конференция, организованная Петровской академией наук и искусств совместно с Санкт-Петербургской академией СК РФ и РГПУ им. А.И. Герцена 26.03.2019 500 Время на чтение 6 минут 22-23 марта 2019 года состоялась организованная Петровской академией наук и искусств совместно с Санкт-Петербургской академией СК РФ (в помещениях которой прошли пленарное заседание и часть секций) и РГПУ им. А.И. Герцена международная научно-практическая конференция «Экспертная деятельность в сфере гуманитарных наук», сообщает сайт ПАНИ . В конференции приняли участие ученые ПАНИ во главе с президентом академии А.В. Воронцовым, преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена, представители подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, руководители и сотрудники следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, слушатели учебных потоков института повышения квалификации Следственной академии, сотрудники подразделений МВД, прокуратуры, судебных органов, научные и педагогические работники юридических вузов Москвы , Санкт-Петербурга и других городов России, республики Казахстан (и других стран), религиозных и иных общественных организаций. Выступая с приветственным словом перед участниками научного форума, ректор Санкт-Петербургской академии Следственного комитета генерал-лейтенант юстиции А.И. Ефремов отметил, что это первое научное мероприятие такого масштаба, проходящее на новой площадке Академии. В зданиях, отнесенных к объектам культурного наследия страны, в XIX-XX веках располагалась Александровская военно-юридическая академия, преемницей традиций которой по праву считается Санкт-Петербургская академия Следственного комитета. А.И.Ефремовым зачитана приветственная телеграмма председателя Оргкомитета конференции, руководителя Следственного комитета Российской Федерации А.И.Бастрыкина, в которой подчеркнуты важность и большое значение для науки и практики тематики конференции и рассматриваемых на ней вопросов.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/26/ek...

В Доме русского зарубежья в Москве представили книгу «Русские православные храмы в Китае» Издание представляет собой энциклопедический справочник по русским православным храмам, возведенным в XVII–XXI веках в Китае МОСКВА. 27 мая 2022 года в Доме русского зарубежья в Москве при участии представителей ОВЦС и Китайского Патриаршего подворья состоялась презентация книги «Русские православные храмы в Китае», авторами которой являются первый заместитель Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, заслуженный работник культуры Российской Федерации, доктор исторических наук А.В. Окороков и М.А. Окорокова. Издание представляет собой энциклопедический справочник по русским православным храмам (включая старообрядческие), возведенным в XVII–XXI веках в Китае. В книге рассмотрены краткая история и архитектурные особенности 188 православных храмов, 11 монастырей и 7 старообрядческих храмов в более чем 120 населенных пунктах Китая. В издании собраны уникальные архивные фотографии, схемы, проектные чертежи, а также современные виды сохранившихся церковных зданий. С приветствием к собравшимся обратились директор Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына В.А. Москвин, старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий, посол по особым поручениям Министерства иностранных дел России А.Н. Евсиков и представитель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский, автор предисловия к данному изданию. В своем выступлении Д.И. Петровский отметил, что православное присутствие в Китае насчитывает более 300 лет. Трудами православных священников Россия узнавала о своем великом соседе, о его богатой культуре, духовных традициях и народных обычаях. В своем пастырском делании, первоначально обращенном на наших соотечественников, русские миссионеры знакомили и жителей Китая с Православием – верой, хранящей в неповрежденном виде заповеди Спасителя мира. Деятельность Российской духовной миссии в Китае способствовала и культурному взаимообогащению – не только Россия узнавала о Китае, но и Китай узнавал больше о нашей стране. В Поднебесной появлялись построенные по преимуществу в традициях русской архитектуры православные храмы. Рост числа таких памятников русской духовной культуры в Китае в ХХ веке связан с трагическими страницами в жизни России. Китай предоставил приют сотням тысяч наших соотечественников, покинувшим Отечество в годы политических нестроений 1920-30-х годов. Чувствуя себя принятыми в Китае, который к тому времени уже знал о Православии, наши эмигранты украсили различные уголки Поднебесной православными храмами, о которых и рассказывается в представляемой книге.

http://sedmitza.ru/text/10132476.html

Допустив даже, что все возводимые на меня клеветы правдоподобны, – писал он Александру III, – что они значат сравнительно с тою мерзостью, про которую Победоносцев отлично знает, – продажи Феоктистовым Островскому жены и сожития втроем, при условии, что за это Феоктистов пользуется милостями Островского. По-моему, нет мерзости на свете мерзее этой, и что же? Тот же Победоносцев, который отлично знает, что летняя история моя – это клевета и ложь… этою клеветою чернит меня и смущает Вас, и тут же, все зная про Феоктистова, находит согласуемым с Вашими интересами поддерживать сделку Феоктистова с Петровским. 445 Феоктистову, как главе цензурного ведомства, было удобнее иметь в своем ведении издание, возглавляемое человеком знакомым, предсказуемым, покладистого нрава (не чета Каткову), 446 к тому же обязанным своим местом его заступничеству. Ходили слухи и о его материальной заинтересованности в этом деле. По приезде в Петербург Феоктистов узнал, что на газету уже претендует несколько кандидатов. Помимо вышеназванных лиц, в качестве претендентов выступили историк Д. И. Иловайский, поэт гр. А. А. Голенищев-Кутузов, редакторы: «Киевского слова» А. Я. Антонович, «Варшавского дневника» П. А. Кулаковский, «Кавказского вестника» Шавров. 447 Феоктистов немедля списался с Петровским, вызвав того к себе из Москвы. Николай Алексеевич (Любимов), сидящий в эту минуту у меня, – писал он ему 2 сентября, – просит сообщить Вам его адрес (…). Любимовы теперь переезжают на новую квартиру и в четверг, то есть завтра, уже окончательно там устроятся. Просят они Вас, когда приедете, остановиться у них (…). Приезжайте, приезжайте. Очень ждем. Найдется многое, о чем потолковать. 448 Понимая, что судьба издания решается теперь в Петербурге, Петровский, оставив Васильева и Грингмута писать передовицы, отбыл в Северную столицу, где его с нетерпением ждали его влиятельные заступники. За сентябрь предстояло согласовать с Феоктистовым и Деляновым условия будущего контракта. Изначально предполагалось заключить его, как и с Катковым, на 12 лет, в обоснование чего Петровский писал:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Знакомство! Первое впечатление от ребят у меня очень хорошее! Оно таким и оставалось до конца игры.  Наша команда - команда придуманного древнерусского города " Отроковец " : воевода, он же капитан, Александр Пашков (Православная гимназия Святителя Василия Великого) явно обладал яркими организаторскими способностями!  Мне сразу стало спокойно за дальнейший ход игры.  Его помощник - экскурсовод Георгий Суслов (Православная гимназия Святителя Василия Великого) - человек с богатой фантазией, достаточной эрудицией, хорошим чувством юмора! Отличное сочетание качеств, которые он смог проявить. И он не пасовал перед трудностями. Не случайно он взял " приз зрительских симпатий " . По праву! И как хороший экскурсовод. Именно он предложил замечательный девиз: " Будучи слабым, стремись стать сильным! Став сильным - будь милосердным! " Глубокие и яркие слова. И важно - все ребята их разделяли.  Ксюша Мазырина (Православная Свято-Петровская школа)! Ещё одна замечательная участница из моей команды! Когда сейчас вспоминаю её, то возникает образ искренней, скромной девушки! Какой-то нездешний! Образ девушки той древнерусской эпохи!  Леша - историк! Он принял удар за выполнение заданий непростой викторины на себя!  Сева... Сева Медведев (Православная Свято-Петровская школа)!  был серьёзно и хорошо готов к докладу. Это чувствовалось.  Также и наши девочки " радонежцы " . Воложина Аня и Коршунова Лиза.  О них хочу сказать особо. Они творчески подошли к творческому заданию - написанию письма, при этом старались писать на старославянском языке! Меня это приятно удивило. И это был их самостоятельный выбор! Они специально не ставили точек и запятых, вспоминая особенности древнерусских рукописей! Значит знают! Это было приятно.  Федор Хныкин (Гимназия «Радонеж»)... Он превзошел самого себя на выступлении. Мы знаем, как ему не просто говорить на публике!    При постройке города мы (мастера игры) с самого начала поторапливали ребят, и (к нашему удивлению!) они успели в срок. Хотя, казалось, что это почти невозможно.  Были интересные проектные (строительные) решения...  Например, забором стала не сплошная стена, а частокол.  Это делало наш город уютным, у него появилось лицо. Другой пример, река из пластилина, пристань с лодочкой на парусах, три белокаменных храма (правда, один сгорел от нашествия кочевников - ребята его, если честно, не успели достроить). В макете много зелени, поклонный крест, дворец - все это создавало образ опрятного древнерусского города с интересной легендой. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/880...

Прежде чем возник Петровский парк, в моде было Нескучное, принадлежавшее в прежнее время графу Орлову, а после него его дочери, графине Анне Алексеевне. Рядом была дача князя Дмитрия Владимировича Голицына, а за его дачей – дача князя Шаховского. Когда покойный государь Николай Павлович купил Нескучное у графини Орловой за 800 000 ассигнациями, Голицын купил участок у Шаховского и просил государя принять от него в дар обе дачи, и таким образом Нескучное, названное Александрией, очень расширилось. Александровский дворец – это тот самый дом, в котором живал граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский, давал праздники и пиршества для забавы своей единственной дочери и для утешения всей Москвы в начале восьмисотых годов. 388 Дом так и остался в том виде, как был; конечно, его приспособили к царскому обиходу. В Нескучном долгое время был воздушный театр, то есть прекрасная крытая галерея полукружием, а самую сцену приспособили так, что деревья и кусты заменяли декорации. He могу сказать, был ли этот амфитеатр остаток орловского великолепия, или нарочно был выстроен от дирекции театров для забавы московской публики; 389 только два раза в неделю, в воскресенье да еще в какой-то день, там бывали представления, и зрителей собиралось довольно. В эти дни бывало гулянье, а после театра очень часто пускали фейерверк. Когда устроили Петровский парк и там выстроили театр, а в Нескучном бывший стал ветшать, то его упразднили; начали ездить больше в парк, и Нескучное пришло в забвение. Точно так же было время, когда посещали дачу князя Гагарина за Трехгорною заставой, то, что теперь называется Студенец, а тогда называли Гагаринские пруды. 390 Туда тоже съезжались на гулянье, были разные забавы: ходили по канатам, представляли разные фокусы, играла музыка, были песельники, пускали фейерверки. Но этого в мое время уже не было, а было в царствование императрицы Елизаветы. Летом обыкновенно все дворяне живали у себя по именьям, конечно, исключая тех, которые, будучи при дворе или по службе, не могли отлучиться из города, и потому у многих богатых бар были не дачи, а загородные дома в отдаленных частях Москвы, вошедших потом в состав города. Поблизости от Кремля всего более избирали места на Девичьем поле, около Хамовников, у Крымского брода. Так, по левую руку Девичьего поля, едучи к монастырю, был загородный дом князя Голицына, 391 потом перешедший по наследству к князю Долгорукову, женатому на его воспитаннице Делициной; теперь это дом Олсуфьевых, с прекрасным и обширным садом, с оранжереями, совершенно сельская барская усадьба; подальше был дом князя Трубецкого, тоже с большим садом и рощей, и подалее, рядом с церковью, еще чья-то дача, теперь князя Вадбольского. На Воробьевых горах был потешный деревянный дворец, тот самый, который во время праздника, устроенного графом Румянцевым, находился на Ходынском поле. Этот дворец поставлен был на каменных подклетях, остававшихся от прежних царских теремов. Кругом был большой сад и аллеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Богомолье. Памяти протоиерея Дмитрия Смирнова. О его храмах и служении рассказывает консультант-катехизатор Благовещенского храма в Петровском парке Галина Фролова. Ведущая цикла — Елена Смирнова. Ч. 1. 19.10.2023 22:02 Елена Александровна Смирнова Приснопамятный митрофорный протоиерей Димитрий Смирнов почил в Бозе 21 октября 2020 года. Любимый радонежцами батюшка продолжает утешать радиослушателей каждую субботу повторами своих передач. Но хочется еще и еще раз возвратиться к его памяти и тому богатому наследию, которое осталось после него — к построенным и восстановленным им храмам и часовням. А их целый десяток. В этой передаче вы услышите, как отцу Димитрию удалось воссоздать эти святыни с помощью Божией и любящей его паствы, особенно приходов Митрофаниевского храма и храма Благовещения в Петровском парке. Узнаете интереснейшую историю Петровского парка и Петровского дворца и знаменитых людей того времени, связанных со строительством упомянутых храмов. Обо всем этом и других событиях рассказывает консультант-катехизатор Благовещенского храма в Петровском парке Галина Алексеевна Фролова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/10/19/22-0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010