царство, или свою святую Церковь , т. е. такое освященное общество верующих, в котором без перерыва, во все времена, существуют и должны существовать до конца мира, от Бога поставляемые проповедники и хранители веры, пастыри и учители, и в котором преподается и будет всегда преподаваться верующим благодать Св. Духа, для чего и установил св. таинства. Посему Церковь между другими именами называется столпом и утверждением истины ( 1Тим.3:15 ), матерью, рождающею нас в жизнь вечную, питающею и возращающею учением Христовым и благодатью св. таинств. Итак, повторите теперь в уме вашем, что сказано в этой беседе. Именно, для усвоения нам всего, что сделал и чего испросил для нашего спасения ходатай наш Христос Господь, нам необходимо нужно сердечно веровать в Него и жить по евангельским заповедям. А чтобы в нас хранилась в чистоте и без оскудения вера, и чтобы нам получать благодатную помощь для добрых дел, нам необходимо нужно находиться неотступно в лоне св. Матери нашей, православной Церкви, и в ней, как в нескудном источнике, почерпать истинную веру и благодать Св. Духа. Аминь. Беседа 26. О святой соборной и апостольской Церкви Возносясь на небо, Господь повелел св. Апостолам проповедовать Евангелие всем людям, крестяще их во имя Отца, и Сына и Св. Духа, и уча их соблюдать все, что Он заповедовал им. Потом, чрез десять дней по вознесении, ниспослал им Св. Духа в виде огненных языков, Который с тех пор и стал пребывать в Церкви правоверующих. Укрепляемые и руководимые Св. Духом, св. Апостолы пронесли Евангелие по всей вселенной. Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенной глаголы их ( Пс.18:5 ). Многие из иудеев и язычников уверовали во Христа, приняли св. крещение, обязываясь соблюдать все, что заповедал им Сам Господь, чрез Апостолов. Они стати называться христианами. Апостолы, так как не могли сами везде и постоянно пребывать с верующими, а между тем верующие непрестанную имеют нужду в пастырях и строителях тайн, то Христовы Апостолы вместо себя освящали в новоустроенных обществах христиан епископов, и помощников им, пресвитеров и наконец диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

«Что Господь оживляет Церковь своею божественною благодатью, очевидно уже из предшествующей мысли; ибо если Христос есть действительно Глава Церкви, а она тело Его, то как же возможно, чтобы Он не проникал ее своею силою? Это и подтверждает Апостол, когда говорит о Спасителе: и Того даде Главу выше всех Церкви, яже есть тело Его, исполнение исполняющего всяческая во всех ( Еф. 1, 23 ); далее: дабы мы истинною любовью все возращали в Того, который есть Глава Христос, из которого все тело составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любв 10 (4, 15, 16). Кроме того, мысль сия утверждается на обетовании Спасителя ниспослать на землю всесвятого Духа, который бы пребыл в Церкви во веки ( Иоан. 14, 16–17 ). Обетовании, действительно, исполнившемся в свое время ( Деян. 2, 2 ). С тех пор всесвятый Дух, Дух Христов, нисходит, во-первых, на всех христианских пастырей в таинстве священства, и облекает их силою и властью, постоянно в них обитающею ( 2Тим. 1, 14 ), учит, священнодействовать и пасти духовное стадо. Нисходить, во-вторых, на всех верующих в таинстве крещения, где возрождает их и соделывает живыми членами таинственного тела Христова; в таинстве миропомазания, где сообщает им силы для укрепления и постепенного возрастания в жизни духовной, а затем и во всех прочих таинствах. Нисходит, в-третьих, на всех верующих, пастырей и пасомых, или справедливее, постоянно почиет на них (пока они остаются того достойными) своими духовными дарами, как Дух премудрости и разума, дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия ( Ис. 11, 2, 3 ); постоянно приносит в них (если они не противятся) свои духовные плоды – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание ( Гал. 5, 22, 23 ) и все прочие добродетели. Всего же яснее и осязательнее мы усматриваем соединение Христа с Церковью и со всеми ее членами в таинстве евхаристии: здесь каждый христианин приискренне приобщается плоти и крови Христовой, а с ними приемлет в себя всего Христа, и каждый после того может сказать по примеру Апостола: живу не токму аз, но живет во мне Христос ( Гал. 2, 20 ). От сего-то происходит совершенное единение верующих, как со Христом, Главою Церкви, из Него же все тело составы и соузы подаемо и снемлемо, растит возращение Божие ( Кол. 2, 19 ), так и между собою; ибо все они оживляются одним и тем же Духом ( 1Кор. 12, 11, 13 ), живут одним и тем же Христом, и мнози суще, подлинно едино суть тело ( 1Кор. 12, 20 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Этому так откровенно высказанному пониманию папистов противопоставим наше понимание. Путь к удобнейшему изложению нашего учения о единстве Церкви указывается нам самими же папистами. Они различают единство совне и внутри, внешнее и внутреннее; с таким разделением мы совершенно согласны и потому воспользуемся им, только начнем не с внешнего, а с внутреннего, как главного и существенного. В статье о главенстве Христовом мы уже сказали об основе внутреннего единства всех верующих. Мы уже видели, что единство Церкви покоится на незыблемом камени – Христе, в Нем пребывает и в Нем осуществляется. Такое учение не выводится посредством каких либо соображений разума, или умозаключений, как это делается обычно у папистов, но взято непосредственно из слов Самого же Господа. Единство в Нем верующих составляло предмет Его последней молитвы, известной под именем первосвященнической. В ней мы находим, что единство во Христе объемлет всех верующих в Него: не о сих молю токмо (т.е. не об одних только непосредственных учениках); но и верующих словесе их ради в Мя, да вси едино будут ( Иоан. 17, 20 ); что основание этого единства покоится в личном единении Бога Отца с Сыном, и Сына со Отцем: яко же Ты, Отче, во мне и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут ( Иоан. 17, 21 ); что посредником в этом единстве пребывает Он Сам: Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершены во едино (17, 23), и что спасительным последствием этого единства во Христе будет то, что враждебный Христу мир уразумеет и поверует, что Сын Божий снисходил на землю по воле Отца Небесного и что Бог возлюбил человека тою же любовью, какою возлюбил Сына Своего: да и мир веру иметь, и да разумеет мир, яко Ты Мя полал еси и возлюбил еси их, яко же Мене возлюбил еси (17, ст. 21. 23.). Подобным образом и Апостолы взирали на Христа, как на источное начало духа и жизни, как на основу единства, как на Главу Церкви, из Которого все тело составляемое и совокупляемое посредством всяких, взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф. 4, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

13.12.2016 19:00 Прямой эфир. Авторская программа Валентина Лебедева « Любовь и верность,» соведущий — священник Александр Мартыненко. 06.12.2016 19:00 Авторская передача Валентина Лебедева, главного редактора журнала «Православная беседа». Гость — протоиерей Александр Мартыненко. Цикл: «Любовь и верность». Тема — «Счастливый брак». 29.11.2016 19:01 Прямой эфир. Авторская программа Валентина Лебедева «Любовь и верность». В гостях супружеская пара Павел Анатольевич и Ольга Петровна Пожигайло. Тема — счастливый брак. 22.11.2016 19:00 Повтор прямого эфира от 15.11.16. Авторская передача В Лебедева « Любовь и верность.» 15.11.2016 19:00 Прямой эфир. Авторская программа Валентина Лебедева « Любовь и верность,» соведущий — священник Александр Мартыненко. 08.11.2016 19:00 Прямой эфир. Авторская программа Валентина Лебедева « Любовь и верность.» Гость — психолог Людмила Аркадьевна Рябиченко. 01.11.2016 19:00 Авторская передача Валентина Лебедева главного редактора журнала« Православная беседа». Гость — психолог Л. А. Рябиченко. Цикл:«Любовь и верность».. 25.10.2016 19:01 Авторская передача Валентина Лебедева главного редактора журнала «Православная беседа» — «Любов и верность». Ведущий протоиерей Александр Мартыненко. Тема: разрушение «зрелого» брака. 18.10.2016 19:00 Авторская передача Валентина Лебедева главного редактора журнала« Православная беседа». Гость — И. А. Рахимова. Цикл:«Любовь и верность».. 11.10.2016 19:00 Авторская передача Валентина Лебедева главного редактора журнала« Православная беседа».Гость- протоиерей Александр Мартыненко.Цикл:«Любов и верность» 04.10.2016 19:00 Прямой эфир. Авторская программа Валентина Лебедева « Любовь и верность,» соведущий — священник Александр Мартыненко. Тема: « Как найти супруга.» 27.09.2016 19:00 Авторская передача Валентина Лебедева главного редактора журнала« Православная беседа». Гость — И. А. Рахимова. Цикл:«Любовь и верность».. 20.09.2016 19:01 Авторская передача Валентина Лебедева главного редактора журнала« Православная беседа».

http://radonezh.ru/Любовь и верность

73. Тюленев, В. М. Лактанций : христианский историк на перекрестке эпох/В. М. Тюленев. СПб., 2000. 74. Тюленев, В. М. Рождение латинской христианской историографии. С приложением перевода «Церковной истории» Руфина Аквилейского /В. М. Тюленев. СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. 75. Удальцова, 3. В. Филосторгий – представитель еретической церковной историографии/3. В. Удальцова//Византийский Временник. Т. 44. 1983. С. 3–21. 76. Удальцова, 3. В. К вопросу о мировоззрении византийского историка VI века Евагрия/3. В. Удальцова//Византийский Временник. Т. 30. 1969. С. 63–72. 77. Удальцова, 3. В. Церковные историки ранней Византии/3. В. Удальцова//Византийский Временник. Т. 43. 1982. С. 3–21. Раздел «Исторический обзор изучения церковной истории в Русской Православной Церкви» 78. Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице//Болотов, В. В. Собрание церковно-исторических трудов/ В. В. Болотов . Т. I. M., 1999. 79. Глубоковский, H. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии/H. Н. Глубоковский . M., 1992. 80. Голубцов, С. Московская духовная академия в начале XX века. Профессора и сотрудники. Основные биографические сведения. По материалам архивов, публикаций и официальных изданий/ С. Голубцов . M.: Мартис, 1999. 81. История раннего христианства: Библиографический указатель 1800–1995/составитель О. И. Малюгин. Мн.: Национальная библиотека Беларуси, 2000. 82. Казанский, П. С. История православного монашества на Востоке/ П. С. Казанский . M., 1854. (M., 2000. Т. 1­2). 83. Лебедев, А. П. Эпоха гонений на христиан/ А. П. Лебедев . M., 1994. 84. Лебедев, А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви/ А. П. Лебедев . СПб.,1997. 85. Лебедев, А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV no XX вв./ А. П. Лебедев . СПб., 2000 . 86. Лебедев, А. П. Вселенские соборы I и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской/ А. П. Лебедев . СПб., 2004. 87. Лебедев, А. П. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков: С приложениями к «Истории Вселенских соборов»/ А. П. Лебедев . СПб., 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вынеся тяжёлые воспоминания от собственной жизни в бурсе, Александр Иванович не захотел отдавать сыновей в духовное училище, а сам подготовил их к поступлению в Вифанскую Духовную Семинарию под Москвой для получения среднего образования. Первым туда был зачислен его старший сын Пётр (окончил в 1848 г.), затем Михаил (окончил в 1852 г.), третьим Александр, четвёртым – младший сын Феодор окончил в 1862 г.). Семинария эта была основана в 1800 г. митрополитом Московским и Коломенским Платоном (Левшиным) , ректором Троице-Сергиевой Семинарии. Уровень образования в Вифанской Семинарии был достаточно высоким. Учащимся преподавали словесность, всеобщую историю, древние и новые языки, математику, физику, философские и богословские науки, библейскую и церковную историю, были классы поэзии и риторики. Александр Лебедев отличался любовью к философским наукам, а также успешными сочинениями (он писал иногда на ту же тему по два, по три сочинения, – одно для себя, другие за товарищей). Бытовая же жизнь в семинарии была непростой, нередко студенты ходили полуголодными. В 1854 г. Александр Лебедев окончил Вифанскую Семинарию 4-м учеником в 1 разряде, то есть оказался в числе лучших воспитанников. Для получения высшего богословского образования А. Лебедев, в том же 1854 г., поступил в Московскую Духовную Академию . «Мы как в рай попали»,– вспоминал он. Разница почувствовалась сразу: другая, более сильная постановка научного дела, резкая перемена быта в лучшую сторону. Тут благонравный, любознательный юноша «созревал и укреплялся в знаниях и идеальных стремлениях». Именно во время обучения в Академии у него сформировался интерес к богословским и вообще литературным занятиям. Во-первых, на него оказал огромное влияние св. митрополит Филарет (Дроздов) , принимавший живое участие в жизни и делах Академии; не случайно А.А. Лебедев называл уже в зрелые годы московского святителя Филарета своим учителем в богословии. Во-вторых, А. А. Лебедев находился под влиянием А.С. Хомякова, яркого представителя славянофильского направления, выступавшего против лжелиберальных западноевропейских культурных влияний. А.А. Лебедев высоко ценил А.С. Хомякова за его «уважение и бескорыстную любовь к дорогим заветам православной Руси». В-третьих, на развитие богословского интереса у А.А. Лебедева повлияли личность и богословские труды отца Феодора (Бухарева). Позже, в 1860-е гг., он участвовал в богословской полемике, приняв сторону архимандрита Феодора (Бухарева) против редактора «Домашней Беседы» В.И. Аскоченского. В 1862 г. вышла его статья «Приёмы, знания и беспристрастие в критическом деле редактора «Домашней Беседы» В.И. Аскоченского».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Лебедев Алексей Петрович Александр Петрович Лебедев (1845–1908) — выдающийся историк Церкви. О нем в частности писали: «А. П. Лебедев по существу первый историк по времени и по достоинству Православной Восточной церкви, давший отчетливую картину исторических судеб Православного христианства». Лебедеву принадлежит восьмитомный исторический цикл охватывающий историю Церкви от древних времен до истории греческой церкви при турках — уникальный труд даже в контексте мировой церковной историографии. Занимался также и библеистикой. Докторская диссертация Лебедева посвящена истории Вселенских соборов 4 и 5 вв. и их связи с александрийской и антиохийской школами. Работа вызвала острую полемику как в русской, так и в зарубежной печати; рецензию на нее написал Гарнак. Его часто критиковали консервативно настроенные богословы: в одном из отзывов Лебедев по своему дурному влиянию на студентов сравнивался с В. С. Соловьёвым и С. Н. Трубецким. «У проф. Лебедева, — пишет один из совр. богословов, — нет биографии в общепринятом смысле. История его жизни — это история его лекций и книг. Его внутренняя жизнь отличалась богатством содержания, но внешне выглядела однообразной и ничем не примечательной». 25 лет своей жизни Лебедев посвятил кафедре церковной истории. Хотя взгляды Лебедева часто подвергались критике и его необоснованно обвиняли в приверженности к идеям тюбингенской школы, он был одним из самых популярных профессоров МДА. К числу его учеников принадлежали такие выдающиеся церк. историки как Андреев и Глубоковский. Лебедев считал своим долгом знакомить рус. публику c зап. богосл. и церк. — историч. литературой. Он стремился преодолеть схоластич. методы исследования и подготовить почву для дальнейшего развития отечеств. богословия. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/leb...

Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев извинился перед мамой девочки-инвалида 15 сентября, 2017. Новостная служба «Встретился с мамой девочки Василины и принёс ей свои извинения» 15 сентября. ПРАВМИР. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев извинился перед мамой девочки-инвалида без рук Эльмирой Кнутсен. Об этом вице-спикер сообщил в Twitter. Встретился с мамой девочки Василины и принёс ей свои извинения http://t.co/N2iUr1X2dN — Игорь Лебедев (@Russian1972) 15 сентября 2017 г. «Поверьте, я крайне разочарован и сожалею, что по моей вине так получилось. Простите, что вас во все это втянули. Мы постараемся, чтобы эта история закончилась для вас как можно более благоприятно. Спасибо, что сдержанно реагировали на эту ситуацию», – сказал депутат на встрече с матерью девочки-инвалида в Госдуме, его цитирует «Комсомольская правда» . Эльмира Кнутсен передала Лебедеву список просьб от родителей, воспитывающих особенных детей, требующих вмешательства законодателей. «Извините, что так все закрутилось. Я не хотел. Приношу свои извинения вам и в вашем лице всем людям с ограниченными возможностями и их близким», – еще раз сказал депутат. Ранее депутат от ЛДПР прокомментировал видео с девочкой без рук, которое выложил в Twitter статс-секретарь Центробанка Александр Торшин. Лебедев задался вопросом «зачем таким детям разрешают появляться на свет, ведь это мучение, а не жизнь», отметив, что «современная медицина определяет патологию заранее». В дискуссию вступил депутат от «Единой России» Сергей Боярский, который назвал позицию Лебедева «омерзительной». На это Лебедев ответил, что «омерзительно, когда такие мучаются, а не живут». В комментарии радиостанции «Говорит Москва» вице-спикер Госдумы сообщил, что не намерен извиняться за свои слова, так как «это была частная переписка, хоть и в публичной плоскости». Коллеги Лебедева выступили с осуждением его позиции. В Интернете начался сбор подписей за его отставку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vitse-spiker-gosdumyi-...

— Только не делайте шуму, Лебедев, ради бога, не делайте шуму, — вполголоса и в сильном беспокойстве проговорил князь. — О нет-с, собственно лишь чтобы пристыдить и посмотреть, какую он физиономию сделает, — ибо многое можно по физиономии заключить, многоуважаемый князь, и особенно в таком человеке! Ах, князь! Хоть и велика моя собственная беда, но не могу даже и теперь не подумать о нем и об исправлении его нравственности. Чрезвычайная просьба у меня к вам, многоуважаемый князь, даже, признаюсь, затем, собственно, и пришел-с: с их домом вы уже знакомы и даже жили у них-с; то если бы вы, благодушнейший князь, решились мне в этом способствовать, собственно лишь для одного генерала и для счастия его… Лебедев даже руки сложил, как бы в мольбе. — Что же? Как же способствовать? Будьте уверены, что я весьма желаю вас вполне понять, Лебедев. — Единственно в сей уверенности я к вам и явился! Чрез Нину Александровну можно бы подействовать; наблюдая и, так сказать, следя за его превосходительством постоянно, в недрах собственного его семейства. Я, к несчастию, незнаком-с… к тому же тут и Николай Ардалионович, обожающий вас, так сказать, всеми недрами своей юной души, пожалуй, мог бы помочь… — Н-нет… Нину Александровну в это дело… боже сохрани! Да и Колю… Я, впрочем, вас еще, может быть, и не понимаю, Лебедев. — Да тут и понимать совсем нечего! — даже привскочил на стуле Лебедев. — Одна, одна чувствительность и нежность — вот всё лекарство для нашего больного. Вы, князь, позволяете мне считать его за больного? — Это даже показывает вашу деликатность и ум. — Объясню вам примером, для ясности взятым из практики. Видите, какой это человек-с: тут у него теперь одна слабость к этой капитанше, к которой без денег ему являться нельзя и у которой я сегодня намерен накрыть его, для его же счастия-с; но, положим, что не одна капитанша, а соверши он даже настоящее преступление, ну, там, бесчестнейший проступок какой-нибудь (хотя он и вполне не способен к тому), то и тогда, говорю я, одною благородною, так сказать, нежностью с ним до всего дойдешь, ибо чувствительнейший человек-с! Поверьте, что пяти дней не выдержит, сам проговорится, заплачет и во всем сознается, — и особенно если действовать ловко и благородно, чрез семейный и ваш надзор за всеми, так сказать, чертами и стопами его… О благодушнейший князь! — вскочил Лебедев, даже в каком-то вдохновении, — я ведь и не утверждаю, что он наверно… Я, так сказать, всю кровь мою за него готов хоть сейчас излить, хотя согласитесь, что невоздержание, и пьянство, и капитанша, и всё это, вместе взятое, могут до всего довести.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

— Только не делайте шуму, Лебедев, ради Бога, не делайте шуму, — вполголоса и в сильном беспокойстве проговорил князь. — О нетс, собственно лишь чтобы пристыдить и посмотреть, какую он физиономию сделает, — ибо многое можно по физиономии заключить, многоуважаемый князь, и особенно в таком человеке! Ах, князь! Хоть и велика моя собственная беда, но не могу даже и теперь не подумать о нем и об исправлении его нравственности. Чрезвычайная просьба у меня к вам, многоуважаемый князь, даже, признаюсь, затем, собственно, и пришелс: с их домом вы уже знакомы и даже жили у нихс; то если бы вы, благодушнейший князь, решились мне в этом способствовать, собственно лишь для одного генерала и для счастия его… Лебедев даже руки сложил, как бы в мольбе. — Что же? Как же способствовать? Будьте уверены, что я весьма желаю вас вполне понять, Лебедев. — Единственно в сей уверенности я к вам и явился! Чрез Нину Александровну можно бы подействовать; наблюдая и, так сказать, следя за его превосходительством постоянно, в недрах собственного его семейства. Я, к несчастию, незнакомс… к тому же тут и Николай Ардалионович, обожающий вас, так сказать, всеми недрами своей юной души, пожалуй, мог бы помочь… — Ннет… Нину Александровну в это дело… боже сохрани! Да и Колю… Я, впрочем, вас еще, может быть, и не понимаю, Лебедев. — Да тут и понимать совсем нечего! — даже привскочил на стуле Лебедев. — Одна, одна чувствительность и нежность — вот всё лекарство для нашего больного. Вы, князь, позволяете мне считать его за больного? — Это даже показывает вашу деликатность и ум. — Объясню вам примером, для ясности взятым из практики. Видите, какой это человекс: тут у него теперь одна слабость к этой капитанше, к которой без денег ему являться нельзя и у которой я сегодня намерен накрыть его, для его же счастияс; но, положим, что не одна капитанша, а соверши он даже настоящее преступление, ну, там, бесчестнейший проступок какой-нибудь (хотя он и вполне не способен к тому), то и тогда, говорю я, одною благородною, так сказать, нежностью с ним до всего дойдешь, ибо чувствительнейший человекс! Поверьте, что пяти дней не выдержит, сам проговорится, заплачет и во всем сознается, — и особенно если действовать ловко и благородно, чрез семейный и ваш надзор за всеми, так сказать, чертами и стопами его… О благодушнейший князь! — вскочил Лебедев, даже в каком-то вдохновении, — я ведь и не утверждаю, что он наверно… Я, так сказать, всю кровь мою за него готов хоть сейчас излить, хотя согласитесь, что невоздержание, и пьянство, и капитанша, и всё это, вместе взятое, могут до всего довести.

http://azbyka.ru/fiction/idiot/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010