Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, МОСКОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Алексий Лебедев с супругой Евгенией Николаевной и детьми — Серафимом, Зоей, Александром (на переднем плане) — Антисоветской агитацией я не занимался и ни в чем не признаю себя виновным. — Вы говорите неправду. Следствие располагает точными данными, что вы в июле 1937 года распространяли антисоветские настроения, высказывали недовольство советской властью. Дайте по этому вопросу показания. Священник Алексий Лебедев. Москва. Таганская тюрьма. 1938 год — Могу пояснить одно. Партия и советская власть борются с религией, угнетают ее, называя опиумом, но я по своим убеждениям в это не верю, потому что я воспитан в религиозных убеждениях. Хотя и не будет церквей — я буду верить. — В октябре 1937 года вы агитировали о возможности предстоящей войны и распространяли пораженческие настроения. Подтверждаете это? — В отношении войны и пораженческого настроения — я никогда и нигде не говорил. На этом допросы были закончены, и 8 февраля следственные материалы были переданы начальником отделения НКВД Бронницкого района Ратнером на рассмотрение Тройки. 11 февраля Тройка НКВД приговорила отца Алексия к расстрелу. Расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. 30 июня 1989 года был реабилитирован по 1938 году Прокуратурой Московской области. Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания. Использованные материалы   По данным иг. Дамаскина (Орловского) - 8 октября 1876. Редакция текста от: 28.01.2014 08:49:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14569.html

4) Е. Лебедева. Светильник Вселенской церкви. Очерк жизни и трудов св. Василия. («Странник», 1902, янв.-июнь). Целый ряд статей, помещенных в «Страннике» под этим заглавием, обнимает собою всю жизнь св. Василия. Легкий, образный, чисто французский стиль, которым написаны эти статьи приятно поражает читателя и останавливает на себе его внимание. С удовольствием читал я первые главы этого очерка в январской книжке «Странника», но скоро мне стало казаться, что не только прекрасный стиль, но и самое содержание напоминает мне что-то знакомое и притом именно французское. Мои воспоминания делаются все яснее и яснее, и наконец в моем сознании всплывает книжка Алляра. (Allard. St. Basile). Достаю эту книжку, сравниваю ее со статьями г-жи Лебедевой и убеждаюсь, что эти последние представляют собою явление довольно редкое даже в русской журналистике, где списывание не составляет большой редкости. Первый параграф статьи – детство св. Василия – есть буквальный пе- —429— ревод первой главы книги Алляра. Дальнейшие параграфы представляют собою или буквальный перевод из той же книги, или ее свободный пересказ. Тоже повторяется и в дальнейших главах. Напр. буквально списаны стр. 226–230 февр. кн., 426–436, 440–442 март. кн., 668–672, 674 апр. кн., 1060–1068 июн. кн. Мною отмечено здесь немного страниц. Из этого читатель не должен, однако, заключать, что прочие составлены г. Лебедевой самостоятельно. Я не сличал статей с книгой Алляра страница за страницей. Более подробное сличение без сомнения покажет, что и многие другие страницы статей г-жи Лебедевой стоят к книге Алляра в том же отношении. Справедливость заставляет, однако, сказать, что по местам в статьях содержится то, чего нет в книге Алляра. Самостоятельны ли эти страницы или заимствованы из какого-нибудь другого источника, для нас не ясно. Что г-жа Лебедева напечатала статьи, отчасти буквально переведенные с французского, отчасти составленные по иностранной книге, в этом нет решительно ничего дурного. Гораздо лучше переводить чужие, но хорошие сочинения, чем составлять свои собственные, но дурные. Не хорошо только скрывать это от читателя и намеренно вводить его в заблуждение, выдавая чужое за свое. Что статьи о Василии Великом составлены по Алляру, об этом г-жа Лебедева нигде не говорит ни слова. Совершенно напротив. Как кажется, она старается показать, что статьи составлены ею самостоятельно и что из Алляра взяты сущие пустяки. Когда г-жа Лебедева заимствует из Алляра какую-нибудь мелочь, напр. какое-нибудь примечание, она никогда не забывает тщательно отметить это. Иногда, списавши из книги Алляра строк десять, она замечает под строкой – «по Алляру». О том же, что из книги Алляра взяты целые страницы, что по ней составлены статьи в их целом, об этом скромно умалчивается. Прием очевидно рассчитан на простодушного читателя, который, поверив автору на слово, пребывает в уверенности, что все непроцитированное не имеет никакого отношения к сочинению Алляра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

247 Первое указание такого рода – сообщение о том, что Анниан сменил Марка на александрийском престоле на восьмом году правления Нерона (II. 24). 250 Ibid. Р. 132. «Мы не находим у него, – пишет А. П. Лебедев , – указаний на догматическое развитие церкви, понимаемого в смысле всестороннего раскрытия истин веры для христианского сознания... мы не находим У него и... раскрытия единства учения догматического в церкви со времен апостольских до того времени, когда сам жил» (Указ. соч. С. 70). 251 «Евсевий, – говорит А. П. Лебедев , – почти никогда не вызывает на суд истории самого еретика с его сочинениями, с его взглядами и с его стремлениями, – стремлениями, как понимает их сам заблуждающийся, а не сторона оппозиционная» (Указ. соч. С. 80–81). 252 По словам А. П. Лебедева , Евсевий не ищет «каких-либо естественных и чисто человеческих причин происхождения ересей. Отсюда под его пером ереси теряют всякую отличительную для той или другой из них характерность и индивидуальность» (Указ. соч. С. 76). 253 «То значение, которое он [Евсевий] придает ересям в среде явлений церковно-исторической жизни, даже требовало, чтобы каждая ересь носила в себе семена своего внутреннего разложения, полнейшей несостоятельности, иначе ересь не подходила бы под мерку его воззрений, разрушила бы теорию... [согласно которой] ересь попускается Промыслом лишь для того, чтобы через свою внутреннюю непрочность, через свою дисгармонию с истиной, доказывать величие действительной истины» (Лебедев А П. Указ. соч. С. 81). 254 Вряд ли можно поэтому согласиться с Т. Барнсом, считавшим, что для Евсевия «именно преследования, а не триумф христианства... представляли отклонение от предсказанного хода истории, и, таким образом, они требовали объяснения». По мнению ученого, Евсевий «изображал гонения как редкий и необычный феномен, который был проявлением не какой-нибудь глубинной враждебности существующего порядка к потенциально подрывной религии, но махинаций Дьявола, моральной ущербности того или иного римского императора или зависти презренных индивидуумов» (Barnes Т. D. Constantine... Р. 136). О евсевианской трактовке антихристианских преследований см. также: Лебедев А П. Указ. соч. С. 82–86; Grant R. М. The Uses of History... P. 176–177; SirinelliJ. Vues historiques... P. 413–453.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новый академический Устав 1884 года произвел глубокие изменения в порядках и жизни Духовных академий, ужесточил цензуру, но это почти не коснулось положения церковно-исторической науки, которая продолжала развиваться и крепнуть. В Уставе даже было заявлено, что рядом с высшей ученой академической степенью доктора богословия учреждается новая степень доктора церковной истории, которую определено было присуждать за церковно-исторические сочинения. Такой степени не было даже на богословских факультетах на Западе. Среди выдающихся ученых, заявивших себя трудами по части так называемой общей церковной истории в рассматриваемое время, следует упомянуть профессора Московской Духовной академии А. П. Лебедева , который в последние годы жизни трудился в должности профессора кафедры истории Церкви Московского университета. В 1870 году Лебедев был избран экстраординарным профессором МДА, опередив при баллотировке В. О. Ключевского . В 1879 году он защитил докторскую диссертацию «Вселенские Соборы IV и V века. Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской». А. П. Лебедев оставил после себя большое количество сочинений. Его перу принадлежит ряд статей, опубликованных в церковной печати. Первый и единственный из русских церковных историков, Лебедев предпринял издание полного собрания своих трудов, которое составило 11 томов. Он же написал единственное в своем роде и доныне сочинение по истории церковно-исторической науки «Церковная историография в главных ее представителях с IV века до ХХ» (СПб., 1903) 15 . Его работа не рассказ, не апология, но исследование. Рассматривая вопросы историографии, Лебедев остается неизменно критичным. И нет ни одного изученного им историка Церкви – от Евсевия Кесарийского до протоиерея А. В. Горского, который избежал бы критического разбора со стороны исследователя. Но его критика, его замечания всегда аргументируются и подтверждаются фактами. Главная задача ученого – дать взвешенную, беспристрастную характеристику каждому церковному историку или группе историков (школе). Именно поэтому он никогда не остается в поле отрицательных оценок, но всегда ищет и находит рациональное зерно. И это ему блестяще удается. Огромной заслугой А. П. Лебедева является и то, что он постоянно стремится выяснить, в какой степени та или иная позиция, тем или иным историком выясненная, подтверждается приводимым им историческим материалом и насколько широка сфера воздействия данного воззрения на характер изложения. Такой подход к историческому тексту остается актуальным и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И всё же произошедшее 18 ноября вовсе не было тем «колчаковским переворотом», каким его любили представлять и коммунистические авторы, и радетели «российской демократии» из более умеренных социалистических кругов. Группа возмущенных офицеров действительно самочинно арестовала нескольких должностных лиц нового правительства, однако на свободу и полномочия троих из пяти членов Директории (в том числе премьер-министра и верховного главнокомандующего) никто не покушался, а через несколько часов были отпущены и остальные. Однако власть оказалась напуганной до крайности, и действиями офицеров был спровоцирован правительственный кризис - взволнованные члены Директории и остальные министры пришли к выводу, что необходимо заменить Директорию единоличным Верховным Правителем, и на должность эту был избран (закрытым голосованием и в его отсутствие) адмирал Александр Васильевич Колчак. В первом же официальном заявлении Верховного Правителя прозвучали слова: «Я не пойду ни по пути реакции, ни по гибельному пути партийности», и именно они отвечали тем задачам, которые ставила перед Россией история. Проникнутая духом левой партийности Директория успешно борьбу с большевиками вести не смогла бы и вернее всего рухнула бы под их ударами в ближайшие же месяцы. А сам Колчак отнюдь не воспринимал себя как «диктатора-переворотчика», захватчика власти. Власть была для него тяжким крестом, в том числе и с религиозной точки зрения,- и не случайно Верховный Правитель по собственному настоятельно выраженному желанию вскоре публично принял присягу «перед Всемогущим Богом и Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом быть верным и неизменно преданным Российскому Государству как своему Отечеству» и служить «не щадя жизни моей, не увлекаясь ни родством, ни дружбой, ни враждой, ни корыстью и памятуя единственно о возрождении и преуспеянии Государства Российского». -Какую роль в событиях 18 ноября сыграл Лебедев? -Полковника Лебедева (в генералы он будет произведен 6 января 1919 года) нередко называют «одним из главных организаторов переворота», но, как мы только что видели, и о перевороте-то можно говорить только с очень большою натяжкой. Один из первых обстоятельных исследователей борьбы адмирала Колчака, эмигрантский историк С.П.Мельгунов, осторожно писал: «По-видимому, Лебедев играл первенствующую роль в психологической подготовке сознания " необходимости новой власти " - и особенно в военных кругах. Но от нас ускользает его участие в организационной части заговора». Да и вообще существование какой-либо подпольной структуры, имеющей целью свержение существующей власти или возведение на вершину власти Колчака, никем не доказано. А вот роль «возмутителя спокойствия» в офицерской среде Лебедев безусловно играл, тем более что его собственное возмущение было явным и обоснованным.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/01/za...

Отец Александр Лебедев был его активным членом: читал произведения русских классиков, знакомил чехов с историей русской литературы, с укладом жизни русских и т.д. Всё это он делал в соответствии со своим пониманием своей мирной культурной миссии, и сделал очень много для развития добрых отношений между двумя народами. Он был знаком со всеми выдающимися чешскими деятелями той поры: Палацким, Браунером, Сладковским, Ригером и многими другими, с ними он беседовал о литературе, науке, политике. Своими впечатлениями от пребывания в Праге отец Александр делился с русскими читателями на страницах некоторых С.-Петербургских газет. В летние месяцы пражский причт уезжал обыкновенно в Карлсбад (ныне Карловы Вары) для отправления богослужений при местной домовой церкви для приезжих русских и других православных, стремившихся в Карлсбад на лечение, «на воды». Отец Александр знакомится тут с людьми разных общественных положений и направлений, прибывшими как из России, так и из других родственных и единоверных стран. «Каждый соотечественник, посещая дом священника, находил там самое широкое радушие, совет, поддержку. С бедными отец Александр делился, чем мог, хлопотал о больных, и делал это всегда так, чтобы никто не знал, не подчёркивал своей деятельности, потому что относился к популярности с редким равнодушием и пренебрежением». Отец Александр считал своим долгом заниматься своими недугующими прихожанами: помогал им находить квартиру, доктора, ходил с ними на лесные и загородные прогулки, тяжёлых больных посещал на дому, проводя у их постели много времени. В Карлсбаде отец Александр Лебедев встречался нередко с представителями различных автокефальных православных церквей, и это знакомство, при постоянном наблюдении его над религиозной жизнью иноверного Запада, имело большое влияние не только на расширение его богословского кругозора, но и на оживление его литературной деятельности. Изучив догматические сочинения Римско-католической Церкви, он, за время своего пребывания в Чехии, опубликовал два труда по сравнительному богословию и подготовил третий (опубликованный в 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

113 Упомянутый 95-летний лунно-солнечный цикл для вычисления Пасхи является укороченным вариантом полного пасхального цикла из 532 лет (комбинации лунного 19-летнего и солнечного 28-летнего циклов). Этот цикл удобен благодаря своей компактности, но требует внимательной корректировки. После 5-кратного повторения 19-летнего цикла в трёх случаях из четырёх Пасха приходится на те же дни (поправки +1 или –6 дней требуются лишь для високосных годов). Примером таких 95-летних циклов являются пасхалии, составленные Тимофеем Александрийским (на 380–479 гг.), Кириллом Александрийским (на 437–531 гг. от н. э.) и Дионисием Малым (на 532–626 гг.). По мнению Д. Лебедева, одним из преимуществ 95-летних таблиц было удобство их согласования с западным 84-летним пасхальным циклом [см.: Лебедев Д. 19-летний цикл Анатолия, 160–164] (примечание П. В. Кузенкова). 114 Греч.: ν τβλαις. Одна из таких мраморных таблиц сохранилась в соборе Равенны (примечание П. В. Кузенкова). 115 Автор «Пасхальной хроники» дает некое подобие истории пасхалий. Он не указывает имена создателей разных лунных циклов. Известно, что христиане знали 19-летний лунный цикл в III в., а в 457 г. Викторий Аквитанский составил первую на западе пасхальную таблицу на 532 года (Великий индиктион) (См.: Болотов В. В. Лекции... Т. 2. С. 451, прим. 1 (автор примечания – священник Д. Лебедев )). 116 Известно несколько 532-летних циклов. Автор «Пасхальной хроники» указывает на несколько причин их разнообразия. Некоторые индиктионы начинаются с разных хронографических дат, тем и отличаются между собой. Великий индиктион Виктора Аквитанского, признанный православной церковью, начинается с 28 года A. D.; Индиктион «Пасхальной хроники» – с 31 года A. D. ( Лебедев Д. Послесловие... С. 305). Более подробный комментарий анализа «ошибок» составителей Великих индиктионов, данного в «Пасхальной хронике» см.: Beaucamp J. et al. Le Prologue... P. 269–273. 120 Вопрос о первоначальном значении епакты (эпакты) солнца едва ли разрешим. Она связана со счетом времени семидневными неделями.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Гарнака, под видом учения о единосущии на Востоке сохранялось учение, близкое к омиусианству). 308 Победа над арианством была одержана в большей степени благодаря насильственным действиям императоров, чем с помощью богословского убеждения. 309 В общем и целом итогом арианских споров стало, по мнению немецкого исследователя, усиление эллинистических тенденций в христианстве (идея союза «науки» и веры) и навязывание духовенством народу чуждой ему «ортодоксии». 310 Значимый вклад в изучение арианских споров внесли и российские церковные историки синодального периода, а также представители русской эмиграции. В первую очередь речь идет о таких исследователях, как А. П. Лебедев , 311 В. В. Болотов, 312 А. А. Спасский 313 и о. Георгий Флоровский . 314 В работе А. П. Лебедева «Вселенские соборы IV и V вв.» арианская смута рассматривается как конфликт двух крупнейших богословских школ раннехристианской эпохи: александрийской и антиохийской. Обе эти школы, очевидно, сформировались еще до начала конфликта и продолжат свое существование после его завершения. Таким образом, арианская смута представляет собой лишь один из этапов в развитии их взаимоотношений. А. П. Лебедев настаивает на антиохийском происхождении арианства, 315 истоки же никейского течения он видит в александрийском богословии, 316 впрочем, подчеркивая приверженность никейскому символу также и Иерусалима, Рима и Иллирика (Ахая и Дакия). 317 Столкновение александрийской (никейской) и антиохийской (арианской) традиций церковный историк интерпретирует как конфликт веры и разума. 318 Признавая правоту никейцев, утверждающих примат веры над разумом, исследователь отдает должное и арианам, позитивный вклад которых в развитие богословской мысли заключается, по мнению А. П. Лебедева , в появлении «здравой интеллектуальной наклонности к изучению веры». 319 Говоря о доктринальной борьбе, вызванной арианской смутой, исследователь ограничивается лишь указаниями на неоднородность антиникейской оппозиции, традиционным образом выделяя в ее рамках строго арианскую и полуарианскую группы, 320 а также подчеркивает неустойчивость возникающих во время смуты арианских партий. 321 Прекращение доктринального противостояния А. П. Лебедев связывает с усталостью от длительной борьбы участвующих в конфликте сторон. Как пишет исследователь, «мир в Церкви стал водворяться сам собой». 322 Таким образом, церковный историк фактически отказывается от сколько-нибудь полного исследования внутренней динамики конфликта и позиций участвующих в нем течений. Подход А. П. Лебедева к изучению арианских споров грешит явным неисторизмом и уводит нас от сложной и противоречивой реальности в сферу абстрактных обобщений.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Корсунский И.Н. Двадцатипятилетие учено-литературной деятельности профессора А.П. Лебедева (1870-1895)/И. К. - Сергиев-Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1895. - 20 с. Покровский А. И. Профессор Алексей Петрович Лебедев: (Некролог). - Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1908. - 28 с., 1 л. портр. - Отт. из: Богослов, вестник. - 1908. - 7-8. Спасский А.А. Профессор А.П. Лебедев: (Учено-литературная деятельность его, заслуженная в области церковно-историчес-кой науки: Характеристика его личности как профессора и человека). - Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1908. - 98 с., 1л. портр. - Отт. из: Богослов, вестник. - 1908. Филалифес. Открытое письмо заслуженному профессору доктору церковной истории А.П. Лебедеву. - Б.м., 1907. - 14 с.  Собрание церковно-исторических сочинений. - М.: Печатня Снегиревой, 1898-1905. Церковная историография в главных ее представителях с IV века по XX. - 1898. - VIII, 579 с. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. - 1897. - 2-е изд. - V, 362 с. История Вселенских Соборов. Ч. 1: Вселенские Соборы IV и V веков: Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. - 2-е изд. - Сергиев Посад, 1896. - II, XVI, 323 с. История Вселенских Соборов.  Ч. 2: Вселенские Соборы VI, VII и VIII веков. - 2-е изд. - 1897. - IV, 332 с. История разделения Церквей в IX, X и XI веках: С подроб. указ. рус. лит., относящейся к этому предмету, с 1841 по 1900 гг. - 1900.-VIII, 415с. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров до начала крестовых походов 1096 г. - 2-е изд., доп. - 1902. - VI, 381 с. Исторические очерки состояния Византийско-Восточной Церкви от конца XI до половины XV века: (От начала крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.). - 2-е изд., пересмотр. - 1902. - IV, 489 с. История Греко-Восточной Церкви под властию турок: (От падения Константинополя, в 1453 г., до настоящего времени). - 2-е изд. - СПб.: Тузов, 1903 (обл. 1904). - 872 с.

http://bogoslov.ru/person/37134

Закрыть itemscope itemtype="" > Начала работу Государственная Дума шестого созыва На сегодняшнем пленарном заседании председателем нижней палаты избран Сергей Нарышкин 21.12.2011 840 Время на чтение 3 минуты Бывший глава администрации Президента Сергей Нарышкин избран председателем Госдумы шестого созыва, передает Lenta.Ru. Депутаты утвердили его на этом посту на первом заседании нижней палаты парламента 21 декабря. Трансляция заседания ведется на сайте Госдумы. Сергея Нарышкина поддержала только фракция «Единой России». Тем не менее, 238 голосов оказалось достаточно, так как для избрания спикером депутату необходимо заручиться поддержкой простого большинства. Всего в Госдуме заседает 450 депутатов. На пост спикера, помимо Нарышкина, претендовали Иван Мельников от КПРФ, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов и руководитель ЛДПР Владимир Жириновский. Они получили 208, 203 и 204 голоса соответственно. На заседании 21 декабря депутаты также утвердили двух первых заместителей спикера. Ими стали Иван Мельников и бывший вице-премьер Александр Жуков. Посты вице-спикеров получили единоросы Андрей Воробьев, Олег Морозов, Людмила Швецова, перешедшая в Думу из правительства Москвы , Сергей Неверов, а также председатель «Справедливой России» Николай Левичев и депутат от ЛДПР Игорь Лебедев. Игорь Лебедев на посту вице-спикера сменил своего отца Владимира Жириновского, который был заместителем председателя Госдумы прошлого созыва. Теперь лидер ЛДПР стал во главе фракции своей партии. Эту должность в пятом созыве занимал Лебедев. Фракцию КПРФ возглавил Геннадий Зюганов, «Справедливой России» - Сергей Миронов, а «Единой России» - Андрей Воробьев. На заседании 21 декабря должна быть утверждена структура Госдумы, а также распределены посты в комитетах. Как ожидается, половину из них возглавят единороссы. Биография Сергея Нарышкина. Родился 27 октября 1954 года в Ленинг раде. В 1978 году окончил приборостроительный факультет Ленинградского механического института (ЛМИ; ныне — Балтийский государственный технический университет «Военмех»). В 1997 году окончил Санкт-Петербургский международный институт менеджмента по специальности «экономист».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/21/na...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010