Но тогда вопрос: а где мы живём: в России молодой, в России Петровской или в России Древней, только-только сбросившей иго коммунизма? Удивительно, но – факт. При этом вопросе точка отсчёта (Р.Х.) только помнится существующей, но в осмыслении, в понимании самого поставленного вопроса парадоксальным образом выпадает из нашей памяти. Какую Русь в 980 году крестил в Киеве князь Владимир? Конечно же молодую, ещё не знающую Христианской Веры, ещё только 980-ти летнюю! Но эта молодая Русь, XX века, понимается нами сегодня, как древняя Российская Федерация. Должна пониматься! Но не понимается… Привычное Знание не справляется, пасует перед этой открывающейся двоякой реальностью Бытия. Время может идти вспять; может идти навстречу себе самому; и туда, и сюда. 19-ти летний Александр Невский, разгромивший псов-рыцарей, кто он? Время вновь открывает нам свою протяжённость, направленную одновременно вперёд-назад. Русь, молодая-древняя; Александр, – молодой, полный сил и энергии воин; Александр – наш славный пращур. Человеческий Разум вновь и вновь оказывается несостоятельным, как и перед «чудесами» теории относительности. Время – может протекать то быстрее, то медленнее; может быть направлено одновременно – вперёд и назад. Так что есть Время? Время есть двуединая сущность в себе и сущность вовне. Это особый парадокс в парадоксе. Парадокс в себе, и парадокс вовне. Предположим, реально существуют три брата: Пётр, Павел и Андрей. Петру – 30 лет; Павлу – 15; Андрей – новорожденный младенец. Рассмотрим очевидную хронологию, используя термины « раньше–позже». И нам откроются удивительные вещи! Пётр родился на 15 лет раньше, чем 15-летний Павел. При этом Пётр, оказывается, родился на 30 лет раньше только-только родившегося младенца Андрея. На наших глазах, встречаются два разнонаправленных пучка Времени. Из прошлого в будущее – из будущего в прошлое. Миг между прошлым и будущим длится вечно! Всё нами видимое, являясь по факту одним и тем же, как оказывается, воспринимается нами по-разному. И вслед за тем по-разному нами понимается.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/09/ta...

1 апр. 90 С. 12 : Москва, 31 марта: (1) О сближении Германии и России в связи с цареубийством; 2) О маркизе А. Велёпольском)/(Г.-П.); Открытый ответ маркизу Велёпольскому на обращение его к людям из среды русского народа, сделанного в открытом письме к редактору «Московских ведомостей»/Русский; Подмосковный раскол. Бухаровцы. (ИСМ); С. 23 : (Рец. на кн.: 1) Орбинский Р. О хлебной торговле Соединенных Штатов Северной Америки. СПб., 1880; 2) Васильчиков А., кн. Сельский быт и сельское хозяйство в России. СПб., 1881; 3) Оуэн Р. Об образовании человеческого характера: (Новый взгляд на общество)/Пер. с англ. 2-е, полн. изд. СПб., 1881). (НК); С. 3 : Брест: (Похищение еврейкой христианского ребенка); Из Киева. 21 марта: Прокламации. (ВИ); Значение загибов визитной карточки. (РИ). 2 апр. 91 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 3 : Москва, 1 апреля: (Петровская земледельч. и лесная академия и полит. процессы)/(Г.-П.); Студенческие беспорядки; Из Самары. 23 марта: Казус в гражданском деле. Продажа имения. Поимка пристава Смского в Смоленске; С. 4 : Воспитание Императора Александра II: (Отрывки из плана воспитания Цесаревича Александра Николаевича, составленного В. А. Жуковским). Житье и язык цыган. (РИ). 3 апр. 92 С. 1 3 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 23 : Москва, 2 апреля: (О вероятной войне между Францией и Тунисом)/(Г.-П.); Во что обошлись городу похороны Н. Г. Рубинштейна. (ЗиИ). 4 апр. 93 С. 1 : Москва, 3 апреля: (О речи нового министра нар. просвещения бар. А. П. Николаи в С.-Петерб. ун-те: ответственность преподавателей и их нравств. влияние на студентов)/(Г.-П.); С. 23 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 27 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»); С. 34 : Университетские известия/Св; С. 4 : Выставка Общества любителей художеств/Пв. (ХЛ); Московский окружной суд: Лжесвидетельствование под присягой/Д. М. (Д. А. Мансфельд); Чиминцы, Особняки и Бабушкина вера. (ИСМ); С. 4 5 : Чего хочет Германия. Ответ немецкой газете (Берлинская «Нац. газета» «обрушилась с резкой бранью на И. С. Аксакова» за его речь в С.-Петерб. славян. обществе). Разброд. Об умственном пролетариате. (ПП); С. 5 : Петербург: (Прощальная речь профессора Ф. Ф. Мартенса. Арест революционеров. Заседание Общества любителей древней письменности). (ВИ); Профессор (И. К.) Блунчли о праве убежища. (ИИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Скончался один из лидеров трезвеннического движения Александр Маюров 09.04.2022 344 Фото: Из интернет-источников 7 апреля на 72-м году жизни скончался академик Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), доктор педагогических наук, профессор, президент Международной Академии трезвости, один из организаторов и лидеров Пятого трезвеннического движения СССР -России, видный общественный деятель в международном трезвенническом движении, ученый, писатель, публицист, один из разработчиков науки по отрезвлению человечества – собриологии Александр Николаевич Маюров, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ.  Маюров сорок лет назад стоял у истоков современного Пятого трезвеннического движения.  21 сентября 2003 года на учредительной конференции в г. Севастополе Маюрова избрали президентом Международной Академии трезвости. С 2006 по 2010 гг. являлся членом Экспертного совета Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации по алкогольным вопросам. В ноябре 2008 Маюров был избран сопредседателем Общероссийского движения «Трезвая Россия». С 2009 г. Маюров являлся экспертом ООН по вопросам наркотизма и трезвости. А.Н. Маюров – автор около 100 книг, монографий, учебников, учебных пособий, справочников и энциклопедий, а также более 3000 статей по проблемам наркотизма и трезвости. Печатался в газетах «Правда», «Советская Россия», «Сельская жизнь», «Комсомольская правда», «Советская культура», «Учительская газета», «Семья и школа», «Оптималист», «Соратник», журналах «Студенческий меридиане», «Наш современник», «Агитатор», «Научный коммунизм», «Воспитание школьников», «Журналист», «Клуб и художественная самодеятельность», «Звезда», «Трезвость и культура», «Мир без наркотиков», «Нижегородский медицинский журнал», «Нижний Новгород», «Книжное обозрение», «Собеседник», «Наркомат», и многих других изданиях. Его труды увидели свет в Германии, Великобритании, Узбекистане, Швейцарии, Литве, Украине , Белоруссии, США, Бельгии и других государствах. Одним из последних уникальнейших проектов, разработанный А.Н. Маюровым, стал проходящий ныне Международный год Трезвости . 

http://ruskline.ru/politnews/2022/04/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Освободительный поход Русской армии на Украину Хроника событий. День сто пятьдесят второй 25.07.2022 708 Время на чтение 29 минут Фото: vo-gazeta.ru Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин сообщил об уничтожении украинскими националистами более 7 тыс. объектов гражданской инфраструктуры, сообщает ТАСС. Как отметил Александр Бастрыкин, украинских националистов связало желание убивать невинных мирных людей, что подтверждается материалами уголовных дел. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин считает, что создание международного трибунала над украинскими преступниками под эгидой ООН не имеет перспектив, вопрос надо прорабатывать с партнерами России. Подразделения Вооруженных сил Украины обстреляли город Алчевск из реактивной системы залпового огня HIMARS, выпустив пять ракет. Подразделения Вооруженных сил Украины за прошедшие сутки два раза обстреляли территорию ЛНР, в результате погибли четыре мирных жителя. Об этом в понедельник сообщило представительство ЛНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. «Со стороны вооруженных формирований Украины зафиксировано два обстрела», - говорится в сообщении в Telegram-kahaлe представительства. Уточняется, что украинские силовики обстреляли из артиллерии натовского калибра 155 мм город Рубежное, выпустив девять снарядов. В результате обстрела погибли четыре мирных жителя.   Штаб территориальной обороны ДНР сообщил о гибели мирной жительницы в результате обстрела Егоровки. В Штабе территориальной обороны Донецкой Народной Республики сообщили, что один мирный житель погиб и двое получили ранения за прошедшие сутки в результате обстрелов территории ДНР с украинской стороны. ФСБ сорвала операцию украинской военной разведки по угону самолетов ВКС России, которую курировали спецслужбы НАТО.  В представительстве ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня сообщили, что украинская армия нанесла артиллерийский удар по Донецку.  По информации представительства, украинские войска в 08:12 выпустили по Петровскому району города три снаряда калибра 122 мм.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/25/os...

Проведен семинар по профилактике деструктивных социальных явлений июня 2022 Семинар " Социальная динамическая нагрузка в условиях тотальной гибридной войны " состоялся 27 июня в Санкт-Петербурге. Его организовали региональное отделение Всемирного русского народного собора (ВРНС), епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества , Центр профилактики экстремизма в сфере образования и молодежной среде, Центр культурного наследия Ивана Ильина, Институт истории и социальных наук РГПУ, Петровская академия наук и искусств. Обсуждались вопросы профилактики деструктивных социальных явлений на современном этапе развития российского общества. Вел заседание председатель ОВЦО протоиерей Александр Пелин . " Время громких слов и рассуждений закончено, - отметил он. - Необходимо думать не только о денацификации Украины, о социальной помощи населению, там проживающему, но и о денацификации смыслов. Что предложить в качестве идеи людям на освобожденных территориях? Как оторвать их от агрессивного национализма? Как показать христианский характер украинского и русского народов? Как убрать страшную и разрушающую риторику ненависти и вражды? Эти вопросы требуют решений - в противном случае мы рискуем, выиграв войну, проиграть в борьбе за умы и сердца " . Профессор РГПУ Александр Прилуцкий раскрыл опасность создания новой квазирелигиозной мифологии на Украине: специальная военная операция обрастает новой эсхатологической фабулой, постепенно появляются " старцы " и пророки, дающие псевдорелигиозные интерпретации событиям. Некоторые докладчики обратили внимание на то, что сегодня, когда народ России возвращается к корням отечественной цивилизации и ее базовым ценностям, в большинстве поддерживая проведение специальной военной операции по защите Донбасса и освобождения Украины от нацизма, важнейшей задачей государственных структур, религиозных и общественных организаций является сопровождение этого процесса с учетом сопряженных рисков. Были приняты предложения к органам власти РФ. В частности, речь шла об открытии центров денацификации и общероссийского единства на освобождаемых территориях, о социально-психологической работе с ветеранами и участниками СВО, а также беженцами с Украины в регионах России, о практической работе в военных вузах России по профилактике национализма и неоязычества, о предоставлении штатному военному духовенству экстерриториального статуса с учетом вероятности его перемещения из одного региона в другой, об ускорении работы над новыми учебниками по истории, культуре и русскому языку для освобожденных территорий.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Он был школой внутреннего воспитания чувств – «эдюкасион сентименталь». Но он сообщил свой стиль целой эпохе. У нас представителем сентиментализма выступил молодой Карамзин («Бедная Лиза» и другие произведения). Он призывал к гуманизации чувств, а не общественного строя. Поэтому характерно, что Карамзин (1766–1821) писал о себе И. И. Дмитриеву: «По чувству я остаюсь республиканцем, – но при том верным подданным русского царя». И Державин, в плане литературном отнюдь не сентименталист, обращаясь к наследнику престола Александру 1, призывал: «Будь страстей твоих владыка, будь на троне человек». Александр 1, можно сказать, был воспитан в духе сениментализма. Интересно, что именно в школе сентиментализма раскрепостилась русская речь, русский литературный язык. Уже Ломоносов предпринял первую реформу русского литературного языка, очистив его от смеси простонародного говора с обилием иностранных варваризмов, характерных для петровской эпохи. Карамзин сделал новый шаг вперед, сблизив русский литературный язык с разговорным, но введя в то же время выражения, удачно переводимые с французского. Известно, что против Карамзина и его школы выступил адмирал Шишков, поклонник славяно-российского стиля. Этот спор был первым предварением позднейшего раскола между славянофилами и западниками. Но нужно подчеркнуть, что это было только предварение, что дело ограничивалось литературными вопросами, а не выросло в спор мировоззрений. Здесь по своей литературной ориентации Карамзин был «западником». Но это не мешало тому же Карамзину резко выступить против знаменитого Сперанского (1772–1834), творца «Проекта», означавшего переход от самодержавия к конституционному образу правления. Образцом для Сперанского служил «Codex Napoleonicum», да и вся ориентация его была западническая, что не противоречит тому, что он очень считался с русскими условиями жизни, и труд его был, конечно, чем-то гораздо большим, чем копирование. Александр одно время склонялся к проекту Сперанского. Тогда-то Карамзин выступил против государева фаворита в защиту «исконно-русских начал» самодержавия и преданности вере («Записка о древней и новой России»).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/och...

13. За Фед., Никиф. и Дем. Григ. Шматовыми Ив. Дем. Трызнова; Алекс., Луки и Сем. Вас. Лошаковых 14. За кн. Ив. Ив. Елетцким-Селезнем Владычних 15. За кн. Петр. Ив. Елетцким Владычних Саввинск. с Козм. ул. Юрьевского м. с Лубяницы 16. За кн. Дм. Ив. Елетцким Св.-Хутынского мнт. 17. За кн. Ив. и Сем. Елетцкими, меньшими Никольского мнт. из Неревск. к. 12. Ил.-Тигодский погост Из земель Дворов 1. За Конст. Бор. Кушелевым Фед. и Яким. Мих. Троецких Як. и Пан. Троецк. 2. За Григ. Вокшериным-Булгаком Савелия Гурылева 3. За Ив. Вокшериным-Сумороком Ив. Захар. Овинова 4. За Вас. Ник. Пушкиным Онк. Вас. Брюхатого 5. За Андр. Клим. Толмамачевым Пав. и Петр. Онфимова 6. За Настасьей, ж. Мокея Веревкина с сыном Самойликом Фед. Ив. Троецкого 7. За Гр. Немцев.-Забелиным Ив. и Вас. Филиппова Гр. Куз. Кречатникова 8. За Ив., Вас. и Гр. Исаковыми Малыгиными-Булгак Лукиана Окулова 9. За Офон., Гр. Прасоловым Андр. Ив. Клементьева 10. За Андр. Малым, подключ. Ив. Аф. Вязгунова 11. За Гр. Карповым поддьяч. Ив. Аф. Вязгунова 13. Солецкий на Волхове погост Из земель Дворов 1. За Ив. Мих. Волынским Ив. Зах. Овинова 2. За Вокшериным-Булгаком Петр. и Павл. Олф. Гучевых 3. За Ст. Немц.-Забелиным Юрия Данилова 4. За Фед. Немц.-Забелиным Юрия Данилова с Борк. ул. 5. За Гр. Немц.-Забелиным Андр. Дмитриева Юр. Дан. Хромого 6. За Андр. Малым, подключн. Палки Медяева 7. За Гр. Карповым, поддьяч. Панф. Гридина 8. За Вас. Дм. Шадриным Тим., Бор. и Арт. Ивановых 14. Коломенский на Волхове погост Из земель Дворов 1. За Самойликом Мокеевым Веревкиным с матерью Сем. Бабкина и Марьи, ж. Луки Бабкина 15. Петровский на Волхове погост Из земель Дворов 1. За Ив. Вокшериным-Сумороком Александра Тимофеева 2. За Левою Хлебником Аркажского мнт. 16. Ив.-Переездовский погост Из земель Дворов 1. За кн. Вас. Дан. Холмским Ив. Зах. Овинова 2. За дьяк. Ив. Вокшериным-Сумороком Никит. и Вас. Гущиных Александра Кислякова Копорский уезд 1. Каргальский погост Из земель Дворов 1. За Иваном Кобылою и Федором Александровыми детьми Сухово

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

170 Рукопись. Из архива семьи Фаворских. До 1939 года Фаворские жили в городе Загорске, дружили с семьей П.А. Флоренского, часто бывали в его доме. 173 Опубликовано: Никитина О.С. О занятиях музыкой Оли Флоренской, ее общении с М.В. Юдиной и взглядах Павла Александровича Флоренского на музыкальное воспитание, высказанных им в письмах к семье с Дальнего Востока и Соловков. Невельский сборник. СПб., 2001. Вып. 6. С. 3031. (Примеч. сост.). 174 Опубликовано: Юдина М.В. Павел Александрович Флоренский. Юдина М.В. Лучи Божественной Любви. С. 158. (Примеч. сост.). 176 По воспоминаниям О.П. Трубачевой-Флоренской, Павел Александрович приезжал в пятницу на субботу и воскресенье. 177 Приводится по авторскому машинописному тексту, подаренному М.В. Юдиной Флоренским-Трубачевым. [Опубликовано: Юдина М.В. Создание сборника песен Шуберта. Юдина М.В. Лучи Божественной Любви. М ; СПб., 1999. С. 150] (Примеч. сост.). 179 Среди книг П.А. Флоренского сохранился журнал «Музыкальное образование» (1930, где опубликована статья Л. Мазеля «Опыт исследования золотого сечения в музыкальных построениях в свете общего анализа форм». 180 Авторский машинописный текст (опубликовано с сокращением). [Опубликовано: Юдина М.В. Создание сборника песен Шуберта. Мария Вениаминовна Юдина. Лучи Божественной Любви. М.; СПб., 1999. С. 149]. 181 Мария Вениаминовна Юдина. Статьи. Воспоминания. Материалы. М., 1978. С. 272. О встрече Хлебникова с Флоренским см.: Петровский Д. Воспоминания о Велимире Хлебникове. Леф. 1923. 1. С. 145147. 182 Опубликовано: Флоренский П.Α., свящ. Сочинения: В 4 т. М., 1998. Т. 4. С. 406407. (Примеч. сост.). 184 Опубликовано: Флоренский П.Α., свящ. Сочинения: В 4 т. М., 1998. Т. 4. С. 458. (Примеч. сост.). 186 Опубликовано: Письма М.В. Юдиной. 1. П.А. Флоренскому. Юдина М.В. Лучи Божественной Любви. М.; СПб., 1999. С. 302. (Примеч. сост.). 187 Амвросий, Троицкий резчик XV века. Сергиев: Изд. Гос. Сергиевского историко-художественного музея, 1927. [Приведенная записка хранится в архиве семьи Флоренских. – (Примеч. сост.)].

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Малек-Адель и де Линар, И Вертер, мученик мятежный И бесподобный Грандисон, Который нам наводит сон, — Все для мечтательницы нежной В единый образ облеклись, В одном Онегине слились. (Гл. третья, IX) Себя же самоё она воспринимает как слепок с образцов, из тех же романов заимствованных; Воображаясь героиней Своих возлюбленных творцов, Кларисой, Юлией, Дельфиной, Татьяна в тишине лесов Одна с опасной книгой бродит, Она в ней ищет и находит Свой тайный жар, свои мечты, Плоды сердечной полноты, Вздыхает и, себе присвоя Чужой восторг, чужую грусть, В забвенье шепчет наизусть Письмо для милого героя… (Гл. третья, X) Чужой восторг, чужая грусть… Самообман? Да. Но и обман. Не пройдём мимо дважды повторенного слова: обманы, обман… Не пройдём мимо и точнейшего определения: обольстительный обман. Тут не просто обман, но обольщение. Но обольщает всегда враг рода человеческого. Используя своих подручных. Вряд ли Пушкин сознавал, используя точное слово, что помимо, может быть, собственной воли он возводит осмысление проблемы на религиозный уровень. Вероятно, тут действовала бессознательная творческая интуиция. Но поэт ясно обозначил: обольщение ведет к гибели, и он это внимательно прослеживает, предрекая героине: погибнешь, милая. Обольщение и впрямь обернулось для героини несчастливой судьбою. Так культура сентиментализма являет трагическую свою сторону. Пушкин чуть приоткрыл для нас эту проблему. Но одна из судеб, сопряженная с историей русской литературы, судьба не вымышленного персонажа, но реального живого человека, — ту же проблему, проблему просветительского гуманистического обольщения, выявила с очевидностью жестокою. К сентиментализму обычно относят и одно из самых известных произведений конца XVIII века — радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). В этом направлении «путешествие» вообще из излюбленных жанров. Александр Николаевич Радищев Александр Николаевич Радищев (1749–1802), первомученик революции, типичный просветитель-гуманист — фигура в истории русской литературы трагическая. Принадлежа к тонкому образованному слою, выделившемуся из состава народа в петровскую эпоху и сознававшему свое противостояние основной массе нации, Радищев первым ясно выразил тот комплекс вины перед этим народом и то стремление облегчить его положение, какими затем будут страдать и жить, каждое по-своему, многие и многие поколения русских борцов за народное счастье.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Логика его будет по-своему безупречна. После войны помещики начали все чаще закладывать свои поместья в казну: стало быть, деньги, расходуемые на это государством, добавив к ним пятипроцентный заем, можно обратить к обоюдной выгоде дворянства и монархии, к общественной пользе. То есть — ежегодно тратить по 5 миллионов рублей на выкуп в государственную казну крестьян, закладываемых в нее душевладельцами. Помещики будут рады освободиться от долгов; вполне революционная реформа получит видимость привычной купли-продажи и не потрясет умы; дворянское сословие сохранится — поскольку за помещиками останется до половины поместий. Поскольку же сохранится сословие, сохранится и монархия; крестьянам, выкупаемым с уступкою двух десятин на каждую ревизскую душу, земли все равно не хватит, и они сохранят крепость земле как наемные хлебопашцы. Процесс освобождения растянется на четверть столетия, а за это время успеет вырасти новое поколение землепашцев, приспособленное к свободной жизни. Начинать крестьянскую реформу в России, не развернув поселения в полную силу, не создав запасной плацдарм, было так же невозможно, как затевать ее, не дождавшись положительных результатов остзейского эксперимента. Великому предшествует малое; тише едешь — дальше будешь. И по той же самой причине, по какой государь поддержал умеренно-либеральный эксперимент в Остзее, он резко и властно пресек «освободительный» порыв российского дворянства. Дело было не только в опасении, что помещики пытаются перехватить у царя пальму первенства, заодно добившись проведения реформы на своих условиях (хотя и в этом тоже). Но и в том, что преобразования должны были совершаться по-александровски, исподволь, без огласки, не мешая стране дозревать до глобальных перемен. В 1816 году, под непроницаемым покровом тайны, сразу на всех полях засевались озимые. Взойти они тоже должны были одновременно, чтобы жатва началась в тот самый момент, когда завершится строительство внешней ограды Священного Союза. Следственно, на переломе от зимы к весне 16-го царь нуждался не в том, кто даст «формулу русского покоя» и некую инструкцию по ее исполнению; не в том, кто стилистически довершит Петровские реформы, а в том, кто словом своим «пропишет» царские деяния в потоке общеевропейской истории.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/4/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010