(Память 23-го января). Генерал-майор Андрей Андреевич Петровский сын благочестивых родителей, дворян Харьковской губернии, родился в 1786 году. Мужество и благочестие – вот, преимущественно, черты, которыми украшалась замечательная жизнь его. Военная служба его началась с 1804 года и продолжалась до 1840 года, когда он был уволен за слабостью здоровья в отставку. – В течение этого времени он совершил 11 кампаний и был в 85 сражениях, если не более. Его бранные подвиги начались в 1805 году, и потом продолжались в 1806, 1807, 1812, 1813, 1814 и 1831 годах. Пред вступлением в бой он имел обычай прочитывать 90-й псалом св. царя Давида. Несмотря на то, что жизнь его в 85 сражениях не раз подвергалась крайней опасности, – храбрый герой не имел ни одной раны: твердая вера и пламенная молитва – вот крепкий щит, которым он отражал от себя вражьи стрелы!.. Неутомимые бранные подвиги значительно истощили здоровье его. Последнее служение свое престолу и отечеству он завершил в Новгороде, в звании директора Новгородского, графа Аракчеева, кадетского корпуса. На занятие такого важного поста дали ему полное право его боевая жизнь, его испытанная честность, прямодушие, любовь к просвещению, строго-нравственная жизнь. – Но эта служба его была непродолжительна: он начал ее в 1837 году и окончил, по слабости здоровья, в 1840 году. Отслужив с честью службу Царю, которому отдал лучшие дни своей жизни и не потраченные силы, г. Петровский поселился в имении своем, отстоящем от г. Задонска в 10 верстах, и тут проводил мирно дни свои в кругу небольшого семейства своего, которое составляли две дочери его. – Когда же дочери вступили в супружество, он после того не более двух лет оставался в имении своем. Но вопрос: какую избрать обитель – занимал его и дни, и ночи, и занимал долго, пока не решен был для него сновидением. – Ему представилось во сне, будто пришел к нему его родной племянник, Александр Антонович Петровский и сказал: «что вы затрудняетесь в выборе св. обители, в которой могли бы провести остаток дней ваших? На что вам лучше Оптиной пустыни? Поезжайте туда». Это сновидение он принял за указание свыше, и, немедленно покончив распоряжение с своим имением, отправился в Оптину пустынь, где и судил ему Господь в продолжение 9 лет потрудиться для спасения души своей в тесной монашеской келлии, откуда он до самой кончины своей не выходил никуда, кроме храма Божия и келлий настоятеля обители, да опытных в духовной жизни старцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И действительно, на улице то и дело слышны артиллерийские залпы, взрывы и дымы пожарищ. Особо часто они наблюдаются в стороне аэропорта, Песок, Авдеевки, откуда идет многомесячный обстрел города, и куда вперемешку с легковушками порою ползут танки. Они движутся мимо подернутых осенним золотом скверов, нарядных клуб, аккуратных газонов, вычищенных тротуаров. «Нашим коммунальщикам памятник ставить нужно, - говорит вернувшаяся в город семейная пара, - пожив в Днепропетровске мы ощутили разницу между городами, в Донецке даже во время войны все чисто и ухожено». К этому мнению присоединяются многие другие горожане, которые отмечают, как самоотверженно работают дворники, сотрудники «Зеленстроя», газовщики, электрики, водопроводчики и водители, что во имя порядка они порою жертвуют своим здоровьем и жизнью. В то же время, шагая по улицам Донецка, можно заметить, что все банки в городе не работают, перечислить или получить деньги теперь невозможно, точно так же, как и забрать свои вклады, поэтому у многих семей проблемы с наличностью. При этом карточки принимают далеко не все еще работающие магазины и аптеки города. Между тем на окраинах картина совсем иная, чем ближе к ним, тем меньше работающих заведений, безлюднее и безмолвнее. После обстрелов «Градами», минометами, «Ураганами» омертвевшие, пустынные, улицы околиц Кировского, Куйбышевского, Киевского, Петровского районов напоминают своей запущенностью и разрухой жутковатые кадры из фильма «Сталкер». Оставшиеся здесь люди неделями и месяцами почти не выходят из подвалов и бомбоубежищ. Многим из них просто некуда идти, дома или квартиры уничтожены войной. Один из таких людей - инвалид Олег - еще 12 июня пришел в Донецк из прилегающему к городу поселка Александровка, подвергшегося нападению украинской армии, и обосновался в бомбоубежище шахты «Трудовская» Петровского района. «Домой вернуться не могу, Александровка переходит из рук в руки, что в ней уцелело не знаю, - говорит он. - Несмотря на то, что в бомбоубежище особенно ночью холодно, останусь здесь».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Биографические сведения о нем. Характер его сочинений. – Его «Духовная» и характер этого сочинения. Требования Татищева: изучать Закон Божий и знакомиться с духовной литературой, – Каким наукам светским учиться. – Обязанности семейные. – Обязанности служебные. – Идеал хозяина; отношение к крестьянам. – Важное сочинение: «Разговор о пользе науки и училищ»; содержание его. Необходимость обучения детей. Самопознание; способности души. Необходимость учения для всех возрастов человека. – Влияние христианства; значение изучения философии и чтения Библии. – Разделение наук. – Что необходимо знать человеку. – Замечание о домашнем воспитании и то время. – Замечание о школах. Василий Никитич Татищев, один из самых даровитых представителей Петровской эпохи, был послан царем за границу для обучения наукам, преимущественно горному делу. Большую часть жизни, по возвращении из-за границы, он провел в разъездах и в практической работе, но никогда не покидал двух задач, особенно его занимавших: он трудился над составлением географии и истории России. Пушкин назвал Ломоносова «первым русским университетом»; название это в значительной степени может быть применено и к первоначальнику русской исторической науки – В. Н. Татищеву», говорит К. Н. Бестужев-Рюмин (Татищ. 1 стр.). «Многосторонняя деятельность Татищева, который был и начальником горных заводов, и управляющим Оренбургским краем, и губернатором Астраханским, оставаясь в то же время историком и географом невольно поражает в наше время... Но в начале XVIII в., когда у «кормила родного корабля» стоял гениальный энциклопедист: То академик, то герой. То мореплаватель, то плотник, потребовалась работа усиленная; сам царь, «постоянно в работе пребывающий», трудился без устали; то же пришлось делать и его сподвижникам. Трудную школу проходили деятели Петровской эпохи, но выносили они из этой школы упорство в труде и уменье всем пользоваться и, быстро соображая, применять все приобретенное к окружающей их действительности. В ряду учеников этой школы одно из видных мест занимает Татищев.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть ПАНИ собрала людей, мыслящих государственно Президентом Петровской Академии Наук и Искусств избран патриот Алексей Воронцов Алексей Богачев   11:01 30.09.2017 1516 Время на чтение 16 минут Вчера, 29 сентября, в Санкт-Петербурге состоялся первый этап X Съезда Петровской Академии Наук и Искусств . В работе Съезда принял участие 161 делегат из 70 регионов РФ. В связи с состоянием здоровья бессменный Президент ПАНИ Леонид Александрович Майборода попросил Съезд не рассматривать его кандидатуру на новый срок. Согласно предложению Президиума ПАНИ на пост Президента подавляющим большинством голосов делегатов Съезда избран доктор философских наук, профессор, руководитель СПб отделения РУСО, заместитель председателя комиссии по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Общественной палаты Петербурга Алексей Васильевич Воронцов. По предложению нового Президента Съезд избрал новый состав Президиума организации, в который вошли многие известные в России ученые.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/30/pa...

е. 85 рублей 80 копеек. 4) Представление об увеличении числа священно-и-церковнослужителей на Амуре и о положении им окладов и проч. (Якутск, 2 декабря 1855 г.) Из сведений, какие по настоящее время имеются об Амуре; достоверно известно следующее: а) Число жителей там, не говоря о туземцах, собственно Русских и в настоящее время простирается за 5000 человек обоего пола; а на будущее лето оно без сомнения, еще увеличится. б) Самое большее число жителей (более 2500) находится в Николаевском посте, лежащем при устье реки Амура, как главном месте во всех отношениях. Около человек живут в Мариинском посте, отстоящем от Николаевского в 300 верстах вверх по Амуру; более 250 душ поселенцев в Новой Деревне, находящейся почти на средине между Николаевским и Мариинским; а остальные жители живут частью в Александровском посте (при заливе Кастри) в двух селениях, находящихся по реке Амуру и в Петровском зимовье, отстоящем от Николаевского к Аяну в 90 верстах. в) Настоящих церквей на Амуре еще нет ни одной нигде, кроме одной часовни в Петровском зимовье и двух подвижных церквей в Николаевском и Мариинском, последняя с Фрегата «Аврора». г) Священник в настоящее время находится там только один местный (Гавриил Вениаминов), имеющий местопребывание в Николаевском; и кроме него остался там на время с Фрегата «Аврора» иеромонах Иона, который, впрочем, по причине слабости своего здоровья, принял на себя только заведывание, живущими в Мариинском посте, отказавшись посещать даже живущих от него в 30 верстах поселенцев. И потому самая большая часть жителей, рассеянных на 300 верстах, должна оставаться пока в заведывании священника Вениаминова, (которому, впрочем, в случае необходимости предписано пригласить на время Удского священника). д) Причетник там находится только один в Николаевском; а кто исправляет должность причетника при иеромонахе Ионе, – мне неизвестно. И потому очевидно, что крайне необходимо и как можно скорее: 1) увеличить число священников и причетников на Амуре только для исправления обыкновенных обязанностей по приходам и 2) построить несколько церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Стремление видеть повседневную жизнь великокняжеской семьи в ее целостности, намерение понять основные принципы жизнестроения требуют особого внимания к тому ближайшему окружению, в недрах которого протекало это бытие. Более того, не может быть исчерпывающего объяснения многим моментам жизни Елизаветы Федоровны и Сергея Александровича, если не ощутить дух, атмосферу этой среды. Достаточно верно уловить настроение, ритмы этой жизни помогают дневники, письма людей, которые в течение многих лет не просто навещали Ильинское, но жили в великокняжеской семье. В этом отношении привлекают внимание воспоминания о пребывании в Ильинском гофлектрисы Е.А. Шнейдер, женщины, которую любили и которой доверяли в Царском Доме, ласково называя ее между собой Трина. Екатерина Адольфовна Шнейдер, гофлектриса императрицы Александры Федоровны, учительница русского языка Елисаветы Феодоровны, в скупых строках своих воспоминаний дает небольшие зарисовки повседневной жизни в Ильинском, которые очерчивают круг встреч и занятий великокняжеской семьи в долгие дни лета и ранней осени в Ильинском в 1887 г. . Е.А. Шнейдер погибла вместе с Царской семьей в Екатеринбурге в 1918 г. Тем дороже ее воспоминания. Мы узнаем из воспоминаний, что Их Высочества, фрейлина Козлянинова, адъютант М.П. Степанов и автор воспоминаний специальным поездом 11 августа отбыли из Петербурга в Ильинское. Деревни, принадлежавшие Великому князю Сергию и находившиеся на пути следования в Ильинское, были разукрашены флагами, их жители подносили Великому князю и его супруге хлеб-соль. В первый же день по прибытии в Ильинское направились в лес за грибами и нашли их великое множество. Такие прогулки, как замечает Екатерина Адольфовна, совершались каждый день, но всякий раз в другой лес. В субботу 15 августа, ездили в Петровское к Голицыным, пили чай. По возвращении домой в усадебном парке набрали полную корзину белых грибов. Вечером Великий князь Павел Александрович читал вслух. Все остальные были заняты вырезыванием гравюр. Путешествие в Петровское пленило Великую княгиню.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Невольно мысль останавливается на вопросе: можно ли считать крестьянскую реформу, начатую в 1861 году, законченною, или же, признав за крестьянскими учреждениями, созданными на основании Положения 19 февраля 1861 года, лишь временный и переходный характер, необходимо выдвинуть для разрешения задачу о наилучшем способе завершения этой реформы? В таком случае не надлежит ли признать, что завершение крестьянской реформы должно состоять в создании условий для учреждения такого наименьшего по пространству общественного округа, в котором управление было бы общесословным, ко взаимной пользе всех местных обывателей? Иными словами: не следует ли считать религиозно-нравственную связь жителей «прихода-округа» такою созидательною общественною связью, которая, получив наилучшие условия для своего еще большего закрепления, помогла бы в свою очередь делу объединения экономических интересов местных обывателей, обоснованию их гражданской равноправности и учреждению соответствующего местного управления? . Сознавая всю важность и необычайную трудность разрешения затронутого нами вопроса, а равно и необходимость подробной его разработки, возможной лишь после тщательного изучения главнейших моментов исторического прошлого нашего общественного быта и современных его запросов и нужд, мы сочли все-таки не бесполезным предложить вниманию читателей свой посильный исторический очерк о погостах, несмотря на его краткость и отрывочность, в том предположении что быть может это сообщение вызовет по этому предмету обмен мыслей в нашей журналистике. В этих видах, в заключении настоящей статьи, мы сообщаем те положения к которым, как кажется, можно прийти на основании данных сообщенных в нашем историческом очерке о значении погостов в до-петровскую эпоху. I. В древнюю, до-петровскую, эпоху на севере России (по преимуществу в древней Новгородской области) упрочились небольшие географически-определенные правительственные округа, под названием погостов, имевшие также объединяющее церковное значение. II.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Дядин . Все обойдется, исправится, все будет хорошо и благополучно. Федор Иванович (подходит к Серебрякову, взволнованный). Александр Владимирович, я тронут… Прошу вас, приласкайте вашу жену, скажите ей хоть одно доброе слово, и, честное слово благородного человека, я всю жизнь буду вашим верным другом, подарю вам лучшую свою тройку. Серебряков . Благодарю, но, извините, я вас не понимаю… Федор Иванович . Гм… не понимаете… Иду я раз с охоты, смотрю – на дереве филин сидит. Я в него трах бекасинником! Он сидит… я в него девятым номером… Сидит… Ничто его не берет. Сидит и только глазами хлопает. Серебряков . К чему же это относится? Федор Иванович . К филину. (Возвращается к столу.) Орловский (прислушивается). Позвольте, господа… Тише… Кажется, где-то в набат бьют… Федор Иванович (увидел зарево). Ой-ой-ой! Поглядите на небо! Какое зарево! Орловский . Батюшки, а мы сидим тут и не видим! Дядин . Ловко. Федор Иванович . Те-те-те! Вот так иллюминация! Это около Алексеевского. Хрущов . Нет, Алексеевское будет правее… Скорее это в Ново-Петровском. Юля . Как страшно! Боюсь я пожаров! Хрущов . Конечно, в Ново-Петровском. Дядин (кричит). Семен, сбегай на плотину, погляди оттуда, что горит. Может, видно! Семен (кричит). Это Телибеевский лес горит. Дядин . Что? Семен . Телибеевский лес! Дядин . Лес… Продолжительная пауза. Хрущов . Мне надо идти туда… на пожар. Прощайте… Извините, я был резок – это оттого, что никогда я себя не чувствовал в таком угнетенном состоянии, как сегодня… У меня тяжко на душе… Но все это не беда… Надо быть человеком и твердо стоять на ногах. Я не застрелюсь и не брошусь под колеса мельницы… Пусть я не герой, но я сделаюсь им! Я отращу себе крылья орла, и не испугают меня ни это зарево, ни сам черт! Пусть горят леса – я посею новые! Пусть меня не любят, я полюблю другую! (Быстро уходит.) Елена Андреевна . Какой он молодец! Орловский . Да… «Пусть меня не любят – я полюблю другую». Как сие понимать прикажете? Соня . Увезите меня отсюда… Домой хочу… Серебряков . Да, пора уже ехать. Сырость здесь невозможная. Где-то были мой плэд и пальто…

http://predanie.ru/book/221183-pesy-1889...

Первая четверть XVIII b. была значительной эпохой в истории России, в ней проявилась и незаурядная личность Петра I. На сей раз и любовно-приключенческая повесть не осталась в стороне: в ней стал складываться тип персонажа с отчетливо проявляющимся характером. Уже не обстоятельства подчиняют себе его действия, а он своею волею влияет на обстоятельства и изменяет их. Жизненные успехи матроса Василия («История о российском матросе Василии Кариотском») и шляхетского сына («История о некоем шляхетском сыне») достигнуты благодаря их личным качествам: активности, «остроте разума», преуспеванию в науках, обретенным, кстати сказать, в результате упорного личного труда, а в итоге они помогают обедневшему дворянину Василию, вынужденному из-за нужды ради жалования записаться в матросы, стать королем Флоренской земли, а безымянному шляхетскому (т. е. дворянскому) сыну – названым английским королевичем. Эти повести содержат очень простой вывод: чем больше труд, тем выше достижения, и наоборот. Склонность российского кавалера Александра «к забавам», любовным похождениям и пренебрежение к наукам, ради которых он и отправился за границу, приводят к печальному финалу – он погибает. Это была «вынужденная» гибель героя. Автору проще было именно таким образом расстаться с персонажем, чем придумывать финал возвращения Александра на родину после учебы без каких-либо результатов. Известна реакция Петра I в подобных случаях… Так «совершенство разума», то, чего так и не достиг молодец из «Повести о Горе-Злочастии», становится главным достоинством человека в оценке Петровской эпохи. Вымысел в любовно-авантюрных произведениях Петровского времени играет такую же значительную роль, как и в переводных и подражательных рыцарских повестях XVII b. Но тогда авторская фантазия помещала героя в нереальные, сказочные ситуации, заставляла его бороться с драконами, чудовищами, исполинскими богатырями и в одиночку сражаться с армиями. Вымысел приключенческих повестей Нового времени опирается на реальную основу. Герои оказываются в вымышленных, но чаще всего типичных для своего времени ситуациях, даже если они пребывают за границей (что, кстати сказать, было характерной чертой Петровского времени): купец Иван – в купеческой лавке, ученый шляхетский сын – в академическом собрании; за исключением тех случаев, когда для усиления динамики повествования воля автора отправляла, скажем, кавалера Александра на рыцарские подвиги, а матроса Василия к морским разбойникам. И уже не фабула становится композиционным стержнем в этих произведениях, а идея сочинения выступает организующим началом, и характер героя диктует способ ее выражения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

4. Некоторые из получивших стадионную “реализацию” были вынуждены после этого пройти курс лечения в психиатрической больнице Из центров в Нью-Дели (“Вселенский Храм сахаджи”) и Лондоне секта распространилась в 90-Х годах в 65 странах мира, в том числе в Индии, Австралии, Франции, США, Канаде, Швейцарии, Австрии, Голландии, Германии, Китае и Румынии. Согласно пропаганде сахаджистов, им удалось в 1996 году завербовать “министра культуры” и “министра здоровья и спорта” Китая, которые стали активно лоббировать интересы секты. Но наибольших успехов “Сахаджа-йога”, опять-таки по мнению самих сектантов, добилась в Колумбии, Болгарии и России. Впервые Россию и страны Восточной Европы Нирмала Дэви посетила в 1989 году. В настоящее время в самой Индии активистов движения насчитывается не более 2000 человек, а за ее пределами проживает еще около 3000 адептов “Сахаджа-йоги” (в Европе едва ли более тысячи близких учеников Нирмалы), однако существует значительная паства Шри Матаджи в России, где есть центры “Сахаджа-йоги” в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Тольятти, Воронеже, Набережных Челнах, Челябинске и десятках других российских городов. Координирует работу центров гражданин Австралии Богдан Шехович. Нирмала Дэви регулярно наезжает для проведения пудж в Москву, Санкт-Петербург и Киев. Последний раз она собрала большую аудиторию в Москве на стадионе в Крылатском в августе 1997 года. В Санкт-Петербурге секта, получившая в 1996 году государственную регистрацию, действовала с 1989 года и к 1998 году набрала до 2000 человек, получивших “реализацию”. Здесь Нирмала с помощью бывшего лидера питерских сахаджистов, вице-президента Петровской Академии наук и искусств Ю.А. Воронова, умудрилась попасть в почетные академики. Слава Богу, стараниями протоиерея Александра Новопашина из Новосибирска, ее звание было признано недействительным на III съезде Петровской Академии. В настоящее время в Петербурге действует несколько “площадок”, на которых проводится “вводный курс” для новичков (собирается 100–150 чел.). Одним из таких “плацдармов” для наступления секты в течение нескольких лет и до последнего времени являлся психологический факультет Санкт-Петербургского госуниверситета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010