— Он сумасшедший? — прибавила вдруг генеральша. — Нет, он… — Пьян, может быть? Некрасива же твоя компания, — отрезала она, захватив в своем взгляде и остальных гостей, — а впрочем, какая милая девушка! Кто такая? — Это Вера Лукьяновна, дочь этого Лебедева. — А!.. Очень милая. Я хочу с ней познакомиться. Но Лебедев, расслышавший похвалы Лизаветы Прокофьевны, уже сам тащил дочь, чтобы представить ее. — Сироты, сироты! — таял он, подходя. — И этот ребенок на руках ее — сирота, сестра ее, дочь Любовь, и рождена в наизаконнейшем браке от новопреставленной Елены, жены моей, умершей тому назад шесть недель, в родах, по соизволению господню… дас… вместо матери, хотя только сестра и не более как сестра… не более, не более… — А ты, батюшка, не более как дурак, извини меня. Ну, довольно, сам понимаешь, я думаю, — отрезала вдруг Лизавета Прокофьевна в чрезвычайном негодовании. — Истинная правда! — почтительнейше и глубоко поклонился Лебедев. — Послушайте, господин Лебедев, правду про вас говорят, что вы Апокалипсис толкуете? — спросила Аглая. — Истинная правда… пятнадцатый год. — Я о вас слышала. О вас и в газетах печатали, кажется? — Нет, это о другом толкователе, о другомс, и тот номер, а я за него остался, — вне себя от радости проговорил Лебедев. — Сделайте одолжение, растолкуйте мне когда-нибудь на днях, по соседству. Я ничего не понимаю в Апокалипсисе. — Не могу не предупредить вас, Аглая Ивановна, что всё это с его стороны одно шарлатанство, поверьте, — быстро ввернул вдруг генерал Иволгин, ждавший точно на иголочках и желавший изо всех сил как-нибудь начать разговор; он уселся рядом с Аглаей Ивановной, — конечно, дача имеет свои права, — продолжал он, — и свои удовольствия, и прием такого необычайного интруса для толкования Апокалипсиса есть затея, как и другая, и даже затея замечательная по уму, но я… Вы, кажется, смотрите на меня с удивлением? Генерал Иволгин, имею честь рекомендоваться. Я вас на руках носил, Аглая Ивановна. — Очень рада. Мне знакомы Варвара Ардалионовна и Нина Александровна, — пробормотала Аглая, всеми силами крепясь, чтобы не расхохотаться.

http://azbyka.ru/fiction/idiot/

– Зачем? – Товарищи переплетчики желают низложить царя, да и все остальные, кажется… отречения им мало. – Ну, а потом? – Потом депутат Лебедев передал мне акт, я потихонько закоулками, на другую сторону, да и дал тягу. – А Гучков? А другие депутаты? – Не знаю. – Я сейчас буду разговаривать с Родзянко, а вы, господа, узнайте, что с депутатами. Комиссары заперлись, а мы пошли к себе. Акт отречения не давил даже, а жег мне левый бок. По телефону сообщили, что Гучкова выпустили и что он с Шульгиным и Лебедевым уехали в Думу. С этим известием я вошел к комиссарам. Они представляют полную противоположность. Спокойный, даже, скажу, безразличный, эпикуреец Добровольский, одетый как модная картинка, рассеянно рассматривал свои ногти. Бубликов, растерянно, неряшливо одетый, с отекшим от бессоницы лицом бегал по комнате, сверкал глазами и произносил проклятия, как язычник. С их слов, довольно бессвязных, я понял, что в городе положение примерно такое, как на вокзале. Большинство рабочих против отречения. С раннего утра, вернее с ночи, в Думе между Комитетом и Советом идут об этом горячие споры. Совет усилен «солдатскими» депутатами. – Грамоту ищут по всему городу. Возможно, и сюда придут. Где она? – спросил Добровольский. – У меня в кармане. – Это не годится. Надо спрятать. – Положить в несгораемый шкаф. Приставить караул. – Нет, положить в самое незаметное место… и не в этой комнате… конечно, сохранение этой грамоты или ее сохранение положения не изменит, но все таки… во первых, отречение освобождает войска от присяги… во вторых, ее уничтожение окрылит черные силы. – А не снять ли нам, Анатолий Александрович, с акта несколько копий? – Пожалуй, но только, чтобы никто ничего не знал. Составим Комитет спасения «пропавшей грамоты» из трех. – Нет, из четырех. Лебедев ее спас. – Правильно, позовите его сюда. Пришел Лебедев, ему объявили положение, и мы с ним отправились снимать копию в секретарскую. А комиссары начали принимать доклады разных учреждений министерства. Лебедев диктовал, я писал. Когда копия была готова, я позвал комиссаров в секретарскую. Мы все вчетвером заверили копию, а подлинник спрятали среди старых запыленных номеров официальных газет, сложенных на этажерке в секретарской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крук, Роуз, 1938. – Crooke W., Rouse W. The Talking Thrush and Other Tales from India. L., 1938. Крумбахер, 1897. – Krumbacher К Geschichte der byzantinischen Literatur. Munchen, 1897. Крывелев, 1982. – Крывелев И. А. Библия: историко-критический анализ. М., 1982. Крымский, 1913. – Крымский А. Абан Лахыкый, манихействующий поэт (ок. 750–815). – Труды по востоковедению, издаваемые Лазаревским Институтом восточных языков. Вып. 37. М., 1913. Кузнецов, 1976. – Кузнецов Б. И. «Слово о двенадцати снах Шахаиши» и его связи с памятниками литературы Востока. – ТОДРЛ. 1976, т. 30. Кузнецов, 1979. – Кузнецов Б. И. Повесть о Варлааме и Иоасафе (к вопросу о происхождении). – ТОДРЛ. 1979, т. 33. Кузнецова, 1969. – Кузнецова Т. И. Историческая тема в греческом романе. «Роман об Александре». – Античный роман. М., 1969. Кумранские тексты, 1971. – Тексты Кумрана. Вып. 1. Пер. с древнееврейского и арамейского, введ, и коммент. И. Д. Амусина. М., 1971. Кун, 1888. – Kuhn E. Der Mann im Brunnen, Geschichte eines indischen Gleichnisses. – Festgruss an O. von Bohtlingk. Stuttgart, 1888. Кун, 1893. – Kuhn E. Barlaam und Joasaph. Eine bibliographisch-literargeschichtliche Studie. Munchen, 1893. Курфесс, 1949. – Kurfess A. Palladios. – RE. 1949, Bd. 36. Лазарев, 1970. – Лазарев В. " Н. Русская средневековая живопись: статьи и исследования. М., 1970. Лакнер, 1975. – Lackner J. Barlaam und Josaphat. – EM. 1975, Bd. 1. Лалитавистара, 1877. – Lalitavistara, or the Memoirs of the Early Life of Sakya Sinha. Ed. by R. Mitra. Calcutta, 1877. Ланг, I960. – Lang D. M. Bilauhar wa-Yudasaf. – EI. 1960, vol. 1, fasc. 19. Ланг, 1965. – Lang D. M. Barlaam and Josaphat. – EB. 1965, vol. 3. Ларсон, 1979. – Larson J. Classical Samkhya. Delhi a. o., 1979. Лассен, 1857–1858. – Lassen Ch. Indische Altertumskunde. Bd. 3. Lpz., 1857–1858. Лебедева, 1979. – Лебедева И. Н. О древнерусском переводе Повести о Варлааме и Иоасафе. – ТОДРЛ. 1979, т. 33. Лебедева, 1983. – Лебедева И. Н. К истории древнерусского Пролога: Повесть о Варлааме и Иоасафе в составе Пролога. – ТОДРЛ. 1983, т. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Погода, как на грех , начинается прекрасная и постоянно тянет гулять, что, конечно, плохо мирится с сочинением. 1871 г. мая 4. У нас теперь начался май, в полном смысле этого слова. Начал я его самым майским образом. Первого числа был срок сочинению, и я подал первый том его, второго же вечером разделался и со вторым. Это было последнее сочинение и самое, кажется, существенное, потому что подавалось по факультетскому предмету, подавалось декану и притом Петру Симоновичу. Надоели все эти сочинения самым наиужаснейшим образом, и теперь мы радуемся, что настают экзамены. С нынешнего дня мы начали собственно экзаменический сезон, – написали первый экзаменический экспромт по факультетскому предмету на тему: «Какое значение имеет магометанство во всемирной истории». Десятого числа будет второй экспромт по предмету общеобязательному, вероятно, по философии, а потом, благословясь, примемся и за экзамены. Если угодно, я, пожалуй, сообщу вам и подробное расписание собственно моих экзаменов. Вот оно: 14-го мая по греческому языку. Экзаменаторами будут С. К. Смирнов, П. И. Горский и Е. Е. Голубинский . 20-го мая по истории философии: П. С. Казанский , В. Н. Потапов и А. П. Лебедев . 24-го мая по Свящ. Писанию: П. С. Казанский , Н. А. Елеонский и Андр. П. Смирнов . 27-го мая по метафизике: В. Д. Кудрявцев, Е. Е. Голубинский и Д. Ф. Касицын. 29-го мая по библейской истории: Н. И. Субботин , А. П. Лебедев и Андр. П. Смирнов . 2-го июня по психологии: П. С. Казанский, Ал. П. Смирнов и Ал. П. Лебедев. 4-го июня по гражданской истории: П. С. Казанский, Н. И. Субботин и А. П. Лебедев. 7-го июня по новым языкам, лекторы и три профессора – Александр П. Смирнов, Андр. П. Смирнов и П. И. Цветков . По прошествии всех этих мытарств мы к 15-му числу июня прибудем в Москву, если останемся живы. Наши наставники сдают теперь нам конспекты и все твердят, что экзамены будут такие, каких еще никогда не было в Академии. Это, должно быть, отчасти правда, потому что прежде никогда, например, не слыхано было, чтобы конспект заключал в себе все годовые чтения профессора во всей их полноте, а теперь это так. Знаем-то мы вряд ли больше наших предшественников, а спрашивать-то хотят много чувствительнее. Того и гляди, срежешься самым блистательным образом, и поставят тебе, рабу Божию, единицу и пропечатают тебя, друга милого, в таком виде в «Творениях св. отцов», и много, много еще хорошего рисуется в будущем. Впрочем, не первый ведь это экзамен, да и не последний; Бог милостив; авось и уцелеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вышедший в 1873 году критический труд А. П. Лебедева, посвященный анализу ряда исторических сочинений, вызвал неодобрительные отзывы со стороны некоторых представителей профессуры. Посыпались обвинения. Но это не остановило его рвения как ученого, не помешало продолжать заниматься дальнейшими исследованиями. В 1875 году А. П. Лебедев был удостоен звания экстраординарного профессора. В 1879 году была обнародована его докторская диссертация. Тема работы касалась деятельности Вселенских Соборов IV — V вв. Содержание исследования вызвало много шума как среди церковных, так и среди светских влиятельных лиц. Мнения о работе высказывались различные, от восторженных до осуждающих. Отдельные критики обвинили автора чуть ли не в симпатиях к еретикам. Не обошлось без доносов в Св. Синод. Много энергии А. П. Лебедев уделял сотрудничеству с академическими изданиями: «Прибавления к творениям св. Отцев», «Богословский вестник». Сохранилось воспоминание, что среди лиц, чьи работы печатались на их страницах, он был самым неутомимым и плодотворным автором. В общей сложности количество листов с его текстами составило около 300. Результаты его преподавательской деятельности трудно недооценивать. Отчасти единолично, а отчасти совместно с коллегами им было подготовлено 7 докторов богословия, канонического права и церковной истории; степени магистра достигли 13 человек (в круг учеников и последователей А. П. Лебедева входили и те, чьи имена и фамилии впоследствии были вписаны в число лучших церковных ученых: священник Александр Иванцов-Платонов ; архиепископ Сергий Владимирский; Доброклонский ; Глубоковский ; Спасский и др. ). С 1895 года А. П. Лебедев служил в Московском университете (с 1896 года в звании ординарного профессора). В сравнении с теми нападками и притеснениями, которые он испытывал в академии, и которым вынужден был противостоять, расходуя нервы и силы, работая в университете он чувствовал себя, словно «архиерей на покое». Что же касается собственно научно-образовательной деятельности, в этом отношении он обрёл большую свободу и трудился с каким-то особым юношеским задором.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

235 Г. Лебедев указывает на то, что вместе с Макарием, при отправлении его в качестве архиепископа в Новгород, были посланы туда же из Москвы бояре, вероятно, с целью надзора над действиями архиепископа, и в частности для контроля архиерейских финансов. Но это единичный случай, а никак не общее правило. К тому же функции этих бояр не были в точности определены, так что для доказательства своего мнения г. Лебедев должен прибегать к произвольным предположениям. Наконец, следует еще заметить, что в 14-м вопросе вовсе не говорится о каких-либо архиерейских чиновниках. Здесь указывается только на злоупотребления уличан Новгородских, т. е. жителей той или другой улицы, которые брали большие взятки с вновь поступивших к церквам священно и церковнослужителей. Это конечно остаток прежней Новгородской вольности, но так как он прямо относился к такому предмету, который был подчинен ведению архиепископа, то последний и должен был принимать меры к уничтожению указанных беспорядков и, следовательно, светской власти не за чем было сюда мешаться: высшая светская власть могла только побуждать архиепископа к принятию соответствующих мер. Г. Лебедев не принимает во внимание также то обстоятельство, что в 15-м вопросе говорится о дворецких, дьяках и наместнике архиепископа Новгородского во Пскове, а не в самом Новгороде. Псков до 1589 года не имел своего отдельного архиерея и был подчинен Новгородскому архиепископу, который и назначал во Псков своих чиновников. Если и можно согласиться с указанным мнением г. Лебедев относительно Новгорода, то уже никак нельзя сказать того же относительно Пскова: последний никогда не возбуждал в московских государях таких опасений, как Новгород. Нет никаких данных предполагать, что царь московский сам назначал и во Псков архиерейских служилых людей. Напротив, Новгородский архиепископ посылал в Псков своего наместника, дворецкого, дьяков и других должностных лиц, которые, отчасти вследствие отдаленности Пскова от Новгорода, отчасти по причине старинной вражды к ним псковичей позволяли себе разного рода злоупотребления, которые и раскрываются в 15-м вопросе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Корсунский И.Н. Протоиерей А. А. Лебедев (Почетный член Московской Духовной Академии) († 23 марта 1898 г.) [Некролог]//Богословский вестник 1898. Т. 2. 4. С. 81–90 (2-я пагин.) —81— Скончавшийся 23 марта сего года в 9¾ ч. утра, после продолжительной болезни (перерождения и паралича сердца), настоятель Казанского собора в Петербурге, член Учебного Комитета при Святейшем Синоде, почетный и действительный член многих обществ и учреждений, Протоиерей Александр Алексеевич Лебедев особенно должен быть близок Московской Духовной Академии и по рождению, и по воспитанию, и по другим обстоятельствам. Почивший отец Протоиерей родился в 1833 году. Родитель его Алексей Иоаннович был довольно долгое время (с 5 марта 1835 и по 5 июля 1848 года) священником при Вознесенской, в Сергиевом Посаде, церкви и затем, по возведении в сан протоиерея, в Хотьковом монастыре, был благочинным и умер в 1878 году 76-ти лет (погребен в Хотьковом монастыре). При таких обстоятельствах и А. А. Лебедев в 1846 году поступил для образования в находящуюся близ Сергиева Посада Вифанскую духовную семинарию, где в 1854 году кончил курс четвертым по списку студентом 696 и в том же году, вместе с другими лучшими из своих товарищей, 697 поступил, для высшего образования, в Мо- —82— сковскую Духовную Академию. В академии он также старательно проходил курс учения и в 1858 году получил от неё ученую степень кандидата Богословия. По окончании академического курса Александр Алексеевич , обладая представительною наружностью и хорошим голосом, поступил во диакона к Екатерининской церкви, в Екатерингофе, в Петербурге. Затем в 1864 году он рукоположен был во священника и назначен законоучителем Штурманского училища в Кронштадте; в этом училище он, сверх того, преподавал русскую словесность, которую еще в период своего образования особенно любил и хорошо знал. 698 В 1870 году отец Александр, как получивший уже известность своими учено-литературными трудами и как опытный педагог, перемещен был в Петербург на должность законоучителя первой классической гимназии. С построением русской церкви в Праге (в Богемии), Александр Алексеевич , возведенный в 1874 году в сан протоиерея, по избранию Славянского Комитета, был назначен настоятелем сей церкви в Праге и там прослужил около восьми лет; причем, с наступлением летнего времени, обыкновенно переселялся из Праги в Карлсбад, для священнослужения в местной православной церкви, посещаемой приезжавшими на лето в Карлсбад для лечения русскими. В бытность свою в Праге, А. А. Лебедев всегда с истинно русским гостеприимством и радушием относился к приезжавшим туда своим соотечественникам и, как человек широко образованный, оказывал им всевозможное содействие к ознакомлению с местными достопримечательностями и памятниками древней письменности. С таким предупредительным вниманием отнесся он в самом

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Предмет, избранный профессором Лебедевым для его докторской диссертации, не отличается новизной. Всякому известно, что относительно св. вселенских соборов существует обширная литература за границей, между произведениями коей существует прекрасное исследование Hefele (Conciliengeschichte. 1873), да и в России существуют довольно ценные исследования в этой области 5 . Диссертации не принадлежат к числу таких, которые раскрывают новые, не затронутые предметы – Можно взять и старый предмет, но обработать его по каким-нибудь новым источниками. И с этой стороны диссертация профессора Лебедева не представляет ничего оригинального. Источники истории вселенских соборов в науке достаточно определились и они – на лицо и все существуют даже на русском языке, каковы творения св. отцов IV и V в., деяния св. вселенских соборов, древние церковные историки и т. п. При таком положении материалов задача историка изменяется. Она уже будет состоять не в разработке материалов но в более глубоком проникновении во внутренний смысл и связь фактов, в открытии тех принципов и идей, которые движут отдельными явлениями – одним словом – в более или менее философском их представлении. Такова именно и есть задача труда проф. Лебедева. Значение труда не столько в новости и богатстве фактов, и даже не в оригинальности воззрений, а в прагматической обработке материалов и в самостоятельном освещении идеей об александрийском и антиохийском направлениях частных фактов и мелких подробностей соборных деяний. Воспользовавшись этой церковно-исторической идеей, автор так ее развил и так осветил ею факты, пришел к таким остроумным и основательным выводам, что труд его имеет все значения труда самостоятельного и необыкновенно умного. В самом деле, мысль об александрийском и антиохийском направлениях в литературе высказывалась очень давно и ее теперь можно встретить даже в учебниках церковной истории (напр. Гассе, пер. Соколова, стр. 177 и след. 209 и след.). Но тем не менее идея проф. Лебедева мертвым фактам, которые в других исследованиях представляют какой-то странный, неосмысленный набор, при чем не поймешь, почему один говорит одно, другой – другое, почему случается то, а не другое, – дает в собственном смысле жизнь. Под искусным пером автора факты получают смысл и разумность».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

— Он сумасшедший? — прибавила вдруг генеральша. — Нет, он… — Пьян, может быть? Некрасива же твоя компания, — отрезала она, захватив в своем взгляде и остальных гостей, — а впрочем, какая милая девушка! Кто такая? — Это Вера Лукьяновна, дочь этого Лебедева. — А!.. Очень милая. Я хочу с ней познакомиться. Но Лебедев, расслышавший похвалы Лизаветы Прокофьевны, уже сам тащил дочь, чтобы представить ее. — Сироты, сироты! — таял он, подходя. — И этот ребенок на руках ее — сирота, сестра ее, дочь Любовь, и рождена в наизаконнейшем браке от новопреставленной Елены, жены моей, умершей тому назад шесть недель, в родах, по соизволению господню… да-с… вместо матери, хотя только сестра и не более как сестра… не более, не более… — А ты, батюшка, не более как дурак, извини меня. Ну, довольно, сам понимаешь, я думаю, — отрезала вдруг Лизавета Прокофьевна в чрезвычайном негодовании. — Истинная правда! — почтительнейше и глубоко поклонился Лебедев. — Послушайте, господин Лебедев, правду про вас говорят, что вы Апокалипсис толкуете? — спросила Аглая. — Истинная правда… пятнадцатый год. — Я о вас слышала. О вас и в газетах печатали, кажется? — Нет, это о другом толкователе, о другом-с, и тот номер, а я за него остался, — вне себя от радости проговорил Лебедев. — Сделайте одолжение, растолкуйте мне когда-нибудь на днях, по соседству. Я ничего не понимаю в Апокалипсисе. — Не могу не предупредить вас, Аглая Ивановна, что всё это с его стороны одно шарлатанство, поверьте, — быстро ввернул вдруг генерал Иволгин, ждавший точно на иголочках и желавший изо всех сил как-нибудь начать разговор; он уселся рядом с Аглаей Ивановной, — конечно, дача имеет свои права, — продолжал он, — и свои удовольствия, и прием такого необычайного интруса для толкования Апокалипсиса есть затея, как и другая, и даже затея замечательная по уму, но я… Вы, кажется, смотрите на меня с удивлением? Генерал Иволгин, имею честь рекомендоваться. Я вас на руках носил, Аглая Ивановна. — Очень рада. Мне знакомы Варвара Ардалионовна и Нина Александровна, — пробормотала Аглая, всеми силами крепясь, чтобы не расхохотаться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Эльмира Кнутсен: «У меня не было обиды» После комментария вице-спикера Госдумы за судьбой Василины следит вся страна 18 сентября, 2017 После комментария вице-спикера Госдумы за судьбой Василины следит вся страна Заместитель председателя Госдумы Игорь Лебедев встретился Эльмирой Кнутсен, приемной матерью Василины, девочки с инвалидностью и извинился перед ней. Напомним, что 11 сентября 2017 года парламентарий Игорь Лебедев оставил комментарий к видеоролику в Twitter, который опубликовала статс-секретарь Центробанка Александра Торшина. Героиней ролика была Василина, девочка, родившаяся без обеих рук, счастливый ребенок, растущий в приемной семье. «Зачем таким детям разрешают появляться на свет, ведь это мучение, а не жизнь?! Современная медицина определяет патологию заранее» – написал Лебедев. Эта реплика не осталась незамеченной. Скандал не утихал всю неделю. Эльмира Кнутсен и ее семья уже были героями публикации «Правмира». И мы тоже не остались в стороне от дискуссии . Вот что рассказала нам Эльмира Кнутсен о своей встрече с парламентариями: «Меня пригласили в Госдуму, и я согласилась, со мной поехал мой 14-летний сын, Денис. У меня не было каких-то больших ожиданий. Я знала, что если бы Лебедев видел моих детей, он бы, наверное, по-другому писал и говорил. У нас с Игорем Лебедевым вышел хороший разговор. У меня и до этого не было никакой обиды на него. Он извинился передо мной и перед всеми родителями, у которых есть дети-инвалиды. В принципе я ехала в Госдуму не за извинениями и не чтобы поговорить о том, как установить несчастный пандус… «Мы хотели бы вас выслушать, узнать, какие есть сложности у семей, которые воспитывают детей инвалидов», – сказал по телефону депутат Госдумы Ярослав Нилов, когда приглашал меня на встречу. Как я могла упустить такую возможность? Перед поездкой в Госдуму я составила список вопросов, попросила других родителей, у которых есть дети с инвалидностью дать мне свои вопросы. Конечно, я не все вопросы принесла, которые мне родители прислали, выбрала общие, которые касаются многих. Я – реалист и не жду каких-то немедленных изменений. К сожалению, я ничего не понимаю в политике, не знаю, какие у полномочия у депутатов Госдумы, что они могут, а чего –  не могут. Когда я прочитала вопросы, парламентарии сказали: «Вот эти вопросы относятся к нам, эти вопросы – к другому ведомству, а над этими нам нужно подумать». Пообещали связываться по мере появления ответов, взяли мои координаты.

http://pravmir.ru/elmira-knutsen-u-menya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010